Церковь Св. Себальда в Нюрнберге

Река Пенгиц разделяет город на две части. Одна из них называется в честь главного готического собора этого района - Святого Зебальда (нем.St-Sebalduskirche), другая - честь собора Святого Лоренца, к которому мы направимся по этой красивой средневековой улице. На фото - церковь Святого Зебальда

Церковь Святой Елизаветы

Римско-католическая церковь Cвятой Елизаветы, расположенная в исторической части Нюрнберга, являет собой интересный памятник архитектуры в неоклассическом стиле. Ее купол контрастирует с традиционными готическими силуэтами зданий, составляющий пейзаж этого района. Несомненно, это одна из интереснейших архитектурных достопримечательностей города.

Церковь Святой Елизаветы была построена на месте небольшой капеллы, действовавшей при одноименной богадельне. В 1784 году началась масштабная перестройка комплекса построек богадельни, изменения коснулись и храма. Старая капелла была снесена, но новый храм был построен не сразу из-за сложных взаимоотношений Тевтонского ордена с городскими властями, спорившими за право строительства. В период до 1806 года завершилось строительство только внешних стен, а после того, как в 1809 году был распущен Орден, строительство затянулось на неопределенный срок.

За долгие годы строительства над созданием Элизабеткирхе трудились, сменяя друг друга, шесть разных архитекторов. Храм был полностью достроен лишь в 1903 году, когда католическая церковь выкупила здание обратно. После реконструкции в 1950 году сферический медный купол церкви Святой Елизаветы был увенчан крестом Тевтонского ордена. Особого внимания заслуживает внутреннее убранство храма, украшенное облицованными искусственным мрамором колоннами. Здесь находятся скульптуры 12 апостолов и многие реликвии.

Церковь св. Лаврентия

Рыцарский храм святого Лаврентия (или св. Лоренца) является одной из первых немецких церквей, которая стала лютеранской (1529 год).

Храм начали строить в XIII веке, а нынешний свой вид он получил двумя веками позже. План капеллы Лаврентия отчасти установили археологи во время раскопок в Нюрнберге в 1929 году. Период Второй мировой войны стал очень сложным для храма: его крышу и перекрытия практически полностью разрушили бомбардировки. Храм заново реставрировался с использованием новых замковых камней, на которых видны представители протестантской летописи (Мартин Лютер, И. Себастьян Бах).

Внутри храма находятся предметы, созданные до Реформации (до XVI века). Самой старинной скульптурой в храме является Богоматерь XIII века, созданная в мастерской при Регенсбургском соборе, также там находится композиция из липы «Благовещение» весом 800 килограмм и 20-метровая дарохранительница. Орган церкви считается вторым по величине в стране (после Пассау) и первым органом, принадлежащим евангелической церкви Германии.

Церковь Богоматери

Церковь Богоматери - католическая городская приходская церковь в Нюрнберге.

Она располагается с восточной стороны главного рынка. Эта красивейшая церковь является одной из известнейших достопримечательностей Нюрнберга.

Церковь была построена по указу императора Карла IV. Раньше на месте церкви находилась синагога.

Церковь Богоматери была освящена в 1358 году. Одно время она служила императорской придворной капеллой. Церковь перестраивалась в 1810-1816 годах в связи с тем, что её переоборудовали в католическую приходскую церковь. Здание церкви сильно пострадало во времена Второй мировой войны. В 1946 - 1953 годах послевоенные разрушения были устранены. Также реставрация церкви проводилась в 1989-1991 и 2003 годах.

Церковь Святого Себальда

Церковь Святого Себальда - это одна из старейших, красивых и больших городских церквей в Нюрнберге. Построена церковь в 1273 году, считается лютеранским приходским храмом. Возведена церковь по аналогии с Бамбергским собором, имеет характерный готический облик. Многовековая история храма оставила на его внешности много штрихов, которые относятся к разным архитектурным эпохам.

Изначально, Церковь Себальда представляла небольшую базилику с 2-мя хорами, которая выполнена в популярном в то время романском стиле, XVII столетие добавило в облик католической церкви веяние набирающего известность барокко. Вторая Мировая мало что сохранила от церкви Святого Себальда. Изменениям подвергались и внешний облик, и внутренний интерьер. Осталась подлинной после реконструкции лишь небольшая доля интерьера, святыня с мощами святого Себальда, работы Файта Штосса и витражи. Церковь получила свое название в честь миссионера, отшельника и покровителя Нюрнберга святого Себальда.

В церкви находится, построенный в 1492 году Адамом Крафтом, надгробный памятник семейства Шрейер-Ландауэ. Великий мастер свое творение украсил композициями на библейскую тематику: несение Христом креста, его распятие, погребение Христа, воскресение.

Церковь Святого Лоренца в Нюрберге

Церковь святого Лоренца расположена в самом сердце Баварии городе Нюрнберге. Архитектурный стиль святыни выполнен в исключительно готическом стиле, о чем свидетельствует отлично сохранившаяся стилистика здания, в частности, витражные окна диаметром 9 метров. Романская базилика XIII века является характерной особенностью здания.

Помимо богатого внешнего орнамента, посетителей церкви ждет роскошное убранство внутреннего помещения. В частности, императорский витраж 1477 года и витраж Фолькламер.

Примечательны и две колокольни церкви, высота которых достигает 80 и 81 метров. Однако сокровенными жемчужинами церкви являются дарохранительница, золоченый канделябр и скульптура "Приветствие ангела" Фейта Штосса.

Протестантская церковь святого Эгидьена

Протестантская церковь святого Эгидьена, построенная в 1711–1718 годах, является единственной сохранившейся в Нюрнберге церковью в стиле барокко с некоторыми фрагментами романского стиля. Предшественницей нынешнего здания церкви был небольшой храм, сгоревший в начале XVIII века.

Церковь святого Эгидьена располагается в одноименном районе, который пользовался большой популярностью среди состоятельных граждан, которые предпочитали строить свои роскошные особняки именно здесь. Не случайно, стиль барокко оказался весьма подходящим в оформлении большинства зданий, ведь для него характерны такие черты, как монументальность, обилие декоративных элементов и скульптуры. В наши дни храм предстает взорам многочисленных туристов восстановленным после войны, поскольку пожары после бомбежек сильно повредили интерьер и фасады храма.

Церковь Святого Себальда

Церковь Святого Себальда, возведенная в период с 1225-1379 годы, входит в число наиболее интересных достопримечательностей Нюрнберга. Это самый древний готический храм в городе, получивший имя в честь покровителя города, святого Себальда. Он вел уединенный образ жизни, не был ни епископом, ни великомучеником, и лишь в 1425 году Римская Церковь канонизировала его в святые. Святые мощи Себальда хранятся в специальной серебряной раке, установленной в центре храма.

История церкви начинается с маленькой часовни святых Петра и Павла, которая располагалась на месте будущего собора. Постепенно, по мере развития и роста города часовню сменила базилика в традиционном романском стиле, которая на протяжении последующих лет неоднократно перестраивалась и расширялась. Отчасти это стало причиной смешения разных стилей в архитектуре церкви - здесь можно увидеть и элементы романского стиля, и позднеготического, и барокко.

Особую живописность интерьеру собора святого Себальда придают высокие барочные окна, великолепный готический алтарь, который датируется XV веком, а также украшающие портики и колонны церкви изысканные барельефы работы скульптора Адама Крафта. Многие шедевры внутреннего убранства дошли до наших дней в первозданном виде, несмотря на то, что Вторая мировая война не пощадила многие памятники, и собор святого Себальда не стал исключением.

Церковь св. Якова

Церковь святого Якова (Якобскирхе) является архитектурным творением Тевтонского ордена. С 1810 года она стала третьей приходской евангелической церковью города.

Церковь построили в XIV веке в качестве госпиталя для рыцарей Тевтонского ордена на месте бывшей тогда романской капеллы. После ее снесения освободившееся место сразу заняла новая трехнефная церковь.

Шестиуровневая церковная башня немного не сочетается с основным зданием. После Второй мировой войны храм восстановили уже без колонн с цилиндрическими сводами.

Якобскирхе украшена разнообразными старинными фигурами из песчаника. Внутреннее убранство собора с витражами и символикой выполнено в готическом стиле. Надгробия, расположенные в храме, украшают гербы Тевтонского ордена.

После воздушных налетов 1943 года купол церкви был поврежден. Его реконструировали до 1962 года. Внутри пришлось заменить сводчатые комнаты и зал.


Достопримечательности Нюрнберга

Нюрнберг – город со своей историей и богатой архитектурной традицией. Нюрнберг в Средние века – один из самых главных экономических центров Германии. Немецких ремесленников во всем мире знали как превосходных оружейников, создателей ветряных мельниц, компасов, механических часов… Немцы чтят свои религиозные традиции и с благоговением относятся к старейшей лютеранской церкви города, Церкви Святого Себальда.

В Средние века место, где сейчас стоит собор, занимала небольшая постройка часовни Петра и Павла. Так как город быстро развивался в торговом и культурном плане, а могилу Святого Себальда стало посещать несметное количество паломников, в 1273 году протестантскими служителями было решено перестроить её в масштабную и величественную церковь. Первоначально она представляла собой романскую базилику с двумя хорами. В XIV веке архитекторы расширили боковые нефы и сделали шпили повыше. В конце века интерьер Sebalduskirche пополнился готическим алтарем. Церковь Святого Себальда схожа с Бамбергским собором своим готическим обликом с некоторыми романскими элементами. Через два столетия Церковь Святого Себальда внутри и снаружи подверглась реконструкции в барочном стиле. Церкви дано имя Святого Себальда, он был отшельником, миссионером и покровителем Нюрнберга. Хотя в Нюрнберге его считают святым с XIII века, Римская церковь признала его таковым лишь в 1425 году. В скульптуре он изображается как обычный паломник – посох, шляпа, котомка. В своей руке он держит миниатюрное здание церкви.

Центр St. Sebaldus Church занимает серебряный ковчег (рака) – здесь в пурпурном мешочке находятся мощи Святого Себальда. Серебряный реликварий 1397 года декорирован резным чугунным «балдахином», созданным в 1519 году Петером Фишером. Из главных святынь Церкви Святого Себальда – церемониальная купель работы XVI века, а также фамильный памятник семьи Тухер автора Ганса фон Кульмбаха 1513 года. Восхитительные семьдесят миниатюрных статуй нереид, гениев и сказочных животных возвращают нас в героическое прошлое Германии. Интересным образом увековечил себя в камне скульптор Петер Фишер, выполнявший большую часть работ в храме, – его фигура с резцом в руках и в переднике красуется в одной из ниш серебряной раки. Полотно «Положение Христа во гроб» около деревянной кафедры принадлежит резцу Альбрехта Дюрера.

Особого внимания заслуживает знаменитый орган церкви. Его создал органный мастер, житель Майнца, Генрих Траксдорф в 1444 году. Правительство Нюрнберга потратило на него довольно большую сумму, около 1150 флоринов; сейчас мы не знаем его настоящих размеров, в 1691 году он был переделан, но, вероятней всего, был очень большим. На этом органе играли многие ведущие органисты того времени, в том числе и Иоганн Пахельбель. Должность органиста мечтали занять разные композиторы, ведь она была довольно престижной и благородной должностью в Нюрнберге.

Церковь Святого Себальда в Нюрнберге лишилась замечательного органа во время пожаров бомбового налёта в 1945 году. Современный орган с 84 регистрами профессиональной работы кёльнской фирмы был куплен в 1975 году.

Обязательно посетите эту прекрасную церковь, символ нюрнбергского могущества! Интересно, что сам император в Средние века во время своего официального визита в город первым делом шёл именно сюда, хотя на его пути лежал не менее знаменитый Собор Святого Лоренца. Поистине Церковь Святого Себальда достойна вашего внимания!

Церковь Святого Себальда является старейшим католическим храмом Нюрнберга и одной из самых красивых церквей города

Многовековая история церкви оставила на её внешности немало штрихов, относящихся к той или иной архитектурной эпохе


Первая церковь появилась на этом месте ещё в XIII столетии, в 30х годах которого было начато её возведение. В 1255 году всё ещё недостроенный храм получил, тем не менее, статус приходской церкви, окончилось же строительство лишь в 1275 году

Изначально Церковь Святого Себальда представляла собой небольшую базилику с двумя хорами, исполненную в популярном в ту пору романском стиле

В XIV веке внешний вид базилики начал постепенно преображаться - были расширены боковые нефы, шпили немного "подросли", а внутри построили готический алтарь



В 1440-41 году церковь "обзавелась" органом работы того же мастера, который впоследствии работал над двумя органами Фрауэнкирхе - Генриха Траксдорфа. Кроме того, в том же XV столетии к церкви пристроили ещё две небольших башни



XVII столетие привнесло в облик католического храма веяния набирающего популярность барокко. Изменениям подверглись как внешний облик, так и интерьер здания

Вторая Мировая война мало что оставила от Церкви Святого Себальда - после реконструкции "родными" остались лишь небольшая часть интерьера, витражи, "ангельский привет" Файта Штосса и святыня св. Себальда



Рождество в Нюрнберге


Церковь Св. Себальда (Sebalduskirche), на строительство которой ушли долгие годы (1225 -1379), является самой старой готической церковью Нюрнберга. Она названа именем святого Себальда – покровителя города, который жил недалеко отшельником в лесу и не был ни епископом, ни мучеником. Официально он был канонизирован Римской Церковью в святые лишь в 1425 году. В центре храма в […]

На строительство которой ушли долгие годы (1225 -1379), является самой старой готической церковью Нюрнберга . Она названа именем святого Себальда – покровителя города, который жил недалеко отшельником в лесу и не был ни епископом, ни мучеником. Официально он был канонизирован Римской Церковью в святые лишь в 1425 году. В центре храма в серебряной раке в пурпурном мешочке хранятся святые мощи Себальда. Их знатные жители носили 19 августа в день Святого Себальда крестным ходом по городу до прихода Реформации. В 1525 церковь Св. Себальда первой в городе стала лютеранской.

Первоначально церкви как таковой вовсе не было. Была только маленькая часовня Петра и Павла. С ростом города на месте часовни появилась романская базилика, которая несколько раз перестраивалась и расширялась. Поэтому в архитектуре церкви можно наблюдать смешение стилей – от романского до позднеготического. Задуманный классический романский стиль позже был изменен на готический, и в него впоследствии были внесены элементы барокко.

Высокие барочные окна украшают неф церкви, в которой удалось сохранить великолепные произведения искусства, такие как готический алтарь, созданный в XV веке, и барельефы скульптора Адама Крафта , украшающие портики церкви и отходящие от них колонны. Красивые каменные и деревянный скульптуры служат изысканным декором церкви. К сожалению, они пострадали во время Второй Мировой войны и их пришлось реставрировать.

Albrecht-Dürer-Platz 1, 90403 Nürnberg, Deutschland
sebalduskirche.de‎

Как я экономлю на отелях до 20%?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Церковь Святого Себальда (Sebalduskirche) наряду с Фрауэнкирхе и Лоренцкирхе является самым значительным в культурно-историческом плане религиозным строением Нюрнберга . При этом она является самым старой из этого ряда и самой старой лютеранской приходской церковью (Pfarrkirche) города. Себальдускирхе стоит немного севернее и выше главной торговой площади Нюрнберга Хауптмаркт рядом с Ратушей.

Церковь носит имя Святого Себальда, городского святого и покровителя Нюрнберга, жившего в лесу неподалеку от будущего имперского города Nürnberg. Себальдус (Sebaldus) не был ни мучеником, ни епископом, ни папой Римским. Собственно достоверной информации о нем имеется немного, известно лишь, что жил он отшельником в первой половине XI века в окрестностях Нюрнберга, там же умер и был похоронен. Несмотря на то, что в Нюрнберге он считался святым с середины XIII века, Римской церковью (Папой Мартином V) он был признан лишь в 1425 году.
Изображается он как многие паломники: с посохом, шляпой и зданием своей церкви в руке.

Надо сказать, что Себальд оставался святым местного значения, патроном свободного и независимого Нюрнберга. Его изображение, популярное у городских патрициев, как бы подчеркивало их суверенитет в пику близлежащим епископствам Бамберга, Вюрцбурга и Регенсбурга.

Церкви Святого Себальда предшествовала небольшая часовня Петра и Павла. С развитием Нюрнберга и ростом паломничества к могиле Святого Себальда в 1248 году была построена романская базилика, которая в дальнейшем перестраивалась и расширялась. Боковые нефы существенно расширились, притвор и западный хор перестроен, а в 1379 году завершилось строительство позднеготического зального хора.


Первоначально, как часто бывало в Средние века, Себальдускирхе окружало кладбище, занимавшее все пространство с северной стороны вплоть до площади Дюрера с памятником художнику. С 1518 года по решению городского совета захоронения в старом городе больше не проводились.
Значение Церкви Святого Себальда наглядно проявлялось в том, что император, официально прибывая в Нюрнберг, посещал ее первым делом, даже если его путь лежал через южную часть города мимо другой важной церкви — Святого Лоренца.
С 1524-25 года Себальдускирхе как и весь Нюрнберг становится лютеранской.


Богатое убранство внутренних помещений Церкви Святого Себальда сильно пострадало во время авианалетов II Мировой войны, однако многие предметы и произведения искусства были заранее укрыты и спасены: крестильная купель 1430-го года, алтарь Петра (Petersaltar) 1480-го года, витражи (в том числе и по наброскам Альбрехта Дюрера) и многие другие.


Однако самой значительной и заметной деталью дореформаторского оформления церкви остается надгробный памятник Святого Себальда (Sebaldusgrab) работы мастерской Петера Вишера (Peter Vischer) 1508-1519 годов. Бронзовое литье 5-метровой высоты «несут» 12 улиток и 4 дельфина. На рельефах представлены сцены из жизни святого, например извлечение огня из куска льда и исцеление слепого.