консольные экшен рпг ролевые игры PlayStation JRPG. Vagrant Story обзор. Прохождение Vagrant Story. Секреты Vagrant Story. консольные экшен рпг ролевые игры PlayStation JRPG Обзор Vagrant Story — сейчас так уже не делают

Жил-был один рискбрейкер по имени Эшли Риот, да и не узнали бы мы о нём, если б не послали его на задание. Освободить из поместья герцога, заложников… Пришёл он туда ночью, а там ещё народу набежало, резня, и все что-то ищут… Но он, незаметно прокравшись в темноте, находит главаря Сидни, и, наводя на него свой арбалет, скромно просит сдаться. Но при попытке вырваться, главарь получает стрелу в сердце, и падает на пол. Кто-то вошёл, и Эшли обернувшись, сразу получает удар по затылку, от Сидни, который как ни в чём не бывало, встал, отряхнулся, выдернул стрелу и смылся, выпрыгнув в окно, оставляя агента наедине с полудохлым от стрел и копий, огнедышащим вайверном. Прикончив бедную ящерку, смотрит он, уже на рассвете в разбитое окно, думая о том, что это за место Lea Monde , ведь именно туда все ушли… И это происшествие его так задело, что он сразу решил пробраться в древний город, давно покинутый людьми, из-за сильных землетрясений. В нём сотни лет подряд скапливалась магическая сила, способная менять реальность. И это место, куда он должен отправиться.

Игра очень похожа на action RPG, но таковой не является, так как там присутствует своя боевая система, очень схожая с . Скорее Жанр Adventure/RPG больше подходит. Вы свободно, как и ваши враги, передвигаетесь в реальном времени, но в бою вы можете, зажав кнопку, спокойно прицелиться или выбрать вещь. И от вас зависит, как долго вы будете тянуть.… Но если этого не делать, бои будут проходить достаточно быстро. Передвигаться вы будете в основном по подземельям, разбитым на комнаты, и в каждой из них вас могут ждать…

Что радует:

Звук создаёт атмосферу, тонны разных вещей, возможность модифицировать и создавать оружие и броню в кузнице. Графика не отпускает, камера свободно вращается вокруг персонажа, все заставки в игре красиво сделаны на трёхмерном движке игры. Сюжет тоже не подкачал. Но его можно просто не заметить, так как кроме него в игре есть ещё на что посмотреть. Можно пройти игру несколько раз, и начиная со второго прохождения, появляется возможность открыть все 100% локаций игры, включая супер-пупер секретное подземелье, с очень крутым боссом, который если попадёт, валит с одного удара. Ну а простых вражин рубить можно разными хитрыми (и не очень) способами, есть комбинации и специальные удары для каждого вида оружия, а также магия атаки и поддержки. Только все эти и другие радости будут вам доступны после победы над первым боссом. Всё оружие и броня прокачивается по сопротивляемостям, причём в две стороны – положительно и отрицательно. Ударив врагу например по рукам, и убив его, можно получить экипированную на них вещь. Вернувшись назад, (благо не пешком;)) найдёте массу интересного, от тренировочных кукол- dummy до новых боссов.

Что может огорчить:

Главная проблема, с которой вы можете столкнуться – модификация вещей.
Очень тяжело сливать две простые брони в одну крутую. Не вышло – вас нехило пробивают враги, а боссы убивают просто чихнув. И с оружием та же проблема. Нужно всегда с собой держать 3 типа оружия – колющее, рубящее и тупое (но тяжёлое). Самый первый одноручный меч – самое лучшее оружие при первом прохождении игры, ведь все его характеристики набиваются с самого начала. Сменив оружие на новое, из сундука, вы попадёте в ситуацию – не сможете пробить самого ленивого солдата противника, но этого можно избежать, прокачивая характеристики на тренировочных куклах. Игра порадует и бывалых и новичков. Но радость последних может исчезнуть, когда они дойдут до первого босса дракона. Не верите? Попробуйте поиграть…

О возможностях игрового баланса можно ещё долго говорить, ведь он нестандартен, как и во многих крупных проектах от SQUARE . Геймплэй настолько мощный, что ощутить его полностью можно, только имея аналоговый контроллер, так что господа эмуляторщики, клавиатура здесь вам не поможет, и, на мой взгляд, будет только мешать. Вся игра от начала до конца это непрерывное действие, от которого тяжело оторваться. Можно и застрять, но пройти игру с первого раза реально, если вовремя исправлять свои ошибки. Если этого не делать, то ваш поход превратится в игру на выживание, а, продолжая и дальше тупить, шансов выжить у вас будет оставаться всё меньше и меньше…

В игре куча наворотов, которые вам помогут. Рассказывать о них не буду, вы сами всё найдёте… Ведь оставляя игру после неудачных попыток, вы всё равно к ней вернётесь, чтобы пройти дальше, снова и снова, и так до конца…

Written By : ILynx

Vagrant Story

Разработчик: SquareSoft

Издатель: Square EA

Даты выхода

Сюжет: Vagrant Story предлагает вам невероятно интересную, запутанную историю, полную мистики, интриг и тайн. Это самый настоящий шедевр от Square Soft. Если вы истинный ценитель японских ролевых игр, то обязательно стоит обратить внимание на Vagrant Story - такие жемчужины упускать нельзя!

Сюжетная завязка следующая. В один «прекрасный» день владения герцога Bardorba, одного из главных деятелей королевства Valendia, были захвачены группой религиозных фанатиков, известных под названием культ Mullenkamp. Многие погибли в этой резне, но настоящие цели Sydney Losstarot"a – лидера секты Mullenkamp, остались неизвестными. Ashley Riot является агентом Валендийских Рыцарей Мира (Valendia Kinghts of Peace – VKP) и одновременно, так называемым, Riskbreaker’ом, т.е. агентом, который способен выполнять самые сложные задания вне зависимости от их опасности и рискованности.Волею судьбы он оказывается ввязанным в этот инцидент. Защищая особняк герцога Bardorba, Ashley сталкивается с самим Sydney. И тут начинают твориться чудеса. Стрела из арбалета, пронзившая сердце Sydney, не убивает его, а на защиту ему вдруг встаёт мифическое существо – дракон. В этой суматохе Sydney удаётся скрыться в руинах города Lea Monde.

Гигантский город Lea Monde был основан ещё в древнейшие времена легендарной жрицей, по имени которой и назвала себя религиозная секта. В свои лучшие времена город вмещал в себя более пяти тысяч жителей. Это был культурный и торговый центр всей Valendia. Город богател и разрастался, но 25 лет назад его история закончилась за одну ночь: землетрясение страшной силы превратило гостеприимные дома горожан в могилы для своих обитателей, и зло стало новым хозяином. Разрушенный, проклятый город – вот что такое Lea Monde сегодня.

Преследуя Sydney, Ashley проникает в подземелье Lea Monde и видит там монстров, зомби и прочую нечисть, которая существовала по его разумению, только в сказках. Плюс к этому над всем здесь властвует магия. Ashley стал понимать, что он впутался в игру каких-то могущественных сил. Культ Mullenkamp, рыцари кардинала и даже его родная организация VKP явно имели свои планы на древний город зла.

Геймплей: Vagrant Story – весьма сложная в освоении, но, тем не менее, очень увлекательная игра. С наскока, просто взяв в руки джойстик, в ней разобраться не удастся. Здесь нет банальной прокачки вида EXP/Level, зато есть уйма интересных и даже инновационных моментов. Но обо всём по порядку.

Города с NPC и магазинами здесь напрочь отсутствуют. Зато есть куча подземелий, руин и катакомб, которые вам предстоит облазить вдоль и поперёк. Во время прохождения вам предстоит постоянно переключаться между двумя режимами, которые зависят от того достали ли вы оружие из ножен или нет. Первый – «исследовательский», предназначен для решения головоломок, коих не мало. Практически все они связаны с кубами (или ящиками). Эдакий курс молодого кладовщика. Кубов несколько видов, некоторые можно поднимать, некоторые только толкать, а некоторые уничтожать. Оперируя всеми этими действиями, вам придётся сложить ящики так, чтобы добраться до заветного выхода. Надо сказать, что дело это весьма занятное, и порою загадки заставят вас напрячь серое вещество по максимуму. Однако, они служат лишь своеобразным перекуром между основой игры – многочисленными сражениями.

Второй режим – «боевой», как следует из названия, используется для битв. Боевая система тут не полностью реалтаймовая, а с паузой, а-ля Parasite Eve. Когда вы нажимаете кнопку атаки, вокруг героя разворачивается сфера, показывающая радиус поражения. Если в сферу попал враг, то вы можете выбрать в какую часть тела его атаковать. Конечно же, сделано это не просто так. Если вы будете долго долбить вражину по правой руке, то вскоре его атакующая мощь уменьшится вдвое; если бить ему в ноги, то замедлите передвижение; а точные удары в голову снизят магические способности. Но при этом и процент успешного попадания в каждую часть тела существенно разнится. Например, в тело попасть у вас больше шансов, чем в левую руку, защищённую щитом. А чтобы было всё по-честному, всё вышесказанное применимо и к вам. То есть враг может отбить вам руки и ноги. Индикатор в левом нижнем углу, как раз и показывает, какого состояние ваших частей тела.

После победы над первым боссом, вам откроются новые приёмы. Такие как цепные атаки и защита. И то и другое работает по следующему принципу. Когда над головой у героя загорается восклицательный знак, надо успеть нажать определённую кнопку. Сделать это не так-то легко, нужное очень чуткое чувство ритма и реакция. Но если удастся, то Ashley проведёт дополнительное комбо или сумеет защититься от атаки. Разновидностей цепных приёмов и защиты – множество. Например, можно восстановить HP, MP, отразить вредный статус или вернуть урон врагу. Но минус у всех этих приёмов один – они здорово поднимают ваш параметр риска (RISK).

Риск в Vagrant Story является одним из ключевых факторов в битве. При каждом ударе значение этого параметра увеличивается. И чем больше риск, тем больше урона вы будете получать, а атаки при этом станут менее точными. Но есть и положительные стороны – магия исцеления и анализа начнут работать более эффективно, а также появится шанс нанести врагу критическую атаку. С большим уровнем риска хорошо проводить защитные контр-атаки, возвращая урон врагу. Но при этом и умереть вы можете очень быстро и неожиданно. Поэтому использовать рисковую тактику сражения или нет – решать вам.

Помимо обычных ударов у Ashley есть в арсенале мощные оружейные приёмы Break Arts и классическая магия. Break Arts – способности, поглощающие HP. У каждого оружия есть несколько их видов. Открываются они после уничтожения определённого количества врагов. Как вы понимаете, Break Arts, как обоюдоострый меч. С одной стороны, это очень мощные атаки, с другой они отнимают драгоценные HP. Так что использовать их нужно с умом и определённой стратегией. Что касается магии, то тут всё просто. Для её изучения нужно находить волшебные книги - Grimoires. Магии несколько классов: лечение, поддержка статуса, помощь и атака.

Теперь рассмотрим поближе вопрос прокачки. Уровней и EXP, как я сказал, в Vagrant Story нет. Все параметры, включая HP, MP, силу, ловкость и т.п. можно повышать либо с помощью особых редких эликсиров, либо после битв с боссами. Но самое главное внимание в игре надо уделять гармоничному развитию вашего оружия и брони. Любой меч, топор, арбалет, булава и даже кулаки прокачиваются под определённый тип монстров. Например, если долго бить зомби мечом, то рано или поздно он станет хорошим средством против них. Однако с другой стороны, он будет неэффективен против других типов врагов, таких как люди и животные. Тоже самое с бронёй, только там всё зависит от того, кто и чем вас атакует.

Короче говоря, успех в игре Vagrant Story зависит от вашего кропотливого кача оружия/брони под определённые типы врагов. Апогеем всего этого являются кузницы, в которых вы можете сплавлять ваши лучшие экземпляры, создавая тем самым универсальные боевые орудия. Кузниц несколько видов, каждая заточена под работу с определёнными материалами: кожа, железо, серебро и т.д. Кроме сплавки, в кузне можно чинить экипировку. Ведь у каждого оружия/брони расходуются очки «выносливости» DP. Если они закончатся, то эффективность вещи снизится вдвое. С другой стороны, во время битв у предметов будут расти очки PP, если они достигнут максимума, оружие/броня наоборот станет вдвое эффективней. Кроме того, оружие можно разбирать, собирать (из рукоятей и лезвий) и вставлять туда особые камни. Также стоит держать в уме, что у врагов есть слабости к определённому типу оружия (колющее, рубящее, ударное) и элементу (огонь, лёд, свет и т.д.).

В общем, не случайно по Vagrant Story исписано не один десяток всевозможных FAQ"ов и прохождений. Даже в самой игре имеется обширный мануал с описанием всех тонкостей и нюансов геймплея. Но если, вы не поклонник медленной, кропотливой прокачки, чтения всевозможной литературы по игре и подбора лучших боевых комбинаций, то геймплей Vagrant Story вам покажется слишком запутанным, медленным и непонятным. И обнаружите вы это уже на первых порах, когда начнёте снимать у боссов по 1. Но если вы не ищите лёгких игр, то сможете оценить Vagrant Story по достоинству. Тем более, что после просмотра финальных титров у вас ещё останется стимул пробежаться по тёмным закоулкам Lea Monde – ведь все двери можно открыть лишь при повторном прохождении этой славной игры.

Персонажи:

Графика: Конечно же, в Vagrant Story вас ожидают не лазурные берега и пальмовые рощи, а мрачные сырые подвалы, тёмные катакомбы и запутанные казематы. Хотя иногда будут попадаться относительно светлые руины и даже лес. Тут надо сказать, что дизайнеры потрудились на славу. В основу города Lea Monde лёг реально существующий монастырь во Франции, куда разработчики ездили с целью проникнуться мрачной готической атмосферой. И поверьте, у них это получилось. Настолько, что игра по мрачности может даже тягаться с лучшими представителями серии Castlevania. К слову сказать, эти игры имеются очень много общего в плане атмосферы, бестиария и сеттинга.

Графика в Vagrant Story полностью трёхмерная. Крутить камеру вы можете на 360 градусов и даже есть возможность оглядеться от первого лица. Детализация локаций хорошая, но особо стоит отметить проработку монстров и персонажей. Над дизайном персонажей работал Akihiko Yoshida (Final Fantasy Tactics). Его специфическая рисовка может нравиться, а может и нет, но нельзя не признать тот факт, что все без исключения персонажи получились очень стильными и колоритными.

Из бестиария, в Vagrant Story присутствует весь классический Кастлеванский набор: зомби, волки, летучие мыши, минотавры, драконы, призраки и т.д. Однако и с обычными человеческими воинами придётся не раз схлестнуться. Даже сейчас, когда прошло уже столько времени после выхода игры – не перестаёшь удивляться с какой любовью разработчики проработали модельки врагов. А какова подача сюжетных сценок! Это не просто статичные кадры, а великолепно срежиссированные мини-фильмы, сделанные на движке игры.

Музыка: Довершает мрачную атмосферу Vagrant Story. Иногда правда её вообще нет, зато повсюду слышатся отдалённые стоны зомби, хихиканья гоблинов, писки крыс. Но когда уж включается музыка, то тут создаётся воистину чарующая и зловещая атмосфера средневековых подземелий. Композитор Hitoshi Sakimoto отлично справился с задачей написания саундтрека.

По традиции Square, тут нет озвучки, зато есть великолепные звуковые эффекты: лязгающая броня рыцарей, ревущие драконы, звон мечей и крики поверженных врагов. Всё это довершает целостную картину мира Vagrant Story, полностью перенося игрока в древний и загадочный город зла – Lea Monde.

Vagrant Story


Вопрос:
Я не могу отыскать ключ Astar Sigil, чтобы открыть Limestone Quarry. У меня есть ключ от сундука и, похоже, я что-то пропустил. Не подскажете мне, где отыскать стальной, серебряный и золотой ключи?
Ответ:
Телепортируйтссь к мосту Kesch Bridge, убейте охранников, поднимитесь вверх по ступенькам и пройдите через дверь в From Boy То Hеrо. Прикончите омерзительных ящериц (Blood Lizards), затем используйте Clematis Sigil, чтобы открыть левую дверь. Войдите внутрь, доберитесь до А Welcome Invasion и приготовьтесь к схватке с еще одним темным элементалом (Dark Elemental). Разделайтесь с ним так же, как и с предыдущим, используя волшебную палочку Magic Ward, чтобы отразить атаку Meteor Spell, и держите наготове Demonscale, чтобы нейтрализовать действие Dark Chant. Когда разделаетесь с этим боссом, войдите в дверь и попадете в неизвестную Вам новую часть Undercity East.
На уровне The Greengrocer"s Stair, спуститесь вниз по ступенькам, войдите в дверь Where Black Waters Ran. Победите Lich в нескольких Quicksilvers, затем пройдите через соседнюю дверь в Arms Against Invaders, прикончите гарпию (Harpy), затем пройдите к двери, ведущей к Catspaw Black-market, снова победите Lich и нескольких Quicksilvers. Используйте свое замечательное устройство Eureka, чтобы выяснить где находится ловушка возле сундука слева, обезвредьте ее, наступите на чистую зону Trap Clear Trap справа, откройте сундук, возьмите там щит Round Shield, Grimoire Paralysie и Aster Sigil, которые Вы не могли найти.
Вы не сможете получить золотой, серебряный и платиновые ключи до тех пор, пока заново не сыграете в игру после того, как один раз успешно ее закончите. Так или иначе, серебряный ключ находится в сундуке на уровне The Chapel of Meschaunce, где живет Minotaur Lord в Temple of Kiltia.

* New Game +
Успешно закончите игру, запомните ее и вновь загрузите запомненный вариант. В результате Вы получите опцию "New Game +", а это позволит Вам сохранить свой прежний уровень, предметы и оружие.

* Тренировочные болваны.
По ходу игры Вы будете обнаруживать тренировочных болванчиков возле пунктов отгрузки. Они позволяют Вам потренироваться и освоить комбинации, а также power-up для своего оружия. Вот где находятся эти тренировочные болваны по ходу игры.
Wine Cellar, "Blackmarket": Этот болван имитирует врагов человеческого класса.
Wine Cellar, "Workers Restroom": Тоже имитирует врагов человеческого класса.
Abandoned Mines B1, "The Dark Tunnel": Имитация врагов класса зверей.
Catacombs, "Hall of Sworn Revenge": Имитация врагов класса Undead, т.е. мертвяков.
City Walls North, "From Boy To Hero": Болван, имитирующий врагов класса Phantom.
City Walls South, "The Boy"s Training Room": Болван, имитирующий врагов класса дракон.
Town Center East, "Gharmes Walk": Болван, имитирующий врагов класса дьявол (Evil).

* Комбинации оружия и щитов.
Скомбинируйте два меча Hangane Dubble-Blades и получите прекрасное оружие Hangane Halberd.
Скомбинируйте два Nodachis и получите меч Rune Blade.
Скомбинируйте два
Khopeshes и получите прекрасное оружие Wakizashi.
Скомбинируйте Oval и Heater и получите великолепный щит Knight.

* Неограниченные опытные очки для оружия человеческого класса.
В самом начале игры, сразу же после того, как победите босса Минотавра и получите способность Shain ability (т.е. проводить цепные атаки), атакуйте болвана, который появится в комнате с пунктом отгрузки возле логова Минотавра. Он даст Вам не только очки, позволяющие освоить новые боевые способности, но также и организовывать Ваши комбинации в атакующие цепочки. Кроме того, Вы получите дополнительные опытные очки для оружия человеческого класса, которое использовали, когда атаковали этого болвана. При этом Вы получите такое же количество очков для оружия человеческого класса, как если бы Вы атаковали не этого деревянного истукана, а настоящего врага человеческого класса.

* Советы.


* На уровне Sinners Corner в комнате с пунктом отгрузки и телепортером увидите четыре комнаты, которые окружают это помещение. Здесь обязательно встретите врага класса Phantom по имени Dark Eye. После того, как он будет Вами побежден, этот тип обронит, так называемый, Grimoire - одно из самых мощных колдовских заклинаний (очень редких) класса warlock. Эти заклинания называются Solid Shock, Loghtning Bolt, Fireball, Vulcan Lance и Dark Chant. Обратите внимание, что эти очень редкие Grimoires побежденный Dark Eye роняет действительно очень редко. Поэтому Вам понадобится достаточно продолжительное время, чтобы добраться до этих полезных заклинаний.
* Когда Вы имеете два совершенно одинаковых предмета и комбинируете их между собой, в результате получаете тот же самый тип предмета, но заметно с более высокими показателями. Так, например, если у Вас есть два одинаковых коротких меча и Вы скомбинировали их, то теряете эти два коротких меча, но зато получаете третий короткий меч со значительно более высокими показателями.
* Используйте лечебное заклинание healing spell, преимущественно когда находитесь в режиме battle mode. Это позволит повысить уровень HP значительно больше, чем когда Вы используете их в режиме normal/relaxed mode, т.е. когда отдыхаете, а не находитесь в бою.
* Старайтесь как можно лучше изучить своих врагов, это очень пригодится в сражении с ними и даже может спасти жизнь, если Ваше состояние отнюдь не на высоте.
* Синие магические круги не только дают возможность запомнить игру, они также уменьшает уровень риска Эшли до нуля, когда он проходит через них.
* Тренировочные болваны dummies, которых Вы встретите в городе Lea Monde, дают возможность потренировать Ваши цепные комбинации. Кроме того, они будут поднимать уровень оружия соответствующего класса.
* Если враг собирается атаковать, постарайтесь занять такую позицию, чтобы между Эшли и врагом оказалась какая-нибудь мебель или препятствие. Тогда атака будет не столь эффективной, и Эшли, как правило, сумеет ее отразить.
* Когда увидите восклицательный знак над головой противника, это значит, что он собирается атаковать, и Вы должны приготовиться к обороне.
* Когда выполняете цепные комбинации, не ждите, когда появится восклицательный знак, иначе опоздаете со своей атакой. Вместо этого немедленно нажмите атакующую кнопку, когда услышите крик Kiai. Если успеете точно в этот момент, то Ваша цепная комбинация практически гарантирует успех.
* Старайтесь использовать характерные особенности территории, чтобы незаметно подкрасться, когда увидите врага. Вы можете подползти и атаковать его, а он будет совершенно не готов к обороне. Сможете разделаться с ним с большей легкостью.
* Иногда лучше иметь легкую броню, чем тяжелую, поскольку в легкой броне Вы можете запросто увернуться от атаки противника и совершенно не пострадать.
* Не включайте в цепную комбинацию отравляющую атаку, когда сражаетесь с мертвяками. Мертвым яд не страшен. Аналогично, не включайте в цепные атаки заклинания Silence, когда сражаетесь с персонажами, не обладающими магическими способностями.
* Чтобы обезвредить магов (spellcasters), лучше всего использовать арбалет. Если Вы сможете послать в них целую кучу стрел, устроив "цепную" комбинацию прямо в голову, то быстро уничтожите их прежде, чем они сумеют приблизиться к Вам и использовать свои магические способности.
* Если против Вас очень упорный рукопашный боец, старайтесь молотить его в корпус. При этом Вы наносите ему серьезные повреждения, и уровень риска у врага быстро
возрастает и его атаки становятся менее точными.
* Заклинание Magic Ward - очень важное. Старайтесь иметь его всегда, чтобы защитить Эшли в самых трудных ситуациях. Оно особенно эффективно, когда Вы сражаетесь против Liches в городском подземелье.
* Очень полезно использовать Grimoires разных родов, как только Вы их получите. Поскольку это даст возможность расширить арсенал Ваших заклинаний очень быстро и освободить пространство в inventory Эшли.
* Усовершенствуйте свое оружие как можно чаще и при первой же возможности, тем более что к Вашим услугам здесь много мастерских. Даже если не можете усовершенствовать свое оружие, тем не менее, мастерские стоит посещать регулярно, чтобы поддерживать свое снаряжение в полном порядке.
* Многие цепные атаки (chain attacs), наносят серьезные повреждения врагу, хотя их эффективность практически полностью зависит от повреждений, нанесенных во время первой атаки. Поэтому, если первая атака не удалась, то нет смысла проводить цепную комбинацию, поскольку в результате только увеличите уровень своего риска, а это в большинстве случаев очень вредно.
* Во время боя старайтесь учитывать тип оружия, которым владеют Ваши противники. Если они вооружены кинжалом или мечом, используйте двуручное оружие, чтобы держать их на расстоянии и разделаться с ними практически безопасно. Если же враг вооружен очень мощным и дальнобойным оружием, то тогда переключитесь на кинжал или меч и старайтесь войти в ближний бой.

* 100% Completion.
Когда Вы победите Guildenstern, Вы все еще наберете максимум 99%, поскольку в некоторые комнаты можно попасть только при повторной игре после того, как закончите игру в первый раз. Итак, запомните свою финальную позицию, перезагрузите игру, постарайтесь отыскать необнаруженные ранее предметы.
* Rood Inverse.
После того, как закончите игру в первый раз, Вы автоматически получите ключ Rood Inverse (хотя его не будет в Вашем inventory), который сможете использовать, чтобы попасть на новый маршрут при повторной игре.
* Как только Вы получите железный (Iron) и серебряный (Silver) ключи, отправляйтесь в Glacialdra Kick Ruins (Town Centre West), войдите в двери Rood Inverse door, чтобы попасть в другую часть Undercity West. Победите Lich в следующей комнате и выйдите в Crossroads Of Rest, где сразитесь с Lich Lord. Остерегайтесь здесь ловушки Gust trap. Отсюда ведут два выхода, но дверь Rood Inverse door приведет Вас в следующие две комнаты, в последней из которых увидите "серебряную" дверь, которую можно открыть серебряным ключом, и через которую попадете в Sewer Of Ravenous Rats. Таким образом минуете довольно опасный участок Way of the Mother Loge.
Вернувшись обратно в Crossroads Of Rest, откройте ключом "железную" дверь и попадете в Path Of The Children, затем пройдите в Shelter From The Quake (в Escapeway), здесь увидите "золотую" и "серебряную" двери, пройдите через открытую дверь в Fear And Loathing, возьмите Marid и Dao. Двигайтесь дальше в следующую комнату, где сразитесь с водным элементалом (Water Elemental), а затем перейдите в следующую темную территорию, которая буквально населена Quicksilvers. Разделайтесь с ними и откройте магически запертый сундук, в котором находится прекрасный меч Bellini double blade.
Вернитесь в Shelter From The Quake, пройдите в "серебряную" дверь и встретите воздушного элементала (Air Elemental). Разделайтесь с ним, а в следу щей комнате Вас атакуют Quicksilvers. Обратите внимание, что здесь находится ловушка Diabolos Trap. В очередной комнате сразитесь с земным элементалом (Earth Elemental), а затем пройдите через выход в новую часть Undercity West.
Идите через дверь в Where Flood Waters Ran и доберетесь до ранее недоступного сундука в The Crumbling Market. Сундук окружен ловушками, но если Вы прыгнете через островок прямо на ловушку Gust trap, расположенную точно перед сундуком, то получите самые минимальные повреждения. Среди прочих предметов в сундуке найдете золотой ключ (Gold Key).
* Gold Key.
Вернитесь в Shelter From The Quake (в Escapeway), пройдите в "золотую" дверь, сразитесь с огненным элементалом (Fire Elemental), обнаружите здесь кучу полезных предметов в сундуке, в том числе и Grimoire Meteore (Radial Surge).
Затем отправляйтесь в The Timely Dew Of Sleep (в Limestone Quarry) и пройдите через "золотую" дверь, сразитесь с еще одним огненным элементалом и в сундуке обнаружите прекрасные предметы, в том числе и Grimoire Fleau, которые необходимы для заклинания Curse spell
Следующая "золотая" дверь ожидает Вас в Conner of Prayers (в Undercity West). Войдите в нее и сразитесь с Lich Lord и обычным Lich, но особенно опасайтесь ядовитой ловушки Poison trap. В этом помещении две двери. Пройдите в ту, которая приведет в The Body Fragile Yields, где сразитесь с еще одним Lich Lord. "Золотая" дверь ведет Вас обратно в Tears From Empty Sockets, поэтому вернитесь в предыдущую комнату и пройдите через другую дверь в Bite The Master"s Wounds. Здесь увидите двух врагов Death enemies, можете сразиться с ними, а можете уклониться от боя, и выйдете к мастерской Godhands Workshop. Это лучшее заведение такого рода в игре. Здесь можно комбинировать любые материалы. Теперь отправляйтесь в The Soldier"s Bedding (в The Keep) и отыщите еще одну "золотую" дверь. Пройдите через нее в Star То The Sinners (в Forgotten Pathway), выйдите с Damascus Golem, пройдите в The Oracle Sins No More и сразитесь с несколькими кровавыми ящерицами (Blood Lizards).
Загляните в две соседние комнаты с сокровищами, в обоих встретите кровавых ящериц и чертей (imps), найдете там замечательные предметы, в том числе и ключ Stell Key.
Пройдите в Train And Grow Strong (в City Walls East) и отыщите еще одну дверь Rood Inverse door, войдите в Snowlly Frest East, двигайтесь вдоль дорожки, пока не встретите краба Damascus Crab. Разделайтесь с ним и получите в награду Djinn Amber и платиновый ключ (Platinum Key).
* Steel & Platinum Keys.
На этот раз пора отправляться в Iron Maiden. Пройдите через целый лабиринт комнат, Вам понадобится Tearose Sigil из покинутой шахты (Abandoned Mines В2), чтобы открывать двери. Победите призрака Wraith (в Mandrake), чтобы добыть Mandrake Sigil; призрака Starvation, чтобы получить Kalmia Sigil; и железного голема Iron Golem (в Bungal), чтобы получить Columbine Sigil. В самом конце Вы обнаружите "висящую" комнату Hanging room. Пройдите в дверь, открыв ее стальным ключом, затем спрыгните вниз и пройдите через "платиновую" дверь. Разделайтесь с Wyvern Queen, получите в награду Anemone Sigil, а затем отправляйтесь в Iron Maiden В2. Первым делом внимательно осмотрите все комнаты этого лабиринта, перебейте охранников и получите еще несколько Sigils: Verbena, Schirra. Marigold, Azalea, a затем пройдите в Iron Maden В3, где встретитесь с Asura. Используйте атаку Leadbones, чтобы разделаться как можно быстрее, и получите Tigertail Sigil. В следующей комнате загляните в левую и правую комнаты с сокровищами, прежде чем двигаться вперед в The Warriors Rest (в The Keep). Запомните игру, а затем отправляйтесь на запал, откройте двери в маленьких комнатах с помощью только что полученных Sigil, и приготовьтесь к схватке с боссом в режиме Time Trial.
* Final Completion.
К тому времени, когда доберетесь до The Atrium (в Great Cathedral), Вы должны достигнуть результатов на 99%, а победа над Guildenstern даст Вам последний процент. Если же к этому моменту, Вы получите худший результат, то значит пропустили какие-то комнаты, не нашли какие-то предметы. Возможно, Вы так и смогли попасть в Snowtly Forest или в Iron Maiden. За 100% выполнение игры, Вы завоюете титул в Score "04 Wanderer in Darkness", когда вновь загрузите запомненную финальную позицию. Для того, чтобы получить титул "03 Treasure Hunter" title. Вы должны будете открыть все до одного сундука в игре, и чтобы понять какой результат Вы набираете, выберите опцию Score, проверьте свои показатели в Gazette.
При повторном прохождении игры, после того как закончите ее на 100%, Вы сможете открыть двери Rood Inverse doors и попасть в ранее совершенно недоступные места.

Vagrant Story
Вопрос:
Я не могу отыскать ключ Astar Sigil, чтобы открыть Limestone Quarry. У меня есть ключ от сундука и, похоже, я что-то пропустил. Не подскажете мне, где отыскать стальной, серебряный и золотой ключи?
Ответ:
Телепортируйтссь к мосту Kesch Bridge, убейте охранников, поднимитесь вверх по ступенькам и пройдите через дверь в From Boy То Hеrо. Прикончите омерзительных ящериц (Blood Lizards), затем используйте Clematis Sigil, чтобы открыть левую дверь. Войдите внутрь, доберитесь до А Welcome Invasion и приготовьтесь к схватке с еще одним темным элементалом (Dark Elemental). Разделайтесь с ним так же, как и с предыдущим, используя волшебную палочку Magic Ward, чтобы отразить атаку Meteor Spell, и держите наготове Demonscale, чтобы нейтрализовать действие Dark Chant. Когда разделаетесь с этим боссом, войдите в дверь и попадете в неизвестную Вам новую часть Undercity East.
На уровне The Greengrocer"s Stair, спуститесь вниз по ступенькам, войдите в дверь Where Black Waters Ran. Победите Lich в нескольких Quicksilvers, затем пройдите через соседнюю дверь в Arms Against Invaders, прикончите гарпию (Harpy), затем пройдите к двери, ведущей к Catspaw Black-market, снова победите Lich и нескольких Quicksilvers. Используйте свое замечательное устройство Eureka, чтобы выяснить где находится ловушка возле сундука слева, обезвредьте ее, наступите на чистую зону Trap Clear Trap справа, откройте сундук, возьмите там щит Round Shield, Grimoire Paralysie и Aster Sigil, которые Вы не могли найти.
Вы не сможете получить золотой, серебряный и платиновые ключи до тех пор, пока заново не сыграете в игру после того, как один раз успешно ее закончите. Так или иначе, серебряный ключ находится в сундуке на уровне The Chapel of Meschaunce, где живет Minotaur Lord в Temple of Kiltia.
* New Game +
Успешно закончите игру, запомните ее и вновь загрузите запомненный вариант. В результате Вы получите опцию "New Game +", а это позволит Вам сохранить свой прежний уровень, предметы и оружие.
* Тренировочные болваны.
По ходу игры Вы будете обнаруживать тренировочных болванчиков возле пунктов отгрузки. Они позволяют Вам потренироваться и освоить комбинации, а также power-up для своего оружия. Вот где находятся эти тренировочные болваны по ходу игры.
Wine Cellar, "Blackmarket": Этот болван имитирует врагов человеческого класса.
Wine Cellar, "Workers Restroom": Тоже имитирует врагов человеческого класса.
Abandoned Mines B1, "The Dark Tunnel": Имитация врагов класса зверей.
Catacombs, "Hall of Sworn Revenge": Имитация врагов класса Undead, т.е. мертвяков.
City Walls North, "From Boy To Hero": Болван, имитирующий врагов класса Phantom.
City Walls South, "The Boy"s Training Room": Болван, имитирующий врагов класса дракон.
Town Center East, "Gharmes Walk": Болван, имитирующий врагов класса дьявол (Evil).
* Комбинации оружия и щитов.
Скомбинируйте два меча Hangane Dubble-Blades и получите прекрасное оружие Hangane Halberd.
Скомбинируйте два Nodachis и получите меч Rune Blade.
Скомбинируйте два
Khopeshes и получите прекрасное оружие Wakizashi.
Скомбинируйте Oval и Heater и получите великолепный щит Knight.
* Неограниченные опытные очки для оружия человеческого класса.
В самом начале игры, сразу же после того, как победите босса Минотавра и получите способность Shain ability (т.е. проводить цепные атаки), атакуйте болвана, который появится в комнате с пунктом отгрузки возле логова Минотавра. Он даст Вам не только очки, позволяющие освоить новые боевые способности, но также и организовывать Ваши комбинации в атакующие цепочки. Кроме того, Вы получите дополнительные опытные очки для оружия человеческого класса, которое использовали, когда атаковали этого болвана. При этом Вы получите такое же количество очков для оружия человеческого класса, как если бы Вы атаковали не этого деревянного истукана, а настоящего врага человеческого класса.
* Советы.
* На уровне Sinners Corner в комнате с пунктом отгрузки и телепортером увидите четыре комнаты, которые окружают это помещение. Здесь обязательно встретите врага класса Phantom по имени Dark Eye. После того, как он будет Вами побежден, этот тип обронит, так называемый, Grimoire - одно из самых мощных колдовских заклинаний (очень редких) класса warlock. Эти заклинания называются Solid Shock, Loghtning Bolt, Fireball, Vulcan Lance и Dark Chant. Обратите внимание, что эти очень редкие Grimoires побежденный Dark Eye роняет действительно очень редко. Поэтому Вам понадобится достаточно продолжительное время, чтобы добраться до этих полезных заклинаний.
* Когда Вы имеете два совершенно одинаковых предмета и комбинируете их между собой, в результате получаете тот же самый тип предмета, но заметно с более высокими показателями. Так, например, если у Вас есть два одинаковых коротких меча и Вы скомбинировали их, то теряете эти два коротких меча, но зато получаете третий короткий меч со значительно более высокими показателями.
* Используйте лечебное заклинание healing spell, преимущественно когда находитесь в режиме battle mode. Это позволит повысить уровень HP значительно больше, чем когда Вы используете их в режиме normal/relaxed mode, т.е. когда отдыхаете, а не находитесь в бою.
* Старайтесь как можно лучше изучить своих врагов, это очень пригодится в сражении с ними и даже может спасти жизнь, если Ваше состояние отнюдь не на высоте.
* Синие магические круги не только дают возможность запомнить игру, они также уменьшает уровень риска Эшли до нуля, когда он проходит через них.
* Тренировочные болваны dummies, которых Вы встретите в городе Lea Monde, дают возможность потренировать Ваши цепные комбинации. Кроме того, они будут поднимать уровень оружия соответствующего класса.
* Если враг собирается атаковать, постарайтесь занять такую позицию, чтобы между Эшли и врагом оказалась какая-нибудь мебель или препятствие. Тогда атака будет не столь эффективной, и Эшли, как правило, сумеет ее отразить.
* Когда увидите восклицательный знак над головой противника, это значит, что он собирается атаковать, и Вы должны приготовиться к обороне.
* Когда выполняете цепные комбинации, не ждите, когда появится восклицательный знак, иначе опоздаете со своей атакой. Вместо этого немедленно нажмите атакующую кнопку, когда услышите крик Kiai. Если успеете точно в этот момент, то Ваша цепная комбинация практически гарантирует успех.
* Старайтесь использовать характерные особенности территории, чтобы незаметно подкрасться, когда увидите врага. Вы можете подползти и атаковать его, а он будет совершенно не готов к обороне. Сможете разделаться с ним с большей легкостью.
* Иногда лучше иметь легкую броню, чем тяжелую, поскольку в легкой броне Вы можете запросто увернуться от атаки противника и совершенно не пострадать.
* Не включайте в цепную комбинацию отравляющую атаку, когда сражаетесь с мертвяками. Мертвым яд не страшен. Аналогично, не включайте в цепные атаки заклинания Silence, когда сражаетесь с персонажами, не обладающими магическими способностями.
* Чтобы обезвредить магов (spellcasters), лучше всего использовать арбалет. Если Вы сможете послать в них целую кучу стрел, устроив "цепную" комбинацию прямо в голову, то быстро уничтожите их прежде, чем они сумеют приблизиться к Вам и использовать свои магические способности.
* Если против Вас очень упорный рукопашный боец, старайтесь молотить его в корпус. При этом Вы наносите ему серьезные повреждения, и уровень риска у врага быстро
возрастает и его атаки становятся менее точными.
* Заклинание Magic Ward - очень важное. Старайтесь иметь его всегда, чтобы защитить Эшли в самых трудных ситуациях. Оно особенно эффективно, когда Вы сражаетесь против Liches в городском подземелье.
* Очень полезно использовать Grimoires разных родов, как только Вы их получите. Поскольку это даст возможность расширить арсенал Ваших заклинаний очень быстро и освободить пространство в inventory Эшли.
* Усовершенствуйте свое оружие как можно чаще и при первой же возможности, тем более что к Вашим услугам здесь много мастерских. Даже если не можете усовершенствовать свое оружие, тем не менее, мастерские стоит посещать регулярно, чтобы поддерживать свое снаряжение в полном порядке.
* Многие цепные атаки (chain attacs), наносят серьезные повреждения врагу, хотя их эффективность практически полностью зависит от повреждений, нанесенных во время первой атаки. Поэтому, если первая атака не удалась, то нет смысла проводить цепную комбинацию, поскольку в результате только увеличите уровень своего риска, а это в большинстве случаев очень вредно.
* Во время боя старайтесь учитывать тип оружия, которым владеют Ваши противники. Если они вооружены кинжалом или мечом, используйте двуручное оружие, чтобы держать их на расстоянии и разделаться с ними практически безопасно. Если же враг вооружен очень мощным и дальнобойным оружием, то тогда переключитесь на кинжал или меч и старайтесь войти в ближний бой.
* 100% Completion.
Когда Вы победите Guildenstern, Вы все еще наберете максимум 99%, поскольку в некоторые комнаты можно попасть только при повторной игре после того, как закончите игру в первый раз. Итак, запомните свою финальную позицию, перезагрузите игру, постарайтесь отыскать необнаруженные ранее предметы.
* Rood Inverse.
После того, как закончите игру в первый раз, Вы автоматически получите ключ Rood Inverse (хотя его не будет в Вашем inventory), который сможете использовать, чтобы попасть на новый маршрут при повторной игре.
* Как только Вы получите железный (Iron) и серебряный (Silver) ключи, отправляйтесь в Glacialdra Kick Ruins (Town Centre West), войдите в двери Rood Inverse door, чтобы попасть в другую часть Undercity West. Победите Lich в следующей комнате и выйдите в Crossroads Of Rest, где сразитесь с Lich Lord. Остерегайтесь здесь ловушки Gust trap. Отсюда ведут два выхода, но дверь Rood Inverse door приведет Вас в следующие две комнаты, в последней из которых увидите "серебряную" дверь, которую можно открыть серебряным ключом, и через которую попадете в Sewer Of Ravenous Rats. Таким образом минуете довольно опасный участок Way of the Mother Loge.
Вернувшись обратно в Crossroads Of Rest, откройте ключом "железную" дверь и попадете в Path Of The Children, затем пройдите в Shelter From The Quake (в Escapeway), здесь увидите "золотую" и "серебряную" двери, пройдите через открытую дверь в Fear And Loathing, возьмите Marid и Dao. Двигайтесь дальше в следующую комнату, где сразитесь с водным элементалом (Water Elemental), а затем перейдите в следующую темную территорию, которая буквально населена Quicksilvers. Разделайтесь с ними и откройте магически запертый сундук, в котором находится прекрасный меч Bellini double blade.
Вернитесь в Shelter From The Quake, пройдите в "серебряную" дверь и встретите воздушного элементала (Air Elemental). Разделайтесь с ним, а в следу щей комнате Вас атакуют Quicksilvers. Обратите внимание, что здесь находится ловушка Diabolos Trap. В очередной комнате сразитесь с земным элементалом (Earth Elemental), а затем пройдите через выход в новую часть Undercity West.
Идите через дверь в Where Flood Waters Ran и доберетесь до ранее недоступного сундука в The Crumbling Market. Сундук окружен ловушками, но если Вы прыгнете через островок прямо на ловушку Gust trap, расположенную точно перед сундуком, то получите самые минимальные повреждения. Среди прочих предметов в сундуке найдете золотой ключ (Gold Key).
* Gold Key.
Вернитесь в Shelter From The Quake (в Escapeway), пройдите в "золотую" дверь, сразитесь с огненным элементалом (Fire Elemental), обнаружите здесь кучу полезных предметов в сундуке, в том числе и Grimoire Meteore (Radial Surge).
Затем отправляйтесь в The Timely Dew Of Sleep (в Limestone Quarry) и пройдите через "золотую" дверь, сразитесь с еще одним огненным элементалом и в сундуке обнаружите прекрасные предметы, в том числе и Grimoire Fleau, которые необходимы для заклинания Curse spell
Следующая "золотая" дверь ожидает Вас в Conner of Prayers (в Undercity West). Войдите в нее и сразитесь с Lich Lord и обычным Lich, но особенно опасайтесь ядовитой ловушки Poison trap. В этом помещении две двери. Пройдите в ту, которая приведет в The Body Fragile Yields, где сразитесь с еще одним Lich Lord. "Золотая" дверь ведет Вас обратно в Tears From Empty Sockets, поэтому вернитесь в предыдущую комнату и пройдите через другую дверь в Bite The Master"s Wounds. Здесь увидите двух врагов Death enemies, можете сразиться с ними, а можете уклониться от боя, и выйдете к мастерской Godhands Workshop. Это лучшее заведение такого рода в игре. Здесь можно комбинировать любые материалы. Теперь отправляйтесь в The Soldier"s Bedding (в The Keep) и отыщите еще одну "золотую" дверь. Пройдите через нее в Star То The Sinners (в Forgotten Pathway), выйдите с Damascus Golem, пройдите в The Oracle Sins No More и сразитесь с несколькими кровавыми ящерицами (Blood Lizards).
Загляните в две соседние комнаты с сокровищами, в обоих встретите кровавых ящериц и чертей (imps), найдете там замечательные предметы, в том числе и ключ Stell Key.
Пройдите в Train And Grow Strong (в City Walls East) и отыщите еще одну дверь Rood Inverse door, войдите в Snowlly Frest East, двигайтесь вдоль дорожки, пока не встретите краба Damascus Crab. Разделайтесь с ним и получите в награду Djinn Amber и платиновый ключ (Platinum Key).
* Steel & Platinum Keys.
На этот раз пора отправляться в Iron Maiden. Пройдите через целый лабиринт комнат, Вам понадобится Tearose Sigil из покинутой шахты (Abandoned Mines В2), чтобы открывать двери. Победите призрака Wraith (в Mandrake), чтобы добыть Mandrake Sigil; призрака Starvation, чтобы получить Kalmia Sigil; и железного голема Iron Golem (в Bungal), чтобы получить Columbine Sigil. В самом конце Вы обнаружите "висящую" комнату Hanging room. Пройдите в дверь, открыв ее стальным ключом, затем спрыгните вниз и пройдите через "платиновую" дверь. Разделайтесь с Wyvern Queen, получите в награду Anemone Sigil, а затем отправляйтесь в Iron Maiden В2. Первым делом внимательно осмотрите все комнаты этого лабиринта, перебейте охранников и получите еще несколько Sigils: Verbena, Schirra. Marigold, Azalea, a затем пройдите в Iron Maden В3, где встретитесь с Asura. Используйте атаку Leadbones, чтобы разделаться как можно быстрее, и получите Tigertail Sigil. В следующей комнате загляните в левую и правую комнаты с сокровищами, прежде чем двигаться вперед в The Warriors Rest (в The Keep). Запомните игру, а затем отправляйтесь на запал, откройте двери в маленьких комнатах с помощью только что полученных Sigil, и приготовьтесь к схватке с боссом в режиме Time Trial.
* Final Completion.
К тому времени, когда доберетесь до The Atrium (в Great Cathedral), Вы должны достигнуть результатов на 99%, а победа над Guildenstern даст Вам последний процент. Если же к этому моменту, Вы получите худший результат, то значит пропустили какие-то комнаты, не нашли какие-то предметы. Возможно, Вы так и смогли попасть в Snowtly Forest или в Iron Maiden. За 100% выполнение игры, Вы завоюете титул в Score "04 Wanderer in Darkness", когда вновь загрузите запомненную финальную позицию. Для того, чтобы получить титул "03 Treasure Hunter" title. Вы должны будете открыть все до одного сундука в игре, и чтобы понять какой результат Вы набираете, выберите опцию Score, проверьте свои показатели в Gazette.
При повторном прохождении игры, после того как закончите ее на 100%, Вы сможете открыть двери Rood Inverse doors и попасть в ранее совершенно недоступные места.