Незаконное проживание на территории рф. Нарушил правила нахождения на территории рф. Наказание за нелегальное проживание в россии

То есть, округляя число суток в месяце до 30, примерно получится, что такие иностранцы могут находиться на территории РФ не более 3 месяцев в полугодии (либо подряд, либо суммарно, с учетом перерывов на отъезд). В случае незаконного превышения установленного максимального срока пребывания на территории РФ иностранец (лицо без гражданства) лишается права въезда в РФ на 3 года, которые исчисляются со дня его выезда из РФ. Указанный максимальный срок пребывания на территории РФ может быть продлен решением УФМС в индивидуальном порядке.

Незаконное нахождение на территории РФ

Таштагол, ул. Коммунистическая, 4 – 5, русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается, У С Т А Н О В И Л: Абуали Нурали-Зода, являясь гражданином иностранного государства – респ. Таджикистан, нарушил режим пребывания в РФ, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, а именно Абуали Нурали-Зода не выехал по окончании законного срока пребывания 10.05.2012г.

Организация незаконного пребывания

322.1 УК РФ, должно совершить « Действия », способствующие этим нарушениям — Предоставляя жилье, Предоставляя питание, Предоставляя одежду (включая рабочую одежду), Передавая деньги, Предоставляя какие-либо иные блага – необходимые для незаконного пребывания «нелегала» на территории РФ. Иными словами, все это можно представить следующим образом, Вы предоставили гражданам СНГ место, где они могут спать.

Гражданство РФ

Поправки были приняты после первого чтения и коснулись статьи 27 в федеральном законе «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Данный закон был принят на основе положений, высказанных в послании Президента, в которых говориться о необходимости приведения в порядок ситуации миграционной сфере. Одним из изменений является ужесточение сроков запрета на въезд в страну для тех мигрантов, которые нелегально находятся на территории РФ больше года.

Статья 322

Те же деяния, совершенные: а) организованной группой; б) в целях совершения преступления на территории Российской Федерации, - наказываются лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового. Комментарий к Ст.

Правила пребывания иностранных граждан на территории России

За присутствием мигрантов ведется очень тщательный контроль, а ответственность за нарушение миграционных правил налагается не меньшая, чем на местных жителей. Именно поэтому, находясь в стране, все иностранцы обязаны уважать и соблюдать не только местное законодательство, но и уклад жизни, традиции и культурное наследие народонаселения. Порядок въезда лиц, прибывающих из-за рубежа, обычно делит их на две категории: тех, кто въезжает на основании визы; тех, кто пересекает границу из безвизовой страны. К последним относятся в основном жители бывших союзных республик либо граждане тех стран, с которыми заключены международные соглашения.

Привлечение к ответственности за незаконное пребывание иностранных граждан на территории Российской Федерации: депортация

Чтобы не возникало неприятностей, рекомендуется относиться к срокам документов очень внимательно, к таким документам относится виза, миграционная карта, разрешение временного проживания. Также это может быть вид на жительство, трудовой патент и прочие документы. Для того чтобы не возникало судебных споров и непредвиденных обстоятельств, иностранные граждане должны своевременно продлевать срок действия таких документов или же выезжать из страны.

Регистрация граждан, нелегалы

Играть в игры с законодательством РФ – не безопасная вещь, так как меры пресечения для таких нарушений становятся все строже, а штрафы все больше. Такая проблема как нелегалы в России с каждым годом становится все актуальнее. С тревожной частотой возникают конфликты между коренным населением РФ и нелегальными мигрантами, и причиной таких конфликтов обычно становятся серьезные преступления, совершенные последними – от разбоев до убийств.

1. Организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации —

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

2. Те же деяния, совершенные:

а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) в целях совершения преступления на территории Российской Федерации, —

наказываются лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Комментарий к Ст. 322.1 УК РФ

1. Введение в УК комментируемой статьи связано с необходимостью усиления защиты Государственной границы РФ (см. комментарий к ст. 322) и обеспечения режима законного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в России.

Миграция — это совокупность территориальных перемещений населения, сопровождающихся изменением места жительства. Мигрант — лицо, совершающее перемещение на новое место проживания (временное или постоянное). Мигрант, въезжающий на территорию государства нового места проживания, — иммигрант. Мигрант, выезжающий с территории государства проживания, — эмигрант.

В числе основных нормативных правовых актов, определяющих правовые основы миграции в Российской Федерации и регулирующих отношения в области миграции, следует назвать КоАП (гл. 18), Федеральные законы от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; Постановление Правительства РФ от 13.07.2012 N 711 «О вопросах Федеральной миграционной службы» ; Постановление Правительства РФ от 16.08.2004 N 413 «О миграционной карте» (в ред. от 06.05.2006) .
———————————
СЗ РФ. 2012. N 30. Ст. 4276.

СЗ РФ. 2004. N 34. Ст. 3553; 2006. N 19. Ст. 2092.

В России действует Федеральный закон от 12.07.2000 N 97-ФЗ «О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств — участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконной миграцией» . Данное Соглашение было подписано 6 марта 1998 г. в г. Москве. Однако в настоящее время сектор многостороннего взаимодействия государств — участников СНГ начинает сужаться, а двустороннее сотрудничество в этой области усиливается.
———————————
СЗ РФ. 2000. N 29. Ст. 3006.

См., например: Федеральный закон от 04.07.2003 N 100-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о приеме и возврате лиц, незаконно находящихся на территории Российской Федерации и территории Литовской Республики (Соглашения о реадмиссии)» // СЗ РФ. 2003. N 27 (ч. 1). Ст. 2712.

При решении вопроса об уголовной ответственности по комментируемой статье в каждом случае необходимы ссылки на нормативные правовые акты, поскольку данная норма УК является бланкетной.

2. Объективную сторону преступления альтернативно составляют активные действия по организации: а) незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства; б) их незаконного пребывания в Российской Федерации; в) их незаконного транзитного проезда через территорию РФ.

Для раскрытия каждого из названных незаконных действий следует обратиться к признакам, необходимым для признания их законными.

Законным въезд иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию будет при наличии визы (дипломатической, служебной, обыкновенной, транзитной или временно проживающего лица), выданной по действительным документам, удостоверяющим их личность, а также оснований для ее выдачи (приглашение, решение федерального или территориального органа исполнительной власти, договор об оказании туристических услуг). Все виды виз выдаются на определенные сроки. Они зависят от цели въезда и цели пребывания.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны также получить и заполнить миграционную карту, которая должна быть сдана в пункте пропуска через Государственную границу РФ при выезде из Российской Федерации.

Пребывание иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является законным, если он соблюдает установленный порядок регистрации, передвижения, выбора места жительства, не уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.
———————————
БВС РФ. 2008. N 4. С. 13.

В ст. ст. 26, 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» перечислены случаи, когда въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам или лицам без гражданства не разрешается (имеет судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; ранее подвергался административному выдворению из Российской Федерации или депортировался; не может подтвердить наличие средств для проживания в Российской Федерации; есть решение о нежелательности его пребывания в Российской Федерации) либо может быть не разрешен (использовал подложные документы; сообщил о себе заведомо ложные сведения; два и более раза в течение трех лет привлекался к административной ответственности; ранее не сдал миграционную карту или уклонился от уплаты налога или административного штрафа и т.д.).

Транзитный проезд по территории РФ обычно осуществляется без права на остановку при наличии визы на въезд в сопредельное с Российской Федерацией государство, действительных для выезда из Российской Федерации проездных билетов и т.д. (см. ст. ст. 29 — 32 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

Все эти вопросы подробно регламентированы в гл. IV — VI указанного Закона. Несоблюдение их делает въезд, транзитный проезд, пребывание названных лиц в Российской Федерации незаконным.

Организация незаконных въезда, транзитного проезда, пребывания в Российской Федерации — это планирование совершения названных незаконных действий, подбор соучастников для их совершения, руководство непосредственным совершением преступления.

Преступление по конструкции имеет формальный состав, т.е. для признания его оконченным достаточно установить наличие незаконного въезда в Российскую Федерацию, незаконного пребывания либо незаконного транзитного проезда. Преступные последствия находятся за пределами состава. Преступление признается оконченным с момента совершения хотя бы одного из названных незаконных действий.

3. Субъективная сторона преступления характеризуется умышленной формой вины в виде прямого умысла. Лицо, организующее незаконный въезд, транзит, пребывание в Российской Федерации, осознает незаконность своих действий и их опасность и желает так действовать.

4. Субъект преступления — вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, которое организует незаконный въезд, транзит, пребывание в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. В данном случае организаторская деятельность включена в объективную сторону преступления, и организатор отвечает за оконченное преступление в качестве исполнителя (ст. 33 УК).

5. В ч. 2 комментируемой статьи сформулирован квалифицированный состав преступления: совершение предусмотренного ч. 1 этой статьи преступления: а) организованной группой (см. комментарий к ст. 35) либо б) в целях совершения преступления на территории РФ.

6. Глава 18 КоАП РФ предусматривает ответственность за административные правонарушения в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ. Некоторые статьи КоАП (ст. ст. 18.1, 18.4, 18.8, 18.9) близки по содержанию к рассматриваемой норме. Поэтому квалификация по комментируемой статье УК требует подробного анализа всех обстоятельств содеянного как преступления, а не административного правонарушения.
———————————
БВС РФ. 2008. N 11. Ст. 24.

Навигация по записям

Статья 322.2. Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации →

Вам грозит штраф и депортация насильно либо выезд самому.

Контроль за Вашим въездом, выездом, временным пребыванием,
проживанием в России или транзитным передвижением в ее пределах
осуществляется ФМС и ее территориальными органами в субъектах РФ.

МВД и органы внутренних дел также осуществляют такой контроль во взаимодействии с миграционными структурами.

Если Вы нарушаете правила пересечения государственной границы РФ, то
на Вас может быть наложен административный штраф в размере до 2 000
рублей с выдворением за пределы России или без такового.

Административное выдворение - принудительное и контролируемое
перемещение или контролируемый самостоятельный выезд иностранного
гражданина (лица без гражданства) за пределы России в соответствии с
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Если же Вы нарушили режим в пункте пропуска через границу РФ, на Вас
может быть наложен административный штраф в размере до 1 000 рублей с
выдворением за пределы РФ или без такового.

Если Вы не соблюдаете установленный порядок въезда, выезда,
регистрации, миграционного учета, передвижения или выбора места
жительства, либо уклоняетесь от выезда из России по истечении
определенного срока пребывания, это влечет наложение административного
штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением
за пределы России или без такового.

Если Ваши деятельность или род занятий в РФ не будут соответствовать
цели Вашего приезда в страну, заявленной при пересечении государственной
границы, это влечет наложение административного штрафа в размере от 2

без такового.

Штраф Вы должны будете оплатить в местном отделении Сбербанка России и
предъявить в территориальный орган ФМС квитанцию о его уплате, после
чего Вам должны выписать штрафной талон, который дает право в течение
последующих трех рабочих дней оформить свою постановку на миграционный
учет или регистрацию по месту временного проживания.

Помните, что к нарушению режима пребывания относится также:


Отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ;

Утрата таких документов при неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган;

Несоблюдение правил транзитного проезда через территорию РФ.

Внимание! Если будет выявлено, что Вы находитесь на территории
России незаконно, то Вы будете подлежать учету, фотографированию и
обязательной государственной дактилоскопической регистрации с
последующим помещением полученных сведений в специальный банк данных.

Если Вы будете уклоняться от прохождения иммиграционного контроля,
медицинского освидетельствования, идентификации личности, а также
проживания в месте временного содержания при посте иммиграционного
контроля, в центре временного размещения иммигрантов или в месте,
определенном территориальным органом ФМС для временного пребывания, либо
если Вы нарушите правила проживания в этих местах, будете уклоняться от
предоставления сведений или предоставите недостоверные сведения во
время определения Вашего статуса в России, это повлечет наложение
административного штрафа в размере от 2 000 до 4 000 рублей с
административным выдворением за пределы России или без такового.

Если принято решение о сокращении срока Вашего проживания или
временного пребывания в России, Вы обязаны выехать из Российской
Федерации в течение трех календарных дней.

Если Ваше разрешение на временное проживание или Ваш вид на
жительство аннулированы, Вы обязаны выехать из России в течение 15 дней.

При невыезде в указанные сроки Вы подлежите депортации
территориальными органами по миграции или пограничной службы на
основании решения суда. Депортация - принудительная высылка иностранного
гражданина из России в случае утраты или прекращения законных оснований
для его дальнейшего пребывания (проживания) в стране.

Депортация или административное выдворение осуществляется за счет
Ваших средств, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если
Вы были приняты на работу с нарушением закона, - за счет cредств того,
кто Вас пригласил. Если пригласившую сторону установить невозможно, то
расходы на депортацию производятся за счет редств федерального бюджета.

ФМС России и ее территориальные органы передают информацию о Вашей
депортации или административном выдворении в МИД РФ, который в свою
очередь уведомляет об этом дипломатическое представительство или
консульское учреждение Вашего государства в России.

Внимание! Если Вы будете подлежать депортации или
административному выдворению, то по решению суда Вас будут содержать в
специально отведенных помещениях органов внутренних дел либо в
специальных приемниках-распределителях до осуществления депортации.

Контроль за Вашей трудовой деятельностью осуществляется
территориальными органами по миграции во взаимодействии с другими
оранами исполнительной власти.

Если Вы нарушите условия трудового договора или гражданско-правового
договора на выполнение работ (оказание услуг), то, по ходатайству
работодателя или заказчика работ (услуг), Ваше разрешение на работу
может быть аннулировано территориальным органом ФМС, выдавшим это
разрешение.

Если Вы осуществляете трудовую деятельность в РФ без разрешения на
работу, то это влечет наложение административного штрафа в размере от 2
000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы России или
без такового.

Ответственность других лиц


Если граждане, должностные лица или юридические лица, выполняющие
обязанности, связанные с соблюдением условий Вашего пребывания
(проживания) в России - регистрации, миграционного учета, оформления
документов на право пребывания или проживания, передвижения или
изменения места жительства в пределах России, - нарушают
законодательство РФ, они привлекаются к ответственности.

Нарушение должностным лицом организации (независимо от формы
собственности), принимающей Вас в России, обеспечивающей Ваше
обслуживание или выполняющей обязанности, связанные с соблюдением
условий Вашего пребывания в России, установленного порядка Вашей
регистрации, оформления документов на право пребывания, проживания,
передвижения, изменения места жительства в России и выезда за ее пределы
влечет наложение

На должностных лиц – от 40 000 до 50 000 рублей;

На юридических лиц – от 400 000 до 500 000 рублей.

Если гражданин, пригласивший Вас в РФ и предоставивший Вам жилое
помещение, не принял мер по обеспечению Вашего своевременного выезда из
страны, это влечет наложение на него административного штрафа в размере
от 2 000 до 4 000 рублей.

Неисполнение принимающей Вас стороной своих обязанностей в связи с
осуществлением миграционного учета влечет наложение на нее
административного штрафа в размере:

На граждан – от 2 000 до 4 000 рублей,

На должностных лиц – от 40 000 до 50 000 рублей,

На юридических лиц (организаций, предприятий) – от 400 000 до 500 000 рублей.

Если Вы находитесь в России незаконно, то есть с нарушением
установленного порядка, изложенного в предыдущих разделах, то лица,
которые предоставят Вам жилое помещение или транспортное средство либо
окажут иные услуги, заплатят административный штраф в размере:

Частные лица - от 2 000 до 4 000 рублей,

Должностные лица - от 25 000 до 30 000 рублей,

Юридические лица (организации, предприятия) - от 250 000 до 300 000
рублей. Если работодатель или заказчик услуг наймет Вас на работу при
отсутствии у Вас разрешения на работу, это повлечет наложение на него
административного штрафа в размере:

На должностных лиц – от 25 000 до 50 000 рублей,

На юридических лиц – от 250 000 до 800 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Если работодатель или заказчик услуг нанял Вас на работу и не
уведомил об этом территориальный орган ФМС или налоговый орган, это
повлечет наложение на него административного штрафа в размере:

На граждан – от 2 000 до 5 000 рублей,

На должностных лиц – от 35 000 до 50 000 рублей,

На юридических лиц – от 400 000 до 800 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

При нарушении работодателем или должностным лицом правил привлечения
иностранных работников к трудовой деятельности в сфере торговли (в том
числе, в торговых комплексах) на него будет наложен административный
штраф в размере:

На предпринимателей без образования юридического лица – от 350 000
до 800 000 МРОТ либо административное приостановление деятельности на
срок до 90 суток,


административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Предоставление возможности работать на торговых объектах лицам,
нанимающим иностранных работников с нарушением установленных правил, в
том числе, работников, не имеющих разрешения на работу, влечет наложение
административного штрафа в размере:

На должностных лиц – от 45 000 до 50 000 рублей,

На предпринимателей без образования юридического лица – от 35 000
до 80 000 рублей либо административное приостановление деятельности на
срок до 90 суток,

На юридических лиц – от 450 000 до 800 000 рублей либо
административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Если
Ваш работодатель или заказчик услуг допустил вышеперечисленные нарушения
в отношении не только Вас, но и других иностранных работников, то
штрафы в приведенных размерах ему придется платить за каждого
иностранного работника.

Большое количество иностранных граждан въезжают на территорию нашей страны в соответствии с миграционным законодательством, но нередко по тем или иным причинам утрачивают основания для нахождения в России, в результате чего становятся нелегальными мигрантами.

Так, иностранный гражданин может пребывать в Российской Федерации в течение срока действия выданной ему визы. В случае, если он прибыл в страну в порядке, не требующем получение визы, то срок его проживания в России ограничен 90 днями (ч. 1-2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ " "; далее – закон об иностранных гражданах). Таким образом, иностранец обязан выехать из Российской Федерации до истечения срока его легального пребывания в стране, в противном случае его нахождение на территории России становится незаконным (ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ " "; далее – закон о порядке выезда и въезда в Российскую Федерацию).

ФОРМА
Уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства

Для нарушителей миграционного законодательства предусмотрена административная ответственность, в том числе и такая мера, как принудительное выдворение. Согласно нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от 2 тыс. до 5 тыс. руб. с административным выдворением за пределы страны. Административное выдворение заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан через государственную границу за ее пределы (). Такой вид наказания назначается судьей ().

Вместе с тем, например, Московский городской суд доводы нарушителя Д. о том, что его жена является гражданкой Российской Федерации и проживает в нашей стране, учел при назначении наказания. По его мнению, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, и такая мера наказания, как выдворение, не может быть признана правомерной при таких обстоятельствах (решение Московского городского суда от 30.11.2016 по делу № 7-13565/2016).

Однако некоторые суды принимают во внимание наличие у нарушителя родственников в России, но не любых. Севастопольский городской суд на доводы иностранца по аналогичному делу о том, что у него имеются родственники в России – дяди и тети, в решении отметил, что у виновного отсутствуют на территории Российской Федерации семья и близкие родственники (). Напомним, что в соответствии со близкими родственниками считаются супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки.

Отметим также, что намерение иностранного гражданина создать в России семью судами также не принимается как основание признания правонарушения малозначительным (решение Московского городского суда от 20 февраля 2017 г. по делу № 7-1772/2017). Так, по делу о привлечении гражданки Ч. к административной ответственности за нарушение режима пребывания в России суду была предоставлена справка о том, что она беременна и, с ее слов, намерена вступить в брак с гражданином Российской Федерации. Но суд посчитал, что гражданка Ч. на момент рассмотрения в суде дела в отношении нее в браке с гражданином России не состояла (заявление о регистрации брака подано уже после вынесения постановления о возбуждении дела), сведений о невозможности получения сопутствующего беременности медицинского обслуживания на территории страны гражданской принадлежности ею не было представлено. В связи с чем суд посчитал, что оснований для признания правонарушения, вмененного Ч., малозначительным или назначенного административного наказания чрезмерно суровым не имеется.

В то же время Верховный Суд Российской Федерации недавно дал ответ на вопрос, следует ли назначать в отношении иностранных граждан, имеющих семью и детей на территории Российской Федерации, административное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации при нарушении ими режима пребывания на территории России ().

Так, по делу гражданки Д., которая по истечении разрешенного срока временного пребывания не выехала за пределы Российской Федерации, суд первой и надзорной инстанции определили ей наказание в виде штрафа с административным выдворением в виде самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации (постановление Ногликского районного суда Сахалинской области от 1 октября 2013 г. по делу № 5-31/2013 , постановление Сахалинского областного суда от 11 января 2016 по делу № 4а-1/2016). На доводы защитника Д. о том, что нарушитель находится в брачных отношениях с гражданином Российской Федерации и имеет несовершеннолетнего ребенка, суды посчитали, что эти обстоятельства не освобождают ее от обязанности соблюдать иммиграционное законодательство и не являются основанием к невозможности применения к ней наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

ВС РФ с позицией судов первой и надзорной инстанций не согласился (). По мнению суда, назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к виновному лицу такой меры ответственности. Кроме того, суд считает, что такая мера наказания назначается в случае, если это единственно возможный способ достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Суд также отметил, что согласно данный кодекс основывается на , общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. В силу положений (далее – Конвенция) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни и не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права. Вместе с тем иностранному гражданину въезд в Российскую Федерацию не разрешается в течение пяти лет со дня административного выдворения (). Таким образом, суд пришел к выводу, что такая мера наказания, как выдворение, не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Д. на уважение семейной жизни.

Кроме того, ВС РФ подчеркнул, что признал, что устанавливаемые в правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, личность правонарушителя, но и гарантировать тем самым адекватность порождаемых последствий тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения.

Так, с учетом личности Д., а также конкретных обстоятельств (ее семейного положения), суд принял решение, что назначение Д. административного наказания в виде административного выдворения противоречит требованиям .

Таким образом, постановления судов первой и надзорной инстанции подлежат изменению путем исключения из них указания на назначение ей административного наказания в виде административного выдворения, постановил ВС РФ.

1. Нарушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации в части соответствия заявленной ими цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий либо непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока их пребывания в Российской Федерации -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

6. Предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Примечание. В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

(см. текст в предыдущей редакции)