Разбился автобус в Ханты-Мансийске: репортёр Metro поговорил с очевидцами. Спустя год после трагедии под Ханты-Мансийском. Расскажем, что случилось с участниками ДТП за это время Перевернулся автобус с детьми в ханты мансийске

Ранее по поручению главы СК Бастрыкина на место аварии выехали криминалисты, имеющие опыт подобных расследований.

Вице-премьер правительства России Ольга Голодец сообщила, что из Москвы в ХМАО для помощи детям отправилась бригада медиков НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Рошаля.

Из разных источников стало известно о гибели 12 человек.

«Сколько из них взрослых и детей, уточняется. Что касается пострадавших, то их всех осматривают медики, о диагнозах говорить пока рано», — приводит ТАСС сообщение региональной службы МЧС. Ранее сообщалось, что госпитализированы были около 30 человек.

  • МЧС РФ

«По предварительным данным, сегодня в районе 16 часов по местному времени на 926 км трассы Ханты-Мансийск - Тюмень произошло ДТП с участием грузовика, двух легковых автомобилей и рейсового автобуса, следовавшего из города Ханты-Мансийска, в салоне которого находилось 32 пассажира, в том числе 29 детей. В результате столкновения 11 человек скончались на месте происшествия, из них 9 детей, 21 человек с различными травмами госпитализирован», — говорилось в ранее распространенном сообщении Следственного комитета.

  • МЧС РФ
  • РИА Новости

Оифицальный представитель Следственного Комитета Светлана Петренко сообщила, что по предварительным данным водитель автобуса не справился с управлением транспортным средством, что и послужило причиной аварии. Следственный комитет возбудил по факту аварии уголовное дело.

«Следственными органами СК России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч.5 ст. 264 УК РФ и ч.3 ст. 238 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц; оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности)», — сообщили в СК.

  • МЧС РФ

ГУ МВД округа сообщило, что не получало заявку на сопровождение автобуса с детьми.

«Мы не знали, что организуется доставка детей автобусом, хотя к нам заявка должна была поступить на его сопровождение. Сейчас выясняется, кем был нанят этот автобус», — приводит комментарий представителя МВД агентство ТАСС.

«Прокуратура ХМАО уже подключилась. На месте работают наши коллеги, мы будем проводить проверку и силами прокуратуры выяснять обстоятельства», —сообщил RT начальник управления управления взаимодействия со средствами массовой информации Генпрокуратуры Александр Куренной.

Траур по погибшим будет объявлен 5 декабря. В понедельник 5 декабря в 12 часов в Храме Воскресения Христова в Ханты-Мансийске состоится панихида по погибшим. Так же во всех церквях Югры завтра будут читать молитвы о здравии пострадавших в ДТП.

Ровно год назад 4 декабря около четырех часов вечера произошла самая страшная трагедия за всю историю Югры – ДТП под Ханты-Мансийском. В тот роковой вечер 29 детей в возрасте от 12 до 14 лет и трое взрослых возвращались с соревнований по спортивной гимнастике из Ханты-Мансийска в Нефтеюганск.

На соревнованиях ребята выступили блестяще, многие получили медали. Их жизни оборвались буквально через пару часов после награждения. На 926-ом километре автодороги Ханты-Мансийск их автобус «Каросу» протаранил тягач марки «Скания». В аварии погибли 10 юных спортсменов и два тренера. Госпитализированно 24 человека.

С того дня прошел ровно год, но у близких погибших и пострадавших, как в прочем и большинства неравнодушных югорчан по сей день вопросов больше чем ответов. В этом материале мы попытались подвести предварительные итоги этой страшной истории.

Следствие. Кто виноват в случившемся?
Уже на следующий день после аварии следователи задержали водителей грузовиков и автобуса. На допросе мужчины путались в показаниях. Следователи также задержали индивидуального предпринимателя, которому принадлежал автобус.

Кроме того, в СК отметили, что трансфер детей не был согласован должным образом и следовал без обязательного сопровождения. Через несколько часов с момента аварии следователи возбудили уголовное дело по статьям «нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц» (часть 5 статьи 264 УК РФ) и «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» (часть 3 статьи 238 УК РФ).

Стоит отметить, что дело взял под личный контроль председатель СК РФ Александр Бастрыкин, а заниматься им начали специалисты из центрального аппарата Следственного Комитета. Кроме того, Александр Бастрыкин через несколько дней лично прибыл в Югру, чтобы координировать расследование.

Первые обвинения следователи выдвинули уже 6 декабря. Водителю автобуса , перевозившему детей, Марату Зайнуллину предъявлено обвинение по части пятой статьи 264 УК РФ («Нарушении правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). В ходе расследования уголовного дела обвинение было переквалифицировано и сейчас ему инкриминируется часть 3 статьи 238 УК РФ (Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей).

Водителю грузовика Volvo Раилю Саитханову предъявили аналогичное обвинение. Он, как считает следствие, также не учел ширины проезжей части, габаритов транспортных средств, необходимых интервалов между ними, и избрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий, не справился с управлением и допустил столкновение с автобусом, перевозившим детей.

Представителю индивидуального предпринимателя , осуществляющего перевозки, Александру Сидоруку предъявлено обвинение по части третьей статьи 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).

Уголовное дело возбудили и в отношении директора МАЦ ДО «СДЮСШОР «Сибиряк» Ирины Тарасовой. Ей предъявили обвинение по части третьей статьи 293 УК РФ («Халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух и более лиц»). По данным следствия, Тарасова не заключила договор фрахтования и не направила в подразделения ГИБДД уведомления об организованной перевозке детей. Вместе с тем она при подготовке и организации участия спортсменов в соревнованиях не организовала перевозку и не определила ответственных лиц за ее организацию.

С 8 февраля все обвиняемые мужчины были заключены под арест, Ирина Тарасова оказалась под домашним арестом.

Первое судебное заседание по делу состоялось лишь 22 мая в Ханты-Мансийском районном суде. 3 июня в Ханты-Мансийске начался судебный процесс по уголовному делу. В тот день лишь на оглашение обвинения потребовалось около 4 часов. После этого суд дал возможность обвиняемым высказать свою позицию по поводу предъявленных им обвинений и сказать – признают ли они свою вину. Водитель грузовика и директор спортивной школы «Сибиряк» свою вину не признали, в отличие от двух остальных подозреваемых. Частично вину признал водитель пассажирского автобуса Марат Зайнуллин, которого изначально следствие считало инициатором ДТП. Владелец автобуса полностью признал вину.

22 августа в столице округа судебный процесс вступил в активную фазу. В эти дни в Ханты-Мансийском районном суде стартовал допрос пострадавших (родителей детей, а также тренеров) и свидетелей аварии.
Судебные тяжбы продолжались всю осень. На слушаниях выступали чиновники Нефтеюганска и представители депспорта. Последнее заседание состоялось на прошлой неделе 30 ноября.
В рамках следствия в 20-х числах ноября задержали исполняющего обязанности председателя комитета физической культуры и спорта администрации Нефтеюганска Александра Комарницкого, об этом сообщает интернет газета Znak.

Сразу после трагедии многие высокопоставленные чиновники обещали родителям найти всех виновных и сопричастных. Через два с половиной месяца расследование было завершено. А виновные по сей день не получили адекватного наказания.

Борьба за жизнь.

В день аварии спасать детей, пострадавших в ДТП в ХМАО, отправились врачи московского НИИ детской неотложной хирургии. Планировалось, что часть пострадавших детей направят на лечение в Москву, но в первое время после аварии пострадавшие были нетранспортабельны. За их жизни боролись медики из Окружной клинической больницы Ханты-Мансийска и приглашенные специалисты из столицы.

Нескольких детей выписали из больницы буквально через несколько дней после аварии. Для других лечение и реабилитация затянулись на многие месяцы.

В начале октября Уполномоченный при президенте по правам ребенка Анна Кузнецова рассказала в программе «Познер» об обращении родителей пострадавших детей. В письме они описали ряд проблем, с которыми столкнулись после трагедии. В частности, у них нет гарантий лечения и реабилитации до полного выздоровления пострадавших детей и тренеров. Они рассказали о проблеме с получением помощи от фонда «Созидание», учрежденного после аварии по инициативе администрации города Нефтеюганска.

«На данный момент помощь в компенсации дорогостоящего лечения оказывается из фонда. В руководстве фонда нам сообщают, что денег было собрано немного и поэтому оказание помощи идет только некоторым пострадавшим. При этом заявляют, что средства уже заканчиваются, возможно, их не хватит, чтобы компенсировать даже уже понесенные затраты. Многим пострадавшим предстоит длительное лечение, и нет абсолютно никакого понимания, откуда они будут на это брать деньги. Просим вас помочь получить от государства гарантии оказания детям и взрослым, пострадавшим в ДТП, пожизненной финансовой, фармакологической и терапевтической помощи в зависимости от тяжести повреждений, так как некоторым еще предстоят неоднократные операции, а кто-то уже получил инвалидность на всю оставшуюся жизнь», - говорилось письме.

К сегодняшнему дню, часть пострадавших спортсменов полностью реабилитировались и вернулись к привычно жизни. Но остались и те, кому уже не суждено вернуться к спорту и они продолжают реабилитацию.

Реакция властей и общественности

В течении нескольких часов после трагедии был создан оперативный штаб по оказанию помощи пострадавшим и их родственникам.

Новость о случившейся трагедии в считанные часы «облетела» всю страну. Одним из первых выразил соболезнования родным погибших президент РФ Владимир Путин. Глава государства сделал это в разговоре с губернатором округа Натальей Комаровой.

Однако уже на следующий день стала известна официальная позиция Кремля по вопросу ужесточения правил перевозки детей. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что в правительстве считают, что правила «достаточно жесткие», «вопрос в их соблюдении».

Тем временем власти ХМАО решили выплатить семьям погибших по 1 миллиону рублей из резервного фонда правительства Югры. Семьям, получивших тяжелые травмы, - по 300 тысяч рублей. Семьям пострадавших, получивших легкие травмы, - по 100 тысяч рублей.

В мае власти региона обсудили вопрос организованных перевозок групп детей на спортивные мероприятия. В ходе обсуждений собравшиеся пришли к выводу, что к 2018 году в Югре к организации детских перевозок начнут привлекать специализированные частные компании, обладающие достаточными ресурсами и транспортными единицами, соответствующими требованиям.

Во время октябрьской встречи с родственниками погибших и пострадавших детей губернатор округа Наталья Комарова дала распоряжение на строительство в Нефтеюганске в память о погибших спортсменах нового центра акробатики.

В начале ноября Наталья Комарова наградила троих подростков, оказывавших помощь своим товарищам в страшном ДТП премией «Признание» в номинации «Золотое сердце». Ученик школы № 10 Нефтеюганска Александр Бугранов, две студентки первого курса Сургутского государственного университета Татьяна Артемкина и Мария Зубарева получили премии на торжественной церемонии посвященной Дню сотрудников органов внутренних дел.

В минувшую субботу в Нефтеюганске прошел митинг организованный родителями погибших и пострадавших детей. Этим поступком собравшиеся хотели привлечь внимание общественности к следственным мероприятиям и действиям судебных органов, также звучали требования ужесточить правила дорожного движения в отношении водителей большегрузов и автобусов.


Родители обеспокоены тем, что из-за плохо собранной доказательной базы водитель грузовика может отделаться условным сроком. Вспомнили, что в момент трагедии Саитханов вместе с братом сидели в машине и не оказывали помощи пострадавшим. А это, по словам собравшихся, еще одна статья Уголовного кодекса - оставление в опасности

Кстати, родители спортсменов создали сайт посвященный этому страшному ДТП .

«Сайт в память о трагедии и погибших, с целью предоставлять объективную информацию о ходе уголовного дела, лечении выживших детей и тренеров, изменении законодательства о перевозках детей, наших обращениях к ряду должностных лиц, и их ответах и действиях, направленных на защиту прав и интересов наших детей. Также в ряде СМИ стала появляться информация о злоупотреблении нашими правами, необоснованных требованиях. Мы долго молчали, теперь для защиты своих прав и чтобы добиться справедливости, мы стали открыты для диалога. Все материалы и фото детей размещены с письменного согласия родителей и взяты из свободного доступа в сети Интернет. В контактах на сайте указаны фамилии родителей, поддерживающие размещение информации на сайте.Стоит отметить, что с 1 по 3 декабря в Нефтеюганске проходило первенство Югры по спортивной акробатике. На церемонии закрытия родителям погибших вручили награды, которые их дети заслужили на прошлогоднем чемпионате. На мероприятии присутствовала и Наталья Комарова. Глава округа объявила о том, что 10 погибшим акробатам посмертно присвоено звание «Кандидат в мастера спорта». 15 юным спортсменам, выжившим в страшной аварии губернатор вручила знаки «Заслуженный деятель физической культуры и спорта Югры», - сообщается в концепции интернет ресурса.

После церемонии вручения наград возле СДЮСШОР "Сибиряк" прошла акция памяти. Губернатор, главы муниципалитетов, спортсмены, родители возложили цветы к импровизированному мемориалу.



Рано подводить итоги

365 дней прошли после чудовищной аварии, но в этом случае время никоем образом не влияет на ситуацию. Родители все так же оплакивают своих погибших детей, у выживших на всю жизнь сохранятся страшные воспоминания, для сотен Югорчан тот день разделил их жизни на «до» и «после».

Остается лишь верить, что власти округа выполнят все данные обещания, а виновные понесут заслуженное наказание.

Сегодня в Ханты-Мансийском автономном округе - день траура по погибшим в аварии с участием автобуса детской спортивной команды. В регионе приспущены флаги, отменены развлекательные мероприятия. В храмах проходят панихиды. Соболезнования семьям, потерявших своих родных, выразил Владимир Путин.

Трагедия, которая произошла накануне на 926-м километре трассы Ханты-Мансийск-Тюмень, унесла двенадцать жизней. 34 человека, по последним данным, пострадали. Многие - в тяжелейшем состоянии. Всю ночь в больницах шли операции. На помощь прибыли столичные медики. На месте находится и министр здравоохранения.

Кому-то нет и семи лет, кому-то едва исполнилось шестнадцать. В ДТП на трассе Ханты-Мансийск-Тюмень погибли одиннадцать детей и один взрослый. Пострадавших - более 30. Почти все в тяжелом состоянии. Людей всю ночь принимали в окружной клинической больнице, понадобились срочные операции.

«Работает набор мультидисциплинарных бригад: травматологи, нейрохирурги, хирурги, детские хирурги, гемотрансфузиологи, анестезиологи-реаниматологи - вся команда на месте. Работаем», - сообщил главный врач окружной клинической больницы Ханты-Мансийска Всеволод Кольцов.

Травмы разные, многих нельзя перевозить из одной больницы в другую. Именно поэтому на помощь врачам Ханты-Мансийска прислали лучших московских специалистов. Они на месте оценивают ситуацию.

«Только что завершены четыре сложные операции по поводу комбинированных травм, включая черепно-мозговые травмы. Но на сегодняшний момент двенадцать детей находятся в тяжелом состоянии, из них восемь - на искусственной вентиляции легких, состояние их оценивается, как крайне тяжелое. Для этого мы сейчас выезжаем бригадой специалистов-травматологов, анестезиологов, нейрохирургов, чтобы отдельно скоординировать работу по каждому ребенку. С нами, соответственно, медицинские модули, и в случае необходимости мы сможем перевезти детей в московские клиники», - сообщила министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова.

Они возвращались из Ханты-Мансийска в Нефтеюганск после соревнований по спортивной акробатике. 29 детей и трое взрослых. На одном из участков дороги автобус зацепил фуру. Его развернуло на встречную полосу. Водитель другого грузовика затормозить не успел. На полном ходу махина столкнулась с автобусом. Удар был такой силы, что автобус сжало в гармошку.

Пассажиров вызволяли из-под металлических обломков. Водители и автобуса, и фуры, с которой произошло первое столкновение, серьезных травм не получили. Их повезли не в больницу, а на допрос. Они дают противоречивые показания. Между тем, по данным Следственного комитета РФ, оба грубо нарушили правила дорожного движения. Но есть среди причин трагедии и еще одна.

«Уже сейчас следователи установили, что перевозка детей не была должным образом согласована. Транспорт следовал без специального сопровождения», - сообщила Алина Никифорова, представитель регионального управления СКР.

Нет сопровождения, должно быть уведомление. Но организаторы поездки не сообщили ГИБДД о том, что детей повезут из одного города в другой. Между Ханты-Мансийском и Нефтеюганском по трассе примерно 240 километров, больше четырех часов в пути через сплошную метель. Непогода, о которой предупреждали заранее.

«Мне удалось уточнить - по линии ГИБДД и по нашей линии информации о перевозке детей не было. И сопровождение машинами ГИБДД, как у нас это всегда организовано по данному маршруту, также не осуществлялось», - рассказал один из сотрудников МЧС на совещании.

Почему эта поездка была организована не по правилам, выяснит следствие. Возбуждено уголовное дело. От родителей погибших ни на секунду не отходят врачи. Узнав о случившемся, многие ехали прямо к месту аварии.

«Погибли дети. Это потеря ребенка. Поэтому сколько понадобится, столько и будем оказывать помощь», - говорит Роман Надеев, сотрудник МЧС.

Их дети успели проехать по пути домой только 32 километра. Некоторые мамы и папы уже прошли тяжелейшую процедуру опознания. Сегодня в регионе - день траура.

Уже задержан представитель транспортной компании, которой принадлежал автобус, перевозивший юных спортсменов. Об этом сообщили в Следственном комитете.

Тем временем, жителей призвали сдавать донорскую кровь для помощи пострадавшим. Особенно нужна третья и четвертая группы. В региональном Управлении МЧС открыт телефон «горячей линии» - Главное управление МЧС России по ХМАО-Югре 8-3467-397-777.


Просмотры: 21 728

Сегодня, 4 декабря, около 16 часов на 925 км автодороги «Ханты-Мансийск-Тюмень» произошло ДТП с участием автобуса и грузового автомобиля.

По предварительным данным ГИБДД по ХМАО, водитель рейсового автобуса, выполнявшего рейс «Ханты-Мансийск-Нефтеюганск» не справился с управлением и допустил столкновение с грузовым автомобилем. По первоначальным данным, в результате происшествия в ДТП погибли 8 человек, 6 из которых — дети. (по уточненным данным, в ДТП погибли 12 человек — 11 детей и один взрослый, в окружной клинической больнице Ханты- Мансийска находятся 22 человека - шесть взрослых и 16 детей) В ликвидации последствий ДТП, произошедшего на 925-м километре автодороги Ханты-Мансийск – Тюмень, задействованы 36 человек и 13 единиц техники, сообщает пресс-служба МЧС России по ХМАО.

В настоящее время на месте происшествия работают полицейские, медики и сотрудники МЧС. Причины и обстоятельства произошедшего устанавливаются.

По информации Life.ru в автобусе находились 29 детей и двое взрослых. В автобусе ехали юные спортсмены из Нефтеюганска, которые возвращались домой с соревнований по акробатике.

Рейсовый автобус столкнулся с фурой. По предварительным данным от источника издания, автобус развернуло на трассе в связи со сложными погодными условиями. Всего в ДТП пострадал 21 человек. Все пострадавшие госпитализированы в окружную больницу в Ханты-Мансийск. «Данные по погибшим разнятся. Ориентировочно, погибли 10 человек, однако, данные по погибшим и пострадавшим продолжают поступать с места аварии», – рассказали ТАСС в пресс-службе окружного управления МЧС.

Авария с участием автобуса унесла жизни 10 человек , в том числе девяти детей, еще 21 человек госпитализирован в отделение интенсивной терапии с серьезными травмами в тяжелом состоянии, большинство из них дети, — сказал собеседник агентства Интерфакс. По предварительным данным, большое количество жертв обуславливается тем, что удар грузовика пришелся в середину автобуса. «На скользкой дороге водители не справились с управлением, грузовик ударился о срединную часть автобуса и разбил его на две части», — сказал источник.

Пока информагентства дают это видео с последствиями, но есть большие сомнения по поводу его достоверности:

(как мы и предполагали, первое видео оказалось фейком)

В Ханты-Мансийске объявили сбор крови для пострадавших.

Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Наталья Комарова поручила мобилизовать все служба и ведомства региона для оказания помощи в связи с трагедией, сообщается на официальном сайте администрации ХМАО.

«На место происшествия по поручению губернатора Югры Натальи Комаровой выехал заместитель главы региона Дмитрий Шаповал. Там создан оперативный штаб, работают психологи. Губернатор поручила мобилизовать все ведомства для оказания помощи пострадавшим, их родственникам, и расследования причин происшествия», – говорится в сообщении.

Следственными органами СК России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч.5 ст. 264 УК РФ и ч.3 ст. 238 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц; оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).

По предварительным данным, сегодня в районе 16 часов по местному времени на 926 км трассы Ханты-Мансийск – Тюмень произошло ДТП с участием грузовика, двух легковых автомобилей и рейсового автобуса, следовавшего из города Ханты-Мансийска, в салоне которого находилось 32 пассажира, в том числе 29 детей. В результате столкновения 11 человек скончались на месте происшествия, из них 9 детей , 21 человек с различными травмами госпитализирован.

На место аварии незамедлительно выехало руководство регионального СУ СК России, а также наиболее опытные следователи и криминалисты, которые уже работают на месте происшествия. К настоящему моменту следователи склоняются к тому, что водитель автобуса не справился с управлением транспортным средством, что и послужило причиной аварии. Тем не менее, в рамках расследования уголовного дела следователям предстоит установить объективную картину произошедшего и проверить все сопутствующие обстоятельства, в числе которых плохая видимость и непростые погодные условия. Однако уже сейчас следователи регионального СК России установили, что трансфер детей не был должным образом согласован и следовал без обязательного при подобных маршрутах сопровождения.

По поручению Председателя Следственного комитета Российской Федерации Александра Бастрыкина для оказания практической помощи на место трагедии вылетели криминалисты Главного управления криминалистики СК России, имеющие опыт подобных расследований.



Эта выпирающая бронированная тяжелющая штуковина просто прошла по левому боку автобуса разрывая и ломая всё на своем пути - обшивку, кресла, детей... а второй тягач завершил это, разорвав на 2 части, то, что осталось т автобуса после встречи броневиком нефтяников.
И, как выяснилось, эту броневую штуку везли тупо по центру дороги и автобус лишь успел мордой-кабиной своей отвернуть вправо, это и спасло водителя автобуса. А учитывая ширину броневика 3,5 метра и ширину трассы 7 метров + снег, обочины переметенные, у автобуса просто не было шансов разъехаться с этой смертоносной хренью...

Куда делись регистраторы с 4-х машин (или с 5-ти?) 2 тягача, автобус и 2 легковушки?

Отправлено спустя 3 минуты 9 секунд:
https://www.facebook.com/michaelkokorev ... 4431317256

Михаил Кокорев
добавил 5 новых фото.
13 ч ·
Версия ДТП под Ханты-Мансийском с участием пассажирского автобуса с детской командой из Нефтеюганска и грузовыми седельными тягачами.
Версия составлена на замерах с места ДТП и изучения состояние дорожного покрытия. Также, я постоянно нахожусь, в передвижении между Нефтеюганском и Сургутом, изучая реальное положение вещей и работая с экспертами.
Сегодня, по прошествии 3 дней, предлагаю свою собственную версию страшного ДТП. Хочу сразу сказать, что я не пытаюсь никого выгородить. Напротив, пытаемся установить истинных виновников ДТП, очертить круг всех нарушителей. Повторюсь - всех, без экивоков и несмотря на звания, посты и прочие регалии. Это страшная трагедия, ужасная трагедия, за которую должен ответить каждый причастный. Кто за халатность, а кто за попустительство.
Дело в том, что по моему мнению, в конкретном ДТП виноват только один человек - Раиль Саитханов, водитель седельного тягача, перевозившего негабаритный МТЛБ (многоцелевой транспортёр легкий бронированный). Назову эту "бандуру" просто - вездеход.
Так вот, вездеход был закреплен на раме прицепа седельного тягача неправильно. Видно, что он сполз по дороге на левый бок. Это видно по частично слезшим гусеницам. Но водитель Раиль, как нам кажется, принял решение дальше продолжать его перевозить. Несмотря на то, что левый передний бок вездехода сильно выдавался вперед далеко за габариты тяжеловоза.
Все версии о том, что вездеход сполз при ударе автобуса нереальны. Вездеход весит 20 тонн. Он стоит на ручнике и в этом положении его не сдвинет даже другой подобный вездеход. Далее, он прикреплен (на фото видно) 3 цепями, которые выдерживают на разрыв 40 тонн каждая. В сумме, нужно сдвинуть вес 140 тонн. Сдвинуть такую массу при обоюдной скорости в 120 км/ч и весе автобуса 12 тонн, с учетом того, что надо еще сдвинуть сам седельный тягач, который весит еще 20 тонн - не реально. Седельный тягач не пострадал, не развернут, после столкновения с автобусом он не задел идущую сзади Приору с прицепом, которая ушла в кювет справа по ходу движения автобуса. Поэтому, вывод один - вездеход сполз еще до столкновения.
Со слов СК ясно, что автобус столкнулся по касательной с вездеходом. Так же, со слов водителя автобуса ясно, что он "прошел кабину" (цитата). Судя по тому, что водитель остался жив, кабину он прошел, а вот сам тягач стал уходить вправо. При этом, его угол с прицепом увеличился и выступающий бок вездехода стал еще "острее". Он то и зацепил, при увеличении угла, автобус, где-то на перед 3 сиденьем за водителем (на фото видно). И стал рвать обшивку, как горячий нож в масло. Свидетели внутри салона подтверждают, что сначала начались складываться сиденья с левого борта. Детей, скорее всего, разрезал этот выступающий бок-угол вездехода. Обратите внимание на фото этого угла. На нем видны следы белой краски.
Скорость считается обоюдной, потому что автобус шел не превышая 60 км/ч. Это подтверждено расшифровкой трекера автобуса. И тягач тоже двигался где-то в этом пределе. Водитель Приоры, которая следовала сзади автобуса, утверждает, что автобус шел ровно, не вилял, вдруг стал прижиматься вправо, т.к. тягач шел по центру дороги. Это же говорит и водитель автобуса. Такое тоже реально. Поскольку наши дороги имеют линзообразную форму для того, чтобы влага самотеком уходила на обочины. При таком весе, большинство тягачей зимой в гололед, по нечищеной дороге с плохим покрытием, старается ехать по центру, поскольку на их полосе их всегда тянет вправо, на обочину.
После того, как угол вездехода разрезал обшивку кабины автобуса, он зацепил заднюю часть, от чего автобус вывернуло вправо - левым боком на встречку. И уже этим левым боком он "прилетел" в угол следовавшей за ним Скании. Удар, обоюдной скоростью в 90 км/ч, разорвал автобус пополам, подмяв под себя заднюю часть. А передняя часть вылетела влево, двигаясь на шасси по инерции. И остановилась в кювете (см. фото).
Две легковые автомашины на обочине справа по ходу движения автобуса - это уходящая от столкновения Приора с прицепом, которая просто свернула резко вправо в кювет. А вторая - это Лада 11-й модели, которая лежит в попутном тягачам направлении, но тоже в кювете на стороне Приоры. Т.е. уходили от столкновения сзади.
Так произошла та самая авария, унесшая жизни 11 деток и одной молодой девушки-тренера. Напоминаю, что это моя версия, построенная на опросах очевидцев и личного изучения места трагедии. Следы показывают примерно то же. Следы от первого седельного тягача точно были на встречной полосе и видно было, как он пытался уйти в свой ряд.
Теперь о главном. Понятно, что никто не хотел убивать деток. К трагедии привел ряд факторов, который можно назвать закономерностью. И то, что автобусы и автомобили вообще доезжают целыми, больше похоже на счастливую случайность. Поскольку нарушений на дороге всегда много.
Первое, это то, что водитель седельного тягача не установил правильно габариты. Они висят на самом прицепе, который уже считается крупногабаритном. А должны были быть установлены проблесковые маячки слева и справа на крайних выступающих точках груза, т.е. вездехода. Маячки должны были быть и сзади. Но их нигде нет в принципе. Есть только знак, который стоит на прицепе, что недостаточно и противоречит правилам.
Второе, прицеп мал для шасси вездехода. Это еще одно нарушение. Третье - это перевозка на прицепе с вездеходом еще и каких-то ящиков. Перевозка разного груза на одном прицепе запрещена в принципе. Кстати, ящики никуда не сдвинулись после столкновения. Это косвенно подтверждает версию о том, что автобус никак не повлиял на движение тягача с прицепом.
Ширина вездехода 3,4 м - это 100% негабаритный груз. А раз они ехали в колонне (2 машины), то обязаны были вызвать ГИБДД на сопровождение со спецмашиной, которая движется впереди. Но этого сделано не было. Почему?
Ответ, на наш взгляд, прост. Они перевозили груз нелегально. Без получения должных разрешений. Но возникает второй вопрос. ДТП произошло между Приобским и постом ГИБДД у Ханты-Мансийска. И там, и там постоянно дежурят экипажи ГИБДД. Они постоянно курсируют и останавливают большегрузы для проверки документов. И тут не могли не быть. Тягачи едут не быстро. Водители точно знают, что их обязательно поймают. Так почему едут?
Еще, странным образом следствие не может найти ни один из, минимум, 3 видеорегистраторов: с автобуса и 2 тягачей. Это наводит на нехорошие мысли.
Есть еще другие "официальные" арестанты. Это те, кого задержали. Владелец автобуса, водитель автобуса и директор ДЮСШ "Сибиряк".
Внимание, вопрос. СК говорит об обоюдном нарушении правил двумя водителями. Дескать, водитель грузовика нарушил движение, а водитель автобуса - правила перевозок. Хорошо. А был ли виноват водитель автобуса, если бы все-все правила перевозок соблюдал?
Я имею в виду, если бы вез не детей, а взрослых людей с детьми из Ханты-Мансийска и произошло то, что произошло? Как наличие или отсутствие тех или иных возрастов в салоне, тех или иных бумажек, влияет на смертность при ДТП? Что, спасли бы эти поганые бумажки детей? Никак нет.
Сидели бы в салоне мамы, папы, и их дети - тогда правила перевозок не нарушены. При таком положении вещей на дороге, они бы выжили все, без увечий отправились бы дальше следующим рейсом? Нет! Врет СК!
Дальше. Арестованная директор ДЮСШ "Сибиряк" Тарасова. Грозит халатность. Соглашусь. Есть нарушения. Не вызвала ГИБДД, не оповестила. Не буду спорить. А тогда, почему не арестованы остальные руководители спортшкол, которые увозили детей из соревнований? Всех проверили? Нет. Никого.
Те - счастливчики. Проскочили. несколькими часами ранее на автобусах ровно с такими же нарушениями правил перевозки детей ушли автобусы в Сургут и Белоярский, днем ранее в Нефтеюганск. Почему не арестованы и директора этих школ, водители и владельцы этих автобусов?
Зачем устраивать цирк, если наши дети ежедневно подвергаются риску по всей России? Да, чего там? Мы ежедневно, все, всегда подвергаемся риску. Даже в городе. На 70% изношен автопарк городского транспорта в Ханты-Мансийске. На 70%! Кого это взволновало сейчас, а? Ждем новых смертей или хотим показательных порок? Так, может начать с себя?
И еще уточнение. Темное время суток по закону о перевозках, в том числе детей, начинается с 22:00 до 6:00 утра.