Граница между Дагестаном и Азербайджаном (Дагестан). Азербайджан: въезд для россиян и граждан СНГ возможен без визы, но потребует соблюдения ряда правил Как пройти границу с азербайджаном на машине

Это мой последний пост про Иран в рамках автопробега "Каспий - море дружбы". Под катом я покажу порт Решта, расскажу как мы добрались до границы с Азербайджаном и пересекли (не без проблем) контрольно-пропускной пункт...

Несколько снимков Решта. Как я уже говорил, города на севере Ирана похожи друг на друга, поэтому чего-то невероятного и запоминающегося на улицах Решта я не нашел. Плюс ко всему, в этот день я чувствовал себя неважно и полдня отлеживался в гостинице:

3.

По какой-то загадочной причине именно кольцевые дорожные развязки иранцы считают главным объектом для облагораживания. Внутри них разбивают клумбы, стоят памятники и текут фонтаны:

4.

Малые архитектурные формы не отличаются изяществом:

5.

Более-менее современные здания вызывают удивление и выбиваются из общего архитектурного бедлама:

6.

7.

Интересный бизнес - токарная лавка. Мужик за станком готов выполнить любую работу. Я вспомнил, что раньше в Союзе эти услуги пользовались спросом, и даже были сопряжены с серьезными трудностями. Надо было передать рабочему на завод свою деталь, тот проносил ее втайне от вахты, а потом, выполнив заказ, перебрасывал через забор:

8.

В Реште его большой порт и город кишит морячками:

9.

Билборд с фотографиями погибших шахидов:

10.

11.

В пробках кипит торговля. Иранская молодежь осваивает азы бизнеса:

12.

Переодически встречаются блокпосты, похожие на пляжные зонтики:

13.

Въезд в порт оформлен вот такой "аркой" с дельфинами:

14.

Порт Решта:

15.

Основной торговый оборот идет с Астраханью, много русских кораблей:

16.

17.

Парковка. Портовые рабочие передвигаются преимущественно на мопедах:

18.

Главное, что покупают иранцы у нас - металл и древесину (по причине недостатка того и другого в собственной стране):

19.

Общая фотография с руководством порта:

20.

Утром, во время отъезда в Азербайджан встретили на улице мужиков со свежим хлебом. Совершено незнакомые люди угостили нас выпечкой и даже попозировали для истории:

21.

22.

Навигация по Ирану есть у Sygic, но работает крайне плохо. Пользовались, в основном, MapsWithMe:

23.

Дорожная камера на высоченном столбе:

24.

Федеральная трасса. Какой-то парень прямо на дороге стрижет травку:

25.

26.

Торговец рыбой. Свалил дары моря на тротуар перед лавкой, как на витрину:

27.

Граница Ирана состоит из нескольких кордонов. Прохождение заняло три часа, притом что с нами был губернатор и лично помогал в процессе (без него это заняло бы не три часа, а три дня):

28.

Мы сидели в машинах, отдавали документы и проезжали на следующий этап. Сервис, практически:

29.

С нами в очереди стояла вереница древних грузовиков из Ирана. В Азербайджане я таких уже не видел. Похоже, они заезжают к соседям исключительно для того чтобы загрузиться на складах рядом с таможней, и возвращаются в Иран:

30.

Наши автомобили вызвали у "дальнобойщиков" неподдельный интерес, и мы провели полевую презентацию автопробега:

31.

Ну и фото на память, разумеется:

32.

Очень много товара переносят через границу вручную:

33.

34.

У финальных ворот за которыми уже ждал Азербайджан, к нам подошел военный, начал ругаться и забрал наши паспорта. Как оказалось, это был сотрудник Корпуса стражей Исламской революции. Это элитное иранское военно-политическое формирование, перед которым притих даже наш губернатор.

Свои паспорта мы ждали больше часа: нам сказали, что ксерокс на КПП сломался и их повезли в соседний город. Хотя на самом деле нас, по всей вероятности, "пробивали" по всем возможным базам, и выясняли не враги ли мы.

Как вы уже догадались, врагов в нашей дружной компании не нашлось, и уже через пару часов мы благополучно въехали в Азербайджан. О нем расскажу в следующем посте. Stay Tuned!

35.

Автомобили экспедиции были оборудованы системой мониторинга ГЛОНАСС/GPS производства компании «Ритм», и каждый желающий может посмотреть маршрут нашего следования на geo.ritm.ru . Надо выбрать период с 5 октября 2014 по 22 октября 2014:

= Каспий - море дружбы. Оглавление =


Вокруг Каспия. Западный Казахстан. Актау

Начало. Западный Казахстан

Граница Казахстана и Туркменистана

Кара-Богаз-Гол и Курорт Аваза
Город Туркменбаши

Балканабад, рынок и дорога до Ашхабада

Заправки Дагестана и Чечни

Свобода СМИ в Туркмении

Фантастический Ашхабад

Фантастический Ашхабад. Белый город
Ашхабад. Жизнь

Я думаю, что автор данного отзыва до посещения Азербайджана не испытывал такой антипатии к данному государству. Во многом он прав, посещал Азербайджан в августе 2015 года, тупость и хамство на границе с обоих сторон, 3 часа простоял по дроге в Азербайджан, азербаиджанские таможенники на посту "Самур" абсолютно никуда не торопились, то и дело "цай пыли", а один из них особенно поразил, уровень психики - имбицил, постоянно бубнил себе одно ему знакомое слово, как ему казалось на русском, "диклярасиа", видно папа у него хороший. Открыто взятку не требовали, но взяли за временный ввоз на 1 мес. и страховку 4200 рублей, как потом понял, это на 2500 руб. было больше, а если что, так это же не взятка, это просто "биля ашипка". С автомобиля 2004 г.в. об. 2,0 л., 150 л.с., заставили оставить 3500 долларов США (потом я этому был очень рад). Весь багаж через рентген, и это все на руках, находившаяся там тачка в замасленном виде мне не понравилась. Отдельная тема - пограничники, 37 минут всматривались в мои документы, выискивая армянские гены, хотя, я нашел бы у них самих эти гены за 5 минут. Выехали, упс, примерно 10 км разбитой, в ухабинах дороги, так сказать добро пожаловать дорогие туристы, якобы ее ремонтируют, я видел, что явно хотели это сделать, да «хотелка» - 120 долларов за баррель нефти, закончилась. Первый пост ГАИ, проехал со скоростью 15 км\ч, через 2 минуты догоняет "передвижка", требуя чтобы вернулся обратно, на посту мне предлагают снять тонировку с задних боковых стекол, так как якобы это недопустимо по правилам республики, а то, что автомобиль на временном ввозе и по правилам России это допустимо, их это не волновало. Сами отодрали мелки куски, больше не смогли из-за старого клея, согласились, что это уже не тонировка, и пожелали счастливого пути, я им пожелал работы постовым на улице.

Город Баку…., конечно, Евровидение и европейская олимпиада наложили свой отпечаток, отличные дороги, развязки из 5 направлений, навигатор с ума сходил, как и я. Красивые здания. Облагороженные хрущевки песчанником. Люди приветливые, отзывчивые….. А вот и все из хорошего, море надо ловить, чтобы не цвело, песок, да не песок это, а ракушечник, где-то есть и получше пляжи в стране, но это платно и дорого. Насчет дорого: допусти бензин 95-й стоит примерно 90 центов США (сами можете перевести на рубли), проблема с сжиженным газом, местами он есть по 30 рублей наших, но вот переходники к итальянским системам есть мало где. Все продукты примерно в 2,5 раза дороже российских цен, а теперь думаем топливо дорогое, продукты дорогие, и какой отдых может быть тогда. Местные говорят, что Азербайджан очень богат, все растет, согласен, но вот где курирует сам президент Алиев, там порядок, а где его окружение, там бардак. За все нужно платить, в России дают взятки за неправомерные действия чиновников, здесь эти действия совершать никто не будет, а вот просто за ваши законные права нагло сдерут хоть что-нибудь.

В августе жарко, пытаются убирать город, но все равно он грязный (его цвет серо-желтый), потому что менталитет населения сразу не поменять, к примеру, прекрасные подземные переходы в мраморе с эскалаторами, а пешеходы бегают через трассы.

Дорога обратно, 1, 5 час на азербайджанской таможне, 2 часа на нейтралке, на мосту, надежность которого вызывает сомнения, поэтому двигатель не глушил, туалетов нету, из сервиса - убогая старушка, предлагавшая воду за недорого, слава Богу, день был нежаркий, и поэтому ее бизнес шел плохо. КПП Ямагар, таможенники раскручиваю барыг, везущих шмотьё в Дагестан, пограничники ненавязчиво им в этом помогают, потэтому, и простоял 2 часа на мосту, высказал все, что думаю в адрес одного прапорщика, он сказал, что сами сильно устают, интересно, а утром руки не устают бабло считать, стыд ПОГРАНВОЙСКАМ, которым я отдал 2 года на реальной границе. А в самом конце 3 хмыря из ФМС, стали меня запугивать необходимостью прогнать автомобиль через рентген сканер, можно и не заезжать, только оставь что-нибудь, я им ответил, что мой автомобиль пока не стал фурой, и вообще это не ваше собачье дело, ищите своих незаконных мигрантов, в их очах энтузиазм сразу погас, и я поехал дальше.

Кстати, на разнице курса доллара, за то время пока мои 3500 были на депозите, я выиграл почти 35 000 рублей.

Средства нужно оставить на депозите. для европейских а/ до 2008 г.в., Японии до 2011 г.в., Кореи до 2006 г.в., России до 2014 г.в,

Вообщем, уважаемые граждане Азербайджана, я вам со всем уважением желаю, чтобы глубокоуважаемый Эльхам с его красавицей женой посмотрели на своих помощников один раз на их креслах, а другой, когда они будут на нарах, там им и место. Иначе там делать нечего, отдыхать дорого, а работать не дадут, знакомый привез фуру спичек, простых, Балабановских, половину отобрали, половину дали продать, предупредив, что следующий раз заберут все, потому что этот бизнес уже чей-то.

Как и обещал в прошлый раз, сегодня мы будем попадать в новую страну. Из названия статьи понятно, что этой страной будет еще одна часть пост-советского пространства – Азербайджан. После уже дважды посещенной Грузии и развеянных мифов по поводу нее, я догадывался, что люди должны быть примерно такими же гостеприимными, но все равно была доля сомнений. Ведь страна мусульманская, а о туристических поездках туда я вообще практически ничего не слышал. Но самое интересное было другое, вы ведь помните, что в прошлом году мы с Милой ездили в , наверняка, вы так же осведомлены, что азербайджанцы не очень то жалуют путников с той стороны. Начитался в интернете обо всяких “мариновательных” процессах, теперь придется все на своей шкуре испытывать, все ли верно, что пишут.

Автостопом до границы с Азербайджаном.

Из нам удалось добраться до следующего грузинского населенного пункта – Цнори. Местечко надо-сказать совсем не презентабельное, хотя рядом с границей… чего я удивляюсь. В поисках чего-нибудь пожевать, мы заглянули в одну из местных пекарен с надписью “хачапури”, после чего нашли тихое, на наш взгляд, местечко возле полуразвалившегося деревянного дома, чтобы нам никто не мешал есть.

Неожиданно из дверей вышел грузин, на внешность типичный зек и, приметив двух “явно не местных” решил замучить нас вопросами. При общении с таким товарищем, даже горячий хачапури в горло не лез, пришлось сменить место обеда.

В очередной раз нам повезло сесть в машину с грузином, который ехал напрямик в Азербайджан через границу, да еще и в Кахи – первый город, где мы планировали бросить вещи. Водитель жил и там и тут, в этом нет ничего удивительного, потому что города Кахи и на самом деле некогда принадлежали Грузии. Любопытно, что азербайджанцы с грузинами по этому вопросу не воюют, как с армянами из-за . С чего я решил, что эти земли грузинские? Во-первых потому, что там до сих пор живет около 90% грузин, а во вторых, потому что после Шеки вдруг неожиданно шикарные зеленые горы превращаются в полу-степь, каких мы уже нагляделись в . Что я рассказываю, приедем, сами все увидите.

Пограничный пункт Грузия – Азербайджан.

На пограничном пункте нам пришлось вылезать из машины, пассажиры идут пешком, а водитель едет на свой проходной пункт. С грузином договорились, что встретимся на другой стороне, так как есть большая вероятность, что пешком мы доберемся туда быстрее.

Грузинский пункт мы прошли нормально, почти без очереди, да и на азербайджанском было не много народу. Я больше переживал за армянский штампик в , но вопреки моим опасениям, пограничник лишь с ухмылкой спросил, понравилось ли нам в Армении и как у них там дела (главное не говорить что были в Нагорном Карабахе, тогда вас точно не пустят, ещё и в чёрный список внесут). Уфф, похоже все не так ужасно, как об этом пишут в интернете. То есть и азербайджанскую границу мы прошли беспрепятственно.

Наш водитель был прав, за воротами пограничного пункта мы оказались первыми, и как только их переступили, нас тут же со всех сторон оккупировали таксисты, чуть ли не дергая меня за рукав со словами “дяденька возьми машинку”. Нигде таких приставал не видел на Кавказе, как здесь. Один из них видать уже имел дело с подобными нам товарищами, и сразу сказал другим, что это автостопщики, они на такси не поедут. После чего дышать стало значительно легче.

У ближайшего дерева на пригорке устроилась кучка турков, фуры которых стояли тут же неподалеку. Наверняка, они здесь себя более комфортно чувствуют, как я понял у них и язык похож на местный, когда стал слышать в азербайджанской речи знакомые слова. Однако, я думаю, с русским здесь тоже не должно быть проблем.

Через минут 10 фурщики разом вскочили на ноги, и двинулись к машинам, а мы спокойно заняли их место, чтобы спрятаться от жаркого дневного солнца. Еще через несколько минут показалась знакомая машина с грузином, которая остановилась рядом с нами. Дальше нас ждал город Кахи.

Первые впечатления и вечер у реки Курмухчай.

Когда мы начали подъезжать к первым населенным пунктам, я удивился, что все улицы и дороги перестраиваются чуть ли не так, как в Турции. Может по всему миру новая программа “сделай свою страну лучше”, а Россию опять стороной обошли? Оказалось, что мы приехали как раз пред президентскими выборами в Азербайджане, о чем говорили предвыборные плакаты с изображением Ильхама Алиева (нынешний президент, кто не в курсе).

Наверное по этой же причине дома, ворота которых выходили на дорогу, решили застроить новыми заборами. А старый забор выкрасить в черно-белый цвет а-ля “буренка”. Вся эта суматоха выглядела довольно забавно, жаль только дороги не везде еще успели доделать.

Грузин заехал в один из магазинов, чтобы купить внуку велосипед в подарок, а потом еле запихал его в багажник. Так и ехали с открытым багажником и привязанным велосипедом, постоянно оглядываясь, не потерялся ли тот по дороге.

В город мы заехали уже вечером, поэтому мы решили оставить на завтра. Грузин сразу спросил, где мы намерены ночевать. Я ответил, что нам неплохо бы найти местечко для бесплатного “кемпинга”. Тот почесал затылок, а потом заявил, что знает отличное место на природе рядом с рекой, где можно спокойно обосноваться.

Уже зная о нулевом опыте путешествия с палаткой местных жителей, я скептически отношусь к подобным заявлениям, многие реально не представляют себе, как это спать в палатке “посреди прохожей улицы”, но упорно предлагают этот вариант.

Однако, к моему удивлению, место, куда привез нас грузин было просто идеально для тихого отдыха в палатке, и можно сказать, что находилось оно в черте города. Напоминает небольшой парк с маленькими уличными кафешками, куда обычно всей семьей приезжают на шашлыки или просто отдохнуть с друзьями на природе. Здесь даже уличные столики имелись, за одним из которых мы изначально и расположились.

Грузин уехал, а я пошел изучать обстановку. Пока спрашивал по пути на русском, где тут и что находится, успел перезнакомиться с кучей азербайджанцев, которые угостили нас чаем и чуть позже шашлыком с овощами, а так же узнав мою профессию приглашали на работу в Баку оставив свои координаты. Кажется, в Азербайджане нам тоже понравится:). Кроме того, ребята предложили поговорить с хозяином местного кафе, которое находится чуть дальше по дороге, может нам предложат неплохой вариант ночевки.

Но я уже нашел хороший вариант для палатки. Можно сказать в тупике, где с одной стороны были большие каменные валуны, а с другой – русло реки Курмухчай. Встретить вечер в этом тихом природном уголке мира – просто романтика.

Для визита в Азербайджанскую Республику (АР) гражданам России виза не нужна. Это правило действует для любых целей посещения, при условии, что россияне пробудут в стране не дольше 90 дней. Въезд для граждан РФ и других стран СНГ осуществляется только на основании заграничного паспорта. При этом важным условием является срок действия документа - он должен распространяться на весь период проживания в стране.

Если поездка затянется, то понадобится виза в Азербайджан, выдачей которой занимается Посольство страны, расположенное в Москве.

Безвизовый въезд

Между Россией и Азербайджаном установлен безвизовый режим, россиянам для посещения этой республики специальный въездной документ не нужен. Пересечение границы осуществляется на основании заграничного паспорта, действующего на протяжении всего визита в страну. Медицинская страховка, бронь гостиницы, подтверждение финансового состояния или другие документы не нужны. При желании путешественники могут оформить страховой полис по личной инициативе.

На границе в паспорте иностранца делается отметка о въезде в страну. Аналогичный штамп ставится при выезде из Азербайджана. Оплачивать сборы как при сухопутном, так и при воздушном пересечении границы, не нужно.

Гражданам других государств, кроме стран-участниц СНГ, для посещения Азербайджана нужна виза, выдачей документа занимается консульский отдел Посольства страны.

Путешествие с детьми

Несовершеннолетние старше 14 лет выезжают на основании собственного заграничного паспорта. Дети младшего возраста могут путешествовать по документам родителей и свидетельству о рождении. В последнем случае в загранпаспорт одного из родителей должна быть внесена информация о ребенке и вклеена его фотография.

Кроме того, для въезда в Азербайджан нужно согласие на выезд из РФ, если ребенка сопровождает только мама или папа, а также в случаях самостоятельной поездки несовершеннолетнего или посещения страны с третьими лицами.

Поездка в Азербайджан на автомобиле

С 2014 года действуют новые правила въезда в Азербайджан на автомобилях. Машины, не имеющие сертификата соответствия экологическому топливному стандарту «Евро-4» въезжают в страну только при условии внесения в качества залога гарантийной суммы в размере 30-40 % от рыночной стоимости автомобиля. Деньги вносятся на специальный счет и возвращаются при выезде из республики. Ограничения касаются транспортных средств американских и европейских производителей, выпущенных до 2005 года, и японских машин, сошедших с конвейера до 2011 года.

Вместо внесения гарантийной суммы водитель может заручиться письменным согласием гражданина Азербайджана, который возьмет на себя ответственность на время, пока автомобиль будет находиться в стране.

Законодательных ограничений для въезда транспортных средств, соответствующих указанному стандарту, нет. Для подтверждения соответствия машины «Евро-4» необходимо предоставить соответствующие документы.

На границе водитель также предъявляет:

Согласно законам Азербайджанской Республики, на каждую пересекающую границу республики машину должен быть оформлен страховой полис ОСАГО. Страховку легко купить на контрольно-пропускном пункте при въезде в страну. Полис выдается на 1 месяц или 1 год. Стоимость страховки на год составляет от 50 манат (около 30 долларов) на 1 месяц - 20 % от суммы годовой страховки ОСАГО для конкретного типа автомобиля.

Кроме того, при въезде водитель обязан оплатить транспортный налог (от 15 долларов).

Стоит иметь, в виду, что в Азербайджане запрещается ездить на автомобилях с тонированными стеклами, на нарушителей накладываются штрафные санкции.

Миграционный учет

В обязанности иностранного гостя входит обязательная регистрация в органах Миграционной службы в течение 10 дней с даты въезда в Азербайджан. Если поездка продлится меньше этого времени, регистрироваться не нужно. Для постановки на учет принимающая сторона (администрация отеля, санатория, туристической базы или собственник жилого помещения, где остановился иностранец) в указанный срок подает в органы Миграционной службы документы:

  • (выдается в отделении);
  • Копию загранпаспорта иностранца.

Документы можно направить:

  1. Через интернет на сайте Миграционной службы РА (migration.gov.az);
  2. Электронной почте [email protected];
  3. При личном визите в отделение Миграционной службы;
  4. Почтовым отправлением на адрес службы.

Регистрация гарантирует россиянам возможность легального проживания в стране на 90 дней - весь период безвизового въезда. При смене места проживания необходимо пройти регистрацию заново по новому адресу нахождения.

В течение суток после подачи заявления иностранного путешественника регистрируют, о чем принимающая сторона получает письменное уведомление. Госпошлина за постановку на учет не берется. При выезде гостя из страны принимающая сторона обязана уведомить об этом факте Миграционную службу, которая на основании такой информации снимает иностранца с учета.

Видео: о перспективах упрощения въезда и развития туризма в Азербайджане

Нагорный Карабах

Нагорно-Карабахская Республика (НКР) - непризнанное мировым сообществом (за исключением Южной Осетии, Абхазии и Приднестровья), самостоятельное государство, объявившее о своей независимости в 1991 году. Фактически считается административным регионом Азербайджана, но в настоящее время не контролируется его властями.

Напряженная ситуация на российско-азербайджанской границе может вылиться в конфликт международного характера, если правоохранительные органы России не примут своевременные меры в отношении бастующих дальнобойщиков. Об этом заявил ответственный сотрудник Бакинского офиса Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Али Искендеров, комментируя информацию ряда СМИ об акции протеста российских дальнобойщиков.

По его словам, акция протеста проводится российскими водителями фур уже неделю. Они перекрыли дороги по всей территории Дагестана и отказываются работать. Водители требуют не применять к ним новую систему платежей "Платон" (система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн), внедренную год назад.

В ходе акции российские водители сожгли несколько своих автомобилей.

"В то же время, это бесчинство сказалось и на наших водителях. 80 процентов азербайджанских дальнобойщиков возят грузы (в основном сельскохозяйственную продукцию) на территорию России. Российские водители пытались уговорить наших дальнобойщиков примкнуть к акции протеста, заявив, что и им придется платить по системе "Платон",- сообщил Искендеров.

Однако, азербайджанские водители не хотят присоединяться к бастующим. Если дальнобойщики не доставят скоропортящийся груз в обговоренные в документах сроки, то будут оштрафованы.

В связи с этим дальнобойщики из Азербайджана, заручившись поддержкой трех полицейских автомобильных конвоев, пытались прорваться через блокаду протестующих, но были обстреляны из пневматического оружия и забросаны камнями. В настоящее время на российско-азербайджанской границе простаивает до сотни азербайджанских автомобилей. Точное их количество неизвестно.

"В связи с этим мы обратились за помощью в Государственные таможенные комитеты АР и Дагестана. Кроме того, написали письмо в головной офис нашей организации в Женеве. Водители держат связь с нами и докладывают ситуацию. Говорят, что наши таможенники в отместку стали задерживать российских дальнобойщиков, потому что поступила информация, что участники акции протеста побили нескольких азербайджанских водителей", — отметил Искендеров.

По некоторым данным, на место происшествия должны были выехать российские войска специального назначения, чтобы разогнать протестующих.