Девушка в скорлупе похожие. Новое в блоге

День?. 23:40

Типичный, ничем не примечательный день приближался к своему завершению. По уже давно укоренившейся привычке, я пролистывал новостную ленту вк. Зачем? Видимо, в поисках какого-либо нового занятия, ибо дота и прочие моба-игры давным давно перестали приносить мне былое удовольствие. Пост с картинками. Пост с музыкой. Ску-ко-та. Хотя, постойте-ка.

YG: Хм, интересненько.

Моё внимание привлекла...

Да, именно эта новость. Какой-то частью своего разума, я предчувствовал годноту, и что упускать такую вещь не стоит.

YG: Надеюсь, в этот раз моя интуиция меня не подведёт.

Именно с такими мыслями-вслух было поставлено на закачку моё новое хобби на пару вечеров. Я предполагал, что на пару. Ошибки случаются. Хотя, если подумать, я даже и рад, что ошибся только в этом.

Спустя несколько часов ожидания, новелла всё же загрузилась. С нетерпением я ринулся к установочному файлу, затем к ярлыку и, наконец, смог погрузиться в пучины весьма занимательного текста. Но... внезапная сонливость ударила в мой разум. Странно, ведь раньше я мог спокойно высиживать и до утра без особого желания поспать, но, видимо, не в этот раз.

YG: Что-ж, не судьба.

С этими словами я брякнулся на уже расстеленное ложе и быстро отдал своё сознание длительному сну.

Пора уже прекращать строить из себя никудышного писателя и переходить чуть ближе к делу. Простите за ожидание c:

Но уже на следующий день, буквально начав читать её в 4 часа утра я так и просидел до 11, вставая разве что за очередной чашечкой горячего напитка.

Собcтсвенно, так я и начал своё знакомство с произведением, под названием Kara no Shoujo или же Девушка в скорлупе.

Сухое описание игры, дабы ввести вас в курс дела.

Действие данной детективной новеллы происходит в 1956 году. На Токио обрушивается серия жестоких убийств, жертвой одного из которых стала невеста главного героя новеллы - детектива по имени Токисака Рейдзи. Спустя шесть лет история повторяется, и у Рейдзи появляется шанс на этот раз поймать преступника, о чем и просит его старый друг из полиции. Помимо этого вам вместе с героем предстоит расследовать еще два дела: серийное убийство юных студенток, в связи с которым вам придется работать под прикрытием в качестве преподавателя католической академии, и поиск истинного «я» одной из ее студенток, ставшей вашим заказчиком.

Пару слов о семье ГГ.

Итак, что же примечательного в этой новелле? Во первых, сразу бросается в глаза наш главный герой. Нет, это не очередной школьник-ояш, от которого все женские персонажи без ума (хотя последнее, всё же, ~косвенно относится к нему), а самый настоящий 30-летний детектив по имени Токисака Рейдзи. Обладает весьма бросской внешностью, для тех же 50-х годов.


(как то он мало не детектива смахивает, больше на какого-нибудь бизнессмена/принца, но не суть)

Достаточно умный (если, конечно, вы не будете "тупить" во время игры), зависим от кофейного напитка и совершенно не приспособлен к домашнему хозяйству да и, собственно, времени на это у него нет. Но, то ли слава небесам, или же разработчикам, у него есть Замечательная младшая сестра, по имени Юкари.

Почему замечательная, да ещё и с большой буквы? Всё просто - это идеал младшей сестры. Я не шучу. Возвращаешься с тяжёлой работы - приветствует тебя "С возвращением, будешь ужинать/обедать?/тебе приготовить кофе?", убирается, встаёт раньше тебя, лаского будит... Эх, вообщем не сестра, а самая настоящая совершенная жена. Сейчас таких сестёр не встретишь. *мечты* Хотя, у неё есть один недостаток, но не буду говорить какой, может для вас он и не будет таким значительным (кто знает).

О самой новелле.

Как уже было показано выше, основным жанром всё же является детектив. Следовательно, в игре будет весомое количество выборов, самые незначительные из которых могут в будущем весомо повлиять на сюжет, или даже спасти вашу шкуру. Бывают, конечно, и совсем не влияющие, как например вот этот (If you know what I mean).

Но это уже одно из редких исключений. И да, сексуальных сцен здесь не так уж и много, лично мне при первом моём самостоятельном прохождении не попалось ни одной. Я вообще подумал, может я не ту версию скачал, но вскоре выяснилось, что я тот ещё везунчик, ибо эти самые сцены, бывет, совсем не вписываются в картину происходящего, что весьма и весьма печалит. Но что-то я отлвлёкся...

Сначала пройдусь по недостаткам, ибо их очень мало. Пропуск текста (быстрое чтение) меня разочаровал, ибо он иногда пропускает ещё не прочитанную информацию, либо же наоборот - не хочет пролистывать уже виденный ранее текст. Так же хочется выделить немного скучную подачу текста в конце новеллы. Впринципе на этом всё по плохим сторонам, пора переходить к хорошим. Данная новелла может порадовать красиво прорисованными CG-сценами, качествеными спрайтами персонажей, приятной слуху музыкой, полностью озвученными персонажами (помимо нашего главного героя, что, думаю, естественно), своей атмосферой, переменчивым настроением (к примеру, вы только что были на преступлении, где в напряжённости рассматривали труп жертвы, а уже на следующий день улыбаетесь от поведения какого-либо персонажа. Таким похвастаться может не каждая новелла).

Kara no Shoujo заставляет читателя думать и размышлять вместе с нашим ГГ, переживать за некоторых героев. Читается, по началу, легко, но под конец некоторым может показаться нудной, ибо на нас начинает литься густой поток информации о расследовании, куча имён, половину из которых я просто физически не могу держать в голове к 5 часам ночи. "Девушка в скорлупе" пытается справится с этим небольшим недостатком, путём введения вот такой колонки с пометкой "записи".
Там хранятся все личности, с которыми встречался наш детектив, улики с мест преступлений, карта города, вообщем много полезной информации для весьма забывчивых игроков (таких, как я:p).

Смена темы Так же, Kara no Shoujo полностью переведена на русский язык . Бывают, встречаются небольшие описки или места с английским языком, но они никак не повлияли на всецелое восприятие данного произведения, ибо сам текст написан в очень приятной литературной форме, да что там говорить, переводчики даже удосужилсь сделать пометки по непонятным простому обывателю словам, что весьма радует.

Теперь по времени прохождения. Мой самый первый поход по этой новелле длился примерно 7 часов, при том, что я пошёл по самой короткой ветке, которая составляла чуть меньше, чем половину от полноценного прохождения. Полное же прохождение заняло у меня 5-6 вечеров и ночей, что примерно равно 20-30 часам, указанным в описании игры. Не хило, так что если вы не хотите тратить день своей жизни на какую-то там игру, лучше и не скачивайте, ибо если начнёте - вас уже наврятли уже отпустит.

В игре вас встретят ~10 концовок, всего лишь одна из которых истинная, она так же откроет вам доступ в галлерею, где вы сможете посмотреть CG-сцены, послушать музыкальное сопровождение или же пробежаться по некоторым моментам игры.

Признаюсь честно - зачитывался, хоть на дворе было и позднее время, я никак не мог бросить это произведение на половине пути. Ведь каждый раз, выбирая тот или иной вариант ответа и попадая на ложную ветку, в которой, к примеру, вы всё же умрёте, главный герой говорит своему убийце: "Так это был ты!" и тот его мгновенно убивает. После такого так и хочется разузнать кто именно был тем убийцей интрига на высоте, вообщем погружаешься в детективное русло по полной. А истинная концовка... Да, она многое не объясняет, оставляет некоторые пробелы, но, как по моему мнению, в этом и есть её особенность. Именно это придало ту драму, которую мы в итоге и получили. Эхх, от этой "картины" мало того, что у вас прихватит сердце, так ещё и теплота в области груди согреет в столь холодную ночь прохождения. Я серьёзно. В свои 19 я чуть не пустил грустную одинокую слезу. Так драмматично.

Общая оценка
Пять чашек горячего тёмного кофе из пяти.

Ну, думаю, пришло время прощаться. Хотел бы узнать и ваши ощущения от игры, что понравилось, а что нет. Напоследок оставлю сайт с русским переводом игры (оттуда можете её скачать) и пожелаю вам удачных предновогодних дней. See ya next so dramatical time!

О новой муке повествую ныне
В двадцатой песни первой из канцон,
Которая о гибнущих в пучине.
Уже смотреть я был расположен
В провал, раскрытый предо мной впервые,
Который скорбным плачем орошен;
И видел в круглом рву толпы немые,
Свершавшие в слезах неспешный путь,
Как в этом мире водят литании.
Когда я взору дал по ним скользнуть,
То каждый оказался странно скручен
В том месте, где к лицу подходит грудь;
Челом к спине повернут и беззвучен,
Он, пятясь задом, направлял свой шаг
И видеть прямо был навек отучен.

Всем привет.
И раз уж пошла в блогах такая пьянка, то хочу вам рассказать про одну визуальную новеллу, которую прошла недавно — «Kara no Shoujo» или «Девушка в скорлупе».

Связанно же это с тем, что относительно недавно по этой игре вышел хентай. Нет, я спокойно отношусь к хентаю, но экранизации визуальных новелл часто выходят хуже оригинала. Это и чайки, и fate, и сакура, и много другого. И дело даже не в том, что в подавляющем большинстве новелл есть возможность выбора, влияющего на сюжет, а в потере атмосферы. Вот и Kara no Shoujo, шикарный тяжелый детектив, экранизировали в качестве трехсерийного хентая. Обидно. Поэтому я расскажу вам про игру.

ACHTUNG

Текст ниже написан психом в период весенного обострения. Игра содержит сцены жестокости и насилия, и не рекомендована лицам младше 18 лет, а так же людям страдающим от психических расстройств.
Так же в рассказе присутствует критическое количество спойлеров и скриншотов.

Год выхода: 2008. Студия: Innocent Grey. Перевод: «Наша версия».

Итак, игра пошла и дается короткая вводная о времени и месте действия. 1956 год, Токио. Официальное прекращение боевых действий в Японии — 1952 год. Не забываем про оккупацию американскими войсками и многочисленные военные базы. Политика Японии изменилась до неузнаваемости, было введено множество законов. Короче, проиграв войну, Япония очутилась в тихой жопе. Больше об этих событиях вы можете почитать на специализированных сайтах. И хотя про это упоминают только вскользь, но стоит про это знать, для лучшего понимания происходящего — они проиграли, их оккупировали, конституцию перекроили, действовать приходится с оглядкой на американцев. Количество рехнувшихся окончательно (как бывших военных, так и гражданских) выросло в разы, город еще хранит следы бомбардировок.
Но, как я говорила, про эти события упоминается только мельком. Главный герой — Токисака Рейдзи, после армии ушедший в полицию, но после инцидента с его невестой уволился и стал частным детективом. У него есть сестра, которая учится в женской академии Оба. Академии, кстати, сильно не повезло.
Итак, главный герой решает взять небольшой отпуск, но не судьба — мало того, что начинают происходить жестокие убийства, так еще и девушка по имени Токо нанимает детектива для «нахождения истинной себя». Детектив берется за оба дела и начинает расследование. Для этого он становится временным учителем академии Оба, где замечает, что тамошние девушки слишком тихие и подавленные, а убийства, меж тем, продолжаются и очевидная аллюзия на Джека Потрошителя, построенная в моем воспаленном сознании, тут же рассыпается прахом. «Божественная комедия» Данте.
Отношения между всеми персонажами новеллы весьма запутаны, но у детектива есть блокнот, в котором он записывает все материалы по делу, а так же карта с местами убийств, взаимоотношения персонажей и досье на них же. И поверьте, в этом блокноте придется рыться постоянно, он то и дело обновляется, открываются новые факты, а количество улик приводит в ужас.
Убийцу, однако, можно найти на третьей недели марта. Ага, но имя не скажут, потому что вас убьют. И это мое первое прохождение, кстати.
Детектив знакомиться с учителями и ученицами, вникает в их взаимоотношения и пытается найти виновного. И если у вас это получится с первого раза — можете гордиться. Порой возникает мысль о причастности мистики, Черная Мадонна, черная ткань, скорлупа, зашитая внутри девушек. Но это мнение ошибочно, все творение человеческих рук.
Ну а в академии выясняется пикантная подробность, в которой виновата слишком жесткая политика изоляции академии. Связано это с делом или нет? И если да, то как? И что хочет сказать убийца, зачем черная скорлупа? Ответите на все вопросы? Молодец. Потому что это только начало. И как, черт возьми, можно найти «саму себя»?
Детектив не один в своем расследовании — хозяйка кафе, судмедэксперт, старый друг, оставшийся в полиции, другой детектив — они готовы помочь. И мы плавно переходим к геймплею.
Как и в большинстве визуальных новелл, тут есть возможность выбора ответа или действий, но этот момент выражен слабо, к тому же очень часто встречается система «лишний ствол», где разные варианты ответов приводят к одному и тому же результату. Хреново? Нет. Выбор ответов — это всего лишь дань традиции, настоящий выбор происходит совсем в другом месте. Во-первых — это осмотр места преступления, на котором можно узнать кучу деталей или разжиться уликами. В это режиме интерфейс скрывается, давая вам возможность полностью рассмотреть место. Пиксельхантинга тут нет, все подчиняется старушке логике. Во-вторых — выбор улик. Что же на самом деле важно, что приведет на след убийцы? В третьих — выбор подозреваемых. Как распутать клубок взаимоотношений, кто оказался просто обычным человеком, а на кого стоит обратить внимание? И, вот же черт, частный детектив — это не полицейский, так что действовать нужно окольными путями. Например, вам известно, что убийца засунул в рот жертве запись из «Божественной комедии» и почерк явно женский. И чей же? Вам открываются все доступные персонажи — чей образец почерка вы возьмете в первую очередь? И в четвертых — выбор места. Детектив подрабатывает учителем в академии, но это прикрытие, да и прогулять ничего не стоит. Так куда же он пойдет? В лабораторию за деталями дела? В институт патологии? Бухнет в кафе, поедет в музей? Все зависит от вас.
Поэтому блокнот так важен, с каждой новой деталью дела записи обрастают деталями и уточнениями, на карте появляются новые места убийств, все улики записаны. После каждого диалога я перетряхивала бедный блокнот, но все равно — четыре прохождения закончились ничем. Ну а победа… Да какая это победа…
Сюжет и его подача — вот что идеально в этой игре. Детектив без какого-либо вкрапления мистики — это очень сложно и именно поэтому я недолюбливаю этот жанр, слишком мало хороших образцов. Дело в том, что тут нет такой частой в детективах хрени, как «персонаж знает больше тебя», нет. Персонаж знает то же, что и читатель, ни больше, ни меньше. Все улики и все досье вам доступны, поэтому результат расследования зависит только от вас и ваших решений. Порой повествование переходит на других персонажей, но в расследовании это не помогает. Скорее, это для погружения в происходящее.

Но у меня бы борода до колен отросла, если бы я не нашла до чего докопаться.

Первое. Это все-таки японская визуальная новелла. Имена и названия никак не запоминаются, постоянно вылетают из головы и приходится вновь обращаться к блокноту. Минусом это назвать нельзя, но все же.
Второе. Хоть все происходящее и является цельной историей, но ее можно разделить на две серии преступлений. И вторая часть вызывает дикую головную боль, потому как слишком много действующих лиц, расследование скачает по таймлайну и все детали в голове просто не удерживаются. Если при первом прохождении вы не запоролись в середине марта, то тут вам точно трындец.
Третье… Но об этом стоит поговорить чуть позже, так как это тоже относится к повествованию.

Таким образом, я ставлю 8,5 из 10 за великолепную историю. Жесткую, мрачную и чертовски затягивающую.

Поговорим о графике. Движок игры может выдать некоторые спецэффекты и, к счастью, создатели этим пользуются редко. Сам рисунок выдержан в одной манере, персонажи не пестрят и выглядят вполне естественно. Спрайты отлично смотрятся, задники меняются, порой можно увидеть на том же заднике и самого персонажа. В общем, скриншоты вы видите, мне придраться не к чему. Разве что от некоторых анатомических подробностей я бы воздержалась.

О звуке тоже мало могу сказать. Музыка не мешает и прекрасно передает атмосферу, редкие звуковые эффекты не мешают и даже работают на атмосферу — я заметила, что закусила губу при звуке удара топора.

Перейдем к самому необязательному элементу игры — хентай. Его мало и он не особо нужен. Да, некоторые моменты, такие как быстрый дружеский перепихон с Нацуме для обоюдного снятия напряжения — окей, нормально. Но по большей части он никак не помогает игре, да и возбуждения не вызывает. Поймите меня правильно, я спокойно к этому отношусь, но смотреть сцену секса когда недавно смотрела сцену расчленения живьем — нахер. И это третий минус игры. К счастью, хентая мало.

Ну и в целом — «Девушка в скорлупе» это очень сильное и атмосферное произведение, с хорошим рисунком и музыкой. Сюжет цепляет и хочется его пройти, ведь концовка зависит только от игрока. Для восприятия тяжеловато, я потратила почти неделю на игру и все еще остаются белые пятна. Я не рекомендую эту игру, ее сложно рекомендовать. Она тяжелая, мрачная, достичь хоть немного светлой концовки почти невозможно. И все же, она цепляет.

Найдете ли вы истинную девушку в скорлупе?





















Платформа: PC
Разработчик: Innocent Grey
Издатель: Innocent Grey, MangaGamer
Дата релиза: 29 июня 2011 (online)
Возрастной рейтинг:
Язык: японский, английский

На протяжении трёх долгих лет Она спала сладким сном, укрывшись от внешнего мира внутри огромного черного яйца, поверхность которого была покрыта странными символами — «лунными рунами». Всё это время люди с трепетом ждали того дня, когда на поверхности непроницаемой для человеческого взгляда скорлупы появится тонкая паутинка трещин, знаменуя Её пришествие в этот мир. И наконец долгожданный момент настал — как только все лунные руны были переведены, скорлупа рассыпалась на мелкие кусочки, позволив нам наконец узреть красоту Её истинного обличия.
Красоту Боли, красоту Безумия, красоту Надежды…

Надо признать, английский перевод Kara no Shoujo затянулся не на шутку. Три года прошло с момента изначального релиза игры в Японии — при этом сам проект перевода, начавшись еще в далеком 2009-м году, несколько раз впадал в состояние глубокой комы по различным причинам. Но, несмотря на длительные задержки, в конечном итоге всё закончилось благополучно — и летом 2011-го года компания MangaGamer (уже известная многим любителям хорроров по локализации Higurashi no Naku koro ni) наконец выпустила официальную англоязычную версию игры.
Впрочем, не будем забегать вперед. «Что же такое Kara no Shoujo?» — спросит читатель, не следивший за новостями. «Девушка в Скорлупе» (именно так переводится название) — это новая игра от японской компании Innocent Grey — создателей культовой визуальной новеллы «Cartagra». Сами авторы определяют жанр своего творения как «Psycho Mystery Adventure» — иными словами, визуальная новелла с элементами детектива и психологического хоррора: на протяжении игры нам предстоит вжиться в роль частного детектива и расследовать цепочку таинственных убийств.

Как и другие проекты Innocent Grey, Kara no Shoujo рассчитана на взрослую аудиторию — поэтому следует учитывать, что в процессе прохождения игрокам придется неоднократно столкнуться со сценами жестокости, секса и прочим шок-контентом. При этом KnS настолько пронизана атмосферой безысходности и меланхолии, что игру зачастую причисляют к разряду «уцуге» — особо мрачных визуальных новелл, способных изнасиловать мозг игрока и вогнать его в глубокую депрессию (как например, Saya no Uta или Swan Song). Надеюсь, после всех этих предостережений о жестокости, сексе и изнасилованном мозге вы не отпряли в ужасе от монитора и всё еще читаете этот обзор? Отлично, потому что далее мы переходим к самой вкусной части — описанию сюжета игры. К слову о сюжете, необходимо отметить, что Kara no Shoujo является своеобразным сиквелом Картагры — на протяжении игры мы можем встретить знакомых героев, а также обнаружить многочисленные отсылки, пасхалки и интересные сюжетные параллели. Тем не менее, сами по себе истории не имеют между собой прямой связи, поэтому знакомство с Картагрой не является обязательным условием для понимания сюжета KnS.

Итак, события Kara no Shoujo разворачиваются в послевоенной Японии 1956-го года. Нашим протагонистом является Рейдзи Токисака — бывший полицейский, оставивший службу после громкого дела 6-летней давности — серии зверских убийств, финальной жертвой которых стала невеста Рейдзи: её истерзанное и обезглавленное тело обнаружили распятым на кресте в сточной канаве. Убийцу так и не удалось найти, а мотивы преступления остались загадкой… С тех пор много воды утекло. После ухода из полиции Рейдзи занялся работой частного детектива, преимущественно специализируясь на расследованиях жестоких убийств, и в глубине души лелея надежду когда-нибудь выйти на след убийцы своей возлюбленной. Частенько наш герой также помогал своему другу — следователю по имени Уозуми Киозо — в расследовании особо сложных дел. Вот и сейчас Уозуми снова обращается к нам с просьбой помочь распутать одно странное дельце, а точнее — даже два дельца сразу. На днях два изуродованных женских трупа были обнаружены полицией. Первый труп был найден в парке Инокашира — впрочем, «трупом» назвать это трудновато, так как по сути найдены были лишь разрозненные останки, завернутые в черную материю: голова, две руки, две ноги, и… больше ничего. Туловища жертвы так и не удалось обнаружить. Другой труп был обнаружен на кладбище Тама — убийца отрезал своей жертве левую руку, наполовину закопал тело в землю так чтобы из земли торчала лишь согнутая нога, облил ногу бензином и поджег её, чтобы нога горела как факел, освещая окутанное ночной мглой кладбище. Но это еще не всё — как выяснилось при вскрытии, убийца также вспорол девушке брюшную полость, вырезав матку и поместив внутрь тела треснутую яичную скорлупу, окрашенную в черный цвет. Час от часу не легче! Зачем преступнику понадобилось резать труп, везти его на кладбище, да еще и поджигать ногу, рискуя при этом быть замеченным!? Какой символизм и тайное предназначение могут нести в себе все эти действия? Связаны ли два происшествия воедино, или два трупа — это дело рук двух разных людей? И могут ли эти странные убийства иметь какое-либо отношение к случаю 6-летней давности…? Так и начинается наше расследование.

Но одной лишь просьбой от Уозуми дело не ограничивается. Попутно к Рейдзи обращается пожилой человек — Токио Саэки, вице-президент местной христианской школы — с просьбой помочь в поиске двух пропавших учениц: Нишизоно Юи и Имамуры Харуки. И наконец, в довершение ко всему прочему, наш детектив также получает странную просьбу от девушки по имени Кучики Токо, учащейся в той же школе: «Я хочу, чтобы ты нашел моё истинное Я» — и после этой фразы девушка убегает, оставляя нас в недоумении чесать затылок. Что же могут означать её слова? Может ли просьба о поиске её «истинного Я» быть как-то связана с исчезновением двух других учениц..? Или девчонка просто начиталась Фрейда?

И это только начало. Но чем дальше в лес — тем больше дров. Удастся ли Токисаке предотвратить дальнейшие убийства, изобличить преступников, найти пропавших школьниц и разгадать тайну трагедии 6-летней давности? Или же не в меру любознательный детектив сам закончит свой жизненный путь в виде разрубленных кусков мяса? Исход этой истории зависит непосредственно от ваших действий и принятых решений.

А возможных исходов в общей сложности около десятка — и если игрок не будет тщательно продумывать все свои действия, то рискует наткнуться на скоропостижный Bad End, так и не докопавшись до правды. Приняли неверное решение и пошли по ложному следу — и кто-то из персонажей может погибнуть; не заметили важную улику — и вы можете навсегда упустить возможность разгадать тайну. При этом игра насчитывает более полусотни моментов, когда нам придется самостоятельно выбирать тот или иной вариант действий — некоторые выборы дают возможность получить новую информацию или улики; другие выборы влияют на отношения с персонажами; ну и конечно же нам предстоит самостоятельно выдвигать различные гипотезы и выбирать предположительную кандидатуру убийцы. Также игроку дается относительная свобода передвижения: мы сами можем выбрать, куда направится наш детектив — например, в парк, в госпиталь, в кафе, или куда-то еще. Опять же, оказавшись в нужное время в нужном месте мы можем узнать что-нибудь полезное. Также игра периодически переключается из стандартного режима визуальной новеллы в так называемый режим «Investigation», предлагая нам исследовать место преступления в классическом квестовом point&click интерфейсе — причем, особо внимательные сыщики смогут отыскать не только дополнительные улики, но и скрытые от посторонних глаз пасхалки (например, при исследовании одного из помещений можно наткнуться на тайный дневник одного из персонажей Картагры).

Стоит отметить, что несмотря на множество возможностей запороть расследование, получение хорошей концовки с первого прохождения вовсе не является чем-то невероятным. Если размышлять над всеми сюжетными деталями, тщательно обыскивать места преступлений и не совершать глупостей — то дело вполне можно распутать с первого раза (проверено на личном опыте). И в этом нам поможет блокнот, куда главный герой записывает всю важную информацию. Профили персонажей, подробности преступлений, найденные улики — все эти важные детали можно посмотреть в любой момент игры, достаточно лишь заглянуть в блокнот чтобы освежить память. И учитывая количество персонажей, которых нам предстоит встретить, а также обилие различных мелких деталей (каждая из которых может стать ключом к разгадке) — блокнот станет нашим незаменимым спутником на протяжении всего расследования.

К слову о персонажах, в общей сложности Kara no Shoujo насчитывает более 30 действующих лиц — весьма значительная цифра для визуальной новеллы. Давайте познакомимся с некоторыми из основных героев:

Юкари Токисака — Младшая сестра Рейдзи — спокойная, рассудительная и ответственная. После того как её родители погибли, а брат начал целыми днями пропадать на работе, девушке пришлось взять на себя всё домашнее хозяйство. Увлекается рисованием и энтомологией, зачастую проводя свободное время в местном парке за собиранием улиток и кузнечиков. После исчезновения двух учениц из её школы, Юкари решает не оставаться в стороне и просит своего брата помочь с поисками.

Уозуми Киозо — Опытный следователь, повидавший многое на своем веку — этого человека уже не удивишь расчлененными трупами, а огромный шрам на голове является безмолвным напоминанием о тех опасностях, через которые ему пришлось пройти. Рейдзи и Уозуми были знакомы еще во времена совместной работы в полиции, и несмотря на уход Токисаки со службы, они все еще периодически помогают друг другу в расследованиях.

Нацуме Такаширо — Эксцентричная женщина-судмедэксперт, обожающая лишь две вещи: соблазнение мужчин и вскрытие свежих трупов. Обладает настолько мерзким характером, что её боятся даже сотрудники полиции! Но несмотря на многочисленные странности, таланты Нацуме нельзя недооценивать — она действительно является профессионалом в своей области, и помимо судебно-медицинской экспертизы также владеет навыками проведения дактилоскопии, графологического анализа и других криминалистических экспертиз. Кстати, её фамилия звучит знакомо… где мы могли её слышать ранее?

Токо Кучики — Ученица местной христианской школы. В один прекрасный день она внезапно выслеживает Рейдзи в парке Инокашира и дает ему загадочную просьбу, смысл которой так и остается непонятным для детектива. Любит рисовать, философствовать и бродить по городу в ночное время суток. Считает, что буквальное значение её имени — «деревья, увядающие зимой» — очень ей подходит. Что это может значить?

Токо Мизухара — Подруга Кучики Токо. Души не чает в своей тёзке и посещает школу исключительно ради того, чтобы быть рядом с ней. Любит читать детские сказки и рисовать. Испытывает сильный комплекс неполноценности из-за скудного финансового положения своей семьи.

Орихиме Цукишима — Девушка из богатой семьи, с детства воспитанная в строгих правилах. Орихиме привыкла всегда сохранять гордый вид, никогда не выставляя свои слабости и эмоции напоказ — эти качества, наряду с отличной успеваемостью, позволили ей занять почетное место главы школьного совета христианского училища и стать примером для подражания для многих учеников.

Цузурико Ёсомия — Несмотря на то, что Цузурико является лучшей подругой Юкари, характеры этих двух девушек диаметрально противоположны — Цузурико всегда весела, бесшабашна и зачастую ведет себя как ребенок. Также она обожает писать детективные рассказы и, несмотря на юный возраст, даже смогла добиться некоторых успехов на этом поприще — скоро готовится официальный выпуск её первой книги! И, разумеется, узнав о странных исчезновениях в школе, Цузурико просто не может удержаться от соблазна поучаствовать в распутывании настоящего детективного дела.

Киоко Хазуки — Хозяйка небольшого кафе «Лунный Мир», по совместительству являющаяся старой знакомой главного героя. Во многом их судьбы схожи: Киоко тоже пришлось столкнуться с потерей близкого человека, когда её муж погиб в автокатастрофе. С тех пор она с головой окунулась в работу, посвятив всё своё время «Лунному Миру».

Хацуне Амемия — Новая официантка в «Лунном Мире» — стеснительная и неуклюжая девушка, тайно влюбленная в одного детектива из Уэно. Ходят слухи, что раньше она работала в некоем заведении под названием Юкиширо, многие работницы которого были зверски убиты пять лет назад…

Стэлла — Сотрудница музея изобразительных искусств. Обычно Стэлла не разговаривает на отвлеченные темы, ограничиваясь лишь одним-двумя словами, и быстро забывает лица и имена посетителей — но это ничуть не мешает ей помнить все мельчайшие подробности из жизни известных художников и давать долгие лекции на тему изобразительных искусств. И сейчас, благодаря очередной тематической выставке, ей выпала возможность рассказать посетителям музея о жизни культового художника Мамии Шинзо и его шедевре под названием «Девушка в Скорлупе».

Как и предыдущие игры от Innocent Grey, Kara no Shoujo продолжает традицию использования темы искусства — на этот раз обращаясь к живописи и литературе. Как вы уже догадались, одноименная картина играет отнюдь не последнюю роль в истории; а внимательный игрок наверняка заметит многочисленные отсылки к творчеству таких писателей как Эдогава Рампо, Рюноскэ Акутагава, братья Гримм, Дантэ Алигьери, Кёгоку Нацухико, и даже аллюзии к определенной хоррор-манге за авторством Эйдзи Оцуки. Разумеется, также не обошлось и без религиозных подтекстов. Но основной темой Kara no Shoujo является освобождение, выход из той скорлупы, которой люди сковывают себя изо дня в день — надевая маски, пытаясь стать кем-то другим, преследуя иллюзии и сокрушаясь о том, чего нельзя изменить…
Честно признаться, изначально у меня были некоторые сомнения по поводу сюжета KnS — связано это было с тем, что оригинальный сценарист Картагры — Иида Казухико — покинул Innocent Grey и завязал с хоррор-жанром, уступив место своему коллеге по имени Судзука Мия. Думаю, нет смысла объяснять какие адские последствия может повлечь за собой смена сценариста в игре, где сюжет играет первостепенную роль. Но, к счастью, опасения оказались напрасными — новый сценарист отлично справился с возложенной на него задачей, создав глубокую и действительно интересную историю, от которой сложно оторваться. Как и Картагра несколько лет назад, «Девушка в скорлупе» вновь заставила меня погрузиться в созданный авторами мир, размышлять над сюжетом и сопереживать персонажам, а также подарила массу незабываемых впечатлений.

Визуальное оформление в игре выполнено Сугиной Мики — бессменным художником Innocent Grey, и, как обычно, заслуживает всяческих похвал. Дизайны всех персонажей весьма реалистичны (без красных волос и безумных нарядов), но в то же время имеют ярко-выраженную индивидуальность. Арты и бэкграунды также выполнены отлично — но общее настроение во многом отличается от того, что мы видели в Картагре: если ранее преобладали холодные тона, постоянная тьма, чувствовалось запустение и безжизненность окружающего мира, а сквозь фоны буквально просачивалась гнетущая атмосфера одиночества и безысходности — то теперь, с приходом весны (события KnS происходят с марта по апрель), всё это уступило место более ярким краскам. Тем не менее, не стоит рано радоваться — ведь несмотря на весеннее время года, нам как и раньше придется навестить мрачные обиталища психопатов и осматривать полуразложившиеся трупы.

Стоит также сказать пару слов и об эротических сценах. С точки зрения художественного исполнения они выполнены хорошо, но в плане сюжетной обоснованности оставляют желать лучшего. В отличии от Картагры, где подавляющая часть H-сцен была обусловлена сюжетом, Kara no Shoujo этим похвастаться, к сожалению, не может. Более того, некоторые H-сцены вставлены настолько неуместно, что вызывают лишь недоумение и желание поскорее их промотать, чтобы быстрее вернуться к сюжету. Впрочем, ради правды нужно отметить, что «обязательных» постельных сцен за всю игру (а это 20-30 часов геймплея) всего лишь две, что является рекордно-низким показателем по меркам эроге. Остальной эро-контент преимущественно раскидан по Bad End’ам, или открывается только при определенных условиях, являясь по сути этаким бонусом.

Разумеется, озвучка также играет важную роль, помогая вдохнуть жизнь в образы персонажей. И, надо признать, Innocent Grey очень тщательно подошли к выбору актеров для своего детища: для отбора актрис на роль главных героинь был устроен большой кастинг-прослушивание, на который пришли более 250 претенденток! Многие из них — поистине матёрые сэйю с огромным опытом работы — например, послужной список Рино Кавашимы (Юкари) уже насчитывает более сотни визуальных новелл, включая такие тайтлы как Kusari Hime, Aoishiro, Sekien no Inganock, Dies irae, Shikkoku no Sharnoth, Forest и G-senjou no Maou; Ишино Хикару (Нацумэ) также не отстает от своей коллеги, помимо многих других игр уже успев ранее принять участие в озвучке Картагры, Yume Miru Kusuri, Ayakashibito и Yosuga no Sora. Впрочем, в процессе слушаний удалось отыскать и новые таланты: для Санмы Адзи (исполнившей роль Кучики Токо) Kara no Shoujo стала первой большой работой — но с возложенной на неё задачей юная актриса справилась настолько хорошо, что впоследствии Innocent Grey даже пригласили её для участия в озвучке их следующей игры — Caucasus: Nanatsuki no Nie.

Примечательно, что в англоязычном релизе с озвучкой получилась серьезная загвоздка: из-за юридических накладок MangaGamer не смогли получить права на озвучку — и английскую локализацию пришлось выпустить в безголосом виде. Но фанаты быстро исправили это досадное недоразумение, сделав «пиратский» патч, добавляющий в игру все голоса из оригинальной японской версии.

Музыкального сопровождения, к счастью, никакие юридические накладки не коснулись — вся музыка осталась на месте, и отлично подчеркивает атмосферу игры, перемежая грустные звуки пианино с давящим эмбиэнтом, от которого мурашки бегут по телу. По доброй традиции, работой над саундтреком занимался композитор MANYO, хорошо знакомый нам по великолепному OST’у Картагры. Также вернулась и певица Харука Шимоцуки, исполнившая заглавную песню игры — «Ruri no Tori» (лазурная птица). Ангельский вокал и легкое, почти воздушное звучание трека контрастируют с мрачной лирикой, повествующей об утрате и внутренней пустоте, создавая ощущение ирреальности.

Итак, обзор уже порядком затянулся, поэтому давайте перейдем к подведению итогов. Безо всяких сомнений, Kara no Shoujo является одним из главных англоязычных релизов 2011-го года как для любителей хорроров и детективов, так и для поклонников визуальных новелл и просто адвенчур с интересным сюжетом. Прекрасный арт, отличная музыка, захватывающая история, живые персонажи, атмосфера — всё это делает «Девушку в Скорлупе» одним из наиболее ярких представителей жанра. В свою очередь, свобода выбора и широкий ассортимент концовок (многие из которых позволяют увидеть новые сцены и получить дополнительную сюжетную информацию) обеспечивают игре хороший потенциал для повторных прохождений. Ну и конечно же обилие метафор, аллюзий и недосказанностей оставляет простор для размышлений, интерпретаций и обсуждений. Всячески рекомендую обратить внимание на Kara no Shoujo, эта игра никого не оставит равнодушным.

Kara no Shoujo Prologue

Стоит упомянуть, что помимо самой игры также существует небольшой дополнительный сценарий. Изначально он распространялся в Японии в качестве демо-версии KnS, но на английский язык так и не был переведен — что довольно печально, учитывая что сценарий является по сути прологом к истории и содержит много интересных сцен. К примеру, тут мы можем взглянуть на события, произошедшие за несколько месяцев до начала игры, повстречаться с Юи собственной персоной, разгадать небольшое дело об убийстве, влезть в шкуру Уозуми Киозо и осмотреть место происшествия в парке Инокашира, где были обнаружены разрозренные части тела, а также взглянуть на мир глазами убийцы. Впрочем, несмотря на отсутствие перевода, вы можете почитать , либо самостоятельно сыграть в японскую версию, вооружившись AGTH и авто-переводчиком.

Поиграв в эту на первый взгляд замечательную Новеллу, дойдя до конца и пройдя так называемую истинную концовку, я пришел к выводу что авторы данной игры очень жестокие люди. Почему? Я попытаюсь объяснить. На протяжении всей игры, игрока ждут разнообразные плохие концовки, причём, очень страшные и кровавые, там совершенно не зря стоит рейтинг 18 или 21, в зависимости от страны. На протяжении всей игры, игрок лицезрееть страшные убийства персонажей новеллы. Раз за разом, игроку придётся смотреть на смерти приглянувшихся персонажей, и последствия этих смертей. Как и меня, играющего человека, толкать на продолжение игры не смотря на все эти смерти, будет несколько вещей, а именно, во-первых то что это игра, а не книга, соответственно, тут игроку, предоставлена ограниченная свобода действий, в других подобных новеллах, она выражается в том что, Можно спасти тех или иных персонажей, а так же, многие новеллы, объединяет, истинная концовка, где после ряда плохих или нейтральных, игра заканчивается самым благоприятным образом, но или как можно более близким к этому. Вторая вещь, которая не даёт бросить новеллу, это её логичность, сюжет и самое главное, качественные живые персонажи. Третьей вещью, является идея новеллы, а именно, множество вариантов прохождения и концовок. А теперь что вышло в итоге. Не смотря на то что это ни книга, ни фильм, где сюжет игроку изменить не дают, по сути, игрок, в данном случае, может мало на что повлиять, сценаристы дали, лишь иллюзию того что вы можете всех спасти. Но, за всю игру вам удаётся спасти лишь двух персонажей, первая это жена друга главного героя, а вторая… то что сделали сценаристы со вторым человеком, которого возможно спасти, трудно выразить чем-то кроме самой грубой нецензурной брани. Я поражался такой жестокости. Но о втором человеке немного позже. Вторая и третья причины объединены, общаясь и видя живых персонажей, игроки привязываются к ним, а персонажи умирают, как уже упоминалось весьма жестоко и кроваво. Я лично пытался не менее десяти раз спасти Цукишиму Орихиме, но что бы не делал, это было совершенно бесполезно. Девушка в любом случае умирает. С этим можно смириться если, удастся спасти вместо неё кого-то другого, либо же в истинной концовке была надежда её спасти, она себя не оправдала. К чему сделали столько вариантов прохождения если персонажа невозможно спасти? Но, это ладно, я смирился с этим как неизбежной вехой сюжета, как думаю и другие игроки. Дальше всё повторяется, кроме одного персонажа, все остальные низменно гибнут, и игрок не может тут сделать совершенно ничего. От героя в данном случае совершенно ничего не зависит. Это смысл данной новеллы, однако об этом позже. После долгих, рядов смертей, мы всё же добираемся до истинной концовки. Начало, довольно оптимистичное, игроку всё же удаётся спасти жену друга, главного героя. Это словно лучик надежды, но, сценаристы его дальше просто растоптали. Чем дальше двигается сюжет, тем все события остаются теми же самыми, персонажи всё так же гибнут, не смотря на то что это рут истинной концовки. Дальше больше, для того чтобы по нему пройти, нужно завести роман с очаровательным персонажем, Токо Кучики, во всех других концовках кроме одной она гибнет, но о этой концовке чуть позже. В отношении девушки, диалоги меняются, появляются сцены, в каждой из которых, она всё больше раскрывается как персонаж, а также в каждой этой сцене, пройдя столько концовок, ожидаешь, появления, того диалога, который будет ключом к её спасению. Но, его так и не появляется. В итоге в их истинной концовке девушка всё равно гибнет. Теперь, вернёмся к концовке, в которой она НЕ гибнет, вы её спасаете да, в качестве, обрубка. Без шуток, её можно спасти, только в одном варианте, в котором она будет существовать без рук и ног. Это разве не жестоко? Далее по их истинной концовке, в одном из вариантов, можно поймать убийцу Токо, но только в одном. В истинном варианте концовки, маньяк убивший эту и других девушек, отправляется путешествовать с её головой по миру. А нам скармливают нарисованную её картину, в которой птичка вылетает из разбитого яйца. С идей того что, она наконец обрела свободу. Единственное что отделяет эту концовку, от нескольких похожих, это то что показывают, как главный герой становится дядей. Ну и упомянутую уже картину, причём издеваясь над игроком, дают выбор, смотреть её или нет. Теперь же о идее новеллы как я её понял, кроме очевидного, реализма, естественно. А именно то что работа детектива такая что, он лишь расследует преступления не в силах всех спасти. Учитывая рекомендуемый возраст для игры в эту новеллу, я не могу понять, зачем туда пихать такую идею? Люди, достигшие 21+ и так должны понимать, что жизнь не сказка, а правоохранительные органы не сборище суперменов. Подобная идея в новелле, не только бессмысленна, но и очень жестока по отношению к игрокам. Потому что существует много фильмов и книг, с весьма мрачным содержимым и зрители\читатели, беспомощны, играя роль лишь сторонних наблюдателей. Визуальные новеллы, же, по сути те же интерактивные книги или фильмы\игры, в которых у игрока есть ограниченный контроль над ситуацией. В подобных вещах, сценаристы не только способны показать, десятки смертей героя при неправильных действиях, но и десятки спасённых жизней при правильных. Однако тут, авторы потоптались всему этому, лишив игрока, достойной концовки. После всей грязи и смертей, которые игроку пришлось пройти для достижения Истиной концовки, они только посмеялись над игроками оставив их у разбитого корыта и с мыслями о неизбежности и невозможности что-то изменить. Как будто при жизни, этого недостаточно. П.С. Еще один момент, это выходит детективная Новелла. То есть игрок расследует преступления. Для того чтобы открыть истинную концовку, надо пройти через все остальные, как хорошие так и плохие. По ходу прохождения игроку открывается всё более ясная и полная картина происходящего. Казалось бы раз это Детективная Новелла, где по идее от игрока требуется думать, расследовать преступление итд. Но по сути, всё расследование которое зависит от игрока это нажатие пары кнопок и выбора пары подозреваемых и всё, для того кто внимательно читает игру, подобные варианты выбора не составляют никаких проблем. Игроку не нужно самому о чём-то задумываться, всё идёт своим чередом. Не важно какие теории вы строите по началу, сюжет будет идти своим чередом. Даже когда игрок всё прошел, знает кто убийца, кого убьют, итд. Игрок не имеет никакой возможности воспользоваться своими знаниями для того чтобы продвинуть расследование быстрее сюжетного варианта. Подобная ограниченность сильно портит впечатление от игры. Однако в то же время у меня нет претензий к самому сюжет и тайнам игры, тут всё сделано на весьма высоком уровне. Если вас раздражает, жестокость, безнадёжность, множество смертей на которые вы никак повлиять не можете то данная Новелла не для вас. Если же вас не беспокоит всё выше перечисленное, то, вам стоит поиграть в данную Новеллу. Потому что вас ждут, интересные хорошо прописанные персонажи, будоражащие кровь моменты, множество тайн и загадок, качественный сюжет, в некотором роде уникальная атмосфера послевоенной Японии, главный герой который не раздражает своей тупостью и бесхребетностью. "Kara no Shoujo" "Девушка в скорлупе" Весьма качественная Новелла, но, в то же время весьма специфическая, далеко не для всех.