Фотографируем движение и спорт. Камера в движении

{lang: ‘ru’}

Начинаю серию статей на тему о том, как снимать движущиеся объекты .

Современный мир наполнен движением. Динамизм жизни все усиливается. не остается в стороне от этих процессов. О динамизме фотографии я уже писал ранее в о динамизме как выразительном средстве и о динамизме и его роли в фотокомпозиции. Однако там рассматривались только общие вопросы динамичности фотографии. Теперь перехожу к конкретной технике съемки. Фотографу необходимо знать основные приемы съемки движущихся объектов, чтобы более полно использовать возможности своей аппаратуры.

Съемка движущихся объектов.

При фотосъемке движущихся объектов от фотографа требуется наличие специальных навыков и приемов. Это связано кроме всего прочего еще и с использованием длиннофокусных объективов. Дело в том, что при такой съемке, например, автомобильных гонок или других спортивных состязаний, обычно отсутствует возможность съемки с близкого расстояния. В то же время применение телеобъективов или позволяет снимать с достаточного удаления объект в требуемом масштабе.

Выбор правильной экспозиции съемки.

При фотографировании движущегося объекта сточки зрения восприятия снимка, необходимы средства, подчеркивающие динамику.

Можно снимать движущийся объект с выдержкой 1/125 с и диафрагмой 16, а можно и с выдержкой 1/2000 с при диафрагме 4. (количество света падающее на фотоприемник) будет в обоих случаях одна и та же. Но при съемке с выдержкой 1/125 с движущийся объект на снимке может оказаться смазанным, а при съемке с 1/2000 с – «замороженным», динамика будет потеряна.

Несмотря на то, что автоматическое определение экспозиции фотокамерой позволяет снимать не задумываясь, все же за фотографом остается право выбора. Ему приходиться вручную корректировать экспозицию.

Так при съемке морских ландшафтов, авиационного праздника или соревнований лыжников на заснеженном склоне всегда имеются в избытке большие ярко освещенные пространства. Это может привести к передержке в ярких местах кадра. В этих случаях полезно бывает на ½ – 1 ev против определенной экспонометром. Это улучшит и цветовоспроизведение снимка.

Короче с экспозицией надо поэкспериментировать до начала ответственной съемки, подобрать оптимальную заранее, т. к. в процессе съемки изменять экспозицию уже не представится возможности.

Учет направления движения.

При съемке движущегося объекта совсем не просто учесть направление и характер движения. Обычно мы представление о быстро движущимся объекте связываем с мчащемся автомобилем (автогонки хотя бы по телевизору мы видели) или поездом.

Однако для фотографии это представление не совсем показательно. В данном случае движение происходит в одном направлении относительно фотографа. Случаи движения даже относительно более медленного, например, бегущего человека или танцующей балерины гораздо сложнее, т. к. их ноги и руки могут двигаться очень быстро.

Поэтому к каждой съемке движения необходимо подходить индивидуально, соответственно этому выбирается и .

Рассмотрим отдельные приемы и виды съемки движущихся объектов.

Дорогие друзья! Если Вас заинтересовала тема публикации, не сочтите за труд оставить ретвит, g+1, поделитесь с друзьями в социальных сетях.

В фильмах должно быть движение. Даже когда актер стоит на месте, камера должна двигаться, чтобы сохранять интерес зрителя. Простейший способ сохранить "динамику" на экране - это смонтировать кадры туда-обратно между разными ракурсами камеры. Но также существует множество других способов действительно перемещением камеры поддерживать чувство движения в фильме.

Все нижеперечисленное следует применять с осторожностью. Движущаяся камера может может дизориентировать и смутить зрителя, и даже вызвать отвращение, и применять это стоит лишь в короткие промежутки времени, иначе это может показаться какой-то уловкой.

Поворотное панорамное устройство (pan) - плавно поворачивает камеру вокруг вертикальной оси влево и вправо. Медленный поворот камеры по ландшафту может стать хорошим обзорным планом. Быстрый поворот камеры от героя к злодею, стоящему позади, может поразить зрителя.

Поворотное наклонное устройство (tilt) - плавно поворачивает камеру вокруг горизонтальной ости вверх и вниз. Поверните камеру вниз, чтобы показать, насколько глубоко ущелье либо склон. Поверните вверх и покажите, высоту скалы, на которую герою предстоит взбираться.

Съёмка в движении - любой кадр, снятый на камеру, находящуюся на операторской тележке Долли (dolly). Тележка может передвигаться на обычных колесах, либо на рельсовых путях, чтобы добиться единого кадра в каждом дубле. Этот кадр применяется для преследования какого-либо действия, например, двух людей, прогуливающихся и разговаривающих между собой. Часто это может быть просто перемещение по сцене, чтобы дать зрителю ознакомиться с планировкой сцены.

Панорамная съёмка - камера движется на операторской тележке, и снимаются близко идущие или бегущие персонажи. Панорамная съемка - это одна из форм съемки в движении.

Съёмка с операторского крана - камера крепится к крану (журавлю), позволяющему камере подниматься достаточно высоко и затем обратно опускаться к земле. Иногда кран монтируется к тележке, и можно одновременно передвигать камеру по земле и маневрировать в воздухе. Довольно трудно снимать с операторского крана, зато можно добиться весьма эффектных обзорных планов.

Одни из самых знаменитных кадров, снятых с операторского крана, были в фильме "Унесенные ветром", когда Скарлетт отравляется в Атланту за доктором на железнодорожную станицу. Когда она ходит по двору, камера медленно плывет вверх, едва захватывая на горизонте бесконечный простор с ранеными и погибшими солдатами под знаменами союзников.

Масштабирование (zoom) - использование объектива с переменным фокусным расстоянием (трансфокатор), приближая или удаляя зрителя от сцены. Зумы были популярны в 70-х, но из-за их неестественного восприятия человеческим глазом, и поэтому часто сбивали с толку зрителя, они все реже стали применяться на практике.

В фильме "Головокружение" Альфред Хичкок довольно искуссно использовал комбинацию масштабирования и операторской тележки, где был показан страх героя перед высотой. Когда Джимми Стюарт взобрался на вершину колокольни, он взглянул вниз. У Хичкока была камера, которая с увеличением одновременно меняла фокус с широкоформатного до телеобъективного. Эффект заключался в том, что близкие к камере объекты не меняли свое изображение, а фон визуально смещался и "плыл" в сторону зрителя, что создало образ головокружения.

Низкий ракурс - съемка на камеру, расположенную очень близко к земле. Эти кадры могут подчеркнуть, например, размер и мощь персонажа, либо показать персонажа, смотрящего в даль, в зависимости от задачи в сюжете.

Высокий ракурс - съемка на камеру, расположенную выше головы актеров. Эти кадры создадут образ беспомощного и слабого персонажа.

Косой ракурс (немецкий) - съемка на камеру, установленную под наклоном и повернутую горизонтально, немного дезориентируя зрителя. Используется, чтобы показать, что ситуация вышла из-под контроля, дисбалансирована.

Ручная съемка - оператор держит камеру в руках и движется во время съемки. Часто используется для создания ощущения реалистичности. Но может быстро поднадоесть зрителю.

Cистема стабилизации камеры во время съёмки; торговое название компании, которая производит специальный жилет, ремни и установки, что позволяет высококвалифицированному кинооператору ходить и даже бегать по сцене, при этом кадр остается стабильным и даже кажется, что камера плывет по воздуху. Есть целый ряд компаний, производящих аналогичные устройства, которые также называются Стедикам. Используются в ситуациях, когда тележка Долли становится непрактичной и громоздкой.

От начинающих фотографов мне часто приходится слышать «я пытался сфотографировать своих детей играющих в футбол, но все вышло размыто. Что же я делаю не так?». Если вы не собираетесь снимать натюрморты и пейзажи всю жизнь, то пришло время научиться снимать движущиеся объекты!

Установите приоритет выдержки

Запомните одно из важных правил — захват движения при длительной выдержке не даст положительных результатов. В большинстве случаев, хотят получить резкое и четкое изображение. Для этого, установите быструю . Эта скорость будет зависеть от того, насколько быстро ваш объект находится в движении.Например значения 1/4000 в секунду достаточно для гоночных автомобилей, а 1/250 достаточно для бегуна.

Если вы хотите получить достаточное количество света, попробуйте настроить ISO. Если фотографии получаются темными, то откройте на максимум! В полностью ручном режиме у вас будет возможность управлять размером диафрагмы. Попробуйте ее полностью открыть, например до значения f2.8 или f4.

Прогнозирование является ключевым моментом

И так, как же можно сфотографировать ускользающие моменты? Первое, что вам нужно запомнить, это всегда быть наготове. Ваша камера должна быть готова сделать снимок, также необходимо думать и о композиции, и то в какой момент сделать нажать на кнопку спуска затвора.

Если вы знаете, чего хотите получить, то это очень хорошо. Но чтобы получить хороший снимок в движении, надо реагировать быстро и решительно, необходимо анализировать все, что происходит вокруг вас. Знание объекта и понимание того, что должно произойти, позволит вам сделать хороший снимок.

Заранее сфокусируйтесь на объекте

Во многих случаях, вам уже будете известно, что должно произойти в тот или иной момент. Особенно это касается спорта, например теннис или плавание. Для того чтобы сделать хороший снимок вам нужно заранее сфокусироваться на объекте. Все что вам нужно сделать, это подождать, пока действие начнет «разворачиваться» и поймать необходимый момент.

Как найти выгодную точку для съемки?

Для того чтобы получить желанный снимок, необходимо найти выгодную точку для съемки. Сделать четкий снимок важный момент, но не менее важно найти правильное и наиболее выгодное место для создания кадра.

Никуда не годится фотографировать своих детей во дворе с первого этажа из окна спальни. Вы должны быть на их уровне, чтобы увидеть их реакцию и движение. Подумайте об углах кадра, какие предметы захвачены, нужны ли они, портят или наоборот может быть они создают интересный эффект?

Серийная съемка

После того как вы нашли хорошую точку съемки, сделайте снимок, затем ещё раз и ещё раз. Закон средних чисел показывает, что чем больше кадров вы сделаете, тем больше у вас шансов получить желанное изображение, а также гораздо меньше шансов пропустить важный момент.

Держите взгляд на сцене действия и избегайте частых подглядываний на дисплей фотоаппарата после того, как сделали несколько фотографий. У вас будет время разобрать все снимки дома. Это поможет вам не упустить хороший кадр.

Панорамирование

– это один из самых успешных и красивых методов съемки действия. Оно включает в себя перемещение камеры в тандеме с объектом, который вы пытаетесь захватить, чтобы добиться четкого изображения. Представьте себе, что вы пытаетесь сфотографировать движущийся автомобиль. Если вы с камерой в руках, остаетесь неподвижным, то автомобиль выйдет как в тумане.

Однако, если фотограф двигает камеру в темп движения автомобиля, то появится гораздо больше шансов получить четкое изображение.


Съемка детей и домашних животных

Методы, связанные с фотографированием движущихся детей и домашних животных между собой похожи, хотя и зависят во многом от того, насколько объект съемки реагирует на указания и требования фотографа. Очень важно быть с ними на одном уровне.

Когда дети заинтересованы в съемке, они улыбаются, хмурятся, позируют на камеру. Вам понадобится довольно быстрая выдержка, чтобы захватить их движения. Собаки двигаются особенно быстро, так что необходимо установить выдержку до1/500.

Съемка автомобилей

У вас есть два варианта фотографирования транспортного средства. Вы можете создать эффект застывшего автомобиля или создать эффект движения с размытым фоном. Если вы хотите чтобы автомобиль был четким, тогда используйте панорамированную технику, которую я упоминал ранее, используя быструю скорость затвора.

Если вы хотите снять автомобиль с , используйте среднюю выдержку и держите камеру неподвижно. Для реализации этой техники, время является ключевым фактором, не снимайте слишком рано или слишком поздно. В зависимости от света, вы можете использовать более открытую диафрагму и контролировать скорость затвора.

Замерзшая или вода в движении?

Тот же подход, что и при фотографировании машин. При работе с водой важно решить, хотите ли вы «заморозить» воду в движении, с каплями и ручьями, или вы хотите снять воду гладкой и шелковистой.

Статичный, хорошо сделанный кадр, хорошо может передать волнение и текстуру воды. Длинные протоки воды, стекающие вниз, образуя множество водопадов, могут передавать потрясающие эмоции. С помощью поляризационного фильтра вы сможете превратить льющуюся вниз воду на снимке гладкой и спокойной.

Выдержка зависит от скорости потока воды. Около 1/10 до 1/25, передадут движение воды. Не рекомендуется фотографировать на коротких выдержках (1/60) без штатива.

Я люблю спорт

Многие из методов, упомянутых выше, например, предварительная фокусировка, панорамирование и поиск выгодной точки, все это применимо и для хороших спортивных снимков. Съемка четких моментов в спорте крайне сложна и требует много концентрации, ожидания и самого главного — понимания игры.

Важно знать какие действия могут произойти во время игры, какие движения возможны. Также очень полезно иметь телеобъектив 200 или даже 300 мм.Они могут быть необходимы, чтобы захватить действие, поймать моменты и умения игроков, конфликты, отчаяние, смущение или ликования.

Время двигаться вперед!

Теперь пришла ваша очередь. Я надеюсь, что эти простые советы и приемы помогут вам на пути к достижению лучших результатов при съёмке движущихся объектов. Примите решение, хотите ли вы заморозить действие и использовать короткие выдержки, или же вы предпочитаете изображать движение, используя длительную выдержку.

Держите ваши глаза открытыми для всего, что движется и учитесь на практике. Чем больше вы будете экспериментировать с такими приемами, как панорамирование, тем легче будет получить хорошие результаты.

Приветствую вас, уважаемые читатели! Вновь с вами, Тимур Мустаев. Маленькие детки очень быстро взрослеют, поэтому мы, как более опытные люди, обязаны запечатлеть все счастливые моменты их детства.

Из сегодняшней статьи вы узнаете, как фотографировать детей в движении, каких придерживаться правил при съемке и как настраивать фотоаппарат.

Итак, погнали!

Опасная зона

Детский фотограф — это призвание, поскольку заснять, вечно бегающих, жизнерадостных гномиков в естественных условиях довольно непросто и уж тем более войти в зону их доверия.
Фотосъемку детей можно приравнять к опасной борьбе за выживание.

Те, кто имел хоть какой-то опыт в проведении детских фотосессий, вспомнят, как часто во время работы приходилось вытирать линзу от вязкой субстанции, такой как растаявший шоколад или слюни.

Хотя, чего один негатив? Данная размазня может быть полезна людям с извращенной фантазией, для создания разнообразных художественных эффектов.

Если вы не относитесь к данной группе, запаситесь специальными тряпочками из микрофибры , для протирки мониторов и оптики.

Часто возникает ситуация, когда малыш, заметив камеру, начинает мешать, дергая за ремешки и всячески участвуя в процессе.

Естественности и непринужденности можно добиться, только проводя репортаж, поэтому важно быть максимально незаметным.

Для достижения этой цели, отключите все звуковые сигналы в настройках фотоаппарата, и смело подкрадывайтесь к объекту.

Фотографируем, играя

Зачастую, когда мы просим малыша смотреть в камеру и седеть прямо, наблюдаем полностью противоположный эффект: он начинает отворачиваться, замыкаться в себе и убегать.

Чтобы этого не случилось, важно создать комфортную обстановку, заинтересовать малыша при помощи игр и разговоров.

Например, расспросите его о домашних питомцах, любимых героях мультфильмов и сказок, лакомствах или увлечениях.

«Заставьте» его смеяться, рассказав смешную историю из своего детства.

Привлечь внимание детей до года можно посредством специальных приспособлений в виде насадок-игрушек на объектив, которые легко сделать собственноручно из ниток, ткани или картона.

Когда дело касается фотографирования шумной компании, важно взять ситуацию под контроль, не потеряв при этом естественности в поведении.

Для этого отлично подходят ролевые игры, например, в волшебников или фей. Попросите всех закрыть на мгновение глаза, аргументируя это тем, что, когда они их откроют, после кодового слова «але оп», произойдет чудо и все «переместятся» на экран фотоаппарата.

Если же перед вами стоит задача сфотографировать чадо за его обыденными делами или увлечениями, постарайтесь снимать на уровне его глаз, при этом, не отвлекая от дела.

Фотографируем дома

Домашняя обстановка является, пожалуй, одной из самых сложных в плане освещения. Именно поэтому, фотографы прибегают к применению встроенной, а лучше всего, внешней вспышки камеры.

Постарайтесь этого не использовать встроенную вспышку, поскольку при неправильном ее использовании, она делает окружающие предметы плоскими, а оттенки кожи неестественными, а также выдает жесткие тени.

Дождитесь дневного света, расположите модель возле окна, вручите ему игрушки, краски или конструктор и снимайте сколько душе угодно.

Фотографируем на улице

На мой взгляд, фотосъемка на улице — самый лучший вариант: и с освещением все в порядке и мест для смены фона и обстановки много.

Если предстоит фотографировать портреты крупным планом, то лучше запастись блинчиком с фокусным расстоянием в пределах 50-100 мм.

Если нет финансовой возможности приобрести несколько объективов, остановите свой выбор на универсальных зумах с фокусным расстоянием 18-55, 18-105 или 18-140 мм.

Они позволят фотографировать во всех жанрах, не сдвигаясь с места.

Настройки фотоаппарата: выдержка, ИСО, диафрагма

Поскольку дети — это бесконечные «двигатели» и «дрыгатели», значения должны быть не длиннее 1/160 сек, это при условии, что ребенок не бегает, а просто играет в свои игрушки, чем то занят, и 1/500 и короче, если ребенок не сидит на месте, а носится как угорелый.

Оптимальное значение для детской фотосессии — f5.6, она позволит снять довольно резкий, глубокий кадр.

Если же нужно достичь художественности снимка — откройте диафрагму побольше, например, на 2.8, либо на 3.5, если есть такая возможность.

Что касается , данное значение лучше не «задирать» выше 600, дабы избежать зернистости кадров, при хорошем освещении значение можно выбрать на уровне 100.

Все это лучше делать в , если у вас зеркальная фотокамера, и вы разбираетесь в данном режиме.

Старайтесь фотографировать в , это позволит наилучшем образом обработать вашу фотографию после съемки.

Частые ошибки при съемке детей

  • Неправильное кадрирование при съемке может привести к ампутации конечностей. Вам оно надо?
  • Искажение пропорций тела из-за неправильно выбранного ракурса.
  • Закрытые глаза, за исключением творческого замысла.
  • Потеря резкости «на глазах» (акцента) при съемке портрета.
  • Непродуманный фон, лишние предметы, бардак.
  • Появление тени фотографа в кадре.

Заключение

Во время проведения детской фотосессии не бойтесь экспериментировать как с ракурсами, так и с расстояниями от модели.

Добавляйте какие-то детали в кадр, например, воздушные шары, большие мягкие медведи, машины, куклы, старые чемоданы и сундуки с сокровищами.

Также не пренебрегайте созданием образа для малыша.

Если вы хотите больше узнать о возможностях вашей фотокамеры, тогда пришло время. Представляю вашему вниманию видеокурс, который восхваляют все начинающие фотографы, впервые изучившие его — Цифровая зеркалка для новичка 2.0 . Он научит вас, как правильно пользоваться цифровой зеркальной фотокамерой и направит вас на правильный путь!

Подписывайтесь на обновления блога, делитесь информацией с друзьями и близкими.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Чтобы фотографировать людей в движении, как и в любом другом виде фотографии, нужно тщательно выбирать объект съемки и настраивать композицию, фокусировку, глубину резкости, направление освещения и прочее. Но к этому добавляется специфический хронометраж - длиной в доли секунды - и все, что с ним связано.

Хронометраж

В данном случае особенно важно, в какой момент вы нажимаете на кнопку фотоаппарата.

Когда-то я пробовал режим серийной съемки на моем Canon 300D, который, следует признать, сам по себе был не слишком быстрым аппаратом. Так что оказалось, что и этот режим работает на нем довольно медленно. Позже я увидел серию кадров, сделанных с помощью фотоаппарата Nikon: девять снимков в секунду, съемка теннисного матча. Даже при такой высокоскоростной съемке не удалось снять момент удара по мячу, когда он только-только отделяется от ракетки.

Так что мой совет - настроить фотоаппарат на съемку одиночных кадров и практиковаться, пока вам не удастся достичь оптимальной скорости съемки. Это может показаться очень сложным, но теннисисту, который бьет по мячу ракеткой, приходится делать нечто весьма похожее. Просто для нас игра в теннис настолько привычна, что мы об этом не задумываемся. Моя личная скорость реакции одна из самых низких (например, я совсем не могу играть в компьютерные игры, где нужно быстро стрелять), но даже я научился предугадывать движение объекта и, потренировавшись, смог ловить подходящий момент и быстро делать снимок.

Здесь вы видите несколько снимков игры в теннис. Верхний кадр - то самое мгновение, когда ракетка вот-вот коснется мяча. Заметьте, мяч выглядит очень четко и кажется неподвижным, потому что перемещается относительно медленно. Зато головка ракетки движется очень быстро, чтобы успеть нанести удар по мячу, поэтому ее изображение размыто.

На этом снимке мы видим мяч сразу после удара по нему ракеткой. Теперь он движется гораздо быстрее и выглядит размыто. Даже если затвор открывается только на 1/320 секунды, мяч за это время проходит немалое расстояние.

Фокусировка

Фокусировка может оказаться настоящим кошмаром в спортивных фотографиях, особенно когда объект движется по направлению к вам, что случается достаточно часто. Автофокус зачастую срабатывает в этом случае достаточно хорошо, даже в режиме «спорт». Но я бы посоветовал вам вернуться в «старые времена» и регулировать эту функцию вручную.

Попытка поймать в кадр командную игру, такую как футбол, может быть весьма сложным делом, если выставлять фокусировку вручную. Лучше сначала попрактиковаться с теми видами спорта, где движения более предсказуемы - как, например, в легкой атлетике. В большей части легкоатлетических видов спорта, например на беговой дорожке, можно точно знать заранее, где будут спортсмены в тот момент, когда вы захотите их сфотографировать. А значит можно заранее сфокусироваться на это место.

На двух примерах вверху я настроил фокусировку вручную заранее, причем ее объектом выбрал дальнюю черту, где заканчивается песок. Ведь я заранее знал, что сделаю фото, когда легкоатлет окажется там. Для подобных снимков желательна большая глубина резкости, ведь заранее никогда точно неизвестно, что окажется на заднем плане в момент съемки. Чтобы добиться драматичности сюжета, я делал фотографию лежа на земле, забавляя этим окружающих.

Подходите как можно ближе

Самое главное - подходить к месту действия как можно ближе, если речь идет о съемке движущихся объектов. Большинство снимков с этой страницы были сделаны с помощью объектива с фокусным расстоянием 70-200мм, и все равно мне нужно было находиться достаточно близко, чтобы заполнить весь кадр. Вам придется применять любые мелкие хитрости, чтобы оказаться прямо перед объектом съемки, или вы никогда не получите хороших снимков.

Я не знаком ни с одним фотокорреспондентом или спортивным фотографом, который обладал бы хорошими манерами; по меньшей мере, им постоянно приходится расчищать себе дорогу локтями. Конечно, почти всегда есть некая граница, которую невозможно преодолеть чтобы оказаться ещё ближе, но, по крайней мере, будьте уверены, что вы сделали в этом отношении все возможное. Вам не поможет даже очень длинный объектив, если вы стоите в девяти метрах от места съемки.

Выдержка

В «нормальной» съемке единственная забота - быть уверенным, что выдержка достаточно короткая, чтобы не было размытых снимков. Но когда речь идет о съемке движущихся объектов, можно творчески подойти к выбору скорости затвора. Все дело в относительности движений. Если вы еще раз посмотрите на снимки теннисного матча, снятые с умеренной выдержкой, вы увидите, что все выглядит четко за исключением ракетки и мяча, когда они движутся быстро. На снимках ниже можно увидеть больше примеров использования предельных значений выдержки в попытке или "заморозить" объект, как справа, или придать ощущение движения с помощью размытия фона и отдельных частей тела, которые движутся ускоренно по сравнению с другими.

Когда вы пробуете работать с техникой съемки на длинных выдержках, нужно экспериментировать с разными скоростями и ожидать большого количества неудачных снимков. Требуемая выдержка зависит от того, насколько быстро и плавно движется объект. Если вы фотографируете пролетающую мимо машину и ваша техника съемки с проводкой неплоха, можно получить достаточно четкое изображение машины с размытыми колесами и приятным туманным фоном.

Съемка «с проводкой»

«Проводка» означает, что объектив перемещается, следуя за объектом съемки. Для этого лучше устанавливать фотоаппарат на штатив. В данном случае я этого не делал, что заметно по отблескам на заднем плане: при использовании штатива они были бы ровными. В любом случае, главное в этой технике - перемещать объектив плавно и с такой же скоростью, с какой движется объект. Начинайте проводку фотоаппарата заранее, до того как откроется затвор, и не прекращайте некоторое время после того, как он закроется. Это похоже на движение, которое делается в гольфе при ударе по мячику, только в данном случае оно горизонтальное.

Выдержка в 1/20 секунды делает размытыми большую часть снимка и создает ощущение скорости. Благодаря съемке с проводкой я смог сделать так, чтобы бегунья выглядела четче, чем фон. В идеале мне бы хотелось, чтобы ее торс был еще более четким. Для этого нужно было бы использовать чуть более высокую скорость затвора.

Даже выдержка в 1/2000 секунды не полностью «заморозила» брызги воды. Мне пришлось обработать это фото, придав брызгам больше четкости. В любом случае, эти фотографии иллюстрируют две крайности при выборе выдержки.

Диафрагма

Для спортивных фотографий диафрагма, как правило, должна быть открытой, чтобы фон был размыт, а объект съемки выделялся.

Может показаться заманчивым использовать закрытую диафрагму, чтобы добиться особой глубины резкости, что в свою очередь даст немного больше пространства, попавшего в фокус. Но зачастую в спортивных фотографиях фон и так заполнен и его нужно скрыть, а не фокусироваться на нем.

И это даже здорово, ведь, как правило, нам нужна максимально короткая выдержка, которой мы сможем добиться. Я бы всегда настраивал светочувствительность ISO 400 даже в солнечные дни, чтобы получить это дополнительное ускорение.

Главное - делать фотографии с четкой идеей и в то же время наполнять их деталями, отражающими и мимолетное мгновение, и эмоции от события в целом. Приготовьтесь к неудачам. Я делаю около 200 фотографий на каждом мероприятии и счастлив, если хотя бы дюжина из них окажется удачной. Но в этом и прелесть цифровой фотографии - неудачи ничего нам не стоят!