Программа исполнительных продюсеров "интенсив"

47.6

Для друзей!

Справка

В Доме культуры снова идет кастинг. Ищут молодежную рок-группу для нового проекта. Все без исключения хотят понравиться только одному человеку - продюсеру. Это он ищет таланты, проводит всевозможные кастинги, смотры. Он превращает малоизвестную личность в мегазвезду, делает песню хитом, а концерты исполнителя - мероприятием года. На первый взгляд, продюсер - современная профессия. Однако его представители были известны в России еще в XIX веке. Первыми продюсерами считают автора идеи нового театра Владимира Ивановича Немирович-Данченко и русского театрального деятеля, организатора «Русских сезонов» в Париже Сергея Павловича Дягилева. С тех пор деятельность и основные задачи продюсера не сильно изменились.

Описание деятельности

Продюсер регулирует все стадии осуществления будущего проекта: финансовую, кадровую, организаторскую, технологическую и творческую, юридическую.

Заработная плата

средняя по Москве:

Трудовые обязанности

Особенности карьерного роста

Всю свою жизнь продюсер проводит на колесах. Если человек готов к таким подвигам, он многого добьется. Специалисты этого профиля начинают карьеру в должности помощника администратора (например, на телевидении). В перспективе служебная лестница позволяет занять пост исполнительного продюсера или даже главного продюсера проекта. Круг известных продюсеров узкий и закрытый. У них богатые спонсоры, знакомства в шоу-бизнесе. Все это делает их личный доход огромным.

Характеристика сотрудника

Человек этой профессии обладает множеством различных качеств. Он - генератор идей. У него хорошее воображение. Ему характерны оригинальное и нестандартное мышление, креативность. Без этого он не сможет придумать идею будущего проекта. Для продюсера важна интуиция. Не каждый может разглядеть в провинциальной музыкальной группе или артисте местного театра талант, спрогнозировать его успех. Продюсеру важны качества организатора и менеджера: лидерство, пунктуальность, коммуникабельность, организованность, стрессоустойчивость. Только в этом случае можно наладить контакт со всеми членами коллектива и эффективно организовать работу.

Специальность «Продюсер телевидения» во все времена была одной из самых уважаемых и востребованных в своей сфере деятельности. Наиболее яркими представителями такой профессии считаются исполнительный и линейный продюсер. Говоря об области, где используются навыки специалиста, прежде всего, необходимо отметить, без работы продюсера невозможно создание и производство телесериалов, а в некоторых случаях и большого кино.

Навыки и знания на курсе продюсера телевидения просто необходимы при выезде съемочной группы и техники, сборке и постройке декораций, расчетах оплаты работы специалистам и подсчете будущих расходов, связанных с приобретением требуемого оборудования, монтажом декораций, создании сценария. В компетенцию продюсера входят даже, казалось бы, такие простые решения, как организация обедов на площадке. При этом, чем проект больше, тем больше человек принимает в нем участие, и для координации работы необходима уже целая административная группа.

Как освоить профессию своей мечты

Талант без огранки — не представляет большой ценности даже, если природа подарила Вам прекрасные организаторские способности, пытливый ум и неугасимое желание узнать что-то новое. Действительная ценность любой профессии определяется наличием интереса и желанием воплотить свою мечту. Главными параметрами, которые в конечном итоге становятся мерилом успеха и востребованности человека, как профессионала, является опыт, совмещающий в себе качества менеджера и творческое начало, идеальное понимание процесса и, конечно, навыки. Именно эти определения можно назвать важнейшими для продюсера телевидения и чтобы получить их, нужно учиться!

Наш Учебный центр UHD предлагает интересную и насыщенную программу обучения, а также все условия для получения профессии «Продюсер кино и телевидения». При этом в ходе получения необходимой информации и навыков, которыми обязательно должен обладать настоящий мастер своего дела, студенты центра знакомятся с программным обеспечением, занимаются фото композицией, осваивают режиссёрское и операторское мастерство, изучают историю кино и, конечно, получают углубленные знания по технологиям теле производства.

Мы предлагаем качественное обучение, часть этапов которого пройдет в учебном телецентре. Именно здесь каждый студент получает прекрасную возможность производить технологические работы, которые являются основой действия любой телекомпании.

В ходе обучения студенты оформляют курсовую и дипломную работы, используя для этого не только информацию, полученную в процессе обучения, но и учебный телецентр. По желанию каждый студент получает возможность создать небольшую телепрограмму, или же телефильм, длительностью до 10 минут.

Продюсерский центр Максима Фадеева за семь лет существования заявил о себе как мощная, конкурентоспособная структура, направленная на создание музыкального продукта во всех его составляющих. В данный момент компания обладает широкими возможностями, предлагая цикл музыкального продюсирования. Продюсерский центр сотрудничает как с профессиональными исполнителями, так и с начинающими артистами, полностью раскрывая их потенциал и возможности, примеров чему достаточное количество.

В команде Максима Фадеева работают одни из самых лучших и востребованных композиторов, авторов текстов, аранжировщиков, дизайнеров и программистов. Продюсерский центр в полном объеме занимается разработкой имиджа артистов, а также разработкой стратегии развития проектов. 3 февраля Максим Фадеев встретился со слушателями специализации « » бизнес-школы RMA и ответил на вопросы об образовании продюсера, о том, почему стоит учиться на продюсера, и на другие вопросы, непосредственно касающиеся профессиональной продюсерской деятельности.

- Максим, скажите, вы ведете поиск новых артистов?


- Конечно, новые артисты нужны. Могу сказать, что я прослушиваю абсолютно все материалы, которые попадают ко мне на стол, поэтому можете быть уверены в том, что послушаю и все ваши диски.

- Как вы определяете, стоит ли работать с артистом или нет? Существуют какие-то критерии?


- Конечно. Но в этом-то как раз вся сила. Я угадываю.

- Скажите, вы подбираете артиста под конкретную идею или, наоборот, все подстраиваете под артиста?


- Сложно сказать, кто лучше – сольные исполнители или коллективы. Недавно я впервые создал группу из трех человек – это «SEREBRO». Мне нравится.

- Скажите, кризис не повлиял на количество артистов, которые сопровождают выступление ваших проектов?


- Нет, не повлиял. Просто мы берем артистов только на крупные концерты. Если брать балет на небольшие мероприятия, то он не поместится на сцене.

- Вы получаете отчисления за то, что ваши проекты принимают участие в теле- или радиошоу?


- Знаете, что я вам скажу... Денег в шоу-бизнесе нет. Привыкните к этой мысли. Что есть в шоу-бизнесе? Удовольствие, которое лично я получаю как артист. Что касается всевозможных съемок, то деньги за это получает наш продюсерский центр, но суммы крайне незначительны.

- На сколько лет вы заключаете контракты с артистами?


- На семь лет. Потом артисты еще и продлить соглашение просят. Сложно сказать, почему именно семь лет. Просто я так решил. Конечно, бывают случаи, когда артист хочет разорвать контракт. В таких случаях я никого не держу. К нам все приходят скромными с грустным выражением лица, но через какое-то время артисту начинает казаться, будто мы вообще не причем, возникает желание уйти. Мы никого насильно не держим. Здесь существует только один рычаг управления – совесть.

- Как вы боретесь со звездной болезнью ваших артистов?


- Я никак не борюсь - просто перестаю общаться с этими артистами. Они сами ведут эту борьбу, а затем возвращаются. Вообще звездная болезнь настигает каждого, и я сам здесь не был исключением. Выходит из этого состояния каждый по-разному. Мне, например, в свое время очень помогла жена.

Вы были продюсером «Фабрики звезд». Как подбираются артисты для такого проекта?
- Нужно понимать, что «Фабрика звезд» - это, прежде всего, телевизионное шоу, и продюсер в данном случае становится заложником определенных обстоятельств. В частности, все должно соответствовать репутации канала, и интересовать его целевую аудиторию. Кроме того, «Фабрика звезд» - это конкурс, и тебе в любом случае придется расстаться с кем-то из артистов. Поэтому для участия в нем набираются слабые артисты, артисты посильнее и очень сильные. Так вот ставку нужно делать только на очень сильных артистов и активно работать с ними.

- Почему в последнее время люди перестали активно ходить на концерты?


- Дело в том, что артисты перестали быть идолами, они перестали быть неким звеном, до которого нельзя дотянуться. Сейчас практически все артисты поют на корпоративных вечеринках. Сейчас у нас в стране не существует такого понятия, как уважение к артисту, к ним относятся как к клоунам, которые должны развлекать публику.

- Что тогда делать?


- Что делать? Это извечный вопрос.

- Как в этом плане обстоят дела у ваших артистов?


- «ГлюкоZa» ездит с гастрольным туром по Германии, «SEREBRO» успешно выступает в Англии. В нашей же стране спроса, по сути, нет. Печальная ситуация.

Если представить, что вы уедете на Багамы и отключите телефон, сколько без вас продержится продюсерский центр?


- Долго, не беспокойтесь. Вообще у меня есть мысль закрыть все проекты и уехать в Америку, чтобы спокойно делать там другую музыку. Сейчас я чувствую, что мне хотелось бы заниматься классической музыкой.

- Почему бы вам не попробовать запустить подобный проект в России?


- Мы этим занимаемся, и в ближайшее время у нас будет симфонический проект. Мы даже устроим качественный концерт, но это произойдет чуть позже.

- А на какую аудиторию вы в этом случае рассчитываете?


- Поверьте, люди придут на концерт. У нас в стране любят классическую музыку, не смотря ни на что.

- Как считаете, возможно ли пробиться в американский шоу-бизнес?


- Это вполне реально. Но дело в том, что я хочу заниматься тем, что мне нравится, а не тем, что модно. Мне нравится классическая музыка, и я хочу ей заниматься.

- Вы говорите, что планируете уехать в Америку. А как же ваши артисты?


- Могу сказать одно - я никого не брошу.

- Расскажите, как продвигать российские проекты за рубежом...


- Такой опыт есть только у Ивана Шаповалова и группы «Тату». Для того, чтобы продвигать проекты на западный рынок нужно просто послушать западную музыку и постараться понять, каким образом ее делают. Но вообще проявить себя в чужой стране очень сложно. Чтобы серьезно этим заниматься, нужно ехать туда жить и каждый день трудиться, упираться... Вообще я убежден вот в чем: если ваш проект действительно готов к тому, чтобы проявить себя за рубежом, вас обязательно найдут. У нас, например, были подобные случаи.

- Каких специалистов в музыкальной индустрии, на ваш взгляд, сейчас не хватает?


- Сейчас нет хороших менеджеров, которые могли бы успешно продвигать артистов. Где учиться на продюсера и у кого, личное дело каждого, но это, конечно важно. Продюсер – одна из профессий, где необходим творческий потенциал.

- Но ведь зачастую молодым специалистам не доверяют, если нет опыта работы...


- Меня не волнует опыт, ровно как и корочки, свидетельствующие об образовании человека. Меня волнует талант, талантливых людей видно сразу. Лично я никогда не спрашиваю про наличие опыта. Вся правда только в таланте – либо он есть, либо его нет. Талант нужно уметь различать, и если вы научитесь это делать, то добьетесь успеха. Скажите, для чего вы пришли учиться на продюсера? Чтобы стать профессионалами в своем деле? Отлично. Это правильно.

Телепродюсер (от лат. produce произвожу, создаю) - человек, занимающийся созданием конкретных телепрограмм и отвечающий за эфирную политику канала в целом. Профессия подходит тем, кого интересует экономика, право и мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Телепродюсер - это и тот, кто занят созданием конкретных телепрограмм, и тот, кто отвечает за эфирную политику канала в целом. Последний - эфирный продюсер. Отбирая или предлагая те или иные фильмы и передачи, он формирует стиль канала. А непосредственным руководством проектами занимаются продюсеры проектов.

В каждой крупной телевизионной компании есть специализированные подразделения. Одни занимаются развлекательными программами, другие - исключительно новостями. Однако каналы часто не снимают программы самостоятельно, а закупают готовые и выпускают их в свой эфир. В этом случае передачи делаются частными студиями. Руководителю маленькой студии порой приходится делать все: он и редактор, и продюсер, и даже шофер. Он же генерирует новые идеи, а потом сам же отстаивает свои идеи и готовые программы перед каналом-покупателем.

На каждом телеканале, в каждой студии существует своя система работы. Но в общих чертах это выглядит следующим образом. Если продюсеру студии (он же продюсер проекта) или подразделения канала понравилась идея новой передачи, он предлагает ее на утверждение эфирному продюсеру. Когда идея одобрена, продюсер проекта продумывает этапы реализации идеи, определяет возможные сроки. Если нужна помощь инвесторов, продюсер проекта начинает их поиск. Либо планирует коммерческую отдачу через рекламу.

Когда все продумано, начинается работа над передачей. Продюсер не только следит за процессом, обсуждает с сотрудниками творческие и административные проблемы, если нужно, вносит какие-то изменения в план. Когда работа близится к завершению, он организует рекламную кампанию.

Организатор процесса на телевидении вовсе не обязательно называется продюсером. Например, на канале «Культура» должности «продюсер» нет вовсе. Там над созданием цикла передач работают директор программы, режиссер, редактор.

Необходимые профессиональные навыки и знания

  • склонность к инновациям, всему новому;
  • умение ориентироваться в информации;
  • правильное отношение к успехам и неудачам;
  • знания в области экономики, основ бухгалтерского учета;
  • знания законов об авторском праве и рекламе;
  • умение прогнозировать, выделять ключевые моменты;
  • знание специфики и особенностей рабочей сферы деятельности;
  • умение ориентироваться в текущих интересах и потребностях аудитории;
  • умение грамотно оценивать проект или идею, определять его перспективность или убыточность;
  • наличие базы полезных контактов (особенно среди СМИ).

Личные качества

  • хорошее воображение;
  • оригинальное и нестандартное мышление;
  • креативность;
  • наличие интуиции;
  • пунктуальность;
  • коммуникабельность;
  • организованность;
  • стрессоустойчивость;
  • энергичность, находчивость.

Место работы

  • телекомпании;
  • продюсерские центры.

Зарплата и карьера

Зарплата на 02.04.2019

Россия 18000—35000 ₽

Начать карьеру телепродюсера можно уже на последних курсах института или сразу после его окончания. Для этого постарайтесь устроиться на центральное телевидение или в независимую продюсерскую компанию. Должность может звучать по-разному, например, ассистент продюсера или режиссера. После получения необходимого опыта, возможно продвижение до должности исполнительного директора передачи. Следующим этапом карьеры может стать позиция исполнительного продюсера, который имеет дело с документацией, контрагентами, договорами, счетами.

Хотите играть важную роль в развитии музыкальной индустрии? Разбираетесь в музыке и точно знаете, чего не хватает современной эстраде? Музыкальное продюсирование (Music production) позволит вам совмещать творческое и предпринимательское видение, зажигая новых звезд на «музыкальном Олимпе».

От разработки идей и композиций для музыкального проекта до подписания контрактов и организации гастрольных туров – музыкальный продюсер принимает участие во всех этапах становления, развития и раскрутки исполнителя, являясь его главным наставником и директором.

Современное зарубежное образование позволяет изучить все аспекты деятельности музыкального продюсера и особенности работы в креативной медийной индустрии. Как и где учиться на музыкального продюсера за границей? Мы расскажем вам все о продюсерском образовании и карьере за рубежом…

Почему стоит изучать продюсирование музыки?

Музыкальное продюсирование – это довольно популярная специальность в зарубежных творческих вузах. Вот несколько причин, по которым многие студенты выбирают это направление:

Работа для музыкантов и не только

Для работы в области музыкального продюсирования музыкальное образование желательно, но не обязательно. Вы вполне можете выбрать эту профессию, если просто интересуетесь музыкой, разбираетесь в музыке и чувствуете ее. Среди музыкальных продюсеров немало людей, которые не умеют играть ни на одном музыкальном инструменте и даже не поют, но отлично чувствуют музыкальную индустрию и умеют управлять процессом создания качественного и востребованного «музыкального продукта».

Совмещение творчества и бизнеса

Хороший музыкальный продюсер – это одновременно творческий человек и отличный предприниматель. Продюсирование музыки является одной из немногих профессий, позволяющих совместить эти качества для достижения успеха, и именно в этом заключается ее уникальность.

Погружение в музыкальную индустрию

Многие люди мечтают о работе в музыкальной индустрии, ведь такая работа дает возможность знакомиться и сотрудничать с массой талантливых людей, путешествовать, развиваться творчески, посещать интересные мероприятия и, наконец, быть на виду и самому стать известной медийной личностью! Карьера музыкального продюсера поможет вам стать своим в мире музыки и даже внести вклад в его развитие.

Возможность творческой самореализации

А еще, будучи музыкальным продюсером, вы сможете воплотить в жизнь свои творческие идеи и замыслы, содействуя продвижению той или иной музыки. Многие продюсеры, помимо непосредственной организаторской работы, также занимаются творчеством – сами пишут музыку и песни для исполнителей, которых продюсируют, участвуют в принятии решений по постановке, дизайну и оформлению выступлений артиста, и т.д.

Высокие заработки

Востребованные музыкальные продюсеры, которые сотрудничают с популярными исполнителями, за свою непростую и разностороннюю работу получают соответствующие гонорары, которые могут исчисляться сотнями тысяч долларов!

Специализации

Как мы уже отметили, в большинстве случаев музыкальный продюсер занимается всеми сторонами творчества продюсируемого исполнителя. Сюда входит разработка идей, подбор репертуара и музыкантов, наставничество, контроль над записью на студии и съемкой клипов, техническая работа с музыкальным материалом, организация выступлений и гастрольных туров, подписание контрактов с композиторами, поэтами и другими сотрудниками.

При этом продюсер может заниматься не всеми, а только некоторыми видами деятельности. В частности, в музыкальной индустрии существуют исполнительные продюсеры, которые специализируются на организационной работе и бизнес-аспектах продвижения исполнителя, и технические музыкальные продюсеры, которые отвечают исключительно за процесс создания музыкального продукта.

Выбор одной из этих узких специальностей или же общей карьеры продюсера, который отвечает за все стороны работы, зависит от ваших интересов, возможностей и того, какую именно специализацию вы получите в университете.

Процесс и стоимость обучения

В зарубежных университетах изучение музыкального продюсирования предлагается на уровне бакалавриата (3-4 года) и магистратуры(1-2 года). Помимо этого, студентам доступны сертификатные и дипломные курсы, которые длятся меньше и стоят дешевле, и дают базовые знания в сфере работы в музыкальной индустрии.

Поскольку профессия музыкального продюсера – разносторонняя и совмещает в себе решение множества задач, процесс обучения на этой специальности также предполагает знакомство с самыми разными дисциплинами. Условно их можно разделить на творческие и менеджерские дисциплины. Среди творческих дисциплин, изучение которых обычно входит в курсы в области музыкального продюсирования, - история искусств, иностранные языки, музыкальная теория, техническая работа с музыкальным материалом и т.д. К менеджерским дисциплинам относятся предпринимательство, маркетинг, финансы, медиа и коммуникации в креативной индустрии, управление человеческими ресурсами, промоушн и т.д.

Основной целью учебных программ в сфере музыкального продюсирования является подготовка студента к продуктивной работе в современной музыкальной индустрии. Успешный музыкальный продюсер должен всегда «держать руку на пульсе», быть в курсе всех музыкальных тенденций, видеть талант исполнителей, заниматься умелым преподнесением этого таланта, подбором музыкального материала, организаторской работой и раскруткой артиста. Совмещая в себе изучение творческих и управленческих дисциплин, учебные курсы позволяют студентам узнать обо всех аспектах работы в музыкальном продюсировании.

Доступные программы обучения в области продюсирования музыки предлагает ирландский ($9,497 в год), британский ($9,260 в год) и австралийский ($10,456 в год). Несколько дороже обойдется изучение музыкального продюсирования в британском музыкальном институте ($15,125 в год), в австралийских ($18,379 в год) и ($24,000 в год).

Условия работы и зарплата

Профессия музыкального продюсера подойдет тому, кто не любит сидеть на месте, свободно общается с людьми и заводит новые контакты, готов к внеурочной и внеплановой работе. Кроме того, у вас должны быть крепкие нервы для решения самых разных задач в сжатые сроки.

Работа музыкального продюсера предполагает постоянные поездки, а также работу в студии звукозаписи, присутствие на съемках клипов, репетициях и выступлениях, общение с партнерами, подбор творческой группы, общение с прессой, творческую и техническую работу с музыкальным материалом. Таким образом, музыкальный продюсер – это, чаще всего, очень занятой человек с обширными связями и большой ответственностью за все аспекты творчества исполнителя. Стоит отметить, что, помимо творческой работы артиста, продюсер часто имеет дело и с другими сторонами его жизни, являясь одновременно наставником и директором, контролируя медийный образ исполнителя и делая все для его раскрутки.

В сфере продюсирования музыки работает значительно больше мужчин, чем женщин, при этом зарплата продюсера напрямую зависит от его опыта, репутации и востребованности в музыкальной индустрии. В Великобритании музыкальные продюсеры получают от $30,000 до $105,000 в год. В США средняя заработная плата по стране составляет $50,000 в год, в Австралии - $32,000 в год, в Канаде зарплата продюсеров составляет от $25,000 до $80,000 в год.