40 контракт по результатам запроса котировок заключается. Этап заключения контракта: возможные ошибки поставщика. Сроки заключения контракта

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

Согласно части 13 статьи 78 Закона N 44-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Кроме того, согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. При этом в соответствии со статьей 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия и это действие должно быть совершено в организации, срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции, однако письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

О сроке заключения контракта по результатам запроса котировок

При заключении контракта в рамках Закона № 44 ФЗ необходимо четко соблюдать установленные для этого мероприятия сроки. Они зависят от того в какой форме была проведена конкурентная процедура. О том, в какой временной отрезок после подведения итогов конкурсов, аукционов необходимо подписать контракт по 44-ФЗ, читайте в нашем материале далее.

Сроки при заключении контракта по итогам конкурсов

Размер сроков оформления контракта по итогам состоявшегося конкурса установлен в п. 2 ст. 54 Закона № 44 фз. Под госконтрактом должны появиться подписи сторон не ранее 10, но не позднее 20 дней с момента размещения итогового протокола или со дня подписания такого протокола, когда конкурс был закрытым.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

10-дневный срок установлен для того, чтобы заинтересованные лица, чьи права были нарушены при проведении процедуры, смогли обжаловать действия госзаказчика до заключения контракта в рамках ст. 105 Закона № 44-ФЗ. Поэтому правило об оформлении контракта не ранее 10 дней с момента подведения итогов конкурентной процедуры установлено также для торгов, проводимых в форме электронных аукционов.

Госконтракт по итогам конкурса заключается только после того, как победитель предоставит обеспечение исполнения условий контракта, установленное конкурсной документацией. Если такое обеспечение и подписанный госконтракт победивший участник конкурса не представит госзаказчику в течение 10 дней с момента опубликования итогового протокола, то он будет признан уклонившимся от оформления контракта.

В этом случае госзаказчику дается еще 10 дней на подготовку госконтракта с участником, чьей заявке был присвоен второй номер. После получения проекта такой участник должен также уложиться в 10-дневный срок, что представить госзаказчику подписанный со своей стороны госконтракт , приложения к нему и обеспечение контракта.

После получения от участника конкурса подписанных документов, госзаказчик имеет также 10 дней для подписания госконтракта со своей стороны. Пропуск такого срока влечет признание заказчика уклонистом и дает право контрагентам обратиться в суд с требованием о понуждении заключить контракт и взыскании причиненных убытков.

Общие сроки заключения контрактов по итогам аукционов

Общий порядок исчисления сроков подписания контракта по итогам проведения электронного аукциона установлен в ст. 70 Закона № 44 фз. В п. 9 закреплено, что оформление контракта не может произойти ранее, чем через 10 дней с момента подведения итогов конкурентной процедуры.

В целом процедура подписания контракта после проведения аукциона выглядит так:

  • в течение 1 рабочего дня с момента подписания итогового протокола, последний подлежит опубликованию в ЕИС. Именно этот день запускает отсчет сроков оформления контракта после проведения аукциона.
  • заказчику дается 5 дней для размещения проекта контракта в ЕИС. В документ включается информация о закупаемом товаре и цена контракта, предложенная победителем.
  • в следующие 5 дней победитель аукциона публикует в ЕИС подписанный со своей стороны контракт. Вместе с контрактом должен быть размещен документ о предоставлении обеспечения, а также в случае необходимости информация о надежности контрагента в рамках ч. 2 ст. 37 закона № 44 фз или обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 названного фз.
  • в течение следующих 3-х рабочих дней госзаказчик должен подписать такой контракт и опубликовать его в ЕИС.

Особенности заключения контракта при наличии протокола разногласий

Ч. 4 ст. 70 рассматриваемого нами фз дает поставщику право оформить протокол разногласий в случае, когда предложенный на подпись проект контракта не соответствует:

  • документации о проведенном аукционе;
  • условиям заявки, поданной поставщиком.

Такими условиями, как правило, бывают опечатки, грамматические и орфографические ошибки, технические неточности, невнесение в контракт конкретных условий закупки. Не допускается предлагать менять основные условия контракта, которые были прописаны в аукционной документации.

В случае, когда были выявлены указанные неточности, протокол разногласий должен быть размещен в ЕИС не позднее 13 дней с момента опубликования итогового протокола, о сроке размещения которого мы рассказывали выше. Протокол разногласий к контракту нужно разместить в ЕИС, подписав электронной подписью уполномоченного лица.

Для рассмотрения представленных разногласий у заказчика есть 3 рабочих дня , по истечении этого срока он:

  • размещает в ЕИС доработанный проект контракта с учетом замечаний поставщика,
  • либо повторно направляет первоначальный вариант документа с приложением письменных объяснений, почему предложения победителя аукциона по внесению изменений в контракт были отклонены (целиком или в какой-то части).

При несогласии с позицией заказчика до истечения 13-ти дней с момента опубликования итогового протокола допускается повторное направление разногласий к представленному контракту.

Срок заключения контракта по итогам запроса котировок по 44-фз

44 законом установлен срок, когда контракт по результатам запроса котировок может быть заключен. После подведения итогов процедуры и публикации протокола в ЕИС у заказчика есть 2 рабочих дня для оформления контракта и передачи его победителю закупки. В проект надлежит включить условия, указанные в извещении о проведении закупки и цену, предложенную победителем.

При заключении контракта победитель запроса котировок должен предоставить выписку из ЕГРЮЛ , полученную не ранее, чем за 6 месяцев до публикации извещения о проведении процедуры или ее копию, заверенную нотариусом. От победителя-иностранного юрлица потребуется представить перевод на русский язык документов о его регистрации.

Нужно не допустить пропуск сроков, установленных в извещении о проведении запроса котировок для представления подписанного контракта и документов о регистрации юрлица. В п. 13 ст. 78 установлены предельные значения сроков заключения контракта по 44-фз после запрос котировок. При подписании документа нужно уложиться в период, не ранее 7 дней и не позднее 20 с момента публикации итогового протокола закупки.

Сроки заключения государственных контрактов при запросе предложений

В п. 17 ст. 83 закона № 44 фз прописано, что после проведения запроса предложений для заключения госконтракта отводится временной промежуток, определяемый как не ранее 7-ми дней и не позднее 20 дней с момента публикации итогового протокола.

Победитель процедуры должен предоставить не только подписанный со своей стороны контракт, но и документ, подтверждающий обеспечение исполнения своих обязательств, если такое требование было установлено в документации о проведении закупки.

Если победитель не предоставляет указанный документ, то он признается уклонившемся, что влечет включение его в реестр недобросовестных поставщиков . Кроме того у заказчика возникает право обратиться в судебные органы с требованием о возмещении убытков. Следует отметить, что такие последствия грозят уклонисту при проведении закупки в любой, из рассмотренных нами форм.

Ответы на любые вопросы о закупках вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах»

Подача котировочных заявок

Любой участник размещения заказа вправе подать только одну котировочную заявку в письменной форме или в форме электронного документа. В отличие от заявок на участие в конкурсе и аукционе в электронной форме, котировочная заявка не может быть изменена. Также не урегулирован вопрос об отзыве котировочной заявки, как, например, это предусмотрено при проведении торгов, что делает котировочные заявки безотзывными.

В котировочной заявке участники размещения заказа указывают только сведения о себе (наименование, место нахождения, банковские реквизиты) и цену товаров, работ, услуг (включая все расходы), на которые размещается заказ. Наименование и характеристики указываются только в случае размещения заказа на поставку товаров. Предполагается, что все остальные условия и требования устанавливаются заказчиком и содержатся в проекте контракта, который обязательно прилагается к извещению о проведении запроса котировок. А участник, подавая свою заявку, соглашается с этими условиями и требованиями.

Поданные в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочные заявки регистрируются заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа заказчик, уполномоченный орган обязаны выдать расписку в получении заявки с указанием даты и времени ее получения. Заявки, поступившие заказчику позднее установленного в извещении о проведении запроса котировок срока, не рассматриваются и возвращаются подавшим их участникам в день их поступления. При размещении заказа путем запроса котировок на товары, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, поставка который остановлена в связи с отменой результатов торгов, возврату подлежит также котировочная заявка, поданная участником размещения заказа, о расторжении контракта с которым подан иск.

В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка (см. рис. 1), заказчик обязан продлить срок подачи котировочных заявок еще на четыре рабочих дня. Продление срока осуществляется путем размещения соответствующего извещения на официальном сайте в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок. Также следует направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка (см. рисунок 1), заказчик обязан заключить контракт с участником размещения заказа, подавшим единственную котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной таким участником размещения заказа в котировочной заявке, если эта цена не превышает цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

В случае, если не подана ни одна котировочная заявка, заказчик вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок. При этом заказчик вправе изменить условия исполнения контракта.

В случае, если и после повторного размещения заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка, заказчик вправе:

Осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок;

Направить документы о проведенных запросах котировок и об отсутствии котировочных заявок соответственно в уполномоченные органы на осуществление контроля в сфере размещения заказов. По согласованию с таким органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на условиях, предусмотренных извещением о повторном проведении запроса котировок. При этом срок такого согласования не должен быть более чем 10 рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) соответственно в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов органы (федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации).

Согласно ст. 47 Закона № 94-ФЗ котировочные заявки, поданные в срок, рассматриваются и оцениваются котировочной комиссией в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок.

Заявки не рассматриваются котировочной комиссией и отклоняются:

Несоответствие котировочной заявки требованиям запроса котировок;

Превышение в котировочной заявке максимальной цены контракта, указанной в извещении о проведении запроса котировок.

Победителем признается участник размещения заказа, заявка которого отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и который предложил наиболее низкую цену товаров (работ, услуг). Если таких участников несколько, победителем является участник, подавший котировочную заявку раньше.

Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, подписываемым всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом.

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок размещается на официальном сайте в день его подписания и должен содержать следующие сведения (ч. 4 ст. 47 Закона № 94-ФЗ):

О заказчике;

О существенных условиях контракта;

Обо всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки;

Об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения;

Предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг;

Сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

Заключение контракта по результатам запроса котировок

Срок заключения контракта по итогам запроса котировок, определен в ч. 7.1 ст. 47 Закона № 94-ФЗ. Контракт может быть заключен не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

В случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в запросе котировок, не предоставил подписанный с его стороны контракт или же отказался от заключения контракта, заказчик вправе:

Обратиться в суд с требованием о понуждении победителя в проведении запроса котировок заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта;

Либо заключить контракт с участником размещения заказа, предложившим такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, цену контракта, а при отсутствии такого участника размещения заказа - с участником размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

Заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта.


Может ли она рассматривать такие заявки (одну из них)? — При заключении контракта участник закупки предлагает поставить товар, отличный от указанного в извещении о проведении запроса котировок и заявке. Правомерно ли признание такого участника уклонившимся от заключения контракта? КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ часть 1 статьи 78 излагается в новой редакции. См. текст в будущей редакции. 1. Котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.

Статья 78. рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок

Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа. (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6. Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

Запрос котировок по 44-фз

Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ часть 2 статьи 78 излагается в новой редакции. См. текст в будущей редакции. 2. Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.


(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ часть 3 статьи 78 излагается в новой редакции. См. текст в будущей редакции. 3.

Запрос котировок по 44-фз: правила участия

Согласно ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ установлены условия, при которых, изменение существенных условий контракта возможно, подп. 1 ч. 1 ст. 95 данного Закона позволяет вносить изменения в случае, если это установлено документацией о закупке и контрактом. Вправе ли заказчик устанавливать данные условия в контракте, который заключен по итогам запроса котировок? Наш контролирующий орган государственных закупок считает это нарушением, говорит о том, что при заключении контракта данное условие не может применяться к запросу котировок, а только может быть указано в аукционной документации, запросе предложений.

Сроки заключения контракта

Регламентированные сроки Согласно части 13 статьи 78 44-ФЗ контракт по результатам запроса котировок должен быть заключен не ранее, чем через календарную неделю с даты публикации в сети протокола оценки заявок. Общий срок оформления договора не может также превышать 20 дней. Часть 15 статьи 78 44-ФЗ предусматривает, что при наличии судебного акта или возникновения обстоятельств непреодолимой силы, которые препятствуют заключению контракта стороной в установленные законом сроки, она обязана известить об этом другую сторону в течение суток.

Пи этом срок подписания договора замораживается до тех пор, пока обстоятельства не изменятся. Как только ситуация нормализуется сторона обязана известить об этом другую сторону в однодневный срок.

Форум института госзакупок (москва)

В случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта, или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение контракта для этих участников является обязательным.

Categories

Заказчиком в одностороннем порядке; - во всех этих ситуациях контракт заключается на срок, необходимый для проведения конкурса или аукциона и соответственно на количество товара, необходимое для обеспечения жизнедеятельности людей в этот период.

  • Все заявки на участие в запросе котировок, поданные в срок, должны быть зарегистрированы. Нельзя отказать в регистрации заявки только на основании отсутствия на конверте сведений о лице, подавшем ее. Требовать эту информацию по закону тоже нельзя.
  • Заказчик обеспечивает конфиденциальность поданной информации вплоть до открытия доступа к ней.
  • В случае, если подана одна котировочная заявка по 44 ФЗ, закупка может быть признана несостоявшйся.
  • Получение доступа к заявкам происходит во время и в месте, которое указано в извещении.

Первая заявка на запрос котировок: с чего начать и как правильно подготовить?

Порядок предоставления обеспечения и требования к банковской гарантии точно такие же, как при осуществлении электронного аукциона.

  • Передать заказчику подписанный контракт вместе с выпиской ЕГРЮЛ. Не предоставление поставщиком сведений о государственной регистрации считается основанием для признания его уклонившимся от заключения контракта и внесения сведений о нем в РНП. Одновременно с этим поставщик должен передать документ, подтверждающий внесение им обеспечения исполнения контракта.

    Это может быть платежное поручение или банковская гарантия.

  • После того как контракт завизирован обеими сторонами начинается период его исполнения. Сроки выполнения обязательств отсчитываются от суток, следующих за датой подписания контракта, указанной в тексте документа.

8 804 333 99 09

Управление государственными и муниципальными закупками» – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для заказчиков. Оценка эффективности участия в запросе котировок Участвовать в запросе котировок целесообразно, если возможные доходы от заключения контракта с заказчиком превышают расходы, связанные с его заключением. К возможным доходам относится получение оплаты поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг.
При этом необходимо помнить, что победителем запроса котировок становится тот участник, который предлагает наименьшую цену контракта. К расходам относятся затраты, связанные с заключением и исполнением контракта.

44 фз заключение контракта запрос котировок

Обоснование: В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в извещении о проведении запроса котировок должен быть указан срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.В случае несоблюдения этого срока для подписания контракта победитель запроса котировок может быть признан уклонившимся от заключения контракта (ч. 11 ст. 78 Федерального закона N 44-ФЗ).

44 ap заключение контракта при запросе котировок

В случае выявления неточностей, известить об этом представителя заказчика.

  • Завизировать контракт подписью руководителя компании и печатью при ее наличии.
  • Подготовить выписку из ЕГРЮЛ или копию этой выписки, которая заверена у практикующего нотариуса. Она должна быть выписана не ранее, чем за полгода до момента опубликования в сети извещения о реализации запроса котировок. Если поставщик является юридическим лицом, зарегистрированным в иностранном государстве, то он обязан предоставить заверенный перевод на русский язык документ о государственной регистрации компании.
  • Заказчик имеет право прописать в извещении о реализации запроса котировок требования о внесении обеспечения исполнения контракта.

В этом случае поставщик должен перевести на расчетный счет заказчика сумму, указанную в извещении, или получить банковскую гарантию.

Заключение контракта при запросе котировок по 44-фз

Если комиссией отклоняются все варианты, то срок подачи котировочных заявок по 44-ФЗ может быть продлен на 4 рабочих дня, о чем должно быть сообщено в извещении в течение одного рабочего дня. Если в результате появляется только один претендент, чье предложение подходит под условия извещения, то он признается победителем. Если даже после продления периода приема - заявок нет, заказчик меняет план-график и снова осуществляет закупку.

Отмена запроса котировок Бывают ситуации, когда необходимо знать, как отменить проведение запроса котировок 44-ФЗ. Определение поставщика, может быть отменено за 2 дня до истечения срока, указанного в извещении, и ранее. После принятия такого решения заказчик должен не позднее, чем через сутки изменить план-график.

Сведения о том, что запрос котировок не состоится немедленно публикуется и сообщается каждому, из подавших заявку.

Этап заключения контракта: возможные ошибки поставщика

Порядок подписания контракта с победителем регламентируется Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ).

Какие ошибки может допустить поставщик (подрядчик, исполнитель) на этапе заключения контракта?

Несоблюдение сроков заключения государственного контракта

Нарушение сроков, в которые государственный контракт должен быть подписан и передан государственному или муниципальному заказчику со всеми сопутствующими документами, может стать причиной отказа заказчика подписать контракт. Такой отказ будет законодательно обоснован и оспорить его в надзорных и судебных органах невозможно. Кроме того, компания-победитель, которая нарушила сроки подписания государственного контракта, будет признана уклонившейся от его заключения и с высокой долей вероятности попадет Реестр недобросовестных поставщиков. Компании, включенные в Реестр недобросовестных поставщиков, лишаются возможности участвовать в системе государственных закупок.

В какой срок контракт должен быть подписан со стороны поставщика и передан заказчику?

Сроки подписания контракта устанавливаются положениями Закона 44-ФЗ и зависят от способа, посредством которого был выбран подрядчик по государственному контракту.

При выборе исполнителя посредством проведения открытого конкурса, а также конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса контракт должен быть заключен в срок не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие. Если был проведен закрытый конкурс, то срок заключения контракта отсчитывается с даты подписания протокола. При этом поставщик обязан подписать и передать заказчику все экземпляры контракта в течение десяти дней . Кроме того, одновременно с подписанным контрактом победитель конкурса должен предоставить документы, которые подтверждают оформление обеспечения исполнения контракта.

Если в течение предусмотренного Законом 44-ФЗ срока заказчик не получил подписанный победителем государственный контракт - участник считается уклонившимся от заключения контракта. Заказчик вправе не возвращать такому поставщику обеспечение заявки на участие в конкурсе, обратиться в суд для возмещения издержек, связанных с уклонением участника от подписания контракта которые не покрыты обеспечением заявки на участие в конкурсе, и заключить контракт с участником, заявке которого по результатам проведенного конкурса присвоен второй номер (при наличии). Участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, вправе подписать контракт и передать его заказчику в течение десяти дней или отказаться от заключения контракта. Если участник конкурса, заявке которого было присвоен второй номер, не предоставит заказчику подписанный контракт и обеспечение исполнения контракта в срок, предусмотренный Законом 44-ФЗ, такой участник не будет признан уклонившимся от заключения контракта. Конкурс будет признан несостоявшимся.

При проведении электронного аукциона срок, в который победитель обязан подписать контракт - пять дней с даты размещения заказчиком проекта контракта в единой информационной системе. В течение данного периода уполномоченное лицо победителя электронного аукциона обязано подписать государственный контракт и разместить его в единой информационной системе с одновременным размещением документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.

При наличии разногласий к проекту государственного контракта победитель электронного аукциона вправе разместить в единой информационной системе протокол разногласий. Протокол разногласий является отличным инструментом, позволяющим поставщику урегулировать возможные неточности в формулировках государственного контракта на этапе его согласования и подписания. В протоколе необходимо указать замечания к проекту контракта, связанные с несоответствием условий извещению о проведении аукциона, документации о нем или направленной заявке на участие. Протокол подписывается усиленной электронной подписью лица, имеющего полномочия действовать от имени победителя электронного аукциона. В соответствие с Законом 44-ФЗ протокол должен быть направлен исполнителем не позднее, чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Заказчик обязан рассмотреть протокол разногласий в течение трех рабочих дней с даты его размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе. По результатам рассмотрения заказчик должен либо разместить в единой информационной системе доработанный проект контракта либо проект контракта без изменений, но с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

При проведении закрытого аукциона срок подписания контракта устанавливается в документации о закрытом аукционе, но не может быть менее 10 дней с даты подписания протокола закрытого аукциона.

Нарушение участником сроков подписания контракта по итогам электронного аукциона, либо сроков размещения протокола разногласия - повод для признания такого участника уклонившимся от заключения контракта.

При проведении запроса котировок победивший участник должен предоставить подписанные экземпляры государственного контракта в срок, определенный в извещении о проведении запроса котировок. При этом в соответствии с Законом 44-ФЗ такой контракт должен быть заключен не ранее, чем через 7 дней с даты размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, но не позднее, чем через 20 дней.

Государственный контракт при проведении запроса предложений должен быть заключен не ранее 7 дней с даты размещения итогового протокола и не позднее 20 дней с даты его подписания.

Сроки подписания контракта при различных способах определения поставщика:

Способы определения поставщика Срок подписания контракта
Конкурс
открытый конкурс
конкурс с ограниченным участием 10 дней с даты размещения протокола
двухэтапный конкурс 10 дней с даты размещения протокола
закрытый конкурс 10 дней с даты размещения протокола
закрытый конкурс с ограниченным участием 10 дней с даты размещения протокола
закрытый двухэтапный конкурс 10 дней с даты размещения протокола
Аукцион
аукцион в электронной форме 5 дней с даты размещения проекта контракта
закрытый аукцион 10 дней с даты размещения протокола
Запрос котировок определяется в извещении на проведение запроса котировок, но не ранее 7 дней и позже 20 дней
Запрос предложений не ранее 7 дней с даты размещения итогового протокола и не позднее 20 дней с даты его подписания

Ошибки при предоставлении обеспечения исполнения государственного контракта

Закон N 44-ФЗ регламентирует обязательность предоставления обеспечения исполнения контракта, заключаемого с государственным или муниципальным заказчиком. Параметры обеспечения, которое должен предоставить участник, победивший в конкурсе или аукционе, содержатся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в конкурсе на выбор поставщика, закупочной документации.

Законом №44-ФЗ предусмотрено только два вида обеспечения исполнения контракта, из которых участник закупки может самостоятельно выбрать наиболее удобный и приемлемый для него вариант: предоставление банковской гарантии или перечисление денежных средств на счет заказчика.

Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки, поэтому исполнитель вправе определить, при выборе какого способа он гарантировано сможет предоставить требуемое обеспечение исполнения контракта. Еще до подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе на заключение государственного контракта, организации стоит убедиться в возможности предоставить обеспечение исполнения. Компания либо должна иметь свободные денежные средства, которые способна перечислить в счет обеспечения на счет заказчика, либо иметь возможность оперативно договориться с банком о выпуске банковской гарантии.

Несвоевременное предоставление обеспечение либо его отсутствие влечет за собой признание участника-победителя уклонившимся от заключения контракта. Следствием такого уклонения является внесение подрядчика в Реестр недобросовестных поставщиков. На оформление обеспечения участнику-победителю дается совсем немного времени - подтверждение предоставления обеспечения необходимо предоставить заказчику при передаче подписанных экземпляров государственного или муниципального контракта.

Предоставление в качестве обеспечения исполнения государственного контракта банковской гарантии является наиболее распространенным способом, так как позволяет не использовать собственные оборотные средства, дефицит которых характерен для большинства компаний. Вместе с тем, предоставление банковской гарантии по форме и содержанию, не удовлетворяющим заказчика - одна из основных причин отказа государственного заказчика заключить контракт с участником-победителем.

Требования к банковской гарантии предусмотрены статьей 45 Закона 44-ФЗ. Гарантия должна быть безотзывной и содержать следующую информацию:

  • сумму, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом обязательств по контракту;
  • обязательства принципала, надлежащее исполнение которых она обеспечивает, а также срок действия банковской гарантии;
  • обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки перечисления денежных средств;
  • условие, в соответствии с которым гарант может считаться исполнившим свои обязательства по банковской гарантии со дня фактического поступления денежных средств на счет заказчика;
  • отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
  • перечень документов, которые должен будет предоставить заказчик в банк в случае предъявления требований по банковской гарантии. Перечень таких документов утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 и предусматривает следующие документы:
    • расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;
    • платежное поручение о перечислении аванса принципалу с отметкой об исполнении;
    • документ о наступлении гарантийного случая (если требование предъявлено в период гарантийного срока);
    • документ, подтверждающий полномочия исполнительного органа, подписавшего требование по банковской гарантии. Не допускается указание документов, за предоставлением которых заказчик должен будет обращаться в судебные органы;
  • гарантия должна быть выдана банком, который включен в перечень кредитных организаций, сформированный Министерством финансов;
  • сведения о гарантии должны содержаться в едином реестре банковских гарантий, который формируется Федеральным Казначейством на основании информации, предоставляемой банками, выпустившими такие гарантии. Такой перечень находится в свободном доступе (на сайте www.zakupki.gov.ru) и еще до передачи оригинала банковской гарантии заказчику, исполнитель сам может узнать о наличии гарантии в этом перечне.

Гарантия, выпущенная с нарушением требований Закона 44-ФЗ, может стать обоснованным поводом для отказа заказчиком заключить контракт с компанией - победителем.

При использовании в качестве обеспечения исполнения контракта способ, предусматривающий перечисление денежных средств на счет заказчика, необходимо учесть, что датой, с которой обязательство по предоставлению обеспечения считается выполненным, является дата зачисления средств на банковский счет заказчика. Для расчетов по государственным контрактам лучше использовать счета в надежных банках, которые не допускают задержки перевода платежей, так как отсутствие поступления денежных средств на счет заказчика в положенный срок - причина признания участника уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта.

Подписание государственного контракта без внимательного ознакомления со всеми существенными пунктами

Подписание любого контракта - это принятие на себя всех обязательств, предусмотренных данным документом. И государственный контракт не является исключением. Невнимательное и халатное ознакомление с проектом государственного контракта может привести к ситуации, при которой выполнение его условий станет проблематичным или вовсе невозможным для участника-победителя.

На какие условия госконтракта стоит обратить особое внимание?

В первую очередь необходимо убедиться, что цена контракта соответствует стоимости работ или услуг, согласованной с государственным заказчиком в процессе проведения конкурса или аукциона. Смета на выполнение работ должна соответствовать общей согласованной стоимости. Совсем необязательно, что заказчик стремится снизить стоимость посредством установления цены, меньшей, чем согласованная ранее. Ошибки в цене могут быть и непреднамеренными и обусловлены невнимательностью сотрудников заказчика, однако, их наличие стать серьезной проблемой при исполнении госконтракта.. Особое внимание нужно уделить пунктам государственного контракта, которые могут предусматривать скрытую возможность заказчика потребовать выполнения дополнительных работ, услуг или поставку товаров, без соответствующей оплаты.

Во-вторых, необходимо подробно ознакомиться с порядком оплаты по государственному контракту. Большое значение имеют пункты договора, отражающие следующие условия:

  • размер и сроки перечисления аванса;
  • срок промежуточных и окончательных платежей по контракту;
  • порядок приема работ заказчиком;
  • сроки подписания актов о выполненных работах;
  • срок перечисления денежных средств после подписания акта о выполненных работах.

Внимательное изучение всех разделов контракта, посвященных порядку оплаты по нему, позволит исключить любую неопределенность, связанную с расчетами с заказчиком.

Не стоит соглашаться на формулировки в контракте, предусматривающие привязку оплаты не к факту выполнения работ и подписанию акта, а к обстоятельствам, на которые исполнитель повлиять не в силах . Например, если оплата должна быть осуществлена в течение определенного периода при наличии средств в бюджете организации-заказчика. Такой подход не гарантирует исполнителю получение денежных средств в ожидаемый период и предоставляет заказчику возможность отодвигать оплату на любой удобный ему срок.

Часто заказчик необоснованно завышает размер штрафов и пени , предусмотренный за нарушение подрядчиком своих обязательств по контракту. Важно, чтобы размер штрафов и пени, возможных к предъявлению исполнителю при нарушении условий государственного или муниципального контракта, был соразмерен штрафам и пени, которые могут быть предъявлены заказчику при допущении нарушений с его стороны. Правила определения размеров штрафов и пени в случае ненадлежащего исполнения заказчиком или поставщиком своих обязательств, предусмотренных государственным контрактом, регламентируются Постановлением Правительства от 25.11.2013 № 1063 (далее - ПП РФ 1063).

В соответствие с ПП РФ 1063 за ненадлежащее исполнение обязательств поставщиком устанавливаются следующие размеры штрафов:

  • если цена контракта менее 3 млн рублей - 10% от цены контракта;
  • если цена контракта от 3 млн рублей до 50 млн. рублей - 5% от цены контракта;
  • если цена контракта от 50 млн рублей до 100 млн. рублей - 1% от цены контракта;
  • если цена контракта превышает 100 млн рублей - 0,5% от цены контракта.

Размер штрафов за ненадлежащее исполнение своих обязательств заказчиком следующий:

  • если цена контракта менее 3 млн рублей - 2,5% от цены контракта;
  • если цена контракта от 3 млн рублей до 50 млн. рублей - 2% от цены контракта;
  • если цена контракта более 50 млн рублей - 1,5% от цены контракта;
  • если цена контракта более 100 млн рублей - 0,5% от цены контракта.

Кроме того, ПП РФ 1063 устанавливает размер пени за возможную просрочку исполнения подрядчиком своих обязательств. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центробанка от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком. Формулы для расчета пени содержатся в ПП РФ 1063.

Существенным условием является также срок выполнения работ или предоставления услуг по государственному или муниципальному контракту. Неверное указание срока реализации промежуточных этапов работ по госконтракту или окончательного срока завершения всех работ может привести к невозможности выполнения работ по контракту и к обоснованным претензиям со стороны заказчика.

Кроме того, условия государственного контракта должны полностью соответствовать всей технической документации, которая была предоставлена заказчиком при проведении конкурса (аукциона). Любые отклонения в технических характеристиках планируемых к поставке товаров, работ или услуг должны быть проанализированы исполнителем на предмет возможности их реализации.

Внимательное изучение проекта контракта позволит избежать возникновения спорных и двусмысленных ситуаций, претензий со стороны заказчика, задержек подписания актов выполненных работ, а также несвоевременности оплаты по договору.

Итак, для успешной реализации государственного контракта и дальнейшего участия в системе государственных или муниципальных закупок, необходимо на этапе подписания контракта обратить внимание на возможные ошибки, которые может допустить исполнитель по государственному контракту:

  • Срок подписания государственного контракта - один из важнейших шагов к его успешной реализации. Подписание и предоставление государственному заказчику экземпляров контракта в срок, превышающий регламентированный законодательством, в обязательном порядке повлечет за собой негативные последствия, связанные с признанием участника уклонившимся от заключения контракта;
  • О предоставлении обеспечения исполнения государственного контракта стоит позаботиться еще на этапе подачи заявки. В противном случае, своевременное оформление такого обеспечения может стать невыполнимой задачей для участника-победителя. Для оформления банковской гарантии необходимо время, перечисление денежных средств на счет заказчика в счет обеспечения исполнения также потребует определенных усилий. Следствием отсутствия обеспечения исполнения государственного контракта или его предоставление в несоответствующей форме также является признание исполнителя-победителя уклонившимся от заключения контракта;
  • Внимательность при ознакомлении с проектом государственного или муниципального контракта - залог успеха в его эффективном исполнении. Необходимо обратить особое внимание на пункты, посвященные стоимости работ и услуг, порядок расчетов и сроки платежей за выполненные работы, а также размеры предусмотренных штрафов и пени за нарушение условий договора. Все условия государственного контракта должны соответствовать конкурсной документации: как технические, так и финансовые. Срок, в который исполнитель обязан завершить выполнение своих обязательств по договору, также является одним из основных пунктов. Педантичность в изучении проекта государственного контракта, сведение к минимуму всех возможных неточностей, оговорок, двусмысленных пунктов - гарантия стабильности и успеха в исполнении всех обязательств по государственному или муниципальному контракту.