Классный час (3 класс) на тему: Урок безопасности. Особая профессия спасатель МЧС. Зов долга. Истории о героических подвигах спасателей

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №117»

г. Воронеж

Конспект НОД старшей группы

«ОБЖ.Служба МЧС.Профессия спасатель»

воспитателя

Постниковой Е. И.

Образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», “Физическое развитие”.

Цель: познакомить с деятельностью МЧС России. Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни. Формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности, навыков осознанного, безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные:

    знакомство, расширение и уточнение знаний детей о профессии Спасатель;

    формировать умения устанавливать элементарные причинно - следственные связи;

    расширять представления детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях.

Развивающие :

    способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления;

    развивать интерес к профессии спасателя МЧС;

    формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;

Воспитательные:

    воспитывать уважительное отношение к труду спасателей;

    воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь;

    воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Практические :

    прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Методические приёмы:

    рассматривание иллюстраций, плакатов по ОБЖ, правилам безопасного поведения с обсуждением;

    обыгрывание проблемных ситуаций;

    сюжетно-ролевая игра «Вызов службы МЧС»;

    чтение художественной литературы о спасателях, беседы о прочитанном;

Материал и оборудование :

плакат по ОБЖ, иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России, карточки с изображением опасных ситуаций, видеофильм «Визитная карточка МЧС России»,аудиозаписи, телевизор, телефон, два пластмассовых ведёрка, «кошкин дом» из фанеры, мягкие модули, счётные палочки, цифры, мяч, схема для конструирования из модулей, костюм Незнайки, манка, спирт, краски, клей, кисточки, одноразовые тарелки, влажные салфетки, распечатанные изображения символа МЧС.

Методы обучения:

    Словесные: беседа, высказывание предположений, составление рассказа.

    Наглядные: рассматривание схематических картинок, просмотр видеофильма.

    Практические: аппликация нетрадиционным способом - манкой.

Словарь: спасатель, чрезвычайные ситуации.

Предварительная работа:

    Просмотр развивающих мульфильмов: «Смешарики.Азбука безопасности», «Уроки тётушки Совы.Азбука Безопасности», Видеоролики с сюжетами о аботе спасателей.

    Беседы о правилах безопасного поведения на улице и дома.

    Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»; Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар»; Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял»; К. Чуковский «Айболит».К . Чуковский «Телефон».

    Прослушивание аудио записей: «Марш пожарных», «Гимн парням МЧС», «МЧС России», сл. О. Абакумовой, муз. Л. Смараковой

Ход занятия:

Вбегает Незнайка:

Незнайка: - Ребята, ребята! Ой,Ой,Ой! Помогите! В Цветочном городе беда!

Воспитатель: - Незнайка, что случилось?

Незнайка: - Не знаю. Я забыл!

Воспитатель: - Как же мы тебе поможем? Ребята, подойдём к столу и выберем карточки с опасными ситуациями. Может быть Незнайка вспомнит, что случилось в Цветочном городе.

Дидактическая игра «Опасные ситуации».

Ход игры: дети выбирают карточки на которых изображены опасные ситуации. Рассказывают в чём состоит опасность. Какие службы необходимо вызвать. Выбирают циры и составляют номера телефонов: 01- пожарная служба, 02-полилиция, 03-скорая помощь, 04-служба газа.

Воспитатель: -Незнайка, ты вспомнил,что произошло в Цветочном городе?

Незнайка: - Нет! Ой,Ой, Ой! Что же делать?

Воспитатель: - Ребята, у Незнайки случилась «чрезвычайная» ситуация. Как вы думаете, что означает слово «чрезвычайные»?

Ответы детей. (необычные, опасные, страшные).

Воспитатель : - В таких случаях необхоимо вызывать Единую службу спасения. Есть целое Министерство чрезвычайных ситуаций. Сейчас мы посмотрим видеофильм о службе МЧС и о профессии спасатель.

Просмотр видеоролика «Визитная карточка» службы МЧС России».

Воспитатель: - Профессия спасатель - это героическая профессия, о которой мечтают многие ребята. Спасатель каждый день помогает и спасает жизни людей, животных, заботится о сохранении окружающей среды.

Это профессия молодая. Раньше, если случалось какое-то бедствие, приезжали врачи или пожарные, или водолазы. Потом решили их всех объединить и назвали сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). К сожалению, люди постоянно сталкиваются с катастрофами, терактами, авариями, в которых они страдают. И спасатели - это те люди, которые не жалея себя, первыми спешат на помощь. Они не боятся плохой погоды, опасностей и всегда готовы пожертвовать собой. Важное качество для спасателя -уметь оценивать обстановку, чтобы быстро понять, какая тут помощь нужна. Благодаря этому мастерству, многие жизни им удалось спасти. Работа спасателя МЧС очень ответственная, тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают - отважные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, которые умеют работать в команде, а также умеют поддержать человека в беде и найти слова поддержки..

Воспитатель : -Каким должен быть спасатель?

Словесная игра «Скажи наоборот».

Ход игры: дети называют качества какими должен обладать спасатель и называют противоположные значения (какими качествами обладать не должен):

сильный, выносливый - слабый;

смелый,мужественный,безстрашный,отважный - трусливый;

быстрый - медленный;

умнымый,знающий - глупый;

ответственный- безответственный;

уверенный-неуверенный.

Воспитатель: - Ребята, кто из вас хотел бы стать спасателем когда вырастет?

Ответы детей.

Воспитатель: - Тогда давайте тренироваться.

Подвижная игра-эстафета.

Ход игры: дети делятся на две команды.

Первое задание: участники должны «потушить Кошкин дом» (с ведёрком добежать, не задевая кегли, до импровизированного домика. «потушить его», вернуться к своей команде и передать ведёрко следующему игроку.

Второе задание: команды должны собрать «разрушенный Теремок»(по образцу построить конструкцию из мягких модулей.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Все справились с заданием. Трудная работа у спасателей и очень ответственная. Нужно не только быть быстрым и ловким, но и уметь работать в команде.

Воспитатель: - Кто из вас знает как вызвать службу спасения? Какой номер нужно набрать? Что сказать? Сначала надо набрать номер 112, рассказать, что произошло и сообщить адрес этого происшествия. Потом надо назвать свое имя, фамилию, отчество.

Сюжетно- ролевая игра «Вызов службы МЧС»

(Дети обыгрывают ситуации с вызовом по телефону, таким образом закрепляя правильный алгоритм при вызове спецслужб)

Воспитатель: - Чтобы запомнить этот номер, вам надо выложить цифры 112 из счётных палочек. Зная этот номер вы можете спасти жизнь, но никогда не балуйтесь этим номером, ведь пока диспетчер занят вашим звонком, кто-то другой, попавший в беду, не сможет дозвониться.

Дидактическая игра «Выложи цифры».

Ход игры: дети выкладывают из счётных палочек цифры 112.

Воспитатель: - Но беду, ребята, легче предупредить, чем потом исправить. Одним из направлений работы службы МЧС является предупреждение чрезвычайных ситуаций. Каждый должен знать основы безопасности жизнедеятельности. Сейчас я проверю ваши знания.

Дидактическая игра «Да-Нет»(с мячом.)

Ход игры: на вопрос с ответом «да» дети мяч ловят, на вопрос с ответом «нет»-мяч отбивают.

-Можно п ользоваться повреждёнными розетками?

-Нужно к ричать и звать на помощь взрослых, если вы чуствуете опасность?

-Можно о ставлять без присмотра включённые электроприборы?

-Можно и грать спичками?

-Нужно д вигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено?

-Можно о ставлять не затушенные костры в лесу?

-Можно п оджигать сухую траву, тополиный пух?

- Нужно в случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану?

-Можно детям есть грибы?

-Нужно в ывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр?

-Можно убегать, если на вас бросилась собака?

Можно, тушить электроприборы водой?

Воспитатель: - Ребята, а у спасателей есть сивол Белая Звезда Надежды и Спасения, на базе которой разработана эмблема МЧС России, представляющая собой вытянутый по вертикали восьмиугольник, в центре которого расположен международный отличительный знак гражданской обороны-голубой треугольник в круге оранжевого цвета. Большая эмблема представляет собой изображение двухглавого орла со щитом оранжевого цвета на груди. В центре щита расположена Белая Звезда Надежды и Спасения. Давайте подойдём к столу и сделаем аппликацию из окрашенной манки «Эмблема МЧС».

Ход аппликации:

1.Дети добавляют в первую ёмкость с манкой небольшое колличество спирта и гуаши синего цвета, перемешивают, чтобы манка равномерно окрасилась.

2.В отдельной палитре смешивают краску красного и жёлтого цвета, перемешивают, чтобы добиться оранжевого оттенка.

3.Добавляют во вторую ёмкость с манкой спирт и оранжевую краску, хорошо перемешивают.

4.Намазывают клеем распечатку эмблемы и посыпают манкой соответствующего цвета. Белую Звезду посыпают неокрашенной манкой.

Незнайка: - Ребята, я вспомнил! Знайка потерял ключи и мы не можем попасть домой.

Воспитатель: - Незнайка,тогда вам надо вызывать МЧС. Даже в таких ситуациях спасатели придут на помощь.

И запомни:

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй. Газ на кухне, пылесос ли, Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный старший друг. Быть нельзя огню вблизи

Там, где смазка, газ, бензин

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно»!

Если же стряслась беда

Что тогда нам делать?

Не теряться никогда

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

И пожарников позвать! Если слаб огонь, скорей Кружкою воды залей

Сыпь песок, брось одеяло

Чтобы всё не запылало

Победить огонь сумей

Докажи, что ты сильней!

Если же большой огонь

Дымом всё объято

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам

И на помощь поскорей Ты зови, зови людей

Твёрдо запомните правила эти.

Будьте с огнём осторожны,

Все дети!

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Какие правила безопасности будете соблюдать? Что никогда не будете делать?

Я желаю вам, ребята, чтобы все беды обходили вас стороной. С вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, смелыми, дисциплинированными мальчиками и девочками!

До свидания Незнайка. Беги скорее в Цветочный город и звони по номеру 112.

Незнайка: - До свидания ребята.

Основные обязанности спасателя. спасать людей во время проведения аварийно-спасательных работ. спасать людей во время проведения аварийно-спасательных работ. оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим от несчастных случаев. оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим от несчастных случаев. выполнять работы по ликвидации аварий. выполнять работы по ликвидации аварий. проводить разведку, поиск пострадавших. проводить разведку, поиск пострадавших.


Спасатели обязаны: быть в готовности к участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствовать свою физическую, специальную, медицинскую, психологическую подготовку. быть в готовности к участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствовать свою физическую, специальную, медицинскую, психологическую подготовку. совершенствовать навыки действий в составе аварийно- спасательных формирований. совершенствовать навыки действий в составе аварийно- спасательных формирований. неукоснительно соблюдать технологию проведения аварийно- спасательных работ. неукоснительно соблюдать технологию проведения аварийно- спасательных работ. активно вести поиск пострадавших, принимать меры по их спасению, оказывать им первую медицинскую и другие виды помощи. активно вести поиск пострадавших, принимать меры по их спасению, оказывать им первую медицинскую и другие виды помощи. неукоснительно выполнять приказы, отдаваемые в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций руководителями аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований, в составе которых спасатели принимают участие в проведении указанных работ. неукоснительно выполнять приказы, отдаваемые в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций руководителями аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований, в составе которых спасатели принимают участие в проведении указанных работ. разъяснять гражданам правила безопасного поведения в целях недопущения чрезвычайных ситуаций и порядок действий в случае их возникновения. разъяснять гражданам правила безопасного поведения в целях недопущения чрезвычайных ситуаций и порядок действий в случае их возникновения.


МЧС В России. Профессиональным спасателем может стать гражданин, достигший 18 лет, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ. Профессиональным спасателем может стать гражданин, достигший 18 лет, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ. В 2006 году министр РФ по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу учредил нагрудные знаки МЧС России «Спасатель» международного, первого, второго и третьего классов. В 2006 году министр РФ по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу учредил нагрудные знаки МЧС России «Спасатель» международного, первого, второго и третьего классов. Обучение профессии «Спасатель» производится в Москве: в Академии МЧС и в Учебном центре Московской службы спасения. Также в Санкт-Петербурге: в Центре подготовки спасателей или, иначе, Пожарно-спасательном колледже (бывшем ПТУ-97) и на базе ОДС Экстремум. Обучение профессии «Спасатель» производится в Москве: в Академии МЧС и в Учебном центре Московской службы спасения. Также в Санкт-Петербурге: в Центре подготовки спасателей или, иначе, Пожарно-спасательном колледже (бывшем ПТУ-97) и на базе ОДС Экстремум.




Кораблекрушения Кораблекрушение катастрофа, произошедшая с судном, обычно приводящая к его сильному разрушению или гибели. Под кораблекрушением понимают полное или частичное затопление судна, повреждение значимых частей судна или нарушение плавучести, которые произошли в результате воздействия внешних и внутренних факторов или объектов. Кораблекрушение катастрофа, произошедшая с судном, обычно приводящая к его сильному разрушению или гибели. Под кораблекрушением понимают полное или частичное затопление судна, повреждение значимых частей судна или нарушение плавучести, которые произошли в результате воздействия внешних и внутренних факторов или объектов.катастрофасудномкатастрофасудном В результате кораблекрушения судно не может использоваться по назначению без существенных ремонтных работ. В результате кораблекрушения судно не может использоваться по назначению без существенных ремонтных работ. ООН приводит статистику о более чем трех миллионах кораблекрушений, произошедших в течение истории развития нашей цивилизации. ООН приводит статистику о более чем трех миллионах кораблекрушений, произошедших в течение истории развития нашей цивилизации. ООН


Донья Пас Донья Пас 20 декабря 1987 года. 20 декабря 1987 года. Пассажирский паром, зарегистрированный на Филиппинах. Затонул 20 декабря 1987 года после столкновения с танкером «Вектор». При этом погибло примерно человек, что делает эту морскую катастрофу крупнейшей в мирное время. Паром был построен в 1963 году на японской верфи «Ономити Дзосэн», Ономити, и назывался «Химэури Мару». «Химэури Мару» принадлежал компании «Рюкю Каиун Каиса», курсировал по японским водам, вмещая 608 пассажиров. В 1975 году судно было продано «Sulpicio Lines», филиппинскому оператору пассажирских паромных перевозок, и получило название «Don Sulphico», а позднее «Doña Paz». За месяц до столкновения паром ремонтировался в доках. Во время столкновения Дона Паз дважды в неделю выполнял пассажирские перевозки по маршруту МанилаТаклобанКатбалоган МанилаКатбалоганТаклобанМанила. Пассажирский паром, зарегистрированный на Филиппинах. Затонул 20 декабря 1987 года после столкновения с танкером «Вектор». При этом погибло примерно человек, что делает эту морскую катастрофу крупнейшей в мирное время. Паром был построен в 1963 году на японской верфи «Ономити Дзосэн», Ономити, и назывался «Химэури Мару». «Химэури Мару» принадлежал компании «Рюкю Каиун Каиса», курсировал по японским водам, вмещая 608 пассажиров. В 1975 году судно было продано «Sulpicio Lines», филиппинскому оператору пассажирских паромных перевозок, и получило название «Don Sulphico», а позднее «Doña Paz». За месяц до столкновения паром ремонтировался в доках. Во время столкновения Дона Паз дважды в неделю выполнял пассажирские перевозки по маршруту МанилаТаклобанКатбалоган МанилаКатбалоганТаклобанМанила.


Взрыв в Галифаксе Взрыв в Галифаксе 6 декабря 1917 года. 6 декабря 1917 года. Взрыв в Галифаксе взрыв, произошедший в четверг, 6 декабря 1917 года в гавани города Галифакс. В результате сильного взрыва французского военного транспорта «Монблан», загруженного взрывчаткой, произошедшего в результате столкновения «Монблана» с норвежским кораблем «Имо», порт и значительная часть города были полностью разрушены. Около 2 тыс. человек погибли в результате взрыва, под обломками зданий, и из-за возникших после взрыва пожаров. Приблизительно 9 тыс. человек получили ранения. Взрыв в Галифаксе взрыв, произошедший в четверг, 6 декабря 1917 года в гавани города Галифакс. В результате сильного взрыва французского военного транспорта «Монблан», загруженного взрывчаткой, произошедшего в результате столкновения «Монблана» с норвежским кораблем «Имо», порт и значительная часть города были полностью разрушены. Около 2 тыс. человек погибли в результате взрыва, под обломками зданий, и из-за возникших после взрыва пожаров. Приблизительно 9 тыс. человек получили ранения.


Йоола Йоола 26 сентября 2002 года. 26 сентября 2002 года. Сенегальский государственный паром, который опрокинулся у берегов Гамбии 26 сентября Катастрофа привела к гибели по меньшей мере 1863 человек. 26 сентября 2002 г., паром Йоола отплыл из Зигиншора в районе Казаманс в одну из своих обычных поездок в столицу Сенегала Дакар. Во время рейса судно, предназначенное для перевозки около 580 пассажиров, вместило в себя около 2000 человек. По пути корабль перевернулся в результате сильного ветра у берегов Гамбии. Подробные отчеты показывают, что это произошло менее чем за пять минут. Сенегальский государственный паром, который опрокинулся у берегов Гамбии 26 сентября Катастрофа привела к гибели по меньшей мере 1863 человек. 26 сентября 2002 г., паром Йоола отплыл из Зигиншора в районе Казаманс в одну из своих обычных поездок в столицу Сенегала Дакар. Во время рейса судно, предназначенное для перевозки около 580 пассажиров, вместило в себя около 2000 человек. По пути корабль перевернулся в результате сильного ветра у берегов Гамбии. Подробные отчеты показывают, что это произошло менее чем за пять минут.


Султана Султана 27 апреля 1865 года. 27 апреля 1865 года. Пароход «Султана», плававший по реке Миссисипи был уничтожен в результате взрыва один из четырёх котлов 27 апреля 1865 года. Это привело к величайшей морской катастрофе в истории Соединенных Штатов. Погибли примерно 1800 человек из находившихся на борту 2400 пассажиров. пароход затонул недалеко от города Мемфис, штат Теннеси. Пароход «Султана», плававший по реке Миссисипи был уничтожен в результате взрыва один из четырёх котлов 27 апреля 1865 года. Это привело к величайшей морской катастрофе в истории Соединенных Штатов. Погибли примерно 1800 человек из находившихся на борту 2400 пассажиров. пароход затонул недалеко от города Мемфис, штат Теннеси.


Титаник Титаник «Тита́ник» - британский пароход компании «Уайт Стар Лайн», второй из трёх пароходов-близнецов типа «Олимпик». Крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул в 2 часа 30 минут ночи следующих суток. На борту находилось 1316 пассажиров и 908 членов экипажа, всего 2224 человека. Из них спаслись 710 человек, погибло Катастрофа «Титаника» стала легендарной, по её сюжету снято несколько художественных фильмов. «Тита́ник» - британский пароход компании «Уайт Стар Лайн», второй из трёх пароходов-близнецов типа «Олимпик». Крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул в 2 часа 30 минут ночи следующих суток. На борту находилось 1316 пассажиров и 908 членов экипажа, всего 2224 человека. Из них спаслись 710 человек, погибло Катастрофа «Титаника» стала легендарной, по её сюжету снято несколько художественных фильмов.британский пароходУайт Стар ЛайнОлимпиклайнер14 апреля 1912 года айсбергомбританский пароходУайт Стар ЛайнОлимпиклайнер14 апреля 1912 года айсбергом


Императрица Ирландии Императрица Ирландии Императрица Ирландии 28 мая 1914 года. Для лайнера это было 96-е плавание. Маршрут известный - от берегов Канады в Англию, на борту - около 1500 пассажиров. В первом классе путешествовали известные британские актеры, аристократы и светские дамы. Во втором размещались офицеры Армии спасения. Едва отойдя от берега, ночью "Императрица Ирландии" столкнулась с норвежским сухогрузом "Сторстад". После взрыва машинных котлов судно стремительно ушло на дно. В катастрофе выжили всего 465 человек. Императрица Ирландии 28 мая 1914 года. Для лайнера это было 96-е плавание. Маршрут известный - от берегов Канады в Англию, на борту - около 1500 пассажиров. В первом классе путешествовали известные британские актеры, аристократы и светские дамы. Во втором размещались офицеры Армии спасения. Едва отойдя от берега, ночью "Императрица Ирландии" столкнулась с норвежским сухогрузом "Сторстад". После взрыва машинных котлов судно стремительно ушло на дно. В катастрофе выжили всего 465 человек.


Эстония Эстония С 27 сентября на 28 сентября 1994 года. С 27 сентября на 28 сентября 1994 года. Паром «Эстония» был построен в 1979 году в Германии на судоверфи «Meyer Werft» в городе Папенбург. «Эстония» затонула в ночь с 27 сентября на 28 сентября 1994 года. При этом погибло 852 человека из 1049 находившихся на борту. Паром был изначально построен для компании «Viking Line» и был назван «Viking Sally». Он должен был курсировать между Турку, Мариехамном и Стокгольмом. В 1986 году его продали компании «Silja Line» и переименовали в «Silja Star», оставив его на прежнем маршруте. В 1991 г. паромом стала управлять компания «Wasa Line», которая полностью находилась в собственности «Silja Line», и паром, теперь под именем «Wasa King», стал курсировать между финским городом Вааса и шведским городом Умео. В январе 1993 г. для обеспечения паромного сообщения между Таллином и Стокгольмом шведская компания «Nordström & Thulin» и принадлежащая эстонскому государству «Estonian Shipping Company» («Эстонская судоходная компания», сокращённо «ESCO») создали совместное предприятие «Эстлайн» («EstLine A/S»), которое приобрело паром «Wasa King», переименовав его в «Эстония» («Estonia»). Паром «Эстония» был построен в 1979 году в Германии на судоверфи «Meyer Werft» в городе Папенбург. «Эстония» затонула в ночь с 27 сентября на 28 сентября 1994 года. При этом погибло 852 человека из 1049 находившихся на борту. Паром был изначально построен для компании «Viking Line» и был назван «Viking Sally». Он должен был курсировать между Турку, Мариехамном и Стокгольмом. В 1986 году его продали компании «Silja Line» и переименовали в «Silja Star», оставив его на прежнем маршруте. В 1991 г. паромом стала управлять компания «Wasa Line», которая полностью находилась в собственности «Silja Line», и паром, теперь под именем «Wasa King», стал курсировать между финским городом Вааса и шведским городом Умео. В январе 1993 г. для обеспечения паромного сообщения между Таллином и Стокгольмом шведская компания «Nordström & Thulin» и принадлежащая эстонскому государству «Estonian Shipping Company» («Эстонская судоходная компания», сокращённо «ESCO») создали совместное предприятие «Эстлайн» («EstLine A/S»), которое приобрело паром «Wasa King», переименовав его в «Эстония» («Estonia»).


Истланд Истланд 24 июля 1915 года. 24 июля 1915 года. Это было пассажирское судно, базирующееся в Чикаго. Оно использовалось для экскурсий по Великим Озёрам. Судно затонуло 24 июля 1915 года в результате стихийного бедствия. Это стало самой большой катастрофой- кораблекрушением в районе Великих Озёр. Это было пассажирское судно, базирующееся в Чикаго. Оно использовалось для экскурсий по Великим Озёрам. Судно затонуло 24 июля 1915 года в результате стихийного бедствия. Это стало самой большой катастрофой- кораблекрушением в районе Великих Озёр.




Авиакатастрофы Авиакатастрофы Авиационное происшествие с человеческими жертвами (катастрофа) авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести одного или более человек, находящихся на борту воздушного судна (пассажиров или членов экипажа). К катастрофам относятся также случаи гибели кого-либо из лиц, находившихся на борту, в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна. Авиационное происшествие с человеческими жертвами (катастрофа) авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести одного или более человек, находящихся на борту воздушного судна (пассажиров или членов экипажа). К катастрофам относятся также случаи гибели кого-либо из лиц, находившихся на борту, в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна.авиационное происшествие гибеливоздушного суднаавиационное происшествие гибеливоздушного судна


Крупнейшие авиакатастрофы в мировой истории. авиакатастрофы 4 апреля 1933 во время шторма в Атлантическом океане потерпел катастрофу жёсткий дирижабль «Акрон», принадлежавший Военно-морским силам США. Из 76 человек, находившихся на борту, погибли 73. Крупнейшая катастрофа в истории воздухоплавания. 4 апреля 1933 во время шторма в Атлантическом океане потерпел катастрофу жёсткий дирижабль «Акрон», принадлежавший Военно-морским силам США. Из 76 человек, находившихся на борту, погибли 73. Крупнейшая катастрофа в истории воздухоплавания. 4 апреля1933Атлантическом океанежёсткий дирижабль«Акрон» 4 апреля1933Атлантическом океанежёсткий дирижабль«Акрон» 23 июня 1985 у побережья Ирландии разбился (скорее всего, был взорван) Boeing 747 авиакомпании «Эйр Индия». Погибли 329 человек. На сегодняшний день это крупнейшая катастрофа одного самолёта над морем. Авиакатастрофа над Атлантикой 23 июня июня 1985 у побережья Ирландии разбился (скорее всего, был взорван) Boeing 747 авиакомпании «Эйр Индия». Погибли 329 человек. На сегодняшний день это крупнейшая катастрофа одного самолёта над морем. Авиакатастрофа над Атлантикой 23 июня июня1985Boeing 747Эйр ИндияАвиакатастрофа над Атлантикой 23 июня июня1985Boeing 747Эйр ИндияАвиакатастрофа над Атлантикой 23 июня августа 1985 в гору врезался Boeing 747 японской авиакомпании. Погибли 520 человек. На сегодняшний день это крупнейшая катастрофа одного самолёта. Авиакатастрофа под Токио 12 августа 1985 года 12 августа 1985 в гору врезался Boeing 747 японской авиакомпании. Погибли 520 человек. На сегодняшний день это крупнейшая катастрофа одного самолёта. Авиакатастрофа под Токио 12 августа 1985 года 12 августа1985Boeing 747 Авиакатастрофа под Токио 12 августа 1985 года 12 августа1985Boeing 747 Авиакатастрофа под Токио 12 августа 1985 года 3 июля 1988 аэробус A300 Iran Air рейса IR655 Бендер- Аббас Дубай (ОАЭ) сбит над Персидским заливом зенитной ракетой, выпущенной с ракетного крейсера Vincennes ВМС США. Погибло 290 человек, включая 15 членов экипажа и 66 детей. Крупнейшее число жертв в одном сбитом самолёте. Авиакатастрофа над Персидским заливом 3 июля 1988 года 3 июля 1988 аэробус A300 Iran Air рейса IR655 Бендер- Аббас Дубай (ОАЭ) сбит над Персидским заливом зенитной ракетой, выпущенной с ракетного крейсера Vincennes ВМС США. Погибло 290 человек, включая 15 членов экипажа и 66 детей. Крупнейшее число жертв в одном сбитом самолёте. Авиакатастрофа над Персидским заливом 3 июля 1988 года 3 июля1988A300Iran AirБендер- АббасДубайОАЭVincennesВМС США Авиакатастрофа над Персидским заливом 3 июля 1988 года 3 июля1988A300Iran AirБендер- АббасДубайОАЭVincennesВМС США Авиакатастрофа над Персидским заливом 3 июля 1988 года 12 ноября 1996 вблизи аэропорта Charki Dadri (Дели) в воздухе столкнулись Boeing 747 авиакомпании Saudi Arabian Airlines и грузовой Ил-76 авиакомпании Эйр Казахстан. Погибли 312 человек в Боинге и 37 в ИЛ. На сегодняшний день это крупнейшая катастрофа двух самолётов в воздухе. Столкновение двух самолётов над Дели 12 ноября 1996 года 12 ноября 1996 вблизи аэропорта Charki Dadri (Дели) в воздухе столкнулись Boeing 747 авиакомпании Saudi Arabian Airlines и грузовой Ил-76 авиакомпании Эйр Казахстан. Погибли 312 человек в Боинге и 37 в ИЛ. На сегодняшний день это крупнейшая катастрофа двух самолётов в воздухе. Столкновение двух самолётов над Дели 12 ноября 1996 года 12 ноября1996Charki DadriBoeing 747Saudi Arabian AirlinesИл-76Эйр КазахстанСтолкновение двух самолётов над Дели 12 ноября 1996 года 12 ноября1996Charki DadriBoeing 747Saudi Arabian AirlinesИл-76Эйр КазахстанСтолкновение двух самолётов над Дели 12 ноября 1996 года


25 июля 2000 года при взлёте в парижском аэропорту Шарль де Голль обломок с американского самолёта ДС-10 компании Continental Airlines попал в покрышку взлетавшего Конкорда Эйр Франс, начинавшего межконтинентальный рейс Париж-Нью-Йорк. Покрышка лопнула на взлёте, кусок армированного корда отлетел в двигатель и воспламенил сначала один, затем второй двигатель левого крыла. Тяги двух двигателей правого крыла не хватило, самолёт с полной заправкой 119 тонн топлива через три минуты после взлёта рухнул на землю. Погибли все на борту (109) и 4 человека в пригородной гостинице. Крупнейшая катастрофа сверхзвукового самолёта (и единственная катастрофа «Конкорда»).Катастрофа Конкорда под Парижем 25 июля 2000 года 25 июля 2000 года при взлёте в парижском аэропорту Шарль де Голль обломок с американского самолёта ДС-10 компании Continental Airlines попал в покрышку взлетавшего Конкорда Эйр Франс, начинавшего межконтинентальный рейс Париж-Нью-Йорк. Покрышка лопнула на взлёте, кусок армированного корда отлетел в двигатель и воспламенил сначала один, затем второй двигатель левого крыла. Тяги двух двигателей правого крыла не хватило, самолёт с полной заправкой 119 тонн топлива через три минуты после взлёта рухнул на землю. Погибли все на борту (109) и 4 человека в пригородной гостинице. Крупнейшая катастрофа сверхзвукового самолёта (и единственная катастрофа «Конкорда»).Катастрофа Конкорда под Парижем 25 июля 2000 года 25 июля2000 годапарижскомШарль де ГолльДС-10Continental AirlinesКонкордаЭйр ФрансПарижНью-ЙорккордаКатастрофа Конкорда под Парижем 25 июля 2000 года 25 июля2000 годапарижскомШарль де ГолльДС-10Continental AirlinesКонкордаЭйр ФрансПарижНью-ЙорккордаКатастрофа Конкорда под Парижем 25 июля 2000 года 11 сентября 2001 года один Боинг врезался в северную башню ВТЦ в Нью-Йорке, второй в южную башню ВТЦ, третий в Пентагон, четвёртый разбился. Только в двух зданиях ВТЦ по официальным данным погибли около трёх тысяч человек. Крупнейшее число катастроф пассажирских лайнеров за один день, крупнейшее число жертв одной авиакатастрофы, крупнейшее в мире число жертв за один теракт. Террористические акты 11 сентября 2001 года 11 сентября 2001 года один Боинг врезался в северную башню ВТЦ в Нью-Йорке, второй в южную башню ВТЦ, третий в Пентагон, четвёртый разбился. Только в двух зданиях ВТЦ по официальным данным погибли около трёх тысяч человек. Крупнейшее число катастроф пассажирских лайнеров за один день, крупнейшее число жертв одной авиакатастрофы, крупнейшее в мире число жертв за один теракт. Террористические акты 11 сентября 2001 года 11 сентября 2001 годаБоингВТЦНью-ЙоркеПентагонтерактТеррористические акты 11 сентября 2001 года 11 сентября 2001 годаБоингВТЦНью-ЙоркеПентагонтерактТеррористические акты 11 сентября 2001 года 27 июля 2002 во время авиашоу на аэродроме Скнилов недалеко от Львова самолёт Су-27 упал в толпу зрителей. Погибли минимум 77 человек, в том числе 28 детей. Крупнейшая катастрофа во время авиашоу. Скниловская трагедия 27 июля 2002 года 27 июля 2002 во время авиашоу на аэродроме Скнилов недалеко от Львова самолёт Су-27 упал в толпу зрителей. Погибли минимум 77 человек, в том числе 28 детей. Крупнейшая катастрофа во время авиашоу. Скниловская трагедия 27 июля 2002 года 27 июля2002ЛьвоваСу-27Скниловская трагедия 27 июля 2002 года 27 июля2002ЛьвоваСу-27Скниловская трагедия 27 июля 2002 года 19 августа 2002 в результате ракетной атаки чеченских боевиков над Ханкалой (Чеченская республика) был сбит транспортный Ми-26 Вооружённых Сил РФ, спланировавший на минное поле. Погибло 127 человек. Крупнейшая катастрофа вертолёта, крупнейшая катастрофа в истории военной авиации РФ. Катастрофа Ми-26 в Чечне 19 августа 2002 года 19 августа 2002 в результате ракетной атаки чеченских боевиков над Ханкалой (Чеченская республика) был сбит транспортный Ми-26 Вооружённых Сил РФ, спланировавший на минное поле. Погибло 127 человек. Крупнейшая катастрофа вертолёта, крупнейшая катастрофа в истории военной авиации РФ. Катастрофа Ми-26 в Чечне 19 августа 2002 года 19 августа2002ХанкалойЧеченская республикаМи-26Катастрофа Ми-26 в Чечне 19 августа 2002 года 19 августа2002ХанкалойЧеченская республикаМи-26Катастрофа Ми-26 в Чечне 19 августа 2002 года 1 июня 2009 крупнейшая в истории Air France авиакатастрофа, произошедшая 1 июня 2009 года. Аэробус А-330, выполнявший рейс из Рио-де-Жанейро в Париж, упал в воды Атлантического океана. Погибли 228 человек. Авиакатастрофа над Атлантическим океаном 1 июня 2009 года 1 июня 2009 крупнейшая в истории Air France авиакатастрофа, произошедшая 1 июня 2009 года. Аэробус А-330, выполнявший рейс из Рио-де-Жанейро в Париж, упал в воды Атлантического океана. Погибли 228 человек. Авиакатастрофа над Атлантическим океаном 1 июня 2009 года 1 июня2009Air France1 июня2009 годаА-330Рио-де-ЖанейроПарижАвиакатастрофа над Атлантическим океаном 1 июня 2009 года 1 июня2009Air France1 июня2009 годаА-330Рио-де-ЖанейроПарижАвиакатастрофа над Атлантическим океаном 1 июня 2009 года 10 апреля 2010 вблизи военного аэродрома «Смоленск-Северный» при заходе на посадку потерпел катастрофу самолёт Ту-154М. В результате катастрофы погибли 88 пассажиров и 8 членов экипажа. Среди погибших президент Польши Лех Качиньский, его жена Мария, известные польские политики, почти всё высшее военное командование, общественные, религиозные деятели. Это крупнейшая авиакатастрофа, в которой погибли первые лица государства. Авиакатастрофа в Смоленске 10 апреля 2010 года 10 апреля 2010 вблизи военного аэродрома «Смоленск-Северный» при заходе на посадку потерпел катастрофу самолёт Ту-154М. В результате катастрофы погибли 88 пассажиров и 8 членов экипажа. Среди погибших президент Польши Лех Качиньский, его жена Мария, известные польские политики, почти всё высшее военное командование, общественные, религиозные деятели. Это крупнейшая авиакатастрофа, в которой погибли первые лица государства. Авиакатастрофа в Смоленске 10 апреля 2010 года 10 апреля2010военного аэродрома«Смоленск-Северный»Ту-154МЛех КачиньскийМариявысшее военное командованиеАвиакатастрофа в Смоленске 10 апреля 2010 года 10 апреля2010военного аэродрома«Смоленск-Северный»Ту-154МЛех КачиньскийМариявысшее военное командованиеАвиакатастрофа в Смоленске 10 апреля 2010 года



Совсем скоро исполнится двадцать семь лет с даты появления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, и ликвидации последствий стихийных бедствий. Эта знаменательная дата будет отмечаться через два дня после католического Рождества, однако история создания МЧС уходит корнями в пятнадцатый век. Считается, что в этот период времени остро назрела потребность в создании особой государственной структуры, которая помогала бы населению справляться со всевозможными катастрофами, в том числе и стихийными бедствиями. Конечно, созданная организация была далека от эффективно реагирующей на все ЧС современной структуры. Но все же она положила начало государственной защите населения от всевозможных бед. Так как история создания системы МЧС очень интересна, то мы посвятили ей данную статью. Из нее вы узнаете предысторию формирования этой структуры, ее цели и задачи, а также некоторые интересные факты о ней.

История создания МЧС: начало

Каждый день люди сталкиваются с пожарами, наводнениями и другими стихийными бедствиями. Им приходится справляться с последствиями разрушений, а также пытаться восстановить привычную жизнь. Сделать все это в одиночку довольно сложно, поэтому на помощь россиянам всегда готовы прийти сотрудники МЧС. Сегодня сложно даже представить, что когда-то этой структуры не существовало, но историки считают, что начало истории создания МЧС было положено в конце пятнадцатого века.

Царь Иван III в середине своего правления издал указ о формировании пожарной службы. Изначально это была небольшая команда, действующая на крайне ограниченном пространстве. Но вскоре она разрослась, а с легкой руки царя даже обрела противопожарные правила, регламентирующие ее деятельность. Все население России был ознакомлено с этими правилами и обязано было их придерживаться.

Чуть позже Петр I распорядился о введении пожарной повинности. Ее должны были нести мужчины, что значительно увеличило количество пожарных команд в России.

С течением времени российская промышленность стала выходить на новый уровень развития. Повсюду стали возникать горнообогатительные предприятия, нефтедобывающие комплексы, развивалось морское дело и химическая промышленность. Этот промышленный скачок спровоцировал большое количество аварий, несчастных случаев и травм. В связи с этим стали появляться специализированные команды спасателей, имеющие опыт только в узконаправленной деятельности. Постепенно эти группы обрастали различными актами, правилами и нормативами, требовавшими объединения и слияния в одну структуру.

История создания МЧС тесно переплетена с процессом формирования в молодой советской России такого понятия, как «гражданская оборона», указ о которой был издан в октябре тридцать второго года двадцатого столетия. Именно к этой дате был разработан, принят и опубликован список рекомендаций по поведению населения в условиях бомбардировки регионов потенциальным врагом. Думается, что с этого указа началась масштабная разработка государственного проекта мер по защите населения в ЧС.

Окончательно этот процесс завершился в начале шестидесятых, когда в государстве появилась хорошо развитая и поддерживаемая нормативными актам система ГО. Она стала своеобразным руководством для граждан в критических ситуациях.

Двадцать седьмого декабря девяностого года двадцатого столетия вышел указ о формировании небольшой самостоятельной спасательной команды, которая и положила начало современной истории создания МЧС России.

Заключительный этап формирования Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, и ликвидации последствий стихийных бедствий

Если говорить об истории создании МЧС России кратко, то можно отметить, что буквально через несколько месяцев новая структура доказала свою эффективность, взяв на себя руководство всеми происшествиями, попадающими в разряд чрезвычайных. Весной девяносто первого руководителем корпуса спасателей (РКС) стал Сергей Шойгу.

Через некоторое время он выступил с инициативой переименовать существующую структуру из-за масштабности поставленных перед ней задач. В итоге появился Государственный Комитет по чрезвычайным ситуациям. За последующие годы это подразделение еще не раз меняло свое название. Постепенно в его состав вошли различные пункты спасения и контроля, созданные еще в советские времена. Их эффективность была доказана годами работы, поэтому они и стали частью новой структуры.

Буквально через четыре года после своего создания организация доросла до размеров самостоятельного министерства, которое возглавил бессменный Сергей Шойгу. Можно подумать, что на этом закончилась история создания и развития МЧС. Однако на самом деле в девяносто четвертом году прошлого века начался очередной этап становления данной структуры, ставшей одной из самых мощных и эффективных не только в России, но и среди других стран.

Численность структуры

Пятнадцать лет назад численность сотрудников МЧС не превышала семидесяти тысяч человек, но вошедшие в состав министерства триста тысяч пожарников заметно расширили возможности подразделения и усилили его. На сегодняшний день российские сотрудники министерства имеют очень высокий уровень подготовки и нередко вылетают на ликвидацию последствий стихийных бедствий и тушение пожаров за границу.

История МЧС России кажется крайне простой, но в реальности эта структура не является статичной. Она постоянно видоизменяется и совершенствуется, чтобы полностью соответствовать потребностям современности. Об этом нам тоже хочется рассказать читателям.

Что сегодня представляет собой МЧС?

Об истории создания МЧС в РФ мы вам уже поведали, но многие до сих пор довольно плохо представляют, чем именно занимается эта структура и каким образом она функционирует.

С самого первого момента своего образования подразделение реагирует и выезжает на ликвидацию последствий природный катастроф, эпидемий, а также техногенных происшествий. К последней группе относятся выбросы энергий, взрывы, пожары и серьезные аварии на заводах, фабриках и других производственных объектах.

Отличительной чертой министерства, которая сформировалась еще на самых первых этапах развития МЧС в России (история создания и предыстория появления этой структуры нами уже была озвучена ранее), является совместная и слаженная работа с различными организациями. В случае возникновения руководящие органы сразу же переключается на МЧС и все остальные службы, имеющиеся в регионе, выполняют его указания. Это позволяет решать задачу быстро и практически мгновенно реагировать на все возникающие в процессе работы трудности. Впрочем, именно этим и славятся российские спасатели во всем мире.

Немного о термине «ЧС»

Так как история создания современной системы МЧС связана с возникновением чрезвычайных ситуаций на территории России, то нам хочется дать этому термину максимально четкое определение.

Заглянув в словарь, вы сможете узнать, что под ЧС понимается возникновение условий, которые на определенной территории нарушают нормальный уклад жизни, нанося урон государственному и частному имуществу, вызывая угрозу жизни и здоровью людей, а также меняя экосистему. В общей массе эти процессы являются обратимыми, но в случаях, когда чрезвычайная ситуация возникла в результате техногенной катастрофы, ликвидировать ее последствия может быть практически невозможно.

Думаем, теперь нашим читателям стало более понятно, с чем ежедневно сталкиваются сотрудники МЧС и какие сложные задачи они решают. Впрочем, к основным задачам этой государственной структуры мы вернемся немного позже.

Характеристика работы сотрудников МЧС

Так как министерство является государственной структурой, то оно воплощает именно видение государства о необходимости и целесообразности тех или иных реакций. В информационный центр этой структуры стекается вся информация о ЧС и мерах по их ликвидации. Можно представить МЧС в виде огромного мозгового центра, который принимает, анализирует и классифицирует информацию. Параллельно принимаются решения о необходимости вмешательства сотрудников министерства в решение ситуаций, ведь зачастую проблему вполне можно решить на местном уровне силами спасательных подразделений, имеющихся в регионе.

При необходимости, когда происходят масштабные катастрофы, сотрудники МЧС прибывают на место происшествия в течение четырех часов. Это время уходит на подготовку оборудования, инструктаж спасателей относительно ситуации и дорогу до места пожар, аварии или катастрофы. Во многих случаях в качестве транспорта используются вертолеты.

Считается вполне нормальным, если МЧС оказывается на месте происшествия уже после милиции, спасательных служб региона и медицинских работников. Эта специфика известна каждому, кто сотрудничал с данным министерством.

Организационная структура

Сразу хочется заметить, что МЧС имеет довольно разветвленную структуру, которая уже многие годы показывает себя очень эффективной. Мы представляем ее в виде списка:

1. Центральный аппарат.

Сюда входит административный аппарат, производящий управление всей структурой целиком. К этой группе относится министр, его замы, секретари, а также военный эксперт и главный пожарный инспектор.

2. Управления, входящие в состав министерства.

Их насчитывается десять. Каждое выполняет свои функции и поставленные задачи. К примеру, информационное управление отвечает за своевременное обеспечение данными о катастрофах и их анализ.

3. Департаменты.

На всей территории России функционируют девять департаментов МЧС. Среди них можно назвать, например, департаменты управления и финансово-экономический.

Подобная организационная структура формировалась на протяжении нескольких лет и считается законченным вариантом.

Научно-исследовательские учреждения

Такая мощная структура, как МЧС, должна обладать значительной научной базой, поэтому в состав министерства входят несколько учреждений, ведущих серьезную исследовательскую работу.

На сегодняшний момент таких институтов пять.

Обучение

В современном мире престиж МЧС поднялся очень высоко и многие молодые люди видят свое будущее именно в данной структуре. По результатам социологических опросов не только юноши, но и немалое количество девушек хотели бы связать жизнь с работой спасателя или пожарного.

На сегодняшний день обучение будущих сотрудников МЧС проводится в восьми высших учебных заведениях. Они располагаются в разных городах России. К примеру, свой институт имеется в Санкт-Петербурге, в Иванове и на Дальнем Востоке.

Интересно, что в данной структуре существует и институт культуры МЧС России, состоящий из шести отделов.

Коммерческие услуги

Более двух лет существует особый перечень услуг, оказываемых на коммерческой основе. На сегодняшний день он достаточно широк и включает в себя массу пунктов. К примеру, сотрудники МЧС могут оказать содействие в тушение пожара на частной территории или выставить противопожарные посты.

Стоит отметить, что эти услуги пользуются большим спросом у населения, поэтому их перечень планируется в ближайшее время еще расширить.

МЧС РФ: основные задачи

История создания структуры нам уже хорошо известна, но немаловажно ознакомиться и со списком реализуемых задач МЧС, который остается в неизменном виде уже несколько лет. Периодически в него вносятся незначительные коррективы, но в целом он не подвергается сколько-нибудь существенным изменениям:

  • решение вопросов пожарной безопасности;
  • защита в случае возникновения ЧС;
  • помощь всем гражданам в зоне катастрофы;
  • реагирование на ситуации за пределами страны;
  • регулирование всех организационных и нормативных вопросов структуры;
  • координация действий разных организаций в процессе разрешения возникшей проблемы;
  • сбор, классификация и обмен информацией о ситуации в разных регионах страны.

Заключение

Сегодня мы постарались максимально подробно рассказать читателям об МЧС России. История создания, структура и функция этого государственного ведомства теперь не будут для вас секретом. А главное, теперь вы точно знаете, почему именно двадцать седьмого декабря россияне празднуют день спасателя.

Проект в подготовительной группе

«МЧС – России»

Актуальность.

Нам хотелось донести до детей значимость работы, которую выполняют спасатели, расширить кругозор детей. Познакомить с тем, что профессия спасателя включает в себя много специальностей и люди этой профессии обладают важными качествами: дисциплинированность, смелость, самоотверженность, решительность, быстрая реакция, ответственность, физическая сила и выносливость, чувство товарищества. Наша задача в дошкольном возрасте заложить основы нравственного воспитания: чувство ответственности и сопереживания, чувство товарищества и взаимовыручки. Сформировать у детей желание физически совершенствоваться, знать правила безопасного поведения, уметь соблюдать и применять их в жизни.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы № 3 и воспитатели группы.

Цель : познакомить детей с особенностями профессии – спасатель МЧС.

Задачи:

1. Познакомить детей со специальностями профессии – спасатель МЧС. С содержанием их работы, необходимости и важности труда спасателя МЧС.

2. Познакомить с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях, воспитывать навыки личной безопасности.

3. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

4. Развивать познавательную и речевую активность, мышление, коммуникативные навыки, интерес к профессии спасателя МЧС.

5. Воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь.

6.Спобствовать формированию мужества, смелости, любви к Родине.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Обогащение знаний детей о работе МЧС.

2. Понимание детьми необходимости и важности труда спасателя МЧС.

3.Знание правил безопасного поведения и умение правильно вести себя в чрезвычайных обстоятельствах, в различных опасных ситуациях.

4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с диспетчером «Службы спасения».

5. Развитие у детей познавательной и речевой активности, мышления, коммуникативных навыков, обогащение словаря.

План реализации проекта

1этап – подготовительный:

Подбор литературы, иллюстраций по данной теме;

Подбор форм образовательной организованной деятельности с детьми, родителями;

Составление перспективного плана;

Создание развивающей среды;

2 этап – практический (реализация проекта):

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о работе спасателей;

ООД, беседы, экскурсии, спортивные соревнования;

Детское творчество, чтение художественной литературы;

Взаимодействие с родителями.

3 этап – завершающий:

Обобщение результатов работы, их анализ;

Презентация «МЧС»;

Фото отчет.

Взаимодействие с родителями:

Реализация проекта

Познавательное развитие

Просмотр презентации для детей «Профессия - Спасатель»; «Самая трудная и загадочная профессия- спасатель МЧС»

Беседа с элементами проблемных ситуаций «Огонь – наш друг или враг? »

Встреча с интересным человеком - выступление сотрудника МЧС Ушаков Виктор Сергеевич «Наша служба и опасна и трудна».

Экскурсия по детскому саду « Противопожарная безопасность детского сада»;

Речевое развитие

Составление рассказов «Все профессии нужны, все профессии важны» (с использованием схем);

Беседы: «Важные телефонные номера», «Пожароопасные предметы».

Художественно- эстетическое развитие

Лепка сюжетная коллективная «Пожарные спешат на помощь»;

Аппликация «Пожарный»;

Рисование сюжетное « Один день из жизни спасателя»;

Чтение художественной литературы: С.Маршак «Пожар», С.Маршак «Кошкин дом».

Вечер загадок «Предметы бывают разные: опасные и безопасные».

Физическое развитие

Спортивные соревнования «Юные спасатели» с детьми подготовительной группы №3.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Наглядная информация « Правила безопасного поведения дошкольников».

Предварительный просмотр:

Очередная встреча работника МЧС

с воспитанниками ДОУ

Встречи работников МЧС с детьми детского сада уже стали традиционными. Сотрудник пожарной охраны проводит мероприятия, главная цель которых обучить подрастающее поколение правилам безопасного поведения, предотвратить возможные экстремальные ситуации и научить их осторожности.

Пожарный приготовил для воспитанников детского сада интересное и познавательное мероприятие по основам безопасности. С детьми состоялась увлекательная беседа, в которой сотрудник МЧС рассказал им правила пожарной безопасности. Ребятам объяснили, почему "спички - детям не игрушка", что игра с огнем опасна, и огонь без присмотра может превратиться в жестокого врага человека, принося беды и несчастья.

Рассказал о том, какие правила безопасности нужно соблюдать, чтобы предотвратить возникновение пожара, и как следует себя вести, если случился пожар. Также напомнил детям номера экстренных служб.

Сотрудник МЧС задавал ребятам различные вопросы: "В каких домашних предметах таится могучий Огонь? А что же такое огонь? Кто он для людей - друг или враг? И почему? После ответов ребят сотрудник отдела надзорной деятельности привел трагические примеры пожаров из-за беспечного и халатного отношения людей к требованиям пожарной безопасности.

В ходе встречи были задействованы различные объекты предметно-пространственной среды ДОУ: это и стенд "Безопасности", и уголки безопасности групп, и настоящие объекты и средства пожаротушения. Наглядные пособия, возможность прикоснуться к настоящим предметам, которыми тушат пожар, способствовали более глубокому осознанию детьми норм и правил безопасности.

В конце мероприятия воспитанники детского сада без особого труда уже сами рассказывали пожарному все основные правила пожарной безопасности.

Партнёрские отношения со службой МЧС - гарантия безопасности жизнедеятельности ДОУ.


Цели урока:

  • Познакомить с деятельностью МЧС России.
  • Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни.
  • Ориентировать учащихся на выбор будущей профессии.

Оборудование: презентация (Приложение 1), компьютер и медиапроектор для показа презентации.

Ход мероприятия

1. Слайд 3.

(Учитель читает историю создания МЧС, знакомит с эмблемой.)

У: Что такое МЧС? Стихийные бедствия не зависят от человека и предсказать их очень трудно. А бывает, что стечение людских ошибок приводит к авиакатастрофе, кораблекрушению, аварии на большом заводе. Следствием небрежности и несоблюдения правил безопасности могут возникнуть пожары, охватывающие большие территории. Вы знаете, что такое чрезвычайная ситуация?

(Ответы учащихся)

У: Правильно. Это опасность, которая угрожает сразу многим людям, называют чрезвычайной ситуацией. Справиться своими силами, в одиночку в таких обстоятельствах невозможно. Для этого надо большое количество людей, которые будут оказывать помощь, много специальной техники и разных специалистов. Для руководства такими спасательными операциями в нашем правительстве создали специальное министерство. Оно называется так – Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Сокращённо его называют МЧС России. Образовалось оно в 1990 году. Именно МЧС руководит отрядами спасателей, готовит специалистов и технику.

Слайд 4, 5.

У: 10 января 1994 года, Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Возглавил новое министерство Сергей Кужугетович Шойгу, который остаётся в этой должности и в настоящее время. Прочитайте, какой это героический человек.

2. Слайды 6 – 10.

У: Спасатель – профессия героическая Когда человек попадает в беду, ему нужна помощь окружающих. Часто эта помощь необходима, потому что не хватает собственных сил, иногда человек не может долго настроить себя на борьбу с бедой, переживает неприятные последствия происшедшего. Долгое время в нашей стране не было специалистов, которые бы могли квалифицированно бороться с последствиями бедствий, катастроф, аварий. Часто эта задача возлагалась на армию, которая не имела для этого специального оборудования, не имела специально подготовленных людей. Только с 1992 года в нашей стране начали готовить специалистов по профессии – спасатель. Многие из них стали героями.

(Заранее подготовленные учащиеся рассказывают о героизме спасателей)

Воробьёв Юрий Леонидович

В 1991 г. стал заместителем Председателя Российского корпуса спасателей. С 1991 по 1994 гг. – первый заместитель Председателя ГКЧС России, с 1994 по 2007 гг. – первый заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Является одним из организаторов Российского корпуса спасателей и основателей МЧС России. Внёс большой вклад в создание и развитие системы РСЧС. Непосредственно руководил рядом сложнейших операций по ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций (ЧС). Герой Российской Федерации (2003).

Замараев Валерий Валентинович

Заместитель начальника ПСС отряда “Центроспас” МЧС России. Возглавлял самые ответственные и сложные поисково-спасательные операции. Погиб, спасая детей в городе Беслане Северной Осетии 3 сентября 2004 года. Указом Президента Российской Федерации №1532 от 11 декабря 2004 года за мужество и отвагу, проявленные при освобождении заложников, подполковнику запаса Валерию Валентиновичу Замараеву посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации.

Чернышев Евгений Николаевич

Начальник службы пожаротушения Федеральной противопожарной службы Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России по г. Москве, полковник внутренней службы. Погиб 20 марта 2010 г. при исполнении служебного долга. При ликвидации пожара в здании бизнес-центра на 2-й Хуторской улице Чернышев повторно вошел в горящее здание, чтобы убедиться в отсутствии там людей и попал под обрушившуюся кровлю. Приехал в свой выходной день на личной машине через 15 минут после сообщения о пожаре. Указом Президента Российской Федерации посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации 24 марта 2010 за №343.

Легошин Владимир Данатович

Сотрудники “Центроспаса”, в том числе и В.Д.Легошин, принимали участие в боевых действиях в период Первой и Второй чеченских войн. Обстрелы и террористические акты не помешали им выполнять гуманитарные операции по оказанию помощи мирному населению. Несколько сотрудников МЧС России погибли в Чеченской Республике.
28 мая 1995 года мощное землетрясение стерло с лица Земли город Нефтегорск на Сахалине. В.Д.Легошин прибыл туда с первым самолётом МЧС и незамедлительно организовал проведение спасательной операции. Благодаря умелым и самоотверженным действиям своего командира, подчинённые В.Д.Легошина сумели отыскать и извлечь из-под завалов живыми 35 человек. Девять спасённых жизней было на личном счету В.Д.Легошина.

У: Предлагаю почтить минутой молчания память всех спасателей, отдавших жизнь, спасая людей.

3. Слайды 12-21

У. Какие же подразделения включает в себя МЧС? Это и Пожарно-спасательные силы, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны, и авиация МЧС, и служба спасения на водах и множество других подразделений. Транспортная авиация МЧС доставляла гуманитарную помощь в разные страны: Японию, Афганистан, Сербию, Колумбию, Грецию. С её помощью вывозили больных, раненных, лишённых крова людей, тушили пожары, высаживали десант спасателей в труднодоступные районы.

В распоряжении отрядов спасателей имеются самолёты и вертолёты, которые могут в любое место страны доставить все необходимое людям, оказавшимся в беде. МЧС России входит в пятёрку лучших спасательных служб мира. Важным результатом работы МЧС за эти годы является сотни тысяч спасённых жизней. Сотрудники МЧС принимали участие в международной операции по оказанию помощи населению Юго-восточной Азии пострадавшему от цунами. Жители Индонезии получили помощь в Аэромобильном госпитале МЧС За десять дней он принял 729 пострадавших, в том числе 333 детей.

У: Как вы думаете, кто еще помогает спасателям в поиске людей после землетрясения или лавины? Конечно, спасатели – собаки.

4. Слайд 22

В наше время для спасательных работ после схода лавин для поиска пострадавших под завалами, а также после землетрясений и других природных катастроф чаще всего применяются немецкие овчарки. Они лучше всего адаптируются в экстремальных погодных условиях, а также поддаются даже самой жесткой дрессировке. В спасении на водах используются ньюфаундленды, которые способны работать даже в условиях очень сильного шторма. Они прекрасно держаться на воде и понимают свое важное предназначение. Сенбернары, как мы уже говорили, специализируются на спасении альпинистов и горнолыжников.

Если поиски пропавших ведутся на суше, собака может тремя способами сообщить, что она нашла человека: подать голос, взять что-либо у спасенного и вернуться с подмогой, находиться между хозяином и пострадавшим.

Самым сложным считается поиск людей под обломками. Собака должна четко улавливать человеческий запах от массы других и обнаруживать пострадавшего из-под обломков толщиной в метр.

При спасении на водах собаки подплывают к утопающему в специальном жилете. Пострадавший добирается до берега, опираясь на пса. Если же пострадавший без сознания, то спаситель тянет его на сушу за руку.

5. Слайды 23, 24.

У: А нередко и сами животные нуждаются в помощи спасателей. Ребята, вы можете привести примеры таких случаев?

У: Иногда для вызова спасателей достаточно и таких ситуаций, которые могут произойти в любой момент с каждым из нас. Женщина вышла на балкон повесить выстиранное белье, а дверь порывом ветра случайно защелкнулась. Она была дома одна. Помочь ей никто не мог. Холодным осенним днем женщина оказалась на холодном балконе в легком платье. Кто-то из соседей услышал ее и вызвал…

Как вы думаете, кого вызвали соседи? (Спасателей)

– Действительно, спасателей – бесстрашные люди, которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты. Спасатель – профессия особенная!

– А вам интересно, чем закончилась спасательная операция, о которой я начала рассказывать? (Спасателям пришлось сначала вскрывать металлическую входную дверь, а затем и балконную. Женщина, к счастью, не простудилась, ведь спасатели провели всю операцию быстро и умело)

У. Пройдет время. Вы вырастете, перед вами встанет вопрос выбора профессии. Служба МЧС рада будет принять в свои ряды смелых и выносливых бойцов.