Постановление 831 пп. О законности обязательной поверки счетчиков воды. Что будет, если забыть о сроках замены счетчиков воды

Отменена не поверка, а ее фиксированные сроки! Об этом статья из газеты "Звездный бульвар"

Четыре вопроса про водосчётчики

В редакцию приходит немало вопросов, которые касаются обязательной поверки водосчётчиков. Все они связаны с выходом в декабре прошлого года постановления Правительства Москвы №831-ПП, отменившего документ, который регламентировал порядок установки, обслуживания, поверки приборов учёта воды (приложение 1 к постановлению Правительства Москвы №77-ПП от 10.02.2004 г.). Так надо или не надо проводить поверку?

Изменения прокомментировали в Дирекции ЖКХ и благоустройства СВАО.

1. Нужно ли поверять или устанавливать новые водосчётчики холодной воды?

Нужно. Отменена не поверка вообще, а её фиксированные сроки - 4 и 6 лет для приборов учёта горячей и холодной воды соответственно, которые были указаны в отменённом приложении к постановлению Правительства Москвы. Тем не менее в соответствии с постановлением Правительства РФ от 6.05.2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений» потребитель обязан « , установленные технической документацией на прибор учёта». Иными словами, в те сроки, которые указаны в техпаспорте прибора. В техпаспортах на отечественные водосчётчики обычно указаны межповерочные интервалы согласно ГОСТу - 6 лет для счётчиков холодной воды и 4 года - для счётчиков горячей воды, хотя межповерочный интервал некоторых импортных счётчиков может составлять 10-15 лет.

2. Каким образом управляющая компания контролирует сроки поверки квартирных водосчётчиков?

При установке или замене водосчётчиков житель должен принести в управляющую компанию акт ввода прибора в эксплуатацию, где указана дата его установки, так как только в этом случае расчёт за израсходованную воду будет производиться на основании показаний квартирного водосчётчика. Таким образом, УК располагает информацией об истечении межповерочного интервала на все водосчётчики, установленные в доме. И в нужный срок жителя проинформируют о необходимости произвести поверку.

3. Какие последствия могут ожидать жителя, если он проигнорировал сроки поверки?

Без проведения приборы считаются непригодными для учёта водопотребления. Абонентам, не предоставившим акты поверок или замены водосчётчика, расчёты за ЖКУ по приборам учёта будут переведены с квартирных на общедомовые приборы учёта.

4. На каком основании управляющая компания начала проверять регистрацию жильцов в квартирах без водосчётчиков?

30 января 2013 года Департамент ЖКХ и благоустройства г. Москвы утвердил «Методические рекомендации по выявлению физических лиц, пользующихся жилым помещением». На основании этого документа управляющие компании получили право выявлять незарегистрированных жителей с целью начисления платы за фактически израсходованную воду. При прежнем порядке расчётов за холодную и горячую воду по показаниям общедомового прибора учитывались только граждане, зарегистрированные в доме. . Квартиры, не оборудованные водосчётчиками, будут проверяться комиссией не реже двух раз в месяц. Информация о факте проживания незарегистрированных граждан будет передаваться в ГКУ ИС района для начислений за воду.

Татьяна ЩЕРБАКОВА

Материал из Звёздного Бульвара №10 (328) от 17.03.2013

Если вам необходимо в своем доме, но не знаете, какой водосчетчик лучше всего для этого подойдет, мы советуем обратить внимание на счетчики воды Берегун, изготовленные в России.

Остерегайтесь компаний мошенников по водосчетчикам!

Доверяйте замену и поверку водосчетчиков профессионалам компании СТЭК!

Сертификаты и лицензии

Лицензия на право поверки


Требования к метрологическим службам юридических лиц, аккредитуемым на право поверки СИ, и порядок их аккредитации установлены законодательством. МС должна иметь положение, структуру, систему обеспечения качества, персонал, необходимые рабочие эталоны, помещения и условия, обеспечивающие проведение поверки СИ. Положение о МС должно быть утверждено в установленном порядке.

Приказ об аккредитации СТЭК

Деятельность «СТЭК» по поверке счетчиков воды полностью соответствует строительным нормам и правилам. В частности, СНиП 2.04.01-85. Поверка водосчетчиков, поможет в несколько раз снизить расходы на оплату коммунальных услуг. Поверка производится в любом районе Москвы. Это основной аргумент для перехода от коммунальных нормативов к строгому учету потребляемой воды.

Бесплатная поверка водосчетчиков - Метрологическая служба СТЭК

При заключении договора на сервисное обслуживание
мы все последующие поверки счетчиков воды берем на себя!



Все поверки ваших приборов учета будут для Вас бесплатными!

Преимущества сервисного договора

    Заключая сервисный договор, Вы БЕСПЛАТНО получаете:
  • Все последующие поверки приборов
  • Бесплатная замена неисправного водосчетчика
  • Визуальный осмотр с целью выявления неисправностей и нарушений в работе водосчетчика
  • Проверка наличия и целостности пломб
  • Контрольное снятие и запись показаний водосчетчика
  • Проверка работы счетного механизма на водосчетчиках
  • Очистка фильтра от отложений, песка и окалины с разборкой и ревизией – при необходимости
  • Замена прокладок в местах соединения водосчетчиков – при необходимости

Многих пользователей интересует, как и с каким интервалом сейчас нужно проводить поверку водосчетчиков и нужно ли вообще. Чтобы разобраться в этом вопросе, мы собрали всю актуальную информацию по этой теме.

Постановление об отмене поверки счетчиков воды №831 от 26.12.2012г. имеет официальное название: «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы №77-ПП от 10.02.2004г.». Этот документ ранее регламентировал порядок покупки, монтажа, техобслуживания, а также проведение поверки измерительных приборов.

Постановление правительства Москвы №831-ПП (нажмите для увеличения)

Обратите внимание, что данным постановлением Московского правительства отменена была не поверка водомера, а лишь ее фиксированные сроки.

Если ранее такие сроки (согласно постановлению Правительства Москвы №77-ПП от 10.02.2004г.) составляли:

  • Для водосчетчиков воды холодной – 6 лет;
  • Для водосчетчиков воды горячей – 4 года.

То сейчас эти фиксированные периоды отменили (основание – постановление об отмене поверки приборов учета воды №831-ПП от 26.12.2012г., а также соответствующий закон РФ №354, который был принят в мае 2011г.).

Этими двумя документами устанавливается обязанность пользователей проводить проверку/замену приборов учета воды в те сроки, которые отвечают эксплуатационному периоду конкретного водомера.

Для каждого сертифицированного на территории России прибора учета воды установлен эксплуатационный период, который обязательно указывается в техпаспорте к этому прибору.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017)

80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Основываясь на этой информации, следует подробно рассмотреть, нужна ли проверка водосчетчиков или отменена, а также следует ли платить за поверку водяных счетчиков.

На многих Московских форумах уже давно идут дебаты об изменениях в законодательстве и о том, как их правильно трактовать. Люди так и не понимают: отменена ли поверка счетчиков воды либо процедура наоборот усложнилась? Сколько нужно за это платить, и какие требования сейчас актуальны?

Поясняем: постановление об отмене поверки счетчиков на воду №831 от 26.12.2012г., а также соответствующий закон РФ №354, который был принят в мае 2011г. четко оговаривают, что установка водомера либо его замена обязывает собственника жилья собрать и предоставить в управляющую компанию (далее УК) либо ЕИРЦ такой пакет документов:

  1. Акт ввода водомера в эксплуатацию (если речь идет о поверке прибора, а не его первичной установке). Важно, что постановление о поверке счетчиков воды в Москве в обязательном порядке требует, чтобы процедура проводилась согласно этого документа;
  2. Договор на установку учетного устройства;
  3. Договор на техобслуживание водосчетчика. Следует отметить, что постановлением №354 четко оговорены ситуации, которые могут привести к замене водомера. Среди них:
    Обнаружение ошибок в работе;
    Повреждение опломбирования;
    Обнаружены большие погрешности измерений и пр.
  4. Акт приема выполненных работ (хотя в постановлении об этом документе не говорится, и в ЕИРЦ его не требуют, но на руках у пользователя он все равно должен быть).

Обратите внимание, что акт ввода водомера в эксплуатацию – это обязательный документ. Его наличие является основанием для перехода оплаты за воду на основании показаний водосчетчика. Если такого документа нет, то сумма оплаты за воду будет начисляться и дальше по общему тарифу.

Из приведенной выше информации становится понятно, что фактически отмены поверки не произошло. И на вопрос: законна ли поверка счетчиков воды в Москве и МО, ответ будет однозначно утвердительный.

Постановлением процедура проведения проверки не упразднена полностью, а стала иметь фиксированные сроки. Теперь выполнять поверку сертифицированных измерительных приборов следует по истечении их межповерочного интервала (этот срок указывается производителем в техпаспорте к устройству).

Как и раньше, без проведения проверки водомер считается непригодным для проведения измерений истраченной жильцами воды. Кроме того, закон об отмене поверки счетчиков для воды в Москве и МО не освобождает собственников жилья от подачи в УК акта о вводе водосчетчика в эксплуатацию. Поскольку фактической отмены поверки водомеров не произошло, УК будет начислять плату по общему тарифу (по общедомовым счетчикам), если ей своевременно не предоставлен документ.

Отмена поверки счетчиков воды: причины возникновения недопониманий

Основной причиной, которая вызвала волнения вокруг вопроса по отмене поверки счетчиков воды, является то, что УК и другие коммерческие организации начали действовать неправомерно. Это выражалось в настоятельных требованиях провести обязательную замену приборов учета. Поскольку на тот момент отмена поверки приборов учета потребляемой воды в Москве и МО (по постановлению 831-ПП) еще введена не была, то настоятельные предложения стали поступать к собственникам жилья без учета реальных сроков.

На подобные неправомочные действия москвичи отреагировали многочисленными обращениями в суд. Этим вопросом (до вступления в действие постановления 831-ПП) занималась Московская прокуратура (межрайонная Хорошевская). Ее сотрудники провели расследование по поводу обращений в суд на неправомерные действия УК. Так, до вступления в силу постановления, проверка водосчетчиков проводилась раз в 4 года (для водомера горячей воды) и раз в 5 лет (для водосчетчика воды холодной). Следовательно, вне зависимости от того, какой водосчетчик установил у себя пользователь, его межповерочный интервал всегда был одинаковым. Однако, как же быть тем, кто установил у себя импортное оборудование, заявленный срок службы которого составляет 12 лет?

Учитывая, что пользователи устанавливают у себя самые разные приборы учета, от уравниловки в требованиях поверки решили отказаться. Теперь фиксированный срок замены водомеров отменен, однако проведение обязательных поверок учетных устройств никто не отменял.

Межповерочный интервал: как определить для своего прибора

Теперь сроки межповерочных интервалов определяются для водомера его производителем, и указывается в техпаспорте, который обязательно идет в комплекте с устройством.

А еще, постановление правительства Москвы об отмене поверки счетчиков по учету воды обязывает пользователей проходить процедуру проверки водомеров в обязательном порядке. В противном случае суммы за водопотребление будут формироваться на основании общедомовых учетных устройств.

Надо ли платить за поверку счетчика воды

Между пользователями ходят разговоры о том, что платить за поверку водосчетчиков не нужно. Однако это – ошибка. Платить за поверку должны именно жильцы — собственники квартир. Причина здесь в том, что услуга поверки не входит в перечень мероприятий по содержанию общедомового имущества и его ремонту, а значит, к коммунальным услугам не имеет отношения. Но если собственником жилья является муниципалитет, то и ответственность за оплату поверки лежит на нем.

При этом жильцы имеют право самостоятельно выбрать лицензированную компанию, которая проведет проверку их водосчетчиков (из списка, предложенного УК). Кстати, она может требовать у жильцов прохождения поверки в конкретное время, а затем предоставления свидетельства о прохождении процедуры.

Управляющая компания не может использовать в своих расчетах данные о потреблении горячей/холодной воды тех приборов учета, которые вовремя не прошли проверку.

Таким образом, если проверка не осуществлена, то за следующий период (месяц) счет за воду будет сформирован на основании показаний общедомовых счетчиков либо по нормативам (за каждого прописанного человека). При этом разница в суммах будет довольно ощутимой.

Итоги: обязательно ли проводить поверку счетчиков воды?

В заключение следует отметить, что поверка водосчетчиков горячей/холодной воды является процедурой, обязательной для всех пользователей.

Дату проведения поверки следует определить, исходя из отметки производителя в техпаспорте водомера (этого требует 831 закон об отмене поверки устройства учета воды). По истечении межповерочного интервала устройство обязательно должно пройти проверку.

Обратите внимание, что вышеуказанное постановление не требует от пользователей в обязательном порядке приобретать новые приборы учета воды (горячей/холодной). Поверяющая организация может лишь порекомендовать к замене тот или иной прибор.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

В целях приведения системы расчетов за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в городе Москве в соответствие с , утвержденными , Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 года N 77-ПП "О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 25 мая 2004 года N 329-ПП , от 28 августа 2007 года N 750-ПП , от 28 декабря 2010 года N 1102-ПП , от 13 сентября 2011 года N 422-ПП):

1.1. Преамбулу постановления

"В целях организации расчетов за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в городе Москве Правительство Москвы постановляет:".

1.2. Пункт 3.1 постановления признать утратившим силу.

1.3. Дополнить постановление пунктом 23 в следующей редакции:

"23. В целях единообразного применения настоящего постановления предоставить Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы право издавать соответствующие разъяснения по реализации настоящего постановления.".

1.4. Пункт 23 постановления считать пунктом 24.

1.5. В абзаце первом слова "жилищном фонде" заменить словами "многоквартирных домах".

1.6. В абзаце втором преамбулы приложения 2 к постановлению слова "жилых домах" заменить словами "многоквартирных домах".

1.7. Дополнить преамбулу приложения 2 к постановлению абзацем в следующей редакции:

"В случае отсутствия приборов учета воды (коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) расчет стоимости услуг холодного, горячего водоснабжения и водоотведения производится по нормативам водопотребления, утвержденным в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" .

1.8. Дефис второй пункта 1.1 приложения 2 к постановлению признать утратившим силу.

1.9. Пункт 1.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

"1.2. В Методике используются следующие основные понятия и обозначения:

Абонент - физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения;

Водопотребление - использование воды абонентом (субабонентом) на удовлетворение своих нужд или нужд потребителей услуг, жильцов;

Жильцы - потребители услуг - физические лица, пользующиеся на праве собственности или ином законном основании жилым помещением в многоквартирном доме, а также граждане, проживающие (в том числе временно) в жилом помещении.

Установить, что выявление числа физических лиц, пользующихся жилым помещением, осуществляется с учетом Методических рекомендаций, утверждаемых Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

Расчетный период - установленный договором между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем или исполнителем и потребителем период времени, за который полностью оплачивается потребление холодной и/или горячей воды по данным учета потребления коллективными (общедомовыми) приборами учета воды;

Субабоненты - юридические лица, а также индивидуальные предприниматели - собственники, владельцы, арендаторы нежилых помещений в многоквартирном доме, получающие по договору с абонентом холодную и горячую воду и/или сбрасывающие сточные воды в канализационные сети абонента.".

1.10. Дополнить приложение 2 к постановлению пунктом 1.3 в следующей редакции:

"1.3. Понятия "водоотведение (канализование)", "горячее водоснабжение", "жилое помещение", "исполнитель услуг (исполнитель)", "квартирные приборы учета", "нежилое помещение в многоквартирном доме", "общедомовые нужды", "общедомовые приборы учета", "потребитель услуг", "ресурсоснабжающая организация", "холодное водоснабжение" употребляются в настоящей Методике в значениях, определенных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" .

1.11. В абзаце первом пункта 3.1.2 приложения 2 к постановлению слова "жилищной организацией" заменить словами "исполнителем услуг".

1.12. Пункт 3.2 приложения 2 к постановлению после слов "Жильцы дома" дополнить словами "(за исключением граждан, временно проживающих в жилом помещении)".

1.13. В подпункте 1 пункта 3.2.1 приложения 2 к постановлению слова "и учитываемый в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома" исключить.

1.14. В подпункте 2 пункта 3.2.1 приложения 2 к постановлению слова ", учитываемый в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома" исключить.

1.15. Абзац первый изложить в следующей редакции:

"3.2.2. При временном отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы всем жильцам за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения.".

1.16. В абзаце втором пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению слова "следующим образом:" заменить словами "следующим образом (на примере перерасчета за период временного отсутствия потребителя, равный трем расчетным периодам (далее - квартал):".

1.17. В подпункте 1 пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению слово "последние" исключить.

1.18. В подпунктах 4 и 5 пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению слово "прошедший" исключить.

1.19. Подпункт 5 пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению после слов "2,75 руб./м3" дополнить абзацем в следующей редакции:

"Тарифы на холодную и горячую воду и водоотведение приняты условно для расчетов.".

1.20. В абзаце первом пункта 4.2 приложения 2 к постановлению слово "Жильцы" заменить словами "Жильцы (за исключением граждан, временно проживающих в жилом помещении)", слово "производителем" заменить словом "исполнителем".

1.21. В подпункте 1 пункта 4.2.2.1 приложения 2 к постановлению слова ", учитываемые в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома" исключить.

1.22. Абзац первый пункта 4.2.2.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

"4.2.2.2. При временном отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, всем жильцам, не имеющим индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, осуществляется перерасчет размера платы за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения.".

1.23. В пункте 5.3 приложения 2 к постановлению слова "и учитываемые в тарифе на техническое обслуживание" исключить.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка мэрии Москвы

В декабре 2012 опубликовано постановление Московского правительства №831 об отмене проверки приборов учета водопотребления. Документ отменил действие закона, регламентирующего порядок проверки, монтажа и технического обслуживания счетчиков. Однако ошибочно думать, что этот акт полностью аннулировал необходимость проверок – на деле он отменил только фиксированные сроки этой процедуры.

Сроки были такими:

  • 4 года для устройств горячего водоснабжения;
  • 6 лет для измерителей потребления холодной воды.

Именно эту периодичность упраздняет постановление 2012 года. Но если сроки официально отменены законом, каким образом проверять измерительное оборудование? Все просто, сроки тестирования и замены счетчиков должны соответствовать их эксплуатационным характеристикам. В техпаспорте каждого водомерного прибора, имеющего сертификат и разрешенного к эксплуатации в нашей стране, эти сроки оговорены.

Помните , что согласно ПП 354, владелец жилья обязан позаботиться о проверках и заменах приборов сам, ориентируясь на сроки, оговоренные в техпаспорте. Они бывают различными. Так, отечественное оборудование рассчитано на сроки 6 лет. Устройства импортного производства, которые устанавливать не запрещается, могут иметь сроки работы 6-12 лет. Таким образом, фиксированных сроков проверки каждые 6 лет, указанные в паспорте изготовителем с даты поверки прибора.

Важные нюансы

Москвичи на форумах и в личных беседах несколько лет подряд обсуждают внесенные властями изменения в законодательных актах, но единой позиции так и не выработали. Как понимать ПП 831 – как ужесточение процедуры проверки или как её отмену?

Оставив в стороне подробности нормативных актов, рассмотрим стадии процедуры перехода на максимально выгодную схему оплаты услуг водоснабжения. Эти этапы указаны в документах 354 и 381. Замена, как и монтаж расходомера в обязательном порядке предполагают сбор владельцем жилья пакета документов. Эти бумаги предоставляются в жилищную контору и ЕИРЦ.

Список выглядит так:

  1. Акт ввода счетчика в эксплуатации. Помните, что согласно постановлению, дальнейшая проверка выполняется на основании только этого документа.
  2. Договор на установку водомеров.
  3. Договор на техобслуживание учетных механизмов. Замена оборудования, согласно постановлению, выполняется, если обнаружены дефекты в его работе, есть погрешности в показания, повреждены или отсутствуют пломбы.
  4. Акт приемки. Хотя об этой бумаге в постановлении нет никакой информации и его не требует ЕИРЦ, этот акт должен быть у владельца квартиры.

Помните: наличие акта, подтверждающего ввод в работу измерительного оборудования обязательно – это указано в ПП 831. Без этой бумаги никаких расчетов по показаниям счетных механизмов производится не будет. Расчетная сумма будет начисляться по средним данным.

Итак, отмены проверки расходомеров в Москве как таковой не было. Распоряжение 831 не означает, что проверять учетное оборудование не нужно.

Как только истекает межпроверочный срок, установленный в каждом техпаспорте к счетчику, собственник обязан выполнить проверку прибора. Власти столицы не упразднили эту процедуру, постановление касалось лишь установленных сроков. Если тестирование приборов не проведено согласно техпаспорту оборудования, учетные устройства считаются непригодными для снятия показаний.

Закон не освобождает также собственников жилья от предоставления акта ввода в работу устройств учета. Если этот документ не был предоставлен в УК, сумму будут начислять по сведениям, собранным с общедомовых приборов.

Опломбировка счётчиков воды

Для физических лиц Для юридических лиц

Почему возникают недоразумения и разночтения

Проблемы и недоразумения в связи с ПП 831 происходили по причине неправомерных действий жилищных контор и ряда коммерческих компаний. Эти организации стали требовать от населения обязательной замены водомеров. Собственникам предлагали менять оборудование без всякого учета действующих сроков, указанных в техпаспорте. Многие москвичи в ответ на такие требования подавали в суд на управляющие компании.

Подобные вопросы до утверждения ПП 831 рассматривала Хорошевская прокуратура. Юристы этой организации внимательно проверили ряд гражданских жалоб. До изменений в законодательстве проверки водомеров выполнялись с периодичностью раз в 4 и 6 лет. При этом не важно, какой марки стоит счетчик в квартире. Однако не учитывалось, что есть продукция с 12 и 15 – летним сроком действия.

Постановления 831 устранило понятие фиксированных сроков проверки. Сейчас межпроверочный период определяет незаинтересованное лицо – компания-изготовитель. Срок обязательно указан в паспорте устройства, если прибор сертифицирован на российской территории. В постановлении оговаривается обязательность процедуры проверки в установленные сроки, в противном случае оплата за израсходованную воду будет начисляться о усредненным показаниям.

Стоимость поверки без снятия приборов

Вывод – проверка обязательна

Итак, учетное оборудование, согласно ПП 831, подлежит обязательным проверкам. Когда её выполнять? Сроки указываются в технической документации прибора. Чтобы их узнать, найдите в техпаспорте пометку о вводе механизма в эксплуатацию и сведения о сроке его действия. Период эффективной эксплуатации и будет межпроверочным сроком эксплуатации оборудования.

Закон не принуждает граждан в срочном порядке покупать новое оборудование. Однако провести проверку и при необходимости по её результатам заменить прибор – обязанность жильца.

В компании «Московская Реконструкция» вы можете заказать установку, проверку и техобслуживание учетных приборов. Мы работаем в соответствии с постановлениями Московского правительства, имеем все разрешительные документы, гарантируем безупречное качество обслуживания и доступные цены на услуги.

В целях приведения системы расчетов за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в городе Москве в соответствие с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", Правительство Москвы постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. N 77-ПП "О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 25 мая 2004 г. N 329-ПП, от 28 августа 2007 г. N 750-ПП, от 28 декабря 2010 г. N 1102-ПП, от 13 сентября 2011 г. N 422-ПП):

1.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

"В целях организации расчетов за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в городе Москве Правительство Москвы постановляет:".

1.2. Пункт 3.1 постановления признать утратившим силу.

1.3. Дополнить постановление пунктом 23 в следующей редакции:

"23. В целях единообразного применения настоящего постановления предоставить Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы право издавать соответствующие разъяснения по реализации настоящего постановления.".

1.5. В абзаце первом преамбулы приложения 2 к постановлению слова "жилищном фонде" заменить словами "многоквартирных домах".

1.6. В абзаце втором преамбулы приложения 2 к постановлению слова "жилых домах" заменить словами "многоквартирных домах".

1.7. Дополнить преамбулу приложения 2 к постановлению абзацем в следующей редакции:

"В случае отсутствия приборов учета воды (коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) расчет стоимости услуг холодного, горячего водоснабжения и водоотведения производится по нормативам водопотребления, утвержденным в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

1.8. Дефис второй пункта 1.1 приложения 2 к постановлению признать утратившим силу.

1.9. Пункт 1.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

"1.2. В Методике используются следующие основные понятия и обозначения:

Абонент - физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения;

Водопотребление - использование воды абонентом (субабонентом) на удовлетворение своих нужд или нужд потребителей услуг, жильцов;

Жильцы - потребители услуг - физические лица, пользующиеся на праве собственности или ином законном основании жилым помещением в многоквартирном доме, а также граждане, проживающие (в том числе временно) в жилом помещении.

Установить, что выявление числа физических лиц, пользующихся жилым помещением, осуществляется с учетом Методических рекомендаций, утверждаемых Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

Расчетный период - установленный договором между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем или исполнителем и потребителем период времени, за который полностью оплачивается потребление холодной и/или горячей воды по данным учета потребления коллективными (общедомовыми) приборами учета воды;

Субабоненты - юридические лица, а также индивидуальные предприниматели - собственники, владельцы, арендаторы нежилых помещений в многоквартирном доме, получающие по договору с абонентом холодную и горячую воду и/или сбрасывающие сточные воды в канализационные сети абонента.".

1.10. Дополнить приложение 2 к постановлению пунктом 1.3 в следующей редакции:

"1.3. Понятия "водоотведение (канализование)", "горячее водоснабжение", "жилое помещение", "исполнитель услуг (исполнитель)", "квартирные приборы учета", "нежилое помещение в многоквартирном доме", "общедомовые нужды", "общедомовые приборы учета", "потребитель услуг", "ресурсоснабжающая организация", "холодное водоснабжение" употребляются в настоящей Методике в значениях, определенных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

1.11. В абзаце первом пункта 3.1.2 приложения 2 к постановлению слова "жилищной организацией" заменить словами "исполнителем услуг".

1.12. Пункт 3.2 приложения 2 к постановлению после слов "Жильцы дома" дополнить словами "(за исключением граждан, временно проживающих в жилом помещении)".

1.13. В подпункте 1 пункта 3.2.1 приложения 2 к постановлению слова "и учитываемый в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома" исключить.

1.14. В подпункте 2 пункта 3.2.1 приложения 2 к постановлению слова ", учитываемый в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома" исключить.

1.15. Абзац первый пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

"3.2.2. При временном отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы всем жильцам за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения.".

1.16. В абзаце втором пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению слова "следующим образом:" заменить словами "следующим образом (на примере перерасчета за период временного отсутствия потребителя, равный трем расчетным периодам (далее - квартал):".

1.17. В подпункте 1 пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению слово "последние" исключить.

1.18. В подпунктах 4 и 5 пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению слово "прошедший" исключить.

1.19. Подпункт 5 пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению после слов "2,75 руб./м3" дополнить абзацем в следующей редакции:

"Тарифы на холодную и горячую воду и водоотведение приняты условно для расчетов.".

1.20. В абзаце первом пункта 4.2 приложения 2 к постановлению слово "Жильцы" заменить словами "Жильцы (за исключением граждан, временно проживающих в жилом помещении)", слово "производителем" заменить словом "исполнителем".

1.21. В подпункте 1 пункта 4.2.2.1 приложения 2 к постановлению слова ", учитываемые в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома" исключить.

1.22. Абзац первый пункта 4.2.2.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

"4.2.2.2. При временном отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, всем жильцам, не имеющим индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, осуществляется перерасчет размера платы за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения.".

1.23. В пункте 5.3 приложения 2 к постановлению слова "и учитываемые в тарифе на техническое обслуживание" исключить.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Обзор документа

Уточнено, что в отсутстствие счетчиков (коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных)) расчет стоимости услуг холодного, горячего водоснабжения и водоотведения производится по нормативам, утвержденным в порядке, установленном Правительством РФ.

Кроме того, из Методики распределения между абонентами и потребителями объемов и стоимости холодной и горячей воды и услуг водоотведения на основе показаний приборов учета воды исключается нормы, устанавливавшие, что объемы холодной и горячей воды, израсходованные на общедомовые нужды, должны учитываться в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома.