Руководители федеральных агентств назначаются на должность. Порядок назначения руководителя и его заместителей

О порядке назначения на должности заместителей руководителей федеральной службы, федеральных агентств и руководителей их территориальных органов


Во исполнение требований Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), федеральных законов от 31 июля 1995 года N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" , от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" , указов Президента Российской Федерации от 15 мая 1997 года N 484 "О предоставлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе" , от 1 июня 1998 года N 640 "О порядке ведения личных дел лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации в порядке назначения и государственные должности федеральной государственной службы" , от 1 июня 1998 года N 641 "О мерах по организации проверки сведений, предоставляемых лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации в порядке назначения и государственные должности федеральной государственной службы" , постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2004 года N 274 "Вопросы Министерства транспорта Российской Федерации"

приказываю:

1. Руководителям федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, при назначении на должность заместителей руководителей федеральной службы, федеральных агентств и руководителей их территориальных органов направлять в Департамент управления кадрами и сопровождения специальных программ согласованное с Департаментом финансов, Департаментом правового обеспечения и законопроектной деятельности, профильным Департаментом Министерства представление на кандидата по установленной в форме (приложение N 1), а также пакет документов на представленную кандидатуру в соответствии с установленным перечнем (приложение N 2).

2. Департаменту управления кадрами и сопровождения специальных программ, после проверки наличия и правильности заполнения документов подготавливать проект приказа о назначении и направлять его на согласование заместителям Министра, а предложения по кандидатурам руководителей территориальных органов после визирования заместителями Министра направлять на согласование полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах.

3. Представление Министру проектов приказов о назначении на должности, указанные в пункте 1, производить заместителю Министра, координирующему вопросы кадровой политики или Департаменту управления кадрами и сопровождения специальных программ.

4. Департаменту управления кадрами и сопровождения специальных программ после регистрации приказов направлять заверенные копии для ознакомления заинтересованных лиц в соответствии с утвержденной рассылкой (приложения N 3, 4).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.А.Аристова

Министр
И.Левитин

Приложение N 1. Представление

Представление адресуется Министру транспорта Российской Федерации.

В представлении должны быть указаны следующие сведения:

1. должность, на которую представляется кандидат;

2. краткая информация о кандидате (дата и место рождения, образование, специальность, квалификация, опыт работы, личные и деловые качества, наличие квалификационных разрядов, государственных и ведомственных наград);

3. Основные функциональные обязанности, которые предполагается возложить на кандидата.

Представление подписывается руководителем федеральной службы или федерального агентства.

Приложение N 2. Перечень документов

1. заявление кандидата;

2. личный листок по учету кадров;

3. автобиография, написанная собственноручно;

4. справка-объективка, заверенная кадровой службой;

5. копии документов об образовании (дипломы, свидетельства о повышении квалификации);

6. копия паспорта (1-й и 2-й разворот);

7. копия военного билета;

8. копии удостоверений к государственным и ведомственным наградам;

9. копия трудовой книжки;

10. копия декларации за предыдущий год;

11. справка о соблюдении ограничений;

12. фотографии 4 x 6 - 2 шт.

Приложение 3. Рассылка служебных документов

Министерство транспорта Российской Федерации

(наименование документа)

(исходящий номер)

Наименование адресатов

Кол-во экз.

Расписка в получении

1. Министр

2. Аристов С.А.

3. Мишарин А.С.

4. Нерадько А.В. (ФСНСТ)

5. Шипиль Н.В. (ФАВТ)

6. Акулов М.П. (ФАЖТ)

7. Насонов А.П. (ФДА)

8. Рукша В.В. (ФАМРТ)

9. Бородко А.В.

10. Департамент управления делами

11. Отдел документационного обеспечения

12. Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта

13. Департамент государственной политики в области гражданской авиации, геодезии и картографии

14. Департамент государственной политики в области железнодорожного, морского и речного транспорта

15. Департамент управления кадрами и сопровождения специальных программ

16. Департамент развития инфраструктуры и инвестиций

17. Департамент структурного реформирования

18. Департамент международного сотрудничества

19. Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности

20. Департамент финансов

21. Помощники Министра:
Бурносов А.Л.

22. Еремин B.C.

23. Крыштановская СО.

24. Петров Ю.Б.

Приложение 4. Рассылка служебных документов

Министерство транспорта Российской Федерации

(наименование документа)

(исходящий номер)

Наименование адресатов

Кол-во экз.

Расписка в получении

Аристов С.А.

Мишарин А.С.

Нерадько А.В. (ФСНСТ)

Шипиль Н.В. (ФАВТ)

Акулов М.П. (ФАЖТ)

Насонов А.П. (ФДА)

Рукша В.В. (ФАМРТ)

Бородко А.В.

Департамент управления делами

Отдел документационного обеспечения

Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта

Департамент государственной политики в области гражданской авиации, геодезии и картографии

Департамент государственной политики в области железнодорожного, морского и речного транспорта

Департамент управления кадрами и сопровождения специальных программ

Департамент развития инфраструктуры и инвестиций

Департамент структурного реформирования

Департамент международного сотрудничества

Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности

Департамент финансов

Помощники Министра:
Бурносов А.Л.

Еремин B.C.

Крыштановская С.О.

Петров Ю.Б.

12. Руководитель Федеральной службы организует ее работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Федеральную службу функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Федеральную службу в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Федеральной службы договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752) и Положением о Федеральной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 322, является Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

13. Заместители руководителя Федеральной службы представляют Федеральную службу по отдельным вопросам сфер ее деятельности, организуют и координируют осуществление функций Федеральной службы в соответствии с настоящим Регламентом, административными регламентами Федеральной службы, распределением обязанностей между заместителями руководителя Федеральной службы (далее - распределение обязанностей) и иными актами Федеральной службы, а также поручениями руководителя Федеральной службы.

14. В соответствии с распределением обязанностей заместители руководителя Федеральной службы в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Федеральной службы подписывать приказы Федеральной службы или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных руководителем Федеральной службы доверенностей подписывать от имени Федеральной службы договоры и другие гражданско-правовые документы.

15. Заместитель руководителя Федеральной службы по решению руководителя Федеральной службы в соответствии с распределением обязанностей:

взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;

координирует и контролирует работу структурных подразделений Федеральной службы, дает поручения их руководителям;

взаимодействует с территориальными органами и организациями Федеральной службы (в том числе дает им поручения);

проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

рассматривает поступившие в Федеральную службу обращения, документы и материалы;

рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись руководителю Федеральной службы;

согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом, административными регламентами Федеральной службы и приказами Федеральной службы.

Заместитель руководителя Федеральной службы в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Положением о Федеральной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 322, выполняющий функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, является заместителем Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

16. Информация о назначении заместителей руководителя Федеральной службы и о назначении начальников управлений Федеральной службы в 10-дневный срок направляется в Аппарат Правительства Российской Федерации Управлением делами Федеральной службы.

17. Начальник управления Федеральной службы представляет Федеральную службу в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, административных регламентах Федеральной службы, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений руководителя (заместителей руководителя) Федеральной службы.

18. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя Федеральной службы один из заместителей руководителя Федеральной службы назначается временно исполняющим обязанности руководителя Федеральной службы.

В случае временного отсутствия заместителя руководителя Федеральной службы исполнение отдельных его полномочий может быть приказом возложено на начальника управления Федеральной службы с его согласия.

19. В соответствии с настоящим Регламентом, административными регламентами Федеральной службы, положением о структурном подразделении Федеральной службы, должностным регламентом, поручениями руководителя Федеральной службы начальник управления Федеральной службы:

осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

взаимодействует с иными структурными подразделениями Федеральной службы;

обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Федеральной службы;

обеспечивает рассмотрение поступивших в Федеральную службу обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений по ним;

обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

представляет на утверждение руководителя Федеральной службы проект Положения об управлении Федеральной службы и проекты должностных регламентов его работников;

обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении работников структурного подразделения и наложении на них взысканий;

привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Федеральной службы, научные и иные организации, ученых и специалистов;

проводит совещания с представителями органов государственной власти, территориальных органов и организаций Федеральной службы, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, административными регламентами Федеральной службы, положением о структурном подразделении Федеральной службы, поручениями (указаниями) руководителя Федеральной службы и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей);

обеспечивает подготовку в установленном порядке для представления в Минздравсоцразвития России проектов правовых актов и иных документов;

обеспечивает рассмотрение и согласование в Федеральной службе поступивших проектов правовых актов и иных документов;

обеспечивает в установленном порядке направление на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации приказов Федеральной службы, постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, подготовку которых осуществляло соответствующее Управление Федеральной службы.

Правительство России является наивысшим органом распорядительной власти. Он обязан отчитываться о проделанной работе перед президентом. Также контролируется со стороны Осуществляет деятельность на основании Конституции, а также других федеральных законов и указов президента.

Порядок

Исполнительным органом власти является Правительство РФ. Порядок формирования начинается с утверждения на должность председателя, который является его главной фигурой. Последний определяет основную работу и направления деятельности Правительства. Назначается руководитель органа распорядительной власти только с согласия Госдумы, которая пользуется достаточным авторитетом. Председатель Правительства достаточно часто встречается с главой государства и даже замещает его, если последний по состоянию здоровья не может выполнять свои функции.

Кандидатура человека на должность руководителя распорядительного органа власти вносится президентом в Госдуму. Решение по данному вопросу должно быть принято в течение недели. В том случае, если Госдума более трех раз отклоняет кандидатуру на должность председателя, то президент распускает ее и сам назначает руководителя данного органа. После чего формирование Правительства происходит достаточно простым способом. Председатель органа распорядительной власти предлагает главе государства определенных кандидатов, а президент рассматривает и утверждает их. Все не могут заниматься предпринимательской и иной коммерческой деятельностью. Кроме того, они должны ежегодно предоставлять декларацию о доходах.

Именно поэтому такой орган распорядительной власти, как Правительство РФ, порядок формирования которого осуществляется в соответствии с Конституцией и другими федеральными законами, должен отвечать самым высоким требованиям компетентности.

Деятельность

Правительство России имеет достаточно широкие границы своего влияния, и касаются они всех сфер жизни общества в целом. Является соучастником бюджетного процесса, потому что занимается его составлением и следит за исполнением.

Компетенция Правительства РФ заключается в следующем:

  • осуществляет управление собственностью государства, занимается решением вопросов по приватизации и рациональным использованием всех федеральных предприятий;
  • обеспечивает проведение социальной политики, затрагивая культуру, образование, искусство, потому что в каждой такой области действует определенное постановление данного распорядительного органа;
  • принимает необходимые меры по укреплению обороны России, ее безопасности, а также реализации внешней политической деятельности;
  • контролирует борьбу с преступностью, занимается принятием мер по охране порядка в обществе, прав людей, решает вопросы по материально-техническому обеспечению правоохранительных органов.

Здесь также необходимо отметить, что это далеко не полный перечень всех его полномочий. Компетенция Правительства РФ гораздо шире и разнообразнее, потому что существует достаточно большое количество различных федеральных законов, указов главы государства, которые уточняют и конкретизируют его функции.

Состав

Определяется Конституцией и ФКЗ "О правительстве РФ" и включает в себя следующих членов:

  • председателя;
  • его заместителей;
  • министров.

Структура органов распорядительной власти прописана в указе президента. Кроме того, заместители председателя и министры могут быть полномочными представителями главы государства в федеральных округах.

Орган наивысшей распорядительной власти - РФ, порядок его формирования, а также структура и полномочия полностью отражены в Конституции, также в ФКЗ.

Отставка

Освобождение от занимаемой должности председателя влечет за собой завершение деятельности Правительства. Как правило, это происходит после того, как к власти приходит новый президент. Глава государства может принять самостоятельное решение о том, чтобы дать отставку Правительству, а также на это вправе повлиять и Госдума, если не испытывает к нему доверия. В случае отставки и завершения действия полномочий, данный орган продолжает осуществлять свою деятельность только на основании поручений президента. Данные нормы закреплены в ФКЗ "О правительстве РФ".

Период действия

Орган распорядительной власти - Правительство РФ, порядок формирования которого предусмотрен основным законом государства, не имеет определенного срока существования, в течение которого он выполняет свои функции. В то же время период его действия и полномочий определен до того момента, пока к власти не придет новый президент. Поэтому негласно такой срок все-таки существует. Вновь избранный президент назначает другое Правительство и его состав.

Данное правило не означает, что орган распорядительной власти будет расформирован в день выборов. Это происходит только после того, как глава государства вступит в свою должность, после чего он может оставить прежнее Правительство до того момента, пока не начнет действовать новое.

Документы

Конституция устанавливает, что для соблюдения законов и указов главы государства, данный орган власти принимает:

  • распоряжения - так оформляются решения по текущим вопросам;
  • постановления - являются наиболее значимыми, носят нормативный характер.

Данные акты Правительства РФ должны быть приняты на заседании президиума, реже - единолично руководителем, которым они и подписываются. В том случае, если распоряжения и постановления будут противоречить основному закону государства, то они могут быть отменены президентом. Данные акты Правительства РФ подлежат обязательному опубликованию, за исключением тех, в которых есть сведения, не подлежащие разглашению.

Статус

Правительство является основным органом власти, который управляет государственными делами. Кроме того, он руководит всеми структурными подразделениями, деятельность которых не входит в компетенцию президента. Правовой статус Правительства РФ определяется Конституцией и ФКЗ. Кроме того, его руководство распространяется на те органы, которые осуществляют свою работу в социальной, культурной и экономической сферах.

Возглавляет Правительство председатель, в его подчинении находятся заместители и министры. Данные лица назначаются на должности только президентом, таким же образом они заканчивают свою деятельность. Глава государства может координировать работу Правительства и присутствовать на его заседаниях, хотя он и не возглавляет его. Председатель организует работу данного органа, имеет право решающего голоса, представляет интересы страны за ее пределами. Кроме того, он подписывает все принятые акты и докладывает президенту о том, на кого из министров необходимо наложить взыскания или поблагодарить.

Заместитель председателя Правительства РФ в зависимости от того, какие выполняет полномочия и в какой сфере координирует работу федеральных органов распорядительной власти, может принять участие в их заседаниях. Кроме того, он может исполнять обязанности самого председателя, если последний по уважительным причинам не может временно заниматься своей работой. Кроме того, заместитель вправе проводить заседания Президиума.

Для решения определенных государственных вопросов последний вправе проводить организаторскую работу в той области, в которой это необходимо, привлекать специалистов. Каждый заместитель председателя Правительства РФ следит за работой и деятельностью органов распорядительной власти на самом высоком уровне.

В свою очередь министры, являющиеся членами правительства, участвуют в подготовке решений, после чего занимаются их исполнением. При осуществлении своих полномочий они должны отчитываться перед Правительством.

Кроме того, распорядительный орган власти для решения особых задач может образовывать Президиум, куда входит 12 его членов. Их заседания проходят один раз в семь дней.

Таким образом, правовой статус Правительства РФ подтверждает свою значимость при решении особых государственных задач и принятии подзаконных актов, которые не противоречат Конституции и распространяют свое действие на всей территории страны.

Аппарат

Для выполнения принятых решений Правительство образовывает свой специальный орган власти. Он обеспечивает и координирует его деятельность. Аппарат Правительства в своей работе руководствуется высшим законом государства и указами президента, а также другими нормативными актами. Руководит им сам председатель, либо его заместитель, который называется руководителем данного структурного подразделения исполнительного органа власти, либо министр. Кроме того, аппарат использует в своей работе положение о Правительстве РФ, которое было утверждено постановлением.

Основные функции данного органа заключаются в следующем:

  • готовит экспертные заключения по проверке поступивших актов, которые требуют принятия решения;
  • осуществляет поручения председателя;
  • контролирует исполнение решений Правительства;
  • проводит совещания при указаниях руководителя;
  • взаимодействует с палатами Федерального собрания;
  • представляет интересы распорядительной власти.

Порядок назначения

Председатель правительства назначается на должность только главой государства, но с согласия Госдумы. Кандидат на такую должность должен быть только гражданином России. Подобное предложение вносится новым президентом не раньше 14 дней со дня вступления последнего в свои полномочия или после отставки старого председателя.

Госдума в течение одной недели может рассматривать предложенную кандидатуру. В том случае, если она три раза отклонила такое предложение президента, то он вправе принять решение о ее роспуске и назначить следующие выборы. Кроме того, на данную должность он утверждает гражданина самостоятельно.

Порядок назначения председателя правительства РФ определяется Конституцией и ФКЗ. Достаточно большими полномочиями обладает президент.

Увольнение с поста председателя всегда сопровождается отставкой Правительства. При этом данное должностное лицо может сложить свои полномочия по собственной инициативе.

В том случае, если президент не может по какой-то причине исполнять свои обязанности, то за него это делает председатель Правительства.

Организация

Вся работа Правительства осуществляется на основании:

  • Конституции.
  • ФКЗ от 17.12.1997 года.
  • Регламента и положения от 01.06.2004 года.

На заседаниях данного органа решаются одни из наиболее значимых и важных вопросов страны, связанные с социальной и культурной жизнью, а также внешней политикой. В соответствии с чем на них рассматриваются:

  • предложения о выпуске государственных ценных бумаг, об увеличении налогов;
  • проекты программ;
  • проблемы, касающиеся приватизации федеральной собственности.

Заседания проводятся при необходимости, но не больше одного раза в месяц. Согласно Конституции, на них может присутствовать президент, если председатель по какой-то причине не может в них участвовать (отпуск, командировка, болезнь). О том, что собой представляет Правительство РФ, порядок формирования, состав, срок полномочий, говорит главный закон государства, который наделяет данный орган достаточно властными правомочиями.

Подготовительная работа

Работа главного органа распорядительной власти производится в соответствии с определенными планами, которые должны быть предоставлены не позднее 15 дней до даты начала заседания. Данная обязанность возложена на руководителей, которые входят в члены Правительства и осуществляют такую деятельность на местах. Данные граждане несут за подготовку материалов личную ответственность. Проект повестки должен быть подготовлен руководителем Аппарата и представлен заместителю и председателю Правительства. В том случае, если данным документ будет одобрен последним, то он рассылается всем участникам заседания, но не позднее, чем за пять дней до его рассмотрения.

Орган распорядительной власти - порядок формирования, полномочия закрепляются в ФКЗ от 17.12.1997 года, который и определяет его цели и указывает направления деятельности.

Взаимодействие

Правительство осуществляет финансирование судов. Кроме того, оно обеспечивает исполнение решений данных органов. Также следует отметить тот факт, что некоторые постановления напрямую касаются судов и даже указывают на их применение на практике. Кроме того, орган распорядительной власти активно взаимодействует с Федеральным собранием, потому что имеет право вносить туда законодательную инициативу.

Кроме того, Правительство выдает заключения о том, чтобы ввести или, наоборот, освободить от уплаты налогов, а также учитывает те расходы, которые предстоит понести государству за счет своего бюджета. Также данный орган власти вправе вносить свои поправки на те проекты законов, которые находятся на рассмотрении в Госдуме.

Значение

Данный считается основой распорядительной власти на территории всей страны. Состав и порядок формирования Правительства РФ прописан в Конституции, а также в другом ФКЗ, который был принят в декабре 1997 года. Данные нормативные акты не могут быть ниже других, и поэтому деятельность данного органа власти осуществляется в соответствии с ними.

Система правительства РФ достаточно упорядочена. Имеет свои функции и строгое законодательное деление. Ее возглавляет Правительство РФ, которое заведует федеральными органами распорядительной власти, последние, в свою очередь, контролируют: министерства, службы и агентства. Каждое из них имеет свои полномочия.

Министерство выполняет следующие функции:

  • разрабатывает планы по государственной политике;
  • регулирует сферы деятельности, которые установлены в актах Правительства.

Службы, в свою очередь, осуществляют надзор и контроль по определенным сферам жизни населения, в области охраны границ страны и обороны, следят за соблюдением общественного порядка, борются с преступностью.

Агентства также имеют свои специфические функции, кроме надзора и контроля. Они оказывают услуги по управлению имуществом государства, его распределением, а также обладают правоприменительными функциями.

Несмотря на те полномочия, которые предоставлены распорядительному органу власти, во многих его решениях принимает участие президент и даже иногда возглавляет заседания. Кроме того, председатель Правительства назначается на должность и уходит в отставку только по его распоряжению. Также орган распорядительной власти не имеет установленного срока полномочий, хотя фактически он зависит от президента.