Грязные нечитаемые номера. Стратегия защиты по ст.12.2 КоАП РФ. ​Управление транспортом без номеров, а также с номерными знаками, закрытыми посторонними материалами или установленными в не предусмотренных для этого местах Ст 12.2 ч 2 коап рф комментарии

Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков. штраф гибдд

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого "местах" государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -

влечет

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

или наложение административного штрафа в размере

500 рублей.

(в ред. Фед.зак. от 23.07.2010 N 175-ФЗ) size=-1>

Примечание.
Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании (ГОСТ Р 50577-93.), и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.


7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.


И.5. Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты (ВСЕ без исключения - прим.ред.) с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.
Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись "RUS", изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы, цифры или окантовку.
... Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.
В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований И.2 - И.4.

5) начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель…
6) сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание
9) старшие участковые уполномоченные милиции, участковые уполномоченные…

Нечитаемые номера – те, у которых на расстоянии 20 м нельзя прочесть хотя бы одну букву или цифру (кроме номера региона). Днем – на любом из знаков, ночью – на заднем знаке при штатном освещении.

НОМЕР ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧИТАЕМЫМ В ЛЮБУЮ ПОГОДУ. Нет никаких исключений касаемо дождя или снега. В дождь и снег – останавливайся и протирай номера.

Если протер номера после остановки инспектором, протокол получишь все равно, т.к. перед этим УПРАВЛЯЛ ТС с нечитаемыми номерами.

НЕСТАНДАРТНЫЕ – не соответствующие ГОСТ Р 50577-93. В частности, с поврежденными световозвращающим и лакокрасочным покрытиями (от усердного мытья), гнутые, мятые и т.д.

В данной части КоАП нарушение требований по установке состоит в НЕПРАВИЛЬНОМ КРЕПЛЕНИИ И УСТАНОВКЕ знака к тому месту, где знак должен быть расположен согласно ГОСТа:

1) Под эту статью попадают болты и винты с цветными и ржавыми головками, сверление дополнительных отверстий в знаках и.д., а также попытки установки без переходных рамок заднего номера на некоторые старые японские и американские автомобили (когда гос.рег.знаки перестают быть плоскими).

Кстати, винты с цветными катафотами (красные сзади и белые спереди) не являются нарушением, т.к. сами винты с белыми головками, а катафоты не загораживают надписи на знаке (см. п. И.5. ГОСТ Р 50577-93 из “Что нарушено”)

2) О том, что нижняя линия знака должна быть четко ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ в ГОСТ Р 50577-93 ничего не сказано, так что СЛЕГКА криво – вроде как можно, но при СИЛЬНОЙ кривизне получается уже ЗАТРУДНЕНИЕ ПРОЧТЕНИЯ, а это уже запрещено (п.И.2. ГОСТ Р 50577-93)

ВНИМАНИЕ!!!: По поводу ЗАСОХШЕЙ грязи на гос. номере или отчищенных только нескольких букв или цифр, читайте комментарии к следующей части.

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

В последние годы практически все улицы крупных городов и участки федеральных трасс, где наблюдается повышенная активность транспорта, оборудуются специальными камерами, измеряющими скорость движения. Эти устройства в режиме реального времени фотографируют автомобиль (спереди или сзади) и отправляют в ГИБДД данные о нарушениях скоростного режима и других противоправных действиях.

Эти меры – часть комплексной системы контроля за безопасностью пассажирских и грузовых перевозок, которая также призвана снизить количество нарушений ПДД среди частных автовладельцев. Однако на деле водители часто намеренно закрывают номера либо вовсе снимают их, чтобы машину нельзя было идентифицировать.

Еще одной проблемой, с которой власти пытаются бороться, опознавая нарушителей по номерным знакам, - парковка в не предназначенных для этого местах. В крупных городах вопрос о том, где оставить авто при отсутствии бесплатных стоянок, стоит достаточно остро. Многие нарушают установленные правила, оставляя машины вблизи жилых домов или запрещающих знаков. Закрытые посторонними материалами или устройствами, видоизмененные или размещенные не по правилам номера не идентифицируются парконами. Как следствие, сотрудники ГИБДД не имеют возможности выявить нарушителей и применить к ним соответствующие штрафные санкции.

Таким образом, административное взыскание по части 2 рассматриваемой статьи применяется в любом из нижеперечисленных случаев:

  1. Если на машине отсутствуют номерные знаки.
  2. Если они установлены с нарушением принятых стандартов (чаще всего – на других частях кузова автомобиля, не предназначенных для этого).
  3. Если один или оба номерных знаков (спереди и сзади) частично или полностью закрыты посторонними материалами или предметами, которые затрудняют их считывание и не позволяют произвести визуальную идентификацию автомобиля.

Субъектом правонарушения в каждой из этих ситуаций признается исключительно лицо, управляющее транспортным средством.

Ввиду того, что данное правонарушение может быть совершено исключительно с умыслом, наказание за него достаточно серьезное: штраф в размере 5 000 руб. или лишение водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев.

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.



Комментарии к ст. 12.2 КОАП РФ


1. Объектами правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения.

2. Объективная сторона правонарушения по ч. 1 комментируемой статьи выражается в управлении транспортным средством, на которое установлены государственные регистрационные знаки, не отвечающие предъявляемым к ним требованиям. Требования к государственным регистрационным знакам установлены ГОСТ Р 50577-93. Регистрационные знаки должны изготавливаться в соответствии с требованиями указанного стандарта.

3. Управление водителями транспортными средствами без государственных регистрационных знаков либо без установленных на предусмотренных для этого местах, а также с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, охватывается составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 данной статьи. В соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения", на механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца. Регистрационные знаки не должны оборудоваться (закрываться) какими-либо материалами, препятствующими или затрудняющими их идентификацию.

4. По ч. 3 комментируемой статьи квалифицируется установка заведомо подложных государственных регистрационных знаков. Под подложными регистрационными знаками подразумеваются знаки, изготовленные не на предприятии-изготовителе целиком со всеми их элементами либо с внесенными в подлинные регистрационные знаки какими-либо изменениями, искажающими нанесенные на них символы, а также государственные регистрационные знаки, не внесенные в регистрационные документы данного транспортного средства.

5. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками охватывается составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 данной статьи.

6. Субъектом правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1, 2 и 4 рассматриваемой статьи, являются водители транспортных средств, а ч. 3 - могут быть граждане, должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, и юридические лица.

7. С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные ч. ч. 2 - 4 комментируемой статьи, характеризуются умышленной виной.

8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 - 3 статьи, рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3). Дела по ч. 2 данной статьи могут рассматривать судьи в случае передачи им на рассмотрение соответствующего дела (ч. 2 ст. 23.1). Дела по ч. 4 данной статьи рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1). По составам, предусмотренным ч. ч. 1 и 2, дела могут рассматриваться сотрудниками ГИБДД, имеющими специальное звание, старшими участковыми уполномоченными полиции и участковыми уполномоченными полиции (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Дмитрий, добрый вечер.

Как разъяснил Верховный Суд РФ в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

5.1. При квалификации по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ действий лица следует руководствоваться примечанием к статье 12.2 КоАП РФ, согласно которому государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, когда с расстояния двадцати метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака. По данной норме подлежат квалификации также действия, выразившиеся в управлении транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением требований государственного стандарта. Типы, основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам и к их установке определены ГОСТом Р 50577-93.При квалификации действий лица по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ необходимо учитывать , что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности,образуют действия лица по управлению транспортным средством:
без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них);
при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них);
с государственными регистрационными знаками,оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).

Таким образом, для квалификации содеянного именно по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ необходимо доказать. что лед был нанесен искусственно с целью препятствия идентификации государственного номерного знака.

И если действительно загрязнение знака явилось следствием эксплуатации транспортного средства - стоит обжаловать вынесенное постановление, добиваясь переквалификации содеянного на ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ

Пример из практики

Постановление Московского городского суда от 21.10.2016 N 4а-4222/2016

постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 31 района Бирюлево Восточное города Москвы от 18 апреля 2016 года Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) месяц.
Решением судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 21 июня 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Б. без удовлетворения.
В настоящей жалобе Б. просит изменить названные судебные акты и переквалифицировать его действия на ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ, ссылаясь на то, что при составлении протокола об административном правонарушении инспектор ГИБДД не разъяснил ему права лица, привлекаемого к административной ответственности, а также положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, копия протокола ему вручена не была; о дате и времени рассмотрения жалобы он не был надлежащим образом извещен; государственный регистрационный знак на его автомобиле загрязнился в результате его эксплуатации при движении по загрязненной дороге и не имел оборудования, препятствующего его идентификации; совершенное им административное правонарушение является малозначительным.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы заявителя, нахожу решение судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 21 июня 2016 года подлежащим отмене.
Согласно ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ административным правонарушением признается управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию.
Согласно п. 2.3.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее ПДД РФ) перед выездом водитель обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Основные положения), определено, что на механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца.
Как следует из постановления мирового судьи от 18 апреля 2016 года, основанием привлечения Б. к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, послужило то, что 11 марта 2016 года в 17 часов 39 минут Б., управляя автомобилем марки "***" государственный регистрационный знак ***, следовал в районе дома N 52 по ул. Липецкая в г. Москве на транспортном средстве, на заднем государственном регистрационном знаке которого находился материал, затрудняющий его идентификацию (глина) . Указанные действия Б. квалифицированы по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ.
Приходя к выводу о наличии в действиях Б. состава административного правонарушения, мировой судья сослался на совокупность следующих доказательств: протокол об административном правонарушении, рапорт инспектора ГИБДД.
21 июня 2016 года судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении также пришел к выводу о виновности Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, выразившегося в управлении транспортным средством с государственным регистрационным знаком, оборудованным материалом, затрудняющим его идентификацию.
Между тем судьей районного суда не учтено следующее.Как усматривается из протокола об административном правонарушении, основанием возбуждения в отношении Б. дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ послужило выявленное сотрудником ГИБДД нарушение им требований п. 2.3.1 ПДД РФ, п. 2 Основных положений, выразившееся в управлении транспортным средством с задним государственным регистрационным знаком, оборудованным с применением материала, препятствующего его идентификации, а именно: глины.
Указанное обстоятельство подтверждается рапортом инспектора ГИБДД К___ Д.Н., согласно которому Б. управлял транспортным средством, на заднем государственном регистрационном знаке которого находился материал, затрудняющий его идентификацию (глина). Одновременно сам С.А. Балабуха в жалобе указывает на то, что задний государственный регистрационный знак на его автомобиле загрязнился естественным путем в процессе эксплуатации автомобиля в погодных условиях, характерных для начала марта месяца. Государственный регистрационный знак был очищен им от грязи на месте.
Какие-либо иные доказательства, а именно, фотоизображение указанного государственного регистрационного знака, а также устные показания инспектора ГИБДД, непосредственно выявившего административное правонарушение и составившего процессуальные документы, в материалах дела отсутствуют. Указанное обстоятельство не позволяет с достоверностью установить управлял ли Б. транспортным средством с государственным регистрационным знаком, оборудованным материалом, затрудняющим его идентификацию, или нечитаемым государственным регистрационным знаком.
Таким образом, в нарушение требований ст. 24.1 КоАП РФ производство по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении было проведено невсесторонне и неполно, обстоятельства, подлежащие установлению, не были выяснены.
При таких обстоятельствах решение судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 21 июня 2016 года не может быть признано законным и подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение в Нагатинский районный суд г. Москвы.
При новом рассмотрении дела об административном правонарушении судье районного суда необходимо учесть изложенное, обеспечить участие в судебном заседании инспектора ГИБДД, составившего протокол об административном правонарушении, и с учетом установленного вынести законное и обоснованное решение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,


постановил:


жалобу Б. - удовлетворить частично.Решение судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 21 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, в отношении Б. отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Нагатинский районный суд г. Москвы.