Ликвидация фскн в году последние. Фскн россии. сотрудники фскн. сокращение фскн. Кто останется работать в ФМС после ликвидации и что будет с сотрудниками ФМС? Кого из ФМС возьмут в МВД? Аттестуют ли сотрудников ФМС в МВД

Источник РБК, близкий к руководству ФМС, ранее подчеркивал, что возражать будет и глава ФМС Константин Ромодановский. Собеседник РБК в Кремле отмечал, что никаких решений не принято.

Позднее в Кремле . Один из собеседников РБК в силовых структурах уточнял, что Путин поручил Совету безопасности дополнительно проработать предложение по упразднению ФМС. При этом, говорил источник, в СовбезеРомодановский может рассчитывать на поддержку своего сослуживца по управлению собственной безопасности ФСБ — нынешнего директора ФСКН Виктора Иванова, а также постоянного члена Совбеза Бориса Грызлова.

31 марта 2016 года о том, что Путин с Совбезом обсудит вопрос упразднения ФМС, . Собеседники издания рассказывали, что вопрос ликвидации ведомства был передан на доработку в Совбез в феврале 2016 года и на заседании может быть объявлено о его решении. Близкий к руководству ФМС источник сообщал, что основные функции ведомства могут передать ФСБ или МВД. Также он говорил, что предлагается установить для этих преобразований трехлетний переходный период. Собеседник отмечал, что главной причиной затеваемой реформы является необходимость экономии бюджетных средств.

ФМС стала самостоятельным подразделением в 2004 году, когда ведомство вышло из состава МВД. В последние годы в ФМС жаловались, что служба не входит в число правоохранительных органов и не обладает функциями, необходимыми для работы с мигрантами, объясняет собеседник РБК в ФМС. На прошлой неделе о недостатке полномочий на круглом столе в Общественной палате говорила замначальника отдела мониторинга департамента по организации работы с иностранными гражданами ФМС Надежда Воронина.

В компетенцию ФМС входили вопросы предоставления гражданства, выдача виз на въезд в Россию, оформление и выдача паспортов гражданам Российской Федерации, депортация и запрет на въезд для нарушителей миграционного законодательства. Руководство ведомства состоит из представителей силовых органов. Трое из восьми замов Ромодановского — выходцы из органов госбезопасности, как и он сам, еще трое — выходцы из МВД.

Президент фонда «Миграция XXI век», бывший замдиректора ФМС Вячеслав Поставнин в разговоре с РБК заметил, что решение о слиянии ведомств напрашивалось давно, поскольку в последнее время часть функций миграционной службы получило Министерство внутренних дел. «ФМС исчерпала себя и упала, как созревшее яблоко, в объятия МВД», — рассказал Поставнин.

Статс-секретарь, первый заместитель руководителя ФМС Екатерина Егорова в разговоре с РБК уточнила, что решение о слиянии ведомств было предсказуемо, поскольку вопрос обсуждался в течение некоторого времени. Егорова заметила, что обсуждать технические детали слияния можно будет после публикации указа президента, который станет «отправной точкой для организации работы».

Тогда же можно будет говорить о том, произойдут ли сокращения сотрудников ФМС, подчеркнула Егорова. Основное направление слияния, по ее словам, задаст министр внутренних дел Владимир Колокольцев, а детали будут решаться на рабочем уровне. Судьбу нынешнего главы ФМС Константина Ромодановского будет решать Владимир Путин, уверена Егорова.

Судьба ФСКН

Вопрос о слиянии ФСКН и МВД также обсуждался больше года. Как РБК со ссылкой на источник, близкий к администрации президента, против ликвидации ФСКН был глава ведомства Виктор Иванов. Бывший заместитель руководителя администрации президента, Иванов долгое время старался отстоять право на существование службы, пытаясь расширить сферу влияния ведомства и расширить специфику работы.

В частности, последние годы ФСКН хотела монополизировать сферу реабилитации и ресоциализации наркозависимых. Ведомство настаивало на выделении средств для реализации программы по реабилитации и ресоциализации наркозависимых. Программа предполагает объединение под эгидой ФСКН около 500 существующих в России реабилитационных центров, которые, как планировалось, будут иметь возможность получать гранты от государства для помощи наркозависимым. Полномочия оказывать финансовую и организационную поддержку реабилитационных НКО ведомство получило в августе 2014 года указом Владимира Путина.

До создания в 2003 году ФСКН борьба с наркотиками находилась в ведении МВД. Этим занималось Главное управление по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (ГУБНОН). После расформирования были созданы антинаркотическое управление в структуре Главного управления уголовного розыска и спецотделы в регионах. Как писал «Коммерсантъ», после ликвидации ФСКН предполагается передать наркополицейских именно в подразделения угрозыска. Кроме того, обсуждается и возможность воссоздания ГУБНОН.

В целях совершенствования государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции, в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" и впредь до принятия соответствующего федерального закона постановляю:

1. Упразднить Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральную миграционную службу.

2. Передать Министерству внутренних дел Российской Федерации:

а) функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы;

б) штатную численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

в) штатную численность упраздняемой Федеральной миграционной службы, сократив ее на 30 процентов.

3. Установить, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является:

а) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах;

б) правопреемником упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

4. Установить, что:

а) сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) и Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом;

б) сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается;

в) сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода:

присваиваются специальные звания, соответствующие специальным званиям, присвоенным в органах наркоконтроля, но не выше специального звания полковника;

сроки пребывания в специальных званиях в период прохождения службы в органах наркоконтроля засчитываются при присвоении очередных специальных званий;

выслуга лет в органах наркоконтроля засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел для назначения пенсии, выплаты денежного содержания и предоставления иных мер социальной поддержки;

сохраняются периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время службы в органах наркоконтроля;

г) жилищное и социальное обеспечение сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 1 июня 2016 г.

6. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить в установленном порядке передачу Министерству внутренних дел Российской Федерации имущества, в том числе недвижимого, закрепленного за упраздняемыми Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службой, которое необходимо для осуществления функций и полномочий, передаваемых Министерству внутренних дел Российской Федерации;

б) перераспределить в установленном порядке бюджетные ассигнования федерального бюджета в соответствии с настоящим Указом;

в) обеспечить в установленные законодательством Российской Федерации сроки проведение ликвидационных процедур в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы;

г) представить предложения по уточнению предельной штатной численности органов внутренних дел и центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации;

д) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом;

е) представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;

ж) обеспечить решение финансовых, материально-технических и иных вопросов, связанных с реализацией настоящего Указа.

7. Министерству внутренних дел Российской Федерации:

а) обеспечить принятие к производству уголовных дел, материалов проверок сообщений о преступлениях, дел оперативного учета и других материалов, находящихся в производстве органов наркоконтроля, а также непрерывность осуществления иных передаваемых ему функций и полномочий, включая ведение дел об административных правонарушениях, упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы;

б) обеспечить сохранение в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации территориальных органов упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

в) представить предложения по уточнению перечня должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, в Федеральной миграционной службе, в Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств и соответствующих этим должностям специальных званий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 253.

8. Внести в Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 10, ст. 1334; 2012, № 21, ст. 2630; № 29, ст. 4078; 2013, № 3, ст. 177; № 26, ст. 3314; № 31, ст. 4198; № 51, ст. 6846; № 52, ст. 7137; 2014, № 19, ст. 2396; № 26, ст. 3524; № 32, ст. 4467; № 44, ст. 6041, 6043, 6044; № 46, ст. 6331; 2015, № 4, ст. 641; № 32, ст. 4747, 4748; № 37, ст. 5129), и в структуру центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденную этим Указом, следующие изменения:

а) пункт 1 Положения изложить в следующей редакции:

"1. Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции (далее - сфера внутренних дел), а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах.";

б) структуру центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации дополнить пунктами 8.1 и 8.2 следующего содержания:

"8.1. Главное управление по вопросам миграции.

8.2. Главное управление по контролю за оборотом наркотиков.".

9. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 22, ст. 2754; № 27, ст. 3674; 2013, № 12, ст. 1247; № 26, ст. 3314; № 30, ст. 4086; № 35, ст. 4503; № 39, ст. 4969; № 44, ст. 5729; 2014, № 12, ст. 1261; № 14, ст. 1608; № 20, ст. 2496; № 37, ст. 4934, 4935; 2015, № 14, ст. 2106; № 29, ст. 4479; № 30, ст. 4571; 2016, № 1, ст. 203; № 3, ст. 473; № 6, ст. 830, 831) и в структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную этим Указом, следующие изменения:

а) из абзаца третьего пункта 14 Указа слова ", Федеральной миграционной службы" исключить;

б) в структуре федеральных органов исполнительной власти:

из раздела I "Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам" слова "Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (федеральная служба)" исключить;

из раздела III "Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации" слова "Федеральная миграционная служба" исключить.

10. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

Обзор документа

ФСКН России и ФМС России упраздняются, а их функции и полномочия передаются МВД России.

На указанное Министерство возложены выработка и реализация госполитики и нормативно-правовое регулирование в сферах контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, миграции, а также правоприменительные функции по федеральному госконтролю (надзору) в указанных сферах.

Штатная численность упраздняемых служб также передается МВД России, но при этом штат ФМС России сокращается на 30%. Регламентированы кадровые вопросы перевода сотрудников.

В структуре МВД России создаются 2 новых главных управления - по вопросам миграции и по контролю за оборотом наркотиков. Также в системе МВД России будут сохранены территориальные органы упраздняемой ФСКН России.

Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

1 июня 2016 года в России была полностью расформирована Федеральная Служба по Контролю за Наркотиками (ФСКН), которая с 2003 года была основным государственным органом в России отвечающим за реализацию государственной наркополитики. Об этом 5 апреля 2016 года Президент России Владимир Путин подписал соответствующий указ , которым упразднил ФСКН и передал штатную численность службы в органы МВД. Процес организационно-штатных мероприятий по присоединению ведомств к МВД завершился 1 июня 2016 года.

Теперь основная часть правоохранительной деятельности по вопросам борьбы с незаконным оборотом наркотиков в стратене обороте будет осуществляться полицией в структуре МВД, как это и было до создания ФСКН в марте 2003 года. Для координации этого процесса в структуре МВД было создано Главное Управление по контролю за оборотом наркотиков в РФ . На региональном уровне штат сотрудников наркополиции формировался за счет бывших работников ФСКН , а в Москве перешли на работу в управление по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД Москвы почти 80% бывших сотрудников Московского УФСКН. Парралельно над раскрытием и расследованием наркопреступлений работают подразделения ФСБ и Федеральной таможенной службы, но доля наркопреступлений за этими службами традиционно невелика.

Олег Зыков, президент общероссийского благотворительного Фонда "Российский благотворительный фонд "Нет алкоголизму и наркомании" назвал одной из причин закрытия ведомства “аппаратные игры в ближнем окружении Президента”. Напомним, что Экс-главу ФСКН Виктора Иванова называют весьма близким знакомым Владимира Путина. По информации Эхо Москвы , выходец из КГБ, в мэрии Петербурга Виктор Иванов курировал правоохранительные органы. Позже Иванов занимал высокие посты в ФСБ, а в двухтысячных был помощником президента.

Однако высокий статус не помог Иванову удержать свое ведомство на плаву, ведь критические заявления в адрес Госнаркоконтроля от представителей общественных организаций звучали и ранее. Еще в 2014 году Зыков заявил Росбалту о том, что ФСКН нужно ликвидировать . По мнению эксперта, ФСКН в своей деятельности дублировала правоохранительные функции по контролю за наркотиками, которые должны исполнять сотрудники специального подразделения МВД, а также паралельно занималась деятельностью, связанной с профилактической направленностью, которая формально тоже закреплена за ФСКН. "А сегодняшняя конструкция, когда ФСКН и свои главные функции (связанные с наркотрафиком и так далее) выполняет достаточно скверно, и не справляется с выполнением различных профилактических программ, абсолютно неэффективна. Именно искусственное сочетание разных несовместимых функций приводит к тому, что все они выполняются скверно", - заключил тогда Зыков.

Главной причиной закрытия ведомства российские эксперты считают его крайнюю неэффективность. Алексей Курманаевский, российский активист Сети ЕСЛУН считает, что Путину стало нерентабельно содержать такой большой и неэффективный аппарат. «ФСКН потребляла около 35 миллиардов рублей в год, имея при этом крайне низкий КПД с точки зрения выполнения своей прямой обязанности - изъятия наиболее опасных наркотиков из незаконного оборота. К примеру героина изымали менее 1%.” – утверждает Михаил Голиченко, эксперт Канадской правовой сети по ВИЧ/СПИДУ. Кроме того, служба попала под общий процес реформирования силовых ведомоств и в условиях экономии государственного бюджета была полностью расформирована вместе с Федеральной миграционной службой.

Все опрошенные эксперты единодушны в том, что после расформирования Федеральной службы за этот короткий период после фактического закрытия службы на местах репрессивные практики направленные на наркопотребителей мало изменились. «Ничего не изменилось. Мы выходим каждый день на улице и сталкиваемся с теми же практиками фабрикации дел и подкидывания [наркотиков]”, - говорит Максим Малышев, координатор социальной работы фонда Андрея Рылькова .

Несмотря на это, в долгосрочной перспективе закрытие ФСКН можло считать положительным шагом для российской наркополитики, считает Михаил Голиченко. В апреле 2016 года он писал о том, что ликвидация Службы, основным профилем которой было преследовать за наркотики, сократит уровень репрессий. "Это хорошая новость для бюджета России. Помимо непосредственного бюджета Службы более 30 миллиардов рублей в год, бестолковые преследования, направленные в основном против потребителей наркотиков, существенно нагружали судебную систему и систему исполнения наказаний." - считает Голиченко.

Однозначные выводы по поводу закрытия ведомства давать еще рано, но одной из возможных последствий может стать сокращение колличества людей, употребляищих наркотики, которые попадают за решетку, прогнозирует Голиченко. в подтверждение своих слов, эксперт наводит статистику МВД, согласно которой за январь-июнь 2016 зарегистрировано около 103 тыс наркопреступлений, что на 17% меньше аналогичного отчетного периода в 2015 году. Однако, эти данные также могут свидетельствовать о длительном процессе расформирования структур ФСКН за период с апреля по июнь 2016 года и соответствующем снижении показателей работы в этой сфере. Так Константин Вилков, руководитель движения «Псков - город без наркотиков», заявил , что ликвидация Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков усугубила ситуацию в Псковском регионе, а председатель Свердловского облсуда Александр Дементьев констатировал , что ликвидации Госнаркоконтроля привела к снижению числа наказанных наркоторговцев на 20%.

Кроме того Михаил Голиченко уверен в том, что закрытие ФСКН сможет помочь улучшить репутацию России на международном уровне в сфере международного сотрудничества по вопросам о наркотиках. “С самого начала своей деятельности, а особенно с приходом Иванова, ФСКН обладала значительной независимостью в вопросах международного сотрудничества, благодаря чему могла интенсивно транслировать причудливую наркополитику РФ на международный уровень, например касательно перспектив внедрения заместительной терапии в России ”, - считает Голиченко.

Курманаевский также рассказывает, что за все годы работы Виктор Иванов очень активно пытался взять под свой контроль систему реалибитационных центров в России, продвигал вопросы профилактики, его ведомство контролировало процедуры сертификации ребцентров и других НКО работающих в сфере наркологии. Иванов делал заявления о необходимости привлечения больших объемов финансирования в национальную программу реабилитации. Иванов и его ведомство также тесно сотрудничали с крупными организациями, такими как “Здоровая страна”, пытаясь, по мнению Курманаевского, создать единую монополизированную систему коммерческих ребцентров, но привлечь на это огромные бюджетные средства. Так в 2013 году Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков намеревалась подключить к борьбе с наркоманией частные реабилитационные центры и запросила на эти цели 180 миллиардов рублей . Курманаевский отмечает, что с уходом Иванова эта активность значительно снизилась.

В этой связи Голиченко заключает, что за годы своего существования ФСКН неоднократно оправдывала прилипшую к ней "погремуху ГосКомДурь ”, а с упразднением этого органа можно рассчитывать на появление надежды на восстановление положительного имиджа правоохранительных органов по вопросам наркотиков в России.