Что читать чтобы пополнить словарный запас. Как пополнить словарный запас

ЛЕВ ТОЛСТОЙ: "ОБЩАТЬСЯ С ЯЗЫКОМ КОЕ-КАК – ЗНАЧИТ И МЫСЛИТЬ КОЕ-КАК."

  1. Апробация
  2. Вернисаж
  3. Девальва́ция
  4. Идиома
  5. Каламбур
  6. Канонада
  7. КОГОРТА
  8. Легио́н
  9. Марина
  10. Полисеми́я
  11. РАВЕЛИН
  12. Реминисце́нция
  13. Сакраментальный
  14. Сине́кдоха
  15. Синта́гма
  16. Сонорные согласные
  17. Топоним
  18. Фантасмагория
  19. Плеона́зм
  20. Аллегория
  21. Нигили́зм
  22. Какофо́ния
  23. Каланча -
  24. Эсперанто
  25. Идиосинкразия
  26. Трансцендентальный(transcendens)
  27. Метафизический
  28. Схоластика
  29. Эзотерика
  30. Трюизм(тру)
  31. Глоссарий
  32. Эвфемизм
  33. Когнитивный диссонанс
  34. Эклектика
  35. Гносеология
  36. Инвективы
  37. Бином Ньютона
  38. Волюнтаризм
  39. Конгруэнтность
  40. Декадентство
  41. Аддикция
  42. ге́ндерный
  43. Гомогенный
  44. Убиквисты
  45. Уэнтность
  46. Фрустрация
  47. Авангард

Goal Accomplishment Criteria

2)Верниса́ж (фр. vernissage, буквально - покрытие лаком) - открытие художественной выставки в торжественной обстановке, на котором присутствуют специально приглашённые лица

3)Девальва́ция (лат. de - понижение; лат. valeo - иметь значение, стоить) - уменьшение золотого содержания денежной единицы в условиях золотого стандарта

4)ИДИОМА, -ы, ж. В языкознании: оборот речи, значение к-рого не определяется отдельными значениями входящих в него слов, напр. бить баклуши, точить лясы.

5)Каламбур- Шутка, основанная на комическом использовании сходно звучащих, но разных по значению слов, игра слов.

6)Канонада- звуки выстрелов из артиллерийских орудий

7)КОГОРТА, 1. В Древнем Риме: отряд войска, десятая часть легиона. 2. перен. Крепко сплоченная группа соратников (высок.)

8)Легио́н (лат. legio, род. падеж legionis - военный сбор, призыв, от lego и legere - собирать) - основная организационная единица в армии Древнего Рима.

Легион состоял из 5-6 тыс. (в более поздние периоды 4320) пехотинцев и нескольких сотен всадников

9)Марина (фр. marine, итал. marina, от лат. marinus - морской) - жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид

10)Полисеми́я (от греч. πολυσημεία - «многозначность») - многозначность, многовариантность, то есть наличие у слова (единицы языка, термина) двух и более значений, исторически обусловленных или взаимосвязанных по смыслу и происхождению.

11)РАВЕЛИН м. 1) Вспомогательное крепостное сооружение в форме треугольника с обращенной к противнику вершиной, расположенное перед основной крепостной оградой. 2) Один из равелинов Петропавловской крепости, превращенный Петром I в тюрьму для своего сына Алексея и в дальнейшем используемый царским правительством для заключения политических преступников; Алексеевский равелин.

12)Реминисце́нция (лат. reminiscentia, воспоминание) - элемент художественной системы, заключающийся в использовании общей структуры, отдельныхэлементов или мотивов ранее известных произведений искусства на ту же (или близкую) тему.

(Пример реминисценсии)

13)Сакраментальный- религ. относящийся к религиозному культу, обрядовый,ритуальный

14)Сине́кдоха (др.-греч. συνεκδοχή - соотношение, дословно - «сопонимание») - троп, разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними. Обычно в синекдохе употребляется:

Единственное число вместо множественного: «Всё спит - и человек, и зверь, и птица». (Гоголь);

Множественное число вместо единственного: «Мы все глядим в Наполеоны». (Пушкин);

Часть вместо целого: «Имеете ли вы в чём-нибудь нужду? - В крыше для моего семейства». (Герцен);

Целое вместо части: «Разнонаправленно открылась Япония». (Биржевые новости); (вместо: акции на Токийской бирже);

Родовое название вместо видового: «Ну что ж, садись, светило». (Маяковский) (вместо: солнце);

Видовое название вместо родового: «Пуще всего береги копейку». (Гоголь) (вместо: деньги).

15)Синта́гма (др.-греч. σύνταγμα, букв. «сопорядок», от др.-греч. σύν «с» и др.-греч. τάγμα «порядок») - многозначный термин, переводящийся как классификация, систематизация; компоновка, расстановка.

16)Сонорные согласные- От других звонких согласных сонорные отличает то, что в их образовании практически не участвует шум(л, м, н, р, j.)

17)Топоним- имя собственное, являющееся названием отдельного географического объекта

18)Фантасмагория- причудливые, фантастические события, происшествия

19)Плеона́зм (др. -греч. πλεονασμός - излишний) - оборот речи, в котором без надобности повторяются слова частично или полностью совпадающие по значению. Примеры: «пожилой старик» , «молодой

юноша» , «увидеть собственными глазами» , «май месяц»

20)Аллегория- иносказание, выражение отвлечённого понятия через конкретный образ (Пример: аллегория «правосудие» - женщина с весами)

21)Нигили́зм (от лат. nihil - ничто) - мировоззренческая позиция, выражающаяся в отрицании осмысленности человеческого существования, значимости общепринятых нравственных и культурных ценностей, непризнании любых авторитетов.

22)Какофо́ния (др.-греч. κακός - дурной и др.-греч. φωνή - звук) - сочетания звуков, воспринимаемые как хаотическое и бессмысленное их нагромождение.

23)Каланча- дозорная вышка, башня пожарной части

24)Эсперанто- искусственный (плановый) международный язык, созданный преимущественно на базе лексики и грамматики наиболее распространённых европейских языков

25)Идиосинкразия(идиос) – непереносимость. Например: У меня к дуракам идиосинкразия!

26)Трансцендентальный(transcendens) – отвлеченный, абстрактный, академический, мысленный, умозрительный, умственный, теоретический. Где-то так. В связи с широтой понятия рекомендуется широкое применение термина, где надо и где не надо.

27)Метафизический – примерно то же самое, что Трансцендентальный. Термин хорош для ответа на вопрос, суть которого Вы не поняли. Например, так – "Как Вы относитесь к схоластике? - В метафизическом смысле? "

28)Схоластика – средневековое философское течение. В мой список умных слов схоластика включена мною единственно из-за красивого названия.

29)Эзотери́зм (от др.-греч. ἐσωτερικός - внутренний) - совокупность особых способов восприятия реальности, имеющих тайное содержание и выражение в «психодуховных практиках»

30)Трюизм(тру) – общеизвестное мнение или высказывание. Типичный пример трюизма – "Волга впадает в Каспийское море. "

31)Глоссарий - словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием

32)Эвфемизм - замена грубых или резких слов и выражений более

мягкими. В народе феномен получил весьма хлесткую и точную формулировку

33)Когнити́вный диссона́нс (от латинских слов: cognitiо - «познание» и dissonantia - «несозвучность, нестройность, отсутствие гармонии») - состояние психического дискомфорта индивида, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций.

34)Эклектика - соединение разнородных взглядов, идей и теорий.

35)Гносеология - теория познания, основная часть философии, рассматривающая условия и пределы возможности достоверного знания.

36)Инвективы – нецензурная, площадная брань, матерщина. Часто употребляется в сочетании Инвективная лексика.

37)Бином Ньютона - формула для представления степени суммы двух чисел. Употребляется, как правило, в качестве выражения чего-то сложного в противопоставлении несложному. Например: "Тоже мне бином Ньютона!

38)Волюнтаризм - учение, полагающее в основы бытия волевое начало. В наше время употребляется как оценочный термин действий человека, которые лично Вам не нравятся. Напр. : "Ваня выпил всю текилу. Это чистый волюнтаризм! "

39)Конгруэнтность – очень богатое слово. Одно из моих любимых. Означает состояние целостности и полной искренности, когда все части

личности работают вместе, преследуя одну цель. Также часто употребляется с приставкой не. Очень конгруэнтное слово.

41)Аддикция - зависимость. Напр. Интернет-аддикция. Как у меня.

42)Ге́ндерный – половой. Межгендерный, соответственно, - межполовой.

43)Гомогенный – однородный. Например: "Гомогенность этого йогурта не вызывает никаких сомнений. "

44)Убиквисты - виды растений и животных, обитающие повсеместно. Не увлекайтесь этим термином, все равно никто его не знает, кроме нас с Вами.

45)Кавалькада-группа едущих всадников

46)Фрустрация - разочарование. наша жизнь - это цепь фрус

47)Авангард-Часть войск (или флота), находящаяся впереди главных сил. Передовая, ведущая часть какой-то общественной группы. В авангарде демократического движения (впереди, в первых рядах).

Великий русский язык! Исследования современных лингвистов свидетельствуют: в нем насчитывается около двухсот тысяч слов. Однако среднестатистический россиянин использует в обиходе не более трех тысяч лексических конструкций. Существует множество методик, как пополнить словарный запас русского языка. Ознакомиться с наиболее эффективными техниками совершенствования культуры речи можно в статье.
Совет №1. Чтение-учение Книга — бесконечный источник знания.
Расширение словарного запаса посредством прочтения, анализа и запоминания информации является одним из самых результативных методов обогащения речи. Как пополнить словарный запас русского языка и что читать для этого? Следует изучать не только художественную, но и научно-популярную, специализированную литературу русских и зарубежных авторов, поэзию. Важно придерживаться следующих правил:


  • медленное, вдумчивое чтение с последующим анализом текста;

  • концентрация на новых терминах, оборотах, лексических конструкциях;

  • практика прочтения вслух, заучивания или пересказывания текста.

Наткнувшись на незнакомое слово, необходимо выписать его в отдельный блокнот/тетрадь, подобрать синонимы, заучить толкование и постараться применять его в повседневной жизни.

Совет №5. Использование словарей Специализированные учебники, изучающие этимологию слов, способны открыть новые горизонты родного языка. На вооружение можно взять как классические тома от Даля или Ожегова, так и воспользоваться онлайн-сервисами для изучения новых слов. Примечательно, что толковые словари, помимо толкования, также содержат примеры употребления термина в контексте, что позволяет включать его в активный лексикон.

Обязательным пунктом в работе со словарем является перенесение неизвестных терминов в отдельный блокнот. Важно время от времени просматривать составленные конспекты. Отлично справляется с задачей пополнить словарный запас русского языка список слов, расположенный на видном месте. Размещение стикеров с терминами на рабочем месте, холодильнике или зеркале вовлекает в процесс изучения новой лексики зрительную память. Не стоит пренебрегать дидактическими карточками: на одной стороне записывается слово, а на другой — его определение.
Начинающим лингвистам: хитрости изучения родного языка


  • Решение словесных головоломок. Кроссворд, скрэббл, боггл или краниум — подобрав игру по душе, можно не только здорово повеселиться, но и расширить свой словарный запас, научиться мыслить критически.

  • Регулярные тренировки — залог успеха. Если ежедневная «нагрузка» будет составлять 3 слова, то уже через месяц словарный запас увеличится на 90, а через год — на 1080 слов!

  • Секрет из серии, как пополнить словарный запас русского языка, которым многие пренебрегают, — это прослушивание аудиокниг, подкастов, лекций и публичных выступлений деятелей культуры и науки. Во время уборки или поездки на работу такая деятельность способствует обогащению лексического багажа.

Как пополнить словарный запас русского языка ученику и ребенку?
Речевые способности у детей формируются к пяти годам: по достижении этого возраста малыш должен уметь использовать различные конструкции сложных предложений, владеть навыками словообразования и словоизменения, обладать достаточным словарным запасом. Недостаток общения, игнорирование чтения, нарушения в произношении — факторы, которые приводят к тому, что ребенок обладает пассивным знанием речи.

Применение методик расширения лексического багажа для взрослых людей к детям неэффективно. На помощь придут следующие правила от педагогов, логопедов и нейропсихологов: они поделились секретами, как пополнить словарный запас русского языка в детском возрасте.

  • Без путаницы! Если ребенок называет варежки перчатками, а тарелки блюдцами, имеет смысл помочь чаду увидеть различия между этими предметами посредством зрительного анализа. Например, нарисовав вещи, вызывающие путаницу, провести их детальный осмотр и выделить различия.

  • Словесная связь. Игра в ассоциации позволяет развить у ребенка абстрактное мышление. Например, малыш должен подобрать к слову «гитара» по несколько существительных, прилагательных и глаголов (желательно синонимичных): «музыка» и «звук», «звонкая» и «громкая», «играет» и «бренчит».

  • Скрытый смысл. Конкретное мышление присуще детям до 7 лет, позже они начинают улавливать «послания» автора и учатся читать «между строк». Развить способность понимать переносный смысл помогает обсуждение пословиц и поговорок.

  • Чтение и общение. Важными аспектами в вопросе о том, как пополнить словарный запас русского языка малышу, являются навыки общения и чтения. Следует всегда выслушивать ребенка, а также не забывать прививать ему любовь к литературе.

Как быстро пополнить словарный запас русского языка? Использовать все вышеперечисленные методики комплексно. Важно помнить, что успех достигается только упорным трудом, а эрудированной и развитой личностью становятся те, кто готов постоянно работать над собой.

Инструкция

Первое, что следует сделать при работе с новым словарным словом – записать его на доске, поставить , прочитать. Цветом или шрифтом выделите ту букву или их сочетание, которые необходимо запомнить. Произнесите сначала вы, затем вместе с детьми.

Разберите слово по составу. Часто дети пишут вместо одной другую, так как не могут разобраться, к какой морфеме она относится. Поэтому до урока найдите интересную информацию о происхождении этого словарного слова. Для детей разного возраста по- объясняйте этимологию слова. Обратитесь к соответствующему словарю, попытайтесь превратить сухую и скучную информацию, данную в нем, например, в сказку, которая заинтересует младших школьников. Этимологический анализ способствует тому, что дети начнут понимать причинно-следственные связи, почему оно является словарным, а значит, запомнят его написание. Запишите слово в тетради или в специальные словарики.

Для младшего школьного возраста рекомендуется использовать как можно больше наглядных средств, поэтому, если это возможно, проиллюстрируйте или найдите рисунок, соответствующий данному трудному слову. У ребенка возникнут ассоциации, когда ему необходимо будет написать предложение с этим словом.

Теперь попросите детей придумать свои предложения, где встречается новое слово. Можете вспомнить и ранее изученные. Дайте задание составить текст из 3-4 на заданную тему, где встречались бы слова из словарика. Через некоторое время попросите учеников зачитать полученные высказывания и посчитать, кто употребил больше всего словарных слов.

Обязательно обращайте внимание на все уже изученные слова, которые встречаются во время выполнения заданий. Не забудьте повторить новый материал в конце урока. В качестве домашнего задания полезно дать творческую работу, связанную с новым словом. Опирайтесь на интересы школьников. Если ребенок хорошо , попросите проиллюстрировать словарное слово. Если же ученик сочиняет сказки, пусть напишет историю, например, о дружбе словарных слов и т.д.

Видео по теме

Словарный запас - основа владения языком, как иностранным, так и своим родным. То, для чего нет слов, невозможно не только высказать, но и обдумать. А следовательно, расширение лексического запаса полезно и для общения, и для общего развития.

Инструкция

Прочитайте небольшой по объему текст, а затем перескажите (а лучше перепишите) его по памяти. Сравните словарь исходного текста и вашего пересказа. Проверьте, какие слова вы пропустили. Если их значение вам уже знакомо - , они входят в ваш пассивный запас. Если нет - их можно выучить.

Главное средство расширения активного словарного запаса - много . Выбирайте книги, где используется много непривычной для вас лексики, но в то же время старайтесь, чтобы язык выбранного произведения не был чрезмерно усложненным или архаичным.

При чтении произносите вслух отдельные фразы и обороты. Старайтесь проговаривать самые интересные и увлекательные эпизоды. Особенно полезно повторять реплики и диалоги персонажей.

Уделите внимание и поговоркам. Запишите те из них, где встречаются новые или непривычные для вас слова. Сопоставьте эти пословицы с ситуациями из своей жизни. Придумайте, как бы вы могли их применить в тех или иных случаях, и, если представится возможность употребить новое выражение, воспользуйтесь им.

Если вы изучаете иностранный язык, смотрите фильмы без перевода, но с субтитрами на оригинала. Повторяйте реплики персонажей, стараясь уловить интонацию и контекст сказанного.

Возьмите любой небольшой текст и постарайтесь как можно больше слов в нем заменить синонимами так, чтобы смысл от этого не пострадал. Напишите столько вариантов, получится.

Также можно заменять слова антонимами (словами, противоположными по смыслу), но избегая простого использования частицы «не».

Выбрав несколько десятков слов, которые вы обычно не используете в речи, составьте связный текст, в который будут входить они все. Постарайтесь мысленно представить только что сочиненные события.

Возьмите любую книгу. Выберите слово, которое вы знаете, но не используете в речи. Пролистайте книгу от начала до конца и все фразы, в которых использовано это слово. Повторите вслух каждую фразу.

Связанная статья

Источники:

  • как самому увеличить словарный запас

Совокупность слов, которые понимает и использует в своей речи человек принято называть словарным запасом. Он может быть активным и пассивным в зависимости от того, насколько часто употребляются слова в устной и письменной речи. Иногда возникает естественное желание проверить свой словарный запас, и для этого существует несколько способов.

Объем словарного запаса зависит от уровня вашего образования, воспитания, сферы общения и профессиональной деятельности. В современной методике преподавания языков есть значительное количество разнообразных способов такой проверки. Если вы решили самостоятельно узнать объем активного запаса, то обратитесь к тестам и словарям. В обратном случае необходимо воспользоваться помощью профессионалов.

Самостоятельная проверка

Один из простейших способов проверить используемое вами в речи количество слов – это толковый словарь. Возьмите Толковый словарь живого великорусского языка под редакцией В.И. Даля и посчитайте сколько в среднем вы находите знакомых слов на одной странице. Если значение слова малознакомо, то не стоит его фиксировать. Далее необходимо умножить это количество на количество страниц, и вы получите примерный результат. Такой способ считается приблизительным, однако его результативность доказана практикой.

Если вы хотите более детального анализа вашего словарного запаса, тогда сделайте тетрадь синонимов. Суть такого способа состоит в том, чтобы подобрать как можно больше синонимов к выбранному слову. То есть необходимо построить синонимический ряд, который и будет фиксировать ваш активный словарный запас. Чем большее количество синонимов вы сможете подобрать, тем выше ваша словарная активность. При желании дополните список известными вам антонимами.

Профессиональная проверка

В русской образовательной системе для проверки знаний часто используются тестовые задания, с помощью которых вы достаточно быстро можете определить уровень владения языком. Тесты по проверке словарного запаса построены на количественном принципе. То есть вам предлагают ряд заданий с разнообразными лексическими формами, которые необходимо распознать в ряду других и дополнить известными вам синонимами. Значительную роль в определении активного словаря служат сферы употребления. Тексты для тестов берутся, как правило, из разговорной и официально-деловой сфер. Чтобы пройти такой тест, вам необходимо обратиться в любое образовательное учреждение, где существует центр тестирования. В таком случае после выполнения заданий вам выдадут сертификат, в котором буду отражены результаты. Также можно пройти -тестирование на различных образовательных порталах. Однако следует узнать как можно больше о выбранном сайте, так как в интернете можно наткнуться на мошенников.

Вне зависимости от способа проверки своего словарного запаса, необходимо активно его пополнять и развивать. Это поможет выработать профессиональную и общекультурную компетенции, являющиеся важным условием гармоничного взаимодействия личности в современном обществе.

Источники:

Степень образованности человека без труда можно определить при общении с ним. Бедность лексикона, речевые ошибки – всё это говорит о недостаточной грамотности собеседника. Русский язык – самый богатый язык, но, к сожалению, в нашем активном словарном запасе лишь небольшая часть этого огромного богатства. Остальные же «сокровища» для большинства из нас пассивны.

Вам понадобится

  • - книги разных жанров
  • - словарь иностранных слов
  • - словарь русского языка
  • - словарь синонимов

Инструкция

Регулярное чтение книг.
Примерно наш лексикон увеличивается на одно слово в неделю. Но в наших силах ускорить этот процесс.
Большая работа и дома, и в проводится по обогащению нашего словарного . Самый первый способ, которым мы должны для этого воспользоваться – больше читать литературы разных жанров. Чем чаще в мы встречаем то или иное слово, тем быстрее его запоминаем. Этому во многом способствует зрительная память. За каждым из жанров в определенной степени закрепился какой-то ряд слов, использующихся чаще всего в этой литературе.
Можете читать вслух, так как при таком чтении работает не только зрительная, но и слуховая память, а также мы сами произносим, что немаловажно.
После чтения полезно будет пересказать прочитанное к тексту. Делать это лучше сразу, потому что в памяти ещё свежи новые слова, которые встретились в тексте. Таким образом, это будет ещё одним поводом употребить данные слова, а значит пополнить свой активный запас.
Учите стихи и прозу, афоризмы, цитаты, и т.д. Это вас всегда выручит при с людьми и позволит показать вашу эрудированность.

Общение.
Больше общайтесь с другими людьми, это позволит пополнить свой лексикон новыми словами, которые употребляет собеседник.

А вы ещё раз сможете продемонстрировать парочку - другую только что прочитанных в книге слов. Составлением предложений вы практически закрепляете их в своем словаре.
Если человек долгое время находится в одиночестве, избегает общения, то вскоре обнаружится, что употребляет он довольно скупые слова и выражения. При этом свои мысли он станет активнее выражать с помощью жестов.

Работа со словарями.
За помощью можно обратиться к словарям , антонимов, фразеологическим – это в значительной степени обогатит ваш словарный запас.

Русский язык помогает работать с достаточно обширными синонимическими рядами: каждое слово имеет примерно 5-6 синонимов, а более распространенные слова имеют до 40 синонимичных слов. Практиковаться можно, заменяя слова в каком-либо тексте, близкими по значению .
Словарь заимствованных слов также поможет при обогащении лексикона.

В язык много слов приходит из других языков. У нас они адаптируются иногда настолько, что мы сразу и не можем сказать, из какого языка оно пришло.

Заимствованные слова помогают нам в изучении иностранных языков. Если мы знаем значение заимствованного, то мы, даже не зная, его родного языка, сможем услышать его и понять в различных ситуациях.

Изучение иностранных языков.
Часто в иностранных языках можно встретить такие слова и выражения, которые в русском не употребляются. Это зависит от многих факторов жизни страны, так как у каждой своя общественная жизнь, свои приоритетные направления, развитие экономики и т.д.
Когда человек иностранный язык, ему необходимо практиковаться, иначе многие слова можно попросту забыть.
Следует сказать, что нам повезло, ведь мы получили с рождения мощное, богатое средство общения, как русский язык. Язык, который для нас «оттачивали» признанные во всем мире русские гении Ломоносов, Пушкин. Мы должны гордиться этим и максимально использовать богатство языка в описании своих мыслей, действий, окружающей жизни.
Используйте методы пополнения словарного запаса, чтобы не казаться смешными в глазах иностранцев, знающих порой русский язык лучше нас.

Обратите внимание

Активный словарный запас не постоянен, поэтому кроме его пополнения стоит систематически заниматься практикой, употребляя изученные слова.

Полезный совет

Для изучения иностранных языков полезно использовать аудиозаписи. Это не только позволит узнать новую лексику, но и улучшит произношение.

Источники:

  • словарный запас по русскому

Изучение иностранных языков - это всегда трудоемкий процесс, требующий огромных усилий. Для того чтобы продуктивно изучать языки, нужно знать некоторые техники, позволяющие эффективно погружаться в атмосферу языка, развивать словарный запас и практиковать навыки говорения и письма.

1. Погрузитесь в изучаемый язык

Используйте данный язык в повседневной жизни, узнавайте значения различных слов и выражений, тренируйте их произношение.

2. Проговаривайте вслух слова и выражения

Произносите каждое слово громко и четко, это способствует лучшему запоминанию.

3. Слушайте аудиозаписи на иностранном языке

Начните с простых музыкальных композиций, а затем постепенно увеличивайте уровень сложности. Читайте переводы, чтобы знать, о чем говорится в песне.

4. Много читайте

Не надо сильно беспокоиться по поводу непонятных слов, просто отмечайте их в тексте, а потом в спокойной обстановке работайте со словарем.

5. Не учите отдельные слова, учите фразы

Изучая фразы вы сможете пополнить свой словарный запас сразу несколькими словами, а также будете знать, как их лучше употреблять в речи.

6. Не уделяйте много времени грамматике

Сначала освойте базовые выражения, которые вы сможете использовать в повседневной жизни.

7. Не стремитесь к совершенству

Постепенно продвигайтесь в своих знаниях, практикуйте их, но не ставьте слишком идеальных целей для себя. Даже носитель языка не знает его в совершенстве, потому что во всех языках мира есть множество уникальных аспектов, освоение которых дается не очень просто.

8. Поставьте цель

Определите для себя, зачем вам нужен изучаемый язык, как он пригодиться вам в дальнейшей жизни. Постановка цели положительно влияет на продуктивность изучения языка, так как вы сможете точно осознавать его необходимость.

Современное общество утратило способность красиво и правильно изъясняться. Поэтому, когда из человека слова льются полноводной рекой, то невольно заслушиваешься, испытывая неподдельный интерес к его личности.

Искусством красиво говорить можно овладеть. Для этого необходимо пополнить свой словарный запас, чтобы вы могли выражать свои мысли правильно и доносить смысл сказанного до слушателя. Предлагаем вам 10 способов быстро пополнить словарный запас .

1. Чтение книг.

Самым верным и результативным способом пополнить словарный запас является чтение. Читая книгу, вы не только получите новые знания и окунетесь в интересный художественный мир, но и узнаете много новых слов, которые будут встречаться вам во время прочтения. Если смысл какого-то слова вам не будет понятен, то следует его выписать в блокнот и посмотреть значение в толковом словаре. Для того, чтобы ваш словарный запас постоянно пополнялся, следует выделять для чтения хотя бы один час в день. Таким образом, вы сможете за год прочесть достаточное количество книг, чтобы ваше мировоззрение изменилось, и вы оказались интересным собеседником.

2. Просмотр видео.

Быстро пополнить словарный запас помогут не только книги, но и различные видеоматериалы (телевикторины, интеллектуальные шоу, обучающие курсы и художественные фильмы). Конечно, к развивающему видео никак нельзя отнести просмотр тедесериалов или передачи «Дом-2». Поэтому умейте отличать полезный материал от «мусора», который только засоряет ваш ум. Во время просмотра интеллектуального видео не забывайте записывать новые слова в блокнот.

3. Слушайте аудиоматериалы.

Пополнить словарный запас помогут и аудиоматериалы, к которым относятся различные аудиосеминары, аудиоуроки и аудиокниги. Найдя необходимую информацию, просто скачайте ее на плейер или телефон и прослушивайте в любое удобное для вас время. Также не забывайте использовать блокнот для записи новых слов, значение которых вы сможете найти в толковом словаре.

4. Энциклопедии и словари.

Ничто так не расширяет словарный запас, как использование энциклопедий и словарей. Лучше всего, если подобные книги будут у вас находиться в прямом доступе: на столе или на книжной полке. В любое удобное для вас время мы можете воспользоваться теми знаниями, которые находятся в этих источниках. Словари помогут узнать значения слов (толковый, фразеологический, синонимов и другие), энциклопедии откроют мир интересной информации практически обо всем на свете. Также существует онлайн энциклопедия –Википедия, в которой можно толкование практически любого слова или явления, прочитать биографию великих людей или погрузиться в историю.

5. Общение с людьми.

Такой способ также является средством . Только вот качество словарного запаса будет напрямую зависеть от тех людей, с которыми вы общаетесь. Если в вашем окружении находятся только интеллектуалы, то и вы будете тянуться к такому уровню. Поэтому в общении необходимо стремиться к взаимодействию с теми, кто больше вас умеет или знает, чтобы такое общение могло поднять ваш уровень знаний и пополнить ваш словарный запас .

6. Используйте новые слова.

Данный способ направлен на активное применение словарного запаса. Зачастую, многие слова просто «вылетают из головы» и чтобы их вспомнить, необходимо приложить определенные усилия. Чем чаще вы будете использовать новые слова в своем разговоре, тем быстрее они войдут в вашу «зону комфорта» и вы сможете ими оперировать. Чтобы повысить уровень вашей речи, вы можете заменить обыденные слова синонимами новых слов, и тогда ваши собеседники будут в восторге от общения с вами.

7. Письмо развивает речь.

Упражняйтесь в построении грамотных фраз в письме. Это также позволит вам пополнить словарный запас и выражать правильно свои мысли. Не обязательно писать большие тексты, достаточно несколько просто изложенных фраз, которые будут касаться какого-то конкретного вопроса. Отличным хобби может стать написание одной-двух статей в день на любую тему, какую вы посчитаете нужной. Во время письма вы не только прорабатываете свой словарный запас, но и учитесь правильно и лаконично вставлять их в предложение, что в значительной степени активизирует ваш творческий потенциал. Таким образом, вы тренируете не только речь, но и свой мозг.

8. Записки для запоминания.

Всегда существуют слова, которые достаточно сложны для запоминания. Для того, чтобы облегчить этот процесс можно на стикеры написать от 1 до 3 слов и развесить их по всей квартире. Таким образом, вы подключим еще и зрительную память, которая позволит запомнить новые слова. Излишние напоминания слов на вашей бытовой технике или на компьютере будут освежать ваши знания, и в скором времени вы сможете их использовать в своей речи.

9. Занимайте себя кроссвордами, сканвордами и другими интеллектуальными занятиями.

Не менее полезной зарядкой для ума является разгадывание кроссвордов или сканвордов. Сегодня такой материал продается в каждом газетном киоске. Ежедневное разгадывание одного кроссворда позволит вам узнать что-то новое и скоротать ваш досуг. Редко когда удается разгадать весь кроссворд самостоятельно, иногда придется обращаться за помощью к энциклопедиям или Интернету, но от этого подобное занятие не теряет своей полезности.

10. Проявляйте интерес.

Человек, который всегда интересуется новым, сохранит свой ум живым надолго. Старайтесь стремиться к новым знаниям и получайте всю необходимую информацию из книг или Интернета. Расширяйте горизонты своего познания и общения. Мир настолько широк и разнообразен, что не хватит и целой жизни, чтобы разгадать его тайны и загадки. Пока в вас живет интерес ко всему новому – вы живы и полны сил. Развивайтесь и стремитесь к лучшему!

Пополняем словарный запас

1. Либрокубикуларист - человек, который читает в постели.
2. Мамихлапинатапаи - взгляд между двумя, когда каждый надеется, что другой выполнит то, чего оба хотят, но не могут решиться сделать.
3. Филигизгимничать - вести себя странно, необычно
4. Листомания - потребность слушать музыку всё время. Является болезнью
5. Псевдоменос - аргумент, который ставит собеседника в позицию, когда тот вынужден лгать.
7. Селфи - снимок самого себя, сделанный самолично на мобильный телефон или фотокамеру, что называется, с руки.
8. Квинтэссенция - основа, самая суть чего-либо.
9. Глоссофобия - боязнь публичных выступлений.
10. Экивоки - двусмысленные намеки, увертки.
11. Девиант - человек, не соответствующий норме.
12. Катарсис - изменение сознания через сильные переживания.
13. Атара́ксия - душевное спокойствие, невозмутимость, безмятежность, мудрость.
14. Депривация - ощущение недостаточности удовлетворения своих потребностей.
15. Амок - внезапно возникающее буйное психическое расстройство.
16. Фрустрация - период полного разочарования в жизни.
17. Палинфразия - патологически частое повторение определенных слов или фраз в речи (например, «блин», «как бы», «на самом деле»).
18. Антимония - болтовня, пустые разговоры (разводить антимонии).
19. Гаптофобия - боязнь прикосновений других людей.
20. Моджо — изначально африканский магический амулет (оберег) на счастье и удачу, в современных культурах слово стало обозначать позитивное состояние, что-то типа обаятельной харизмы, которую, кстати, можно и утратить.
21. Фети́ш - объект слепого неосознанного поклонения.
22. Дистиния - подавленное, тоскливое настроение.
23. Гештальт - форма или образ, как некие целостные образования и первооснова психики.
24. Фрик - человек, отличающийся ярким, необычным, экстравагантным внешним видом и вызывающим поведением, а также обладающий неординарным мировоззрением, которое является результатом отказа от социальных стереотипов.
25. Цугцванг - вынужденный ход в шахматной партии, ухудшающий положение игрока, сделавшего его. В широком смысле: ситуация, при которой любые действия только ухудшают положение дел.
26. Текстроверт - тот, кому легче рассказать о своих чувствах в смс-ке, чем вживую.
27. Сентенция - нравоучение.
28. Зарф - обертка (шарф) с внешней стороны пластиковой чашки кофе. Создана для того, чтобы не обжечься.
29. Глабель — это обозначение участка на лице человека, расположенного между бровями.
30. Вагитус - крик новорожденного ребенка.
31. Сноллигостер - человек руководствующийся личной выгодой, а не должностными обязанностями и общечеловеческими принципами.
32. Раскета - полоса (складка) на внутренней стороне запястья.
33. Тренчик - кожаная петля на ремне, которая держит свободный кончик застегнутого ремня
34. Карколепсия - состояние, когда человек немедленно засыпает, как только транспорт приходит в движение
35. Нёрдл - рекомендуемое количество зубной пасты для одной чистки
36. Мисофония - неконтролируемая ярость в отношении человека, который громко ест или даже дышит во время трапезы с вами
37. Чанкинг - сознательный или бессознательный плевок едой.
38. Петрикор — запах земли после дождя.
39. Эглет — металлический или пластиковый наконечник шнурка, облегчающий вдевание шнурков.
40. Лунула — полумесяц у основания ногтя.
41. Тропинка желания — дорога, созданная естественным путем, просто потому, что она самая короткая или удобная.
42. Натиформа — природные образования, обычно деревья, скалы, камни, которые напоминают женские формы.
43. Мондегрин — непонятные слова в песнях.
44. Фосфены — пятна света, которые вы видите, когда закрываете глаза и давите пальцами на глазные яблоки.
45. Колливубл — урчание в животе от голода.
46. Пунт — нижняя часть бутылки вина.
47. Феррул — металлическая часть на конце карандаша со стеркой.
48. Лемниската — знак бесконечности.
49. Дисания — это состояние, при котором тяжело с утра встать с постели.
50. Парестезия — чувство покалывания, онемения и мурашек в конечностях.
51. Интерробанг — когда вы используете вопросительный и восклицательный знаки одновременно.
52. Дефенестрация — акт выбрасывания кого-либо из окна.
53. Фильтрум — вертикальное углубление между перегородкой носа и верхней губой.
54. Сумеречные лучи — лучи солнечного света, которые проходят через промежутки в облаках.
55. Флоэмы — вот такие длинные волокна на кожуре от банана.
56. Таблица Снеллена — таблица, применяемая для проверки остроты зрения.
57. Семантическое насыщение — ситуация, когда человек говорит что-то настолько долго, что слушатель начинает воспринимать речь как повторяющиеся бессмысленные звуки.
58. Идеолокатор — стрелка, обозначающая ваше текущее положение на карте.
59. Гинекомастия — увеличение груди у мужчин.
60. Обелус — знак деления.
61. Фриссон — озноб во время прослушивания музыки, которая Вам нравится.
62. Копролали́я — болезненное, иногда непреодолимое импульсивное влечение к циничной и нецензурной брани безо всякого повода.
63. Мамихлапинатапай (mamihlapinatapei) — слово из яганского языка племени яганов (Огненная Земля), указано в книге рекордов Гиннесса в качестве «наиболее ёмкого слова» и считается одним из самых трудных для перевода слов. Оно означает «Взгляд между двумя людьми, в котором выражается желание каждого, что другой станет инициатором того, чего хотят оба, но ни один не хочет быть первым»
64. Энантиосемия — это термин для обозначения ситуации, когда одно слово имеет два противоположных значения. Например, во фразе «прослушать лекцию» глагол «прослушать» можно понять как «воспринять», так и «отвлечься и не услышать». Существует и межъязыковая энантиосемия, которая довольно часто проявляется в славянских языках. Польское uroda означает «красота», woń — «запах, аромат», zapominać — «забывать»; в переводе с чешского čerstvý значит «свежий», potraviny — «продукты», ovoce — «фрукты», pozor! — «внимание!», úžasný — «восхитительный»; сербское «вредност» переводится как «ценность», а «понос» — «гордость».