Картинная галерея брера. Миланская сокровищница: Пинакотека Брера. Pinacoteca di Brera: где находится и как добраться

Брера - квартал Милана, расположенный в 10 минутах ходьбы от Дуомо. Название происходит от средневекового итальянского слова «braida» или «brera», восходящего к лангобардскому «brayda», что означает «земля, очищенная от деревьев».

Примерно около 900-го года район Брера был расположен непосредственно у городских стен Милана. Квартал чётко очерчен улицами Понтаччио, Фатебенефрателли, Деи Джардини, Монте ди Пьета, Понте Ветеро и Меркато.

В этом квартале находятся Академия изящных искусств Брера и Пинакотека Брера (картинная галлерея из 38 залов), что создало своеобразную богемную атмосферу, благодаря чему квартал Брера иногда называют «миланским Монмартром». Академия и Пинакотека находятся в главном историческом здании района - Палаццо Брера, здесь же расположена астрономическая обсерватория, а возле здания - главный ботанический сад Милана. Брера — один из самых популярных районов ночной жизни Милана.

Прежде всего стоит отметить, что Брера — это царство пешеходов: въезд разрешён только для проживающих здесь.

В квартале много вот таких зелёных двориков, в которые хочется зайти и отдохнуть

В квартале то и дело вам попадаются уличные музыканты…

….саксофонисты

гадалки…

ИМХО Наличие всякого рода артистов придаёт кварталу свой неповторимый шарм, делая его самым классным местом для миланских прогулок.

Людям нравится здесь гулять. Советую вам, чтобы первым местом, куда вы отправитесь на прогулку, оставив чемоданы в гостинице, была именно Брера.

Даже пиццу в ресторане здесь подают креативно

Excellent Food. При виде корзины с грибами сразу появляется аппетит

Баров и ресторанов здесь действительно много

Во многих есть террасы

Многие пьют кофе за столиками на улице

Тот самый дворец Брера. Список мест, которые расположены в нем поражает: Брерская астрономическая обсерватория, Миланский ботанический сад, национальная библиотека, Академия изящных искусств Брера и Пинакотека Брера.

При входе в двор в стиле барокко конца XVI - начала XVII столетия вас встретит памятник Наполеона

По всему периметру (и на 2 этажа!) двор украшен арочными пассажами

Вход в пинакотеку, которая находится на 20-ом месте в списке самых посещаемых музеев Италии. В 2013 году на картины посмотрели 249 579 посетителей

В галерее 38 залов с картинами, расположенными как в хронологическом порядке, так и по школам живописи (венецианская, тосканская, ломбардская), единственным исключением является зал X, где находятся работы XX века.

В коллекции пинакотеки представлены работы таких художников как Амброджио Лоренцетти, Донато Браманте, Рафаэль, Мантенья, Пьеро дела Франческа, Джентиле да Фабриано, Карпаччо, Тинторетто, Лоренцо Лотто и др

А это уже другая галерея, здесь картины и старинные маски

Пройдёмся немного по кварталу….

Уникальное сооружение, в залах которого хранятся шедевры итальянских мастеров живописи; крупнейший и самый посещаемый музей , . Пинакотеку Брера называют и музеем, и галереей, но сути это не меняет, потому что в ее многочисленных залах представлены произведения искусств и миланская академия художеств. Это место входит в по версии нашего сайта.

38 залов пинакотеки хранят работы величайших итальянских художников различных эпох. Один из залов даже посвящен искусству 20-го века. Каждый из остальных залов содержит работы либо одного автора, либо определенной школы живописи. Так, например, в галерее есть зал, полностью посвященный работам Караваджо. Другой зал посвящен произведениям искусств Пьреро дела Франческа. Особую ценность представляет картина Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г.)

Не менее интересны полотна Мантеньи «Мертвый Христос» (ок. 1500 г.) и Караваджо «Ужин в Эммаусе» (1605-1606 гг.) На последнем изображены лики измученных учеников Христа и сам Иисус. В картинной галерее Брера работы различных школ живописи, включая венецианскую, фламандскую, ломбардскую и т.д. Помимо картин в пинакотеке можно увидеть и некоторые скульптурные композиции. Самая известная из них - это трехметровая статуя Наполеона работы А. Кановы.

По соседству со зданием галереи находится миланская обсерватория. Академия художеств, которая тесно связана с галерей, была создана по велению австрийской эрцгерцогини во второй половине 18-го века. Территориально, пинакотека Брера располагается в одноименном квартале в барочном дворце. Она открыта для посещений ежедневно, кроме понедельника, с 8.30 утра. Ближайшие станции метро - Lanza и Montenapoleone .

Фото достопримечательности: Пинакотека Брера

Пинакотека Брера — одна из самых значимых картинных галерей Италии, где хранится впечатляющая коллекция картин итальянских мастеров начиная с 14го по 20е столетие. Пинакотека расположена в Палаццо Брера, построенном иезуитами в семнадцатом столетии. Её построили на месте старого женского монастыря, основанного религиозным орденом Гумилиатов в 14 столетии.

Спустя год после того, как Гумилиаты были подавлены папской буллой в 1571, Иезуиты взяли на себя управление женским монастырем и создали здесь школу, библиотеку и астрономическую обсерваторию. Они наняли архитектора Франческо Мария Рикини для строительства главного дворца. В 1773 году, спустя почти два века, было достроено здание, ныне известное как Палаццо Брера. Портал был достроен еще позже, в 1780 году. Тем временем, иезуиты были выдворены австрийской императрицей Марией-Терезой, которая разместила здесь новосозданную академию искусств. Изначально дворец строился в излюбленном иезуитами стиле Барокко, но в конце восемнадцатого столетия был реконструирован в неоклассическом стиле, который предпочитала Мария Тереза.


Портал с каменными колоннами приводит к прямоугольному внутреннему двору, ограниченному аркадой. Посреди внутреннего двора расположена бронзовая статуя Наполеона. Она была создана в 1809 венецианским скульптором Антонио Канова, который изобразил французского императора в образе Марса Миротворца. Множество других статуй во внутреннем дворе созданы в честь известных художников, ученых и покровителей искусств.


В Палаццо Брера размещены несколько культурных учреждений, включая библиотеку, обсерваторию, академию наук и искусств, а также галерею искусств. Коллекция галереи искусств начиналась с небольших скетчей и копий скульптур, созданных студентам Академии Искусств Брера. Но в эру Наполеона ситуация изменилась — коллекция значительно расширилась шедеврами искусства, конфискованными из монастырей и церквей.


В 1809 году Наполеон основал Пинакотеку Брера, где и демонстрируются все предметы искусства. Для Пинакотеки было выделено четыре комнаты в Палаццо Брера. В 1882 году, после объединения Италии, Пинакотека Брера была отделена от академии искусств и стала государственной галереей. Когда Наполеон объявил Милан столицей Королевства Италии, галерея пополнилась новыми произведениями из других регионов, включая работы художников Рафаэля и Караваджо. Был произведен обмен с парижским Лувром, в результате чего в Пинакотеке Брера появились работы Рубенса, Ван Дайка и других выдающихся живописцев. Во время 19-го и 20-го веков экспозиция продолжала расширяться за счет многочисленных пожертвований и приобретений.





Все предметы искусства в Пинакотеке Брера представлены в хронологическом порядке, охватывая период в шесть столетий. Большинство картин созданы итальянскими художниками, с особенно большой серией периода Ренессанса из Ломбардии и Венето. В музее содержится самая большая коллекция венецианского искусства за пределами Венеции. Среди достопримечательностей галереи стоит выделить "Мадонну и младенца со святыми" Пьеро делла Франческа, "Свадьбу Непорочной" Рафаэля, "Ужин в Эммаусе" Караваджо и "Оплакивание мертвого Христа" Мантеньи.

Пинакотека Брера – одна из крупнейших картинных галерей Милана, включающая в себя 38 залов, посвящённых произведениям искусства различных школ и эпох. Название «пинакотека» образовано от двух древнегреческих слов – «доска» и «хранилище». Дословно, пинакотека – место для хранения живописных изображений. Пинакотека Брера была названа так благодаря своему местоположению – располагается галерея в историческом квартале Брера, от итальянского слова «braida» или «brera» дословно переводимого как «земля, очищенная от деревьев». Галерея находится на втором этаже старинного палаццо, на первом этаже которого разместилась Миланская академия художеств.

Палаццо Брера хранит множество полотен известных художников: Тициана, Эль Греко, Ван Дейка и других мастеров. Картины в залах размещаются согласно двум факторам:

  • Временной период;
  • Школа живописи, в традициях которой выполнена картина.

Исключение составляет X зал, посвящённый работам современных мастеров.

В каждом зале можно увидеть подлинные шедевры той или иной эпохи. Например, в XXI зале находится знаменитое «Венчание Марии», принадлежащее кисти Рафаэля Санти, а для желающих увидеть только самые популярные работы, в экскурсионной брошюре указан специальный маршрут, который позволит познакомиться со знаменитыми полотнами и сэкономить время.

Само здание относится к концу XVI - началу XVII вв., к периоду итальянского барокко. Изначально палаццо принадлежало ордену умилиатов, затем после упразднения ордена, перешло к иезуитам, открывшим в пинакотеке университет. В конце XVI века здание стало непригодным для научной деятельности, и было принято решение о реконструкции палаццо. Возглавил работы итальянский архитектор Барокко – Франческо Мария Рикини. Работу над проектом замедлила эпидемия чумы, заканчивал реконструкцию уже сын Рикини – Джан Доменико. К моменту окончания работ орден иезуитов, которому принадлежало палаццо, был упразднён, и огромное здание перешло в собственность государства.

В 1776 году императрица Мария Австрийская подписывает приказ об основании Академии изящных искусств в квартале Брера, в здании будущей пинакотеки. В качестве научного пособия Академии, тогда же, в 1776 году открывается картинная галерея, коллекции которой стали наглядным пособием для молодых художников.

В 1796 году на Апеннинский полуостров вторглась армия Наполеона и Милан вошёл в состав Королевства Италия. Естественно, эти исторические перемены затронули Академию и пинакотеку Брера. При императрице Австрийской, пинакотека существовала на доходы, получаемые от расформирования монастырей и монастырских орденов. С приходом Бонапарта, галерее присваивается статус общедоступного художественного музея. Коллекции Бреры пополняются фактически за счёт разграбления церковных и монастырских хранилищ – оттуда в пинакотеку французы вывозят произведения искусства, имеющие хоть какую-то ценность.

При владычестве Наполеона, в пинакотеке отводятся отдельные залы, целиком посвящённые различным изображениям императора. Жемчужиной «наполеоновской» коллекции стала бронзовая статуя императора, облачённого в древнеримскую тогу, работы известного скульптора Антонио Кановы. В 1859 году статуя была перенесена в центр двора палаццо, где её можно увидеть и сегодня.

Официально пинакотека Брера открыла свои двери 20 апреля 1809 года. С концом бонапартистского режима, решением Венского конгресса в 1814 году, галерею обязали возвратить часть полотен их владельцам. Однако, музейные фонды продолжали расширяться и в 1882 году было принято решение о присвоении пинакотеке статуса самостоятельного культурного учреждения.

Первая мировая война не повредила Брере – коллекции перевезли в Рим, а здание военные действия не коснулись. А вот, во время Второй мировой, музею пришлось несладко. Милан подвергался постоянным бомбёжкам, в 30 залах галереи обрушились своды, нанеся ущерб бесценному памятнику архитектуры. Спасти произведения искусства удалось лишь благодаря усилиям директора музея – Фернанды Виттгенс. Для восстановления здания, в 1943 году галерея была закрыта и вновь открылась в 1950 году.

Сегодня пинакотека представляет собой настоящий музейный центр – здесь работает крупнейшая в Милане библиотека, действует школа ремесла и проводятся всевозможные искусствоведческие проекты и мероприятия. Именинникам в музее приготовлен сюрприз – в день рождения посетить галерею можно бесплатно, предъявив паспорт.

После посещения музея можно перекусить в кафе, расположенных на террасе. В часы работы пинакотеки открыта книжная лавка, где можно приобрести альбомы и книги, посвящённые музею.

Помимо пинакотеки, в палаццо Брера находятся городская обсерватория, археологический музей и собрание слепков с античных скульптур.

Брера (Brera) - один из самых старых кварталов Милана. Расположен данный квартал в историческом центре Милана, вблизи и километре от .

Данный квартал, прежде всего, привлекателен тем, что с давних времен он славится своей богемностью, именно здесь находится государственная академия изобразительных искусств со знаменитой и крупнейшей в Милане картинной галереей Пинакотекой Брера (Pinacoteca di Brera) и ботанический сад Брера.

Самыми туристически развитыми, посещаемыми и, на наш взгляд, интересными улицами квартала Брера выступают:

часть одноименной улицы Брера (Via Brera), берущая свое начало от главного исторического здания района - Палаццо Брера, где находятся академия и Пинакотека Брера, до улицы Pontaccio.

Палаццо Брера. В главном закрытом дворе можно видеть бронзовую копию статуи Наполеона. Вход в Пинакотеку платный, составляет 10 Евро. Бесплатно каждое первое воскресенье месяца (кроме выставок по отдельным билетам). Гражданам ЕС с 18 до 25 лет - 7 Евро. До 18 лет вход бесплатный.

А также узкие улочки Fiori Chiari и Madonnina, на которых: обилие кафе, ресторанов и баров, сувенирные лавки и небольшие магазинчики, расположенные на первых этажах старинных зданий.

Помимо этого, на улицах квартала Брера можно найти интересные вещицы, от украшений и книг, до одежды и мебели. Здесь, развлекающие публику уличные артисты, также можно встретить неординарную или загадочную личность, просто прогуливающуюся по улицам или торгующую изделиями собственной ручной работы, зачастую, очень непонятными изделиями. А быть может вы, хотите узнать свою судьбу? Здесь и это не проблема, гадалки в квартале Брера уже никого не удивляют. Пожалуй, все самые эксцентричные личности Милана, начиная от художественной интеллигенции, заканчивая теми, кто просто жаждет показухи, собираются в одном месте, выставляя на всеобщее обозрение, как себя, так и свои работы (изделия), которые, при желании, можно купить.

На самом деле, нечто эдакое и необычное в квартале Брера вы вряд ли найдете. Богемных людей, уже практически нет, а товары на прилавках, скорее такие, которыми уже никого не удивишь. А вообще, ели подумать, можно ли в наши дни, когда каждый считает себя творческой интересной личностью, чем-то действительно удивить?

Вначале улицы Madonnina, на маленькой площади дель Кармин (Piazza del Carmine) находится католическая церковь Санта-Мирия-дель-Кармин или Святой Марии (Chiesa Santa Maria del Carmine), датирующаяся 1446 годом.