Может ли сотрудник гибдд остановить без причины. Может ли инспектор гаи стоять где попало, а спецоперация быть причиной остановки. Какие изменения произошли в новом регламенте

Имеет ли право инспектор ГИБДД останавливать машины для проверки документов? Что должен знать каждый водитель, и какой порядок действий нужно соблюдать?

Вы едете с соблюдением правил дорожного движения, с и включенными фарами, но перед автомобилем инспектор ГИБДД взмахивает жезлом. Что делать дальше? Можно ли проигнорировать требование сотрудника дорожной полиции?

Нужно ли останавливаться?

Как правило, без видимой причины сотрудники ДПС автомобили не останавливают. Но если такая ситуация сложиласб, нужно остановиться. Держитесь уверенно, особенно если за вами нет нарушений ( по общению с инспекторами. Если проигнорируете требования дорожной полиции, машина ДПС вправе начать преследование, а затем привлечь к административной ответственности по статье 12.25 КоАП. Штраф за такой поступок составит 600 - 800 рублей.

В некоторых случаях водитель вправе не останавливаться по требованию инспектора. Например, местность плохо освещена, а инспектор по виду похож на мошенника (по форме, например). В этом случае лучше проигнорировать требование об остановке и в последующем заплатить штраф, чем нарваться на преступников.

Получается, что остановиться по требованию инспектора нужно, но нельзя игнорировать правила дорожного движения и требования к собственной безопасности.

Причины для остановки

До октября 2017 года инспектор мог остановить водителя без причины. Однако новый приказ МВД № 64 отменил это правило. Теперь останавливать автомобиль сотрудники дорожной полиции могут только при наличии одной из причин:

  1. За водителем замечено правонарушение. Это не только превышение скорости, но и, например, на переходе и так далее. К этой же причине относится установка на автомобиле запрещенного оборудования, включая .
  2. Автомобиль находится в розыске.
  3. Водитель или его пассажиры подозреваются в совершении преступления, а у инспектора имеются ориентировки на этих людей.
  4. Водитель стал участником или .
  5. Водитель стал свидетелем преступления и нужны его свидетельские показания.
  6. Автомобиль нужен инспекторам для выполнения своих должностных обязательств. Например, для погони за нарушителем или доставки пострадавшего человека в больницу.
  7. Для ограничения автомобиля в движении.
  8. В рамках плановых проверок. Например, на предмет провоза запрещенных грузов или в рамках .
  9. Для проверки документов у водителя.

При остановке транспортного средства инспектор обязан объяснить причину. Без обоснования повода для остановки водитель имеет право не предъявлять документы.

Где может остановить инспектор ГИБДД?

В 2018 году инспекторы ДПС могут останавливать автомобили в любом месте. Раньше для проверки документов разрешалось тормозить транспортные средства только на посту. Сейчас сотрудники дорожной полиции вправе прятаться в кустах и на участке с плохим освещением.

Раньше запрет на остановку вне постов объяснялся большим количество мошенников, которые представляются как хранители порядка и невозможностью проверки документов по базе данных без компьютера. Сейчас переодетые преступники встречаются намного реже, а у каждого инспектора есть устройство для проверки водителя в любом месте.

Особенности проверки документов у водителя

Но даже для проверки документов у инспектора должна быть причина:

    зафиксировано правонарушение;

    на автомобиль или водителя есть ориентировки;

    руководством приказано осуществлять проверку для предупреждения ДТП.

Кстати, у инспектора можно запросить ориентировки или приказ от руководства о проведении рейда.

Источник изображений: Zen.Yandex.ru

Стало известно, что на состоявшемся на днях совещании с участием президента Путина замминистра внутренних дел генерал-полковник Александр Горовой сообщил, что известный приказ №185 МВД фактически отменен.

Мы отменили приказ, принятый пять лет назад по линии МВД, запрещающий останавливать транспортные средства вне стационарных постов. Транспортная логистика и география нашей страны говорят о том, что это было ошибкой с нашей стороны, - приводят слова первого заместителя главы ведомства на совещании Интерфакс и ТАСС. Ранее об этом сообщил глава ГИБДД России генерал-майор полиции Михаил .

По его словам, отказ от нормы, запрещающей сотрудникам останавливать водителей для проверки документов вне стационарных постов ДПС, практически согласован со всеми министерствами и ведомствами и в самое ближайшее время будет закреплен в Административном регламенте. Напомним, что речь идет о ставшем уже притчей во языцех приказе МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения». В нем, в пункте №63 говорится, что для проверки документов водителя и пассажиров машину только на стационарных постах ДПС.

Этот приказ появился на свет в те же времена, что и по своей сути сентенция тогдашнего главы МВД Рашида Нургалиева. Генерал заявил, что сотрудников полиции можно бить: «Если поведение сотрудника милиции выглядит неадекватно, если с его стороны звучат необоснованные угрозы и тем более если он применяет насилие, в такой ситуации гражданин вправе оказать ему сопротивление. Здесь возникает институт крайней необходимости и самообороны». Благодаря пошедшему после этого заявления в народ убеждению, будто «Нургалиев разрешил» бить полицейских, немало граждан стали фигурантами уголовных дел по факту насилия в отношении сотрудников полиции.

Также и 185-й приказ стал для многих «продвинутых» основанием для бесполезных препирательств с патрульными ДПС на дороге. На самом деле, сотрудник, остановивший машину на обочине и проверяющий документы у ее водителя, всегда найдет совершенно законное обоснование своих действий: машина похожа на разыскиваемую, ее водитель похож на преступника, находящегося в розыске, идет какая-нибудь спецоперация типа «Перехват», «Ураган» и тому подобное. Да и стационарных постов ДПС на самом деле практически уже не осталось на наших дорогах. И что, теперь должна только аварии оформлять, и даже лихача или пьяного остановить «вне поста» не моги? Зачем тогда вообще ГИБДД нужна? В общем, непонятно, по какой причине в СМИ возник ажиотаж по этому поводу.

В каких случаях сотрудник ДПС может остановить Вашу машину и провести осмотр? Если дело дошло до спора с инспектором Госавтоинспекции, настоятельно рекомендую вооружиться знанием закона, чтобы идти в бой, защищенным броней законодательства и щитом нормативных актов.

Итак, основаниями к остановке транспортного средства сотрудником ДПС являются:

1) визуально установленные сотрудником ДПС или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений Правил дорожного движения (ПДД);

2) наличие у сотрудника ДПС данных (например: ориентировки, информация дежурного), свидетельствующи х о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспор тного происшествия (ДТП), преступления или правонарушения;

3) наличие у сотрудника ДПС данных (например: ориентировки, сведения оперативно-справ очных и розыскных учетов) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;

4) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспор тного происшествия, правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

5) необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;

6) выполнение распорядительно- регулировочных действий (например: проведение разъяснения водителю, что проезд по Н-скому шоссе опасен из-за угрозы обвала);

7) необходимость использования Вашего транспортного средства (в исключительных случаях, например: машина сотрудника ДПС сломалась, а необходимо срочно доставить раненого гражданина в больницу);

8) необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

9) проведение специальных мероприятий, связанных с проверкой транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов (например: недавно были мероприятия по выявлению случаев незаконного пользования водителями травматическим оружием);

10) проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что инспектор ДПС не может Вас останавливать без каких-либо на то оснований. И останавливать машину исключительно для проверки документов инспектор ДПС может только на стационарных постах ДПС, а не спрятавшись за деревьями на скоростном шоссе.

Остановив транспортное средство, сотрудник ДПС должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, предъявить в развернутом виде служебное удостоверение и сообщить причину остановки. Если вы хотите зафиксировать происходящее на видео или аудио, сотрудник ДПС не должен вам препятствовать (но его лучше об этом предупредить). То есть как только Вас остановили, попросите инспектора разъяснить Вам причину остановки.

Однако, к сожалению, вышеуказанные основания для остановки транспортного средства дают возможность дальновидному инспектору остановить Вас, обосновав это тем, что Вы очень похожи на человека, на которого дана ориентировка.

Теперь об осмотре и досмотре. Осмотр отличается от досмотра, следующим: осмотр – это визуальное обследование, внешнее рассмотрение Вашего транспортного средства, а досмотр – это полноценное обследование Вашего транспортного средства с обследованием конструктивных частей автомобиля (например: багажника, капота) и является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Таким образом, осмотр может производиться без возбуждения дела об административном правонарушении, а досмотр только в рамках дела. Предполагается также, что осмотр является визуальным (то есть руками инспектор ничего не трогает).

Основаниями для осмотра транспортного средства и перевозимого груза, являются:

1) ориентировки, иная информация об использовании транспортного средства и перевозимого груза в противоправных целях (см. текст в предыдущей редакции);

2) необходимость проведения сверки маркировочных обозначений транспортного средства с записями в регистрационных документах;

3) наличие признаков несоответствия перевозимого груза данным, указанным в документах на перевозимый груз.

Иных оснований, кроме вышеуказанных, для осмотра нет. По окончания осмотра сотрудником ДПС составляется акт осмотра. Во время осмотра может вестись аудиозапись и видеосъемка. По результатам проведения осмотра транспортного средства и груза при отсутствии оснований для осуществления других процессуальных действий сотрудником ДПС водителю дается разрешение на дальнейшее движение транспортного средства.

Основаниями для досмотра транспортного средства являются:

1) проверка обоснованного предположения о наличии в транспортном средстве оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств, психотропных веществ либо ядовитых или радиоактивных веществ;

2) проверка обоснованного предположения о наличии орудий совершения правонарушения/п реступления, либо предметов правонарушения в транспортном средстве или следов правонарушения на транспортном средстве;

3) осуществление задержания лица, находившегося в транспортном средстве.

Досмотр должен проводиться без нарушения конструктивной целостности автомобиля. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии двух понятых. По факту досмотра составляется протокол, который подписывается сотрудником ДПС, понятыми и лицом, в отношении транспортного средства которого произведен досмотр. Во время досмотра может вестись аудиозапись и видеосъемка.

То есть если инспектор ДПС намеревается своими руками открывать багажник, обследовать «бардачок» и сообщает, что целью этих мероприятий является некая проверка, Вы можете смело заявлять, что это досмотр, и требовать понятых и протокола.

Но, к сожалению, абсолютно точных признаков, на основании которых можно отличить осмотр от досмотра, законодательство не дает.

" и снова обратиться к теме автодоророжной грамотности - изменений в законодательстве произошло немало, да и повторить пройденное не помешает. Здесь, в рубрике "Юрслужба" - только самая свежая информация из компетентных источников, а также функция обратной связи с читателями - если что-то осталось за кадром или не до конца понятно. Итак, поехали... по Правилам, разумеется.

Нас всех штрафуют понемногу за что-нибудь и как-нибудь... Практически каждый раз, когда сотрудник ДПС машет жестом перед лобовым стеклом, внутри ёкает. Ёкает потому, что далеко не каждый из нас юрист и знает, как должен вести себя инспектор, когда он имеет право останавливать, за что, в каких случаях и как себя с ним вести. Ёкает, в общем, от недостатка сведений юридического толка. Доколе? Чтобы восполнить этот досадный пробел, мы запускаем на «Каробке» рубрику «Юрслужба», в которой компетентные юристы будут делиться с вами своими советами и опытом по поводу общения с сотрудниками ДПС, поведения во время аварий, по поводу нарушения ваших автомобилистских прав и способов вершения законного правосудия.

Вас останавливает инспектор...

Инспектор ДПС типа всегда прав. А на самом деле далеко не всегда. Чтобы точно знать, когда именно, мы попросили самарского юриста Ольгу Вострову ответить на вопросы, о которых каждый автолюбитель хоть раз думал, но, возможно, боялся спросить. Начали с простого. Остановка сотрудником ДПС: правомерность, ваши и его права и обязанности.

Кстати, свои вопросы вы можете направлять на электронную почту [email protected] или оставлять в комментариях к этому материалу.

Где имеют право останавливать сотрудники ДПС? На каких основаниях? Где не имеют права останавливать? Как должны останавливать? Обязаны ли представляться?

Согласно п. 63 АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, утв. ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 2 марта 2009 г. N 185 (далее - Административный регламент) основанием для остановки транспортных средств являются:

  • установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
  • наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
  • необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
  • необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
  • выполнение распорядительно-регулировочных действий;
  • необходимость использования транспортного средства;
  • необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
  • проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
  • проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Следует отметить, что остановка транспортного средства отнесена Административным регламентом к административным процедурам.

В соответствии с п. 82, для проверки документов можно останавливать ТС только на стационарных постах ДПС. Однако, вне стационарного поста также можно останавливать, но только в случае нарушения водителем требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, в случае ориентировки или указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий.

Что считается стационарным постом? Понятие стационарного поста ДПС в действующем законодательстве четко не определено и его можно вывести из п. 14 Административного регламента: «Понятие стационарного поста ДПС включает также контрольный пост милиции и контрольно-пропускной пункт».

Согласно п. 64 Административного регламента требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленным на транспортное средство. При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы. При подаче таких сигналов должно быть указано место остановки транспортного средства.

В соответствии с п. 67 Административного регламента, остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов. Представиться в данном случае значит назвать свою должность, специальное звание и фамилию. Кроме того, при остановке транспортного средства или пешехода сотрудник, по требованию этого водителя или пешехода, обязан предъявить в развернутом виде служебное удостоверение, не выпуская его из рук (п. 20 Административного регламента).

Какие нарушения могут совершить инспекторы ДПС при остановке или в процессе общения или составления протокола, на которые потом можно ссылаться при обжаловании? Что делать, если протокол выписывают неправомерно, если приписывают то, чего водитель не совершал?

При составлении протокола об административном правонарушении важно обратить внимание на следующее. Содержание протокола об административном правонарушении содержится в ст. 28.2 КоАП:

  • дата и место составления протокола об административном правонарушении;
  • должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
  • сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
  • фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших;
  • место, время совершения и событие административного правонарушения;
  • статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
  • объяснение физического лица, в отношении которых возбуждено дело
  • и иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Если вы несогласны с содержанием протокола, необходимо отразить это в нем, а именно в качестве объяснений лица, в отношении которого возбуждено дело. Если схемы и рисунки не составлялись, необходимо также сделать отметку об этом в объяснениях. Если все же схема составлена, на ней также необходимо указать «Не согласен».

Следует помнить, что КоАПом к свидетелю не предъявляется требования о незаинтересованности в исходе дела в отличие от понятых, экспертов и т. д. (ст. 25.6), поэтому требование об указания пассажиров в протоколе в качестве свидетелей правомерно.

Если вы согласны с правонарушением, вместо протокола будет составлено постановление-квитанция. Конечно, это не означает, что его нельзя обжаловать. Шанс есть, если оно выписано должностным лицом, которое не вправе рассматривать данное правонарушение.

В случае несогласия с уже составленным постановлением, в нем на любом свободном месте необходимо сделать отметку о несогласии.

Не следует забывать, что в соответствии со ст. 30.3 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

ВКонтакте Facebook Одноклассники

Последние заявления главы МВД Владимира Колокольцева о недопустимости остановки автомобиля без весомого повода, просто для проверки документов, вселяют надежду на прекращение полицейского произвола на дорогах. Тем не менее, как не печально, закон в России зачастую то же, что дышло - как повернешь, так и вышло. Кроме того, чаще он работают в пользу должностных лиц, а не простых граждан.

Мало кто знает, что даже сегодня если инспектор ГИБДД позволил себе остановить ваше транспортное средство без необходимости, он совершил административное правонарушение, за которое статьей 12.35 КоАП предусмотрен штраф до 20 000 рублей для должностного лица. Однако, доказать, что законный повод для остановки вашего автомобиля отсутствует вам будет крайне нелегко - практически невозможно.

Судите сами - согласно пункту 63 «Административного регламента ДПС» основанием для остановки транспортных средств являются:

1) установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;

2) наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или АПН;

3) наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании ТС в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;

4) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административное правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

5) необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
выполнение распорядительно-регулировочных действий;

6) необходимость использования ТС (абзац 5 пункта 4 «Административного регламента»);

7) необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

8) проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий ТС, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;

9) проверка документов на право пользования и управления ТС, документов на ТС и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Стоит особо подчеркнуть, сотрудник полиции может останавливать транспортные средства только на стационарных постах ДПС или во время проведения спецмероприятий. Законными основаниями для проверки документов вне стационарного поста согласно пункту 82 «Административного регламента ДПС» являются ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий, подозрение к причастности указанных лиц к совершению преступления, необходимость возбуждения дела об административном правонарушении, выявление признаков подделки правоустанавливающих документов, а также в случае их привлечения в качестве свидетеля, понятого. Обратите внимание, самое «лукавое» основание - это подозрение причастности вашей персоны к совершению преступления.

Обычно о проведении спецмероприятий свидетельствует карточка маршрута патрулирования, где полицейский делает соответствующие отметки, но предъявлять ее водителю закон не предусматривает. Так что о проведении спецмероприятия обычно можно судить только по его явным признакам: таким как, например, перекрытие проезжей части, обилие полицейских на дорогах, «кордоны» и патрули ОМОНа, наличие на стражах порядка бронежилетов.

Имейте в виду, если дело дойдет до суда, то там вы можете подать письменное ходатайство о предоставлении данных документов, свидетелствующих о спецмероприятии, и правда выплывет наружу.

То есть, в действительности получается, что полицейский может без труда аргументировать факт остановки вашего авто вне стационарного поста неким «спецмероприятием», не предъявляя на месте никаких доказательств, а для факта проверки ваших документов найдется абстрактное: «Я вас подозреваю!». При этом инспектор не обязан вам растолковывать причины и основания своих подозрений.

Еще одна «засада» кроется в понятии «стационарный пост ДПС». Как водится, и здесь с юридической точки зрения все довольно размыто и невнятно. Вроде бы согласно пункту 22.4 «Наставлений об организации комплексного использования сил и средств ОВД РФ по обеспечению правопорядка» все предельно понятно: «Стационарный пост ДПС (СПДПС) - наряд ДПС ГИБДД, выполняющий задачу в определенном месте, оборудованном специальными служебными помещениями, оснащенном оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями».

Но в то же время в пункте 14 «Административного регламента ДПС» есть маленькая хитрая и двусмысленная пометка: «Понятие стационарного поста ДПС включает также контрольный пост полиции и контрольно-пропускной пункт». Это ни в коем случае не означает, что контрольным постом полиции может считаться где угодно припаркованная машина ДПС.

Понятно, что на стационарном посту инспектор ДПС обладает более широкими полномочиями по отношению к водителям, поэтому если вас остановили на большом удалении от ближайшего поста ДПС и утверждают, что данный участок якобы входит в зону ответственности такого-то поста, у вас есть право ознакомиться со схемой этой самой зоны. Если вам ее не предоставят, следует зафиксировать в протоколе об административном правонарушении расстояние до стационарного поста ДПС.

В праве ли вас остановить сотрудники других структур полиции - не ГИБДД? В этом вопросе «Закон о полиции» и ПДД (пункт 2.1.1) не делает различия между сотрудниками ГИБДД и другими структурами МВД. Однако для каждой структуры МВД и для каждой должности в приказах четко прописано, когда сотрудник имеет право остановить автомобиль при выполнении ими служебных обязанностей (статья 18 «Закона о полиции»).

Например, сотрудник ППС может остановить автомобиль для ограничения доступа в зону отцепления, для проверки документов и даже предоставляется право производить досмотр транспортных средств... - пункт 25 статья 10 «Закона о полиции».
При этом действия полицейских должны в точности совпадать с действиями сотрудника ГИБДД. Ваши права в разговоре с любым полицейским остаются теми же, что и в разговоре с инспектором ГИБДД.

Вы имейте право потребовать от полицейского представиться, предъявить документы и назвать причину остановки транспортного средства. Согласно Приказа МВД №444 от 02 июня 2005, помимо инспекторов ГИБДД составить протоколы по статьям 12.1-12.3, 12.6, 12.7, 12.10-12.20, 12.25, 12.29 КоАП могут другие сотрудники полиции, но только при осуществлении ими своих обязанностей.