Получить права вождение автомобиля без автошколы. Как бесплатно пройти обучение и получить водительское удостоверение. Плюсы и минусы онлайн обучения

Готовитесь к экзамену в ГИБДД? Тогда срочно читайте эту статью, в которой я расскажу вам, как с первого раза сдать на права. А то придётся ждать пересдачу, а потом начинать проходить всё сначала, и то не факт, что со второго и даже третьего раза получится. С вами снова Кулик Илья. Поехали!

Сам экзамен занимает не более 4 часов, поэтому чтобы получить права на вождение быстро достаточно сдать экзамены с первого раза. А для этого необходимо как следует подготовиться к ним и знать некоторые секреты, из-за которых-то и отправляются на пересдачу.

Как известно, государственный экзамен для получения водительского удостоверения состоит из трёх частей:

  • теоретическая часть ;
  • автодром (площадка) – проверка владения первоначальных навыков вождения;
  • город – управление транспортным средством в условиях дорожного движения.

Сейчас я расскажу по каждому из этих испытаний в отдельности, что нужно делать, и как поступать нельзя, чтобы успешно пройти их все с первого раза.

Теория – самое лёгкое испытание

Теоретический экзамен для будущих водителей обычно не вызывает трудностей. Для успешного прохождения этого этапа достаточно вызубрить все экзаменационные билеты. Благо сейчас это можно легко сделать благодаря общедоступным онлайн-сервисам, на котором можно многократно выполнить тестовые задания и получить разъяснения по ним. Одним из лучших сайтов с экзаменационными билетами, пожалуй, является ресурс ПДД24.com . Можно пользоваться и печатными изданиями.

Для того, чтобы информация по билетам усвоилась и загрузилась в долгосрочную память, используйте методику повторения Эббингауза - читайте про методику на Википедии . Потому, что в период после зазубривания происходит забывание материала. А осмысленный текст запоминается в 9 раз быстрее!

В приложении УчиПДД заложен алгоритм запоминания и прописаны лекции ко всем восьми предметам по программе обучения - скачайте приложение УчиПДД на play.google.com и на App Store .

При проверке своих знаний при помощи тестов в случае неправильных ответов и когда выбирали наугад, внимательно читайте пояснения. Чем больше прорешаете – тем лучше. Необходимо добиться безошибочного выполнения всех билетов – только в этом случае можно быть уверенным, что на экзамене, когда будет мешать ещё и волнение, вы не допустите более 2 дозволенных ошибок.

Конечно, не стоит забывать про изучение самих Правил движения. Глубокое знание Правил поможет не только найти ответ в нестандартной ситуации, но и просто необходимо при сдаче практической части.

Правила прохождения теста

На выполнение теста отводится 20 минут, по минуте на вопрос достаточно, чтобы как следует обдумать его, взвесить все за и против и выбрать правильный ответ. Не спешите отмечать вариант, внимательно читайте вопросы, обращайте внимание на частицу «не», о разрешении или запрещении действия спрашивается.

Спасибо, Илья, это важное напоминание! Дочитывать вопрос и варианты ответов нужно ДО КОНЦА, не торопиться! И конечно, волнение. Вы находитесь там, где ваше внимание. А значит, если внимание сосредоточено на волнении, то велика вероятность ошибки. Сконцентрируйтесь только на решении билетов, дышите глубоко и свободно.

Возможность случайного ответа должна быть исключена согласно п. 87 Административного регламента по проведению экзамена на права: программа принимает ответ только при дополнительном подтверждении (например, по повторному нажатию клавиши). Если это не так, по п. 86 того же регламента вам должно быть предоставлено другое, исправное оборудование. Но всё равно избегайте случайных нажатий, не торопитесь, не делайте резких движений, не кладите руки на клавиатуру.

Если затрудняетесь сразу ответить по какому-либо пункту, переходите к следующему: порядок решения заданий не имеет значения. Но не забудьте потом вернуться к пропущенным: ведь отсутствие ответа считается как неправильное решение.

Советы, которые помогут сдать теоретический экзамен с первого раза от председателя правления НП «Гильдия автошкол России» С. Ю. Лобарева вы можете услышать в следующем видео.

Время быстротечно и требования по сдаче экзамена на право управления ТС ужесточаются. На сегодня при наличии одной ошибки ученик получает пять дополнительных вопросов и пять минут времени. А при наличии двух ошибок в одном блоке загорается красный экран.

В ГАИ надо самому знать предмет на «пять»

Помимо ошибок, есть ещё одно основания для выставления отметки «НЕ СДАЛ»: использование шпаргалок, мобильных устройств, подсказок соседа. Если экзаменатор заметит подобное, для кандидата в водители сдача экзамена сразу же прекращается.

Поэтому не только не используйте запрещённые приёмы, но и не подавайте повода заподозрить вас в этом: не поворачивайтесь к другим экзаменуемым и тем более не переговаривайтесь даже на посторонние темы, отключите мобильный телефон на время прохождения теста.

Вежливость и спокойствие

Можно дать ещё пару советов, которые пригодятся на всех этапах сдачи экзаменов на права. Первый из них – ведите себя сдержанно, вежливо и уважительно по отношению к экзаменаторам.

Если вы считаете, что экзамен организован с нарушениями, а проверяющие лица не соглашаются с вашими замечаниями, не следует доказывать свою правоту в споре: этим вы только настроите экзаменаторов против себя, что скажется при прохождении последующих испытаний. В подобном случае необходимо подавать жалобу в установленном порядке.

И второй совет: не принимайте успокоительных, а тем более возбуждающих лекарственных средств. На сдачи теории вам потребуется максимальная концентрация внимания, а на практической части – ещё и быстрота реакции. А различные медицинские препараты могут повлиять на эти качества не в лучшую сторону, что подтверждается практикой: принимавшие лекарство почти всегда не проходят испытания экзамена на права.

Для снятия стресса пользуйтесь своими проверенными средствами, не влияющими на состояние: ешьте сладости, слушайте любимую музыку, выполните гимнастику и тому подобное

Площадка – сдача элементарных навыков вождения

На площадке важна не скорость, а правильность заданной траектории движения и выполнение остальных требований. Не запрещается останавливаться, главное, чтобы уложиться по времени до 10 минут.

При успешной сдаче теоретического экзамена отучившийся на водителя допускается к сдаче вождения на автодроме. Здесь необходимо уже показать умение управлять автомобилем.

Главное – опыт

Для уверенного вождения тренировок в автошколе недостаточно, так как программа уделяет внимание приобретению первоначального навыка. Если вы хотите управлять автомобилем уверенно, спокойно и безопасно, планируйте дополнительные часы наката с инструктором.

Достаточно овладеть вождением можно только в результате практических занятий. Поэтому как следует изучите технику выполнения необходимых упражнений и тренируйтесь, и тренируйтесь. Не пропускайте уроков, старайтесь откатать максимальное количество часов, хотя опыт показывает, что не всегда это получается. А если тренировок в автошколе для вас оказалось недостаточно для уверенного выполнения всех элементов, возьмите дополнительные уроки по вождению, не скупитесь.

Необходимость в дополнительных уроках следует предусмотреть заранее и включить их в . Идеально, если их вам будет преподавать ваш инструктор в автошколе, но можно воспользоваться услугами любого другого человека, имеющего соответствующее разрешение.

Самостоятельно обучение – возможно ли?

Сейчас обучать вождению может только лицо, имеющее специальный документ, подтверждающий право быть инструктором, а автомобиль должен быть оборудован в том числе и дополнительными педалями.

Поэтому самому потренироваться на автомобиле родственника или друга можно только в месте, где 100% вас не увидят инспекторы ГИБДД, например, на дачном участке. В противном случае обучающегося самостоятельно ожидает штраф в 5000-15000 руб., а владельца автомобиля – 30000 руб. по статье 12.7 КоАП.

Причём штрафуют и практикующихся на автодромах и закрытых площадках – туда автоинспекторы тоже регулярно приезжают. Поэтому тренироваться в таких местах – только с инструктором на специальном автомобиле.

Подготовка к экзамену

В день экзамена оденьтесь в свободную и удобную одежду, в идеале – в ту же, в которой обычно тренировались. То же относится и к обуви. Не следует брать с собой лишних вещей – сумок, зонтиков и так далее. Во-первых, они могут отвлекать от вождения, во-вторых, от волнения их легко забыть в машине.

Перед началом движения:

  • отрегулируйте как следует сиденье и зеркала;
  • запустите мотор ;
  • пристегнитесь ;
  • включением ближнего света сообщите экзаменатору о своей готовности приступить к сдаче.

При регулировке не торопитесь: пусть на это уйдёт продолжительное время, зато вам будет комфортно управлять автомобилем. Начинать движение можно только по команде. И не забудьте снять машину с ручника – совет банальный, но многие сдающие на права (да и начинающие водители) забывают про стояночный тормоз, включение которого обязательно проверяется экзаменатором перед началом экзамена.

Если завтра у вас экзамен в ГИБДД, ловите несколько рекомендаций:

  1. Прогуляйтесь перед сном, чтобы лучше выспаться и не опоздать на экзамен. С вечера положите на видное место паспорт и распечатанную квитанцию. Заранее посмотрите и спланируйте маршрут движения и время с учётом возможных пробок в утреннее время.
  2. Начинайте день с позитивной мысли! Примите душ и обязательно позавтракайте. Мысленно спланируйте свой день с помощью визуализации, представьте все до мелочей. «Вы уверенно отвечаете правильно на вопросы по теории. Пристегиваетесь ремнем безопасности и спокойно выполняете все упражнения на площадке и в городе.» Зафиксируйте в сознании и в теле уверенность и спокойствие!
  3. И обязательно дышите! В любой стрессовой ситуации направьте внимание на дыхание и дышите немного глубже, чем обычно! Кислород избавляет организм от адреналина, а мысли, сосредоточенные на дыхании, помогают воспринимать происходящее более адекватно.
  4. Помните, что инспектор ГИБДД такой же человек, как и вы, который ложится спать, принимает пищу, общается с друзьями))) Чтобы преодолеть свой страх, лучше довериться ему, осознавая, что он также доверился Вам, сев в автомобиль, которым управляете Вы))

Выполнение заданий

Упражнения выполняйте аккуратно и максимально академично. Не торопитесь, но и медлить не стоит. Старайтесь ставить машину идеально параллельно границам, где это требуется, держитесь на разумном расстоянии от линий и стоек. Всё это, собственно, необходимо отработать ещё на стадии подготовки к экзамену. Если вы уделите этому и внимание, вам останется просто прийти и, как и всегда до этого, идеально выполнить все элементы с первого раза.

Как оценивают экзаменуемых

Следует знать, что именно оценивается в упражнениях. Всё очень просто: существует определённый список условий, при которых ставится оценка «НЕ СДАЛ». Экзамен не зачтут в следующих случаях:

  • более 30 секунд прошло от команды экзаменатора до начала движения – поэтому следите за сигналами инспектора и не зевайте;
  • совершён более 2 раз наезд на линию границы или сбиты элементы разметки;
  • произошёл выезд за границы участка для упражнения;
  • пересечена линия «СТОП» , когда по заданию нужно остановиться перед ней;
  • контрольная линия не пересечена согласно заданию или расстояние до неё не соответствует требуемому;
  • не соблюдена необходимая траектория ;
  • 3 и более раз заглох двигатель;
  • выполнялось движение задним ходом , когда это не предусмотрено упражнением;
  • более чем на 30 см автомобиль откатился назад после остановки на подъёме;
  • проехал на красный сигнал светофора (на упражнении «проезд регулируемого перекрёстка»);
  • затрачено больше допустимого времени на выполнение всех упражнений (для сдающих на категории М, A и ограничивается также время на упражнение «Скоростное маневрирование»);
  • было касание ногой земли более 2 раз, когда это не требуется заданием, или невключение поворотника более 1 раза, когда это необходимо, при сдаче на права М, и A1.

Если перечисленные события не наступили проверка на обладание начальными навыками вождения считается пройденной. Но ошибки, допущенные на этом этапе, даже при формальном прохождении его, будут влиять на желание экзаменатора «завалить» будущего водителя на заключительной проверке.

Так что не думайте, что, если вы сдали площадку, права вам обеспечены. Предстоит ещё самое сложное испытание.

Частые ошибки на эстакаде: заглох двигатель (бывает так, что у ученика от волнения «трясется» нога); автомобиль откатился назад и сбил установочную стойку; при спуске остановка на расстоянии более 1 метра перед линией СТОП.

При выполнении элементов с использованием передачи заднего хода (параллельная парковка, въезд в бокс и разворот в три приема), помните, что включить её можно только один раз!

Экзамен в городе: как сдать его легко с первого раза

При успешном прохождении двух первых этапов бывший ученик автошколы допускается к проверке в условиях реального движения. Сложность экзамена на улицах заключается в том, что точно ситуации, которая будет при экзамене предвидеть невозможно. Именно на этом испытании чаще всего «срезаются» ученики, даже сдавшие теорию и площадку с первого раза.

Как определяется успешная сдача вождения

Критерии оценивания такие: все возможные ошибки делятся на три категории:

  • грубые ;
  • средние :
  • мелкие .

За одну грубую ошибку начисляется 5 штрафных баллов, за среднюю – 3, за мелкую – 1. Если набрали 5 или больше баллов – экзамен не сдан. Таким образом, можно допустить максимум один средний и один мелкий, или четыре мелких недочёта. Хоть одна грубая ошибка – провал экзамена. Полный их список вы сможете найти в следующем .

Подготовка к экзамену

Ещё на стадии обучения следует разузнать вероятный маршрут на экзамене и покататься по нему с инструктором. Практика тут имеет решающее значение, поэтому старайтесь наездить столько, чтобы передвижение по улицам города не вызывало у вас трудностей. При необходимости берите дополнительные уроки.

Подготовка к движению аналогична таковой перед сдачей площадки. Отрегулировать сиденья и зеркала, пристегнуться, включить ближний свет – вот обязательный список. Если вы точно знаете, что автомобиль оборудован дневными ходовыми огнями, то фары можно и не включать в светлое время суток. И не забудьте снять машину с ручника.

Важно! Нужно не только самому пристегнуться, но и проследить, чтобы то же проделали все находящиеся в автомобиле, включая инспектора, который может нарочно не притрагиваться к ремню безопасности для проверки будущего водителя. Не стесняйтесь напомнить ему и инструктору о необходимости пристегнуться. Ведь движение с непристёгнутыми пассажирами – 3 штрафных балла для экзаменуемого.

Подводные камни последнего этапа

Автоинспекторы иногда прибегают к хитрости: дают указания, противоречащие Правилам движения. Выполнять такие требования ни в коем случае нельзя – помните, что водитель вы, и отвечаете за соблюдение ПДД только вы, а не инспектор. Поэтому на этом этапе необходимо очень хорошее знание Правил дорожного движения, чтобы понимать, когда указания инспектора – одно из элементов задания, невыполнение которого равносильно «завалу» экзамена, а когда – хитрая уловка.

Госавтоинспектор на экзамене оценивает умение кандидата в водители ориентироваться в условиях реальных городских дорог согласно правилам дорожного движения. Так что, это не уловки инспектора, а требования безопасности дорожного движения.

Если инспектор говорит: «Выберите место, развернитесь в обратном направлении», а впереди остановка общественного транспорта, это не значит, что вам предлагают развернуться в запрещающем месте. Вы, как будущий водитель, должны оценить дорожную обстановку и выбрать разрешенное место для разворота. Будьте внимательны и не перекладывайте ответственность за свои действия!

В то же время бывают ситуации, когда экзаменатор пытается вменить нарушение, которого на самом деле не было. Если вы уверены, что ПДД – на вашей стороне (а для этого необходимо знать их назубок), аргументированно и сдержанно докажите автоинспектору, что он неправ, желательно со ссылкой на пункт Правил. Практика показывает, что экзаменующие по достоинству оценивают глубокие знания будущего водителя и принимают правильные возражения.

Главные правила вождения

Не забывайте смотреть в зеркала, лучше делайте это с поворотом головы, чтобы это было заметно принимающему экзамен. Пользуйтесь, когда нужно, поворотником: при начале движения, перестроениях, поворотах. При остановках ставьте обязательно машину на ручник, особенно на подъёмах. Мобильный телефон отключите – чтобы не было соблазна ответить на звонок. Использование мобильника во время движения – это серьёзная ошибка.

Двигаться нужно уверенно, демонстрируя своё умение водить машину, но, естественно, без лихачества. Излишне низкая скорость, неплавное переключение передач, неумелое использование органов управления – всё это недочёты, за которые начисляются штрафные баллы.

Поэтому тренируйтесь и ещё раз тренируйтесь до экзамена. К сожалению, сейчас это можно делать только с инструктором, имеющим официальное разрешение на обучение, и на специально оборудованном автомобиле. Но тут уж сами решайте, что вам важнее – сэкономить или легко и уверенно сдать экзамен по вождению с первого раза и быстро получить права.

  • не экономьте на обучении – навыки вождения приобретаются только на практике;
  • тренируйтесь до тех пор, пока вы не будете с лёгкостью выполнять все задания – это касается и теории, и практики;
  • как следует выучите все Правила движения , не ограничивайтесь запоминанием ситуаций, указанных в билетах. Залог успеха на любом экзамене – отличное знание самого предмета, которым в случае с управлением автомобиля являются Правила дорожного движения;
  • будьте максимально внимательны , не торопитесь, но в то же время будьте собраны – это необходимо на всех этапах;
  • в точности следуйте ПДД при движении по городу, не забывайте о возможности подвоха со стороны экзаменатора;
  • старайтесь сдать экзамен одним из первых – иногда у экзаменаторов существует негласная квота на количество сдавших на права за один день, то есть если вы не вошли, скажем, в первую десятку счастливчиков, даже при хороших результатах вас «завалят» потому что суточная норма выполнена;
  • не волнуйтесь – если вы ответственно учились, то волнение – единственное, что может помешать вам сдать экзамены быстро;
  • как следует выспитесь перед сдачей на права – усталость совсем не нужный спутник на ответственном мероприятии.

Заключение

Экзамен по вождению необходим, для уверенности в том, что новоиспечённому автолюбителю можно доверить самостоятельно водить машину. Это серьёзное испытание для всех, желающих стать водителями. Но при должной подготовке и использовании советов из этой статьи сдать на права можно легко и с первого раза.

А у вас получилось сдать на права сразу? Может, пользовались какими-нибудь особенными хитростями? Поделитесь своими впечатлениями и опытом со мной и читателями в комментариях. Там же можете спросить, если в статье что-то непонятно.

А у меня на сегодня всё. Кликайте на значок социальной сети, которой пользуетесь, и оформляйте подписку на блог, если ещё не сделали этого, чтобы не пропустить выхода новых полезных статей. Всем пока, и удачи на экзаменах!

Если гражданин хочет в ближайшем будущем водить свой автомобиль, то ему следует заполучить права. Придётся сдать соответствующий экзамен в Госавтоинспекции. В ГИБДД устанавливается, как хорошо была усвоена и выучена человеком, который планирует заполучить права, теория вождения. При всем этом для большинства автомобилистов волнителен вопрос касательно того, как сдать на права без автошколы в 2020 году.

Введение

Определенное количество лет назад, к официальному экзамену могли быть допущены те, кто прошли подготовку сами. Они учили теорию и проходили практику с инструктором. Главная причина, по какой автомобилисты старались сдать экзамен в ГАИ без автошколы– это стремление сэкономить финансы. Но с 2013 сдача прав после самостоятельной подготовки стала нереальной. Сейчас заполучить права всякого уровня без учебы в школе не разрешается. По этой причине, отвечая на вопрос насчет того, можно ли сдать права экстерном в 2020 , стоит дать категорически отрицательный ответ.

По закону экзамен сдавать способны те люди, которые достигли определенного возраста, имеют медсправку и прошли курсы переподготовки.

В 2020 нельзя сдавать на права без подготовки в автошколе. Это табу работники автоинспекции поясняют некачественной подготовкой автомобилистов по теории, большим количеством аварий и несерьезными отношением людей к экзаменам.

Обучение экстерном

До нововведений теорию и практику можно было пройти самому, сдать на права экстерном. Сейчас так делать не позволено.

Однако некоторые автомобильный учреждения позволяют в определенной мере ускорить процедуру обучения. То есть вождение нужно приходить с инструктором, а теорию выучить самостоятельно.

Вряд ли это зовется экстерном, ведь такой метод отнимает примерно 2 мес. При всем этом регистрация в заведении и оплата обязательны.

Проходя учебу в школе, необходимо сдать еще и внутренний экзамен и еще 3 экзамена, как и в инспекции:

  1. Теория.
  2. Сдача на автодроме.
  3. Сдача в городе.

Дабы совершить экзамен в автоинспекции надо иметь бумагу об окончании автомобильной школы. Даже, если вы имеете ВУ, но желаете открыть еще одну категорию, то в любом случае надо идти на учебу. Самостоятельная сдача экзамена в ГИБДД без автошколы непозволительна.

Документы

Дабы заполучить ВУ, вам надо принести в ГИБДД такие бумаги:

  1. Паспорт.
  2. Если есть, то ВУ.
  3. Заявка (разрешается электронного образца).
  4. Свидетельство из автомобильной школы.
  5. Если человеку нет 18 лет, то необходимо также приложить разрешение от родителей.

Варианты обучения

Естественно, сейчас нельзя получить права без обучения в автошколе. Но по закону можно учиться без посещения уроков.Это так называемое онлайн-обучение, что сможет пройти всякий гражданин России или иного государства.

Дабы это сделать следует иметь желание заполучить права типа «В» и медсправку. Автомобильная школа онлайн позволяет выучить ПДД тем, кто решил посещать подготовительные занятия.

Учеба производится по большинству часов, что предусмотрены курсом:

  1. Главные законы, что устанавливают порядок перемещения на дороге.
  2. Устройство и порядок техобслуживания ТС, что касается категории «В».
  3. Проведение перевозок и их реализация на автотранспорте.

Однако следует осознавать, что некоторые уроки просто нереально пройти удаленно. Для определенных курсов необходимо лично присутствовать на уроках.

К таким курсам стоит отнести:

  1. Психофизиологическая база поведения автомобилиста.
  2. Первая помощь потерпевшим при аварии.
  3. Управление ТС типа «В».

В итоге потенциальный водитель будет приглашен для сдачи внутренних экзаменов в школе. Когда сдача прошла удачно, то человек будет допущен к сдаче экзамена на получение ВУ в автоинспекции.

Удаленная учеба – прекрасная альтернатива традиционному способу. Она гораздо лучше для большинства людей, ведь разрешает сэкономить время.

Главные достоинства дистанционной учебы

Дистанционная форма обучения в автошколе имеет следующие преимущества:

  1. Доступность – нет нужды искать автошколу вблизи с домом. Чтобы получить знания необходимо только иметь выход в сеть.
  2. Экономия финансов – экономия денег на транспорте, ведь не нужно лично присутствовать на теоретических уроках.
  3. Свободное расписание уроков – вы самостоятельно подбирает для себя подходящее время для обучения. Это разрешает получать знания, не отрываясь от основной деятельности и семьи.
  4. Нет нужды ждать полного набора группу, учебу можно начинать в любое мгновение.
  5. Эффективность – если в плане преподавания и изучения появились вопросы и недопонимания, то вы можете посмотреть урок повторно. Теория предоставлена в понятной форме, усвоить все достаточно просто.
  6. Комфортные условия – гражданин способен заниматься учебой в любое время и во всяком месте, ограничений нет.

Процесс обучения

Если потенциальный автомобилист остановился на удаленном обучении в автомобильной школе, то он обязан отправиться в ближайшее учреждение, что специализируется на подготовке автомобилистов.

Изначально вам нужно осуществить регистрацию:

  1. Подписать контракт со школой на оказание образовательных услуг.
  2. Подать заявление на зачисление.
  3. Внести оплату.
  4. Зарегистрироваться в своем аккаунте.

После прохождения регистрации человек сам изучает материал при помощи особенного приложения (Auto in line и др.). Когда вы изучите всю теорию, то сможете сдать зачеты по этому материалу, которые предоставляются в этой же программе.

Практические навыки обретаются при помощи специального мастера. График уроков по практике производится в группе, в учет принимаются способности всякого ученика.

Сдать экзамен позволяется в любое мгновение, однако следует всегда помнить о том, что сроки медсправки не безграничны. По этой причине откладывать на долгое время этот процесс не стоит, в иной ситуации надо снова проходить медицинский осмотр.

Ученик школы сдает экзамен инспекции дорожного движения. Поле перепроверки итогов, гражданин с позитивным результатом, получает права.Если же экзамен сдан не очень хорошо, то он сможет пройти сдачу вторично.

Сейчас нет возможности получить право на вождение без обучения в автошколе. Естественно сдать экзамен экстерном тоже невозможно. Но можно использовать законный альтернативный вид учебы онлайн.

Люди, что желают заполучить ВУ типа «В» могут пользоваться удаленным обучением при автомобильной школе. Это вариант экономит время и деньги, и разрешает изучать материал в удобное время и в комфортных условиях.

В наше время уже ни для кого не секрет, что автомобиль – это не роскошь, а необходимое средство передвижения. Все больше и больше людей предпочитают автомобиль общественному транспорту. Тем более, что приобретение авто стало доступным практически для всех категорий граждан. Молодые люди по достижению 18-ти лет уже садятся за руль и уверенно ездят на своем авто.

Как следствие, растет и количество автошкол , обучающих водителей. Переходите по ссылке, и выбирайте. И если вы относитесь к числу тех, кто решил пойти учиться на права, то эта статья будет очень полезна для вас.

Как выбрать автошколу

Выбор хорошей , на самом деле, не такое простое дело, как кажется на первый взгляд. Ведь от того, как вас обучат, будет зависеть безопасность, причем не только ваша, но и тех людей, которые окажутся в этот момент рядом с вами.

Поэтому давайте предельно внимательно рассмотрим все детали, которые вам нужно знать, прежде чем приступить к обучению.

Что нужно знать перед тем как идти учится в автошколу

Итак, если вы решили пойти учиться летом, это означает, что экзамен у вас, скорее всего, будет осенью. Вы должны заранее представлять, какие условия могут вам усложнить и без того тяжелый процесс сдачи экзаменов. Речь идет о погодных условиях, потому что порой именно из-за них у студентов возникают трудности со сдачей. Особенно актуально это зимой, когда выпадает снег. На дороге образуется узкая колея, по которой порой трудно проехать даже опытному водителю, не говоря уже о новичках. Поэтому очень важно, когда именно вы планируете закончить обучение.

Еще один важный момент! Вы должны решить для себя, готовы ли вы уделить львиную долю своего времени на то, чтобы как следует начать изучать правила дорожного движения. Готовы ли вы, по возможности, не пропускать ни одного занятия в автошколе. Ведь вся информация, которую вам будет доносить ваш преподаватель, очень важна, и пробелы в знаниях правил дорожного движения могут обернуться для вас весьма плачевно.

Если вы располагаете достаточным количеством времени на обучение и осознаете всю важность регулярного посещения занятий, значит, вам пора перейти непосредственно к выбору автошколы.

Заключаем договор с автошколой

Не бросайтесь заключать договор с первой попавшейся автошколой. Для начала вам нужно узнать, где учились ваши друзья, знакомые, какое мнение у них сложилось об этой автошколе, как они сдали экзамены, понравились ли им инструктора. Самым верным помощником в этом вам может стать интернет. Просто откройте любой форум об автошколах, и прочитайте отзывы.

Если вы определились с автошколой, то наступает самый важный для вас момент – заключение договора. От того, насколько вы будете внимательны при его составлении, зависит все ваше дальнейшее обучение. Внимательно прочтите все рекомендации, иначе вы рискуете просто выбросить деньги на ветер.

Итак, в первую очередь следует обратить внимание на полную стоимость обучения. В разных школах она может быть разной. Это зависит от того, включается ли бензин, на котором вы будете ездить, в полную стоимость обучения. Если он учитывается, то вы заключаете договор на полную сумму. Если же вы заключаете договор только на обучение теории (правил дорожного движения), то в дальнейшем каждое занятие по вождению вам придется оплачивать отдельно, либо после окончания обучения вы внесете ту сумму, которую остались должны после всех занятий. Не пренебрегайте этим моментом, иначе вы рискуете отдать больше денег, чем должны по факту.

Следующий пункт, на который стоит обратить внимание – это количество занятий в часах. Очень важный момент: не путайте академические часы с астрономическими! Академический час – это, другими словами, учебный час, и длится он 45 минут. Астрономический час – это 60 минут. Обычно в автошколах одно занятие – это 2 академических часа, что означает 1,5 часа обычного времени. Многие, отдавая деньги, не обращают на это внимание, а, когда возникает вопрос, — почему было так мало занятий, очень сильно удивляются тому, что это было прописано в договоре.

При заключении договора уточните, выдается ли «Свидетельство о прохождении обучения в автошколе». Это обязательный документ для всех автошкол.

Также посмотрите, предоставляет ли автошкола свой автомобиль для сдачи экзаменов в государственной автоинспекции. Если да, то, скорее всего, за это взимается дополнительная плата. А вот какая, лучше уточнить заранее.

Если автошкола предоставляет рассрочку платежа, узнайте как можно подробнее, как именно производятся оплаты, по каким числам и куда вам нужно отдавать деньги.

Время обучения в автошколе

Узнайте как можно подробнее, как проходят занятия по вождению, где у автошколы автодром, индивидуальные ли эти занятия, или в машине находятся другие ученики. Уточните маршруты, по которым ездят учебные машины. Также узнайте, возможна ли замена инструктора в случае какой-то конфликтной ситуации.

Недостаток свободного времени и другие причины побуждают будущих водителей искать все способы, которые могут позволить сдать на права экстерном. Ещё бы, ведь в этом имеется масса неоспоримых преимуществ.

Водительское удостоверение можно получить только после прохождения полного курса обучения и успешной сдачи экзамена

Серьёзные изменения, которые коснулись кандидатов в водители

Увеличение количества тех водителей, которые безосновательно и без подготовки садятся за руль авто, вынудило российское правительство внести серьёзные изменения в законодательную базу. Эти нововведения затрагивают многие аспекты процесса обучения автоделу, в частности и возможность получить права без автошколы. Такой возможности у будущих водителей больше не будет.

К экзаменам по автоделу будут допущены только те люди, которые прошли курс обучения в автошколе. Кстати, к учебным заведениям теперь предъявляются жёсткие требования, которые обязательно должны соблюдаться. Так что при обратите внимание на её разрешающие документы и сертификаты.

Сдача на права экстерном теперь невозможна, поэтому в обязательном порядке потребуется изучать теоретический курс и овладевать первоначальными навыками вождения ТС. Только после окончания автошколы можно обращаться в ГИБДД для оформления заявления с предоставлением подтверждающих документов, свидетельствующих про усвоение первоначального курса. После этого сдаём первый экзамен и приступаем к практическому обучению, которое переносится из кабинетов автошколы на дорогу.

И только после всех этих этапов можно обращаться в ГИБДД, в котором вас ждёт итоговая экзаменация. В конце этого длительного, тернистого и обязательного пути вам будет выдана та самая пластиковая карточка, которую вы сможете с гордостью предъявлять .

Будьте готовы к дополнительным затратам, поскольку за каждый из трёх экзаменов придётся уплатить государственную пошлину. Если потребуется пересдача, то опять же необходимой для оплаты является госпошлина.

Кому всё-таки можно не посещать автошколу

Когда разрабатывался законопроект про отмену дистанционного обучения, никто не подумал про людей с ограниченными возможностями, которые просто физически не смогут посещать специализированные курсы. Даже полноценному человеку бывает сложно выделить время на посещение курсов, что уж тогда говорить за инвалидов. К тому же автошколы не оборудованы для учеников с особыми потребностями. Только лишь в Москве имеется всего несколько автошкол, рассчитанных на эту категорию граждан. В связи с этим в Госдуме рассматривается законопроект, позволяющий гражданам, которые относятся к категории инвалидов, обучаться искусству вождения экстерном.

Сдача экзаменов в ГИБДД также необязательное условие для получения . Сотрудники выезжают к инвалидам и принимают у них все обязательные экзамены.

На этот момент в Москве только одно здание, относящееся к экзаменационным подразделениям ГИБДД российской столицы, имеет все условия для того, чтобы инвалиды могли свободно сдавать экзамены на одном уровне с другими экзаменующимися. Эта поправка обязательна должна действовать в полную силу и строго соблюдаться. Но не захотят ли особо смекалистые молодые люди резко получить статус инвалида и не воспользоваться этими привилегиями?

Отмена дистанционного обучения водительскому делу многих людей расстроила, но стоит помнить цель, которая при этом преследуется. Если на дорогах станет меньше автомобилистов, которые толком не знают правил и не умеют обращаться с автомобилем, то это будет очень высокий результат.

До 2013 года у всех, кто желает получить водительское удостоверение, было право выбора: обучаться вождению самостоятельно или же воспользоваться услугами автошколы. По сути, существовала возможность сдать экзамен в ГИБДД экстерном. С внесением изменений в законодательство претенденты в водители утратили такую возможность. В закон вошла формулировка «прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение». Теперь нельзя получить права, минуя автошколу. Прохождение обучения является одним из этапов, который нужно выполнить обязательно.

Введение указанного правила было обусловлено плохой подготовкой кандидатов в водители, большим количеством ДТП. Не всегда является достаточным выучить ПДД и взять пару уроков у частного инструктора. В связи с этим были разработаны специальные программы подготовки водителей, без освоения которых обучающийся не будет допущен к экзаменам. Сдавать экзамен нужно не только в ГИБДД, но и в автошколе, т.е. необходимо пройти два сложных этапа.

Таким образом, с ноября 2013 года ответ на вопрос «можно ли получить права без автошколы?» отрицательный. У нововведения есть плюсы и минусы. Одним из недостатков является отсутствие возможности сэкономить на услугах автошколы. Прохождение обучения обязательно и оплатить его придётся в полном объёме. Количество занятий с инструктором строго регламентировано и все их нужно откатать.

Во-вторых, возможны злоупотребления со стороны автошкол, желающих заработать больше денег. Известны ситуации, когда автошкола не допускает человека до экзамена, убеждая в необходимости взять дополнительные занятия по вождению. В связи с этим нужно быть очень внимательным при выборе автошколы.

В-третьих, пройти двухэтапный экзамен сложнее, чем единственный экзамен в ГИБДД.

Однако есть и положительные стороны. Одной из них является повышение качества подготовки будущих водителей. Этого позволяют достичь теоретические занятия по всем необходимым разделам, а также в достаточном объёме занятия практические. При таком основательном обучении и шансов сдать экзамен больше.

При более серьёзной подготовке в автошколе, когда обучающийся проезжает с инструктором все возможные маршруты, учится применять на практике ПДД, становится меньше вероятность ДТП в будущем, когда ученик станет уже водителем.

Таким образом, в настоящее время сдать на права без автошколы невозможно. Окончание автошколы обязательно для всех кандидатов в водители.

Как проходит обучение в автошколе? В автошколе можно обучаться по-разному: можно каждый день ходить на занятия, а можно пройти весь теоретический материал в онлайн-режиме. Однако посещать занятия по вождению, которые проводит инструктор, всё равно необходимо. Если теорию можно освоить и самостоятельно, то научиться водить автомобиль можно только практическим путём, рядом с грамотным инструктором.

Дистанционный способ

На сегодняшний день дистанционное обучение возможно и вполне популярно. Конечно же, не весь курс можно пройти дистанционно, а вот сэкономить время на занятиях по теории вполне возможно. Учитывая ритм современной жизни, целесообразно пройти теоретическое обучение в режиме онлайн.

В каждой автошколе свой график занятий. Несомненно, многие из них стараются учитывать интересы своих обучающихся, создают вечерние группы и группы выходного дня. Тем не менее, не всегда просто подстроиться под учебное расписание. А доступ в Интернет сейчас есть у всех и его нужно грамотно использовать в своих интересах.

Достаточно большое количество автошкол разрешают изучить теорию дистанционно. Теперь необязательно каждый вечер или выходной день проводить в стенах автошколы, можно осваивать учебный курс, находясь дома, со своего компьютера или планшета.

Для прохождения обучения в онлайн-режиме необходимо зарегистрироваться на сайте автошколы и зайти в личный кабинет. Там можно просматривать вебинары, лекции по ПДД, решать тесты для подготовки к сдаче экзамена.

Форма теоретического экзамена зависит от автошколы. В одних автошколах потребуют для сдачи теории прийти лично, а в других – разрешат пройти онлайн-тестирование.

Практическую часть обучения дистанционно пройти нельзя, занятия с инструктором являются обязательными для всех учеников. Тем не менее, сэкономить своё время на занятиях по теории будет очень выгодно. Некоторые занятия, если позволяет время, лучше посетить лично (например, по медицине, безопасности дорожного движения).

Практические занятия в автошколе проходят на учебном автомобиле с инструктором. Для получения первоначальных навыков вождения возможно использование специального тренажера.

Программа обучения вождению утверждена приказом Минобрнауки. Она определяет темы, которые должен усвоить кандидат в водители, а также количество часов по каждой из них. Всё обучение состоит из двух больших разделов:

  • первоначальное обучение вождению;
  • обучение вождению в условиях дорожного движения.

Первый раздел предполагает занятия на специальной учебной площадке, которая должна соответствовать государственным стандартам (размеры, покрытие и др.). Посадка и действия органами управления — единственная тема, изучение которой возможно с использованием учебного тренажера. Если в автошколе такой тренажер присутствует, то выбор остаётся за обучающимся. В ходе таких занятий нужно выполнять различные упражнения, которые позволят обрести первоначальные навыки вождения. Только после этого ученика можно «выпускать» в город для дальнейшего обучения. Данный раздел предусматривает также движение с прицепом, обучение которому проводится по желанию. Если такое желание отсутствует, то отведённые для этой темы часы расходуются для изучения других. Всего для занятий на площадке отводится 24 часа (для машин с механической трансмиссией) или 22 часа (для машин с коробкой «автомат»).

От того, на каком автомобиле Вы обучаетесь, зависит тип водительского удостоверения. Так, после обучения на транспортном средстве с механической трансмиссией можно будет получить права и ездить абсолютно на любом автомобиле соответствующей категории. Если же Вы обучаетесь на машине с автоматической трансмиссией, то и права получите со специальной отметкой, и, соответственно, ездить на «механике» уже не сможете.

Занятия второго раздела проходят в условиях дорожного движения. С помощью них будущий водитель учится применять ПДД на практике, правильно оценивать обстановку и ориентироваться в ней. Для таких уроков автошкола утверждает учебные маршруты, которые, как правило, соответствуют экзаменационным маршрутам в том или ином городе. Чтобы проехать все маршруты, отводится 32 часа (независимо от трансмиссии ТС). Следует заметить, что речь идёт только об обязательном количестве уроков. По своему желанию обучающийся может брать дополнительные занятия.

Вся программа обучения состоит из 56 (или 54 — для ТС с автоматической трансмиссией) часов, плюс 2 часа должны быть посвящены сдаче практического экзамена в автошколе.

Для кого-то личное посещение автошколы будет приоритетным вариантом. Не все могут сосредоточиться дома, чтобы уделить всё своё внимание онлайн-курсам. К тому же, есть возможность разобрать спорные вопросы с преподавателем. Классы автошкол оснащаются специальными наглядными схемами, необходимыми для более эффективного запоминания материала.

Примерная учебная программа разработана Минобрнауки, на её основе автошколы разрабатывают свои локальные программы обучения. Вся теория состоит из трёх циклов:

1) Базовый цикл, предполагающий изучение:

  • законодательства, знание которого необходимо водителю;
  • основ управления ТС;
  • психофизиологических основ деятельности водителя;
  • правил оказания первой помощи при ДТП.

Если у Вас уже есть права какой-либо категории, базовый цикл изучать не нужно. Заранее сообщите об этом представителю автошколы, чтобы не тратить время на занятия базового цикла.

2) Специальный цикл. Изучив его, Вы узнаете:

  • как устроен автомобиль или другое ТС;
  • как правильно за ним «ухаживать».

3) Профессиональный цикл посвящён изучению правил грузоперевозок и пассажирских перевозок.

Прохождение указанных тем необходимо для знакомства с теорией вождения в полном объёме.

Сдавать экзамен в ГИБДД могут только лица, прошедшие профессиональное обучение в установленном законом порядке. О каком порядке идёт речь?

Во-первых, самостоятельное освоение водительских навыков и теории сейчас невозможно. Следуя букве закона, на вопрос «как сдать на права без автошколы?» смело отвечаем: «Никак». Поэтому обязательно идём в автошколу.

Во-вторых, обучение должно осуществляться в той автошколе, которая имеет лицензию на соответствующую образовательную деятельность, а именно на подготовку водителей.

Во-третьих, подготовка будущего водителя должна проводиться по конкретной программе. Она разрабатывается на уровне отдельной школы, но примерные программы утверждает Минобрнауки. Их нужно учитывать при разработке локального порядка обучения. Кандидат в водители должен пройти теоретические и практические занятия в необходимом количестве, только в этом случае он будет допущен до экзамена.

Какие будут нужны документы?

Строго определённый пакет документов нужно предъявить в ГИБДД для сдачи экзамена. Разберём подробнее, какие документы потребуются:

  1. Заявление на получение водительского удостоверения. Именно оно является основанием для процедуры сдачи экзамена. Такое заявление можно подать в органы ГИБДД лично либо через сайт «Госуслуги», что является очень удобным. Все остальные документы прилагаются к заявлению как подтверждение того, что кандидат в водители соответствует законным требованиям.
  2. Паспорт, без которого, в принципе, невозможно обращение в те или иные органы, поскольку он удостоверяет Вашу личность.
  3. Медицинское заключение является очень важным документом, поскольку у будущего водителя не должно быть противопоказаний, которые бы препятствовали вождению автомобиля.
  4. Документ из автошколы, подтверждающий прохождение программы обучения водителей (например, свидетельство об образовании по профессии «водитель»). Без этого документа сейчас никуда, поскольку самостоятельное обучение не допускается.
  5. При наличии, предъявляется российское водительское удостоверение, куда вносят ещё одну категорию (при успешном прохождении экзаменационных испытаний).
  6. При необходимости - согласие одного из законных представителей на сдачу экзамена в письменном виде. Данный документ потребуется в случае, когда экзамен собирается сдавать несовершеннолетний в возрасте 16 - 18 лет.

В настоящее время законодательство позволяет использовать услуги частного инструктора только как дополнение обучения в автошколе. Для сдачи экзамена Вам понадобится свидетельство, которое может выдать только автошкола, имеющая лицензию на подготовку водителей, и только после освоения её образовательной программы.

Знания по теории теперь можно получать только через автошколу, а практическая часть - дело инструктора автошколы. Именно с ним необходимо будет обучиться вождению на площадке и проехать учебные маршруты. Все часы практических занятий должен провести именно автоинструктор из организации, где вы учитесь вождению. Но нередко требуются дополнительные занятия сверх нормы. Здесь Вам и может помочь частный инструктор.

Если что-то не получается, то сразу обращайтесь к частнику. Да, это повлечёт дополнительные расходы, но сэкономит время. Частный инструктор работает на себя, а не на автошколу, и поэтому всегда заинтересован в эффективности проводимых занятий.

Главное, на что следует обратить внимание: автомобиль любого инструктора, в том числе и частного, должен быть оборудован соответствующим образом, а сам инструктор должен иметь удостоверение на право обучения вождению.

В современных автошколах зачастую предоставляют обучающимся право выбирать себе инструктора (конечно же, из списка автошколы). Но действует это правило не везде, поэтому случаются ситуации, когда ученик вынужден ездить «на чём придётся». Выбирая частника, Вы выбираете и машину, которая была бы удобна. Это особенно актуально в случаях, когда ученик уже имеет собственное авто, или собирается приобрести машину определённой марки.

Таким образом, в рамках обязательных часов вождения занятия проводятся инструктором автошколы, иначе Вам просто не выдадут свидетельство об окончании обучения. Если инструктор грамотный и настроен на эффективность уроков, то занятий с ним вполне достаточно. При необходимости всегда можно обратиться к автоинструктору, занимающемуся частной практикой.

Требования к автоинструкторам с 2018 года ужесточились. Далеко не каждый, умеющий водить автомобиль, может обучать этому других. После законодательных изменений будет происходить определённый «отсев» среди обучающих вождению, а стать инструктором теперь станет сложнее.

Законодательно профессия автоинструктора определена как — мастер производственного обучения вождению транспортных средств. Приказом Минтруда утверждён профессиональный стандарт, согласно которому инструктор по вождению должен соответствовать следующим критериям:

  1. Наличие, как минимум, среднего профессионального образования, а также дополнительного профессионального образования по профилю «вождение ТС» (той или иной категории).
  2. Наличие водительского удостоверения, дающего право на управление транспортным средством той категории, обучение по которой планирует проводить инструктор.
  3. Наличие удостоверения автоинструктора. Оно выдаётся по категориям после прохождения специальных курсов и подтверждает право на обучение вождению. Такие курсы можно пройти в организации, занимающейся подготовкой инструкторов по вождению, на платной основе.
  4. Водительский стаж (имеется в виду управление ТС конкретной категории) должен составлять не меньше трёх лет.
  5. Отсутствие серьёзных нарушений ПДД со стороны инструктора. Во внимание принимаются именно грубые нарушения - те, за которые было назначено лишение права управления ТС. Срок, который имеет значение — последние 5 лет. Если в данном периоде происходило лишение прав, то инструктором стать нельзя.

Автоинструктор в обязательном порядке должен пройти:

  • периодический медицинский осмотр;
  • аттестацию, в ходе которой проверяются профессиональные качества;
  • инструктаж по охране труда;
  • должны отсутствовать какие-либо ограничения на занятие преподаванием. Такие запреты устанавливаются для недееспособных, судимых, а также для лиц, которым это предписано приговором суда.

Кроме всего вышеперечисленного лица, занимающиеся обучением вождению, должны повышать свою квалификацию не реже, чем раз в три года.

К будущим инструкторам по вождению не предъявляется требований по стажу работы, т. е. он может в принципе отсутствовать, независимо от специальности.

Таким образом, автоинструктором может стать только тот человек, который отвечает всем указанным параметрам.

Отдельно следует сказать про учебные автомобили, поскольку закон чётко регламентирует их особенности. Чем же учебная машина отличается от обычной?

Во-первых, своей конструкцией, а именно наличием дополнительных педалей привода сцепления и тормоза. Если же машина с автоматической трансмиссией - только педали тормоза. Они необходимы для обеспечения безопасности движения: если ученик сделает что-либо неправильно, то инструктор сможет это исправить.

Во-вторых, наличием второго зеркала заднего вида. Для чего? Это зеркало необходимо автоинструктору, чтобы контролировать дорожную обстановку. Первое зеркало настраивается для ученика, второе - для обучающего.

В-третьих, специальным знаком «Учебное транспортное средство», устанавливать который нужно обязательно. Он представляет из себя белый треугольник с красной каймой, внутри которого - чёрная буква «У». Возможны два варианта установки знака:

  • расположение на крыше авто двустороннего знака;
  • наклеивание на лобовое и заднее стекло.

Именно по этому значку другие водители идентифицируют учебные машины.

Преимущества и недостатки дистанционного обучения

С развитием информационных технологий появилась возможность дистанционного обучения в автошколе, которое имеет как преимущества, так и недостатки.

Сначала о положительных моментах. Во-первых, онлайн-изучение теории по стоимости всегда дешевле, чем уроки преподавателя в классе автошколы. Таким образом, использование Интернета позволит снизить расходы будущего водителя.

Во-вторых, обучаться онлайн можно в любое время и в любом месте. Это огромный плюс для занятых людей, которым даже вечером или в выходные сложно вырваться на занятия в автошколе.

Есть и минусы в таком обучении. Начнём с того, что видеоуроки не могут заменить «живого» контакта с преподавателем. Грамотный педагог объясняет всё детально, стараясь обеспечить эффективную подачу материала. Видеоуроки предполагают, как правило, «сухую» подачу теории, которую сложно запомнить. Также нет возможности задать преподавателю те вопросы, которые Вас интересуют.

Другим отрицательным моментом является то, что сконцентрироваться на учёбе самостоятельно достаточно сложно. Просматривать лекции можно где угодно: дома, в пути, на работе в перерыв. Но здесь будут действовать множество факторов, рассеивающих внимание, что, несомненно, скажется на эффективности изучения. Для самостоятельного изучения материала нужно обладать очень высокой дисциплинированностью.

Здесь выбор за Вами. Конечно, онлайн-уроки должны быть дополнением к реальному обучению, а не его заменой. Но именно они являются выходом для тех, кому время не позволяет посещать занятия в автошколе лично.