Как получить отчет управляющей компании. Ежегодный отчет управляющей компании перед собственниками: что о нем надо знать? Порядок предоставления и образец. Ежегодный отчет перед владельцами квартир

Более половины многоквартирных домов в России имеют договора с управляющими компаниями в сфере ЖКХ. Это удобно как и для самих компаний, так и для жильцов, ведь в случае если придется решать возникший спор в суде, договор быстро расставит все на свои места.
Как правило, в договоре указан не только перечень услуг, которые компания должна оказывать, то и процедуру предоставления отчетности. В этой статье мы рассмотрим отчет управляющей компании о проделанной работе перед собственниками.

Отчеты управляющей компании

Как правило, управляющая компания сдает только годовой отчет. УК должна сдавать отчетность потому что между ней и владельцами квартир многоквартирного дома установились материальные отношения и собственники помещений имеют полное право видеть куда были потрачены их денежные средства.

Собственники могут установить свои собственные правила сдачи отчетности и прописать их в договоре, который они заключают с управляющей компанией. Так, на практике распространены случаи, когда управляющая компания отчитывается перед собственниками не только раз в год, но и раз в квартал. Если УК не предоставляет отчетность в соответствии с условиями, прописанными в договоре, собственники вправе подать исковое заявление в суд.

Законодательная основа отчетности

Если в договоре, заключенном между собственниками и управляющей компанией, не прописано когда последняя должна предоставлять доклад, то УК должна предоставлять доклад либо как выполнит определенные обязательства, либо после того, как договор окончит действие. Годовой отчет управляющей компании перед собственниками должен обязательно содержать все проделанные работы, а также их подробное описание, объем и размер понесенных затрат.

Помимо Жилищного кодекса РФ отчетную работу управляющих компаний регулируют также и правила оказания коммунальных услуг, правила содержания общего имущества многоквартирного дома, стандарт раскрытия информации УК, Приказ Министерства строительства РФ (в части формы отчетности).

Какая информация включается в отчеты

По итогам доклада у жильцов многоквартирного дома есть возможность сравнить то, чем с ними делились представители УК в течение года с тем, что на самом деле было проделано, а значит принять решение о том, продолжать ли работу с данной управляющей компаний или нет. В докладе должна быть предоставлена информация о состоянии общего имущества, доходах и расходах, персонале и его эффективности. Помимо этого доклад должен начинаться со следующих данных:

  • общие сведения об УК;
  • сведения о доме (площадь, этажность, тип дома и прочие качественные и количественные характеристики);
  • данные о сетях, которые обеспечивают проведение всех основных услуг, а также данные об их состоянии;
  • список услуг, постоянно оказываемых дому;
  • данные о сборах на капитальный ремонт;
  • данные о земельном участке (его кадастровый номер).

Состояние общего имущества

Под общим имуществом понимают оборудование и помещения, которые используются при обслуживании более одной квартиры. Так, оно включают в себя такие элементы как стены, фундамент, перекрытия, крышу и проч. Для отражения информации в докладе чаще всего составляется таблица из трех столбов (название элемента, его местонахождение, оборудование). Конечно, список элементов прежде всего составляется с учетом того, что есть в доме.

Доходы и расходы

Доходы и расходы управляющая компания прописывает согласно проведенным работам. Этот пункт также состоит из таблицы, в которой помимо наименования работ прописываются затраты, понесенные на их осуществление. Каждая новая работа прописывается с новой строки. Смета также включает в себя все поступления (например, полученные субсидии от государства, платежи собственников и проч.).

Персонал и его эффективность

Это желательный, но не обязательный пункт отчета управляющей компании. Так, в нем должны быть освещены такие вопросы, как привлечение персонала УК к административной ответственности. Если управляющая компания проводит регулярную оценку эффективности своего персонала, то она также может быть включена в доклад.

Образец

Образец отчета управляющей компании перед собственниками четко не установлен. Так, компания сама в праве решать в каком виде ей предоставить доклад, однако, в нем должны быть максимально раскрыты выше перечисленные пункты.

Пример образца отчета вы всегда можете .
Также можно использовать шаблон с сайт «реформа ЖКХ». Ссылку см. ниже.

Отчетные собрания

Управляющая компания обязана провести отчетное собрание, в ходе которого публично отчитаться о проделанной работе. Оповещение о проведении собрания такого рода должно быть заблаговременным чтобы все жильцы успели построить свои планы и посетить данное мероприятие.

Кроме освещения общих моментов доклада в ходе собрания обычно разбирают вопросы собственников, а также УК предлагает план дальнейших действий на год. Обязательным условием озвучивания плана является упоминание о необходимых затратах, а также предоставление примерной сметы.

Активисты среди собственников могут выдвигать свои идеи в ходе собрания, тем самым меняя план действия компании. Внесение изменений может быть осуществлено также и проведением анкетирования собственников жилых помещений, проведением анализа просьба и предложений, и прочих коллективных видов опросов.

Куда обычно отправляются отчеты управляющих компаний и ТСЖ

Отчет УК перед собственниками должен быть размещен на информационных досках, находящихся в подъездах. Если у управляющей компании есть сайт, то она обязана разместить отчет и на своем Интернет-ресурсе. Также размещение происходит на сайте реформ ЖКХ , там же есть специальные шаблоны для этого. Жилец многоквартирного дома не должен задаваться вопросом «Как получить отчет раньше времени?». Он в праве потребовать отчетность когда ему этого захочется.

Как получить отчет

Если отчетность нужно предоставить определенному жильцу по запросу, то информация все равно должна быть размещена в интернете или на информационных досках. Иногда размещение доклада допускается не только на сайте компании, но и на Интернет-ресурсе местных властей.

Срок предоставления отчета

Сроки предоставления отчета ТСЖ или управляющей компании перед собственниками одинаковы. Согласно ЖК РФ, отчет предоставляется в течение первого квартала года, следующего за отчетным, если договор, заключенный между управляющей компанией и владельцами квартир не подразумевает другое (отражено в п. 11 ст. 162 ЖК РФ). Так обычно и происходит.

Исключение — если УК была выбрана посредством проведения открытого конкурса, то она должна предоставлять собственникам доклад за две недели до окончания период действия заключенного с ней контракта. Но так бывает не часто.

Согласно правил содержания имущества, собственники могут требовать от управляющей компании или ТСЖ предоставления отчет об оказанных услугах и понесенных затратах. а также проверять качество оказанных услуг и при выявлении дефектов требовать их устранения.

Ответственность УК при отсутствии отчета

Управляющая компания не имеет права не предоставить отчет, мотивируя свой отказ тем, что подобный доклад – это коммерческая тайна. Такой доклад не может быть секретом и отказ означает только одно – компания не имеет возможности предоставить отчет в силу каких-то определенных обстоятельств. Если УК не предоставляет отчет по запросу собственников, либо же в конце года, то владельцы квартир могут подать исковое заявление в суд.

Предоставление отчета – это обязательный элемент сотрудничества УК и владельцами квартир многоквартирного дома. УК не имеет права не предоставлять отчет. Обе стороны заинтересованы в том, чтобы отчет был полным и честным: так, для управляющей компании - это возможность показать себя с лучшей стороны, а для собственников увидеть реальные результаты работы компании.

Мотивация для составления правильного и честного доклада должна быть как со стороны УК, так и со стороны собственников квартир. Очень важно чтобы собственники приходили на собрания и активно участвовали в жизни дома, а управляющие компании предоставляли достоверную и подробную информацию о проведенной работе.

Где управляющая организация должна разместить годовой отчёт за 2017 год, какие изменения произошли в нашей отрасли в этом году и какие произойдут в следующем, мы обсудили 19, 20 и 22 декабря на большой итоговой конференции для управляющих организаций.

Подготовили для вас конспект онлайн-конференции. Читайте, как управляющим организациям подготовиться к работе в 2018 году.

Размещаем годовой отчёт за 2017 год в ГИС ЖКХ

Отчёт за 2016 год заполнялся по Стандарту раскрытия информации и размещался на Реформе ЖКХ. Прошёл год, законодательство изменилось. Вступила в силу ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ - с 1 июля появилась обязанность размещать информацию в ГИС ЖКХ. Такая же обязанность, но по Реформе ЖКХ, действует до 1 января 2018 года.

Встаёт вопрос: где нужно размещать годовой отчёт за 2017 год. 19 декабря об этом подробно рассказал Борис Валит, исполнительный директор интернет-службы «РосКвартал».

Прошло шесть дней и законопроект приняли и опубликовали. Теперь это Федеральный закон от 20.12.2017 № 399-ФЗ , он вступил в силу 20 декабря..

Проверяем, хорошо ли усвоили перемены 2017 года

По данным Гринпис самая важная экологическая проблема - отходы. Вещи служат недолго, а покупаем мы их всё больше. В России перерабатывается менее 5% отходов, в то время как в некоторых странах - 70%. Неправильное захоронение отходов приводит к росту онкологических заболеваний.

Для ликвидации несанкционированных свалок и предотвращения экологической катастрофы, деятельность по обращению с отходами решили в корне изменить. Введёно понятие регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Теперь между региональным оператором и субъектом РФ будет заключаться концессионное соглашение, по которому региональный оператор будет обеспечивать сбор, транспортировку, обезвреживание, утилизацию и захоронение ТКО.

О переходе на новую систему обращения с ТКО мы говорили на третьем дне итоговой конференции с Еленой Шерешовец, практикующим юристом, директором НП СРО УН «КИТ», членом Экспертного совета Комитета по энергетике ГД РФ.

Обращение с ТКО будет входить в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги, изменится порядок оплаты такой услуги, на неё будут установлены новые тарифы и нормативы.

До перехода на новую систему по обращению с ТКО регулирование деятельности по обращению с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ . Договоры, заключённые с собственниками ранее, действуют до заключения договора субъектом РФ с региональным оператором.

Но всё же главной темой третьего дня конференции стал порядок расчёта платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества МКД. Порядок расчёта платы за КР на содержание ОИ в МКД в 2017 году менялся три раза.

1 января 2017 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 . Оно затронуло отношения управляющих организаций с РСО и потребителями коммунальных услуг и утвердило изменения в нормативно-правовых актах, касающихся порядка предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД.

Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 № 232 внесло изменения в «мусорную» реформу, которое установило порядок расчёта платы за вывоз бытовых отходов.

Федеральный Закон от 29.07.2017 № 258-ФЗ уточнил порядок определения расходов на оплату коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в МКД. Изменения в законодательстве, внесённые этим документом, работают в пользу потребителя, поэтому управляющим организациям стоит обратить на него особое внимание.

Мы обсудили формулы расчёта платы за коммунальные ресурсы, нормативы потребления коммунальных ресурсов на содержание ОИ МКД, порядок произведения перерасчёта.

Переход на прямые договоры - горячая тема для управляющих организаций. Поэтому в заключение третьего дня конференции Елена Шерешовец рассказала, как УО заключить договор с РСО с минимальными для себя рисками.

Мы обсудили, как правильно применять законодательство при заключении договора с РСО, какой пакет документов собрать, нюансы поставки коммунальных ресурсов в жилые и нежилые помещения.

Если вам небезразлична эта тема и вы боитесь упустить один из нюансов при заключении договора, советы Елены Шерешовец помогут вам разобраться во всех тонкостях законодательства и не допустить ошибок.

Оплачивая целый год жилищные услуги, мы часто забываем о том, что должна отчитаться перед нами и не просто отчитаться, а по строго установленному порядку (стандарту раскрытия информации).

Контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации , управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, то есть иными словами- Жилищной инспекцией субъекта Федерации.

В соответствии со стандартом раскрытия информации управляющая организация обязана предоставить следующую информацию:

1) общая информация об управляющей организации , а именно:

а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;

б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации);

в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты;

г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;

д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организацией на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;

е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;

ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет. При этом на текущий момент управляющие организации не обязаны быть членами саморегулирующих организаций, поэтому данная информация может отсутствовать.

2) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), а именно:

а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему.

б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);

в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).

3) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме , а именно:

а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;

б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:

услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;

заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);

охрана подъезда;

охрана коллективных автостоянок;

учет собственников помещений в многоквартирном доме;

иные услуги по управлению многоквартирным домом.

Следует отметить, что в данном разделе речь идет именно о работах и услугах, оказываемых собственными силами управляющей организацией.

4) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме , а именно:

а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;

б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов).

В случае привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

5) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме , а именно:

а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

6) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы , а именно:

а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;

б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в п. 16 стандарта раскрытия информации;

в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.

Управляющими организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации необходимая информация предоставляется путем:

А) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
- сайт управляющей организации;
- сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Регламент раскрытия информации организациями осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет, определен приказом Министерством регионального развития РФ от 21.12.2011г. №591.

б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания);

в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Изменения, внесенные в раскрытую информацию (в соответствии со стандартом раскрытия информации), подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:

а) на официальном сайте в сети Интернет - в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений;

б) в официальных печатных изданиях - в течение 30 дней со дня изменения соответствующих сведений;

в) на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации - в течение 2 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.

Раскрытие информации по стандарту может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. При этом срок предоставления информации при запросе в электронном виде составляет 2 рабочих дня, при запросе в письменном виде 20 дней.

Принятые в электронном виде запросы, а также полученные письменные запросы и копии ответов потребителям хранятся управляющей организацией соответственно на электронном и бумажном носителях не менее 5 лет.

Интерес собственников относительно раскрываемой информации понятен — они хотят знать сколько денежных средств управляющая компания получила и сколько израсходовала. Однако, многие эксперты в области жилищно-коммунального хозяйства считают, что стандарт раскрытия информации не является доработанным нормативным актом. В стандарте раскрытия информации не детализировано в каком виде, разрезе должна раскрываться информация, нет единой формы отчетов для управляющих организаций. Да и в целом из стандарта не совсем понятно, как будет утверждаться или не утверждаться раскрытая информация.

Если рассмотреть раскрытие информации как своеобразный акт за оказанные работы и услуги, то его утверждение необходимо произвести на собственников многоквартирного дома. Иначе каким образом документально подтвердить выполнение заключенного договора с управляющей организацией? Жилищный кодекс в соответствии с п.11 ст. 162 требует только ежегодного представления собственникам отчета о выполнении договора управления за предыдущий год и все. При этом в п. 6 ст. 162 Жилищного кодекса РФ предусмотрена автоматическая пролонгация договора управления - вне зависимости от результатов работы управляющей организации за предыдущий год.

Выход из сложившейся ситуации есть: многие эксперты рекомендуют при заключении предусмотреть утверждение , его порядок и сроки. Если же все таки Вы не предусмотрели данную обязанность, то возражения по отчету управляющей организации можно направить в Роспотребнадзор и в соответствии со ст. 29 Закона РФ О защите прав потребителей от 07.02.1992 N 2300-1 потребовать:

1. безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
2. соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
3. возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Таким образом, вы не только получите информацию определенную стандартом раскрытия информации, но и сможете утвердить или не утвердить отчет управляющей компании, со всеми надлежащими последствиями.

В соответствии с п. 11 ст. 162 Жилищного кодекса РФ управляющая организация (жилищно-эксплуатационная организация (ЖЭУ), управляющая компания (УК), товарищество собственников жилья (ТСЖ) ежегодно, в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом.

В свете этого целесообразно форму, сроки и порядок представления отчета согласовать в договоре управления многоквартирным домом. Зачастую управляющая организация использует удобную для себя форму, ссылается на нее как на приложение к договору, определяя порядок доведения отчета до собственников: сроки, периодичность и т.п.. Нередки ситуации, когда в договоре управления вообще не упоминается об отчетности исполнителя.

В этом случае действует норма вышеуказанной статьи Жилищного кодекса — на основании закона собственники в течение первого квартала календарного года, следующего за отчетным, вправе требовать отчета управляющей организации.

Следует помнить, чтобы отчет не превратился в формальную отписку, на общем собрании следует настаивать на утверждении конкретной формы отчета в качестве приложения к договору управления многоквартирным домом. Важно, чтобы стороны при заключении такого договора определили перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также оплаты коммунальных услуг, предоставляемых собственникам помещений управляющей организацией в течение всего срока действия договора.

В соответствии с п. 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 собственники помещений вправе в соответствии с условиями договора:

  • получать не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен;
  • проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг (выполнения работ), в том числе путем проведения соответствующей экспертизы;
  • требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.

О форме и виде запроса, а также о форме предоставления информации о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказываемых услуг (выполненных работ) в нормативном документе не говорится.

В документе на оплату коммунальных услуг в лучшем случае содержится информация о сумме перерасчета платы за коммунальные услуги, содержание и ремонт жилья при нарушении качества или периодичности оказания услуг (выполнения работ). Однако отражение фактического объема, видов и стоимости оказанных услуг (выполненных работ) в целом по многоквартирному дому в отношении общего имущества многоквартирного дома отдельно взятому собственнику недоступно.

Собственники помещений в данной ситуации являются заинтересованной стороной, соответственно, им небезразлично соотношение уплаченных ими сумм с объемом и видами выполненных работ (оказанных услуг). Для собственника естественно, что отчет управляющей организации должен быть «прозрачен», а именно: содержать понятную исчерпывающую информацию в удобоваримом виде об объеме и стоимости выполненных работ (оказанных услуг). Это осуществимо, если собственниками на общем собрании будет утверждена конкретная форма отчета как приложения к договору управления многоквартирным домом.

Реалии нашей жизни таковы, что зачастую собственники, не ознакомившись с договором управления многоквартирным домом, соглашаются на условия управляющей организации. В результате этого отчет управляющей организации рядовому гражданину непонятен, соответственно он не знает, за что и кому он платит деньги.

Ответственности управляющей организации за непредставление отчета действующим законодательством не предусмотрено . Самое большее, что ей грозит, — переизбрание.

Для управляющей организации, выбранной по результатам открытого конкурса (если собственники помещений многоквартирного дома не выбрали способ управления многоквартирным домом, то органы местного самоуправления проводят открытый конкурс по выбору управляющей организации), требования по отчетности предусмотрены Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.

Так, в соответствии п/п. 14 п. 41 формы и способы осуществления собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договорам управления многоквартирным домом, которые предусматривают:

  • обязанность управляющей организации предоставлять по запросу собственника помещения в многоквартирном доме и лица, принявшего помещения, в течение 3 рабочих дней документы, связанные с выполнением обязательств по договору управления многоквартирным домом;
  • право собственника помещения в многоквартирном доме и лица, принявшего помещения, за 15 дней до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом ознакомиться с расположенным в помещении управляющей организации, а также на досках объявлений, находящихся во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, ежегодным письменным отчетом управляющей организации о выполнении договора управления многоквартирным домом, включающим информацию о выполненных работах, оказанных услугах по содержанию и ремонту общего имущества, а также сведения о нарушениях, выявленных органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными контролировать деятельность, осуществляемую управляющими организациями.

Органы местного самоуправления не имеют права обязывать управляющую организацию предоставлять собственникам помещений отчет по определенной форме, такая форма может носить лишь рекомендательный характер, они также не вправе требовать от управляющих организаций предоставления отчета, если помещения не принадлежат к муниципальному жилищному фонду.

Консультацию по вопросам защиты прав потребителей в сфере ЖКХ вы можете получить в Консультационном центре для потребителей , расположенном по адресу: г.

Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 304, тел. 92-97-80 , а также по телефону бесплатной горячей линии: 8-800-200-10-62.

Приведем для начала актуальные требования закона в части сроков раскрытия информации:

Согласно пп. 16-19 Постановления Правительства РФ № 731 управляющая компания должна в самые сжатые сроки публиковать минимум на 2х информационных площадках (например государственная - reformagkh.ru и личный сайт УК) данные о своей деятельности. Если обновляется текущая ифнормация об управлении МКД, то срок публикации - в течение 7 рабочих дней. При изменении перечня домов в управлении - в течение 3х рабочих дней. Сроки возможно выдержать, только если у управляющей компании есть сотрудник, который вовремя, без ошибок, публикует информацию .

Система ИН-ЖКХ может взять основную долю работы на себя. При этом она работает быстро (несколько секунд на копирование всех данных по МКД или УК) и не допускает ошибок.

Согласно п. 11 ст. 162 Жилищного Кодекса РФ управляющая компания обязана составлять отчет перед жителями каждого МКД, находящегося в управлении, не реже 1 раза в год , раскрывая финансовые показатели и другие подробности исполнения договора управления. Более того, жители домов, находящихся в управлении, имеют право в любой момент запросить подробную информацию об исполнении договора управления . Получается, что для выполнения требования закона в этой части, в УК должны работать сотрудники, которые будут письменно отвечать на запросы жителей и интересующихся организаций. Однако, закон допускает не составлять персональные отчеты при условии, что информация об исполнении договора управления, размещенная на гос. портале и на сайте УК, всегда актуальна. Система ИН-ЖКХ безусловно поможет сократить ваши расходы на персонал (который занимался бы рутиной по отписке почти одинаковых писем всем желающим), предоставляя управляющей компании удобный инструмент для своевременной публикации данных и автоматическое их копирование на необходимые площадки.

ООО «ИНСИС» предлагает вам услуги специалистов по заполнению информации о деятельности УК на государственном портале и подключению к системе ИН-ЖКХ.

В Томилино примерно 90% многоквартирных домов выбрали способ управления и заключили договора с управляющими компаниями. Между управляющими компаниями и собственниками помещений, часто возникают разногласия по вопросам исполнения договора управления многоквартирным домом.

К составлению договора необходимо отнестись с повышенным вниманием. В договоре должны быть прописаны не только объёмы и стоимость услуг, но и порядок предоставления отчета о финансово-хозяйственной деятельности компании перед жильцами. До 9 октября 2010 года обязанность отчета управляющей компании была закреплена в статье 162 Жилищного кодекса РФ - ежегодно не позднее первого квартала по итогам прошлого года. Но если порядок предоставления отчета не был закреплен в договоре, управляющая компания могла представлять отчет по окончании действия договора или по мере выполнения обязательств. На практике же этот ежегодный отчет управляющей организации содержал-ся, как правило, на одной странице в несколько строк. Как видно, пункт 11, статьи 162 ЖК РФ не содержал обяза-тельных требований к ежегодному от-чету компании, последние же пользо-вались этим и, по сути, вместо полно-ценного отчета, гражданам представ-лялась некая отписка, нередко не соот-ветствующая действительности (напри-мер, по объему работ, произведенных компанией в многоквартирном доме за прошлый год).

Почему управляющие компании уклоняются от регулярного грамотного отчета перед жильцами многоквартирного дома? Ведь желание долгосрочного и выгодного сотрудничества должно быть выгодно обеим сторонам сделки и служит для реального осознания собственниками стоимости содержания дома. Подключает граждан к процессу принятия решений, вызывает доверие к организации управления и удовлетворенность ее профессионализмом. Именно поэтому очень важно, чтобы организации отчитывались перед собственниками, а жильцы приходили на собрание с целью заслушать, обсудить и утвердить отчет.

23 сентября 2010 г., В. Путиным было подписано Постановление Правительства N 731 «Об утверждении стандар-та раскрытия информации организаци-ями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

Указанное Постановление вступи-ло в силу 9 октября 2010 года . Пунктом 2 Постановления установлено, что об-служивающие жилой дом организации, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержден-ным настоящим постановлением стан-дартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего поста-новления.

То есть 9 декабря 2010 годы в офисах любой управляющей органи-зации мы должны были увидеть стенды с раз-мещенной на них информацией о дея-тельности управляющей компании.

Запрос на предоставление отчетности управляющей компании

Какую информацию обязаны рас-крывать управляющие организации?

Постановление достаточно четко формулируют перечень сведений, кото-рый подлежит раскрытию. К наиболее интересующим граждан сведениям, по-жалуй, можно отнести следующие:

  • сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению много-квартирными домами (по данным раз-дельного учета доходов и расходов);
  • сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управ-лению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
  • услуги, оказываемые управляю-щей организацией в отношении обще-го имущества собственников помеще-ний в многоквартирном доме, из чис-ла услуг, указанных в Правилах содер-жания общего имущества в многоквар-тирном доме; сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирно-го дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имуще-ства многоквартирного дома, описание содержания каждой работы (услуги), пе-риодичность выполнения работы (ока-зания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок, указание конструктивных особен-ностей, степени физического износа и технического состояния общего иму-щества многоквартирного дома, опре-деляющие выбор конкретных работ (услуг);
  • стоимость каждой работы (услу-ги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объек-тов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунально-го ресурса и др.; тарифы (цены) на ком-мунальные услуги, которые применяют-ся управляющей организацией для рас-чета размера платежей для потребите-лей.

В отчете указывается, что не удалось сделать и причины не выполнения, данные о задолженности граждан за услуги, предоставленные компанией, а также наличии задолженности управляющей компании перед организациями. Основания проведения работ на доме (протокол общего собрания собственников).

К отчету управляющей компании перед жильцами должен быть приложен план на следующий год (или несколько лет) по сбережению ресурсов, повышению комфорта проживания и улучшению состояния дома.

С помощью такого плана организация должна показать владельцам квартир список мер, необходимых для эффективного управления, помочь им сформулировать своеобразный заказ на управление домом на ближайший период.

Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме и чтобы жильцы имели четкое понятие, какой обязана быть плата за услуги управления многоквартирным домом, какой вид и размер услуг им предоставляется. Собственникам нужна информация о ценах, предлагаемых управляющей организацией. Если планируется проведение капитального ремонта, необходимо принять решение о порядке финансирования ремонтных работ, сроки возмещения затрат по оплате капитального ремонта. Подготовить акты планового осмотра дома, дефектные ведомости, сметную документацию. Определить приоритетность задач, их цены и полномочия владельцев помещений нести надлежащие затраты.

Отчет должен быть представлен управляющей компанией на общем собрании собственников жилых помещений, при этом все они должны быть оповещены о проведении данного мероприятия заранее. Общему собранию может быть предложено несколько вариантов плана на этот год, надлежащих им смет и затрат. Управляющей компанией, совместно с собственниками необходимо проработать перечень пожеланий и предложений, для подготовки вариантов плана и сметы расходов. Для этого необходимо использовать анализ жалоб и предложений жильцов, накопленных за год. Проведение опросов в виде анкет и встреч с жильцами.

Заявления управляющих компаний о том, что отчет о финансово-хозяйственной деятельности по конкретному дому является «коммерческой тайной», недопустимы.

На данный момент, если компания не представит сведения гражданину (не разместит в офисе на стендах, на сайте, в СМИ) либо разместит несоответствующую действительности информацию о своей деятельности, наказать ее, что называется можно «рублем». Согласно статье 19.8.1 КОАП за непредставление сведений или за предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности организациями коммунального комплекса может быть наложен штраф на руководителя до 20 000 рублей, а на организацию — до 500 000 рублей. За повторный случай непредставления данных руководителям данных организаций грозит дисквалификация на три года.

Назад к списку статей

Самые новые шаблоны Joomla на нашем сайте.
Красивые Шаблоны Joomla 2.5

Игровые шаблоны DLE
Самая быстрая Диета

Информация о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах

Отчет текущего ремонта ООО «УК РЭК №12»

многоквартирных жилых домов за 2015 г.

ООО «УК РЭК № 12» оказывает следующие услуги в отношении общего имущества обслуживаемых многоквартирных домов:

— осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан. Общие осмотры производятся два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона), в соотв.

с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170;

— услуги в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;

— обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; а также обеспечение готовности иных инженерных систем многоквартирного дома, отнесенных в силу закона к общему имуществу многоквартирного дома;

— поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;

— уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

— сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов;

— организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I — IV класса опасности;

— меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;

— текущий ремонт и подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

— обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

— обеспечение сохранности общего имущества;

В настоящий момент ООО «УК РЭК № 12» реализуется программа по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности, предусмотренная Федеральным законом РФ от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ. Кроме того, ООО «УК РЭК № 12» ведет активное взыскание задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг как с собственников жилых, так и нежилых помещений.

Кроме того, ООО «УК РЭК № 12» в отношении 5 обслуживаемых домов подана заявка на проведение капитального ремонта в 2013 году в рамках федеральной программы, предусмотренной Федеральным законом РФ от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ.

Финансовый отчет по многоквартирным жилым домам

Финансовый отчет по многоквартирным жилым домам за 2014 год.

Финансовый отчет по многоквартирным жилым домам за 2015 год.

Финансовый отчет по многоквартирным жилым домам за 2016 год.

Финансовый отчет по многоквартирным жилым домам за 2017 год.

Отчет по текущему ремонту на 2016 год

Отчет по текущему ремонту на 2017 год

План по текущему ремонту по многоквартирным жилым домам за 2017 год.

План по текущему ремонту по многоквартирным жилым домам за 2018 год.

Отчет о проделанной работе муп «департамент жкх»

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ МУП «ДЕПАРТАМЕНТ ЖКХ»

ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2013 ГОДА.
1. Отдел капитального ремонта:

Отделом капитального ремонта МУП «Департамент ЖКХ» на протяжении 1 полугодия 2013 года были выполнены следующие работы:
1. Работы по организации и осуществлению контроля за ходом работ по программе капитального ремонта 2013 года:
Сформирована и защищена в Министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ программа капитального ремонта на 2013 год. В данную программу капитального ремонта вошли 46 многоквартирных домов на общую сумму 224 316 800,00 руб. Из них:

г. Бугульма – 33 дома —

Бугульминский район – 8 домов — 15 270 360,79

пгт. Карабаш – 5 домов — 10 529 275,82 руб.
Подготовлены и сданы документы по капитальному ремонту в Государственную экспертизу, жилищную инспекцию.
Занесено в электронную систему «Мониторинг ЖКХ»:

— программа капитального ремонта на 2013 год;

— дефектные ведомости;

— графики производства работ;

— протокола собственников жилых помещений.

— локальные ресурсные сметные расчеты;

— ведомости ресурсов;

— фотографии по видам работ (до, в ходе, после капитального ремонта)

— акты выполненных работ;
Объем выполненных работ по Бугульминскому муниципальному району и г.Бугульме составляет — 176,804 млн.руб. или 78,82 %. Ежедневно ведется контроль за ходом капитального ремонта.

Цель техническо-надзорных проверок, осуществляемых сотрудниками отдела капитального ремонта МУП «Департамент ЖКХ»:

— соблюдение техники безопасности и охраны труда рабочими подрядных организаций;

— контроль соответствия выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов.

— контроль за соблюдением сроков выполнения работ;

— принятие своевременных мер и контроль за устранением выявленных дефектов в проектной документации, ее пересмотр (в случае необходимости) и недопущение необоснованного увеличения сметной стоимости строительства.

Подписано МУП «Департамент ЖКХ» актов выполненных работ на сумму 53,954 млн.руб. или 24,8 % от стоимости строительно-монтажных работ.
2.

Сформированы и занесены в электронную систему «Мониторинг ЖКХ» программы капитального ремонта 2014-2016 гг. Проводится работа по формированию программы капитального ремонта до 2037 года.
3. Выполнялась работа по проверке сметной документации ООО «Дорремстрой», ООО «Горзеленстрой», ООО «Дорсигнал» а также по поручению администрации города.
4. По запросам УК и ТСЖ, Администрации города составлялись локально-сметные расчеты на текущие ремонтные работы.
5. Подготовлены информационные письма и ответы на поступающие обращения в МУП «Департамент ЖКХ»:

Для подготовки ответов на письма и заявления граждан проводятся комиссионные обследования с выездом на место.
2. Юридический отдел:
Еженедельно осуществляется прием граждан по оформлению договоров социального найма, по жилищным вопросам:

— принято 412 человек населения;

— оформлено 388 договоров социального найма;

Ежедневно проводится подготовка и составление ответов на письма и запросы, поступающие от Исполкома, организаций и граждан – всего 96 ответов.

Осуществляется подготовка претензий от Управляющих компаний к подрядным организациям по капитальному ремонту и по обслуживанию жилищного фонда – 9 претензий.

Подготовлены и подписаны трехсторонние соглашения между Управляющими компаниями и подрядными организациями по оплате за жилищно-коммунальные услуги;

В результате, неправомерно вынесенных постановлений Бугульминской зональной жилищной инспекции и Роспотребнадзора — подготовлены и направлены в городской суд 5 жалоб.

При рассмотрении гражданских и административных дел в Мировом суде г.Бугульма и Бугульминского муниципального района — обеспечено представительство управляющих компаний в судебных заседаниях по (2 исковое заявление о возмещении материального вреда причиненного заливом нежилого помещения; 1 исковое заявление о признании акта УК недействительным) и Бугульминском городском суде РТ (13 исковых заявлений Бугульминской городской прокуратуры; 2 исковых заявления о разделении лицевого счета; 5 исковых заявлений о признании утратившим право пользования жилым помещением и снятие с регистрационного учета; 2 исковых заявления об установлении факта и владения жилыми домами; 5 исковых заявления о признании акта УК недействительным; 1 исковое заявление о признании договора социального найма недействительным; 1 исковое заявление о признании права на жилую площадь; 1 исковое заявление об уменьшении задолженности за ЖКУ; 1 исковое заявление о возмещении материального вреда причиненного заливом квартиры, 1 исковое заявление о возмещении материального вреда причиненного сходом снега с крыши многоквартирного жилого дома). Итого: 35 исков.

Кроме этого, осуществляется защита интересов жильцов и Управляющих компаний в судебных заседаниях по гражданским и административным делам в Верховном суде РТ (1 жалоба), в Арбитражном суде РТ (19 исков), в Одиннадцатом апелляционном арбитражном суде (2 жалобы).
3. Производственно-технический отдел:
За первое полугодие 2013 года в Производственно-технический отдел поступило 694 обращений, из них 488 обращения через исполком Бугульминского муниципального района и города.

Ведется контроль на Портале Государственных муниципальных услуг РТ на сайте «Народный контроль». С начала года рассмотрено 73 заявки, на сегодняшний день 3 заявки «в работе», просроченных заявок нет.

Исполком города проводились встречи с населением «Круглый стол». После данного мероприятия, поступившие обращения рассматривались и предоставлись ответы.

Каждое поступившее обращение тщательно изучается. В одном обращении может отразиться от одного до 20, а иногда и более вопросов. Все поступающие обращения регистрируются в журнале. Затем группируются по подведомственности вопроса и направляются для рассмотрения по управляющим компаниям, ТСЖ, подрядным, ресурсоснабжающим организациям и другим учреждениям. При рассмотрении жалоб осуществляется выезд на комиссионное обследование, составляются акты обследования, ставятся сроки исполнения для дальнейшего контроля.

По выполненным объемам работ и письменным ответам управляющих компаний (ТСЖ) и прочих организаций, оформляется обобщенный ответ за подписью главы муниципального района или руководителей исполкома района и города.

Кроме письменных обращений также поступают и устные обращения, проводятся приемы по личным вопросам. Многие вопросы информационного характера. На все поставленные вопросы населения и различных организаций и предприятий предоставляются разъяснения. Управляющим компаниям предоставляются консультации по вопросам эксплуатации жилого фонда, руководствуясь Правилами и Нормами.

Ведется контроль по работе текущего ремонта жилых зданий, содержанию дворовых территорий и эксплуатации жилых зданий.

Проводился весенний осмотр подвальных и чердачных помещений МКД выборочно по Управляющим компаниям.

Проверяется правильность и законность оформления документации о переустройстве и перепланировке жилого фонда.

Оформление ордеров на земляные работы.

Осуществляем подготовку материалов для руководителей предприятий по вопросам, входящим в компетенцию производственного отдела.

В связи с большим начислением ОДН жителям МКД были проведены обследования МКД по проверке общедомовых и индивидуальных приборов учета жилых и нежилых помещений со снятием показаний и составлением актов на выявленные нарушения для последующего предоставления перерасчета в ЕРЦ.

Велся сбор информации по контрольному обходу индивидуальных приборов учета ХВС, ГВС в МКД по управляющим компаниям и составлялся отчет о проделанной работе в табличной форме с последующим предоставлением руководителю исполнительного комитета Бугульминского муниципального района.

Принимали участие в подготовке и оформлении конкурсных материалов для участия в Республиканском и Всероссийском конкурсах на звание «Самый благоустроенный город». Велась работа по подготовке конкурсного материала и оформлению альбома. Для оформления данных материалов были направлены запросы по предприятиям и учреждениям города для предоставления запрашиваемой информации.

Полученная информация обрабатывалась и заполнялась в таблицы «Пояснительной записки» к конкурсу Весь собранный материал для конкурса предоставлен в МСАи ЖКХ РТ. Данный конкурс был отмечен призовым вторым местом по Республике Татарстан.

Сданы годовой и квартальный отчеты по капитальному ремонту жилого и аварийного фонда с занесением данных в мониторинг «Реформа ЖКХ».

Составлена и сдана «Заявка на 2013 год» по капитальному ремонту МКД по Федеральному Закону №185-фз от 21.07.2007г. в Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РТ.

Ведется подготовка документации для получения кадастровых паспортов земельных участков МКД по требуемой форме по капитальному ремонту на 2013-2015гг.

По весеннему и осеннему осмотру, по предписаниям ОГИБДД и поступающим обращениям населения составлен «Перечень улиц и межквартальных проездов города Бугульма, требующих ремонта дорожного покрытия», с выездом на место, с замером объемов и определением стоимости работ.

Ведется технический надзор за выполнением объемов работ по ремонту дорожного покрытия улиц города, по содержанию и уборке улиц города, (выполняются замеры объемов с выездом на место и согласовываются акты выполненных работ по форме №2).

Сбор и предоставление ежедневной информации по покосу травы на улицах и дворовых территория.

Ведется сбор и предоставление информации по реализации Долгосрочной программы «Доступная среда».

Ведется работа с населением по передачи двухквартирных домов в частную собственность.

Принимали участие в собраниях собственников многоквартирных домов.
Работа по предоставлению отчетов:

  1. Отчет №1-КХ сведения о благоустройстве городских населенных пунктов.
  2. Форма №22-ЖКХ (реформа) (сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства. (годовой)
  3. В МСА и ЖКХ РТ представлена Муниципальная адресная Программа «Благоустройство мест захоронений на территории Бугульминского муниципального района на 2013 год.
  4. Отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы РФ «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года».
  5. В отдел надзора деятельности по Бугульминскому муниципальному району РТ предоставлена «Информация о домах коридорного типа и жилых домах с низкой устойчивостью к пожару (5 степени огнестойкости).
  6. В Антитеррористическую комиссию Бугульминского муниципального района предоставлялась информация о дополнительных мерах по предупреждению террористических актов и усилению общественной безопасности в период подготовки и проведения новогодних и рождественских праздников.
  7. В БЗЖИ представлена обновленная информация о наличии в многоквартирных домах приборов учета холодной воды, горячей воды, теплоснабжения, электроснабжения по Бугульминскому муниципальному району.
  8. Ежемесячно предоставляются отчеты об отловах безнадзорных животных в ГБУ «Бугульминское РГВО» и Филиал ФБЗУ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ в Бугульминском районе и г.Бугульма».
  9. Информация о проведении общих собраний по избранию Совета МКД.
  10. Форма №1-МО (ежеквартально) «Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования»
  11. Информация к докладу главы «Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа».
  12. Показатели по Программе «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и модернизации многоквартирных домов Бугульминского муниципального района РТ на 2011-2020гг.»
  13. Информация о числе проживающих в ветхом жилье на конец 2012г. по предоставленной схеме.
  14. Информация: форма №1 «Данные об объеме и о структуре производства, потребления и передачи энергетических ресурсов»; форма №2 «Индикаторы расчета целевых показателей».
  15. Информация о дополнительных мерах по предупреждению террористических актов и усилению общественной безопасности в период подготовки и проведения праздничных мероприятий, посвященных празднику Весны и Труда и 68-й годовщине Дня победы».
  16. Отчет для МЧС по прилагаемой форме «Мероприятия, включенные в проект Государственной программы «Пожарная безопасность РТ на 2012-2014гг.»
  17. Сведения по потребности услуг по Бугульминскому муниципальному району в целях улучшения социально-экономического положениия ветеранов ВОВ согласно прилагаемой таблице.
  18. Форма №22-ЖКХ (реформа) «Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства». (за полугодие 2013г.)
  19. В МСА и ЖКХ РТ представлена Муниципальная адресная Программа «Благоустройство мест захоронений на территории Бугульминского муниципального района на 2014год.
  20. «Индикаторы расчета целевых показателей муниципальных программ за 1 полугодие 2013 года».
  21. Ежемесячный сбор информации по текущему ремонту по УК и ТСЖ.
  22. В отдел ЖКХ, транспорта, дорожного хозяйства и связи направлена «Программа на 2014год по установке индивидуального отопления».
  23. Еженедельная информация о ходе подготовки к отопительному периоду 2013-2014 года по Бугульминскому муниципальному району представляется в отдел ЖКХ, транспорта, дорожного хозяйства и связи и в Бугульминскую жилищную инспекцию.

Отчет управляющей компании перед собственниками предусмотрен действующими законодательными нормативами. Этот документ предоставляется раз в 12 месяцев и имеет особое значение в вопросах управления МКД. После ознакомления с ним собственники жилья решают, возможно ли дальнейшее сотрудничество с управляющей организацией или стоит сменить ее. Какие ошибки допускают УО и как их избежать - читайте в статье.

Учитывая то, что услуги управления МКД предоставляются на платной основе, жильцы имеют право на получение подробной выписки о потраченных финансовых ресурсах.

Отчет управляющей компании перед собственниками, образец которого можно скачать с нашего сайта, является подробным описанием всех мероприятий, проведенных организацией на протяжении 12 месяцев. Он составляется в письменной форме и включает сведения о денежных поступлениях и их расходовании. Кроме того, в доклад включаются информация о существующих долгах МКД и перечень запланированных мероприятий на следующий отчетный период.

В настоящее время не существует единой унифицированной формы отчета УК перед собственниками. Но в любом случае он должен содержать максимально полные сведения относительно движения финансовых ресурсов и выполненных работ. Эта информация является важной для собственников жилья. Поэтому при ее отсутствии они могут затребовать предоставление подробного отчета по итогам года сотрудничества.

Расторжение договора с УК может инициироваться собственниками при наличии аргументов, подтверждающих факты недобросовестного выполнения достигнутых договоренностей. Это могут быть:

  • нерациональное использование финансовых ресурсов;
  • обман собственников помещений МКД;
  • недобросовестное выполнение обязательств по поддержанию общедомового имущества и дворовой территории в надлежащем состоянии.

Существует несколько форм отчетов, которые предоставляются УК и способствуют более полному пониманию положения дел в области управления МКД. В список таких документов входят:

  • Основной ежегодный отчет, содержащий итоговую информацию по эксплуатации МКД в прошедшем году, а также финансовое планирование на следующий отчетный период.
  • Ежеквартальные отчеты обеспечивают поступление собственникам оперативной информации относительно состояния дел в области управления общедомовым имуществом.
  • Отчет об эффективности персонала – это такая форма проведения собрания собственников помещений МКД с представителями управляющей компании, которая позволяет принять решение о продолжении сотрудничества.
  • Существуют также варианты отчетов, которые могут понадобиться внепланово . Такая потребность может возникнуть при выполнении реконструкции МКД или при проведении других масштабных работ (асфальтирование подъездных путей, обустройство детско-спортивных площадок, замена лифта и т.д.).
  • УК отчитывается о степени изношенности конструкций здания МКД и по капитальному ремонту объектов общедомового имущества (процент выполнения работ и израсходованные финансовые ресурсы).

Контракт между владельцами квартир и УК может включать отдельные пункты по обязательным отчетам, которые должна формировать организация, осуществляющая управление МКД.

  • Государственно-частное партнерство в ЖКХ: особенности применения в России и за рубежом

Для чего нужен отчет управляющей компании перед собственниками

Наиболее заинтересованы в отчетном документе собственники помещений . Из него они получают все необходимые сведения об имуществе МКД и финансовых расходах на поддержание его состояния. УК составляет отчеты отдельно по каждому дому из числа объектов, попадающих под ее управление.

Смотрите фрагмент бесплатного вебинара для наших подписчиков на тему "Распространенные ошибки в общении с жителями: практика, советы и примеры"

В договоре о предоставлении надлежащего ухода с УК собственники жилья перечисляют работы и услуги, необходимые для обслуживания общедомового имущества и инженерных коммуникаций. Соответственно, управляющая компания обязуется своевременно выполнять все указанные в договоре условия в период его действия. По каждому виду сделанных работ\услуг, предусмотренных соглашением, собственникам жилья выставляется счет, который они получают в виде платежки. Но стандартные акты приемки между заказчиком (собственниками) и исполнителем (УК) в данном случае не подписываются. П. 40 правил содержания ОДИ предоставляет владельцам квартир следующие права:

  • получать данные об объеме, перечне, периодичности и качественном уровне выполненных работ не позже, чем через 5 рабочих дней с момента предоставления соответствующего запроса;
  • проверять качественный уровень, сроки и объемы работ с возможностью привлечения специальной экспертизы;
  • требовать от управляющей компании своевременного устранения выявленных недостатков.

Порядок реализации перечисленных прав собственников квартир нормативным документом не регулируется. Отчет с информацией о проделанных работах – объеме, качестве и сроках – предоставляется только по запросу заказчиков. П. 38 (подпункт «д») Правил предоставления коммунальных услуг предусмотрено, что в платежных документах указывается размер перерасчета коммунальных взносов, перечень услуг по содержанию\ремонту ОДИ (при наличии отклонения от запланированных сроков). По фактам непредоставления услуг УК должна составлять соответствующие акты.

Но отдельно для каждого собственника жилья информация о фактическом объеме сделанных работ или предоставленных услуг не предоставляется. Можно сказать, что владелец квартиры в частном порядке не имеет представления об общей картине состояния дома. Платежные документы не информативны, поскольку содержат данные, касающиеся только собственника жилья. Учитывая такую ситуацию, можно сделать вывод, что владельцы квартир заинтересованы в получении информации относительно выплаченных средств (полученных счетов) и перечне предоставленных (запланированных) услуг. По мнению собственников, отчет об оказанных УК услугах должен быть максимально подробным. Причем данные необходимо предоставлять в понятной для заказчика форме: в виде таблиц, графиков и диаграмм. Получить ясную и информативную выписку можно только в том случае, если владельцы квартир смогут добиться внесения образца соответствующей формы отчета в перечень приложений к договору с управляющей компанией.

Как показывает практика, собственники жилья крайне редко получают возможность заключить идеальный для себя договор с УК. В итоге форма отчета будет максимально удобной для организации. С другой стороны, понимание выгод, которые получает УК при предоставлении того или иного варианта доклада, позволит владельцам квартир предупредить неблагоприятные для себя моменты еще на этапе подписания договора. Отчетность, предоставляемая собственникам, является определенной нагрузкой для управляющей организации. Поэтому к ее составлению может применяться формализованный подход, в результате чего доклад будет совершенно неинформативным. При профессиональном методе к формированию отчета для собственников УК получает достаточно действенный инструмент влияния.

Предоставление отчетности для управляющей организации является средством передачи нужных сведений владельцам квартир. При этом собственники не всегда могут реально оценить объемы оказанных услуг и выполненных работ. Отношение к коллективному имуществу имеет свою специфику. К примеру, выполняя ремонт в квартире, ее собственник сам участвует в выборе материалов и отслеживает каждый этап работ, сделанных наемной бригадой. Он стремится полностью контролировать расходы его личных финансовых средств, и сам проверяет качество работ подрядчика. С общедомовым имуществом все обстоит несколько иначе. Здесь принято полностью полагаться на управляющую компанию.

В результате большинство владельцев квартир совершенно не вникают в суть выполненных работ и не имеют точного представления о реальной стоимости каждого их этапа. Собственников интересует только результат в виде благоустроенной общедомовой территории, вывезенного мусора, чистого подъезда, работающего освещения и т. д. Но они не имеют представления о состоянии конструкций дома, инженерных сетей и других составляющих ОДИ, которые могут находиться в предаварийном состоянии. Такое понимание есть у компании, управляющей МКД. Но если она будет аккумулировать средства на проведение ремонта инженерных сетей за счет снижения качества уборки в подъездах или благоустройства дворовой территории, то это вызовет недовольство со стороны собственников. Даже наоборот, если управляющая компания потратит большую часть средств на «косметику» подъезда, вместо того, чтобы сохранить их для замены труб водопровода, жильцы МКД будут очень довольны ее деятельностью и отчет будет принят «на ура». Убедить собственников в необходимости капремонта коммуникаций – нерешаемая задача. Об этом задумываются только, если происходит авария, но предотвратить ее всегда обходится дешевле, чем устранить поломки в срочном порядке (здесь уже больше уделяется внимания срокам, чем затратам).

Если организация, управляющая МКД, применяет правильный подход к своим делам и внимательно относится к собственникам жилья, то для успешной деятельности ей необходимо влиять на сознательность владельцев квартир. Они должны получать регулярный отчет о состоянии ОДИ и коммуникаций инженерного обеспечения дома. Собственники обязаны четко понимать, какие мероприятия были проведены управляющей компанией, и знать, как они отразились на состоянии МКД. Отчет, детально описывающий управляющую деятельность компании за определенный промежуток времени, поможет жильцам получить объективную картину, которая необходима для принятия правильных решений на общедомовом собрании. Понимание реального состояния дел помогает получить поддержку даже при внедрении таких непопулярных мер, как увеличение взносов на содержание ОДИ.

Ежегодный отчет управляющей компании перед собственниками после проведения собрания

Согласно ст. 45 ЖК у собственников помещений МКД существует обязанность проводить ежегодное общедомовое собрание. Но и без такого обязательства в интересах владельцев квартир можно осуществлять ежегодное планирование в области поддержания и улучшения ОДИ, а также контролировать деятельность компании управляющей МКД. Чтобы реализовать данные интересы, необходимо провести общее собрание, задачи которого заключаются в следующем:

  • оценка состояния и качества содержания ОДИ;
  • определение первоочередных задач, направленных на повышение уровня благоустройства и безопасности МКД;
  • оценка потребности в проведении очередного ремонта и определение его сроков;
  • поиск путей для более рационального использования общедомовых ресурсов;
  • оценка бюджета, необходимого для содержания и ремонта ОДИ, а также поиск источников финансирования.

В ст. 162 Жилищного Кодекса указано, что УК должна на протяжении первых 3-х месяцев года отчитаться перед владельцами квартир о выполнении договорных условий за прошедший год (если в контракте с управляющей компанией не прописаны иные нюансы предоставления отчетов за более короткие периоды). Получается, что необходимость проведения ежегодного собрания законодательно предусмотрена как для собственников, так и для УК. Инициатором этого мероприятия должны выступать собственники помещений МКД. В то же время если компания, управляющая ОДИ, стремится к конструктивному диалогу с владельцами квартир, то она может первой сделать шаг в вопросах подготовки собрания, где будет представлен отчет о ее деятельности и составлены планы развития на следующий год.

Основные вопросы, которые должны быть рассмотрены на ежегодном собрании собственников с участием управляющей компании:

  1. Отчет УК о выполнении договорных обязательств за прошедшие 12 месяцев
  2. Презентация и анализ предложений УК о работах и услугах в сфере содержания МКД на следующий период.
  3. Обсуждение и принятие плана бюджета на текущий период с определением размера взносов собственников квартир МКД.

В процессе подготовки к общедомовому собранию собственникам необходимо обсудить с УК вопросы, которые будут включены в повестку дня. Нужно понимать, что управляющей компании понадобится определенное время для формирования развернутого отчета за прошлый период и на разработку предложений о необходимых работах в будущем году. Необходимо предусмотреть возможность ознакомления собственников с отчетом и другой управляющей документацией до момента проведения собрания. Без предварительного изучения бумаг управляющей компании собрание будет носить формальный характер и не станет достаточно эффективным.

Полнота информированности собственников в вопросах технического состояния МКД и мероприятий, проводимых управляющей компанией, влияет на качество решений, принимаемых на собрании, и на осознанность этого процесса со стороны владельцев квартир. Организация, управляющая МКД, заинтересована в предоставлении всей документации на рассмотрение собственников до собрания. Предварительное изучение отчета поможет владельцам квартир сделать правильную оценку деятельности УК и подготовиться к конструктивному обсуждению злободневных вопросов. Представители управляющей компании в этом случае смогут получить понимание о сложностях, которые возникнут в процессе обсуждения отчета, и подготовят более полные обоснования своих решений и предложений.

Согласно действующим правовым документам, регулирующим отношения собственников с управляющей компанией, решения по вопросам содержания и обслуживания ОДИ могут быть приняты не только непосредственно в процессе собрания, но и путем организации заочного голосования. Последний вариант – практика принятия решений по результатам письменного голосования без сбора всех собственников квартир в одном месте – наиболее часто используется управляющими компаниями. Этот способ значительно упрощает организацию собрания, но не дает возможности сторонам (собственникам и представителям УК) осуществить обмен мнениями и персонально обсудить наиболее важные моменты отчета. Заочное голосование не позволяет принимать компромиссные решения по спорным вопросам. Поэтому оптимальным вариантом в интересах сторон будет принятие решения о проведении собрания с присутствием собственников. Письменное голосование без личного присутствия владельцев квартир может применяться исключительно в случаях, когда на представительском собрании не удалось обеспечить необходимую численность голосов для кворума.

  • Подделка протокола общего собрания собственников помещений в МКД

Какие ошибки допускают управляющие МКД и как их избежать

Бухгалтерские ошибки приводят к тяжелым последствиям - штрафам, увольнениям и уголовной ответственности. В зоне риска бухгалтеры и руководители организаций. Мы изучили типичные ошибки, которые допускают бухгалтеры, и рассказали в статье журнала , чем они опасны и как их избежать.

Кратко перечислим основные ошибки:

  • управляющие всключают в налоговую базу не все платежи;
  • не засчитывают выручку от КУ в налогооблагаемый доход;
  • неправильно формируют отчеты.