Если разметка не видна. Пересечение заснеженной разметки. Стертая дорожная разметка или "если дорожной разметки не видно?" Придет ли штраф если разметки не видно

Едешь по дороге, кругом всё в снегу. Где и какая разметка - разобрать невозможно. Знаков или нет, или они залеплены. Впереди плетется фура. Выбираешь подходящий участок, аккуратно обходишь грузовик по встречной полосе… и попадаешь под полосатый жезл инспектора, который с радостью обоснует факт злостного нарушения и оформит «лишенческую» статью.

Типичные случаи

В неположенном месте - только один из множества при снегопаде. В городах с многополосным движением первыми под снегом исчезают разделительные полосы, и ты без всякого обгона можешь оказаться на встречке, не подозревая об этом.

Если ты не местный и не знаешь заранее, где и как можно оставлять автомобиль, тоже рискуешь нарваться на штраф и даже на эвакуацию. Некоторые повороты и развороты разрешены только из определенных рядов. Иногда направление движения по полосам продублировано знаками, иногда нет, но при хорошем снегопаде за считаные минуты занесет и то, и другое. Упомянем еще регулируемые перекрестки с неразличимыми сигналами светофоров, засыпанные пешеходные переходы и невидимые знаки ограничения скорости. Всё это - причины нарушений и поводы для наказаний.

В общем, ситуаций много, а суть одна: водители становятся заложниками дорожной обстановки и нередко попадаются в ловушку, невольно что-то нарушая - явно не по своей вине. Не все сотрудники ДПС в таких случаях проявляют лояльность, а для иных это и вовсе «праздник урожая»: такие будут особенно слепы и глухи в ходе диалога.

Как ? И можно ли вообще в таких случаях наказывать водителей?

Законные основания

Закон гласит, что привлечь водителя к административной ответственности можно только тогда, когда установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях). При этом неустранимые сомнения в виновности должны толковаться в пользу водителя (часть 4 статьи 1.5 КоАП РФ). То есть инспектор ДПС обязан доказать, что водитель виноват в нарушении ПДД.

В КоАП РФ также указано, что правонарушением признается противоправное, виновное действие (или бездействие) водителя. Расшифровываем: увидел он, к примеру, сплошную линию разметки, которую нельзя пересекать, а всё равно пересекает. Но если разметка не видна, то и вины нет. По крайней мере, формально это именно так. На практике же принцип презумпции невиновности работает не всегда. И потому полезно быть готовым к эффективной самозащите.

Сам себе адвокат

Допустим, ссылки на КоАП и иные способы убеждения не помогли - инспектор решил, что вас в любом случае надо прижать к ногтю. Если машина - с , в протоколе обязательно укажите, что есть видеозапись, сделанная этим устройством. Затем, скопировав запись (заняться этим можно дома, в спокойных условиях), попросите приобщить ее к делу, когда вас вызовут в Госавтоинспекцию или в суд.

Сойдут и фотографии, сделанные на обычный смартфон. Главное, чтобы по иллюстрациям рассматривающий ваше дело (инспектор или судья) убедился, что у вас не было возможности определить, как организовано движение на конкретном участке дороги. Постарайтесь сделать на фотоснимке или видеозаписи привязку к местности, чтобы в кадр попали четкие ориентиры - название улицы, номер дома, километровый столб на шоссе. В подавляющем большинстве случаев удается добиться справедливости и отстоять свои права.

Важно, чтобы в кадр хоть иногда попадал и его машина - нужна привязка не только к местности, но и ко времени. Чтобы вас потом не заподозрили в подлоге: мол, эти фотографии сделаны на следующий день, когда поднялась метель. И совсем хорошо, если смартфон фиксирует геолокацию и время съемки - тут уж не придерешься.

Зима традиционно принесла водителям новые проблемы. Дорога покрыта снегом, разметки не видно. Как определить края проезжей части? Где ваша полоса, а где уже встречная? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Зима - без преувеличения самый сложный для автомобилистов сезон. Участникам дорожного движения приходится ориентироваться в и без того не простых условиях современного трафика. Возьмем, к примеру, задачу правильного определения положения транспортного средства на проезжей части . В обычной ситуации понять, где своя, а где встречная полоса, помогает дорожная разметка и другие элементы дорожной инфраструктуры: разделительная полоса , ограждение, знаки и тому подобное. Если же дорога занесена снегом, задача становится нетривиальной. Разметка, на которую мы привыкли полагаться в первую очередь, со своей задачей не справляется, ведь ее зачастую просто не видно: снег и грязь делают свое грязное в прямом смысле этого слова дело. Ну а к концу зимы увидеть белые полосы на асфальте - и подавно редкая удача, ведь противостоять напору химреагентов и щеткам уборочной техники не в силах даже самые современные материалы. Между тем, как известно, от того, где своя полоса, а где чужая, зависит, останется водитель с правами, или ближайшие несколько месяцев ему придется пользоваться общественным транспортом.

Для того чтобы понять, где заканчивается попутная проезжая часть и где начинается встречная, придется вооружиться брошюркой Правил дорожного движения. Ответ на этот вопрос дает пункт 9.1 , указывающий, что при отсутствии знаков и разметки полосы движения должны определять сами водители , и тут же уточняет, что «стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств )». Обратите внимание на текст в скобках, который на самом деле имеет весьма важное значение с правоприменительной точки зрения, особенно в черте города, где края проезжей части редко представляют собой прямую линию.

От чего отмерять разметку?

Возникает также логичный вопрос: как на засыпанной снегом дороге разглядеть край проезжей части, чтобы понять, от чего, собственно, отмерять половину ее ширины? К сожалению, однозначного ответа на него нет и быть не может. Учитывая, что согласно ПДД под проезжей частью понимается «элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств», делаем вывод, что даже полутораметровый снежный бруствер, оставшийся после уборки дороги вдоль ее края, но слева от бордюра или обочины, с юридической точки зрения по-прежнему считается проезжей частью . Иными словами, края проезжей части определяет не водитель, а дорожники, закладывающие геометрические параметры дороги еще на этапе ее проектирования. Случись ДТП, все замеры будут делаться от этого самого «виртуального» края проезжей части, а не от ее видимой границы. Этот факт водителям непременно надо принимать во внимание при движении по зимней дороге, порой значительно суженной из-за счищенного, но не убранного снега и припаркованного кое-как транспорта.

В меньшей степени, но также актуальным остается этот вопрос и в отношении границ пешеходных переходов, определяемых зеброй, парковочных мест, стоп-линий и прочих элементов дорожной инфраструктуры, идентифицировать которые мы привыкди именно,с помощью дорожкой разметкй. Поэтому, двигаясь по зимней дороге, старайтесь перестраховываться и по возможности держаться подальше от спорных мест. Если вы постоянно передвигаетесь по одним и тем же маршрутам, не подверженные погодным условиям ориентиры запомните осенью, когда дорога еще в нормальном состоянии. Если же зимой из-за плохой работы дорожников вам вменяют серьезное нарушение ПДД, в том числе повлекшее за собой ДТП, обязательно требуйте фиксировать в составляемых материалах состояние проезжей части и видимость технических средств организации дорожного движения, к которым как раз и относятся разметка и знаки: возможно, тогда если не всю, то хотя бы часть ответственности удастся переложить на плечи нерадивых дорожно-эксплуатационных служб.

Правила дорожного движения (ПДД) не имеют сезонной «окраски». Однако именно зимой на первый план выходят некоторые их особенности, летом не столь заметные.

Разметка-невидимка

Дорог с четкой разметкой в России становится все больше, но зимой ее часто не видно, а к весне она попросту слезает. Камеры видеофиксации, между тем, штрафуют за пересечение стоп-линии, причем как таковой линии они не видят, и ориентируются по запрограммированной виртуальной разметке. Другими словами, камера «знает» о расположении стоп-линии, а вы нет.

Однако стоп-линия часто дублируется знаком «Стоп-линия» — белой табличкой со словом «Стоп». Поэтому даже если разметку не видно, но знак установлен, нарушение соответствующего рубежа будет учтено. Причем ГИБДД крайне неохотно признает исключения, например, когда речь идет о широких дорогах или знак периодически закрывают большегрузы. Поэтому внимательней: если стоп-линию или соответствующий знак хоть чуть-чуть видно, ваше заявление об отмене постановления могут отклонить.

А как быть со сплошной или двойной сплошной линией, которая заметена снегом? Теоретически при полной ее невидимости и отсутствие других запретов на обгон, вы можете доказать в суде, что не имели возможности узнать о запрете. Однако имейте в виду следующее.

Если разметка видна, просто видна плохо, суд может не признать ваши доводы. Также не забывайте о множестве ситуаций, когда обгон запрещен безотносительно линий разметки. Например, при нахождении в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен» или на двухсторонних дорогах с четырьмя и более полосами движения (причем невидимость полос в данном случае не спасет от наказания — ориентироваться нужно по ширине проезжей части). Также обгон запрещен на мостах, пешеходных переходах, в конце подъемов, на крутых поворотах. Если летом в подобных местах нередко видна сплошная линия, то зимой ее невидимость не освобождает от ответственности, если есть соответствующие знаки (например, крутой поворот).

Сужение и невидимые полосы

Брустверы по краям дороги, колеи, невидимость продольной разметки — все это приводит к войне за «рядность» между попутными и встречными автомобилями.

Особенно коварны ситуации, когда один из водителей ездит постоянно и помнит расположение полос и другие особенности, а другой ориентируется лишь по видимым признакам.

Но опять же, если разметка лишь частично заметена снегом, но все же видна, она имеет юридическую силу. И в случае ДТП не исключен вариант, что прав будет водитель, которые ехал по разметке. Но если она не видна совсем?

На этот случай есть несколько пунктов ПДД, регулирующих отношения водителей. Так, уступать должен тот, на чьей полосе возникло сужение или препятствие (например, куча снега). При одновременном перестроении уступает тот, у кого помеха справа (п. 8.4.)

Впрочем, многообразие ситуаций велико, и нередки случаи, когда крайне сложно определить, кто и кому должен был уступать, поэтому помимо знания ПДД зимой очень важен здравый смысл и стремление избежать ДТП в любом случае.

Скорость

В голове большинства водителей сидит установка, что скорость должна быть никак не меньше лимита, а лучше — лимит плюс 20 км/час. Большинство скоростных ограничений в России не учитывает сезонность, и многие считают, что раз на трассе не штрафуют за езду со скоростью 90+20 км/час, значит, надо выжимать ее при любом удобном случае.

Однако обязанность учитывать реальные дорожные условия прописана в правилах весьма четко. Например, п. 10.1: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил».

Зимой разница между скоростным лимитом и действительно безопасной скоростью возникает достаточно часто. Переменчивое покрытие с нестабильным коэффициентом сцепления, асфальт, политый реагентами, невидимый черный лед, плохая видимость… Если в случае ДТП водитель уповает на то, что ехал «с разрешенной скоростью», ему дают почитать п. 10.1 — самый популярный пункт для обвинения водителей.

Чисто теоретически есть возможность возложить вину на дорожников, если асфальт не был очищен в соответствии с нормативами. Однако не нужно считать любую заснеженную дорогу нарушением дорожников: например, им дается четыре часа после окончания снегопада на уборку основных магистралей, а во время снегопада п. 10.1 нужно чтить с особым тщанием.

Дистанция

Не все водители способны адаптироваться под переменчивые условия. Так, дистанция до впереди идущей машины, летом вполне безопасная, зимой не всегда позволит вам избежать наезда, если машина впереди задумает внезапно остановиться перед стоп-линией. Сыграть злую шутку могут, например, шины: если летние покрышки плюс-минус одинаковы, то разница между разными типами зимней резины на определенных покрытиях может быть колоссальной.

П. 9.10 ПДД требует: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».

Теоретические расчеты безопасной дистанции часто дают невообразимые величины в несколько корпусов автомобиля. Но если оставлять такие дистанции в городе, кто-нибудь обязательно вклинится, поэтому водители вынуждены ехать ближе друг другу, чем в теории.

И, тем не менее, зимой дистанцию нужно увеличивать. Хороший способ ощутить опасность чересчур «интимной» езды — на свободном участке заснеженной дороги затормозить в пол. Если дорога заснежена, вы обнаружите, насколько удлиняет тормозной путь работа АБС (на рыхлых грунтах и льду она хотя и позволяет сохранить стабильность, но увеличивает необходимую дистанцию). И после нескольких таких упражнений, выехав на основную дорогу, вы ощутите рефлекторное желание отпустить машину впереди чуть дальше.

Прогрев машины во дворе

Хорошее изобретение — автозапуск: прогревает мотор, экономит время… Но все ли помнят, что п. 17.2 запрещает в жилых зонах стоянку с работающим двигателем? Если вы пользуетесь автозапуском на специальной парковке, никаких проблем нет. Но греть по 15 минут автомобиль под окнами соседской квартиры — это не только против правил, но и просто свинство.

Если автомобиль переночевал под окнами, а за окном минус 20, запустить мотор и ехать мгновенно и для машины не полезно, а зачастую просто невозможно: замерзшее стекло, замерзший мотор… Впрочем, для «разжижения» масла в картере и первичного прогрева охлаждающей жидкости достаточно 3−5 минут работы на холостом ходу, а дальнейший нагрев происходит гораздо быстрее при небыстром движении автомобиля. Поэтому возьмите себе за правило не греть машину во дворах слишком долго. Соседи оценят.

Неуловимые пешеходы

А вот «обновка» ПДД, вступившая в силу летом 2016 года, но актуальная в межсезонье и зимой, когда пешеходов видно хуже всего, особенно с учетом наших традиций наряжаться в серые и черные куртки.

Отныне пешеходы обязаны носить светоотражающие наклейки (фликеры) на одежде, правда, обязательный характер правило носит только при движении людей вдоль загородных дорог. В городе фликеры лишь рекомендуются к использованию, особенно для детей. К слову, многие детские зимние куртки оснащены ими в «заводской комплектации», поэтому обращайте на это внимание при выборе одежды.

А пешеходам нужно иметь в виду: в случае наезда автомобиля отсутствие фликеров может быть одним из фактов в пользу признания водителя невиновным.

Опытный водитель помнит значения сигналов светофора, но правила помельче стираются из его памяти очень быстро. В нашем разделе «ПДД для бывалых» мы сосредоточимся на часто забываемых пунктах, нарушение которых бывает крайне неприятно и опасно. Если же вы уверены в себе, можете сразу начинать с небольшого теста в конце статьи.

В России с разметкой беда, а зимой на эту беду ложится толстый слой снега или слякоти, который весной сходит вместе с разметкой. Что интересно, ПДД не относят эту ситуацию к форс-мажорам и считают, что водители могут ездить и без разметки.

Так, пункт 9.1 ПДД предписывает водителям развивать глазомер. Ниже дана его точная формулировка, но если вкратце, то встречную сторону дороги и количество полос нужно определять самостоятельно, то есть на глазок.

ПДД, пункт 9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части.

У принципа «на глазок» есть неприятные следствия. Например, выезд на встречную полосу запрещён на двухсторонних дорогах с четырьмя и более полосами. Если разметку видно, посчитать полосы сможет и ребёнок (тем более в центре будет двойная сплошная). А если нет? Тогда пункт 9.1 предлагает нам полагаться на собственные оценки и не избавляет от ответственности, если они разошлись с реальностью.

Проблема здесь не только в точности глазомера, но и в свободных стандартах на ширину полос. Например, на крупных магистралях она составляет 3,5–3,75 метра, но в отдельных случаях может уменьшаться до 3 метров. Правило здесь простое: если идущую в правом ряду машину можно опередить без выезда на встречку, лучше на неё и не выезжать.

В России, где, помимо асфальтовых дорог, полно грунтовых (в том числе в новых микрорайонах), не нужно забывать, что дороги без покрытия по умолчанию считаются второстепенными относительно асфальтовых (пункт 1.2 ПДД). А когда все дороги под снегом? Правила учли и это: пункт 13.13 обязывает водителя считать, что он находится на второстепенной дороге, если тип покрытия определить невозможно, а знаков приоритета нет. Спорные аварии такого рода случаются .

Другой проблемой является езда по заснеженным дорогам, где о наличии разметки знают местные водители, но не знают приезжие. Если конфигурация полос сложна , это порождает конфликты. Бывает, у дороги четыре полосы, но при невидимой разметке бок о бок входят 6–8 машин, потому что стандартные полосы в России довольно широкие. И когда начинается сужение дороги, возникает повод для драк, потому что неясно, кто именно и почему должен уступать.

Разбор подобных аварий всегда запутан и зависит от конкретных обстоятельств. Видно ли разметку хотя бы фрагментами? Кто из водителей не соблюдал боковой интервал? Кто двигался, а кто стоял? У кого была помеха справа? Лучший совет на этот случай - уступи, даже если прав. Дай дорогу дураку.

С развитием камер фото- и видеофиксации отдельной проблемой стала невидимая стоп-линия. Формально её должен дублировать знак «Стоп-линия», расположенный с ней вровень. Если его нет и разметки действительно не видно, появляется повод отменить постановление . К сожалению, бывают пограничные ситуации, когда разметку видно плохо, а знак закрыт, например автобусом. Отчасти помогает вот что: стоп-линию (разметку 1.12) рисуют не более чем за 5 метров от светофоров на стойке и не более чем за 20 метров от подвесных (ГОСТ Р 52289–2004) - выдерживайте эти расстояния, если подозреваете, что на перекрёстке может быть стоп-линия.

И последнее: помимо ситуаций, когда разметку не видно совсем, бывает, её видно очень плохо. Из-за руля она почти неразличима, но на обработанных фотографиях, которые изучит суд, она вполне может проявиться. Подобные случаи часто трактуют против водителей, поэтому имейте в виду: если разметку видно хотя бы фрагментами, лучше её учитывать.

А чтобы было веселее, предлагаем пройти небольшой тест.

Всем огромное спасибо, кто откликнулся!!!

С Инетом тут туго, деревня Анапа одним словом. В общем права у меня на месте не забрали, т.к. я сопративлялся и доказывал что разметки нет. Выписали протокол об АПН в котором дословно написано:

Совершил нарушение 8.6 (что это не знаю) водитель... управляя ВАЗ2107 выехал на встречную полосу движения где.. (очень не разборчиво) ...осуществил поворот на лево, при этом выехал на полосу встречного движения и пересек сплошную полосу разметки. ч.3 ст 12.15

Явится в РДПС 05.10.2007 в 10.00

В общем я явился, отстаял очередь примерно часа в 2. Зашел в кабинет где капитан долго искал мой протокол и по нахождению последнего ткнул ручку в постановление, мол выписать штраф на 1,5 т.р. я опять начал возражать показал фото места совершения АПН, он согласился что разметки там нет. Постановление выписывать не стал, протокол не анулировал и отправил меня писать бумажку в вышестоящие. В общем вот что у меня родилось на скорую руку:

Командиру роты ДПС г. Анапы
Полковнику милиции
А.И. Смирнову

От Ценцевицкого
Алексея Викторовича
г. Анапа, ул. Советская, 126
тел: 89186361369

ПРОТЕСТ.

Данным документом подаю протест на незаконно выписанный протокол №23 ДА 226217 об административном нарушении от 30.09.2007, составленный инспектором ДПС Зыковым С.В.
Двигаясь по улице парковой по Т образному перекрестку, я совершил поворот на лево без нарушения Правил дорожного движения, руководствуясь установленными знаками и дорожной обстановкой. Схема дорожной ситуации:

При совершении данного маневра и отсутствии линий разметки на второстепенной дороге, с которой я выезжал на главную, я пропустил автомобили и совершил поворот. При этом визуально, я разделил на две полосы движения проезжую часть и двигался в своем ряду в правой части, пересекая перекресток в правую часть главной дороги.
После моего маневра, меня остановил инспектор ДПС Зыков С.В. и объявил что я нарушил пункт правил ПДД 12.15 ч.3. в котором говорится что:

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

3. Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия.

В данном случае нет факта нарушения Правил дорожного движения. Мой автомобиль не выезжал на полосу встречного движения, т.к. разметка в данном месте отсутствует и согласно Правилам дорожного движения водитель должен оценивать дорожную обстановку согласно визуальному наблюдению.
На мое не согласие инспектор Зыков С.И. утверждал, что разметка есть. В данном случае применимо утверждение «разметка была».
Дорожная разметка на данном участке дороги не различима, не контрастна и стерта. Разметка не соответствует требованиям ГОСТ Р 51256–99 Разметка дорожная. Типы основные параметры. Общие технические требования, а также ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» Соответственно ее нет.
Прийдя на рассмотрение протокола об административном правонарушении в назначенный срок и по указанному адресу, а именно 05 октября 2007, Пионерский проспект 83, кабинет №10. Я объяснил все вышеизложенное капитану милиции, рассматривавшего протоколы в данный день. На что капитан милиции официально заявил, что разметки в данном месте нет и она не видна. В данном случае следует понимать заявления сотрудника при исполнении служебных обязанностей как официальную позицию. В рассмотрении протокола и вынесении постановления об отмене протокола об АПН мне было отказано и отрекомендовано обратится с письменным заявлением и протестом.
На основании вышеизложенного прошу аннулировать действие протокол 23ДА№226217 от 30.09.2007 г. и освободить меня от ответственности в рамках данного незаконно составленного протокола.
Прошу надлежащим образом информировать меня о ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в письменном виде по адресу: г. Анапа, ул. Советская, 126. Или по телефону 8-918-636-13-69.
Ходатайствую (КОАП 25.1) рассматривать дело об административном правонарушении в моем присутствии.

Приложение:

1. Фотография улицы Парковой о состоянии разметки на момент составления протокола.

08.10.2007 г. Ценцевицкий Алексей Викторович

_______________________________________________________

Покритикуйте мою бумажку, интересно. В общем отправил я ее 9-го числа по почте заказным письмом. Вроде в 10-ти дневный срок уложился. Теперь они будут отвечать в течении месяца, что мне на руку.



КУЛЬТУРА

Теофраст вклад в биологию

Теофраст вклад в биологию

Теофраст вклад в биологию совершил довольно значимый, ведь его даже называют отцом ботаники. Ниже вы узнаете о достижениях древнегреческого философа, теоретика музыки и естествоиспытателя в области...
Как на английском написать время письменно 03

Как на английском написать время письменно 03

1 Озвученные выражения по теме Дополнительные слова и выражения time – время; clock – часы; hour – час; second – секунда; minute – минутаWhat time is it? (What is the time?; What o"clock is...
Простить своих родителей: шесть этапов

Простить своих родителей: шесть этапов

Одного желания даровать прощение недостаточно. Чтобы по-настоящему простить родителей, нужно освободиться от чувства вины и давления окружающих. Наша культура одобряет прощение, возможно, поэтому...
Произношения гласных английского языка

Произношения гласных английского языка

Первое, с чем сталкивается человек, начинающий изучение английского, - сложность в чтении большинства слов. На этот счёт много шуток среди даже самих носителей этого языка, что уж говорить о тех,...
О чем говорить с мужчиной, чтобы завоевать его интерес?

О чем говорить с мужчиной, чтобы завоевать его интерес?

Как заинтересовать мужчину по телефону? В наше время многие молодые люди знакомятся по телефону или в социальных сетях интернета. Но даже после общения в интернете обмениваются номерами телефонов....
«Вечное возвращение…» Вы расстались с мужчиной, но он периодически напоминает о себе

«Вечное возвращение…» Вы расстались с мужчиной, но он периодически напоминает о себе

Чувство влюбленности - это прекрасно, а осознание того, что у женщины есть надежная поддержка и защита в виде ее мужчины, дает дополнительные силы и ощущение покоя. Житейские невзгоды переносятся...
Чем опасны сыры-аристократы?

Чем опасны сыры-аристократы?

Плесень спасает французов от инфарктов. Но многие до сих пор задаются вопросом: «Сыр с плесенью: на пользу или во вред?». Мы разберем различные сорта сыра и прольем свет на темную сторону этой...
Блюда из цветной капусты в различных клярах

Блюда из цветной капусты в различных клярах

Список рецептов Цветная капуста в кляре проходит двойную тепловую обработку. Сначала свежий овощ отваривают, потом его соцветия окунают в густой соус и запекают их или обжаривают. Такой способ...
Сколько калорий в хлебцах ржаных и пшеничных

Сколько калорий в хлебцах ржаных и пшеничных

С каждым годом все быстрее нарастает популярность правильного питания и здорового образа жизни. Все больше людей интересуется, во время диеты можно ли есть хлебцы при похудении, ведь эти изделия...
Курица с консервированной фасолью

Курица с консервированной фасолью

Курица с консервированной фасолью – это очень красивое и аппетитное блюдо на скорую руку. Сочные кусочки куриного филе отлично сочетаются с нежной консервированной фасолью. Фасоль можно брать как в...