Проект по астрономии на тему: «Солнечная система.» Делал Лосицкий Дмитрий Сергеевич. Проектно-исследовательская работа учащегося на тему "планеты солнечной системы"

Подготовили: Григорьева Татьяна Григорьева Анастасия Проект "Солнечная система"


Цели и задачи проекта Узнать, что является центром Солнечной системы Узнать сколько всего планет в Солнечной системе Узнать как называются планеты и почему Найти фотографии планет и их спутников


Наше Солнце Со?лнце - единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники. Масса Солнца составляет 99,866 % от с массы всей Солнечной системы. Солнечное свет поддерживает жизнь на Земле.


Земля Земля? - третья от Солнца планета Солнечной системы, крупнейшая по диаметру и массе. Единственное известное человеку тело Солнечной системы в частности и Вселенной вообще, населённое живыми существами.


Меркурий Мерку?рий - самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы, обращается вокруг Солнца за 88 земных суток. Планета названа в честь римского бога Меркурия. На Меркурии не существует времён года в том смысле, который мы вкладываем в это понятие на Земле


Венера Вене?ра - вторая планета Солнечной системы обращается вокруг Солнца за 224,7 земных суток. Планета получила своё название в честь Венеры, богини любви из римского пантеона. Сравнительные размеры Меркурия, Венеры, Земли и Марса


Марс Марс - четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы, названа в честь Марса - древнеримского бога войны. Иногда Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности. Марс имеет два спутника Фобос и Деймос.


Юпитер Юпи?тер - пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе. Планета была известна людям с глубокой древности. Современное название Юпитера происходит от имени древнеримского верховного бога-громовержца. Луны Юпитера: Ио, Европа, Ганимед и Каллисто


Уран Ура?н - седьмая по удалённости от Солнца, третья по диаметру и четвёртая по массе планета Солнечной системы. Была открыта в 1781 году английским астрономом Уильямом Гершелем и названа в честь греческого бога неба Урана. Уильям Гершель - первооткрыватель Уран


Нептун Непту?н - восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Нептун также является четвёртой по диаметру и третьей по массе планетой. Планета была названа в честь римского бога морей.


Сатурн Сату?рн - шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн назван в честь римского бога Сатурна. Вокруг планеты обращается 62 известных на данный момент спутника. Титан - самый крупный из них, а также второй по размерам спутник в Солнечной системе (после спутника Юпитера, Ганимеда)


Плутон Плуто?н - крупнейшая по размерам, карликовая планета Солнечной системы и девятое по величине небесное тело, обращающееся вокруг Солнца. Первоначально Плутон классифицировался как планета, однако сейчас он считается одним из крупнейших объектов (возможно, самым крупным) в поясе Койпера. Плутон и три его известных спутника.

Концов Андрей

Исследование проводилось в рамках предмета Окружающий мир.

Цель проекта: узнать как можно больше о Космосе.

Целевые группы-учащиеся начальных классов.

Проект был представлен на уроках окружающего мира одноклассникам,

Тип проекта: информационный проект

Проект выполнен в форме презентации.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МБОУ СОШ № 18 Проектно-исследовательская работа «Планеты Солнечной системы» Подготовил: ученик 2 Г класса Концов Андрей Руководитель: у читель начальных классов Королева Серафима Владимировна г. Тимашевск 2013-20124уч.год

Цели и задачи Узнать как можно больше о Космосе Ответить на вопрос: как появилось Солнце и звезды? Что такое Солнечная система, планеты, спутники? Научиться искать информацию по заданной теме в разных источниках: книги, журналы, интернет Научиться формулировать выводы из полученной информации

Что я узнал, когда делал презентацию? Я узнал, что Вселенная, т.е. Космос, состоит из множества Галактик. Наша Галактика – это Млечный Путь. Галактики состоят из звезд, планет и многих других космических объектов. Солнце – одна из звезд нашей Галактики. Солнечная система – это те небесные тела, которые вращаются вокруг Солнца. В Солнечной системе есть планеты: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон и, конечно, наша любимая планета – Земля. Об этом я и расскажу в своей презентации.

Солнечная система – это восемь планет плюс Плутон и более 63 их спутника, которые открываются все чаще, несколько десятков комет и большое количество астероидов. Все космические тела движутся по своим четким направленным траекториям вокруг Солнца, которое тяжелее в 1000 раз, чем все тела в солнечной системе вместе взятые. Как произошли планеты. Ориентировочно 5-6 миллиардов лет назад одно из газопылевых облаков нашей большой Галактики (Млечного пути), имеющее форму диска, начало сжиматься к центру, понемногу формируя нынешнее Солнце. Дальше, по одной из теорий, под действием мощных сил притяжения, большое количество частиц пыли и газа, вращающихся вокруг Солнца, стали слипаться в шары – образуя будущие планеты. Как гласит другая теория, газопылевое облако сразу распалось на раздельные скопления частиц, которые, сжимались и уплотнялись, образовав нынешние планеты. Теперь 8 планет вокруг Солнца вращается постоянно. Солнечная система

Меркурий –первая планета Солнечной системы Меркурий. Четыре внутренние планеты (ближайшие к Солнцу) – Меркурий, Венера, Земля и Марс – имеют твердую поверхность. Они меньше, чем четыре планеты гиганта. Меркурий движется быстрее других планет, обжигаясь солнечными лучами днем и замерзая ночью. Характеристика планеты Меркурий: Период обращения вокруг Солнца: 88 суток. Диаметр на экваторе: 4878 км. Период вращения (оборот вокруг оси): 58 дней. Температура поверхности: плюс 350 градусов Цельсия днем и минус 170 градусов ночью. Атмосфера: очень разреженная, гелий. Сколько спутников: 0.

Венера – 2 по порядку планета Солнечной системы Венера больше похожа на Землю размерами и яркостью. Наблюдение за нею затруднено из-за окутывающих ее облаков. Поверхность – раскаленная каменистая пустыня. Характеристика планеты Венера: Период обращения вокруг Солнца: 225 суток. Диаметр на экваторе: 12104 км. Период вращения (оборот вокруг оси): 243 дня. Температура поверхности: 480 градусов (средняя). Атмосфера: плотная, в основном углекислый газ. Сколько спутников: 0.

Земля – 3 по порядку планета Солнечной системы По всей видимости, Земля сформировалась из газопылевого облака, как и другие планеты. Частички газа и пыли сталкиваясь, постепенно “растили” планету. Температура на поверхности достигла 5000 градусов Цельсия. Затем Земля остыла и покрылась твердой каменной корой. Но температура в недрах и по сей день довольно высока – 4500 градусов. Горные породы в недрах расплавлены и при извержении вулканов выливаются на поверхность. Только на земле есть вода. Поэтому тут и существует жизнь. Она расположена сравнительно близко к Солнцу, чтоб получать необходимые тепло и свет, но достаточно далеко, чтоб не сгореть. Характеристика планеты Земля: Период обращения вокруг Солнца: 365 суток. Диаметр на экваторе: 12756 км. Период вращения планеты (оборот вокруг оси): 23 часа 56 мин. Температура поверхности: 22 градуса (средняя). Атмосфера: в основном азот и кислород. Число спутников: 1. Главные спутники планеты: Луна.

Марс – 4 по порядку планета Солнечной системы Из – за сходства с Землей полагали, что здесь существует жизнь. Но опустившийся на поверхность Марса космический аппарат признаков жизни не обнаружил. Однако,на планете обнаружена вода Это четвертая по порядку планета. Характеристика планеты Марс: Период обращения вокруг Солнца: 687 суток. Диаметр планеты на экваторе: 6794 км. Период вращения (оборот вокруг оси): 24 часа 37 мин. Температура поверхности: минус 23 градуса (средняя). Атмосфера планеты: разреженная, в основном углекислый газ. Сколько спутников: 2. Главные спутники по порядку: Фобос, Деймос.

Юпитер – 5 по порядку планеты Солнечной системы Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун состоят из водорода и других газов. Юпитер превосходит Землю более чем в 10 раз по диаметру, в 300 раз по массе и в 1300 раз по объему. Он более чем вдвое массивнее всех планет Солнечной системы вместе взятых. Сколько планете Юпитер нужно, чтобы стать звездой? Нужно его массу увеличить в 75 раз! Характеристика планеты Юпитер: Период обращения вокруг Солнца: 11 лет 314 суток. Диаметр планеты на экваторе: 143884 км. Период вращения (оборот вокруг оси): 9 часов 55 мин. Температура поверхности планеты: минус 150 градусов (средняя). Атмосфера: в основном водород и гелий. Число спутников: 16 (+ кольца). Главные спутники планет по порядку: Ио, Европа, Ганимед, Каллисто.

Сатурн – 6 по порядку планета Солнечной системы Это номер 2, по величине из планет солнечной системы. Сатурн привлекает к себе взгляды благодаря системе колец, образованную из льда, камней и пыли, которые обращаются вокруг планеты. Существует три главных кольца с внешним диаметром 270000 км, но толщина их около 30 метров. Характеристика планеты Сатурн: Период обращения вокруг Солнца: 29 лет 168 суток. Диаметр планеты на экваторе: 120 тысяч км Период вращения (оборот вокруг оси): 10 часов 14 мин. Температура поверхности: минус 180 градусов (средняя). Атмосфера: в основном водород и гелий. Число спутников: 18 (+ кольца). Главные спутники: Титан.

Уникальная планета Солнечной системы. Ее особенность в том, что она вращается вокруг Солнца не как все, а “лежа на боку”. Уран тоже имеет кольца, хотя их труднее увидеть. В 1986 г. “Вояжер -2″ пролетел на расстоянии 64 тысяч км, у него было шесть часов на фотосъемку, которые он с успехом реализовал. Характеристика планеты Уран: Период обращения: 84 года 4 суток. Диаметр на экваторе: 51 тысяча км. Период вращения планеты (оборот вокруг оси): 17 часов 14 мин. Температура поверхности: минус 214 градусов (средняя). Атмосфера: в основном водород и гелий. Уран – 7 по порядку планета Солнечной системы

Нептун – 8 по порядку планеты Солнечной системы На данный момент, Нептун считается последней планетой Солнечной системы. Его открытие происходило способом математических расчетов, а потом уже увидели в телескоп. В 1989 году, “Вояжер-2″ пролетел мимо. Он сделал поразительные фотоснимки голубой поверхности Нептуна и его самого крупного спутника Тритона. Характеристика планеты Нептун: Период обращения вокруг Солнца: 164 года 292 суток. Диаметр на экваторе: 50 тысяч км. Период вращения (оборот вокруг оси): 16 часов 7 мин. Температура поверхности: минус 220 градусов (средняя). Атмосфера: в основном водород и гелий. Число спутников: 8. Главные спутники: Тритон.

Плутон – планета-карлик Солнечной системы До 2006 года, девятой планетой солнечной системы считался Плутон. Плутон – это девятая от Солнца большая планета Солнечной системы: Среднее расстояние от Солнца около 40 астрономических единиц Период обращения 248 лет Период вращения 6 суток Диаметр около 3000 км На Плутоне обнаружен метан. Плутон двойная планета, его спутник, примерно в 3 раза меньший по диаметру, движется на расстоянии всего около 20 000 км от центра планеты, делая 1 оборот за 6,4 суток. Главные спутники: Харон

Выводы Люди с древних времен смотрели на звезды и хотели заглянуть за край земли. Сейчас Космос исследуют с помощью телескопов, искусственных спутников, космических кораблей Когда-нибудь мы встретимся (или нас найдут!!!) с разумными существами с других планет, и, чтобы мы смогли общаться, нам нужно знать много разных вещей: как устроена Вселенная, что такое планеты и многое другое Я и дальше буду изучать Космос и планеты.

Список литературы Большая иллюстрированная энциклопедия эрудита.- М: Махаон, 2008 Ананьева Е.Г., Миронова С.С. Земля. Полная энциклопедия. – М.: Эксмо, 2009 Галилео. Наука опытным путем Сайт Википедия

Предварительный просмотр:

Паспорт проектной работы

  1. Название проекта : Планеты Солнечной системы
  2. Руководитель проекта – Королева Серафима Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 18 г. Тимашевсвка
  3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту :

Окружающий мир

  1. Учебные дисциплины,близкие к теме проекта :литературное чтение
  1. Состав проектной группы : учащийся 2 «Г» класса МОБУ СОШ №18

Концов Андрей

  1. Тип проекта : информационный проект
  2. География проекта : проект будет представлен на уроках окружающего мира одноклассникам,как содержащий дополнительную информацию по теме «Космос»
  3. Целевые группы -учащиеся начальных классов
  4. Цель проекта : узнать как можно больше о Космосе
  5. Задачи проекта :
  • ответить на вопрос: как появилось Солнце и звёзды
  • что такое Солнечная система,планеты и спутники
  • научиться искать информацию по заданной теме в разных источниках: книги, журналы, интернет
  • научиться формулировать выводы из полученной информации

11. План проведения проекта

1 этап – подготовительный

Определение обоснования выбора основополагающего вопроса для исследования; поиск информации по проекту.

2 этап - аналитический

Корректировка целей и задач проекта.

Выработка стратегии решения каждой задачи.

3 этап - практический

Поиск информации (литература,интернет,периодика)

4 этап -обработка собранных материалов

Определение главного.

Создание материалов для представления результатов

12. Перспективы проекта

Возможно более углубленное рассмотрение планеты Марс,в связи с предположениями учёных о некогда существовавшей на ней жизни и возможной колонизацией людьми этой планеты в будущем.

13 .Продукт проекта : презентация с фотографиями

14. Аннотация:

Тема представленной презентации актуальна во все времена – человек всегда хотел узнать, как устроен окружающий его мир, в особенности, Космос, Вселенная. А ребенку - это вдвойне интереснее, т.к. он делает только первые шаги в познании окружающего мира. Также важно научиться искать нужную информацию в том огромном современном информационном поле – книги, журналы, интернет. И что особенно важно, делать выводы из полученной информации.

В презентации «Планеты Солнечной системы» рассказывается о том как появилась Вселенная, что такое Солнечная система, планеты и спутники, что ребенок узнал, когда делал презентацию, а также есть наглядные изображения планет – фотографии планет Солнечной системы.


Актуальность темы: С древних времён людей манило всё недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. А потому, солнце, луна и звёзды притягивали их взгляды и души. Они заставляли их мечтать, любить, творить. С тех пор люди очень изменились. Их больше манит экран телевизора и времени для того, чтобы любоваться звёздами всё чаще не находится. Люди разучились удивляться и радоваться простым и одновременно гениальным вещам: снежинке, первым листочкам, бабочкам, звёздам и целым галактикам. Но это всё о взрослых. Мы -Дети; подобно древним людям находимся в слиянии с природой, а потому всё что нас окружает, кажется нам таким родным и интересным.








Юпитер не имеет твердой поверхности. 1 слой планеты это смесь водорода и гелия, толщиной около 21 тысячу км. Затем - слой жидкого и металлического водорода, глубиной тысяч км. Внутри может находиться твёрдое ядро, диаметром около 20 тысяч км.



Проектно-исследовательская работа

«Планеты Солнечной системы»



  • Цели и задачи презентации
  • Что я узнал, когда делал презентацию
  • Вселенная
  • Солнечная система, планеты и спутники
  • Планеты Солнечной системы
  • Выводы
  • Список литературы

Цели и задачи презентации

  • Узнать как можно больше о Космосе
  • Ответить на вопрос: как появилось Солнце и звезды?
  • Что такое Солнечная система, планеты, спутники?
  • Научиться искать информацию по заданной теме в разных источниках: книги, журналы, интернет
  • Научиться формулировать выводы из полученной информации
  • Узнать как можно больше о космосе и планетах

Что я узнал, когда делал презентацию?

  • Я узнал, что Вселенная, т.е. Космос, состоит из множества Галактик.
  • Наша Галактика – это Млечный Путь.
  • Галактики состоят из звезд, планет и многих других космических объектов.
  • Солнце – одна из звезд нашей Галактики.
  • Солнечная система – это те небесные тела, которые вращаются вокруг Солнца. В Солнечной системе есть планеты: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон и, конечно, наша любимая планета – Земля. Об этом я и расскажу в своей презентации.

Вселенная

  • Земля, на которой мы живем - частица безграничной Вселенной (Космоса).
  • Вселенная безгранична во времени и пространстве и бесконечно разнообразна по тем формам, которые принимает материя в процессе своего развития. Вселенная содержит гигантское число небесных тел, многие из которых превосходят по величине Землю иногда во много миллионов раз.
  • Вселенная состоит из совокупности скоплений звезд, планет, космической пыли, называемых галактиками. Галактик существует множество. Вселенная только одна. Во Вселенную включается все, что можно увидеть в телескоп. Вселенная настолько велика, что вообразить невозможно, как она выглядит в целом. Лучи света из наиболее отдаленных частей Вселенной доходят до Земли примерно за 10 миллиардов лет.
  • Астрономы считают, что Вселенная возникла в результате колоссального взрыва, произошедшего 17 млрд. лет назад. Это событие называется Большим взрывом. Земля, на которой мы живем, входит в состав Солнечной системы, которая является частью Галактики - Млечный путь - гигантской звездной системы. На безоблачном ночном небе можно увидеть туманную полосу - Млечный путь, состоящий из миллиардов звезд, удаленных от Земли на огромные расстояния.
  • Звезды - шарообразные тела, состоящие, как и Солнце, из раскаленных газов. Они весьма разнообразны и делятся на «гигантов» и «карликов». Гигантскими называют звезды, которые во много раз превышают Солнце по размерам и яркости. Солнце принадлежит к группе, так называемых «желтых карликов».
  • Солнце - это звезда, одна из 100 млрд. звезд нашей Галактики, расположена в центре Солнечной системы.

Солнечная система

Солнечная система – это восемь планет плюс Плутон и более 63 их спутника, которые открываются все чаще, несколько десятков комет и большое количество астероидов. Все космические тела движутся по своим четким направленным траекториям вокруг Солнца, которое тяжелее в 1000 раз, чем все тела в солнечной системе вместе взятые.

Как произошли планеты . Ориентировочно 5-6 миллиардов лет назад одно из газопылевых облаков нашей большой Галактики (Млечного пути), имеющее форму диска, начало сжиматься к центру, понемногу формируя нынешнее Солнце. Дальше, по одной из теорий, под действием мощных сил притяжения, большое количество частиц пыли и газа, вращающихся вокруг Солнца, стали слипаться в шары – образуя будущие планеты. Как гласит другая теория, газопылевое облако сразу распалось на раздельные скопления частиц, которые, сжимались и уплотнялись, образовав нынешние планеты. Теперь 8 планет вокруг Солнца вращается постоянно.


Солнце и спутники планет

  • Центром солнечной системы является Солнце – звезда , вокруг которой по орбитам обращаются планеты. Они не выделяют тепла и не светятся, а лишь отражают свет Солнца. В солнечной системе сейчас официально признано 8 планет, а раньше к планетам относили и Плутон.
  • Спутники планет . В солнечную систему входят также Луна и естественные спутники других планет, которые есть у всех них, кроме Меркурия и Венеры. Известно свыше 60 спутников. Большинство спутников внешних планет обнаружили, когда получили фотографии, сделанные автоматическими космическими аппаратами. Наименьший спутник Юпитера – Леда – в поперечнике всего 10 км.

Меркурий – 1 по порядку планета Солнечной системы

Меркурий. Четыре внутренние планеты (ближайшие к Солнцу) – Меркурий, Венера, Земля и Марс – имеют твердую поверхность. Они меньше, чем четыре планеты гиганта. Меркурий движется быстрее других планет, обжигаясь солнечными лучами днем и замерзая ночью.

Характеристика планеты Меркурий:

Период обращения вокруг Солнца: 88 суток.

Диаметр на экваторе: 4878 км.

Период вращения (оборот вокруг оси): 58 дней.

Температура поверхности: плюс 350 градусов Цельсия днем и минус 170 градусов ночью.

Атмосфера: очень разреженная, гелий.

Сколько спутников: 0.


Венера – 2 по порядку планета Солнечной системы

Венера больше похожа на Землю размерами и яркостью. Наблюдение за нею затруднено из-за окутывающих ее облаков. Поверхность – раскаленная каменистая пустыня.

Характеристика планеты Венера:

Период обращения вокруг Солнца: 225 суток.

Диаметр на экваторе: 12104 км.

Период вращения (оборот вокруг оси): 243 дня.

Температура поверхности: 480 градусов (средняя).

Атмосфера: плотная, в основном углекислый газ.

Сколько спутников: 0.


По всей видимости, Земля сформировалась из газопылевого облака, как и другие планеты. Частички газа и пыли сталкиваясь, постепенно “растили” планету. Температура на поверхности достигла 5000 градусов Цельсия. Затем Земля остыла и покрылась твердой каменной корой. Но температура в недрах и по сей день довольно высока – 4500 градусов. Горные породы в недрах расплавлены и при извержении вулканов выливаются на поверхность. Только на земле есть вода. Поэтому тут и существует жизнь. Она расположена сравнительно близко к Солнцу, чтоб получать необходимые тепло и свет, но достаточно далеко, чтоб не сгореть.

Характеристика планеты Земля:

Период обращения вокруг Солнца: 365 суток.

Диаметр на экваторе: 12756 км.

Период вращения планеты (оборот вокруг оси): 23 часа 56 мин.

Температура поверхности: 22 градуса (средняя).

Атмосфера: в основном азот и кислород.

Число спутников: 1.

Главные спутники планеты: Луна.

Земля – 3 по порядку планета Солнечной системы


Марс – 4 по порядку планета Солнечной системы

Из – за сходства с Землей полагали, что здесь существует жизнь. Но опустившийся на поверхность Марса космический аппарат признаков жизни не обнаружил. Это четвертая по порядку планета.

Характеристика планеты Марс:

Период обращения вокруг Солнца: 687 суток.

Диаметр планеты на экваторе: 6794 км.

Период вращения (оборот вокруг оси): 24 часа 37 мин.

Температура поверхности: минус 23 градуса (средняя).

Атмосфера планеты: разреженная, в основном углекислый газ.

Сколько спутников: 2.

Главные спутники по порядку: Фобос, Деймос.


Юпитер – 5 по порядку планеты Солнечной системы

Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун состоят из водорода и других газов. Юпитер превосходит Землю более чем в 10 раз по диаметру, в 300 раз по массе и в 1300 раз по объему. Он более чем вдвое массивнее всех планет Солнечной системы вместе взятых. Сколько планете Юпитер нужно, чтобы стать звездой? Нужно его массу увеличить в 75 раз!

Характеристика планеты Юпитер :

Период обращения вокруг Солнца: 11 лет 314 суток.

Диаметр планеты на экваторе: 143884 км.

Период вращения (оборот вокруг оси): 9 часов 55 мин.

Температура поверхности планеты: минус 150 градусов (средняя).

Число спутников: 16 (+ кольца).

Главные спутники планет по порядку: Ио, Европа, Ганимед, Каллисто.


Сатурн – 6 по порядку планета Солнечной системы

Это номер 2, по величине из планет солнечной системы. Сатурн привлекает к себе взгляды благодаря системе колец, образованную из льда, камней и пыли, которые обращаются вокруг планеты. Существует три главных кольца с внешним диаметром 270000 км, но толщина их около 30 метров.

Характеристика планеты Сатурн:

Период обращения вокруг Солнца: 29 лет 168 суток.

Диаметр планеты на экваторе: 120 тысяч км

Период вращения (оборот вокруг оси): 10 часов 14 мин.

Температура поверхности: минус 180 градусов (средняя).

Атмосфера: в основном водород и гелий.

Число спутников: 18 (+ кольца).

Главные спутники: Титан.


Уран – 7 по порядку планета Солнечной системы

Уникальная планета Солнечной системы. Ее особенность в том, что она вращается вокруг Солнца не как все, а “лежа на боку”. Уран тоже имеет кольца, хотя их труднее увидеть. В 1986 г. “Вояжер -2″ пролетел на расстоянии 64 тысяч км, у него было шесть часов на фотосъемку, которые он с успехом реализовал.

Характеристика планеты Уран:

Период обращения: 84 года 4 суток.

Диаметр на экваторе: 51 тысяча км.

Период вращения планеты (оборот вокруг оси): 17 часов 14 мин.

Температура поверхности: минус 214 градусов (средняя).

Атмосфера: в основном водород и гелий.


Нептун – 8 по порядку планеты Солнечной системы

На данный момент, Нептун считается последней планетой Солнечной системы. Его открытие происходило способом математических расчетов, а потом уже увидели в телескоп. В 1989 году, “Вояжер-2″ пролетел мимо. Он сделал поразительные фотоснимки голубой поверхности Нептуна и его самого крупного спутника Тритона.

Характеристика планеты Нептун:

Период обращения вокруг Солнца: 164 года 292 суток.

Диаметр на экваторе: 50 тысяч км.

Период вращения (оборот вокруг оси): 16 часов 7 мин.

Температура поверхности: минус 220 градусов (средняя).

Атмосфера: в основном водород и гелий.

Число спутников: 8.

Главные спутники: Тритон.


Плутон - 9 по порядку планета Солнечной системы

До 2006 года, девятой планетой солнечной системы считался Плутон.

Плутон – это девятая от Солнца большая планета Солнечной системы:

Среднее расстояние от Солнца около 40 астрономических единиц

Период обращения 248 лет

Период вращения 6 суток

Диаметр около 3000 км

На Плутоне обнаружен метан.

Плутон двойная планета, его спутник, примерно в 3 раза меньший по диаметру, движется на расстоянии всего около 20 000 км от центра планеты, делая 1 оборот за 6,4 суток.

Главные спутники: Харон


  • Люди с древних времен смотрели на звезды и хотели заглянуть за край земли. Сейчас Космос исследуют с помощью телескопов, искусственных спутников, космических кораблей
  • Когда-нибудь мы встретимся (или нас найдут!!!) с разумными существами с других планет, и, чтобы мы смогли общаться, нам нужно знать много разных вещей: как устроена Вселенная, что такое планеты и многое другое
  • Я и дальше буду изучать Космос и планеты, а, чтобы не забыть их названия, можно выучить запоминалку:

Запоминалка по планетам:

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт: МЕРКУРИЙ - раз, ВЕНЕРА - два-с, Три - ЗЕМЛЯ, Четыре - МАРС, Пять - ЮПИТЕР, Шесть - САТУРН, Семь - УРАН, Восемь - НЕПТУН, Девять - дальше всех ПЛУТОН, Кто не видит - выйди вон!


Список литературы

  • Большая иллюстрированная энциклопедия эрудита.- М: Махаон, 2008
  • Ананьева Е.Г., Миронова С.С. Земля. Полная энциклопедия. – М.: Эксмо, 2009
  • Галилео. Наука опытным путем
  • Сайт Википедия

Тема проекта «Планеты Солнечной Системы»

Першина С.Н. (воспитатель)

Лучина Н.В. (воспитатель)

Узкирева М.В. (эколог)

Образовательное учреждение: МДОКУ д/с «Сказка», п.г.т. Левинцы, Оричевского района, Кировской области

2017 г.

Стр.:

    Введение 3-4

    Обзор литературы 5

    Методы исследований: 6

3.1.Этапы работы 6

3.2.Методики, места и сроки проведения исследований. 7-11

4. Результаты исследования 12-13

5. Приложение. 14

    Введение

Тема: Планеты Солнечной Системы.

Обоснование выбора тема: Развитие современного общества и научного прогресса приносит большой разрешающий вред природе.Дети, как же сберечь ее на благо людей и будущих поколений. Чтобы научиться беречь природу, нужно все о ней знать. С чего нужно начать изучать природу Земли, мы считаем с ее образования, с того откуда она родом, т.е. с космоса. Поэтому мы избрали своей темой «Знакомство детей с космосом и планетами Солнечной Системы».

Цель проекта: Формирование начал научного мировоззрения старших дошкольников через знакомство с космосом и его объектами путем наблюдений, исследований, игр, чтения научно-художественной литературы.

Задачи:

    Расширять представления детей о космосе, звездах, планетах, учить отличать планеты по внешнему виду, размеру, расположению, особенностям.

    Развивать любознательность, воображение, мышление, речь, развивать умение делать выводы на основе результатов наблюдений и опытов. Формировать научное мировоззрение.

    Воспитывать интерес к космосу и окружающему миру в целом, бережное отношение к нему.

Предмет исследования – космос, как часть окружающего мира.

Объект исследования - планеты Солнечной Системы.

Гипотеза: Зачем ребенку дошкольнику знать о космосе, его устройстве? Ведь это непростые понятия. Считаем, чтобы сформировать у ребенка правильное понимание видения мира, научить любить и бережно относиться к природе, необходимо дать понятие о существовании взаимосвязи жизни Земли и космоса, без которых невозможны жизнь на Земле и перспектива развития человечества. Чем раньше ребенок начнет понимать эту связь, тем быстрее он сможет научиться бережно относиться к природе, тем мудрее в будущем сможет осваивать просторы космоса и благо человечества.

Актуальность: Старший дошкольный возраст - это период активного вхождения в период познания окружающего мира. Наблюдение за небесными светилами было всегда интересно людям во все времена. Детей тоже привлекает эта таинственная даль. Дети проявляют широкую любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумать объяснения явлениям природы, любят наблюдать, экспериментировать. Чтобы сохранить и развить у детей их природный дар – любознательность, и обогатить их опыт взаимодействия с окружающим миром, мы спланировали совместную деятельность с предметами и явлениями космоса.

Значимость: Данная работа не только сможет обогатить опыт взаимодействия детей с окружающим миром, но и будет не только способствовать развитию экологического сознания, но и положит начало формированию правильного научного видения мира.

Обзор литературы, использованной для подготовки к созданию проекта:

    Рылеева В.А. «Вместе веселее» Москва 2000

    Попова Т.И. «Мир вокруг нас» Москва 1998

    «Чудеса света» РОСМЭН Москва 2000

    Краменко О. «Птицы и нефть» «Обруч» №4, 2000

    Сладков Н. «Разноцветная земля» Москва 1981

3.Методы исследований:

3.1. Этапы работы.

Организационный этап:

Изучение методической литературы, интернет ресурсов по теме проекта, подбор необходимых материалов, оборудования для проектной деятельности, составление плана реализации проекта, разработка и изготовление дидактических игр и пособий.

Практический этап:

Непосредственно-образовательная и исследовательская деятельность с детьми воспитателей и эколога.

Проведение опытов, наблюдений в природе.

Организация игр с использованием пособий.

Чтение научно-художественной литературы, стихов, потешек, загадок.

Художественно-продуктивная деятельность.

Экскурсия в планетарий.

Составление рассказов о планетах, солнце

Работа с родителями (информирование о проекте, привлечение к работе над ним).

Итоговый этап:

Комплексное занятие «Солнечная Система»

КВН «В центре подготовки космонавтов»

Подготовка к презентации Паши Потеряева и Славы Вьюхина «Планеты Солнечной Системы»перед педагога

Районная конференция.

    1. Методики, места и сроки проведения исследований.

Методики исследования, места и сроки проведения.

проведения

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Сентябрь 1-2 неделя

1. Что такое космос?

1.Расширить представления детей о Вселенной, как огромном бесконечном доме для звезд и планет.

2. Развивать интерес к космосу и к совместной деятельности.

3.Воспитывать умение наблюдать.

1. Рассказ взрослого «Что такое космос?»

2.Наблюдение за звездным небом.

3. Рисование «Разные галактики»

4. Рассматривание и чтение книги «Малышам о звездах»

1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос»

2. Подвижная игра «Правильно - лови»

Сентябрь 3-4 неделя

2. Особенности космоса.

1.Познакомить детей с интересными особенностями космоса (темнота, невесомость), сформировать понятие о себе, как о частичке Вселенной.

2.Развивать

интерес к

эксперименталь -ной деятельности.

3. Воспитывать умение работать в паре (при ведении опытов)

1. Рассказ взрослого «Особенности космоса»

2.Экспериментальная деятельность (космическая темнота, невесомость)

3. Чтение рассказа «Первый полет в космос»

4. Ручной труд «Космическая ракета» (оригами)

5. Составление рассказов о космосе и его особенностях.

1.Подвижная игра «Разные галактики»

2. Рассматривание иллюстраций о космосе.

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Октябрь 1-2 неделя

3. Планеты Солнечной Системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс)

1. Познакомить детей с некоторыми планетами Солнечной Системы, различать их по величине, характерным особенностям.

2. Развивать внимание, память, Воображение, наблюдательность.

3. Воспитывать интерес к планетам, желание узнать больше о планетах.

1. Рассказ взрослого о планетах Солнечной Системы, экскурсия в экологический центр.

2.Знакомство с интересными фактами о планетах из энциклопедии «Почемучка»

3. Рассматривание иллюстраций о планетах в книге «Динозавры и планета Земля»

4. Рисование «Космические соседи»

5. Опыт «Чем ближе, тем быстрее» (о вращении планет вокруг Солнца).

6. Опыт «Марсианская ржавчина»

1. Наблюдение за Венерой.

2.Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Марс»

3. Рассматривание глобуса «Марса»

4. Составление творческих рассказов о планетах «Если бы я был космонавтом»

Октябрь 3-4 неделя

4. Планеты Солнечной Системы (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

1.Продолжить знакомить с планетами Солнечной Системы. Различать их по величине, особенностям, месту занимаемому в Солнечной Системе.

2. Формировать понятие о себе, как к жителям Солнечной Системы, развивать фантазию.

3.Продолжить воспитывать интерес к объектам космоса.

1. Рассказ взрослого о планетах (с использованием пространства экологического центра)

2. Лепка «Парад планет»

3. Опыт «Красное пятно Юпитера»

4. Составление рассказов.

5. Заучивание стихов о Солнечной Системе, о разных планетах.

1. Подвижная игра «Каждую планету на свое место»

2. Словесная игра «Что больше?»

3. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Солнечной Системе»

4. Игра – моделирование «Планеты Солнечной Системы» (с использованием шапочек – планет)

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Ноябрь 1 неделя

1. Уточнить знания детей о Солнце, как основном источнике тепла и света для планет Солнечной Системы и Земли. Уметь отличать Солнце от других космических тел по размеру, цвету, месту расположения.

2. Развивать умение высказывать свою точку зрения.

3. Воспитывать умение выслушивать мнение других детей, умение наблюдать.

1. Рассказ взрослого о Солнце.

2. Опыт с лучом.

3.Опыт – солнечные очки.

4. Чтение сказок, в которых солнце помогает героям преодолеть трудности.

5. Заучивание потешек о солнце (солнышко, солнышко выгляни на бревнышко).

6. Загадывание загадок о солнце.

7. Чтение интересных фактов о солнце из книги «Малышам о звездах»

1. Наблюдение за Солнцем в разное время суток.

2. Рисование «Наше солнце»

Ноябрь 2-3 неделя

6. Земля и Солнце

1.Расширять знание о планете Земля, об ее уникальном расположении в космосе, познакомить с глобусом. Уточнить и расширить знания о смене дня и ночи, как о результате вращения планеты вокруг оси, дать понятия о том, что продолжительность дня и ночи зависит от времени года.

2. Развивать умение строить гипотезы.

3. Воспитывать интерес к нашей звезде, любовь к нашей планете.

1.Рассказ взрослого о планете Земля.

2. Опыт – движение Земли вокруг своей оси, вокруг Солнца.

3. Опыт – неоднородный волчок.

4. Чтение стихов Акима «Планета сад»

5. Рассматривание картин (морей, океанов, суши, разных стран)

6. Коллективная аппликация «Космические фантазии»

7. Составление рассказов о Солнце, о планете Земля.

1. Рассматривание глобуса Земли.

2. Словесная игра «Когда это бывает» (о частях суток)

3. Игра – моделирование «Движение Земли вокруг своей оси. Вокруг Солнца»

4. Подвижная игра «Правильно – лови»

Сроки проведения

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

7. Луна – спутник Земли.

1. Познакомить детей с естественными спутниками Земли-Луной, ее размерами, расположением, значением для Земли.

2. Развивать воображение, любознательность, наблюдательность, умение делать выводы на основе результатов экспериментов.

3. Продолжать воспитывать интерес к дальнейшей экспериментальной деятельности.

1.Рассказ взрослого о Луне, чтение интересных фактов о Луне из книги «Малышам о звездах» и из книги «Почемучка»

2. Опыт «Лунный пейзаж». Опыт «Почему Луна не падает на Землю». Опыт «Луна и месяц»

3. Рисование «Лунный пейзаж»

4. Чтение сказки «Кто огрыз месяц»

5. Чтение сказок о том, как Луна помогает героям («Сказка о мертвой царевне»)

6.Загадки о Луне.

7. Составление обобщающих рассказов о Луне.

1. Наблюдение за Луной, месяцем.

2. Рассматривание иллюстраций о Луне.

3. Лепка «Луноход»

4. Сюжетно – ролевая игра «Полет на Луну»

5. Игра «Чего не стало» (с иллюстрациями планет)

4.Результаты исследования

Результаты:

По окончанию работы по проекту мы провели следующие мероприятия:

    НОД (комбинированная) – интеллектуальный КВН «В центре подготовки космонавтов», где дети показали высокий уровень знаний и умений по теме проекта.

    С двумя детьми Славой Вьюхиным и Пашей Потеряевым подготовили и показали презентацию на тему «Где живут инопланетяне?» для воспитателей других групп.

    Слава Вьюхин и Паша Потеряевым выступили на районной конференции на тему «Мир, в котором мы живем»

    В результате проведенной работы дети стали узнавать и показывать другим детям звезды (Полярная звезда), Созвездия (Большая Медведица), планеты (Венера). Знают и рассказывают стихи о звездах, планетах, космосе, умеют загадывать загадки о космосе, умеют показывать опыты.

Выводы:

В результате работы по проекту у детей расширились представления о космосе, его объектах, они научились узнавать планеты Солнечной Системы и рассказывать о них, наблюдать за ними в природе, проводить эксперименты о предметах и явлениях связанных с космосом, на основе их научились делать выводы.

Дети научились, и в самостоятельной деятельности уже могут без помощи взрослого находить информацию о космосе, и рассказывать о том, что они узнали другим детям и взрослым. Дети стали понимать взаимосвязь живой и неживой природы.

В итоге нашей совместной работы с детьми положено начало развитию экологического сознанию детей, правильному пониманию и видению мира, что подтверждает выдвинутую нами гипотезу.

Дети проявляют широкий интерес к этой теме, задают вопросы как, зачем и почему. Поэтому в дальнейшем мы хотим продолжить работу по формированию научного мировоззрения через исследовательскую деятельность, знакомя детей с нашей планетой, ее образованием, строением, зарождением и развитием на ней животного мира и человека. Так как именно наша планета является самым интересным объектом в Солнечной Системе.

Список литературы, использованный в проекте:

    Ван Клив «200 экспериментов» Москва 1995

    Белавина И., Найденская Н. «Планета наш дом» Москва 1995

    «Всемирная география» РОСМЭН Москва 1997

    «Неизвестное об известном» РОСМЭН Москва 2000

    Савенков А. «Детская одаренность» «Дошкольное воспитание» №12, 1999

    Климова, Тараканова «Мы открываем мир»

    Рыжова Н.А. «Наш дом природа» Москва 1996

    Левитан Е.П. «Малышам о звездах» Москва 1994

    Дитрих А. «Почемучка» Москва 1996

    Изучение интернет ресурсов: информация о планетах Солнечной Системы, о космосе, стихи о космических объектах, НОД с детьми, иллюстрации с космическими объектами, информацию о проектной деятельности в детском саду.

    Журнал «Дошкольная педагогика» №1, 2013

5. Приложение.

Опыты:

1. «Далеко – близко»

Цель: Установить, как расстояние от Солнца влияет на температуру воздуха.

Материалы: два термометра, настольная лампа, длинная линейка (метр)

Процесс:

Возьмите линейку и поместите один термометр на отметку 10 см, а второй термометр на отметку 100 см.

Поставьте настольную лампу у нулевой отметки.

Включите лампу.

Через 10 минут запишите показания обоих термометров.

Итоги: ближний термометр показывает более высокую температуру.

Почему? С планетами происходит то же самое. Меркурий – ближайшая к Солнцу планета – получает больше всего энергии. Более отдаленные от Солнца планеты получают меньше энергии и их атмосферы холоднее.

2. «Чем ближе, тем быстрее»

Цель: Узнать, как расстояние от Солнца влияет на время обращения планеты вокруг него.

Материалы: пластилин, линейка, рейка метровой длины.

Процесс:

Скатайте из пластилина два шарика размером с грецкий орех, поместите один на конец линейки, а другой на конец рейки.

Поставьте линейку и рейку вертикально на пол рядом так, чтобы пластилиновые шарики оказались сверху.

Одновременно отпустите рейку и линейку.

Итоги: линейка падает первой.

Почему: Это напоминает движение планет, которые непрерывно «падают» вокруг Солнца. Меркурий, который находится на кратчайшем расстоянии от Солнца (58 млн. км), совершает путешествие вокруг Солнца за 88 земных дней. Плутон, находящийся в 5,9 млрд. км от Солнца, проходит гораздо больший путь один оборот вокруг Солнца длится 248 земных лет.

3. «Красное пятно Юпитера»

Цель: Продемонстрировать движение в «красном пятне» Юпитера.

Материалы: большая банка с большим отверстием, щепотка чая, карандаш.

Процесс:

Наполните банку водой.

Высыпайте чай в воду.

Опустите карандаш в воду по центру банки.

Начните перемешивать воду, производя карандашом легкие круговые движения.

Итоги: Чаинки идут ко дну, совершая движение по расширяющейся спирали.

Почему: Красное пятно на Юпитере – это мощный ураган. У него достаточно сил чтобы поглотить три таких планеты, как наша Земля. Считается, что красные частички – так же, как и чаинки подхватываются мощным вихрем, который внешне почти не изменился с тех пор, как люди имеют возможность наблюдать Юпитер.

4. «Красное пятно Юпитера»

Цель: Воссоздать материал, который окрашивает поверхность Марса в красный цвет.

Материалы: бумажная салфетка, блюдце, резиновые перчатки (в которых моют посуду), мочалка из тонкой стальной проволоки.

Процесс:

Сложите салфетку пополам и положите ее на блюдце.

Положите мочалку под теплую воду.

Поместите мокрую мочалку на салфетку.

Положите блюдце в укромное место, где его никто не будет трогать 5 дней.

Периодически наблюдайте за ним.

Через 5 дней наденьте резиновые перчатки, возьмите мочалку и потрите ее пальцами.

Итоги: Твердый серебристый металл превратился в красный порошок.

Почему? Почва на Марсе состоит в основном из кремния, кислорода и различных металлов – таких, как железо и магний. Избыток оксида железа, т.е. соединение железа и кислорода, называемое ржавчиной, придает Марсу красноватый оттенок.

    «Лунный пейзаж»

Цель: Просмотреть лунный пейзаж.

Материалы: костяшки домино, стол, фонарик.

Процесс:

- Поставьте на стол 6-8 костяшек домино.

- Задвиньте шторы и погасите в комнате свет. Включите фонарик и держите его под углом к крышке стола сантиметрах в тридцати от домино.

Итоги: костяшки домино отбрасывают на стол тени.

Почему? Костяшки домино загораживают свет фонарика таким же образом, как горы на Луне – солнечный цвет. Тени от освещенных солнцем гор ложатся на равнины, и поэтому они кажутся темными. Такими же темными кажутся лунные кратеры. Сочетание гор, равнин и кратеров и составляет лунный пейзаж.

    «Темный космос»

Цель: Узнайте, почему в космосе темно.

Материалы: фонарик, стол, линейка.

Процесс:

- Положите фонарик на край стола.

Затемните комнату, оставив только включенный фонарь.

Взгляните на луч света, постарайтесь проследить его.

Поднесите руку на расстоянии примерно 30 см от фонаря.

Итоги: На вашей руке появляется круг света, но между фонарем и вашей рукой либо совсем нет видно света, либо почти не видно.

Почему? Ваша рука отразила свет, и вы его увидели. Несмотря на то, что солнечный свет постоянно пронизывает космос, там темно. Это происходит потому, что в космосе нет ничего, что могло бы его отражать. Свет виден только тогда, когда он отразится от какого-нибудь предмета и попадет в ваши глаза.

7. «Неоднородный волчок»

Цель: Показать, что неоднородность состава Земли влияет на ее движение.

Материалы: фломастер, одно сырое яйцо, одно вареное яйцо.

Процесс:

- Остудите вареное яйцо.

Пометьте яйца, написав на вареном цифру 1, а на сыром – 2.

Положите яйца на стол и попытайтесь раскрутите их.

Итоги: вареное яйцо раскручивается и продолжает вращаться в течение нескольких секунд. Сырое яйцо раскручивается плохо, болтается и быстро останавливается.

Почему? На вращение сказывается внутреннее строение яйца. В вареном яйце содержимое твердое и раскручивается вместе со скорлупой. Сырое яйцо – жидкое внутри. И поэтому оно начинает вращаться не однородно со скорлупой, а с опозданием и медленнее. Такое поведение жидкого содержимого заставляет вращающееся яйцо болтаться и быстро останавливается. Часть земной мантии и внешняя часть ядра тоже жидкие. Из-за того, что Земля внутри не твердая, как и сырое яйцо, она при вращении тоже болтается. Но если при вращении яйца это сразу бросается в глаза, то болтание земного шара очень не значительно, и его можно заметить лишь в результате многолетних наблюдений.

8. «День и ночь»

Цель: Определить, почему происходит смена дня и ночи.

Материалы: стол, фонарик, темная рубашка, небольшое зеркальце.

Процесс:

Положите фонарик на край стола и включите его. (Во время опыта в комнате должно быть темно).

Вы должны надеть темную рубашку и встать перед зажженным фонариком в 30 см от него.

Медленно поворачивайтесь влево, пока вы не окажитесь спиной к фонарику.

Стоя спиной к свету, держите зеркальце таким образом, чтобы оно отражало свет на вашу рубашку спереди.

Продолжайте поворачиваться пока снова не окажитесь лицом к столу.

Итоги: По мере того, как вы поворачивайтесь влево, луч от фонаря скользит по вашей рубашке вправо. Когда вы оказывайтесь спиной к свету, то спереди рубашка оказывается в тени и отражается лишь светом, отраженным при помощи зеркальца. Отраженный свет менее яркий, чем от фонаря.

Почему? Ваша рубашка изображает Землю, фонарик – Солнце, а зеркальце Луну. Поворачиваясь, вы изображаете движение Земли вокруг своей оси. Земля вращается по направлению на восток, а людям кажется, что Солнце движется с востока на запад. Там, где Солнце освещает Землю – день, а с другой стороны – ночь, и Земля освещается лишь лунным светом. Когда луны нет, то ночью очень темно.

9. «Почему луна не падает на землю»

Материалы: ластик, нитка.

Процесс:

- Ребенку предлагается вообразить себя Землей, а ластик Луной.

Ребенок раскручивает ластик на нитке, над головой –ластик движется, останавливается движение – ластик падает на ребенка (Землю)

Итоги: Луна не падает на Землю, потому что движется.

10. «Вращение луны»

Цель: Показать, что луна вращается вокруг своей луны.

Материалы: два листа бумаги, клейкая лента, фломастер.

Процесс:

Проведите круг в центре одного листа бумаги.

Напишите слово «Земля» в круге и положите лист на пол.

Фломастером изобразите большой крест на другом листе и лентой прикрепите его к стене.

Встаньте возле лежащего на полу листа с надписью «Земля» и при этом стойте лицом к другому листу бумаги, где нарисован крест.

Идите вокруг «Земли», продолжая оставаться лицом к кресту.

Встаньте лицом к «Земле».

Идите вокруг «Земли», оставаясь к ней лицом.

Итоги: Пока вы ходили вокруг «Земли» и при этом оставались лицом к кресту, висящему на стене различные ваши части тела оказывались повернутыми «Земле». Когда, вы ходили вокруг «Земли», оставаясь к ней лицом, то были постоянно обращены к ней только передней частью лица.

Почему? Вам приходилось постепенно поворачивать свое тело по мере вашего движения вокруг «Земли». И Луне тоже, поскольку она всегда обращена к Земле одной и той же стороной, приходиться постепенно поворачиваться вокруг своей оси по мере движения по орбите вокруг Земли. Поскольку Луна совершает один оборот вокруг Земли за 28 дней, то ее вращение вокруг своей оси занимает такое же время.

11. Опыт с лучом.

Материалы: фонарик, разные предметы.

Процесс:

Выключите свет, включите фонарик, посветите им на предметы с разного расстояния.

Итоги: Чем ближе фонарик, тем лучше освещен предмет.

12. «Солнечные очки».

Материалы: солнечные очки со светлыми стеклами, солнечные очки с темными стеклами.

Процесс:

Предложить ребенку посмотреть на Солнце без очков, в очках со светлыми стеклами, затем с темными.

Итоги: 1.Чем темнее очки, тем меньше солнечного света они пропускают.

2. Солнечные очки защищают глаза от яркого света.

13. «Космическая невесомость».

Материалы: воздушный шарик.

Процесс:

Надуть шарик, поиграть с ним.

Посмотреть какой он легкий, почти невесомый.

Итоги: Этот опыт показывает, какими легкими становятся все предметы в космосе.

Непосредственно-образовательная деятельность (комбинированная) – интеллектуальный КВН в подготовительной группе.

Воспитатель - Лучина Надежда Васильевна.

Тема: В центре подготовки космонавтов.

Цель: Закреплять через игру в КВН ранее полученные знания из разных образовательных областей.

Задачи:

    Уточнить и расширить некоторые представления детей о космосе, окружающем мире, математике. Продолжать учить соревноваться с другой командой.

    Развивать логическое мышление, внимание, фантазию, желание победить в честной игре, развивать умение выслушивать мнение других детей.

    Воспитывать честность, правдивость, умение радоваться победам своих друзей.

Ход занятия:

    Вводная часть.

Дорогие дети у меня сегодня к вам одно заманчивое предложение. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие открывать неизвестную планету. Готовы ли вы туда отправиться? Но для этого нужно пройти подготовку космонавтов. Будем готовиться к полету?

    Основная часть.

Нас сегодня много, придется лететь на 2 межпланетных кораблях, поэтому мне нужно разделить вас на 2 экипажа. Делятся на два экипажа, выбирают командиров. Инструкторы центра управления полетами следит за выполнением задания экипажей.

Готовы ли командиры начать подготовку? Сейчас мы это проверим. Проведем разминку.

Проводиться игра «Скажи наоборот» (каким должен быть командир)

Ленивый –

Злой-

Слабый-

Медлительный-

Неряшливый-

Грустный-

Нервный-

Старый-

Трусливый-

Неуклюжий-

Подсчет очков.

Продолжаем подготовку космонавтов. Для того, чтобы лететь в космос, нужно многое о нем знать. Вопросы командам:

1.- Сколько звезд в космосе?

Что такое Луна?

2. – Почему Луна не падает на Землю?

Сколько планет в Солнечной Системе?

3. – Как называют планету, которую видно рано утром?

Какая планета Самая большая?

4. – Как называют одежду космонавта?

Что такое Солнце?

Подсчет очков.

Воспитатель предлагает пофантазировать и дорисовать данное детям пятно, превратив его в инопланетное существо. Сделать это нужно быстро. Вывешивают работы на доску и оценивают инструкторы.

А сейчас займемся физической подготовкой (Физкультминутка):

Мы пойдем на космодром

Дружно в ногу мы идем

Ждет нас дружная ракета

Для полета на планету

Отправляемся сейчас

Звезды неба ждите нас

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку

Руки вверх

Руки вниз

Вправо-влево наклонись

Головою покрути

И лопатки разведи

Вправо шаг, влево шаг

И теперь прыжком вот так.

Подсчет очков за фантазию и физ.подготовку.

А сейчас устроим испытание командирам кораблей. Разминка:

1.-В какое время года нужно вешать кормушки для птиц7

В какое время цветет сирень?

2.-Какого цвета верхний огонек у светофора?

Какого цвета верхняя полоска на флаге нашей страны?

3.-На какое дерево садится ворона после дождя?

Что можно увидеть с закрытыми глазами?

4. А сейчас командирам нужно дорисовать фигуры, которые не успел дорисовать художник. Дорисовать фигуру без углов, но не круг. Дорисовать фигуру с четырьмя углами, но не квадрат.

А сейчас отгадаем загадки:

1. По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки

И только тогда, когда утро настанет

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

2. Из какого ковша не пьют, не едят,

а только на него глядят. (Большая Медведица)

А сейчас возвращаемся на космодром, готовить свой космический корабль к полету.

Каждой команде нужно собрать космическую ракету из геометрических фигур так, чтобы не осталось не одной фигуры. (по схеме)

А сейчас нужно занять места согласно количеству кружков на карточке.

Прошу пристегнуть ремни, объявляю 10 минутную готовность к полету, начинаем отсчет от 10 до 1 – пуск.

Наши корабли приземлились на неизвестную планету, отстегиваем ремни.

Сейчас мы узнаем название этой планеты. Название состоит из 5 букв. Команде набравшей больше очков предоставляется право открыть 1 букву.

За каждую правильно угаданную букву дается 1 очко.(Слово школа).

3. Итог.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Пристегиваем ремни, считаем от 10 до 20. пуск.

Понравилось ли вам путешествие? А инструкторы расскажут нам о нашей готовности к полетам на планету под названием «Школа» . Подведение итогов.