Какой штраф за выезд на встречку. Объезд препятствия на дороге – штраф или лишение? Пдд выезд на встречную полосу движения штраф

Не всегда за выезд на встречную полосу полагается штраф. Например, обгон ТС на узкой двухполосной дороге в том месте, где данный маневр не запрещён разметкой и дорожными знаками, не послужит причиной наложения штрафа или лишения ВУ.

Вопреки представлениям многих автолюбителей даже объезд препятствия через сплошную полосу не будет являться нарушением , если, конечно, объехать его справа не представляется возможным.

Однако здесь следует чётко представлять, что обозначает термин «препятствие». Это, конечно, не затор на дороге или не тихоходное транспортное средство, отказывающееся пропустить попутные автомобили, съехав на обочину. В данном случае, если вы пересекаете сплошную разметку для обгона или объезда, вы однозначно нарушаете требования ПДД.

За выезд на полосу встречного движения в данном случае вам грозит:

  • штраф 5000 рублей ,
  • четырех- или шестимесячный срок лишения ВУ.

Как правило, если нарушение совершается впервые, то водитель, согласный с выводом инспектора, отделывается вышеназванным штрафом в 5000 рублей. Повторное же нарушение — это однозначное лишение прав сроком не на 6 мес., а на год . Исключение в данном случае — если повторное нарушение было зафиксировано автоматической камерой. Тогда вам также будет грозить лишь максимальный штраф.

Проезд под знак «Въезд запрещён»

Как выезд на встречную полосу трактуется и проезд под «кирпич», однако только если вы движетесь во встречном направлении по односторонней дороге . Знак «Въезд запрещён» часто устанавливается для организации движения на территории стоянок ТЦ, АЗС и т.д.

Так вот, в случае, например, заезда на заправку со стороны, предназначенной для выезда ТС, ответственность наступает по гораздо менее серьёзной статье, предусматривающей всего лишь предупреждение, но чаще штраф 500 р. Это трактуется как въезд под запрещающий знак на прилегающую территорию.

То есть о выезде «встречку» в данном случае речи не идёт. Более того, в таких местах знак «Въезд запрещён» зачастую устанавливается в нарушение ГОСТ. Например, если «кирпич» трудно заметить на расстоянии ближе 100 м от знака, то он уже установлен не по правилам, и решение о взыскании штрафа можно оспорить.

Когда максимальный штраф неизбежен

Рассмотрим ещё некоторые случаи, однозначно трактуемые как движение по встречной полосе. Пятитысячерублевым штрафом или лишением ВУ наказывается:

  1. Выезд на разделительную полосу, «встречку» на четырёхполосной дороге независимо от причины;
  2. Обгон по встречным трамвайным путям;
  3. Выезд на «трёхполоске» на крайнюю левую полосу;
  4. Выезд на реверсивную полосу при сигнале светофора, запрещающем движение.

Напомним, что выезд на реверсивную полосу, обозначенную соответствующей разметкой, разрешён только на зелёный сигнал реверсивного светофора. Как только он гаснет, необходимо перестроиться вправо.

Как отстоять права в споре с инспектором ГИБДД

Сейчас в КоАП имеется чёткое разделение понятий «движение по встречной полосе» и «поворот или разворот с нарушением требований знаков и разметки». Выше мы в основном говорили про первое понятие, являющееся серьезнейшим административным правонарушением, грозящим лишением прав или максимальным штрафом.

Однако зачастую такие ошибки водителей, как поворот налево через сплошную или, например, разворот, трактуются инспекторами ГИБДД так, как они привыкли или как им удобно. Между тем, поворот через сплошную линию — это отнюдь не движение по «встречке». Наказывается этот маневр не лишением прав, а всего лишь штрафом в 1500 или даже 1000 р. То же наказание — и за другое нарушение, которое некоторые водители считают вполне невинным — поворот налево на перекрёстке с полосы, для этого не предусмотренной.

Мы упомянули, что через сплошную линию объезд препятствия не считается нарушением, если другого пути просто нет, а перед этим водитель пропустил ТС встречного направления. Но если то же вы совершите, например, на четырехполосной дороге или в месте, где объезд справа возможен, вы однозначно нарушите правила и попадете под ст. 12.15 ч. 3, предусматривающей штраф 1000—1500 р. Иные случаи трактуются как нарушение статьи 12.15 КоАП ч.4 и могут послужить причиной лишения прав.

В заключение напомним, что выезд на встречные трамвайные пути, на «встречку», пусть даже и без нарушения правил — чрезвычайно опасный маневр, поэтому по возможности старайтесь его избегать, а при обгоне на узкой дороге будьте предельно внимательны.

Вас заинтересует:


2 Comments

    Cлучай такой. Я двигался в попутном направлении по крайней левой полосе с потоком на 3х полосной дороге, крайняя правая из них автобусная. Неожиданно перед мной боком выезжает автомобиль, нарушив при этом ПДД, так как на данном участке запрещен разворот и поворот налево, чтобы избежать прямого столкновения и без пострадавших я принял свой автомобиль левее, т.е. чтобы уйти от удара. В итоге я получил прямой удар в правую заднюю часть авто, после чего от удара откинуло мой автомобиль на свою полосу. В ДТП вину с меня сняли, но хотят лишить прав на год на выезд на встречную полосу. Виновнику ДТП выписали штраф 1500р за попытку развернуться, а меня хотят лишить прав. Как быть в данной ситуации, подскажите пожалуйста.

    Заказать поисковая раскрутка сайтов продвижение сайтов и seo По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться в скайп логин SEO PRO1 мы с удовольствием ответим на все интересующие вас вопросы...Анализ вашего интернет-проекта бесплатно

Дорожная ситуация нередко требует объезда препятствия в виде движущегося или неподвижного объекта, встретившегося на пути следования. Ширины или числа в попутном направлении не всегда бывает достаточно для выполнения маневра обгона или объезда.

И у автомобилистов возникает дилемма: , . Да и допустимо ли выехать на полосу встречного движения и, в каком случае их ожидает за выезд на встречку. Поэтому сегодня мы и расскажем вам о том, сколько составляет размер штрафа ГИБДД за выезд на полосу встречного движения, каковы иные виды наказания за встречку, и когда выезд считается таковым.

Что такое «встречка»

Под встречкой следует понимать полосу/полосы дорожного полотна, предназначенные для передвижения потока/потоков транспортных средств, движущихся в противоположном направлении. Очевидно, что выезд на сторону дороги, по которой перемещаются машины и другие средства передвижения во встречном направлении чрезвычайно опасен, так как сближение машин происходит слишком быстро, а дорожная ситуация не поддается контролю.

Встречный поток движущихся транспортных средств возможен только при двухстороннем движении, которое допустимо, по умолчанию, на любой дороге, если не установлен соответствующий знак одностороннего движения.

О различных типах наказания за выезд на встречную полосу движения расскажет специалист в видео ниже:

Когда движение по ней разрешено

Существуют очевидные ситуации, в которых выезд на оппозитную полосу движения является единственным вариантом продолжения движения, либо допустим по соображениям безопасности. Все подобные ситуации предусмотрены правилами движения и представляют собой сочетание следующих факторов:

  • когда дорога имеет небольшую ширину, подразумевающую такой поперечный размер, в котором невозможно уместить четыре стандартных полосы движения;
  • отсутствует какая-либо , отграничивающая полосы движения друг от друга;
  • не установлены знаки, запрещающие .

Перечисленное сочетание условий позволяет выезжать и двигаться полосе перемещения встречного транспорта, если это не препятствует встречному потоку транспорта и необходимо для обгона или объезда препятствий.

Во всех остальных случаях выезд на встречку считается недопустимым и чреват наказанием при фиксировании инспектором или автоматическими камерами наблюдения, в частности:

  1. Недопустим манёвр с выездом навстречу потоку транспорта, если на покрытии нанесена , а разворот или левый поворот через полосу разрешен только при наличии прерывистой разметки.
  2. Знаки запрещения обгона не допускают выезда на встречную полосу на дистанции всего интервала своего действия.
  3. При ширине полотна достаточном для четырехполосного движения, даже если разметка отсутствует, выезд на встречку разрешен только при повороте налево или изменении направления движения на противоположное.
  4. Трехполосное полотно, подразумевает, что средняя полоса предназначена для, поворачивающих налево или совершающих разворот, средств передвижения. Обязательным условием идентификации трехполосного движения является наличие разметки, при отсутствии которой дорога будет считаться, имеющей две полосы.
  5. При движении по путям оппозитного направления движения, предназначенным для рельсового транспорта.

О том, что будет за выезд на встречную полосу (встречку), езду (проезд, движение) по ней, штраф или лишение, расскажем ниже.

Штраф и другие виды наказания за выезд на встречную полосу

За перемещение по встречной полосе движения транспорта водителя могут ожидать различные наказания, в том числе:

  • штрафные санкции определенного размера;
  • лишение права управления средством передвижения на фиксированный срок.

Наименьший ущерб ожидает водителя в том случае, если он объезжал по встречной полосе препятствие и сможет это доказать, подтвердив наличие на полосах попутного движения дефекта покрытия, неподвижного объекта или не подлежащего перемещению транспортного средства. Штраф за недопустимое поведение на дороге, зафиксированное инспектором ГИБДД или камерой наблюдения, составит от 1 до 1,5 тыс. рублей, а конкретный размер будет определен полицейским.

Если объект, который стал причиной выезда на встречку, находился транспортном заторе («пробке»), либо был остановлен без нарушения правил, то есть со включенным сигналом аварийной остановки, то выезд на территорию встречного движения не будет признан объездом препятствия, а штрафное наказание будет более суровым, в частности:

  1. Штраф, оформленный инспектором ГИБДД или слежения, составляет 5 тыс. рублей.
  2. Лишение возможности управлять транспортным средством, накладываемое только инспектором, в диапазоне от 4 до 6 месяцев.

Еще сильнее усугубить вину водитель может, если допустит , наказание при этом может быть следующим:

  • при выявлении нарушения инспектором ГИБДД – водитель лишиться удостоверения на срок до 1 года;
  • если нарушение зафиксировано автоматической камерой наблюдения – будет оформлен штраф в размере 5 тыс. рублей.

Итак, теперь вы знаете, какие штрафы за езду и обгон по встречной полосе, поворот с выездом на нее через сплошную. Но это еще не все. Некоторые советы нарушившему ПДД водителю при выезде на встречку представлены ниже. Помните, что можно даже не выходя из дома. Впрочем и . При необходимости можно попытаться .

О том, что делать, если вас хотят лишить прав за выезд на встречную полосу, расскажет данное видео:

Бывают ситуации на дороге, когда выезд в периметр встречной полосы движения был не намеренным, а произошел из-за негативного состояния покрытия или плохих погодных условий. Подобные обстоятельства, если их удастся доказать в суде, способны избавить водителя от штрафа или лишения прав, поэтому все аспекты, приведшие к вынужденному выезду на часть дороги отведенной встречному потоку, должны быть задокументированы в виде фотографий, видеозаписи и/или показаний очевидцев.

Если вина не очевидна и может быть оспорена, то соглашаться со всеми доводами инспектора и подписывать протокол ДТП без замечаний не следует, необходимо сделать обязательную приписку о том, что с выводами не согласен, перечислив объективные обстоятельства выезда на встречную полосу движения.

За выезд на встречную полосу штраф в 2019-м году остаётся таким же, как правило, это лишение прав. Разберемся в ситуациях, что же является выездом на «встречку», а что нет.

Нужно отметить, что выезд на полосу встречного движения с целью обгона транспорта, движущегося впереди, является наиболее опасным маневром в арсенале автомобилистов. Пользуясь им, водители ставят под угрозу не только своё здоровье, но и здоровье тех людей, которые добросовестно «идут» по надлежащей полосе. Поэтому самые отчаянные автолюбители рискуют вообще лишиться водительского удостоверения за злоупотребление обгоном в неположенных местах.


Когда можно выезжать на «встречку»

Актуальное автомобильное законодательство РФ весьма расплывчато объясняет, в каких ситуациях выезд на встречную полосу разрешён и вообще что считается выездом на полосу встречного движения. Любители «полихачить» пользуются этим, чтобы уйти от уплаты штрафа. Точных инструкций в законах не отыскать, но некоторые правила им всё же установлены.

Наказания за выезд на встречную полосу в 2019-м году не последует, если:

  1. Автомобилист движется по дороге, не имеющей вообще никакой разметки. В данном случае разрешено то, что не запрещено: если поблизости знака о запрете обгона не видать, можно смело совершать маневр (но только если текущая ситуация на дороге позволяет).
  2. Автомобилист движется по дороге с тремя полосами. Такие дороги встречаются нечасто, и, если водитель оказался на ней, он может считать это за приятный бонус. Средняя полоса подобной дороги предназначена специально для совершения дорожных маневров. Воспользоваться ей может любой водитель независимо от направления движения. Главное: случайно не оказаться на крайней противоположной полосе – это уже будет серьезным нарушением ПДД.

Правила кажутся довольно чёткими – где же кроется упомянутая расплывчатость? А вот где: согласно ПДД, обгон запрещается специальными ограничительными знаками. Следовательно, знака нет – можно обгонять, и штрафа за выезд на встречку не последует. Также по пунктам ПДД при выезде на встречную полосу автомобилист обязан принять во внимание ширину дорожного полотна и габариты своего ТС, однако информации, на какие критерии ему следует ориентироваться, не найти.

Подобная размытость правил дорожного движения переводит их в разряд рекомендаций, в которых, как известно, опытные «водилы» не нуждаются.

Когда выезжать на «встречку» нельзя

За выезд на встречную полосу в 2019-м штраф последует, если:

  1. Разметка делит дорогу, по которой движется автомобилист на чётное количество полос (обычно две или четыре). Такое ограничение установлено пунктом 9.2 ПДД. Выполнять обгон по трассе, например, с двумя полосами можно лишь при наличии разрешающего знака.
  2. Присутствует разметка, запрещающая маневр, или знак «Обгон запрещен». В этом случае ширина полотна и количество полос вообще не играют роли.

Что грозит нерадивому водителю

Чем грозит выезд на встречную полосу? По отношению к нарушителю применяется одна из двух мер:

  1. Лишение водительского удостоверения.
  2. Штраф.

Какой штраф за выезд на встречную полосу сейчас принят?

Стоит начать с того, что штрафы существенно повысили в 2015 году. Если прежде дорожные лихачи могли отделаться символической суммой в 1 тыс. рублей, то в 2019-м году штраф за выезд на полосу встречного движения составит целых 5 тыс. рублей. Такие санкции — чувствительный удар по кошельку россиянина среднего достатка и серьезная мотивация, чтобы вести себя на дороге осторожно.

Важно: не имеет значения, одним колесом автомобилист пересёк сплошную или двумя – размер штрафа одинаков.

Лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев происходит, если камера зафиксировала выезд на встречную полосу одного и того же автомобиля второй раз за год (рецидив).

Если выезд на «встречку» полицейский зафиксировал лично, он может сам выбирать, какую меру наказания применить по отношению к нарушителю – штраф в 5 тыс. рублей или лишение прав. Не нужно обладать буйной фантазией, чтобы представить, каким образом инспекторы ДПС могут обогатиться за счёт такого права. Особенно велики ставки, если водитель попадается инспектору на незаконном обгоне второй раз – в этой ситуации сотрудник ДПС вправе лишить автомобилиста прав на целый год.

Обратите внимание: нормы КоАП применяются к водителям, только если допущенное ими нарушение не привело к образованию дорожного происшествия и человеческим жертвам. Если нарушитель спровоцировал ДПС, в котором кто-то пострадал, лишением прав и штрафом он не отделается – его будут судить по всей строгости Уголовного Кодекса.

Инспектор неправ – как защититься водителю?

Ситуация, когда сотрудники ДПС останавливают порядочного водителя и обвиняют его в пересечении сплошной, кажется абсурдной – автомобилист рискует лишиться прав на пустом месте. Однако подобное случается сплошь и рядом.

К счастью, у водителя есть способы защититься от необоснованных обвинений полиции. Автомобилисту, попавшему в столь нелепую ситуацию, нужно следовать таким рекомендациям:

  1. Нельзя сразу подписывать протокол об административном нарушении. Скорее всего, инспектор не отразит в протоколе мнения водителя по поводу «псевдонарушения». Задача автомобилиста сводится к тому, чтобы внимательно прочесть этот документ и поставить отметку о несогласии с теми обстоятельствами, которые описал инспектор, и необходимости привлечения к делу адвоката. Если придётся подавать в суд, протокол будет ключевым доказательством – при наличии подписи водителя на нём (фактически при его согласии) спорить не о чем.
  2. В качестве доказательства стоит предъявить запись с видеорегистратора Roadgid . Сейчас девайсы компании Roadgid проникли в транспорт даже самых консервативных автомобилистов, что совершенно оправдано: видеозапись – «железный» аргумент, с ней не поспоришь.
    Совет: не передавайте запись с регистратора на хранение и даже для просмотра инспекторам ДПС. Вы лишите себя «козыря в рукаве» и запись, скорее всего, обратно не получите.
  3. Автомобилисту следует обязательно предупредить инспектора о том, что он будет обжаловать дело в прокуратуре. Возможно, напористость водителя в желании отстоять справедливость заставит полицейского задуматься, действительно ли он прав.

По результатам «нарушения» у водителя на руках должна остаться копия протокола. С этим документом, а также со всевозможными доказательствами, способными подтвердить факт отсутствия нарушения, водителю нужно отправляться в прокуратуру.

Сделать это важно в течение 10 дней с момента «нарушения». Если срок пропущен по уважительной причине (скажем, из-за болезни автомобилиста), его могут восстановить. Процедура та же самая, что и, например, при восстановлении срока на апелляцию.

Ещё один способ уйти от лишения прав

Даже если водитель действительно выехал на «встречку», у него есть возможность уйти от наказания. По ГОСТу между прерывистой разметкой 1.5 (при которой обгон возможен) и сплошной линией должна присутствовать разметка 1.6, предупреждающая, что в скором времени начнётся сплошная. Разметка 1.6 выглядит так же, как прерывистая, но длина линий в 3 раза больше расстояния между этими линиями.

Если разметки 1.6 не было и линия 1.5 сразу перешла в сплошную, водитель может утверждать, что не был предупрежден о невозможности обгона. Налицо явное нарушение ГОСТа, а значит, предъявить претензии водителю будет не так просто.

Действовать автомобилисту нужно так:

  • сфотографировать переход разметки в сплошную;
  • заснять километровый столб (при наличии такового);
  • отразить в протоколе, что нарушение было допущено именно по причине некорректной разметки.

Крайняя необходимость – о чём речь?

Термин «крайняя необходимость» встречается в статье 2 Административного Кодекса РФ. Статья эта фактически даёт водителям возможность реализовывать право на свободу перемещения, гарантированное Конституцией. О чём идёт речь?

Крайняя необходимость при выезде на встречную полосу возникает, например, если основная полоса забита сломанным автобусом – в такой ситуации водителю ничего не остаётся, кроме как совершать объезд через сплошную. Парадокс в том, что, если автомобилист остановится и будет ждать, когда автобус продолжит движение, он опять-таки станет нарушителем. Фактически он препятствует свободе перемещения других граждан: тех, кто постепенно начинает формировать «пробку» позади него.

Если верить разъяснениям ГИБДД о выезде на встречную полосу, водитель имеет право нанести противоправными действиями вред государству, если причинённый ущерб оказывается меньшим, чем предотвращённый. Благодаря такому постулату КоАП, автомобилисты фактически могут нарушать закон, не боясь раскаяния.

Хоть есть множество способов уйти от наказания за выезд на «встречку», испытывать судьбу не стоит. Последствия нарушения бывают более серьезными, нежели штраф – нарушитель ставит под угрозу жизни и здоровье людей.

В Правилах дорожного движения зафиксировано более двадцати ситуаций, при которых запрещен выезд на полосу встречного движения. К примеру, за выезд на встречную полосу движения, по которой уже движется другой автомобиль, КоАП карает штрафом в 5000 рублей или лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. Лишение прав в этом случае неприменимо, если нарушение зафиксировали видеокамеры. Повторный выезд на полосу встречного движения вне зависимости от того, кто его зафиксировал, влечет лишение прав на 1 год.

В одной статье сложно рассмотреть все случаи выезда на полосу встречного движения, со всеми нюансами дорожной разметки и сопутствующих знаков. Для этих целей лучше всего обратиться к тексту Правил дорожного движения. Мы расскажем о наиболее частых ситуациях и укажем, какие меры взыскания к ним применимы.

Ответ очевиден. Выезд на встречную полосу разрешен в тех случаях, когда это не запрещено Правилами. И таких случаев не слишком много:

  1. Узкая дорога, на которой нет разметки, нет запрещающих обгон знаков и других условий, которые запрещали бы выезд на встречку. При этом водитель самостоятельно определяет, какая часть дороги отведена встречному транспорту. Если нет разметки и дорожных знаков, то число полос всегда будет четным. Точное их количество водитель определяет на глаз (как правило, это 2 или 4 полосы);
  2. Дорога с тремя полосами, на которой нет дорожных знаков, запрещающих обгон или разворот по встречной полосе. Три полосы обязательно должны быть размечены краской, иначе дорога будет двух или четырехполосной;
  3. Другие случаи, которые являются незначительными модификациями первых двух.

Обгон попутной машины

При обгоне машины, идущей по левой крайней полосе, с пересечением обычной сплошной линии или двойной, водитель наказывается лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. При этом причины, побудившие водителя это сделать (торопился, попутная машина ехала с неприлично низкой скоростью) суду и инспектору ГИБДД будут совершенно не важны.

Поворот налево на перекрестке с заездом на встречку

Если водитель при повороте на перекрестке немного не рассчитал траекторию движения и случайно заехал на встречную полосу (хотя бы одним колесом), то наказание будет суровым – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Это следствие нарушения п. 8.6 Правил.

Поворот на Т-образном перекрестке под запрещающий знак

Поворот под «кирпич» на перекрестке с односторонним движением обойдется водителю в 5000 рублей. Если нарушение отягчено созданием аварийной ситуации на дороге, то штраф заменяется лишением прав до полугода. КоАП квалифицирует такой поступок как пренебрежение дорожными знаками и разметкой.

Выезд на встречную полосу движения при езде на многополосной дороге

Выезд на соседнюю полосу на дороге с четырьмя и более полосами штрафуется лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. Не важно, была ли на дороге разметка полос или нет. Если разметка отсутствует, водитель должен самостоятельно рассчитать, где находится встречная полоса (ровно на половине ширины дороги).

Выезд на полосу для общественного транспорта

Пересечение одинарной или двойной сплошной линии при обгоне с выездом на встречную полосу, которая предназначена только для движения автобусов, троллейбусов и маршруток, наказывается лишением прав на срок до полугода. Такие полосы встречного движения общественного транспорта обычно снабжены знаком 5.11, а на дороге рисуется буква «А».

Игнорирование знака «Обгон запрещен»

При обгоне попутных машин, когда этот маневр запрещен знаком 3.20, водитель рискует лишиться прав на срок 4 – 6 месяцев. Наличие разметки, ее вид (сплошная или прерывистая), скорость обогнанного автомобиля – все это не имеет значения, важен лишь запрещающий знак.

Выезд на полосу встречного движения трамваев

Если водитель решается на обгон попутного трамвая и выезжает на рельсы, то это создает серьезные помехи встречному трамваю и условия для возникновения аварии. Наказание за такое лихачество – лишение прав до полугода.

Выезд перед «закрытым» перекрестком

Если водитель решил обогнать попутный транспорт перед перекрестком с плохой видимостью и поэтому выехал на встречную полосу, то это приведет к лишению прав. Такой маневр создает серьезную угрозу ДТП. Нарушение будет признано даже в том случае, если на дороге не было знака «Обгон запрещен» или сплошной дорожной разметки.

Нарушение правил в зоне железнодорожного переезда

Выезды на полосу встречного движения в зоне действия знаков 1.1 и 1.2 (ж/д переезд) однозначно наказывают лишением прав. Один из вариантов ситуации – обгон попутных машин перед опущенным железнодорожным шлагбаумом с желанием перескочить поближе к переезду.

Важно! Во всех указанных случаях вместо лишения прав может применяться административный штраф до 5000 рублей. Конкретную меру взыскания обычно определяет суд, и она зависит от множества изменчивых факторов.

Объезд препятствия


Объезд препятствия

Выезды на встречную полосу движения по автомобильной дороге или трамвайным путям встречного направления в целях объехать препятствие наказывается штрафом от 1000 до 1500 рублей. Под препятствием понимается недвижимый объект, который невозможно объехать справа. Препятствием не является дорожная пробка, а также транспортное средство, припаркованное по Правилам. А вот место аварии – это препятствие.

Разворот или поворот при запрещающей разметке

Если водитель пересекает сплошную линию разметки или отрезок дороги с запрещающим знаком выезда на встречную полосу в целях разворота или поворота, то ему грозит административный штраф от 1000 до 1500 рублей.

Одновременное движение по своей и встречной полосе

Частичные выезды на полосу встречного движения (езда на середине дороги) наказывается точно так же, как и обычный выезд на встречку – штрафом до 5000 рублей или лишением прав до 6 месяцев.

Езда по линии разметки

Наезд одним колесом точно на линию дорожной разметки не является ее пересечением и не может наказываться лишением прав. В этом случае, если такой маневр заметил сотрудник ГИБДД, водителю придется выплатить штраф в 500 рублей.

Как защититься от лишения прав?

Если инспектор ГИБДД настаивает на лишении прав за выход на встречную полосу движения, то следует настоять на занесении в протокол вашей версии событий, сделав упор на подробном описании правонарушения:

  • В каком состоянии находится дорожная разметка или дорожные знаки;
  • Маневры всех участников правонарушения;
  • Видимость на дороге (погодные условия, время суток);
  • Точная последовательность событий;
  • Освещение на дороге.

Если при нарушении были свидетели, потребуйте от них письменных показаний. Нелишним будет сфотографировать место происшествия или составить графическую схему маневров. Для снимков подойдет и обычный сотовый телефон.

Что необходимо сфотографировать?

  1. Маркеры места (километровые столбы, здания с номерами домов и названием улиц, мосты и тоннели);
  2. Дорожные знаки и разметка;
  3. Любые дорожные элементы (перекрестки, обочина и тротуар, трамвайные пути, полосы движения общественного транспорта).

Протокол правонарушения инспектор отправляет судье. Чтобы не заниматься этим делом самостоятельно и не пускать его на самотек, можно обратиться за помощью к автоюристам. А можно заняться изучением материала самостоятельно и хорошо подготовиться к суду, собрав достаточно материалов для доказательства своей позиции.

Наказание водителю за то, что тот неправомочно выехал на встречную полосу, назначается только посредством судебного рассмотрения всех деталей правонарушения, а потом – вынесением соответствующего решения.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

По мнению законодателей, движение автотранспортного средства по полосе навстречу другим машинам считается опасным манёвром.

Нарушение наказывается лишением права управлять автотранспортным средством какое-то время, но могут и назначить только один штраф.

Когда автомобилист попался, его остановили за пересечением полосы встречного движения, нужно не сопротивляться полицейским, а сразу приготовить внятные объяснения и документы.

Что это означает

Перемещение по встречной полосе – это нарушение, согласно закону, когда водитель направляет свою машину по встречному потоку движения других участников, против встречного движения.

За такой манёвр полагается штраф и лишение автомобилиста права управлять любой категорией автотранспорта, открытой для него в его удостоверении.

По ГОСТу строительства автодорог в России, каждая полоса должна быть равна 3 метрам. Нарушением будет считаться выезд даже одно колеса за пределы трехметрового участка автодороги.

Послаблением в назначении наказания могут быть некоторые ситуации, а также плохо нанесенная разметка автодороги, отсутствие запрещающего знака, либо неправильная его установка – в зоне плохой видимости водителей.

Обратите внимание! Выезд на встречную полосу при любых обстоятельствах – это огромный риск, спровоцировать аварию, риск лобового столкновения с машиной, движущейся на встречу.

При этом последствия удара «лоб в лоб» всегда намного страшнее, чем иные виды столкновений. В таких случаях часто гибнут люди, а автомобили практически не подлежат ремонтно-восстановительным работам.

В чем нарушение ПДД, и какие могут быть последствия

Очень часто нарушения в виде заезда на участок дороги, где встречный поток автотранспорта, совершается именно на перекрестках. В этом случае для водителя крайне важна его сноровка при управлении автотранспортом.

При неумелом либо неаккуратном вождении границы попутного движения автодороги часто нарушаются именно на перекрестках при поворотах:

  • за пересечение;
  • езда по встречной полосе;
  • пересечение по перпендикуляру встречного полотна автодороги;
  • заезд за ограничительную кромку своей полосы;
  • с целью обгона в неположенном месте.

Вообще встречаются следующие виды незаконных пересечений, нарушений , когда нарушаются границы попутного потока автодорожного движения:

  1. Аварийная ситуация с заездом на встречную полосу – серьезное преступление законов ПДД.
  2. Машина выехала со двора прямо на встречную полосу – несерьезное преступление.
  3. Объезд какого-то препятствия – серьезным нарушением считаются случаи с объездом затора (пробки).
  4. Разворот или поворот влево через сплошную линию разметки – серьезное преступление (есть послабления в некоторых случаях).
  5. Обгон авто с пересечением сплошной черты – серьезное преступление.
  6. Попутная сплошная пересечена любым способом (колесом, с выходом за рамки кузова, половины кузова и т.д.) – несерьезное преступление.
  7. Проезд навстречу движущемуся транспорту на запрещающий автодорожный знак.

Обратите внимание! На основании п. 9.2 Правил автодорожного движения, водители не имеют права пересекать сплошную линию разметки, совершая обгон на дорогах в 2 либо 4 полосы. Это можно делать исключительно тогда, когда стоит разрешающий знак.

Можно ли отделаться штрафом

Оставить при себе водительские права автомобилист может только тогда, когда манёвр пересечения сплошной линии на разметке автодорожного полотна является оправданным с точки зрения правил ПДД и закона.

На встречную полосу, когда пересекается сплошная разметка, пунктирная, либо она вовсе отсутствует, разрешено в определенных случаях.

Только при таких обстоятельствах, которые предусматривает законодательство, есть все шансы не схлопотать арест водительских прав.

Наказанием в таких случаях будет лишь только штраф, размер которого назначается мировым судьей после разбирательств и рассмотрения постановления об административном нарушении.

Обратите внимание! Один только штраф может быть назначен еще и тогда, когда нарушение в виде выезда на встречную полосу не было зафиксировано автодорожной полицией, но было снято на видеокамеру.

Судить будут по записи с придорожной видеокамеры. По нормам законодательства при таких обстоятельствах прав не лишают, а назначают денежное наказание.

Не лишают водительских прав в следующих ситуациях:

  1. Наличие крайней необходимости у водителя для пересечения сплошной линии ().
  2. Фиксирование нарушения видеокамерой, установленной у дороги, а не дорожной полицией.
  3. Наезд только на саму полосу, а не её пересечение.
  4. Объезд препятствия (кроме обгона «пробки»).

Разрешенное пересечение границ середины дороги возможно в следующих случаях:

  1. Узкая дорога. Движение по дороге, где нет никакой разметки, где требуется поворачивать налево, а ограничительная линия «рисуется» умозрительно участниками автодвижения.
  2. Дорога без разметки. У дороги нет предупреждающих знаков, оповещающих разрешение поворачивать налево. Знаки еще могут быть те, которые запрещают обгон. Если их нет, тогда водители могут на какое-то время выехать на «встречку» при отсутствии плотного потока машин.
  3. Трёхполосная дорога. Есть разметка, но нет запрещающих обгон по средней полосе знаков. Разрешается особенно при поворотах, например, налево.
  4. Объезд препятствия не карается законом в виде ареста прав, а лишь наказывается небольшим штрафом – 1000-1500 руб . Но и здесь судья может пересматривать дело с вынесением решения о полной невиновности водителя.
  5. Заезд на встречную полосу даже одним колесом при пересечении сплошной линии.

Если по каким-либо причинам впереди едущий автомобиль внезапно заглох и не смог выехать на обочину, то водителю, едущему за ним, придется его объезжать.

В этом случае объезд оправдан, даже если он совершается с пересечением или заездом на трамвайные пути.

То же самое касается и ситуаций, когда произошла авария на дороге, столкнувшиеся автомобили стоят посреди дорожного полотна, где сквозное движение, их объезжать придется каждому едущему водителю.

Если машина просто остановилась, создавая затруднение для других водителей, при этом она не поломана и не столкнулась с другими авто, такой случай не является препятствием.

Водителям следует подождать, пока тронется с места остановившаяся машина, а не объезжать её. Сюда же подходят ситуации с пробками, дорожными заторами.

Именно эти моменты не называют препятствиями, потому объезжать здесь нельзя, выезжая на встречную полосу.

Пересечение пунктирной разметки не является нарушением при аккуратном обгоне налево потому, что движение в России леворулевое – руль для водителей находится слева, а не справа как в автомобилях Японии или в Индии, к примеру.

Водитель при обгоне обязательно должен убедиться не только в отсутствии автомобиля, едущего на встречу, но также и рассчитать приблизительную скорость перемещения встречной машины.

А это можно сделать только при нахождении руля слева и обгоне налево. Такие предосторожности требуется соблюсти для того, чтобы избежать столкновения даже при разрешенном пересечении разметки, пусть и пунктирной.

Количество полос на узкой дороге определяется водителями самостоятельно, а также условно. Здесь соблюдается особая осторожность.

Обратите внимание! На тех дорогах, где отсутствует какая-либо разметка, обычно считается, что количество полос должно быть обязательно чётным.

В случае, когда дорожное полотно достаточно широкое, чтобы можно было его умозрительно разделить на 4 полосы движении, выезд навстречу другому потоку автотранспорта будет считаться злостным нарушением.

Поэтому в таком случае одним только денежным наказанием отделаться нельзя будет, судья будет рассматривать и возможность лишить водителя прав.

Что делать, если поймали

Если выезд на встречную полосу автодороги произошел при обстоятельствах, когда по закону запрещается это делать, то и здесь могут выявиться некоторые смягчающие обстоятельствах для водителя.

Существует некоторые манёвры, показывающие, что водитель вынужден был заехать на встречную полосу.

Обычно это случаи, когда на попутной полосе происходит предаварийная ситуация, либо что-то провоцирующее автомобилиста свернуть и заехать на запрещенный участок дороги.

Рассмотрим специфику некоторых ситуаций:

  1. Дорога в 4-ре полосы. Есть специальный участок дороги для обгона. Возможен манёвр налево, но только для разворота. Для этого не должно быть никаких запретных знаков у дороги, иначе наказание арестом водительского удостоверения будет неизбежным.
  2. Дорога со специальной запрещающей разметкой , коих может быть несколько видов. Ни в коем случае при таком положении нельзя выруливать навстречу другому транспорту. Доказать свои мотивы водитель дорожному полицейскому не сможет, если его остановит автодорожный патруль.
  3. Когда знак «Обгон запрещен» у дороги стоит, а водитель все равно наезжал за ограничительную полосу, то наказание лишением прав – неизбежно. При этом неважно, сколько полос у дороги и какой она была ширины. Но повернуть налево или развернуть авто можно при таком знаке.
  4. Дорога в 3 полосы. Водитель попал аж на третью полосу. В этом случае нет никаких послаблений – наказание лишением водительских прав неизбежно.

Эти примерные случаи могут подсказать водителю, какие оправдания и доводы он сможет привести автоинспектору, когда он его остановит при явном нарушении правила выезда на встречный поток автотранспорта.

Обратите внимание! Если подобное нарушение у водителя произошло в первый раз за календарный год, тогда он имеет право на более мягкие условия для того, чтобы понести по закону наказание. Таких лиц часто не лишают водительских прав, а лишь выписывают штраф.

На какой срок могут лишить водительских прав за встречку

Все случаи представлены в единой таблице с указанием сроков лишения прав водителя:

Ситуация заезда на встречную полосу на дороге Срок ареста права управления ТС Штраф за нарушение, руб.
Объезд пробки, затора с поворотом налево, но через сплошную полосу. Манёвр правоохранителями признан провокационным. 4-6 месяца 5000
Повторное нарушение за календарный год в присутствии дорожного полицейского. 1 год 5000
Повторное нарушение за календарный год, заснятое придорожной камерой. 5000
Заезд на встречную часть дороги при движении машины со двора, с места парковки и т.д. 500
Пересечение сплошной слева. 4 мес. – 1 год 1000-1500
Обгон по встречной полосе с пересечением сплошной разметки. 1 год 5000
Разворот через сплошную разметку. 1000-1500
Машина пересекла попутную сплошную черту. 500

Перечисленные ситуации не являются исчерпывающими в водительской практике, поэтому они приведены как примеры, которые наиболее часто можно встретить в жизни.

Но случаев с разными «сценариями» развития событий на самом деле гораздо больше. Что следует запомнить здесь, так это то, что последнее слово по размерам штрафов или назначениям сроков лишения прав водителя остается всегда за мировым, апелляционным, либо иным судом.

Пример из судебной практики

Оправданием для того, чтобы права оставались при водителе, является плохое состояние дорожной разметки.

Если она пребывает в ненадлежащем виде, местами сильно стёрта, то водителя, совершающего обгон, могут и не наказывать арестов прав.

Но для того, чтобы такое доказать, нужны факты. Таковыми являются фотографии или записи видеорегистратора, камеры видеонаблюдения, установленной на улице в месте, где проезжал водитель.

Судебным решением будет вынесено либо оправдание водителю, либо уплата незначительного штрафа.

Судебная практика предусматривает послабления при следующих обстоятельствах, которые добавляются к уже описанным допущениям в данном материале:

  1. Водитель только начал объезжать впереди едущую машину по пунктиру, как вдруг наехал на начавшуюся сплошную полосу.
  2. Водитель не мог по объективным причинам объехать справа, пришлось объезжать слева (при наличии доказательств судом может опровергаться ).
  3. До вынесения решения суда у водителя отобрано водительское удостоверение дорожным полицейским. Это противозаконно!
  4. Протокол об административном правонарушении заполнен сотрудником ГАИ неправильно, с ошибками, либо заведомо ложными обвинениями.
  5. Недостаточно доказательств против обвиняемого.

Обжаловать приговор водитель еще может в течение 10 дней после вынесения судебного решения. Для этого нужно подать либо встречный иск, либо ходатайство, либо возражение. Конечно же, с подобной задачей лучше всего справится автоюрист или адвокат.

Очень важным моментом для обжалования в суде решений является доказательная база, которая чаще всего состоит из фото-, видеоматериалов, либо показаний очевидцев, изложенных в письменной форме с указанием их контактных номеров телефонов.