Методическая разработка на тему: Игра-путешествие "В поисках клада". Летние развлечения: игра «Найди клад

Игра-путешествие «В поисках клада»

Место проведения: Территория школы.

Участники: 4 отряда (6-12 лет)

ЦЕЛЬ : организация активного совместного досуга детей.

ЗАДАЧИ:

    закрепление навыков межгруппового взаимодействия;

    расширение форм досуга детей;

    развитие познавательной активности, памяти, мышления, внимания;

    формирование смекалки, находчивости в нестандартных заданиях;

    развитие ориентирования в пространстве;

    сплочение детского коллектива;

    создание положительного эмоционального опыта.

Ведущий: Сегодня необычный день. Судьба распорядилась так, что звезды на небосклоне сложились очень благоприятным образом. Сегодня исключительно удачный день. Он предполагает открытия, испытания и сюрпризы. Любите ли вы сюрпризы? Нравится ли вам разгадывать загадки? А испытаний вы не боитесь? Дорогие ребята, сегодня к нам в лагерь на воздушном шаре прилетело вот это загадочное послание.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Путь не в Антарктиду, не в Африку-

Всем девочкам и мальчикам!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Если клад найти хотите

В путь скорее поспешите!

Ничего не поняла. О чем здесь говорится? Что такое «клад»? Как узнать, куда нужно идти, чтобы клад найти? Вам помогут маршрутные листы.

Ведущий: Вы готовы отправиться в путь? Так как вы будете искать путь к сокровищам всем отрядом, то какие качества вам понадобятся? Обговорим правила:

    Дружно всем вместе идти строго по курсу.

    Если вы прибыли на место раньше времени, то остановитесь за 10 шагов и дружно хлопайте в ладоши, предупреждая, что вы пришли.

    Соберите как можно больше ключей от сундука с сокровищами и собирайтесь на линейку.

- После прохождения станций встречаемся во дворе школы.

1 Станция «Пословицыно». (10 мин) Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Вы зачем сюда явились и совсем не запылились? Ключ хотите получить? Нужно вам смекалку проявить!

- Вот вам испытание-разминка перед главным заданием: соберите слово из букв, и встаньте так, чтобы его можно было прочитать (получают в руки буквы 1. – ручей, 2. – победа, 3. – занавес, 4. – копилка).

- Молодцы! Теперь я вижу, что вы точно с пути не собьётесь.

Пропуск принимаю и задание получаете. Собрать пословицы и прочитать хором ключевое слово.

2 станция «Вкусный алфавит»

Смотритель станции: - Вас приветствую, друзья. Вас очень рада видеть я. Вот вам испытание-разминка перед главным заданием.

Ребята встают друг за другом, плотной колонной. Стоящий сзади должен проползти через широко расставленные ноги всего строя и встать впереди. Тут же движение подхватывает тот, кто теперь стоит сзади и так далее. Ребята должны передвинуться так на другой конец, преодолев тем самым пещеру.

А теперь задание получите. На каждую букву алфавита необходимо записать фрукт, овощ или ягоду. Если правильных ответов больше 9, дается 3 ключа, меньше 9 – один ключ . (Алфавит напечатан на листе)

3 станция «Ребусы в картинках»

Смотритель станции: - Вас приветствую, друзья. Вас очень рада видеть я. Вот вам испытание-разминка перед главным заданием. Необходимо быстро ответить на вопросы.

    Девочкина дочка (кукла)

    Зелёная, от которой мухи дохнут.(тоска)

    Пиджак к подгузнику. (Распашонка)

    Буквы, выстроенные для переклички. (Алфавит)

    Эпицентр бублика. (дырка)

    Охотница до чужих мехов. (моль)

    Ярмарочное приспособление, чтобы вскружить голову. (карусель)

    Фольклорный тест на сообразительность. (загадка)

    Последний модный звук. (Писк)

    Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем.(Рука)

А теперь задание получите. Разгадайте ребусы. За правильный ребус получают ключ.

4 станция «Домино» (переход)

Смотритель станции : - Вас приветствую, друзья. Вас очень рад видеть я. Вот вам испытание-разминка перед главным заданием. Решаем примеры.

20 – 13, 32 – 17,11 + 9,

А теперь задание получите – игра «Домино». (Можно брать 1,2 или 3 одновременно, всегда первым начинает мастер)

Можно получить дополнительный ключ. Шкатулка, а в ней пять записок, а в одной нарисован ключ.

Дополнительная станция «Загадки от старца Фура»

1-2 отряд

1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)

2. Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (Майский)

3. Не жар, не огонь, а возьмёшь в руки – опалит. (Крапива)

4. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

5. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)

6. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

7. Что в России на первом месте, а во Франции на втором? (Буква Р)

8. На берёзе росло 90 яблок, подул ветер 10 яблок упало. Сколько яблок осталось? (На берёзе яблоки не растут)

3-4 отряд

    Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?(3)

    Всегда во рту, а проглотить не можешь. (Зубы, язык)

    Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)

    Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)

    Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)

    Шли два отца и тир сына, нашли тир апельсина, стали делить всем по одному досталось. Как это могло быть? (Это были дед, отец и сын)

    Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)

    Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (полиция пожары не тушит)

Ведущий: Весь путь по маршруту вы прошли, и клад чудесный вы нашли. Не нашли? -(Вносят шкатулку) - Давайте посмотрим, что спрятано внутри? Раз, два, три ну-ка дверцу отвори! Здесь пусто! Вот так разочарование! Постойте, я вижу записку: Если клад найти хотите, отправляйтесь снова в путь. Добудем клад? Вперед без страха и сомнений! Идите, ищите и возвращайтесь. (Записки написаны на бумаге разного для отрядов цвета, первая – выдаётся, вторая - спрятана)

1 отряд : Разгадайте слово и узнаете местонахождение первой подсказки.

1 отряд : Найдите дерево с таким листом.

1 отряд

2 отряд : В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идет, Бочка по морю плывет. Словно горькая вдовица, Плачет, бьется в ней царица; И растет ребенок там Не по дням, а по часам. День прошел, царица вопит... А дитя волну торопит: «Ты, волна моя, волна! Ты гульлива и вольна; Плещешь ты, куда захочешь, Ты морские камни точишь…»

Льётся речка с верху вниз,

Ты найди её, крепись!

Речка слева-слева от угла.

Где же прячется она?

2 отряд Полосатая Тигрица.

К берегу стремится.
Шелестящим языком
Лижет вниз сбежавший холм. (Море)

- Идите к синему морю.

2 отряд : Ваш клад ищите у повелительницы всеми продуктами школы.

3 отряд : «В колымагах золотых Пышный двор встречает их. Все их громко величают, И царевича венчают, кубком – золотом горит….

И подсказку ты найди… Справа около стены…» (ключ с загадкой)

3 отряд: Двигайтесь прямо гуськом, поверните налево и прыгайте на одной ноге до волшебной двери, которая и приведёт вас в тёмный туннель, пройдя по туннелю поверните налево и продолжайте движение по стрелкам. (Презентация)

3 отряд : «У меня есть друг. Зовут Миша Лягушкин. Он очень любит песенку «В траве сидел кузнечик»

Нам нужно получить код из четырёх цифр, чтобы открыть коробку.

3 отряд : Ваш клад ищите у повелительницы всеми продуктами школы.

4 отряд: «Пошёл Вовка в тридевятое царство. Шёл-шёл, смотрит стоят столбы и написано «Тридевятое царство»

4 отряд: Найдите лестницу «в небеса», пройдите по ней и ищите там же подсказку.

4 отряд: Ваш клад ищите у повелительницы всеми продуктами школы.

В столовой из букв собирают слово «МОЛОДЦЫ» и получают клад.

Ведущий:

Ну что же, вот вы и пришли!

Я рада, что вы клад нашли!

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

Легко ли вам было справиться с поиском? Как вам удалось преодолеть все препятствия на пути?

Покажите аплодисментами степень своего участия. Чем больше вы старались, тем громче хлопайте! 1 отряд!, 2!, 3!,4! Молодцы!

Все любят получать подарки, особенно дети. Но ребятишки будут рады даже маленьким презентам, если найдут их сами, приложив некоторые усилия.

Сценарий квеста для детей на даче

Летом многие дети отдыхают за городом. Им не будет здесь скучно, если вы иногда устроите для ребятишек интеллектуальные развлечения. Призы могут быть недорогие, это:

  • конфеты;
  • чупа-чупс;
  • шоколадные яйца - Kinder сюрприз;
  • пятнашки;
  • головоломки.

Посмотрите, как организовать такой квест на даче своими руками для детей. Пусть ребятишки почувствуют себя настоящими кладоискателями.

Данный квест предназначен для детей дошкольников и младшего школьного возраста. Предварительно родители спрячут подарки для них и подготовят записки, которые будут намекать, где нужно искать.

Для этого вам нужно будет приготовить:

  • листы бумаги;
  • цветные карандаши;
  • ручки;
  • ножницы;
  • емкости или небольшие пакеты для записок;
  • скотч;
  • воздушные шарики.

Включайте в задания загадки. Именно с неё начинается первый этап квеста. Вручите детям записку, где будет написано вот что:

Конечно же, отгадкой будет ёлка. Дети побегут к этому деревцу, к его ветвям заранее прикрепите следующую записку. Для неё нужно будет нарисовать 6 букв разного окраса, а внизу начертить столько же квадратов и каждому присвойте определенный цвет. В данном случае написано уже отгаданное слово - это береза.

Поэтому квест для детей на даче, вернее, его второй шаг, будет именно около берёзы. Дети подбегают к этому деревцу и найдут около него следующую записку.

Из неё они узнают, кого нужно найти в корзине, где находятся игрушки. Вы можете написать загадку или придумать ребус, итоговым словом которых будет именно та игрушка, к которой привязана следующая записка.

Детишкам понравится, используя знаки, отгадать код. Как видите, внизу находится таблица, состоящая из двух строчек. Наверху нарисованы знаки, которые подразумевают слова. Первый знак - это треугольник, Посмотрев в таблицу, ребятишки увидят, что под данным треугольником стоит буква П. Они напишут ее.

Следующий знак означает процент. Под процентом написана буква О. Они также напишут и эту букву. Следующей идёт звёздочка. Она обозначает букву Ч. Действуя таким образом, дети смогут отгадать, что следующая подсказка находится именно в почтовом ящике.

Чтобы добавить игре адреналина, можно затянуть почтовый ящик искусственной паутиной. Но смелый мальчик сможет достать оттуда записку. В ней будет следующее задание. Нужно, начиная с цифры 1, соединить точки и понять, что же получилось.

Как видите, это палатка. Дети побегут туда. В палатке они найдут следующее задание. Из цепочки слов нужно исключить лишнее.

Конечно же, это качели. Если у вас они есть на даче, то заранее под креслом качелей закрепите скотчем пакет со следующей запиской.

В данном случае вагончики были вырезаны из бумаги. Но они разлетались на ветру, поэтому лучше сделать их из картона.

Такие записки были прикреплены к рулю, днищу, к кабинам игрушечных машинок. Вы можете зафиксировать их на других детских игрушках.

Чтобы понять, какие именно вагончики нужно соединить между собой, сделайте парные места состыковок, чтобы они хорошо соединялись. Вырежьте их ножницами.

Вот какой паровозик с подсказкой получится.

Такое задание отлично подойдёт для дошкольников и младших школьников, которым еще сложно соединить такие слога в слова. Подойдя сюда, дети найдут записку с загадкой, отгадкой которой будет велосипед. На его колесе прикреплена следующая подсказка.

Посмотрите, как весело добывать записки из шариков. Только сначала нужно постараться лопнуть эти мячи.

Для этого подойдут самые разные средства. Дальше квест для дачи превратился в отгадывание слова. Но это было не сложно, так как оно состояло всего из четырех букв.

Ребятишки подбежали к бане, там их ждал кроссворд. Они были так воодушевлены поиском сокровищ, что не стали вписывать все слова, а только некоторые. Главное, это получить слово по вертикали, выделенное красными клеточками.

Как видите, это лопата. Дети нашли лопату и обнаружили, что к ее черенку скотчем приклеена следующая записка.

Это была карта. Ориентируясь на неё, дети нашли на земле крест из камушек. Предстояло убрать камни и выкопать ямку на этом месте.

И старания были вознаграждены. Дети откопали железную банку, в ней находились припрятанные для них подарки. Помимо перечисленных, здесь были мыльные пузыри, колечки и небольшие игрушки.

Хорошо бы в конце квеста вручить ребятишкам медали на память. Для этого нужно вырезать круг из мешковины, приклеить на него диск из картона, на котором написано назначение награды.

Вот как сделать детей счастливыми, затратив для этого минимум финансов. Квест на даче развлечет их, поможет вспомнить подзабытые буквы и развить смекалку. Для более старших ребят можно использовать другие задания.

Квесты для подростков своими руками на природе

Можно составить задания таким образом, чтобы они напоминали сюжет определённого кинофильма или использовать какой-то другой сценарий. Но если вы просто хотите выбрать из некоторых заданий те, которые подойдут именно вашим детям, тогда ознакомьтесь со следующими препятствиями.

«Паутинка»

Чтобы сделать такой квест для подростков, вам потребуется:

  • навесной замок;
  • ключ;
  • длинная верёвка;
  • ножницы.

Если вы проводите квест возле детской площадки, тогда можете намотать верёвку здесь. Если решили организовать его на природе, тогда разместите ее между нескольких деревьев. Прикрепите замок к одному концу верёвки, а на втором зафиксируйте ключ. Эти металлические предметы нужно закрепить на просторном кольце, чтобы их можно было по этой верёвке двигать. Дети должны в результате открыть замок. Сначала они делятся на 2 неконкурирующие группы. Задача первой? протянуть замок в сторону ключа, а задача второй? передвинуть в сторону замка ключ. Когда ребята встретятся, они должны будут открыть замок.

«Лабиринт»

Чтобы организовать такой квест для подростков, возьмите:

  • верёвку либо мелок;
  • платок или другое приспособление, чтобы завязать глаза.

Нужно выбрать человека, который хорошо ориентируется в темноте. Ведь именно такой ребёнок будет главным действующим лицом следующего задания. Если у вас есть мелок, нарисуйте лабиринт на асфальте при помощи этого приспособления. Если имеется верёвка, тогда выложите на земле лабиринт с ее помощью.

Теперь остальные члены команды должны «вести» человека с завязанными глазами, чтобы он не наступал на линии лабиринта. Если это получилось, тогда ему придется отправляться к старту и начинать проходить препятствия заново.

Сложность прохождения такого квеста состоит ещё и в том, что проводники должны говорить только одно слово. Они могут произносить, что игроку нужно идти вперёд, назад, направо, налево, покрутиться. Также команды из одного слова? это «стой» и «иди».

«Канатоходцы»

Дети смогут почувствовать себя такими, если вы натяните стяжные ремни для крепления грузов в автомобилях между стволами двух деревьев.

Ребята на время станут настоящими кладоискателями, если будет проведена интересная квест игра. Для подростков закопайте пластиковые контейнеры, в которых находятся спиралевидные макароны. Детям придется разобрать их все, так как только в одной будет записка с указанием места, где спрятан клад.

Итак, для такого задания потребуются лишь:

  • пластиковые ёмкости;
  • спиралевидные или толстые макароны;
  • бумага и ручка, чтобы написать записку.

«Угадай вкус»

Следующий конкурс поможет не только весело провести время, но и подкрепиться. Возьмите:

  • бутылки;
  • кипяченую воду;
  • шоколадный, клубничный, ванильный сироп и другие.

Разведите сиропы, пусть дети пробуют содержимое емкостей, и угадывают 3 ингредиента, из которых состоят напитки.

После такого приятного конкурса можно и поразмяться. Вот как организовать следующую квест игру.

«Футбольный гольф»

Возьмите:

  • лопату;
  • ведро;
  • флажок;

Выкопайте в земле или в песке углубление и положите в него ведро так, чтобы верхняя кромка была вровень с почвой. Рядом вкопайте флажок, прикрепленный к палке. Отведите детей на некоторое расстояние от цели и начертите веткой линию, за которую нельзя заходить.

Установите очерёдность и скажите, что каждый игрок будет бить по мячу по пять раз. За каждый удар он получает по одному очку. Весело наблюдать, как мяч будет отскакивать от палки, на которой прикреплен флажок, а если вы играете в лесу, тогда от стволов деревьев.

«Детки в клетке»

Ещё одно забавное занятие? квесты для подростков. Сплетите из веревки подобие клетки, но расстояние между нитями должно быть таким, чтобы туда поместился человек. Некоторые члены команды встают с одной стороны клетки от других другой. Задание заключается в том, что нужно передать человека в другую сторону, чтобы он не коснулся нитей. И использовать одну клетку можно только раз.

Дети смогут весело провести летние каникулы, если вы организуете для них и следующие задания квеста.

«Меткая стрельба»

Приготовьте атрибуты, взяв:

  • пустые жестяные банки;
  • теннисный мяч;
  • при желании - рогатки.

Расставьте банки на некоторой возвышенности по 3 штуки. Пусть каждый по очереди сбивает данные фигурки мячом.

А если вы будете использовать рогатки, тогда можно развесить воздушные шарики на ветках деревьях, чтобы ребятишки тренировали свою меткость.

Сразу объясните им, что стрелять по животным и птицам нельзя ни в коем случае.

«Тренировка памяти»

Последующее задание поможет детям тренировать память. Нужно взять разлинованный лист картона и поставить на него предметы. Чем младше участвующие дети, тем меньше предметов будет.

Теперь каждый по очереди в течение некоторого времени запоминает расположение этих предметов, а затем отворачивается. Дети меняют порядок нахождения данных вещей. Теперь тот, кто развернулся, поворачивается назад и говорит, какой предмет стоит не на своём месте.

Квест для подростков пройдёт незабываемо. Ведь многим детям нравится проводить домашние химические опыты.

«Магическая темная вода»

Возьмите:

  • пластиковую бутылку;
  • воду;
  • крахмал;
  • тиосульфат натрия.

Заранее добавьте в бутылку с водой 2 капли йода и щепотку крахмала, встряхните емкость. По истечении некоторого времени вода станет черной. Удивите ребят, добавив сюда при них содержимое ампулы тиосульфата натрия, ведь через пару минут вода из темной превратится в прозрачную.

Если вы разработали сценарий квеста, который идёт по мотивам фэнтези или будет волшебным, тогда обязательно включите это задание.

Интересно детям почувствовать себя и кладоискателями. Здесь не нужно будет много атрибутов.

«Найди клад»

Возьмите:

  • монеты;
  • верёвку;
  • сильные магниты от жестких дисков компьютеров или от старых динамиков.

Если вы обладаете средствами, можете купить специальный поисковой магнит. И вы сможете доставать металлические монеты. Но нужно брать не старые монеты.

Вместо металлических денег можно использовать болты и гайки из такого же материала. Детям понравится доставать эти «сокровища» из воды, куда вы предварительно поместите те.

Чтобы развить творческие способности детей, включите следующие задания в квест для подростков.

«Фотоохота»

Скажите ребятам, что им нужно произвести хорошие фотографии. Можно сделать снимок во время подпрыгивания, подбрасывания предметов или корчить рожицы. Если хотите, заранее раздайте ребятам грим, чтобы они смогли изменить свои лица.

Если детям нужно отгадать определённое слово, намеки на него спрячьте в разных местах.

Это же касается книги, которую нужно угадать. Вы можете разделить ее известные строки на несколько записок и прикрепить их скотчем в доступных детям местах.

Завершение квеста

В конце своих стараний дети должны найти в загаданной книжке искомую страницу, строку и слова. Если квест на День рождения, это будут слова поздравления имениннику или имениннице. Можно поощрить ребят, чтобы слова стали похвалой за их физические, творческие навыки, за смекалку и умение.

Финал такого праздника должен быть ярким. Можно предложить всем ребятам написать на одном воздушном шаре пожелания, а тот, кто победил в данном квесте, отправит шарик в даль.

Ребята любят угощения, поэтому хорошо бы в конце такой весёлой игры подарить им торт. Заранее сделайте из сена такое забавное чудище, в руках которого закрепите билеты в кино или на квест.

Если вам хочется провести тематическую игру, тогда вы можете использовать сюжет кинофильма.

Сценарий квеста по фильму «Гарри Поттер» дома

Многие знают фэнтези по книге «Гарри Поттер». Детям будет интересно получить подарок, если сначала нужно будет найти подсказки, которые помогут отыскать его.

Вот такие магические атрибуты ждут ребят. Данный крест был придуман родителями для сыновей. Он проводился на Новый год. Сначала ребята нашли под елкой вот такую коробку.

Раскрыв её, они увидели внутри письмо, она была из Министерства магии. В нём профессор Дамблдор говорит, что те, кто нашел письмо, близки к разгадке заклинания, изобретенного этим ученым. Но нашедшие смогут воспользоваться заклинанием, если разгадают несколько квестов.

Для этого необходимо найти билеты, в каждом из которых есть определенный шифр. Он указан в виде букв латинского алфавита, и каждую букву нужно будет записать в блокнот. В том же письме было указано, что предстоит искать, начав с мокрой комнаты.

Конечно же, дети догадаются, что это ванна. Здесь они найдут на стиральной машинке книгу «Гарри Поттер», в которой будет лежать лист из учебника данного героя. Вы можете распечатать его, чтобы домашний квест выглядел, как натуральное путешествие по книге.

Данный листок будет распечатан, а предварительно ручкой нужно вписать среди прочих латинских букв 2 буквы, которые выглядят вот так «се».

Здесь же в книгу необходимо поместить записку, из которой было бы понятно, где следует дальше искать подсказку. В данном случае, это комната для мальчиков. Здесь ребят ждала шкатулка, в которой находились различные загадочные снадобья с надписями и рецептура, по которой предстояло сделать раствор, чтобы узнать следующие буквы.

Вот что вам потребуется, чтобы сделать домашний квест, фото которого прилагаются. Но лучше его написать от руки, чтобы шрифт отличался, и те, кто разгадывают квест, нашли эти латинские символы.

  • листок бумаги;
  • бечевка;
  • компот;
  • виноградный сок;
  • сода;
  • вода;
  • кисточка;
  • стеклянные бутылки и пробки для них;
  • пергамин;
  • ножницы.

Пусть ребята развернут лист бумаги, им покажется, что он чистый. На самом деле родители заранее капнут в соду совсем немножко воды и кисточкой или ватной палочкой напишут на этом листе следующие буквы. Это «le».

Они проявятся под воздействием виноградного сока, который нужно предварительно налить в бутылочку и написать, что это магическая медовая вода или придумать какое-нибудь другое название и поставить рядом иные пузырьки. Внизу будет подсказка, из которой станет ясно, что дальше нужно искать в гостиной. Здесь ребята найдут карту мародеров. Вы можете просто распечатать её.

В одном кольце вписаны две латинские буквы «br». Ребята должны их также переписать к себе в блокнот.

В этой комнате они найдут подсказку, по которой поймут, где искать следующий документ.

Если вы приглядитесь, то поймете, что код напечатан на листке. Но лучше написать его от руки, тогда ребята поймут, что оттенок отличается. Вот эти две следующие буквы. Это «at».

Здесь же будет подсказка о том, что нужно проверить почту, которую принесла сова. Тут несложно догадаться, что нужно сбегать к почтовому ящику.

Здесь будет лежать газета с изображением Гарри Поттера. А от руки написана еще одна пара букв. Это «io».

Следующая подсказка приведёт детей под кровать. В данном случае здесь лежал листок из книги, а на другой стороне был написан следующий код. Это «in». Но не всё было так просто. Ведь этот код написан белым карандашом. А обычным простым нужно было закрасить это место, чтобы эти буквы четко обозначились.

Там же детей ждет записка о том, что им нужно вспомнить, где жил Гарри Поттер, пока не отправился учиться в Хогвартс. Конечно же, дети знают, что это лестница (его комната была под ней). Детворе предстоит внимательно рассмотреть ее, родители заранее карандашом напишут нужную букву. В данном случае, это С.

Следующий шаг этого интересного путешествия - это таверна под названием «Три метлы». Трудно не догадаться, что это кухня. Здесь детей ждало несколько фотографий с изображением Гарри Поттера, нужно было взять каждую из них и рассмотреть обратную сторону. В искомом месте была написана буква «i».

Следующее задание квеста также призовет участвующих включить смекалку. Ведь на записке будут написаны два слова. Это «ЙИНАЛЕЖ ОЛАКРЕЗ». Прочитав их справа налево, дети поймут, что это «зеркало желаний». Они отправятся к зеркалу, на котором заранее нужно написать свечкой или восковым мелком букву «p».

Следующая записка предлагала посетить открытую веранду магазина волшебных аксессуаров. Если дети догадаются, что это балкон, тогда найдут здесь следующую листовку.

На ней изображена буква «i». В следующей записке будет содержаться вопрос о том, где вешают мантию, когда входят в дом? Если дети догадаются что это коридор, тогда найдут на вешалке следующую букву. Для этого нужно взять мешочек из прозрачной ткани, вложить внутрь перевязанный веревкой листок. Развернув его, они поймут, что это нарисована буква «t».

Теперь из полученных букв дети составят следующие слова, это: «celebratio incipit», что в переводе означает: «праздник начинается». В конечном пункте назначения ребят будет ждать конверт, в котором написано имя файла, его нужно найти на компьютере. Они введут два слова на латинском языке, а в компьютере будет ждать подсказка о том, что подарки нужно искать в исчезающем шкафу. В данном случае, это шкаф-купе, находящийся в коридоре.

Замечательный квест дома можно провести, используя этот популярный фильм.

Вы можете использовать некоторые представленные задания, а другие придумать сами. В этом вам непременно поможет видеоподсказка.

Чтобы отвлечь детей от гаджетов, показать им, как можно провести время, иногда устраивайте для них такие квесты.

Второе видео подскажет, как можно сделать квесты на природе Дети будут с удовольствием искать клад. А итоговый подарок может быть самым разным, например, конфеты.

Решила все-таки сделать еще одну классификацию игр
На этот раз захотелось собрать в один пост игры, которые можно использовать, как задания при поиске карты в игре поиск клада. А также просто на детских праздниках. Причем, когда нам в детстве родители устраивали игру в кладоискателей, у нас было две команды. Сам клад – для команды-победителя. И обязательно были поощрительные призы (почти тоже самое, что и в заветном сундуке) для команды, кто не нашел клад или нашел вслед за первой командой. Поэтому здесь постараюсь привести именно те игры, которые подходят под это. И еще, немного о том, как я себе представляю поиск клада. Сперва, надо найти карту по подсказкам. Затем по карте ищем клад. Можно игру удлинить (так веселее) – сначала находится не вся карта целиком, а половинка. Если играют две команды, то изначально изготавливаем две карты, соответственно 4 половинки (можно прятать вместе, можно по отдельности, в зависимости от того, как напишите игру). На этой половинке карты можно написать легенду (это кроме самой карты), в которой зашифровываем, где спрятана вторая половина. А когда обе половинки вместе – просто поиск клада по карте. Если игра на улице, желательно, чтобы местность была более или менее знакомая. А если Вы там в первый раз, то игру проводить лучше день на третий, когда все немного освоятся и поймут примерно где что.
А теперь о моем видении самого начального процесса (подсказки для поиска карты). А теперь немного о самом начале – задания и подсказки, чтобы найти карту. Тут могут быть несколько вариантов. Например, детям нужно собирать ответы на все вопросы, а потом из всех ответов они смогут определить, где искать карту. Или же пошаговая стратегия J. Каждый ответ на задание ведет их к подсказке (подсказки должны быть не совсем явными). Дети могут пройти все задания и получить все подсказки или догадаться раньше и тогда раньше другой команды перейти на другой этап игры. Или можно сделать цепную реакцию, как я это называю. Даете задание, дети с ним справляются, и ответ на это задание приводит их к следующему заданию-подсказке, и так по цепочке они доходят до финального вопроса, ответом на который будет местонахождение карты. Не все задания подходят под такой тип. Т.е если у вас командная игра и задание кто перечислит больше (чего-то) (например, игра из какой сказки или угадай сказку), то какая-то команда выиграет, а какая-то проиграет. Тут должно быть разное развитие событий. Например, выигравшая команда, переходит к следующему заданию с подсказками (цепочка). А проигравшая команда выполняет еще какое-то задание на этом уровне. И только после того, как справится, перейдет дальше к заданиям по поиску карты. Но тут вопрос справедливости. У одной команды получается такая фора по поиску основного клада. Мой опыт из детства показывает, что не всегда клад находит команда, которая лучше отвечала на вопросы. Но, чтобы никому не было обидно, можно сделать так, что поиск сокровищ (или второй половины карты) начинается только тогда, когда обе команды получат первые половинки карт. А за успешное прохождение первого этапа, победитель может получить какое-то вознаграждение. Простите, что немного сумбурно написала, сложно описать, все, на самом деле, очень просто.
Очень жду добавлений по заданиям-играм.

1. Секретное письмо (молоком, зеркальное, буква-значок (каждой букве соответствует какой-то значок) или перепутанные буквы в слове)
2. Достать из таза с водой (скорее уличный вариант) нужный предмет с закрытыми глазами, например, баночку определенного размера (там может быть следующая подсказка)
3. Игры на знания (как я это называю) Когда взрослый что-то спрашивает, ребенок отвечает – получает подсказку. Это могут быть любые задания игры (какие-то можно взять отсюда или отсюда ) Угадай число или просто вопросы на проверку тех или иных знаний. (главное постараться не очень злоупотреблять такими заданиями и не очень занудничать). Если ребенок учится читать, то путь к подсказкам можно выкладывать буквами, слогами или словами (в зависимости на какой стадии обучения находится). Также с цифрами. Или составить «тропу» из математических примеров. Предыдущий правильный ответ ведет к другому вопросу. (мы так не делали, поэтому описать полный процесс не могу, просто эта идея пришла в голову по ходу написания поста).
4. Подсказки типа «следующая подсказка лежит там, где….. (закодировать место). Или разложить по полу тематические картинки и вопрос «это лежит под ….. (зашифровать карточку). Причем, опять же может быть и математика и чтение и все, что сейчас Вы проходите с ребенком или, что читали, или просто чем он увлекается. Вопрос только в том, чтобы это интересно закодировать.
5. Или можно прятать подсказки в воздушных шариках или коробочках-баночках. Тоже на них писать буквы, цифры, математические примеры или еще что-то. Придумать под это задание не так сложно, как может показаться. Если начнете писать для ребенка (или детей) такую игру-квест, все задания сами собой будут приходить в голову. Перечислить все просто невозможно. Это лишь какие-то моменты игры. Подсказки J). Главное, ориентироваться на знания своего ребенка, а, если игра для нескольких детей, то, чтобы хотя бы большинство могли выполнять задания, а то будет несправедливо, если только Ваш ребенок сможет их выполнить)
6. Можно сделать, чтобы дети сами выбрали себе задание. Задания кладутся в конвертики и раскладываются «солнышком» на полу. Берем детский волчок, клеим на него бумажную стрелку. Дети крутят волчок, куда показывает стрелка, тот конверт и открываем. Так можно разыграть несколько подсказок. (в принципе, мы и без волчка могли их разыграть, но тут просто еще один момент новизны, это же игра). Или срезать задания с закрытыми глазами (как мы в детстве срезали подарки с веревочки)
7. Вот очень понравился квест (собственно, готовые задания по поиску сокровищ) -

Сценарий игры поиск клада «Пираты, вперед!»

Составитель сценария: Чупина Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Станция юных туристов» г. Глазов, Удмуртская Республика

Мероприятие проводится в форме развлекательно-спортивной игры на закрепление тем по ориентированию на местности.

Данная игра может использоваться на занятиях начальной туристской подготовкой с учащимися 4-6 классов. Игра может быть проведена как в помещении, так и на пришкольном участке.

Сценарий адресован для педагогов дополнительного образования по туризму, для педагогов-организаторов и учителей начальных классов.

Цель проведения : формировать умение работать в команде, действовать сообща.

Задачи: * способствовать пополнению и обобщению знаний обучающихся по топографическим знакам и ориентированию;

*способствовать развитию смекалки и ловкости;

*способствовать формированию чувства взаимовыручки и взаимопомощи.

Предварительная работа : составить 4 команды по 4-5 человек из членов туристских объединений, занимающихся первый год.

Оформление и оборудование : Контрольные пункты (КП) с заданиями, карты- планы этажей помещений, где проводится игра (можно использовать план эвакуации), 4 куска веревки основного диаметра (не менее 10 метров), удочка с магнитом, монеты, 4 компаса, записки, с указанием поиска клада, 4 пиратские карты, повязка на глаза, маркеры, 4 чистых листа формата А4, картинка с корабликом, 4 карты-плана кабинета или спортивного зала

Ход мероприятия

Подготовительная часть - 10 мин. (команды построить в колонны, привязать узлом стремя по одной ноге каждого участника команды - кандалы.)

Основная часть - 30 мин. Каждая команда получает план-карту (Приложение №1) помещения с нарисованными контрольными пунктами. Задания команды начинают выполнять со своего КП (например, первая команда стартует с КП №1 и заканчивает на КП №8, вторая команда стартует с КП №2 и заканчивает на КП №1 и т.д.

Если команда выполнила задание на КП правильно - она получает жетон (изображение топографического знака) и получает возможность развязать «кандалы» одному из участников команды. Если есть ошибки в выполнении задания, то ногу участнику не освобождают, но команда получает жетон. В итоге, необходимо набрать 8 жетонов (Приложение №2). Как только жетоны собраны - участники команды получают пиратскую карту (Приложение №3), где составляют рассказ, подставляя по смыслу топографические знаки-жетоны. За каждую ошибку в рассказе, участники наказываются штрафными баллами (например, 10 приседаний). После выполнения всех заданий, команде выдается заветная записка (Приложение №4) и компас. Команде остается только найти клад.

Описание заданий на контрольных пунктах (КП):

КП - 1 «Пиратские загадки» (Приложение №5)

Команды отгадывают по 5 загадок, которые им зачитывает судья.

КП - 2 «Рыбалка»

Команде выдается «удочка» (метровая палка, к ней привязана веревочка с магнитом на конце). Отмечается линия, за которую нельзя заступать игрокам. На небольшом расстоянии от рыбаков разбросать монеты стоимостью 5, 10, 50 копеек. Судья засекает время - 1 мин. Участникам необходимо выловить 1 рубль.

КП - 3 «Ребус» (Приложение №6)

Команда отгадывает слово по первым буквам топографических знаков. (слово - ЛЕСТНИЦА)

КП - 4 «Художники»

Одному человеку из команды показывают картинку (Приложение №7). С закрытыми глазами ему необходимо изобразить картинку, а команда отгадывает изображение.

КП - 5 «Корабли» (Приложение №8)

Из предложенного списка участники команды выбирают и записывают слова, относящиеся к кораблю.

КП - 6 «Шифровщики» (Приложение №9)

Участники расшифровывают фразу по предложенному шифру. Подсказка висит рядом.

КП - 7 «Ориентирование» (Приложение №10)

Участникам выдается план кабинета или спортивного зала с обозначенными контрольными пунктами. Дети находят КП по порядку и составляют слово, где будет находиться следующий этап (слово - ЛЕСТНИЦА)

КП - 8 «Гавайская вечеринка»

Каждому участнику команды необходимо пройти под натянутой цветной веревочкой, которая натянута так низко, что пройти под ней, встав в полный рост, невозможно. Проходить нужно прогнувшись назад, при этом ноги должны быть немного согнуты в коленях.

Заключительная часть - 5 мин. (поиск клада, подведение итогов в командах)

Список литературы:

Картинки пиратского шрифта, корабля и схемы карты взяты из интернета (можно использовать любые другие картинки на данную тематику)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

План-схема школы с нанесенными на нее контрольными пунктами, где находятся задания

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Топографические знаки, используемые для разгадывания карты-схемы (получают при выполнении заданий)

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Карта-схема (в пустые клеточки по смыслу подставляют топографические знаки, читают готовый текст)

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Текст записки: «От двери двигайтесь на восток 8 шагов, дальше на север 14 шагов. Где-то здесь спрятан клад!»

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

Загадки, используемые на этапе:

Назови любимый напиток пиратов (ром)

Морской дядька, который выходит из воды тридцать четвертым (Черномор)

Когда нужен - выбрасывают, когда не нужен - поднимают (якорь)

Каким инструментом чаще всего пользуются пираты, чтобы найти клад (лопата)

Назовите литературного героя, который провёл на необитаемом острове 28 лет, 2 месяца, 19 дней (Робинзон Крузо)

Какие моря имеют «цветные названия»? (Чёрное, Красное, Белое)

Как называется руль корабля? (штурвал)

Кругом вода, а с питьем беда, что это? (море)

Каких камней нет ни в одном море? (сухих)

Как называется «стадо» рыб? (косяк)

Что такое SOS? (спасите наши души)

Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке Маршака? (щука)

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

Отгадывают слово «ЛЕСТНИЦА» по первым буквам топографических знаков и картинок. Например, первая буква - знак луговой растительности, вторая буква - рисунок енота, третья буква - знак смешанного леса и т.д.

ПРИЛОЖЕНИЕ №7

Картинку с пиратским кораблем показывают только одному участнику-художнику. Он рисует увиденную картинку с закрытыми глазами. Команда должна отгадать изображение.

ПРИЛОЖЕНИЕ №8

Выберите и выпишите слова, относящиеся только к кораблям:

ПРИЛОЖЕНИЕ №9

На этапе висит "письмо от Пирата" и шифр, команда, используя подсказку, расшифровывает письмо.

ПРИЛОЖЕНИЕ №10

План-схема спортивного зала, на которой необходимо изобразить контрольные пункты. На контрольных пунктах написаны буквы. Команда собирает буквы и составляет слово "ЛЕСТНИЦА", то место, где находится следующий этап.

Знакома ли вам ситуация, когда вы пригласили на дачу друзей, сидите, общаетесь, а дети тем временем находятся неподалеку и тоже общаются, но через некоторое время игры детей переходят в такие шалости, что родители: «Максим, прекрати!», «Мария, не надо...».

Знакомо? А почему так происходит? Детки устали быть самостоятельными, требуют к себе внимания, но, не осознавая этого, начинают бедокурить. И что после такого похода в гости дети вспомнят? Вкусняшку, которая была на столе? Или те замечания, которые озвучили родители? В очередной раз решив собраться на даче, мы попробовали исправить это положение и внесли коррективы в занятость наших детей от 7 до 10 лет.

Еще в Москве прошерстили интернет по темам «игры на природе», «игры для детей». Остановились на поиске клада и разных конкурсах. Итак, дети ищут клад! Продумали, где заложим ориентиры и сам клад, для этого составили карту — взяли копию автодорожной карты местности, нанесли вручную на нее план деревни, где находиться дача, написали путеводитель по поиску и состарили для правдоподобности.

Долго думали над содержимым клада. Решили, что это будет колье (бижутерия) и металлические солдатики. Хотели было заложить в тайник серебряные цепочки — клад все-таки! Но страх, что клад выкопают незнакомые нам люди, взял вверх. Припасенный для поисков компас вызвал большой восторг у пап, они бегали по участку и определяли части света, а за бегающими папами — дети, как хвостик, сбившись в стайку. Эти положительные эмоции всех объединили.

Карту положили в стеклянную бутылку с пробкой, закопали. Когда дети отведали угощение, им было предложено накопать червей, так как папы собираются на рыбалку. Где копать, тоже сказали. Минут через 10 детишки прибежали и наперебой стали рассказывать о найденном. Рассматривали, читали карту и о чем-то шушукались, потом взяли компас, лопаты и пошли... Обсуждая, споря и мечтая о богатстве.

Время от времени прибегал гонец — уточнял детали. Мы тоже ходили к детям, которые весь бугор перекопали, крутились, что-то друг другу доказывали... В какой-то момент нам показалось, что путеводитель мы составили очень путаный, но дети смогли найти клад! Побросав инвентарь, наша шумная стайка прибежала и гордо заявила: клад найден!

Они еще долго обсуждали свое приключение. А когда им это наскучило, мы предложили им конкурсы (подарки победителям подготовили заранее). Конкурсы были легкими, но веселыми, мы и сами хохотали, и детки повеселились. Выходные оказались запоминающими — а главное, родители и дети были в гармонии и радушном настроении.

Комментировать статью "Игры на природе: дети ищут клад! "

Поиски клада по карте квартиры. Для этой игры вам понадобится нарисовать план или карту Обозначим на карте место, где спрятан клад, и Я нашла в Интернете 15 загадок о предметах мебели, игрушках и не только. Обсудив между собой, что нужно делать, сын с мужем (который...

Может надо просто тупо ходить по поселку искать место для записки, отмечать на карте и потом придумывать загадку или пример, разгадка которых У меня есть заготовка именно для квеста- куча заданий для детей, не все идеальные, но вы сможете найти чтото для себя и может по...

Обсуждение

Разбивают пиньяту все, по очереди, по 1 или 2 удара. пиньята из картона с одного раза не порвется, обычно нужно не менее 10-15 ударов. Внутрь мелкие конфеты, потому что мы пытались пакетики класть по количеству детей, они хватают, кто сколько успел. Платков, чтобы глаза завязывать, лучше 2-3, чтобы очередь не ждала.Конфеты падают на землю и никого это не смущает, они в фантиках. :)

оо, класс! тоже такое планирую - рядом постою,если не возражаете)))

" Поиск сокровища ". Организация дня рождения. Ребенок от 7 до 10. " Поиск сокровища ". Напишите Ваши идеи о том, как сделать День Рождение ребенка не Читала на "Семье" статью директора ДОЛ "Созвездия" о малых олимпийских играх, тоже хорошая идея для детского ДР.

Обсуждение

Читала на "Семье" статью директора ДОЛ "Созвездия" о малых олимпийских играх, тоже хорошая идея для детского ДР. Можно почерпнуть немало идей, как провести и чем занять ребят, там все достаточно подробно и понятно описано. А мысль интересная и легко реализуемая даже в условиях квартиры. а если проводить на улице, то вообще класс что можно изобрести.

Многие здесь для детей или просто так пишут записочки для поиска подарков. Давайте текстовками поделимся, а((? Мне вот нужно для 4х человек по две записки придумать Хотела загадки, но фантазии не хватает Потом хотела стихами...

Игрушки и игры. Ребенок от 7 до 10. Перед поисками устраивали испытание: надо было собрать все свое мужество и с завязанными глазами потрогать змею (банановой кожурой проводили по руке) или еще что-нибудь, демонстрирующее бесстрашие участника поисков...

Поиски клада. Помогите идеями.. Отдых в каникулы. Ребенок от 7 до 10. Поиски клада. Помогите идеями. Собираюсь "зарыть" в лесу или парке. И не просто клада, а новогоднего подарка. Игры на пляже: собери сокровища и придумай историю.