Федеральный закон 420 поправки по ст 228 ч 2 года. Федеральный закон о внесении изменений в уголовный кодекс российской федерации и отдельные законодательные акты российской федерации. Изменения, внесенные в составы преступлений

1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
2. Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
3. Непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Еще по теме Статья 5.61. Оскорбление (введена Федеральным законом от 07.12.2011 N 420-ФЗ):

  1. Коллектив авторов. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)». Текст с изменениями и дополнениями на 2011 год, 2011

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СТРАХОВЫХ ПЕНСИЯХ", ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОСОБЕННОСТЯХ УВЕЛИЧЕНИЯ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ И ФИКСИРОВАННОЙ ВЫПЛАТЫ К СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ

Статья 1

Приостановить до 1 января 2019 года действие частей - статьи 15, частей и статьи 16 и части 10 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6965; 2016, N 22, ст. 3091; N 27, ст. 4183; N 52, ст. 7486).

Статья 2

"При пересмотре размеров социальных доплат к пенсии в связи с изменением величины прожиточного минимума пенсионера общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии текущего года не может быть меньше общей суммы материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии предыдущего года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.".

Статья 3

Статья 4

С 1 января 2018 года размер фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренной частью 1 статьи 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", индексируется на коэффициент, равный 1,037, и устанавливается в сумме, равной 4 982 рублям 90 копейкам.

Статья 5

1. С 1 января 2018 года стоимость одного пенсионного коэффициента увеличивается на коэффициент, равный 1,037, и устанавливается в размере, равном 81 рублю 49 копейкам.

2. Размер страховой пенсии корректируется с 1 января 2018 года в связи с увеличением стоимости одного пенсионного коэффициента в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

Статья 6

Положения статей 4 и 5 настоящего Федерального закона не применяются при выплате страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Статья 7

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 2 и 3 настоящего Федерального закона.

Президент
Российской Федерации
В. ПУТИН

Москва, Кремль

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЫБОЛОВСТВЕ И СОХРАНЕНИИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ" И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1
Внести в Федеральный закон от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5270; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 52, ст. 5498; 2007, N 50, ст. 6246; 2008, N 49, ст. 5748) следующие изменения:
1) в статье 1 :
а) в пункте 14 слова "отнесенных к объектам рыболовства" исключить;
б) в пункте 17 слова "рыбоводство (аквакультура)" заменить словом "аквакультура";
в) в пункте 19
г) в пункте 20 слово "рыбоводству" заменить словом "аквакультуре";
2) в части 1 статьи 2:
а) в пункте 4
б) в пункте 6 слова ", отнесенным к объектам рыболовства," исключить;
в) в пункте 7 слова ", отнесенных к объектам рыболовства," исключить;
г) в пункте 9 слова "отнесенных к объектам рыболовства," исключить;
3) в части 2 статьи 5 слова "отнесенных к объектам рыболовства," исключить;
4) в части 1 статьи 7.2 слово "рыбоводство" заменить словами "товарное рыбоводство";
5) дополнить статьей 7.3 следующего содержания:

"Статья 7.3. Научная деятельность в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов

1. Научная деятельность в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" и настоящим Федеральным законом.
2. Научная деятельность в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов может осуществляться как с изъятием, так и без изъятия водных биоресурсов из среды их обитания.
3. Научная деятельность в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов для государственных или муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".";
6) в статье 11 :
а) в наименовании слова ", отнесенных к объектам рыболовства" исключить;
7) в статье 12 :
а) в наименовании слова ", отнесенных к объектам рыболовства" исключить;
б) слова ", отнесенных к объектам рыболовства," исключить;
8) в статье 13 :
а) в наименовании слова ", отнесенных к объектам рыболовства" исключить;
б) в части 1 :
в абзаце первом слова ", отнесенных к объектам рыболовства," исключить;

В связи с принятием изменений в Уголовный кодекс Федеральным законом № 420-ФЗ от 07 декабря 2011 года у граждан возникает много вопросов. Основные вопросы – это будет ли амнистия и как закон поможет снизить наказание. Сразу определимся, что 420-ФЗ – это не амнистия.

Заветное слово амнистия каждый год будоражит людей, привлеченных к уголовной ответственности. Хочу заметить, что амнистия – довольно редкое явление. Как правило, амнистию приурочивают к какому-либо событию. Последняя издавалась в 2010 году к 65-летию окончания Великой отечественной войны. Этим актом от наказания освобождались только участники ВОВ и узники концлагерей. Сколько таких людей могли сидеть в тюрьме или быть под следствием? Вот и прикиньте скольких человек коснулась амнистия. К тому же тяжкие статьи под амнистию, как правило, не подпадают. Так что, про амнистию лучше забыть.

Широко разрекламированное смягчение уголовного законодательства с принятием ФЗ – 420 лишь на первый взгляд оказалось существенным смягчением. Да, законом действительно снижены некоторые размеры наказания в виде лишения свободы (например, за похищение человека снижены нижний и верхний пределы по всем частям), но зато увеличены размеры наказаний в виде обязательных работ по большинству статей УК. Этим же законом в УК РФ введена новая статья 53.1, предусматривающая новый вид наказания – принудительные работы. Это наказание будет применяться взамен лишения свободы, если назначенное наказание не превышает 5 лет. Однако принудительные работы будут применяться только с 01 января 2013 года. Еще одно послабление – введена ч.5 ст.62. Этой частью установлено, что при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве, размер наказания не может превышать двух третей от максимального наказания.

Интересное и одно из немногих существенных нововведений – изменения в ч.2 ст.69 УК РФ о назначении наказания по совокупности преступлений. Если раньше положения этой статьи касались только преступлений небольшой и средней тяжести, то теперь под действия статьи подпадают покушение и приготовление к тяжкому и особо тяжкому преступлению. При этом окончательное наказание не может превышать более чем наполовину максимальный срок или размер наказания, предусмотренного за наиболее тяжкое из совершенных преступлений. Особенно актуально это изменение будет для ст.228-1 УК РФ, то есть по сбыту наркотиков. Обычно сбыт фиксируется посредством закупки сотрудниками полиции либо ФСКН и в уголовном деле квалифицируется как покушение на сбыт.

Существенное изменение – это исключение из УК статьи 188 об ответственности за контрабанду. Теперь уголовная ответственность будет наступать только за контрабанду предметов и веществ, запрещенных в свободном гражданском обороте. Уголовные дела, находившиеся в производстве судов и следователей по этой статье должны быть прекращены. Также утратили силу ст.129 Клевета и ст.130 Оскорбление. Эти деяния переведены в разряд административных правонарушений.

Еще введены несколько новых статей, заслуживающих внимания: ст.76.1 Освобождение от уголовной ответственности по делам о преступлениях в сфере экономической деятельности; ст.82.1 Отсрочка отбывания наказания больным наркоманией.

По экономическим преступлениям лица, впервые их совершившие могут быть освобождены от уголовной ответственности при условии возмещения ущерба гражданину или перечисления незаконного дохода в бюджет, а также при условии перечисления пятикратного размера ущерба или незаконного дохода опять же в бюджет. Государство решило немного пополнить казну и узаконить откуп от наказания.

Особый интерес у людей привлекаемых либо привлеченных к уголовной ответственности по «наркоманским» статьям вызвала возможность вместо наказания пройти курс лечения. Мое мнение – если смягчение в этой области и будет, то не значительное. Судят очень жестко, особенно за сбыт. Замена лишения свободы лечением возможно только за хранение, перевозку, пересылку, культивирование, подделку рецептов (то есть все что связано с личным потреблением). Для этого нужно быть ранее не судимым и признанным больным наркоманией (встать на учет в соответствующем медицинском учреждении). Но лечение – не замена наказанию, а всего лишь отсрочка. Если курс лечения и медико-социальной реабилитации не будет пройден, либо длительность ремиссии после дечения составит менее двух лет, то осужденный будет направлен для отбывания наказания в соответствующее учреждение.

Из остальных новшеств, на мой взгляд, внимания заслуживает только ч.6 ст.15 УК РФ о праве суда изменить категорию преступления. Теперь суд имеет право снизить категорию преступления на одну ступень. Тут каждый сам решает что ему делать: либо биться со следствием до конца, либо сразу сотрудничать и собирать положительный характеризующий материал для снижения категории преступления. Но такое снижение означает всего лишь возможность отбыть чуть меньше назначенного срока. По сути изменение категории преступления имеет значение для: исчисления сроков давности привлечения к уголовной ответственности; для определения вида исправительного учреждения; для исчисления сроков УДО; для исчисления сроков замены наказания более мягким. То есть снижение категории влияет на теоретическую возможность отбыть наказание чуть меньше назначенного по приговору. Этой же статьей изменен срок наказания для определения преступления небольшой тяжести – до трех лет. Но я существенной пользы от этого не заметил (может плохо смотрел).

Изменения в Особенную часть УК (в конкретных статьях) я не буду рассматривать, поскольку наказание в любом случае остается на усмотрение суда.

В целом, принятый закон 420-ФЗ принесет облегчение только по делам о контрабанде и некоторое снижение наказания по делам о сбыте наркотиков.

Если у Вас есть вопросы по тексту статьи либо по закону и его применению, просим задавать их в комментариях либо в соответствующем разделе сайта.

Вконтакте

Уголовный кодекс Российской Федерации - главный ресурс уголовного права и нормативный документ, который устанавливает наказание за преступность на территории РФ.

Уголовный кодекс Российской Федерации был принят Государственной думой 24 мая 1996 года, а одобрен 5 июня того же года. Для внесения изменений в Уголовный кодекс, был принят отдельный Федеральный закон «О внесении изменений в уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Какие были внесены изменения в УК РФ?

Федеральный закон «О внесении изменений в уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят Государственной Думой 17 ноября 2011 года, а одобрен Советом Федерации 29 ноября того же года. В частности, были внесены следующие изменения.

В статье 15 был изложен пункт в новой редакции. В нем говорится о том, что при учете всех обстоятельств преступления и наличии смягчающих наказаний, есть возможность изменить преступление на менее тяжкое. Но изменение может быть не более чем на одну категорию. Условия для изменения категории должны быть следующие:

  • Обвиняемому назначается наказание в виде трех лет лишения свободы или менее;
  • Обвиняемому назначается наказание в виде пяти лет заключения или менее;
  • Обвиняемому назначается наказание в виде семи лет лишения свободы или менее.

Ч 5 ст 44

Часть пятая была изложена в новой редакции. В ней говорится, что если нарушитель уклоняется от уплаты штрафа, который является основной мерой наказания, он заменяется другим наказанием. Исключением является лишение свободы.

Ч 3 ст 49

Часть 3 статьи 49 была изложена в новой редакции. Если нарушитель отказывается выполнять назначенные работы, это наказание заменяется на принудительные работы или на заключение нарушителя под стражу. Период выполнения обязательных работ учитывается при смене меры наказания на принудительные работы или заключения под стражу.

Ч 1 ст 50

Часть 1 статьи 50 была изменена. Исправительные работы назначаются гражданину, который был осужден и независимо от того, имеется ли основное место работы или нет. Однако осужденный, который не имеет основного места работы, отбывает исправительные работы в местах, которые определяются органами местного самоуправления, но в регионе места жительства.

Ч 4 также претерпела изменения. Если осужденный от отбывания исправительных работ отказывается из расчета один день принудительных работ или день лишения свободы за три дня исправительных работ.

Статья 53.1 Принудительные работы - была добавлена.

Принудительные работы применяются в виде альтернативы лишения свободы, которые предусматриваются Кодексом. Как правило, такие преступления классифицируются как средней или небольшой тяжести за совершения преступления в первый раз. Если после того как суд назначил наказание, он приходит к решению заменить его без лишения свободы, он назначает осужденному принудительные работы.

Из заработной платы осужденного к принудительным работам производятся удержания в качестве дохода государства, который перечисляется на счет территориального органа уголовно-исполнительной системы. Размер устанавливается постановлением суда. Допустимый предел - от 5 до 20 процентов.

Если осужденный отклоняется от выполнения принудительных работ, он заменяется лишением свободы сроком - один день лишения свободы равняется одному дню принудительных работ.

Если осужденный является несовершеннолетним, который был признан инвалидом первой или второй группы, принудительные работы не назначаются. Это правило касается беременных женщин и женщин, чьи дети возрастом до трех лет.

Ст 61 была дополнена пунктом 3.1. В нем говорится о том, что орган по контролю может запросить информацию по осужденному на предмет лечения от наркомании или прохождения медико-социальной реабилитации.

В статье 3 говорится о том, что ст 18.1 Уголовного кодекса претерпела изменения.

Розыскные мероприятия осужденных осуществляются уголовно-исполнительной инспекцией. Осужденные могут быть объявлены в розыск для исполнения наказаний. Розыск осуществляется оперативными подразделениями уголовно-исполнительной системы.

Если деятельность оперативно-розыскных органов не связана с наказаниями лишения свободы, то он осуществляется подразделениями уголовно-исполнительной системы самостоятельно.

Ст 60.1 Описывает места отбывания принудительных работ

Осужденные, которые привлекаются к принудительным работам, отбывают наказание в специальных центрах, которые расположены в пределах территории субъектов РФ по месту проживания. Если на территории отсутствует исправительный центр или осужденного там разместить невозможно, подобный осужденный направляется на соседнюю территорию субъекта, где присутствует исправительный центр.

Ст 60.3 Описывает срок принудительных работ осужденного

Срок принудительных работ определяется с момента прибытия осужденного в соответствующий исправительный центр. Если он был под стражей, то этот срок приравнивается к сроку принудительных работ и вычитается из общего периода принудительных работ. Если осужденный отсутствует один или более дней в исправительном центре, то срок принудительных работ не засчитывается.

Ст 60.4 Описывает порядок отбывания принудительных работ. В исправительных центрах действуют правила внутреннего распорядка, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти.

Осужденные находятся под контролем госорганов. Они обязаны выполнять следующие условия:

  • Внутренний распорядок подобных центров;
  • Работать в том месте, куда они были направлены администрацией исправительного центра;
  • Круглосуточно находиться на территории специального учреждения;
  • Участвовать в работах по благоустройству территорий и зданий исправительного центра в нерабочее время. Продолжительность не более двух часов в неделю;
  • Иметь при себе документ установленного образца, который удостоверяет личность осужденного.

Если осужденным требуется решить неотложные бытовые проблемы или другие вопросы, администрация исправительного центра может разрешить выехать на короткое время за пределы учреждения - до пяти дней.

Осужденные не могут приобретать, хранить и использовать вещества, перечень которых установлен законодательством Российской Федерации и правилами внутреннего распорядка конкретного исправительного центра. Осужденных могут обыскивать, а вещи досматриваться. Основания и порядок обысков определяется федеральным органом исполнительной власти, который проводит государственную политику в области исполнения уголовных наказаний.

Осужденным, которые должны выполнять принудительные работы, разрешается учиться в образовательных учреждениях по заочной форме обучения. Порядок обучения устанавливается федеральным органом исполнительной власти.

Ст 60.5

Осужденные получают общежития с индивидуальными спальными местами и постельными принадлежностями. Жилая площадь на одного осужденного должна быть не меньше 4 квадратных метров.

Скачать 420 ФЗ в последней редакции

Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержит важную информацию о внесенных изменениях. Чтобы проанализировать их детальнее, закон следует скачать по ссылке .