Разбираемся в сигналах и жестах регулировщика. Сигналы регулировщика: как легко их запомнить Что означают знаки регулировщика

Вопросы о сигналах регулировщика подробно изучаются в автошколе, и входят в экзаменационные билеты на знание ПДД. Для лучшего запоминания правил придуман стих про регулировщика запоминалка: если палка смотрит в рот – делай правый поворот, палка верх устремлена – всем стоять велит она. Чтобы запомнить сигналы регулировщика легко и просто, далее подробно разберем, способы регулировки движения на примере данного стихотворения.

Регулировщик

Регулировщик — «живой» светофор, его сигналы одинаково относятся к водителям транспортных средств и к пешеходам. Сигналы инспектора обязательны для выполнения и приоритетны перед сигналами светофора, затем уже следует обращать внимание на знаки и разметку.

Он главный на дороге.

Он важный, как директор.

И смотри взглядом строгим

На всех автоинспектор.

В работе регулировщика важно все: положение рук, корпуса, дополнительные жесты. Сигналы подаются диском, оснащенным красным светоотражателем либо жезлом в бело-черную полоску, при смене положения обычно подается звуковой знак свистком.

А если светофор сломался,

Затор с движением создался.

Регулировщик всем поможет,

Жезлом он маршрут проложит.

Определенный код подаст,

Транспорту проехать даст.

Но даже если специальных средств в руках регулировщика нет, его сигналы обязательны для выполнения участниками дорожного движения.

Пусть светофор мигает,

Инспектор наш главнее,

Машины направляет

Палочкой своею.

Трамваи и троллейбусы,

Фургоны, самосвалы

Поедут в ту лишь сторону,

Куда им показал он.

Как выучить и не забыть сигналы регулировщика

Несмотря на теоретическое знакомство, регулировщик на дороге – явление редкое, его появление водители расценивают как диво-дивное, и порой даже опытные участники движения теряются в такой ситуации. Чтобы легко запомнить сигналы, придумали стишок про регулировщика.

Палка верх устремлена – всем стоять велит она.

Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.

Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.

Если палка смотрит влево — поезжай как королева.

«Голые» грудь и спина - для водителя стена!

Общая схема подсказывает, как должны вести себя участники движения, находящиеся с разных сторон от инспектора

Далее разберем сигналы регулировщика подробно. Стих про регулировщика запоминалка гласит: «Палка верх устремлена – всем стоять велит она». Если инспектор поднял руку вверх, при этом абсолютно не важно, какой частью корпуса он к вам повернулся, то все без исключения участники движения на дороге: и водители транспорта, и пешеходы должны стоять на месте. Категорически запрещено движение в любых направлениях.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Сигнал «рука вверх» необходим для расчистки перекрестка, и применяется, главным образом, чтобы пропустить специальный транспорт.

Если регулировщик поднял палку вверх, то пешеходы и водители обязаны остановиться

Вспоминаем дальше стишок про регулировщика: если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права. Сигнал должен расцениваться как красный свет светофора, что означает: транспортные средства, оказавшиеся справа от инспектора-регулировщика, обязаны остановиться и дожидаться следующих указаний.

Если жезл указывает вправо, а инспектор к вам развернулся спиной либо лицом, транспортное средство обязано остановиться

Продолжаем разбирать стишок про регулировщика: если палка смотрит в рот — делай правый поворот. Если инспектор к вам повернулся грудью и направил жезл в вашу сторону (прямо на вас), то вы смело можете поворачивать направо, но в других направлениях вам движение запрещено.

Жезл направлен строго на вас, значит, можно поворачивать только вправо

Если палка смотрит влево — поезжай как королева. В этом случае к вам регулировщик стоит боком, стихи для запоминания однозначно отражают его сигнал: вы можете двигаться во всех направлениях. Исключение — трамваям, которые двигаются по туннелям рукавов, им разрешено двигаться только налево.

Если жезл инспектор направил влево, то смело можно двигаться в любом направлении, но не следует забывать о знаках и разметке

«Голые» грудь и спина - для водителя стена! — если инспектор развернулся к вам спиной или лицом, запрещено любое движение транспорта. Этот сигнал регулировщика идентичен правилу: «Палка верх устремлена – всем стоять велит она».

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Возникает вопрос, для чего усложнять, если можно обойтись одним сигналом? Когда инспектор стоит к вам лицом либо развернут спиной, а руки его разведены в сторону, то вам движение строго запрещено, а автомобили, двигающиеся по перпендикулярной полосе, могут ехать «из рукава в рукав».

Если регулировщик развернулся к вам спиной или лицом — это равносильно красному сигналу светофора, движение строго запрещено

В заключении предлагаем к просмотру видео-инструкцию, в которой инспектор подробно поясняет все сигналы регулировщика.

Пешеход, равно как и водитель, является полноправным участником дорожного движения, поэтому ПДД и сигналы регулировщика важно знать обоим категориям граждан.

Культуру, как вести себя грамотно на дороге, уважение к другим участникам движения, а также умение правильно переходить проезжую часть, необходимо прививать с детства. Чтобы научить ребенка правилам безопасности на дороге, предлагаем легкий для запоминания стих про регулировщика. В игровой форме дети лучше запоминают информацию.

Я стою к тебе лицом —

Потерпи, будь молодцом.

На тебя смотрю я строго —

Значит, занята дорога.

Если руку подниму,

Нет движенья никому.

Теперь я боком повернулся —

Путь свободен впереди,

Не зевай, переходи.

Бывают ситуации, когда на перекрестках необходимо вмешательство регулировщика. Свою работу он начинает с поднятой правой руки и свистка. Звуковое сопровождение необходимо для обращения внимания водителей на то, что теперь перекресток регулируется человеком, а не светофорами, и тем более, знаками приоритета. Поднятая вверх рука регулировщика говорит о том, что все транспортные средства должны остановиться, кроме тех, которые находятся на перекрестке - им разрешается завершить маневр, освободив перекресток для движения других транспортных средств.

По ПДД регулировщик подает только три сигнала:

  1. Вытянутая правая рука вперед.
  2. Рука с жезлом поднята вверх.
  3. Обе руки вытянуты вправо и влево или же опущены.

Сигнал свистком

Регулировщик дорожного движения периодически подает сигнал свистком. Он необходим для того чтобы привлечь внимание водителей. Такой сигнал говорит «водители, внимание, сейчас всем смотреть на меня». Затем он подает определенный сигнал, и транспортные средства начинают движение.

Поднятая вверх рука

Когда регулировщик дорожного движения поднимает вверх руку, то в этот момент все участники дорожного движения должны стоять. Если же в этот момент кто-то находится на перекрестке, то регулировщик выждет, когда они завершат маневр. Проехать на сигнал поднятой руки могут и те, кому остановки необходимо резко затормозить. Обычно во время поднятой вверх руки также идет звуковое оповещение свистком.

Когда у регулировщика дорожного движения рука поднята вверх, стоять должны все: безрельсовые транспортные средства, трамваи, пешеходы, велосипедисты. И только после смены положения, можно продолжать движение.

Руки в стороны или опущены по швам

По ПДД регулировщик, у которого опущены руки по швам или же разведены в стороны, показывает одни и те же сигналы. По правилам, в этом случае участники движения, находящиеся спереди и сзади, не могут продолжать движение - они стоят. А вот с правой и левой стороны от регулировщика движение продолжается. При таком сигнале, можно двигать так, чтобы не пересекалась линия рук, т.е. прямо и направо/налево (в зависимости от того, каким боком стоит сотрудник ГИБДД: правым плечом - едем направо или прямо, левым - налево или прямо). В этот момент пешеходы проходят там, где транспорту, т.е. спереди и сзади от регулировщика. Трамваи могут двигаться только по рукам, как бы въезжая в один рукав, и выезжая из другого (прямо).

Правая рука вперед

При этом сигнале регулировщика дорожного движения, весь транспорт, находящийся справа от регулировщика, должен стоять на месте. Такой сигнал напоминает шлагбаум, проезд при нем запрещен. Те участники дорожного движения, кому палка смотрит в лицо, можно проезжать только направо.

Все трамваи, машины, находящиеся со спины от регулировщика, должны стоять - на спину ехать нельзя, а вот переходить улицу пешеходам можно, причем, только за спиной регулировщика.

Самое выгодное положение получается у водителей, которые находятся слева от него и стоят от левого плеча, а палка смотрит влево. При таком положении, водители могут двигаться в любом направлении. Но если у проезжей части две и больше полос одностороннего движения, то двигаться можно только в тех направлениях, куда позволяет полоса: с крайней правой - только направо и прямо, с крайней левой - прямо, налево и в обратном направлении, с центральной - только прямо.

Трамвай может двигаться только по руке и телу. Например, регулировщик повернут к трамваю левым боком, правая рука смотрит вперед. Все участники движения безрельсовых транспортных средств, находящиеся со спины, стоят. Также стоят те, кому жезлом создали «шлагбаум», т.е. участники движения, находящиеся по правое плечо. Машины с левого плеча могут ехать в любом направлении, а вот трамвай только буквой «Г», т.е. по груди и дальше по направлению жезла. В данном случае он повернет в ту сторону, в которую указывает жезл, налево. То же самое касается правой стороны. Если трамвай будет находиться по правое плечо, то трамвай сможет поехать горизонтально по груди и дальше в то направление, куда указывает жезл. В других направлениях трамваю ехать нельзя.

Чтобы проще запомнить знаки, придумали забавный стих.

Другие сигналы

Регулировщик на дороге чаще всего использует не только классические сигналы, но и дополнительные знаки. Он может подавать иные знаки участникам движения с помощью громкоговорителя, свистка, рук, жезла, но только так, чтобы водитель понял, что нужно сделать.

На практике регулировщики обычно используют основные три сигнала, дополняя их другими знаками. Это обусловлено тем, что большинство водителей просто не помнит правил и не знает, что именно показывает сотрудник ГИБДД. Для напоминания, можно посмотреть видео:

Регулировщик в приоритете

Недостаточно знать значение сигналов регулировщика, также участники движения должны знать, что он считается самым главным на дороге. Так, если сигналом светофора, то после выхода регулировщика, он становится главным и нужно ориентироваться на сигналы, которые он показывает. То же самое касается некоторых дорожных знаков - они отменяются. К ним относятся знаки приоритета.

По правилам, сигналы регулировщика должны выполняться всеми участниками движения, даже автомобилями со специальными сигналами - сиреной и Невыполнение предписаний, проезд на запрещающие сигналы - нарушение закона. По закону, в соответствии со статьей 12.12 КоАП, за первое нарушение штраф от 800 до 1000 рублей. Повторное нарушение влечет за собой штраф до 5 тысяч рублей и лишение прав на срок до 6 месяцев.

Задача регулировщика работать в местах с повышенным уровнем трафика и эффективно перераспределять транспортные потоки, предупреждая возможные аварии и заторы. Несмотря на это, многие водители не знают элементарных сигналов, на которые им нужно реагировать чётко по учебнику. В лучшем случае подобное незнание приводит к штрафу, в худшем к аварии.

Существует множество проверенных методик изучения сигналов регулировщика. Лучше всего воспринимается материал в картинках или иллюстрациях. Неплохо запоминается информация в стихах. Нередко применяются разнообразные мнемотехники для лучшего запоминания.

Почему не учат в автошколах

Как бы это парадоксально ни звучало, но в большинстве случаев инструкторы уделяют этой теме преступно мало внимания. Связано это с несколькими фактами. Во-первых, в контрольном модуле очень мало вопросов по сигналам регулировщика. Во-вторых, тема действительно сложная.

Все жесты нужно запомнить, чтобы в точности выполнить приказы регулировщика. Картинки, на которых изображены жесты и схемы поведения хорошо помогают справиться с этой задачей.

Сигналы регулировщика

Сигналы могут быть стандартными и нестандартными. Стандартные прописаны в седьмом пункте ПДД РФ. Их нельзя истолковать двояко. На каждый сигнал существует прописанное законом действие, которое нужно выполнить от и до. Другое дело нестандартные сигналы регулировщика. Их нельзя найти на картинках. По факту это чистая импровизация инспектора дорожного движения.

Необходимость в нестандартных сигналах регулировщика возникает тогда, когда появляется необычная ситуация на дороге. Стоит признать, что подобные события возникают довольно часто. И тогда начинается настоящее представление. Естественно, что издать все эти «жесты» в картинках нельзя.

На видео можно посмотреть, как регулировщики используют жесты:

Правая рука с жезлом поднята вверх

Этот сигнал означает «СТОП». По факту он дублирует действие желтого света на светофоре. Подробнее смотрите на картинке сверху. Тем не менее, если во время сигнала вы оказались на перекрёстке, вас вышеописанная команда не касается. Смело продолжайте движение.

Многие задаются вопросом - что делать, если данный сигнал регулировщик подал неожиданно, и вы просто не успеваете затормозить. В таком случае вы можете двигаться дальше. При условии, что без экстренного торможения остановиться не получится. Проще говоря, в таком случае жёлтый свет, изображённый на картинке, вас не касается.

Важно! Обычно сигнал сопровождается звуком свистка! Но на картинках в ПДД это тяжело показать. Поэтому данный нюанс часто забывают.

Свист помогает привлечь внимание водителя и избежать критических ситуаций на дороге. Рука с жезлом, поднятая вверх — это базовый сигнал, который должны знать все водители. От правильности его выполнения очень часто зависит не только целостность машины, но и жизнь.

Разведённые в стороны или опущенные руки

По факту эти сигналы регулировщика идентичны друг другу. Закономерно возникает вопрос, зачем усложнять жизнь водителю? Ведь, как видно с картинок оба этих сигнала означают красный свет.

На самом деле объяснение крайне логично. Представьте, что на узком перекрёстке едут крупногабаритные транспортные средства вроде фур. В таком случае жест регулировщика на картинке может существенно усложнить движение. Специально для таких транспортных развязок придумали опускать руки вниз, а не поднимать.

Для лучшего запоминания данного жеста регулировщика создайте мысленную ассоциацию. Представьте, что руки инспектора - это шлагбаум. Если вы находитесь перед грудью полицейского или за его спиной, значит, должны стоять.

Важно! В случае, когда регулировщик стоит к вам боком и показывает данный жест, вы можете ехать прямо или направо, как собственно и изображено на картинке.

Особые правила действуют только для трамваев. И в местах, где есть железнодорожные линии - это необходимо учитывать. Когда регулировщик как на картинке, показывает этот сигнал трамваю, тот в любом случае едет прямо. Так как возможности повернуть у него просто нет. Для лучшего запоминания представьте, что трамвай въезжает прямо в рукав пиджака полицейского и выезжает из другого.

Правая рука вытянута вперёд

Чтобы правильно определить направление, используйте следующую хитрость: мысленно поднимите руки регулировщика, если они опущены по бокам. На картинке это может выглядеть смешно, но особенность человеческого мозга такова, что чем абсурднее ассоциация, тем лучше. Для полноты картинки можете дополнительно представить розового слона, летающего над регулировщиком.

Важно! Мысленное поднятие рук регулировщика всегда поможет вам понять, куда именно нужно двигаться.

О направлениях

Есть одна очень действенная методика, которая всегда поможет вам определить, что означает сигнал регулировщика как по картинке. Итак, поднятые руки означают, что вам можно двигаться, возникает закономерный вопрос куда?

Обратите внимание на линию рук и тела. Образуемый угол отчётливо говорит, что его пересекать нельзя. Движение слева и справа от стороны руки разрешается только прямо и направо. При этом нельзя забывать о полосах движения. Движение направо из второй полосы недопустимо. Если есть необходимость ехать налево или сделать разворот, придётся ждать нужного сигнала регулировщика.

Тяжелее всего понять, куда нужно ехать, когда регулировщик держит одну руку прижатой к торсу, а второй указывает на вас. В этой ситуации вам также поможет приём поднятия рук.

Нужно всего лишь поднять опущенную руку регулировщика и вам сразу станет ясно куда ехать, как будто вы увидели это на картинке. Руки регулировщика вновь образуют угол, линии которого вам нельзя пересекать. Поэтому любой водитель, выдвигающийся со стороны правой руки, сможет повернуть направо.

Совет! Для лучшего запоминания можно использовать такую шпаргалку: «Направо можно ехать из крайне правого положения!».

Исходя из всего вышесказанного, возникает вопрос, а куда ехать со стороны мысленно поднятой руки? Ответ до банальности прост. Ехать можно куда угодно. Чтобы лучше запомнить, пробежитесь ещё раз взглядом по картинкам с сигналами.

У многих водителей, исходя из данного дорожного парадокса, появляется вопрос: «Где логика?». В действительности всё крайне просто. Регулировщик своими сигналами контролирует только тех водителей, на которых указывает, остальные его не интересуют.

Важно! Даже если вы находитесь с левой стороны не забывайте о полосности движения.

Соседство регулировщика и знаков дорожного движения

Большинство водителей считает, что сигналы регулировщика полностью отменяют действие дорожных знаков. Поэтому, если видна картинка с хорошо знакомыми обозначениями, её можно проигнорировать. В действительности это не совсем так.

Сигналы регулировщика могут отменить только те знаки, с которыми они вступают в прямую конфронтацию. Всем остальным обозначениям вам нужно следовать, как и раньше. К примеру, если регулировщик показывает один сигнал, а светофор другой, необходимо ориентироваться именно на полицейского, так как его поставили сюда из-за того, что устройство вышло из строя.

В то же время существует дорожная разметка и стандартные обозначения, с которыми жесты регулировщика не вступают в конфликт. Знаки выполняют свою функцию, а полицейский свою, тем самым регулируя движение.

Сигналы регулировщика в стихах

Безусловно, картинки помогают быстро выучить сигналы, но не стоит забывать о рифме и стихах. Рифмованная форма будет особенно полезна аудиалам - людям, которые в большей степени полагаются на слух, чем на зрение. Просто декламируйте вслух данный стих, и знание придёт само:

  • Палка верх устремлена - всем стоять велит она;
  • Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права;
  • Если палка смотрит в рот, делай правый поворот;
  • Если палка смотрит влево, поезжай как королева;
  • Голые грудь и спина — для водителя стена.
  • Запомните эти пять строк, и вы всегда будете знать, как себя вести рядом с регулировщиком.

Дополнительные сигналы

Существует ряд особых сигналов регулировщика, которые редко можно увидеть на картинках. Вот самые распространённые из них:


Также нельзя забывать о пешеходах. Мало кто знает, но сигналы рассчитаны и на них. Таких сигналов всего два, запомнить их труда не составит:

  • руки в стороны — проходите со стороны груди и спины;
  • правая рука вытянута вперёд — движение разрешено только за спиной.

Всего два правила позволяют пешеходам свободно передвигаться на перекрёстках, где стоит регулировщик.

Существует множество способов запомнить сигналы регулировщика. Вы можете использовать картинки и стихи. Не стоит забывать и про визуализацию. Создайте у себя в голове картинку и прокрутите её несколько раз. Обычно этого вполне достаточно чтобы запомнить жесты.

Немного интересного из работы регулировщика:

Регулировщик дорожного движения встречается сейчас в городе значительно реже, чем раньше. Но многие участники дорожного движения настолько не осведомлены о его работе, что если их спросить, что означают позы регулировщика, они будут в замешательстве.

Регулировщик это лицо, наделенное специальными полномочиями по регулированию дорожного движения при помощи сигналов и жестов, установленных правилами дорожного движения и иными инструкциями.

Несмотря на то, что подобный метод организации движения на перекрестках встречается весьма редко, водители должны помнить все его тонкости. Но если существуют разные сигналы регулировщика, как легко запомнить их всех, ведь некоторые из них кажутся нелогичными?

Регулировщик дорожного движения

Сотрудник ГИБДД на развилке является по сути живым светофором, и от его жестов зависит, насколько гармонично будет организовано движение. И если попытаться понять принцип его работы, а не заучить ПДД, жесты регулировщика легко запомнить.

Следует помнить, что регулировщик и его сигналы влияют на движение как автомобилей, так и общественного транспорта, трамваев и даже обычных пешеходов. Это делает его работу крайне важной, ведь он одновременно отвечает за передвижение всех присутствующих на перекрестке. Положение рук, корпуса, а также жезла регулировщика могут либо разрешать, либо запрещать движение отдельным автомобилям. Так, если регулировщик поднял руку вверх, запрещается движение всем без исключения на перекрестке.

Важно учитывать не только положение регулировщика на перекрестке, но и использование им дополнительных вещей – диска с красным сигналом, жезла и свистка. Они необходимы для того, чтобы улучшить контакт с водителями и сделать сигналы более четкими. Следует также учесть, что могут быть дополнительные сигналы регулировщика для водителей, которые не предписаны правилами. Их также нужно выполнять.

Возможно вам будет интересно узнать какое наказание предусмотрено за проезд на красный свет светофора? Подробности читайте

Как запомнить жесты регулировщика

Итак, рассмотрим возможные указания регулировщика с пояснениями, чтобы понимать его работу и не делать нарушений на перекрестке. Во-первых, многие задаются вопросом, что отменяет регулировщик. Если сотрудник автоинспекции стоит на дороге в форме и руководит движением, он отменяет работу светофора. Таким образом, нужно понимать, чем должны руководствоваться водители, если указания регулировщика не совпадают со знаками, работающим светофором и прочей разметкой – они должны выполнять сигналы именно человека.

Регулировщик и разметка на дороге

Если с работой светофора все понятно (более того, чаще действия регулировщика на дороге происходят при выключенном светофоре), то что сделать с разметкой? Отменяет ли регулировщик разметку? И если да, то какие знаки отменяет регулировщик?

Ответ на все подобные вопросы кроется в пункте ПДД 6.15. Согласно ему, водители должны беспрекословно выполнять требования регулировщика, даже если они противоречат светофору, дорожной разметке и знакам. Работа этого человека имеет приоритетное направление. Итак, рассмотрим, что означают позы полицейского на дороге.

Какой сигнал обозначают разведенные руки регулировщика

Итак, если у регулировщика опущены руки или разведены в стороны, это говорит о запрете движения для водителей, к которым обращена грудь или спина полицейского. Для тех водителей, к которым сотрудник стоит боком, можно двигаться прямо или направо.

Что касается водителей трамвая, то они могут двигаться только прямо, а поворачивать на перекрестке им запрещено.

Важно! Эти сигналы регулировщика для пешеходов также имеют свое значение. Они разрешают им двигаться в том же направлении, что и водителям, поэтому нужно быть внимательными.

Значение сигналов регулировщика популярно объясняется в следующем видео:

Правая рука вытянута вперед

В первую очередь, важно обратить внимание на корпус. Если смотреть на грудь сотрудника полиции, можно поворачивать только направо. Если же он расположен спиной или стоит правым боком, двигаться полностью запрещено. И только при расположении регулировщика левым боком к вам можно двигаться во всех направлениях.

Немножко другие условия для трамваев. При таком положении полицейского они могут поворачивать только налево. А пешеходы, в свою очередь, могут проходить только за его спиной.

Как легко запомнить знаки регулировщика: полицейский никогда не разрешает движение более чем трем сторонам перекрестка, его руки указывают на направления возможного движения, а тем, кто находится за его спиной, запрещено двигаться в любом направлении. Трамваи могут двигаться только вдоль рук служащего, а машины еще могут поворачивать направо.

Что означает поднятая вверх рука регулировщика

Если полицейский делает подобный жест, это означает, что все участники движения должны остановиться. Как правило, это движение выполняется, чтобы обеспечить проезд спецтранспорта, во время чего остальные автомобили должны стоять.

Полицейский стоит спиной

Перед тем как выучить сигналы регулировщика для всех остальных случаев, важно запомнить одно простое правило: когда сотрудник стоит к вам спиной, ехать запрещено в любом направлении. При этом запрет распространяется и на водителей, и на пешеходов.

Какое значение имеет сигнал свистком и другие знаки

Существуют и другие знаки служащего на дороге. К примеру, если он быстро крутит жезлом перед собой, то таким образом пытается показать, что движение нужно закончить как можно быстрее. Что касается свистка, то этот аксессуар используется для дополнительного привлечения внимания. Как правило, полицейский свистит непосредственно перед сменой движения.

В чем сложность перекрестков с регулирующим полицейским

Несмотря на то, что большинство водителей знают и понимают сигналы, проезд перекрестка с подобным регулированием – всегда сложная задача. Во-первых, достаточно одного-двух водителей, которые не смогут разобраться в простых жестах, чтобы образовалась пробка или случилась авария. Во-вторых, большинство пешеходов, которые также являются участниками дорожного движения, совершенно не понимают этих сигналов и создают проблемы водителям.

Далеко не все признают, что подобные перекрестки довольно опасны. И связано это с двумя проблемами. Во-первых, какой-то водитель может пойти на нарушение. Во-вторых, полицейский может подавать неверные сигналы, которые могут неоднозначно восприниматься водителями. Поэтому на таком перекрестке лучше иметь повышенное внимание и не совершать необдуманных маневров.

Наказание за неподчинение на дороге

Наконец, выучить сигналы полицейского мотивируют серьезные штрафы за неподчинение соответствующим жестам. Так, для пешеходов наказание составляет 500 рублей. Их можно получить за переход на запрещающий сигнал.

Что касается водителя, то у него первый штраф в 2 раза больше (1000 рублей), а если он повторяет нарушение, штраф вырастает до 5 тысяч или временного лишения прав на полгода. Таким образом, эти жесты важно учить и подчиняться им на дороге.

О действующих сигналах регулировщика смотрите следующее видео:

Сегодня утром по дороге на работу, как всегда, попал в небольшую пробку. За то что пробка небольшая необходимо поблагодарить нашу доблестную полицию. Это ни в коем случае на сарказм, а действительно стоящие на нескольких перекрестках подряд регулировщики вносят весомый вклад в увеличение пропускной способности дороги. Практически каждый день вижу водителей, которые не понимая жестов регулировщика, стоят на месте при размещающем движение жесте и наоборот едут, когда им это запрещено. Сегодня хотел затронуть жесты регулировщика в картинках с пояснениями.

Жестам регулировщика на теоретических занятиях по подготовке водителей в автошколах уделяется внимания ровно столько же, сколько и сигналам светофора. В реальных дорожных условиях получаем, что сигналы светофора, по крайней мере с трехцветной световой сигнализацией (красный, желтый зеленый), знают все водители, а жесты регулировщика далеко не все.

Этому есть достаточно простое объяснение: на пути следования светофоры встречаются достаточно часто, а регулировщик организовывающий движение на перекрестке встречается крайне редко. Отсюда и результат:

  • изучив сигналы светофора мы их используем при движении ежедневно и забыть их попросту не получается;
  • изучив жесты регулировщика и не сталкиваясь с ними ежедневно при движении, мы их начинаем забывать.

С пешеходами - отдельная песня. Если “самый плохой“водитель знал жесты сотрудника ГИБДД, но забыл, то в большинстве своем пешеходы вовсе и не знали значение жестов.

Всего 3 жеста

Кто-то скажет, что регулировщик показывает невообразимые вещи, понять которые может только он сам, а водителям в них никогда не разобраться. Сейчас я развею этот миф. Согласно ПДД у регулировщика есть всего три жеста. И далее мы разберемся как понять их значения и куда можно, и можно ли двигаться водителю тех или иных транспортных средств и пешеходу

Рука поднята вверх

Данный жест самый простой для восприятия. Он говорит о том, что движение всех транспортных средств (рельсовых и безрельсовых), а также пешеходов запрещено. Движение могут продолжить лишь те, кого этот сигнал застал на перекрестке, они должны незамедлительно завершить маневр, то есть покинуть перекресток. Другими словами это запрещающий жест.

Руки вытянуты в стороны или опущены вниз

Вытянутые в стороны руки и руки опущенные вниз - это один о тот же жест. На дороге случается парадокс, а именно регулировщик опустил руки вниз и есть такие “водители”, трактующие этот жест по своему. Например, регулировщик “опустил руки” и не принимает участие в организации дорожного движения, то есть руководствуются светофором, а точнее его сигналами и дорожными знаками действующими на данном перекрестке.

Каково же значение жеста? Со стороны левого и правого бока движение автомобилей, а если в широком смысле слова, то безрельсовых транспортных средств разрешено прямо и направо. При повороте направо необходимо в обязательном порядке уступить дорогу пешеходам, причем не важно есть ли там пешеходный переход или его нет. Со стороны груди, ровно как и со спины движение строжайшим образом запрещено.

Трамваи со стороны левого, а также правого бока могут двигаться только в прямом направлении. Пешеходы соответственно переходят дорогу, так где это безопасно: впереди регулировщика и за его спиной.

Правая рука вытянута вперед, левая опущена вниз или вытянута в сторону

Положение левой руки здесь не имеет значения, так как все равно это один и тот же жест.

Безрельсовые транспортные средства со стороны левой руки могут двигаться во всех направлениях (прямо, направо, налево и в обратном направлении). Естественно при повороте направо и налево водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим ту проезжую часть на которую он собирается повернуть. Движение со стороны груди допускается только в одном направлении - направо. Движение со стороны спины, ровно как и со стороны правого бока - запрещено.

Теперь разберемся как двигать в таком случае трамваю. Со стороны левого бока - только налево, со стороны груди - только направо.

Пешеходам безопасно будет переходить проезжую часть только под прикрытием спины регулировщика, а точнее за ней.

Как быстро и просто запомнить вышесказанное

Все вышеперечисленное, а это несколько десятков строк можно ужать до двух предложений. Такая трактовка жестов применялась еще в автошколах Советского Союза:

  1. Безрельсовые транспортные средства могут начинать движение только в том случае если на них указывает рука регулировщика и двигаться должны таким образом, чтобы не пересечь рук регулировщика;
  2. Трамваи двигаются “из рукава в рукав” регулировщика.

Еще раз напомню, что вытянутая в сторону и опущенная в низ рука это абсолютно то же самое.

Веселые стишки

Есть еще два прикольных, но поучительных стишка, помогающих быстро запомнить информацию. Ем уже очень много лет, а они и сейчас актуален.