Королёвский колледж космического машиностроения и технологии.
Эссе
«Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на её вершинах, находят своё выражение, его самые высокие стремления и возможности».
Выполнила студентка
Группы К10бг
Сидорова Катя.
Культура – это все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также все её результаты. Она является исторической совокупностью производственных, общественных и духовных достижений человечества.
Вхождение человека в культуру начинается с момента его рождения. Годовалого ребенка приучают к прямохождению, хотя от природы он приспособлен к перемещению на четырех конечностях. Однако существует потребность, состоящая в том, чтобы освободить руки для более важных дел, нежели простое передвижение. В дальнейшем это будут руки токарей или скрипачей, каменщиков или скульпторов – руки культурного человека.
Да,
человек становится человеком, только
вбирая знания, опыт других людей. Для
начала просто ответим на вопрос: Что
будет с ребенком, если его изначально
лишить тех знаний и опыта, которые он
должен перенимать от них? - Ничего не
будет - человека не будет: будет
человекообразное существо, не способное
к самостоятельной жизни, без речи и без
ума.
Человеческое мышление, речь,
поведение, чувства - всё это не является
врожденным, а является воспитанным,
воспринятым от других людей с культурой.
Так что, какова культура, воспитавшая
человека, таков и он.
От самого человека, а не только от внешних условий жизни, зависит, станет ли он полноценным членом общества, разовьет ли он в себе лучшие качества, станет ли он человеком культуры или превратится в изгоя или разрушителя культурных ценностей. Но для этого надо вначале овладеть теми ценностями, которые выработала культура. Необходимо освоить ее сокровища, осознать силу ее традиций, ценностей и идеалов.
«Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на ее вершинах, находят свое выражение его самые высокие стремления и возможности. Только по этим достижениям можно судить о природе или назначении человека». Г. П. Федотов(1886-1951),русский религиозный мыслитель и историк.
Слайд 3 из презентации «Культура и духовная жизнь» . Размер архива с презентацией 101 КБ.Философия 10 класс
краткое содержание других презентаций«Проблема познания» - Знание. Истина. Какие науки мы называем общественными? Соответствие знания об объекте с самим объектом. 1. Как мы познаем окружающий мир. Познание окружающего мира. Основной принцип сенсуализма – «нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах». Анализ, синтез, движение от простого к сложному, от явлений к сущности. В узком смысле как подтвержденная научными средствами информация. Почему возникают конфликты поколений?
«Духовная жизнь общества» - Область духовной культуры. Составные части культуры. Ответьте на вопросы теста. Диалог культур и интернационализация культуры. Какой смысл понятия «культура» является наиболее широким. Культура и духовная жизнь общества. Ряд понятий. Соответствие. Мыльные оперы, популярные блокбастеры, литературные бестселлеры. Функции культуры. Культура - это все виды преобразовательной деятельности человека. Новаторство в развитии культуры.
«Особенности социального познания» - Описание социальных явлений Объяснение, выявление сущности социальных явлений. Поработайте с источником информации. Информация к размышлению. Цели по содержанию урока: Основные этапы урока. Ниже приводятся четыре суждения и четыре рисунка. Социальное познание. Изучая общество, учёные наблюдают, сравнивают, иногда экспериментируют. Методы социального познания. Задачи социального познания. ? Проблема.
«Особенности духовной жизни» - Научное мировоззрение. Духовные ориентиры личности. Духовный мир человека. Усвоение определенных ценностей. Ценности. Мораль. Ориентиры и цели. Мировоззрение и его роль в жизни человека. Классификация типов мировоззрения. Человек как духовное существо. Совесть. Религиозное мировоззрение. Моральные начала. Патриотизм. Понимание человеком мира.
«Процесс познания» - Способы познания. Чувственное познание. Разум. Что такое познание. Научное знание. Виды знаний. Рациональное познание. Пути приобретения знаний. Познание мира. Интуиция.
«Современная наука» - Науки о природе. Возрастание гуманизирующего влияния. Добросовестность научных исследований. Наука в современном обществе. Не навреди. Понятие науки. Понятия, законы, теории. Общество потребности развития материально-техническая база. Социальная ответственность. Совокупность систематизированных знаний в какой либо отрасли науки. Технические науки и математика. Социальный институт со своей структурой и функциями.
Первое, что приходит на ум при попытке толкования слова «культура», -- ее понимание как совокупности достижений общества в результате материального духовного развития. Однако культура -- это не только результат, но и сам процесс сознательной деятельности, в ходе которого изменяется не только окружающая среда, но и он сам. «Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на ее вершинах, находят свое выражение его самые высокие стремления и возможности, -- писал Г.П. Федотов. -- Только по этим достижениям можно судить о природе или назначении человека» . Иными словами, культура не сводится лишь к накопленному материальному и духовному богатству, но представляет собой непрерывный творческий акт, единственный способ существования человечества. При этом культура -- не случайное хаотическое нагромождение плодов человеческого разума и труда и не стихийный, бесцельный процесс, а сложнейшая, исторически развивающаяся система норм и взаимоотношений, сложившихся за сотни тысяч лет внутри биологического вида и направленных на его выживание и совершенствование. В основе культуры, согласно ее материалистическим концепциям, лежит некий «материальный базис», «развитие производства», а согласно идеалистическим концепциям -- некий «мировой разум», «мировой дух» (Гегель) или «божественное провидение» (религиозные философы).
Естественно, все вышеприведенные рассуждения о культуре есть не что иное, как еще одна из бесчисленных попыток ее определения, отнюдь не претендующего на истину в последней инстанции. Каждому, кто интересуется культурой, глубоко «переживает» и понимает ее, представляется возможность предложить свою собственную дефиницию. И, говоря о культуре, совсем необязательно заучивать какие-либо формулировки. Однако в дидактических целях читателю, пытающемуся разобраться в том, что такое культура, важно помнить, что это понятие, по крайней мере, семизначное, вернее, семиаспектное. Культура -- это: а) и «результат», б) и «процесс», в) и «деятельность», г) и «способ», д) и «отношения», е) и «норма», ж) и «система», главным и единственным субъектом и преимущественным объектом которых является сам человек. Вторым объектом культуры, помимо человека -- ее творца и одновременно продукта, -- выступает природа, окружающий мир, лежащий как бы «по ту сторону добра и зла». Отношения между человеком и природой, к сожалению далеко не безоблачные, представляют собой важнейший -- экологический -- аспект культуры и будут подробно рассмотрены в отдельной главе.
Культура -- основной отличительный признак, разделяющий человека и животный мир . Человек начинается с первого культурного акта, выраженного в разумной деятельности, т.е. в труде. Из этого первого акта, как из крошечного зернышка, брошенного на благодатную почву, в течение тысячелетий выросло могучее древо познания, связанное с человеческим интеллектом и воплощенное в науке; общественные отношения, определяемые чувством нравственности и составляющие предмет этики; а также огромный мир искусства, порожденный присущим человеку чувством гармонии и красоты и составляющий предмет эстетики.
Признавая культуру порождением человека как «венца творения», не следует впадать, однако, и в другую крайность -- культурный максимализм, т.е. полный отрыв культуры от жизни, прежде всего в ее чисто биологических проявлениях. Способность ощущать, мыслить, различать добро и зло -- свойство, которым наделен организм для своего сохранения и развития. Поэтому не может быть культуры без физиологии, а духовности -- без жизненности. Биологическая функция еды выливается в сложнейший и утонченнейший мир кулинарии, а функция продолжения рода -- в возвышенный мир человеческой любви в ее самых рыцарских, духовных проявлениях. Такой подход к культуре, в отличие от ее понимания как автономной, чисто духовной сферы, стал пробивать себе дорогу лишь в Новое время. Вот как об этом пишет испанский культуролог X. Ортега-и-Гасет, создатель философии «жизненного разума», или так называемого рациовитализма: «Существенной чертой нового мироощущения является именно решимость никогда и нигде не придавать забвению то, что духовные функции, или культура, являются одновременно биологическими функциями. Культура не может руководствоваться исключительно своими объективными, или трансвитальными, законами, она в то же время подчиняется и законам жизни. Нами управляют два противоположных императива. Человек, живое существо, должен быть благ -- приказывает один из них, императив культуры. Благо должно быть человечным, жизненным, следовательно, совместимым с жизнью и необходимым ей -- говорит другой, жизненный императив. Обобщив их, мы приходим к такому двухстороннему предписанию: жизнь должна быть культурной, но и культура обязана быть жизненной. Речь идет, таким образом, о двух инстанциях, которые регулируют и направляют друг друга. Любой перевес в сторону одной из них неизбежно приводит к вырождению. Бескультурная жизнь -- это варварство; безжизненная культура -- византинизм» .
Человек – это сложное и многогранное понятие. Мы можем относить его ко всем людям, а можем приписывать его лишь достойным. Я считаю, что культура всегда делала человека человеком. Она лепила из него уникальный сосуд.
Не всегда это было просто. Но без жертв не обойтись. Когда человек соприкасается с культурой, он кардинально меняется. Все начинается с его внутреннего мира. Меняются взгляды, убеждения, вера, ценности. Дальше меняется и внешний облик.
Этот непрерывный процесс имеет большое значение, так как приводит нас к определенной вершине. В ней все наши цели и стремления. Федотов был прав в своем высказывании. Мы должны снова и снова углубляться в культуру, чтобы не остановиться в развитии.
Вопросы о деградации иногда кажутся преувеличенными, но, как мне кажется, люди действительно умственно начинают отставать. Ни теряют веру, интерес к жизни. Культура – это спасение и для каждого отдельного человека, и для нации в целом. Стоит снова и снова подумать об этом, чтобы правильно расставлять приоритеты. Быть человеком во всей полноте – это сложная задача, которая может быть осуществима теми, кто упорно хочет развиваться.
Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку
Обновлено: 2017-05-14
Внимание!
Спасибо за внимание.
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Полезный материал по теме
- «Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на ее вершинах,находят свое выражение его самые высокие стремления и возможности. Только по этим достижениям можно судить о природе или назначении человека » -