Чем отличается посольство и консульство. Чем посольство отличается от консульства

Изучение истории межгосударственного взаимоотношений подтверждает, что дипломатические отношения — основа мира и дружеского взаимодействия. Миссия по решению политических вопросов на высоком уровне возложена на дипломатические представительства. Аккредитующие страны открыли посольства в Минске для представления на нашей территории собственных интересов как гарантов мирного урегулирования проблем, возникающих на политической арене.

Часто у граждан, оказавшихся за рубежом, возникают сложности либо затруднительные ситуации, требующие вмешательства компетентных органов. Решить их помогут специально открытые представительства родной державы, их филиалы. Чтобы разобраться, с какой проблемой куда обращаться, следует знать функции, полномочия и компетенции данных структур.

Диппредставительство

Учреждение высшего уровня, представляющее державу в других странах, называется посольством. Его открывают при установлении дипломатических отношений между странами.

Посольства других стран располагаются на территории столицы в Минске, однако эти учреждения принадлежат направляющему государству.

Возглавляет посольство посол — политик, обладающий иммунитетом дипломата, качествами лидера. Он координирует зарубежные функции миссии, отвечает за действия иных организаций, представляющих государственные интересы.

Назначает на эту должность глава государства. Ведомство подчиняется МИДу.

Представляют и защищают интересы своей отчизны за границей сотрудники, которые подчиняются главе диппредставительства: заместитель, старший советник, атташе, секретари.

Должностные лица — представители администрации — проводят переговорные процессы, решают политические споры, собирают интересующую информацию. Корпус дипломатов представляют специалисты различных областей. Экономисты взаимодействуют с правительством, экономическими фондами по налаживанию связей, принятию межгосударственных законов. Сотрудники политотдела следят за событиями в мире политики, о чем докладывают руководителю ведомства.

Решение гражданских вопросов за границей

Защита сограждан в стране пребывания возложена на консульства. Основное назначение этой структуры — оказание гражданам юридической либо социальной помощи, решение проблем с нотариальными документами, паспортами, визами, справками, урегулирование бытовых конфликтов.

Для осуществления деятельности полпредства работают, соблюдая рамки законодательств, сотрудничая с местными властями, обеспечивая судебные представительства.

Главу учреждения назначает руководящий орган, но подчиняется вся структура МИДу.

Консульства размещаются на территории страны, однако таких учреждений может быть несколько на территории. Для открытия этой организации не обязательно наличие дипломатического соглашения. При этом отдел наделяется посольскими функции. Могут быть учреждены генконсульство, вице-консульство или консульское агентство.

Консульства и посольства в Минске от других стран с контактной информацией и временем работы представлены на

Люди, не сталкивавшиеся с оформлением визы, не всегда с легкостью осваивают этот многоступенчатый бюрократический процесс. Разобравшись с пакетом документов, они должны понять, где именно им подавать заявление на визу - в консульстве или визовом центре. Оба способа имеют свои плюсы и минусы и будут актуальны в разных ситуациях. Рассказываем, как сделать правильный выбор.

Разбираемся в терминологии

Путаница в терминах - частая причина, по которой люди приходят в замешательство при оформлении визы. Поэтому для начала определимся с понятиями.

  • Посольство - это главное дипломатическое представительство государства на территории другой страны. Оно возглавляется послом, представляет интересы своего государства в стране пребывания и решает политические вопросы высшего порядка.
  • Консульство - учреждение, защищающее интересы граждан своей страны на территории страны пребывания, а также занимающееся выдачей виз иностранным гражданам. Консульскими вопросами может заниматься как консульский отдел при посольстве, так и консульство как самостоятельный орган. Однако для заявителя это не имеет значения.
  • Визовый центр - коммерческая организация, которая осуществляет прием визовых заявлений у аппликантов, передачу этих заявлений в консульство и возврат паспортов заявителям, а также оказывает ряд сопутствующих услуг.

Как вы видите, посольство к выдаче виз имеет весьма опосредованное отношение. Таким образом, прием визовых документов осуществляют два учреждения: консульство и визовый центр.

Всегда ли стоит выбор между консульством или визовым центром?

Не всегда. Зависит от страны, на визу которой вы претендуете. Если вы планируете получить американскую визу, то выбор у вас невелик: подать заявление можно лишь через консульский отдел посольства США в Москве. Аналогично и с Англией: прием документов на британскую визу осуществляется только официальными визовыми центрами TLScontact. А вот если вы намереваетесь посетить одну из стран Шенгенского соглашения, вероятнее всего, вам придется выбрать либо консульство, либо визовый центр.

В чем разница подачи через консульство и через визовый центр?

Подавая заявление через консульство, вы обращаетесь напрямую в представительство страны, в то время как визовый центр будет оказывать для вас посреднические услуги. В таблице наглядно показаны плюсы и минусы обоих способов подачи:

Консульство Визовый центр
Необходима предварительная запись, ближайшие свободные часы могут найтись только на следующей неделе Предварительная запись чаще всего не нужна, заявители проходят в порядке живой очереди.
Ограниченное время приема заявителей. Как правило, консульство работает только в утренние часы. Как и в любой другой коммерческой организации, в визовых центрах удобный график работы с утра до вечера.
Дополнительные услуги, как правило, ограничиваются срочной подачей и ускоренным рассмотрением документов. ВЦ предлагает такие услуги, как проверка пакета документов, заполнение анкеты, копирование, фото на визу, оформление страховки, смс-уведомление о готовности паспорта и его доставка. Услуги, предоставляемые консульством, также можно оплатить в визовом центре.
При обращении в консульство вы обязаны оплатить только консульский сбор за визу. При оформлении через ВЦ вы оплачиваете, консульский сбор за визу, а также сервисный сбор центра. В среднем это выходит в полтора-два раза дороже.

Влияет ли способ подачи на срок оформления визы?

Время, которое потребуется на проверку ваших документов, одинаково в любом случае. Значение имеет дата подачи. В визовый центр можно прийти в любой рабочий день. Консульство назначает вам ближайшее свободное время. Иногда это завтрашний день, а иногда - следующий месяц.

В каких ситуациях лучше обращаться в визовый центр, а в каких - в консульство?

Если вы впервые столкнулись с оформлением визы, не знаете всех нюансов и испытываете неуверенность в себе, будет надежнее обратиться в визовый центр. Там ваш пакет проверят на наличие всех необходимых документов, а при необходимости помогут заполнить анкету. Да, вы переплатите, но, скорее всего, потратите на весь процесс куда меньше нервов и сил, а ваши шансы на получение визы увеличатся.

Визовые центры также актуальны в случае, если в вашем городе просто нет консульства нужной вам страны, и траты на поездку в другой город превышают стоимость подачи через визовый центр. Наконец, если часы приема в консульстве заняты на несколько недель вперед и вы просто не успеваете податься в срок, то вам ничего не остается, как идти в визовый центр.

Напрямую в консульство, как правило, обращаются бывалые заявители: они хорошо разбираются в документах и процессе подачи. Однако отсутствие опыта в получении визы - не повод переплачивать визовому центру. Если вы самостоятельно заполнили анкету, уверены в своем пакете документов и не сильно ограничены по срокам, смело обращайтесь в консульство.

Различия между консульскими учреждениями и посольствами:

    По статусу

Дипломатическое представительство является высшим органом, он является таковым и для консульских учреждений

    По объему отношений

У дипломатических представительств широчайший спектр отношений, а у консульских учреждений конкретные отношения

    В пространственной сфере

Деятельность дипломатического представительства распространяется на всю территорию страны, а деятельность консульства на определенный район

    По количественному признаку

Дипломатическое представительство всегда одно, а вот консульских учреждений может быть несколько.

    Связь с властями пребывания

Дипломатическое представительство осуществляет связь через МИД, консульские учреждения общаются через дипломатическое представительство или с местными властями непосредственно

48. Гуманитарная деятельность и международное право

В настоящее время гуманитарную деятельность предлагают рассматривать как общественный феномен небывалого размаха. Этот феномен существует с древнейших времен и не отделим от человеческой и общественной жизни. Она всегда поддерживалась главными политическими, религиозными, философскими доктринами. Рассвет гуманитарной деятельности совпадает с теорией социального договора Руссо. Целью гуманитарной деятельности всегда является защита жизни и достоинства человека, если общество по разным причинам уже не может или не желает помочь выжить некоторым своим членам. В Стокгольме есть институт по изучению проблем мира, и он насчитывал в 2002 году 24 крупных военных конфликтах. В сложившейся ситуации разрешение данной проблемы видится только в усилении роли международного гуманитарного права.

В 1949 году было установлено, что во время второй мировой войны погибло 38 миллионов человек. По итогам этих данных были приняты международные конвенции лидерами стран в Женеве. Эти конвенции считаются прагматичными актами, которые устанавливают четкие пределы дозволенного разрушения и право убивать во время вооруженных конфликтов, они фиксируют четкие обязанности при защите и оказании помощи самым беззащитным группам населения. Кроме этого конвенции подчеркивают четкое различие между военными действиями и военными преступлениями, а также преступлениями против человечества. Эти конвенции являются своеобразным костяком международного гуманитарного права. В прошлом гуманитарная деятельность осуществлялась отдельными людьми, которые оспаривали установленный порядок, они шли в разрез общественному мнению. Сегодня эта деятельность предстает как небольшая форма власти признанная государствами и крупнейшими международными организациями. Очень часто эти вопросы ставятся в центр переговоров. Соответственно, предметом торга становится то, что не должно быть им никогда, а именно право на жизнь. Пример: Ливан обратился за гуманитарной помощью в ООН, но ему было отказано по причине их конфликта с США.

49. Международное движение Красного креста и Красног полумесяца (+лекции Б)

Толчком к созданию такой организации послужили впечатления молодого швейцарца А.Дюнана, который оказался в числе нейтральных очевидцев битвы при Сольферино в ИталииТолчком к созданию такой организации послужили впечатления молодого швейцарца А.Дюнана, который оказался в числе нейтральных очевидцев битвы при Сольферино в Италии

Составные части Международного Красного Креста :

Международный комитет Красного Креста (МККК).

Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (МФОКК и КП).

Национальные общества Красного Креста и Красного Полумесяца.

Международный комитет красного креста был основан в Женеве в 1863 г. МККК признан международной организацией.

Принципы: гуманность, беспристрастность, нейтральность, независимость, добровольность, единство и универсальность.

Группа известных швейцарских граждан, участвовавших в созыве Женевской конференции, в дальнейшем сформировала Международный комитет Красного Креста. В его функцию входят:

Официальное признание новых национальных организаций

Работа по развитию международных гуманитарных соглашений и наблюдение за их выполнением

Во время войн и внутренних конфликтов Международный комитет Красного Креста выступает в качестве нейтрального посредника с целью обеспечить жертвам военных действий помощь и защиту, наблюдает за условиями содержания военнопленных и дает рекомендации по улучшению этих условий.

Международный комитет, штаб-квартира которого находится в Женеве, избирается из числа швейцарских граждан.

Международная конференция Красного Креста впервые состоялась в Париже в 1867. Конференция собирается раз в четыре года и является высшим совещательным органом Красного Креста. В ее работе участвуют представители национальных организаций, Международный комитет Красного Креста, Лига обществ Красного Креста и делегации стран, подписавших Женевские конвенции. Международной конференцией Красного Креста и Красного Полумесяца.

В составе МККК граждане Швейцарии. В Комитет входит от 15 до 25 человек. Члены МККК переизбираются каждые четыре года.

Органами МККК являются: Ассамблея; Совет Ассамблеи; Президент и его заместители; Директорат; Контрольный орган.

Штаб-квартира МККК находится в Женеве.

Национальные общества Красного Креста . К 1900 общества Красного Креста были организованы почти в 30 странах. Разрабатывались обширные программы деятельности в военных условиях. В то же время у Красного Креста появились и новые, мирные задачи, направленные на преодоление последствий стихийных бедствий и развитие здравоохранения. Международное признание эти общества получают при выполнении следующих условий: правительства их стран должны строго соблюдать решения Женевских конвенций; деятельность национальных обществ должна быть одобрена их законными правительствами, а сами общества должны соблюдать устав и руководствоваться основополагающими принципами Международного Красного Креста.

Лига обществ Красного Креста - объединение национальных организаций, созданное в 1919. Первоначальной целью Лиги была выработка программы взаимопомощи и развития, рассчитанной на мирное время. Сегодня в число основных задач Лиги входят помощь новообразованным обществам Красного Креста, объединение действий различных его групп, расширение сферы деятельности и ресурсов национальных организаций и координация их усилий в случае международных стихийных бедствий. Лига содержится на добровольные пожертвования ее членов.

Зачастую при внешнем сходстве разных понятий люди путаются в их определениях, и это в дальнейшем может добавить некоторых сложностей к приятной заграничной поездке. Например, тем, кто собирается посетить , рано или поздно приходится разбираться в . И тем более, каждый человек, выезжающий за границу, помимо , должен также знать, чем отличается консульство от посольства.

Это пригодится при появлении трудных ситуаций на чужой территории, когда можно обратиться за помощью к друзьям, близким и соответствующим органам. Что может сделать гражданин, если появилась проблема за пределами родины? В такой момент необходимо обращаться в посольство или консульство. Эти органы созданы для решения важных вопросов, но нужно помнить о различиях. Существенна ли разница между ними?

Консульство расположено за границей и занимается решением проблем, возникающих у физических и юридических лиц. Их число может быть разным и зависит от габаритов государства и его потребностей. По данным критериям выделяют:

  • консульство;
  • агентство;
  • генеральное представительство;
  • вице-консульство.


В большинстве случаев оказывается помощь в получении бумаг и прочей документации, а также организация выдает визы.

В ситуациях, когда нет дипломатических отношений с другим государством, консульство может выполнять функции посольства.

Направляющая страна становится владельцем его территории, если она входит в состав представительства. Основанием для выполнения работы являются законы направляющей территории.

Управление и разница учреждений

Руководящую должность занимает посол с полномочиями. Он становится дипломатом с соответствующим иммунитетом. В его распоряжении находятся заместители, секретари, старшие советники и атташе. Представлять и защищать государственные интересы — это основные функции посла. Иностранные посольства и послы подчиняются Министерству иностранных дел.

Джон Теффт, посол США в России

Сенат или подобные ему органы занимаются назначением консула. Среди его основных функций присутствуют защита и предоставление прав родины в месте пребывания. Оказание помощи происходит не только в юридическом плане, но и при возникновении семейного конфликта, в качестве поддержки граждан в социальном плане.

Министерство иностранных дел также является главенствующим органом для организации, но когда возникают серьезные случаи, она обращается в представительство.

Пошаговая инструкция записи на прием в консульство РФ для граждан Казахстана в этом видео:

Многие задаются вопросом, чем отличается консульство от дипломатического представительства? Разница органов в следующем:

  • Посольство:
    1. является дипломатическим представительством;
    2. решает проблемы, связанные с политическими отношениями между странами;
    3. в стране может быть одно представительство;
    4. руководство выбирает глава страны;
    5. создано на заграничной территории с заключенным соглашением;
    6. в подчинении у Министерства иностранных дел.
  • Консульство:
    1. пребывает в подчинении у посольства;
    2. является учреждением по решению гражданских вопросов в чужой стране;
    3. занимается получением документов и оказанием помощи юридическим и физическим лицам;
    4. учреждение может быть не одним и располагаться в разных крупных по масштабу городах;
    5. назначение консула — функция сената или подобного ему органа;
    6. дипломатическое соглашение не является обязательным.

Знание различий учреждений позволяет быстро решить возникшие проблемы.

О важных аспектах работы консульства на примере выдачи виз в США рассказывается в этом видео:

При этом информация о системе управления также является полезной. Все нюансы посещения чужой страны необходимо уточнять заранее, чтобы по незнанию не оказаться в затруднительном положении. В этом помогут специальные агентства и компании, ведущие такую деятельность и выполняющие соответствующие функции. Узнать подробную информацию можно на официальных сайтах органов. Посольства и консульства иностранных государств предоставляют необходимые сведения каждому гражданину, планирующему выезд за границу.

Посольство или миссия учреждается государством с согласия другого государства как постоянное дипломатическое представительство при главе этого другого государства. Во главе этих представительств стоят послы (для посольств), посланники (для миссий) или поверенные в делах (для обоих). Послы, согласно ст. 14 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года, аккредитуются при главе государства, посланники - при главе правительства и поверенные в делах - при министре иностранных дел, которому они вручают соответствующее письмо своего министра. Назначение поверенного в делах, как правило, носит временный характер, и, во всяком случае, свидетельствует о не вполне нормализованных дипломатических сношениях. Посольства считаются высшими по своему рангу дипломатическими представительствами. В свое время посольства создавались еще на основе решений Венского конгресса 1815 года исключительно в государствах - великих державах. Посольство сейчас рассматривается как более высокий тип дипломатического представительства, созданием которого часто хотят подчеркнуть более высокий уровень дипломатических отношений с данной страной.

Как определяет Венская конвенция о дипломатических сношениях, функции этих дипломатических представительств состоят:

а) в представительстве аккредитующего государства в государстве пребывания;

Ь) в защите в государстве пребывания интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах, допускаемых международным правом;

с) в ведении переговоров с правительством государства пребывания;

(1) в выяснении всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания и сообщении о них правительству аккредитующего государства;

е) в поощрении дружественных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания и в развитии их взаимоотношений в области экономики, культуры и науки» (ст. 3).

Другими словами, основной задачей и функцией посольства (или миссии) является прежде всего представительство данного государства в стране пребывания посольства (миссии) во всех вопросах. Дипломатическое представительство является основным каналом обращений правительства, пославшего это представительство, к правительству страны пребывания по всем вопросам отношений между двумя странами. С другой стороны, правительство той страны, на территории которой находится данное представительство, обращается к правительству страны, которую оно представляет, через посредство этого представительства по любому вопросу, интересующему правительство страны пребывания.

Повседневная связь и переговоры с ведомством иностранных дел данного государства, а также с иностранными представителями других государств, аккредитованными в этом государстве, осуществляются также через дипломатическое представительство в данной стране. Посольство или миссия имеют повседневную связь с министерством иностранных дел страны пребывания; кроме того, посольство имеет повседневную связь с дипломатическим корпусом, то есть с представителями других государств, аккредитованными в этом государстве.

Информирование своего правительства о политическом и экономическом положении страны пребывания и активная деятельность в интересах внешней политики своего государства, в интересах улучшения отношений со страной пребывания являются важнейшей задачей представительства. Каждое посольство или миссия наблюдают за тем, что происходит в стране пребывания. Вместе с тем любое из зарубежных представительств должно серьезно продумывать каждый свой шаг с точки зрения того, что может быть полезно для государства, для осуществления задач его политики. Это, в частности, относится к развитию экономических и культурных отношений между государствами, к укреплению и расширению политических связей.

Защита прав и интересов граждан и юридических лиц своего государства предполагает выступление представительства перед государственными органами, судебными и иными учреждениями страны пребывания, а в случае необходимости и перед правительством данной страны с целью обеспечить права и интересы своих граждан и юридических лиц. При этом вся деятельность иностранного представительства, его дипломатических и иных сотрудников в стране пребывания исходит из признания и уважения законов и обычаев данной страны, ее государственного и общественного строя и строгого соблюдения общепризнанного принципа международного права - невмешательства во внутренние дела государства, в котором это представительство аккредитовано.

Таковы важнейшие обязанности и функции посольств и миссий как основных зарубежных органов внешних сношений.

Кроме посольств и миссий имеются еще такие заграничные представительства государства, как консульства, которые пользуются более ограниченными, по сравнению с дипломатическими представительствами, правами, привилегиями и иммунитетом в стране пребывания.

Консульства представляют государство в вопросах защиты интересов граждан и интересов государства главным образом в области торговой и имущественно-правовой. Они оформляют также паспорта, визы и другие документы как для граждан страны, которую они представляют, так и для граждан страны пребывания, когда это связано с какими-либо торговыми, культурными и иными отношениями со страной этого консульства. Обычно консульства открываются в тех местах, где имеется наибольшее количество граждан соответствующей страны или имеются какие-то постоянные связи с этим государством. Консульства бывают в портовых городах и в пунктах, где ведутся торговые сношения, где требуется оформление ряда имущественно-правовых вопросов и т. д.

Консульство не может представлять государство в политической области и в общедипломатическом плане. Хотя, как правило, и при нормальных дипломатических отношениях консульство представляет государство лишь в плане имущественно-правовых отношений, тем не менее в порядке исключения при отсутствии дипломатических отношений консульства иногда играют и более важную роль. С их организации начинается нередко развитием нормальных дипломатических отношений.

Консульство может быть учреждено на территории государства пребывания только с его согласия, как и определение местопребывания и границы консульского округа. Глава консульского учреждения (генеральный консул, консул, вице-консул, консульский агент) получает от министра иностранных дел правительства, пославшего его, документ - консульский патент, который и предъявляется им правительству Страны пребывания. Он допускается к исполнению своих обязанностей в своем консульском округе по получении от правительства страны пребывания разрешения, которое носит название экзекватуры.