Постановление. Постановление Председатель Правительства Российской Федерации

Правительство Ростовской области

«О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных государственных должностей Ростовской области, должностей государственной гражданской службы Ростовской области, и лицами, замещающими указанные должности, и соблюдения лицами, замещающими указанные должности, требований к должностному (служебному) поведению»

(Действующая редакция с изменениями от 22 февраля 2018)


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.09.2013 № 610

г. Ростов-на-Дону


О проверке достоверности и полноты

сведений, представляемых гражданами, претендующими

на замещение отдельных государственных должностей

Ростовской области, должностей государственной гражданской службы

Ростовской области, и лицами, замещающими указанные должности,

и соблюдения лицами, замещающими указанные должности,

требований к должностному (служебному) поведению

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Областным законом «О противодействии коррупции в Ростовской области» Правительство Ростовской области постановляе т:

1. Утвердить:

1.1. Порядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных государственных должностей Ростовской области, и лицами, замещающими указанные должности, и соблюдения лицами, замещающими указанные должности, требований к должностному поведению согласно .

1.2. Порядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ростовской области, и лицами, замещающими указанные должности, и соблюдения лицами, замещающими указанные должности, требований к служебному поведению согласно .

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 805 «О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и соблюдения требований к служебному поведению».

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – руководителя аппарата Правительства Ростовской области Артемова В.В .

Губернатор

Ростовской области В.Ю. Голубев

Постановление вносит

заместитель Губернатора

Ростовской области –

руководитель аппарата

Правительства Ростовской

области Артемов В.В.

Приложение № 1

к постановлению

Правительства
Ростовской области

от 26.09.2013 № 610

ПОРЯДОК

представляемых гражданами, претендующими на замещение

отдельных государственных должностей Ростовской области,
и лицами, замещающими указанные должности, и соблюдения лицами,

Замещающими указанные должности, требований к должностному поведению

1.1. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 27.06.2013 № 419

гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Ростовской области, указанных в пункте 2 части 7 статьи 13 1 Областного закона «О противодействии коррупции в Ростовской области» (далее государственная должность), на отчетную дату;

лицами, замещающими государственные должности, за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду.

Представленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации гражданами, претендующими на замещение государственных должностей.

1.3. Соблюдения лицами, замещающими государственные должности, в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, запретов, ограничений, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее требования к должностному поведению).

2. Проверка осуществляется управлением по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области (далее – управление по противодействию коррупции) по решению Губернатора Ростовской области или уполномоченного им лица.

Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина, претендующего на замещение государственной должности, или лица, замещающего государственную должность, и оформляется в письменном виде.

3.1. Правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами.

3.2. Подразделениями (должностными лицами, ответственными за работу) по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственных органов Ростовской области, управлением по противодействию коррупции.

3.3.

3.4. Общественной палатой Российской Федерации.

3.5. Общероссийскими средствами массовой информации.

4. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

6. При осуществлении проверки работник управления по противодействию коррупции, которому поручено проведение проверки:

6.1. Проводит собеседование с гражданином, претендующим на замещение государственной должности, или лицом, замещающим государственную должность.

6.2. Изучает представленные гражданином, претендующим на замещение государственной должности, или лицом, замещающим государственную должность, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки.

6.3. Получает от гражданина, претендующего на замещение государственной должности, или лица, замещающего государственную должность, пояснения по представленным им сведениям о доходах,

6.4. Направляет в установленном порядке запросы (кроме запросов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка) в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Ростовской области и других субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее – государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях:

о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение государственной должности, или лица, замещающего государственную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

о достоверности и полноте сведений, представленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации гражданином, претендующим на замещение государственной должности;

о соблюдении лицом, замещающим государственную должность, требований к должностному поведению.

6.5. Готовит в установленном порядке проекты запросов, указанны х в пункте 7 настоящего Порядка.

6.6. Наводит справки у физических лиц и получает от них информацию с их согласия.

6.7. Осуществляет анализ сведений, представленных гражданином, претендующим на замещение государственной должности, или лицом, замещающим государственную должность, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

7. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются Губернатором Ростовской области или специально уполномоченными заместителями Губернатора Ростовской области.

Запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в органы, уполномоченные на их осуществление, направляются Губернатором Ростовской области.

8. В запросах, предусмотренных подпунктом 6.4 пункта 6, абзацем первым пункта 7 настоящего Порядка, указываются:

8.1.

8.2. Правовой акт, на основании которого направляется запрос.

8.3. Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, претендующего на замещение государственной должности, или лица, замещающего государственную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, претендующего на замещение государственной должности, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, лица, замещающего государственную должность, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к должностному поведению.

8.4. Идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации).

8.5. Содержание и объем сведений, подлежащих проверке.

8.6. Срок представления запрашиваемых сведений.

8.7. Фамилия, инициалы и номер телефона государственного гражданского служащего Ростовской области, подготовившего запрос.

8.8. Другие необходимые сведения.

9. В запросе, предусмотренном абзацем вторым пункта 7 настоящего Порядка, помимо сведений, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

10. Работник управления по противодействию коррупции, которому поручено проведение проверки:

10.1. Уведомляет в письменном виде гражданина, претендующего на замещение государственной должности, или лиц о , замещающе е государственную должность, о начале в отношении него проверки в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего решения.

10.2. Проводит в случае обращения гражданина, претендующего на замещение государственной должности, или лица, замещающего государственную должность, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения и соблюдение каких требований к должностному поведению подлежат проверке, в течение семи рабочих дней со дня получения обращения гражданина, претендующего на замещение государственной должности, или лица, замещающего государственную должность, а при наличии уважительной причины в срок, согласованный с гражданином, претендующим на замещение государственной должности, или лицом, замещающим государственную должность.

11. По окончании проверки работник управления по противодействию коррупции, которому поручено проведение проверки, обязан ознакомить гражданина, претендующего на замещение государственной должности, или лицо, замещающее государственную должность, с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

12. Гражданин, претендующий на замещение государственной должности, или лицо, замещающее государственную должность, вправе:

12.1. Давать пояснения в письменном виде: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте 10.2 пункта 10 настоящего Порядка; по результатам проверки.

12.2. Представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменном виде.

12.3. Обращаться в управление по противодействию коррупции с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 10.2 пункта 10 настоящего Порядка.

13. Пояснения, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, приобщаются к материалам проверки.

14. На период проведения проверки лицо, замещающее государственную должность, может быть отстранено от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней Губернатором Ростовской области.

На период отстранения лица, замещающего государственную должность, от замещаемой должности денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.

15. (в случае его отсутствия – его заместител ю ) заключение о р должно содержаться одно из предложений, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка.

16. (в случае его отсутствия – его заместител ь ) по результатам рассмотрения заключения о результатах проверки представляет Губернатору Ростовской области соответствующий доклад , в котором должно содержаться одно из следующих предложений:

16.1. О назначении (представлении к назначению) гражданина на государственную должность.

16.2. Об отказе гражданину в назначении (представлении к назначению) на государственную должность.

1 6.3. Об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему государственную должность, мер юридической ответственности.

16.4. О применении к лицу, замещающему государственную должность, мер юридической ответственности.

16.5. О представлении материалов проверки в президиум комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ростовской области.

17. Сведения о результатах проверки с письменного согласия Губернатора Ростовской области могут быть представлены управлением по противодействию коррупции с одновременным уведомлением об этом гражданина, претендующего на замещение государственной должности, или лица, замещающего государственную должность, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и (или) налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

18. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в правоохранительные органы.

19. Губернатор Ростовской области, рассмотрев доклад о результатах проверки, принимает одно из следующих решений:

19.1. Назначить (представить к назначению) гражданина на государственную должность.

19.2. Отказать гражданину в назначении (представлении к назначению) на государственную должность.

19.3. Применить к лицу, замещающему государственную должность, меры юридической ответственности.

19.4. Представить материалы проверки в президиум комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ростовской области.

20. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в управление по противодействию коррупции в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 27.06.2013 № 419

21. Копии справок, указанных в пункте 20 настоящего Порядка,

Начальник управления

Т.А. Родионченко


Приложение № 2
к постановлению

Правительства
Ростовской области

от 26.09.2013 № 610

ПОРЯДОК

проверки достоверности и полноты сведений,

представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей

государственной гражданской службы Ростовской области, и лицами, замещающими

Указанные должности, и соблюдения лицами, замещающими указанные должности,

Требований к служебному поведению

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления проверки:

1.1. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 27.06.2013 № 419 «О представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»:

гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ростовской области (далее – граждане), на отчетную дату;

лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Ростовской области (далее – должность гражданской службы), за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду.

1.2. Достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений) , представленных гражданами при поступлении на государственную гражданскую службу Ростовской области (далее – гражданская служба), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.3. Соблюдения лицами, замещающими должности гражданской службы, в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, запретов, ограничений, т ребований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее – требования к служебному поведению).

2. Проверка, предусмотренная подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего Порядка, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение должностей гражданской службы, а также лиц, замещающих указанные должности.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляемых лицом, замещающим должность гражданской службы, не включенную в перечень, установленные нормативным правовым актом Правительства Ростовской области (далее – перечень), и претендующим на замещение должности граждан с кой службы, включенную в перечень, осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Проверка осуществляется:

3.1. Управлением по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области (далее управление по противодействию коррупции) по решению Губернатора Ростовской области или уполномоченного им лица в отношении граждан, претендующих на замещение должностей гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Губернатором Ростовской области, а также лиц, замещающих указанные должности.

3.2. Подразделением (должностным лицом, ответственным за работу) по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственного органа Ростовской области (далее – государственный орган) по решению руководителя государственного органа в отношении граждан, претендующих на замещение должностей гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем государственного органа, а также лиц, замещающих указанные должности.

4. Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина, претендующего на замещение должности гражданской службы, или лица, замещающего должность гражданской службы, и оформляется в письменном виде.

5. По решению Губернатора Ростовской области или уполномоченного им лица управление по противодействию коррупции может в установленном порядке осуществлять проверку:

5.1. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должности гражданской службы, а также достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на гражданскую службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.2. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленными лицами, замещающими должности гражданской службы.

5.3. Соблюдения лицами, замещающими должности гражданской службы , требований к служебному поведению.

6. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

6.1. Правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами.

6.2. Подразделениями (должностными лицами, ответственными за работу) по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственных органов, управлением по противодействию коррупции.

6.3. Постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями.

6.4. Общественной палатой Российской Федерации.

6.5. Общероссийскими средствами массовой информации.

7. Информация анонимного характера не может служить основанием для осуществления проверки.

8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.

9. Подразделения (должностные лица, ответственные за работу) по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственных органов, управление по противодействию коррупции осуществляют проверку:

9.1. Самостоятельно.

9.2. Путем направления в установленном порядке запросов о проведении оперативно-розыскных мероприятий в органы, уполномоченные на их осуществление, а также в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделк и с ним.

10. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом 9.1 пункта 9 настоящего Порядка, работник подразделения (должностное лицо, ответственное за работу) по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственного органа, управления по противодействию коррупции, которому поручено проведение проверки:

10.1. Проводит собеседование с гражданином, или лицом, замещающим должность гражданской службы.

10.2. Изучает представленные гражданином или лицом, замещающим должность гражданской службы, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки.

10.3. Получает от гражданина или лица, замещающего должность гражданской службы, пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам.

10.4. Направляет в установленном порядке запросы (кроме запросов, указанных в подпункте 9.2 пункта 9 настоящего Порядка) в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Ростовской области и других субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее – государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях:

о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или лица, замещающего должность гражданской службы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

о достоверности и полноте сведений, представляемых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации гражданином;

о соблюдении лицом, замещающим должность гражданской службы, требований к служебному поведению.

10.5. Готовит в установленном порядке проекты запросов, указанных в подпункте 9.2 пункта 9 настоящего Порядка.

10.6. Наводит справки у физических лиц и получает от них информацию с их согласия.

10.7. Осуществляет анализ сведений, представленных гражданином или лицом, замещающим должность гражданской службы, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

11 . Пункт утратил силу – постановление от 23.11.2017 № 776 .

12. Начальник управления по противодействию коррупции (в случае его отсутствия – его заместител ь ) , руководитель государственного органа вправе самостоятельно обратиться к Губернатору Ростовской области или специально уполномоченным заместителям Губернатора Ростовской области (кроме запросов о проведении оперативно-розыскных мероприятий в органы, уполномоченные на их осуществление) с ходатайством о необходимости направления в установленном порядке запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделки с ним, о представ лении в соответствии со статьей 26 Феде рального закона от 02.12.1990 № 395- I «О банках и ба нковской деятельности», статьей 7 1 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943- I «О налоговых органах Российской Федерации», статьей 7 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-р озыскной деятельности», статьей 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной реги страции недвижимости» сведений :

об операциях, счетах и вкладах гражданина, или лица, замещающего должность гражданской службы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, или лица, замещающего должность гражданской службы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

13. В запросах, предусмотренных подпунктом 9.2 пункта 9 настоящего Порядка, указыва ю тся:

13.1. Фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос.

13.2. Нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос.

13.3. Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы, учебы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина и (или) лица, замещающего должность гражданской службы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо лица, замещающего должность гражданской службы, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению.

13.4. Содержание и объем сведений, подлежащи х проверке.

13.5. Срок представления запрашиваемых сведений.

13.6. Идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации).

13.7. Фамилия, имя, отчество и номер телефона гражданского служащего, подготовившего запрос.

13.8. Другие необходимые сведения.

14. Работник подразделения (должностное лицо, ответственное за работу) по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственного органа, управления по противодействию коррупции, которому поручено проведение проверки:

14.1. Уведомляет в письменном виде гражданина, или лицо, замещающее должность гражданской службы, о начале в отношении него проверки и разъясняет ему содержание подпункта 14.2 настоящего пункта – в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего решения.

14.2. Проводит в случае обращения гражданина или лица, замещающего должность гражданской службы, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, – в течение семи рабочих дней со дня получения обращения гражданина или лица, замещающего должность гражданской службы, а при наличии уважительной причины – в срок, согласованный с гражданином, или лицом, замещающим должность гражданской службы.

15. По окончании проверки работник подразделения (должностное лицо, ответственное за работу) по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственного органа, управления по противодействию коррупции, которому поручено проведение проверки, обязан ознакомить гражданина, или лицо, замещающее должность гражданской службы, с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

16. Гражданин, или лицо, замещающее должность гражданской службы, вправе:

16.1. Давать пояснения в письменном виде: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте 14.2 пункта 14 настоящего Порядка; по результатам проверки.

16.2. Представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменном виде.

16.3. Обращаться в подразделение (к должностному лицу, ответственному за работу) по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственного органа, в управление по противодействию коррупции с ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 14.2 пункта 14 настоящего Порядка.

17. Пояснения, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, приобщаются к материалам проверки.

18. На период проведения проверки лицо, замещающее должность гражданской службы, может быть отстранено от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.

На период отстранения лица, замещающего должность гражданской службы, от замещаемой должности денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.

19. Руководитель подразделения (должностное лицо, ответственное за работу) по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственного органа представляет руководителю государственного органа доклад о результатах проверки, в котором должно содержаться одно из следующих предложений:

19.1. О назначении гражданина на должность гражданской службы.

19.2. Об отказе гражданину в назначении на должность гражданской службы.

19.3. Об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему должность гражданской службы, мер юридической ответственности.

19.4. О применении к лицу, замещающему должность гражданской службы, мер юридической ответственности.

19.5. О представлении копий материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ростовской области и урегулированию конфликта интересов соответствующего государственного органа.

20. Работник управления по противодействию коррупции, которому поручено проведение проверки, представляет начальнику управления по противодействию коррупции (в случае его отсутствия – его заместител ю ) заключение о р езультатах проверки, в котором должно содержаться одно из предложений, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка.

21. Начальник управления по противодействию коррупции (в случае его отсутствия – его заместител ь ) по результатам рассмотрения заключения о результатах проверки в отношении:

21.1. Граждан, претендующих на замещение должностей гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Губернатором Ростовской области, а также лиц, замещающих указанные должности, – представляет Губернатору Ростовской области соответствующий доклад.

21.2. Граждан, претендующих на замещение должностей гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем государственного органа, а также лиц, замещающих указанные должности, – направляет Губернатору Ростовской области или руководителю госуда рственного органа заключение о результатах проверки.

21 1 . Губернатор Ростовской области в случае направления ему в соответствии с подпунктом 21.2 п ункта 21 настоящего Порядка заключения о результатах проверки принимает решение о представлении копий материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ростовской области, проходящих государственную гражданскую службу в Правительстве Ростовской области, и урегулированию конфликта интересов или о направлении заключения о результатах проверки руководителю государственного органа.

22. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, могут быть представлены подразделением (должностным лицом, ответственным за работу) по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственного органа, управлением по противодействию коррупции с одновременным уведомлением об этом гражданина или лица, замещающего должность гражданской службы, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и (или) налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

23. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в правоохранительные органы.

24. Губернатор Ростовской области, руководитель государственного органа, рассмотрев доклад (заключение) о результатах проверки, принимает одно из следующих решений:

24.1. Назначить гражданина на должность гражданской службы.

24.2. Отказать гражданину в назначении на должность гражданской службы.

24.3. Применить к лицу, замещающему должность гражданской службы, меры юридической ответственности.

24.4. Представить копии материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ростовской области и урегулированию конфликта интересов соответствующего государственного органа.

25. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в управление по противодействию коррупции в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 27.06.2013 419 «О представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», по окончании календарного года направляются в кадровые службы соответствующих государственных органов Ростовской области для приобщения к личным делам.

26. Копии справок, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, и материалы проверки хранятся в управлении по противодействию коррупции в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.

Начальник управления

документационного обеспечения

Правительства Ростовской области Т.А. Родионченко



Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления многоквартирными домами.

2. Установить, что подпункт "з" пункта 4 1 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (в редакции настоящего постановления), применяется с 1 марта 2019 г., пункт 4 2 указанного Положения (в редакции настоящего постановления) применяется по истечении 10 дней со дня вступления в силу настоящего постановления.

Председатель Правительства Российской Федерации

Д. Медведев

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления многоквартирными домами

1. В Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 34, ст. 3680; 2016, N 1, ст. 244):

а) подпункт "д 1 " пункта 26 изложить в следующей редакции:

"д 1) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, ведение которого предусмотрено частью 3 1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также составленный с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных список лиц, использующих общее имущество на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме);";

б) в пункте 27 слова "техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом" заменить словами "техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вносить в такие документы необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом".

2. В Правилах осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 21, ст. 2652; 2016, N 1, ст. 244; 2018, N 15, ст. 2113):

а) в пункте 4:

подпункт "а" после слов "предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491," дополнить словами "ключей от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им (далее - техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование),";

подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) ведение реестра собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 3 1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, сбор, обновление и хранение информации о нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), включая ведение актуальных списков в электронном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;";

абзац седьмой подпункта "д" после слов "коммунальной услуги соответствующего вида" дополнить словами "и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме";

в абзаце четвертом подпункта "ж" слова "ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида" заменить словами "энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме";

б) в наименовании раздела V слова "документов, связанных с управлением этим домом" заменить словами "связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования";

в) в пункте 19 слова ", иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом" заменить словами "и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование";

г) пункт 21 изложить в следующей редакции:

"21. В случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил, принять меры к их восстановлению и в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом.";

д) пункт 22 после слов "иных связанных с управлением этим домом документов" дополнить словами ", технических средств и оборудования";

е) пункт 23 после слов "иных связанных с управлением этим домом документов," дополнить словами "технических средств и оборудования";

ж) абзац первый пункта 25 изложить в следующей редакции:

"25. Управляющая организация в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае, если действие лицензии прекращено или лицензия аннулирована, передает лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, по отдельному акту приема-передачи техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, технические средства и оборудование, а также документы и информацию, указанные в подпунктах "д" и "д 1 " пункта 18 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124, пункте 56 1 и подпункте "б" пункта 57 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354.".

3. В пункте 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493 "О государственном жилищном надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 25, ст. 3156; 2017, N 38, ст. 5628; N 41, ст. 5965):

а) подпункт "а" дополнить абзацами следующего содержания:

"обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;

порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

б) дополнить подпунктом "а 1 " следующего содержания:

"а 1) требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";".

4. В Положении о главном государственном жилищном инспекторе Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2014 г. N 927 "О главном государственном жилищном инспекторе Российской Федерации и порядке согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 38, ст. 5068):

а) пункт 4 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:

"д) обеспечение направления высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее - высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации) представления об освобождении от должности руководителя органа государственного жилищного надзора.";

б) в пункте 5:

в подпункте "е" слова "(руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее - высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации)" исключить;

дополнить подпунктами "п" и "р" следующего содержания:

"п) издает в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации приказы (распоряжения) о назначении внеплановой проверки для ее проведения органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля (в случаях наделения органами государственной власти субъектов Российской Федерации уполномоченных органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля) по форме, утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

р) направляет высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, представление об освобождении от должности руководителя органа государственного жилищного надзора.".

5. В Положении о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 44, ст. 6074; 2016, N 1, ст. 244):

а) в пункте 3:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"3. Лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1-6 1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования:";

подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3 1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;";

дополнить подпунктом "г" следующего содержания:

"г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.";

б) второе предложение пункта 4 исключить;

в) дополнить пунктами 4 1 и 4 2 следующего содержания:

"4 1 . К грубым нарушениям лицензионных требований относятся:

а) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения, повлекшее причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан, которое подтверждено вступившим в законную силу решением суда;

б) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения, в части непроведения лицензиатом испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах;

в) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения, в части незаключения в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в соответствии с требованиями, установленными Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования", выполнении работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах", за исключением случая выполнения работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, управляющими организациями самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах";

г) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, в части незаключения лицензиатом в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

д) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, в части наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом;

е) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, в части отказа от передачи, осуществляемой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им (далее - техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование), принявшим на себя обязательства по управлению многоквартирным домом управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме, либо уклонение от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования указанным лицам, либо нарушение предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка и сроков передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования;

ж) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, в части непрекращения лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом в течение 3 дней со дня исключения сведений о таком доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, за исключением осуществления такой деятельности в соответствии с положениями части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации;

з) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, в части нарушения лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания, предусмотренных пунктом 13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами".

4 2 . При повторном совершении лицензиатом в течение 12 месяцев со дня назначения административного наказания за нарушение лицензионных требований, которое отнесено к грубым нарушениям лицензионных требований, грубых нарушений лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г", "д" и "з" пункта 4 1 настоящего Положения, из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 5 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации подлежат исключению сведения о многоквартирном доме или многоквартирных домах, в отношении которых такие грубые нарушения лицензионных требований совершены.

При повторном совершении лицензиатом в течение 12 месяцев со дня назначения административного наказания за нарушение лицензионных требований, которое отнесено к грубым нарушениям лицензионных требований, грубых нарушений лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в", "е", "ж" пункта 4 1 настоящего Положения, из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 5 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации подлежат исключению сведения обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению.";

г) подпункт "д" пункта 5 признать утратившим силу;

д) пункты 8 и 9 после слов "о предоставлении лицензии и документах," дополнить словами "а также проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Положения,";

е) второе предложение пункта 13 после слов "лицензионных требований" дополнить словами ", в том числе грубых нарушений лицензионных требований,";

ж) пункты 17 и 18 изложить в следующей редакции:

"17. Заявление о продлении срока действия лицензии подается в лицензирующий орган не ранее 60 рабочих дней и не позднее 45 рабочих дней до дня истечения срока действия лицензии.

Решение о продлении срока действия лицензии принимается лицензирующим органом при условии, что в результате проверки лицензиата установлено соблюдение срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии, его соответствие лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1-6 1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также отсутствие грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в"-"д" пункта 4 1 настоящего Положения, и неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения указанной проверки. Срок проведения такой проверки не может превышать 30 календарных дней.

18. Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган не позднее 15 рабочих дней со дня наступления случая, являющегося основанием для переоформления лицензии в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".".

6. Абзац третий подпункта "к" пункта 4 изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2018 г. N 331 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 15, ст. 2113), дополнить словами ", в пешей доступности от указанных многоквартирных домов. При этом для целей настоящих Правил под пешей доступностью понимается расстояние не более 3 километров, преодолеваемое пешком".

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

0 порядке информирования собственников помещений в многоквартирных домах по вопросам формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

В целях реализации пункта 8.6 статьи 13, части 6 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Москвы постановляет:

1. Установить, что собственники помещений в многоквартирном доме информируются управой района города Москвы, на территории которого расположен многоквартирный дом, путем размещения на официальном сайте управы района города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников, информации:

1.1. О способах формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - фонд капитального ремонта), порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта - в течение месяца с даты включения многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы.

1.2. О последствиях непринятия решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта - в срок не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного частями 5 и 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить юквы в Правительстве Москвы по вопросам хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

2. Государственный надзор в сфере электроэнергетики осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и иными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного надзора) и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики, требований к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики, в том числе особых условий использования земельных участков в границах охранных зон объектов электроэнергетики, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области электроэнергетики (далее - обязательные требования в сфере электроэнергетики), а также правилами по охране труда, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, привлечению нарушивших такие требования лиц к ответственности и деятельности органов государственного надзора по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований в сфере электроэнергетики, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований в сфере электроэнергетики при осуществлении деятельности субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии.

Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 20.07.2013 N 610 (ред. от 18.07.2019) "О федеральном государственном энергетическом надзоре" (вместе с "Положением об осуществлении федерального государственного энергетического надзора")

76. "О федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и единой информационной системе по техническому регулированию" от 15.08.2003 N 500 (с изменениями).


"О федеральном государственном энергетическом надзоре"

(в редакции, актуальной с 1 января 2018 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст ,
согласно постановлениям Правительства РФ: от 20.07.2016 г. № 701,
от 18.01.2017 г. № 32, от 04.08.2017 г. № 930)

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые:

Об осуществлении федерального государственного энергетического надзора;

Которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

Положение об осуществлении федерального государственного энергетического надзора

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления федерального государственного энергетического надзора (далее - государственный надзор).

2. Государственный надзор в сфере электроэнергетики осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и иными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного надзора) и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии требований к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики, в том числе особых условий использования земельных участков в границах охранных зон объектов электроэнергетики, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области электроэнергетики (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, привлечению нарушивших такие требования лиц к ответственности и деятельности органов государственного надзора по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии.

2.1. Государственный надзор не осуществляется в отношении деятельности потребителей электрической энергии, связанной с эксплуатацией энергопринимающих устройств, использующихся для бытовых нужд, а также других энергопринимающих устройств, суммарная максимальная мощность которых не превышает 150 киловатт с номинальным напряжением до 1000 вольт и которые присоединены к одному источнику электроснабжения.

2.2. Государственный надзор в сфере теплоснабжения осуществляется органами государственного надзора и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями требований безопасности в сфере теплоснабжения, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении ", техническими регламентами, правилами технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок (далее - обязательные требования в сфере теплоснабжения), посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, привлечению нарушивших обязательные требования в сфере теплоснабжения лиц к ответственности, а также деятельности органов государственного надзора по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований в сфере теплоснабжения, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований в сфере теплоснабжения.

3. Должностными лицами органов государственного надзора, уполномоченными осуществлять государственный надзор от имени этих органов, являются:

а) руководители органов государственного надзора;

б) заместители руководителей органов государственного надзора;

в) руководители структурных подразделений органов государственного надзора, их заместители;

г) начальники отделов структурных подразделений органов государственного надзора, их заместители;

д) другие должностные лица органов государственного надзора, уполномоченные в установленном порядке на осуществление государственного надзора;

е) руководители территориальных органов органа государственного надзора, их заместители;

ж) начальники отделов территориальных органов органа государственного надзора, их заместители;

з) другие должностные лица территориальных органов органа государственного надзора, уполномоченные в установленном порядке на осуществление государственного надзора.

4. Государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - проверки).

4.1. Должностные лица Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, осуществляющие государственный надзор, при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

5. Должностные лица органов государственного надзора при проведении проверок имеют право:

а) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного надзора о назначении проверки посещать территории, здания, помещения, сооружения, расположенные в границах охранных зон объектов электроэнергетики, а также территории, здания, помещения, сооружения объектов теплоснабжения теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций;

б) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований в сфере электроэнергетики, обязательных требований в сфере теплоснабжения (далее - обязательные требования) и об устранении выявленных нарушений, а также о предотвращении нарушений требований безопасности на объектах электроэнергетики, объектах теплоснабжения;

в) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений в пределах своей компетенции;

г) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;

д) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю.

6. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

7. Должностные лица органа государственного надзора при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Государственный надзор осуществляется при:

а) вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе в ремонт, капитальном ремонте объектов электроэнергетики, объектов теплоснабжения теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций;

б) осуществлении оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;

в) строительстве, реконструкции объектов электроэнергетики, объектов теплоснабжения теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций, не являющихся объектами капитального строительства.

9. Предметом проверки является соблюдение субъектами электроэнергетики, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и потребителями электрической энергии обязательных требований, в том числе:

а) наличие разрешительных документов на допуск в эксплуатацию объектов электроэнергетики, объектов теплоснабжения в случаях, предусмотренных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

б) соблюдение собственниками или иными законными владельцами тепловых электростанций нормативов запасов топлива, а также порядка создания и использования запасов топлива;

б.1) соблюдение собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, требований о наличии принятого в эксплуатацию резервного топливного хозяйства или подаче газа на источник тепловой энергии не менее чем от 2 магистральных газопроводов и обеспечении готовности оборудования к работе на резервном (аварийном) топливе;

в) соблюдение особых условий использования земельных участков в границах охранных зон объектов электроэнергетики;

г) соблюдение установленного порядка вывода объектов электроэнергетики, объектов теплоснабжения теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций в ремонт;

д) соблюдение субъектами оперативно-диспетчерского управления обязательных требований, регулирующих отношения в сфере оперативно-диспетчерского управления, в том числе регламентов, устанавливающих требования по безопасному управлению технологическими режимами работы и эксплуатационным состоянием объектов электроэнергетики или энергопринимающих установок потребителей в пределах Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, а также наличие аттестации у лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике;

е) выполнение субъектами электроэнергетики, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и потребителями электрической энергии иных обязательных требований.

10. Сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении государственного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".

11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов государственного надзора, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Информация о результатах проверок размещается на официальных сайтах органов государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

1. В пункте 33 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52, ст. 5525), слова "федеральным уполномоченным органом по технологическому энергетическому надзору" заменить словами "федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный энергетический надзор,".

2. Пункт 4.1 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 7, ст. 774; 2009, № 11, ст. 1304; 2011, № 18, ст. 2645; 2012, № 7, ст. 864), после слов "требованиям промышленной безопасности," дополнить словами "требованиям надежности и безопасности в электроэнергетике,".