Чем отличается милиция от полиции: особенности и отличия. Закон о полиции в сравнении с законом о милиции Чем отличается полиция от милиции

В свете недавней реформы российского МВД многие задаются вопросами – чем отличается милиция от полиции и так ли нужно было это переименование? Давайте рассмотрим смыслу помянутых слов и разберемся – правомерно ли смешивать данные понятия? Ведь оба термина возникли довольно давно и со временем поменяли свое значение. Начнем с самого начала.

Происхождение терминов

«Милиция» изначально – название нерегулярного воинского формирования, набираемого на время войны, то есть просто – народное ополчение. Название это латинское (militis), однокоренное с английским прилагательным military– военный. Милиция как военная структура существовала еще в Римской империи, а в Средние века это было классическое народное ополчение, как альтернатива регулярным войскам, набираемым из дворян или наемников. Порой милиция была эффективнее регулярного войска. Как, например, в 1302 году в Битве золотых шпор, когда фламандское войско, представляющее собой преимущественно милицию, наголову разбило французских рыцарей, забрав у погибших знак принадлежности к дворянству – золотые шпоры (отсюда и название сражения).

Главное отличие милиции от полиции в том, что последняя изначально создавалась как государственная структура. Слово «полиция» по происхождению греческое, однокоренное с термином «полис», обозначающим особую форму античного города-государства. В 1750 году Николя де Ламар издает трактат «О полиции», где он под этим термином понимает общественный порядок. Правда, двумя веками ранее слово «полиция» в том же значении применял лейпцигский правовед Мельхиор фон Осса. Полиция как правоохранительный орган впервые появилась еще позже – в 20-е годы 19 века в Лондоне.

Сравнение

Милиция в СССР фактически выполняла полицейские функции, то есть обеспечение правопорядка. Это общеизвестно и в доказательствах не нуждается. Отчего же возникла путаница с названиями? Причина чисто идеологическая: дело в том, что после прихода к власти в 1917 году большевики, понимая, что структура с функциями, аналогичными полицейским, необходима, без этого государства не построить, решили все же дистанцироваться от старого названия. Покопавшись в анналах истории (благо образованных людей среди них было в избытке), решили назвать подобную структуру милицией, подчеркивая тем самым народность нового органа.

Полицию Российской империи недолюбливали не только политические заключенные или уголовники, так что возражений не было. Интересующихся можно отослать к книге Гиляровского «Москва и москвичи» – там Владимир Алексеевич прекрасно расписывает взаимоотношения народа с полицией в конце 19 века. Название прижилось, и о возвращении старого наименования правоохранительных органов не могло быть и речи. Тем более что во время Великой Отечественной войны полицейские структуры, набранные оккупантами из местных жителей, создали себе крайне отрицательный имидж.

Но время шло, негатив к термину «полиция» постепенно улетучивался, и в 2011 году в рамках реформы МВД российская милиция была переименована в полицию. Хорошо это или плохо? Однозначно сказать сложно; в одной пословице говорится – как кошку ни назови, лишь бы мышей ловила. Возможно, возвращение к старому, изначальному названию правоохранительных органов и оправданно, только вот за почти столетнее существование термина «милиция» в новом значении он устоялся, оброс праздниками, традициями и даже фольклором. Так что стоила ли в данном случае овчинка выделки – вопрос дискуссионный.

Таблица

Подведем итог, в чем разница между милицией и полицией. Учитывая, что термин «милиция» более многозначен, чем «полиция», в приведенной ниже таблице учтены оба варианта.

Особенность закона «О полиции», утвержденного в среду Советом Федерации и ожидающего только подписи президента, в том, что он абсолютно ничего не меняет ни по содержанию, ни по форме работы структуры. Он заметно детальнее прописывает полномочия полицейских, их подотчетность, условия применения физической силы и спецсредств, правовое положение полицейского.

Например, много шума вызвало прямое указание в законопроекте на право беспрепятственно посещать любые организации и знакомиться там с необходимыми документами. Сделать это полицейский сможет только в рамках доследственной проверки, следствия по уголовному делу или разбирательству по делу об административном правонарушении. Но и сейчас всеми этими полномочиями милиционер уже наделен. Просто они указаны в других законах - УПК, КоАП или законе «Об оперативно-розыскной деятельности». Полицейский законопроект лишь свел разбросанные по другим законам полномочия в единый перечень из 37 прав и 38 обязанностей. В действующем законе «О милиции» отражены 37 прав и 36 обязанностей.

Искать изменения в законопроекте можно разве что с лупой. Но некоторые из них все же стоит привести.

Изменение 1. В целом закон «О полиции» отличается от действующего милицейского резким сокращением отсылочных норм. В нем представлен исчерпывающий перечень полномочий. Какие-то новые права и обязанности полиции могут возникнуть только путем включения дополнений в закон «О полиции». В большой степени исполнено пожелание президента «поднять» многие полномочия милиции из внутренних приказов, зачастую недоступных гражданам, до уровня федерального закона.

Изменение 2. Детализирована процедура и порядок задержания. Полиции дан закрытый перечень из 13 категорий лиц, которых она получит право задерживать. Четко прописана последовательность действий после задержания. Можно будет ожидать волны жалоб на несоблюдение этих процедур в течение нескольких лет после вступления закона в силу.

Изменение 3. Введено право задержанного на один телефонный звонок. Срок предоставления такой возможности - три часа с момента задержания. Цель - уведомление близких о задержании и месте нахождения.

Но попытка интегрировать в российские реалии классическую обязанность американской полиции рискует остаться полумерой: ответственность за отказ дать позвонить в законе не предусмотрена. Прямое толкование нормы не предполагает звонка адвокату - если, конечно, он не близкий родственник. Введено и ограничение этого права: никаких звонков для сбежавших психбольных и пациентов, которых принудительно лечат по решению суда (в первую очередь от туберкулеза и наркомании), разыскиваемых за преступления, уклоняющихся от административного ареста, совершивших побег из-под стражи. С чем связана такая дискриминация больных, непонятно. Особенно в свете недавнего решения Конституционного суда, давшего психбольным право участвовать в судебном рассмотрении вопроса о принудительном лечении. Чем отличаются беглые от других подозреваемых, не очевидно.

Изменение 4. Так же детально теперь прописаны полномочия полицейских при проникновении в жилище. Вместо двух абзацев в действующем законе теперь этому посвящена отдельная статья из восьми пунктов. Раньше о проникновении в дом, квартиру или на земельный участок против воли проживающих в течение суток уведомлялся только прокурор. Теперь к нему добавился собственник жилища и пр. Основания вторжения в жилище не изменились: спасение жизни и имущества, задержание преступника, пресечение преступления, несчастный случай.

Изменение 5. В отдельную статью выделены и прописаны все полномочия полиции по ведению баз данных россиян. Полиция остается одним из основных носителей сведений о гражданах - она ведет базы данных 23 различных категорий граждан, от иностранцев и владельцев оружия до потерпевших и имеющих водительское удостоверение. Регламентация этой функции явилась следствием принятия два года назад закона о персональных данных.

Изменение 6. Применение физической силы, оружия и спецсредств в законе «О милиции» было наиболее детализированным полномочием. Милиционеров заставляют наизусть заучивать тексты соответствующих статей. Закон «О полиции» пошел еще дальше. Теперь написано, например, что «не допускается нанесение человеку ударов специальной палкой по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца».

Изменение 7. Число применяемых спецсредств увеличилось с 10 до 14. Классические наручники раздвоились на непонятные «средства сковывания движения» и «средства ограничения подвижности». Служебные собаки поменялись на служебных животных (речь, например, о конных патрулях). Появились средства блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия, - так называемые «отсекатели», применяемые на митингах и концертах. При этом специально оговорено, что незаконные, но ненасильственные акции не могут пресекаться с применением спецсредств.

Изменение 8. Увеличился на один пункт перечень оснований для применения огнестрельного оружия против людей. Специально «под боевиков» появилось право застрелить лицо, оказывающее «вооруженное сопротивление», а также лицо, отказывающееся «выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ».

Изменение 9. Отныне состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются президентом. Это одно из немногих положений законопроекта, снижающих уровень его юридической силы до подзаконного акта. В действующем законе «О милиции» структура - деление на местную и криминальную милицию - прямо указывается. Как будет построена система полиции, пока публике неизвестно.

Изменение 10. Чрезвычайно много внимания в законопроекте уделено описанию принципов общественного контроля за работой полиции. Дмитрий Медведев придал этому новшеству еще большее значение, призвав на днях граждан следить за внедрением нового закона. Закон вводит мониторинг общественного мнения, отчетность полицейских начальников перед гражданами, регламентирует работу общественных советов, предусматривает общественную экспертизу нормативных актов и многое другое. Будет ли это эффективно работать, покажет время.

Влияние этого закона на бизнес нужно воспринимать в общем контексте идущей реформы МВД. Заметна она стала через полгода после прихода к власти Дмитрия Медведева. Его предложения, одобренные и введенные в действие еще до принятия закона «О«» полиции», имеют гораздо большее значение, чем сам закон.

Высказываем свое мнение и комментируем.

ПОЛИЦИЯ (от гр. politeia городская администрация) ― в капиталистических странах ― особые административные органы, располагающие вооружёнными отрядами, охраняющие буржуазный строй и его порядок; буржуазное государство, опираясь на полицию, осуществляет реакционную власть антидемократическими, противонародными методами разнузданного произвола. Полиции (полицейским, полицаям) характерен грубый произвол, взяточничество, шпионаж, провокации и силовой террор. Власть трудящихся в СССР уничтожила полицию как орудие охраны интересов эксплуататорских классов.

МИЛИЦИЯ (от лат. militia военная служба) ― 1) народное ополчение; народные вооружённые силы, состоящие в мирное время из небольшого числа (по сравнению с кадровой армией) военных специалистов, под руководством которых призванные на кратковременные сборы проходят обучение военному делу; 2) в СССР ― орган в составе Министерства внутренних дел. Основными задачами милиции являлись: поддержание порядка внутри страны, охрана общественной безопасности, охрана социалистической собственности от воров и расхитителей, охрана личной безопасности граждан и их собственности, а также борьба с преступностью.

К тому же большинство служащих этого органа ― милиционеров ― в процессе постперестроечной реставрации капитализма поддались капиталистической «заточке» и обрели характер полицейских (полицаев), по причине чего в 2011 году название этого органа было приведено в соответствие с его характером и главной задачей МВД ― полиция.

В отличие от слова «милиция», слово «полиция» сигнализирует об “элитаризации” полицейского сословия ― обособлении его от прочей толпы посредством предоставления некоторых потребительских привилегий (в сравнении с нищим большинством населения страны) и некоторого приближения к правящей “элите” посредством предоставления расширенных прав (по умолчанию ― расширенной вседозволенности). За это, если сказать словами из фильма «Кин-Дза-Дза», полицай-йацилоп должен бескомпромиссно отлавливать нарушителей злонравных законов ― титлан (титулованных, т.е. чиновников) и пацаков (т.е. прочих кацапов, нетитулованных) ― и тащить их в суд, защищающий жизнеустройство по злонравным законам от добронравного и иного произвола.

Вся ситуация в гротескной форме показана в фильме «Кин-Дза-Дза».

Что делать? ― Для начала освоить теорию ― материалы Концепции общественной безопасности. «Без теории нам смерть», ― И. Сталин.

Особенность закона «О полиции», утвержденного в среду Советом Федерации и ожидающего только подписи президента, в том, что он абсолютно ничего не меняет ни по содержанию, ни по форме работы структуры. Он заметно детальнее прописывает полномочия полицейских, их подотчетность, условия применения физической силы и спецсредств, правовое положение полицейского.

Например, много шума вызвало прямое указание в законопроекте на право беспрепятственно посещать любые организации и знакомиться там с необходимыми документами. Сделать это полицейский сможет только в рамках доследственной проверки, следствия по уголовному делу или разбирательству по делу об административном правонарушении. Но и сейчас всеми этими полномочиями милиционер уже наделен. Просто они указаны в других законах - УПК, КоАП или законе «Об оперативно-розыскной деятельности». Полицейский законопроект лишь свел разбросанные по другим законам полномочия в единый перечень из 37 прав и 38 обязанностей. В действующем законе «О милиции» отражены 37 прав и 36 обязанностей.

Искать изменения в законопроекте можно разве что с лупой. Но некоторые из них все же стоит привести.

Изменение 1 . В целом закон «О полиции» отличается от действующего милицейского резким сокращением отсылочных норм. В нем представлен исчерпывающий перечень полномочий. Какие-то новые права и обязанности полиции могут возникнуть только путем включения дополнений в закон «О полиции». В большой степени исполнено пожелание президента «поднять» многие полномочия милиции из внутренних приказов, зачастую недоступных гражданам, до уровня федерального закона.

Изменение 2 . Детализирована процедура и порядок задержания. Полиции дан закрытый перечень из 13 категорий лиц, которых она получит право задерживать. Четко прописана последовательность действий после задержания. Можно будет ожидать волны жалоб на несоблюдение этих процедур в течение нескольких лет после вступления закона в силу.

Изменение 3 . Введено право задержанного на один телефонный звонок. Срок предоставления такой возможности - три часа с момента задержания. Цель - уведомление близких о задержании и месте нахождения.

Но попытка интегрировать в российские реалии классическую обязанность американской полиции рискует остаться полумерой: ответственность за отказ дать позвонить в законе не предусмотрена. Прямое толкование нормы не предполагает звонка адвокату - если, конечно, он не близкий родственник. Введено и ограничение этого права: никаких звонков для сбежавших психбольных и пациентов, которых принудительно лечат по решению суда (в первую очередь от туберкулеза и наркомании), разыскиваемых за преступления, уклоняющихся от административного ареста, совершивших побег из-под стражи. С чем связана такая дискриминация больных, непонятно. Особенно в свете недавнего решения Конституционного суда, давшего психбольным право участвовать в судебном рассмотрении вопроса о принудительном лечении. Чем отличаются беглые от других подозреваемых, не очевидно.

Изменение 4 . Так же детально теперь прописаны полномочия полицейских при проникновении в жилище. Вместо двух абзацев в действующем законе теперь этому посвящена отдельная статья из восьми пунктов. Раньше о проникновении в дом, квартиру или на земельный участок против воли проживающих в течение суток уведомлялся только прокурор. Теперь к нему добавился собственник жилища и пр. Основания вторжения в жилище не изменились: спасение жизни и имущества, задержание преступника, пресечение преступления, несчастный случай.

Изменение 5 . В отдельную статью выделены и прописаны все полномочия полиции по ведению баз данных россиян. Полиция остается одним из основных носителей сведений о гражданах - она ведет базы данных 23 различных категорий граждан, от иностранцев и владельцев оружия до потерпевших и имеющих водительское удостоверение. Регламентация этой функции явилась следствием принятия два года назад закона о персональных данных.

Изменение 6 . Применение физической силы, оружия и спецсредств в законе «О милиции» было наиболее детализированным полномочием. Милиционеров заставляют наизусть заучивать тексты соответствующих статей. Закон «О полиции» пошел еще дальше. Теперь написано, например, что «не допускается нанесение человеку ударов специальной палкой по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца».

Изменение 7 . Число применяемых спецсредств увеличилось с 10 до 14. Классические наручники раздвоились на непонятные «средства сковывания движения» и «средства ограничения подвижности». Служебные собаки поменялись на служебных животных (речь, например, о конных патрулях). Появились средства блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия, - так называемые «отсекатели», применяемые на митингах и концертах. При этом специально оговорено, что незаконные, но ненасильственные акции не могут пресекаться с применением спецсредств.

Изменение 8 . Увеличился на один пункт перечень оснований для применения огнестрельного оружия против людей. Специально «под боевиков» появилось право застрелить лицо, оказывающее «вооруженное сопротивление», а также лицо, отказывающееся «выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ».

Изменение 9 . Отныне состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются президентом. Это одно из немногих положений законопроекта, снижающих уровень его юридической силы до подзаконного акта. В действующем законе «О милиции» структура - деление на местную и криминальную милицию - прямо указывается. Как будет построена система полиции, пока публике неизвестно.

Изменение 10 . Чрезвычайно много внимания в законопроекте уделено описанию принципов общественного контроля за работой полиции. Дмитрий Медведев придал этому новшеству еще большее значение, призвав на днях граждан следить за внедрением нового закона. Закон вводит мониторинг общественного мнения, отчетность полицейских начальников перед гражданами, регламентирует работу общественных советов, предусматривает общественную экспертизу нормативных актов и многое другое. Будет ли это эффективно работать, покажет время.

Влияние этого закона на бизнес нужно воспринимать в общем контексте идущей реформы МВД. Заметна она стала через полгода после прихода к власти Дмитрия Медведева. Его предложения, одобренные и введенные в действие еще до принятия закона «О полиции», имеют гораздо большее значение, чем сам закон.

В Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных Законом о милиции и другими федеральными законами.

Милиция входит в структуру органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности (местная милиция).

Криминальная милиция осуществляет предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, организует и осуществляет розыск лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия, суда и т.д.

Милиция общественной безопасности (МОБ) обеспечивает личную безопасность, охрану общественного порядка, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений и т.п. В нее входят дежурные части, подразделения патрульно-постовой службы, государственной автомобильной инспекции, группы объектов по договорам, участковые инспектора милиции и иные подразделения.

Милиция появилась в 1917 году как «рабоче-крестьянская милиция» в противовес прежней царской полиции. Под милицией в то время понимали временное войско, формируемое из граждан, от латинского militia - «ополчение, войско», от miles - «солдат». Милицейские отряды существовали и до революции. Они, например, помогали полиции бороться с забастовками на заводах и выступлениями против режима.

После Октябрьской революции было решено не возвращать полицию (очевидно, из-за неприятных ассоциаций большевиков, связанных с этим словом) и органы охраны правопорядка до сих пор именуются милицией, что не соответствует подлинному значению этого термина.

Милиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Всякое ограничение граждан в их правах и свободах допустимо лишь на основаниях и в порядке, предусмотренных законом.

Сотрудник милиции, прежде чем ограничить человека в правах и свободах, обязан разъяснить ему, почему это делается. И еще должен разъяснить его права и обязанности в связи с этим.

Милиция должна сообщить о задержании гражданина его родственникам (а в случае задержания несовершеннолетних - в обязательном порядке), по месту работы или учебы; при необходимости принять меры к оказанию доврачебной помощи, а также устранить опасность здоровью задержанных лиц.

Милиция обязана ознакомить задержанного с документами и материалами дела.

Сотрудники милиции имеют право применять физическую силу, в том числе и боевые приемы борьбы, для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших.

Полиция - это система особых органов по охране общественного порядка и борьбе с преступностью. Полиция проводит расследование некоторых видов правонарушений. В зависимости от назначения выделяются криминальная, патрульная, дорожно-транспортная, налоговая, военная и другие виды полиции.

В русском языке слово это известно с начала XVIII века. Предполагают, что оно восходит к немецкому Polizei, а оно в свою очередь к латинскому politia - государственное устройство, государство.

В любом государстве полиция занимается прежде всего охраной порядка, а также предупреждением и раскрытием преступлений. В то же время основная ответственность за поддержание порядка ложится на государство. Если говорить в целом, то на полицию возложены три основные функции: предупреждение и расследование преступлений, поддержание общественного порядка и оказание помощи населению. Полиция работает в тесной связке с населением. Упор делается на предупреждение преступлений, а не на их расследование и установление причин совершения.

Полиция наделена широкими полномочиями. Сотрудники имеют при себе наручники, дубинки или огнестрельное оружие. Но до применения оружия или спецсредств дело доходит редко. В действительности большая часть работы полиции вообще не требует применения силы. Когда возникает такая необходимость, то полицейские начинают с самых щадящих методов. При этом они докладывают обо всех случаях применения огнестрельного оружия своему руководству.

Сотрудники полиции проходят регулярную спецподготовку, где их учат, как применять силу, а также разрешать конфликтные ситуации.

Полиция должна умело принимать тактические решения, оценивать свои действия. Сотрудник полиции вполне законно может арестовать подозреваемого и доставить его в полицейский участок для допроса.

В некоторых странах полиция использует так называемые «системы раннего предупреждения» или «системы раннего вмешательства». Они предусматривают хранение жалоб на действия сотрудников полиции, чтобы выявлять неблагонадежных. В некоторых департаментах полиции, например в США, если таких жалоб на полицейского много, то автоматически направляется рапорт начальнику полиции. Даже если все эти жалобы беспочвенны, но они есть и их много, значит, у сотрудника «хромает» индивидуальный стиль работы.

В современном обществе возникла необходимость появления единых международных стандартов подготовки полицейских кадров. Она обусловлена, прежде всего, ростом транснациональной преступности и существенными различиями в национальных системах подготовки полицейских кадров.

Международные универсальные стандарты подготовки полицейских разрабатываются в рамках Организации Объединенных Наций и других международных организаций. Региональные стандарты принимаются в рамках региональных международных организаций, таких как Совет Европы, и рассчитаны на строго региональное применение.



КУЛЬТУРА

Теофраст вклад в биологию

Теофраст вклад в биологию

Теофраст вклад в биологию совершил довольно значимый, ведь его даже называют отцом ботаники. Ниже вы узнаете о достижениях древнегреческого философа, теоретика музыки и естествоиспытателя в области...
Как на английском написать время письменно 03

Как на английском написать время письменно 03

1 Озвученные выражения по теме Дополнительные слова и выражения time – время; clock – часы; hour – час; second – секунда; minute – минутаWhat time is it? (What is the time?; What o"clock is...
Простить своих родителей: шесть этапов

Простить своих родителей: шесть этапов

Одного желания даровать прощение недостаточно. Чтобы по-настоящему простить родителей, нужно освободиться от чувства вины и давления окружающих. Наша культура одобряет прощение, возможно, поэтому...
Произношения гласных английского языка

Произношения гласных английского языка

Первое, с чем сталкивается человек, начинающий изучение английского, - сложность в чтении большинства слов. На этот счёт много шуток среди даже самих носителей этого языка, что уж говорить о тех,...
О чем говорить с мужчиной, чтобы завоевать его интерес?

О чем говорить с мужчиной, чтобы завоевать его интерес?

Как заинтересовать мужчину по телефону? В наше время многие молодые люди знакомятся по телефону или в социальных сетях интернета. Но даже после общения в интернете обмениваются номерами телефонов....
«Вечное возвращение…» Вы расстались с мужчиной, но он периодически напоминает о себе

«Вечное возвращение…» Вы расстались с мужчиной, но он периодически напоминает о себе

Чувство влюбленности - это прекрасно, а осознание того, что у женщины есть надежная поддержка и защита в виде ее мужчины, дает дополнительные силы и ощущение покоя. Житейские невзгоды переносятся...
Чем опасны сыры-аристократы?

Чем опасны сыры-аристократы?

Плесень спасает французов от инфарктов. Но многие до сих пор задаются вопросом: «Сыр с плесенью: на пользу или во вред?». Мы разберем различные сорта сыра и прольем свет на темную сторону этой...
Блюда из цветной капусты в различных клярах

Блюда из цветной капусты в различных клярах

Список рецептов Цветная капуста в кляре проходит двойную тепловую обработку. Сначала свежий овощ отваривают, потом его соцветия окунают в густой соус и запекают их или обжаривают. Такой способ...
Сколько калорий в хлебцах ржаных и пшеничных

Сколько калорий в хлебцах ржаных и пшеничных

С каждым годом все быстрее нарастает популярность правильного питания и здорового образа жизни. Все больше людей интересуется, во время диеты можно ли есть хлебцы при похудении, ведь эти изделия...
Курица с консервированной фасолью

Курица с консервированной фасолью

Курица с консервированной фасолью – это очень красивое и аппетитное блюдо на скорую руку. Сочные кусочки куриного филе отлично сочетаются с нежной консервированной фасолью. Фасоль можно брать как в...