Штраф за ненадлежащее оформление трудового договора. Какие штрафы грозят работодателю за неподписание трудового договора? Штраф за заключение трудового договора

КоАП РФ Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

3. Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

4. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, -

Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 или настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

6. Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния , либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера , предусмотренного трудовым законодательством, -

Согласно ст.362 ТК РФ руководители и иные должностные лица организаций, а также работодатели - физические лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, несут ответственность в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Рассмотрим основные санкции, по которым работодателя могут привлечь к административной и уголовной ответственности за нарушение законодательства о труде и об охране труда.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ОТ РЕДАКЦИИ

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 5.27 КоАП РФ "Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 272-ФЗ)

1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

3. Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

4. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 или 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

6. Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

7. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 5.27.1 КоАП РФ "Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации"

(введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

2. Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

3. Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

4. Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 - 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Под средствами индивидуальной защиты в части 4 настоящей статьи следует понимать средства индивидуальной защиты, отнесенные техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.

Статья 5.28 КоАП РФ «Уклонение от участия в переговорах о заключении коллективного договора, соглашения либо нарушение установленного срока их заключения»

Уклонение работодателя или лица, его представляющего, от участия в переговорах о заключении, об изменении или о дополнении коллективного договора, соглашения либо нарушение установленного законом срока проведения переговоров, а равно необеспечение работы комиссии по заключению коллективного договора, соглашения в определенные сторонами сроки -


Статья 5.29 КоАП РФ «Непредоставление информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения»

Непредоставление работодателем или лицом, его представляющим, в срок, установленный законом, информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.


Статья 5.30 КоАП РФ «Необоснованный отказ от заключения коллективного договора, соглашения»

Необоснованный отказ работодателя или лица, его представляющего, от заключения коллективного договора, соглашения -


Статья 5.31 КоАП РФ «Нарушение или невыполнение обязательств по коллективному договору, соглашению»

Нарушение или невыполнение работодателем или лицом, его представляющим, обязательств по коллективному договору, соглашению -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Комментарий.

По этой статье работодатели часто страдают, когда выплачивают работнику, полностью отработавшему в месяце норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности) заработную плату ниже установленного минимума в соответствующем субъекте РФ. А именно, за нарушение ч.11 ст.133.1 ТК РФ.

Согласно данной нормы, месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 настоящего Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой - восьмой настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

По соблюдению регионального соглашения о минимальной заработной плате часто проводятся проверки прокуратурами регионов (или прокуратурами совместно с ГИТ). Если прокуратура выявляет нарушение соглашения о минимальной заработной плате в регионе, она направляет административный материал в отношении работодателя в ГИТ на рассмотрение по существу и уже инспекторы ГИТ выносят постановления о назначении административного наказания. Заметим, что если работодатель нарушает федеральный МРОТ, то есть нарушает ст.133 ТК РФ, то он может быть привлечен к административной ответственности, но уже по ст.5.27 КоАП РФ.

Также по статье 5.31 КоАП РФ работодателя привлекают к ответственности, когда нарушаются условия коллективного договора.


Статья 5.32 КоАП РФ «Уклонение от получения требований работников и от участия в примирительных процедурах»

Уклонение работодателя или его представителя от получения требований работников и от участия в примирительных процедурах, в том числе непредоставление помещения для проведения собрания (конференции) работников в целях выдвижения требований или создание препятствий проведению такого собрания (такой конференции), -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.


Статья 5.33 КоАП РФ «Невыполнение соглашения»

Невыполнение работодателем или его представителем обязательств по соглашению, достигнутому в результате примирительной процедуры, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.


Статья 5.34 КоАП РФ «Увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки»

Увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки -

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.


Статья 5.42 КоАП РФ «Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости»

(часть первая)

(в ред. Федерального закона от 23.02.2013 N 11-ФЗ)

1. Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Судебная практика.

Постановление Верховного Суда РФ от 09.11.2011 N 49-АД11-4 (выдержка):

«Постановлением мирового судьи судебного участка N 4 по Туймазинскому району и г. Туймазы Республики Башкортостан от 15 марта 2011 года Павлов А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей…

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы надзорной жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу.

В соответствии с частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты.

Статья 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" определяет, что работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов.

Согласно статье 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

Как усматривается из материалов дела, в ходе проведенной 19 января 2011 года Управлением государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан в отношении индивидуального предпринимателя Павлова А.С. проверки соблюдения законодательства о занятости населения выявлено, что Павловым А.С. отказано в принятии на работу пяти инвалидам, направленным ему, как индивидуальному предпринимателю, в ноябре 2010 года Центром занятости населения Туймазинского района в счет квоты, установленной приказом Управления ГСЗН Республики Башкортостан от 01.02.2010 N 12 (индивидуальному предпринимателю Павлову А.С. установлена квота в количестве 29 рабочих мест, на которые необходимо трудоустроить инвалидов).

По данному факту 19 января 2011 года в отношении Павлова А.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении (л.д. 2 - 4), сообщением директора ГУ Центр занятости населения Туймазинского района (л.д. 7), копией свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе Павлове А.С. (л.д. 23), справкой о численности работников у ИП Павлова А.С. (л.д. 24), получившими оценку в совокупности с другими собранными по делу доказательствами в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Павлова А.С. правильно квалифицированы по части 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях…»


Статья 13.11 КоАП РФ «Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)»

1. Обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Обработка персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработка персональных данных с нарушением установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до семидесяти пяти тысяч рублей.

3. Невыполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от семисот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

4. Невыполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до шести тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

5. Невыполнение оператором в сроки, установленные законодательством Российской Федерации в области персональных данных, требования субъекта персональных данных или его представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных об уточнении персональных данных, их блокировании или уничтожении в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати пяти тысяч до сорока пяти тысяч рублей.

6. Невыполнение оператором при обработке персональных данных без использования средств автоматизации обязанности по соблюдению условий, обеспечивающих в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных сохранность персональных данных при хранении материальных носителей персональных данных и исключающих несанкционированный к ним доступ, если это повлекло неправомерный или случайный доступ к персональным данным, их уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение либо иные неправомерные действия в отношении персональных данных, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от семисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

7. Невыполнение оператором, являющимся государственным или муниципальным органом, предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по обезличиванию персональных данных либо несоблюдение установленных требований или методов по обезличиванию персональных данных -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей.


Статья 13.11.1. «Распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера»

(введена Федеральным законом от 02.07.2013 N 162-ФЗ)

Распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера, -

влечет наложение административного штрафа на граждан - от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Официальные разъяснения.

Информация Минтруда России от 24.07.2013 "Работодатели, редакции СМИ, владельцы сайтов, расклейщики объявлений могут быть привлечены к ответственности за распространение информации о вакансиях, содержащей ограничения дискриминационного характера"-

Статья 13.20 КоАП РФ «Нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов»

Нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.25 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.


Статья 13.25 КоАП РФ «Нарушение требований законодательства о хранении документов»

1. Неисполнение акционерным обществом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда обязанности по хранению документов, которые предусмотрены законодательством об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг, об инвестиционных фондах и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и хранение которых является обязательным, а также нарушение установленных порядка и сроков хранения таких документов -

2. Неисполнение обществом с ограниченной (дополнительной) ответственностью или унитарным предприятием обязанности по хранению документов, которые предусмотрены законодательством об обществах с ограниченной ответственностью, о государственных и муниципальных унитарных предприятиях и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и хранение которых является обязательным, а также нарушение установленных порядка и сроков хранения таких документов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

3. Неисполнение страховщиком обязанности по хранению документов, перечень которых и требования к обеспечению сохранности которых предусмотрены страховым законодательством, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

4.Неисполнение кредитным кооперативом обязанности по хранению документов, хранение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о кредитной кооперации и законодательством о сельскохозяйственной кооперации, а также нарушение установленных порядка и (или) сроков хранения таких документов-

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 14.23 КоАП РФ «Осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом»

1. Осуществление дисквалифицированным лицом в течение срока дисквалификации деятельности по управлению юридическим лицом -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

2. Заключение с дисквалифицированным лицом договора (контракта) на управление юридическим лицом, а равно неприменение последствий прекращения его действия -

влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере до ста тысяч рублей.

Судебная практика.

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 24.01.2007 по делу N А60-35430/06-С6 (выдержка):

«Межрайонной инспекцией ФНС России N 16 по Свердловской области при осуществлении камерального контроля налоговой отчетности ООО "Техстройсервис" выявлено представление обществом налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 1 полугодие 2006 г., подписанной от имени руководителя Свяжиной Еленой Германовной. В связи с чем сделан вывод о том, что обществом в нарушение части 2 статьи 32.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не исполнено постановление мирового судьи судебного участка N 1 Сысертского района Свердловской области от 14.03.2006 о дисквалификации Свяжиной Е.Г. сроком на один год путем прекращения с ней договора на осуществление деятельности по управлению ею юридическим лицом. По данному факту составлен протокол N 884 от 26.10.2006 о совершении обществом административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как видно из материалов дела, постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Сысертского района Свердловской области от 14.03.2006, вступившим в законную силу, Свяжина Е.Г. была признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и дисквалифицирована сроком на один год.

В силу ст. 32.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о дисквалификации должно быть немедленно исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности, путем прекращения управления юридическим лицом. Исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом на осуществление им деятельности по управлению юридическим лицом. Неприменение последствий прекращения действия договора (контракта) с дисквалифицированным лицом на управление юридическим лицом влечет применение административной ответственности, предусмотренной частью 2 ст. 14.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что от ООО "Техстройсервис" в Межрайонную инспекцию ФНС России N 16 по Свердловской области 29.07.2006 поступила налоговая декларация по налогу на имущество организаций за 1 полугодие 2006 г., подписанная Свяжиной Еленой Германовной как руководителем ООО "Техстройсервис".

Таким образом, представленная в налоговый орган налоговая декларация подписана дисквалифицированным лицом - Свяжиной Е.Г., в связи с чем в действиях ООО "Техстройсервис" имеется состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неприменение последствий прекращения действия трудового договора с дисквалифицированным лицом…»


Статья 19.4 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль »

(часть первая)

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.


Статья 19.4.1 КоАП РФ «Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля»

(введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2. настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.


Статья 19.5 КоАП РФ «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль»

1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль об устранении нарушений законодательства -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

23. Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

  • Что грозит предпринимателю, решившему не выплачивать полагающиеся налоги и отчисления за своих сотрудников?
  • Какова будет ответственность юридического лица, на чьей фирме работники подписали трудовой договор значительно позже того, как начали свою деятельность?
  • Как может быть выявлено данное нарушение и на основании чего назначается наказание?

Причины, по котором введена ответственность за нарушение оформления работника Любой труд должен оформляться официально, будь то установление трудовых отношений с наемным рабочим у индивидуального предпринимателя, с сотрудником ООО, госпредприятия, фирмы.

Работа без трудового договора: ответственность работодателя

При уголовной ответственности возможно лишение занятия деятельностью на долгий период. Обычно при обнаружении неофициального трудоустройства государственные органы не закрывают организацию, а добиваются выплат налогов и компенсаций. Предприниматель может понести серьезный ущерб, поэтому не следует рисковать.


Лучше всего сразу заполнять нужную документацию. Ответственность ООО Штраф за неоформленного работника платит и ООО. По ст. 5.27 КоАП РФ назначается крупная сумма. Ее выписывают на руководителя или ответственное лицо, которое занимается кадровой сферой. При неоднократных нарушениях, которые нанесли государству большой ущерб, называются большие штрафы.
Иногда предусматривается освобождение ответственных лиц от работы. Есть вероятность уголовной ответственности. Тогда наказанием будут исправительные работы или лишение свободы до 2 лет.

Ответственность работодателя за нарушение законодательства о труде

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют существенное различие.Представляется, что несовершенство законодательства (отсутствие четких критериев ненадлежащего оформления трудового договора, путаница в составах правонарушений, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях) может порождать злоупотребления должностными полномочиями со стороны контрольных органов при осуществлении ими проверок за соблюдением работодателями требований трудового законодательства, при привлечении работодателей к административной ответственности за выявленные нарушения (как реальные, так и мнимые). В целях минимизации рисков работодателю необходимо соблюсти процедурные и материальные нормы, установленные в Трудовом кодексе Российской Федерации:Заключить трудовой договор в письменной форме с соблюдением требования о его количестве (ст.

Штраф за неоформленного сотрудника

Толковый словарь русского языка <4 под оформлением понимает внешний вид чего-то; оформить — значит придать чему-нибудь окончательную, установленную или необходимую форму. Учеными в области трудового права процедура оформления трудового договора определяется следующим образом: заключение трудового договора — издание приказа (распоряжения) о приеме на работу — оформление трудовой книжки <5. Таким образом, под ненадлежащим оформлением трудового договора (на первый взгляд) можно понимать нарушение процедурных норм Трудового кодекса Российской Федерации в части придания трудовому договору необходимой (установленной в законе) формы.


<4

Инфо

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. М.: А Темп, 2004. С. 485.<5 Трудовое право: учебник для бакалавров / С.Ю.


Головина, Ю.А. Кучина. М.: Издательство «Юрайт», 2012.

Какой штраф за неоформленного работника? юридическая практика

Тогда его депортируют из страны, а работодателю надо оплатить большой штраф.

  • Работодатель не оповестил миграционную службу о приеме иностранца или сделал это, но несвоевременно. Отправлять информацию в ФМС надо и после расторжения договора с иностранным сотрудником.
  • Иностранца приняли не по той специальности, которая указана в его патенте. Тогда его увольняют, а работодателю надо оплатить штраф.
  • Организация принимает на работу иностранцев без получения разрешения.
  • Какие штрафы за неоформленного работника в 2017 году предусмотрены? Для должностных лиц сумма равна 35-70 тыс.
    рублей, а для юридических лиц – до 1 млн рублей. С нелегальным наймом иностранцев работа учреждения останавливается на 14-90 суток, что становится причиной убытков. Из-за строгого контроля государства многие организации отказываются от приема на работу иностранцев.

Ошибки в трудовом договоре, за которые оштрафуют компанию и директора

Чтобы не было проблем Чтобы избежать множества неприятностей, о которых мы поговорим ниже, нужно вовремя и правильно оформлять трудовые отношения. Для того, чтобы поступивший на работу сотрудник официально был зачислен в штат, работодателю нужно:

  • заключить с ним трудовой договор;
  • быть зарегистрированным в ПФР и ФСС и вовремя сдавать туда соответствующие отчеты;
  • документально соблюсти кадровую процедуру: заявление от нанимаемого, приказ о зачислении, оформление личной карточки, запись в трудовой, роспись в ознакомлении с должностной инструкцией и т.п.

Главным доказательством оформления отношений «работник-работодатель» является трудовой договор с подписями обеих сторон. При приеме на работу его надо оформлять и подписывать в 3 идентичных экземплярах: для сотрудника, для работодателя и для предоставления в Службу занятости.

Работа без трудового договора

Юридические лица чаще допускают нарушения и просрочки оформления. И тем, и другим за такие нарушения грозят очень серьезные, хоть и различные наказания. Рассмотрим формы ответственности в зависимости от типа работодателя.

Что грозит «экономному» ИП Если частный предприниматель не выполняет всю работу сам, а нанимает других людей, он должен подчиняться требованиям ТК РФ. Вполне понятно желание сэкономить на налогах и отчислениях, не хочется тратить время и силы на официальную регистрацию. Однако, в случае выявления незаконных сотрудников ИП может получить такие неприятности и финансовые потери, что никакая экономия на выплатах с ними не сравнится.
Если сотрудник проработал по найму 3 и более дня, а договор с ним так и не заключили, тем самым откладывается дата начала сбора налогов и отсчет стажа, а значит, образуется ущерб. Чем позже оформлен работник, тем выше этот ущерб.

Новые штрафы за нарушение трудового законодательства

Все организации, ИП должны следовать нормам законодательства. По ним устанавливаются правила приема на работу. Трудоустройство сопровождается оформлением договора: его составляют в 2 экземплярах – один для работодателя, а другой – для сотрудника. По закону предусмотрен штраф за неоформленного работника.

Причины штрафа Если работодатель нанимает сотрудников неофициально, то предусматривается административная или уголовная ответственность. Все зависит от ущерба, нанесенного государству. Неофициальное оформление наказывается из-за нескольких причин:

  1. Отсутствие трудового договора не обязывает платить НДФЛ – 13%. Отчисления выполняются только с официального трудоустройства.
    Производит это работодатель.
  2. У сотрудника не засчитывается трудовой стаж, а работодатель не перечисляет деньги в Пенсионный фонд.

Ненадлежащее оформление трудового договора: к постановке проблемы (офман е.м.)

Как правило, в приказе указываются: место работы, трудовая функция, условия оплаты труда (размер тарифной ставки (оклада) и надбавки), условие об испытании <11. <11 Постановление Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» // Бюллетень Минтруда РФ. 2004. N 5. Возникают вполне резонные вопросы:Какие обязательные условия необходимо отражать в тексте трудового договора (ведь не секрет, что работодатели зачастую заключают трудовые договоры с пороками его содержания)?Будет ли работодатель привлечен к административной ответственности за отсутствие в трудовом договоре какого-либо обязательного его условия (например, сроки выплаты заработной платы), и если да, то по какой части ст.

5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 3 ст. 5.27 или ч. 1 ст. 5.27) (см. табл.

Какие штрафы грозят работодателю за неподписание трудового договора?

Поймать «нелегалов» могут и те, и другие. Налоговые страсти Факт нарушения может быть выявлен в результате камеральной (по факту сдачи отчетности) или выездной (глубокой и тщательной) проверки. Подробно изучать налоговики имеют право текущий год деятельности и 3 предыдущих, при этом им законом разрешено опрашивать свидетелей, осматривать помещения, изымать документы и т.п. ВАЖНО! Работодателю необходимо ознакомиться с разрешением на проверку и служебными удостоверениями инспекторов.
По результатам инспекции в специальной справке указывается ее предмет и сроки. На основании справки составляется акт с выявленными нарушениями и предписаниями по их устранению, на что у работодателя есть 2 недели. Охраняя право на труд Трудовая инспекция может посетить любую организацию в ходе плановой проверки.

На 2017 год, ответственность работодателя за неоформление трудового договора находится в сфере административных правонарушений, что обусловлено ст. 5.27 КоАП. Значительно ужесточилось наказание для недобросовестных компаний с принятием ФЗ № 421, который расширил полномочия сотрудников трудовой инспекции, а также ввел увеличенные штрафы и другие наказания - как для должностных лиц предприятия-нарушителя, так и для организации в целом.

Предусмотренное наказание для физических лиц, в т.ч. ИП

Согласно Трудовому Кодексу (ст. 16), любой человек, проработавший на предприятии более 3-х дней, должен быть устроен уже официально, подписав, согласно ст. 67 ТК РФ, трудовой договор (до трех дней сотрудник может находиться вообще без любого оформления и упоминания где либо).

Если же соглашение отсутствует и после этого срока, то наступает ответственность работодателя за неоформление трудового договора.

По субъекту она будет всегда разделяться на 2 вида:

  • ответственность должностного лица/ряда сотрудников, для которых официальное оформление наемных работников является прямой должностной обязанностью (кадровики и/или непосредственное руководство организации). Они отвечают перед законом как физ. лица;
  • как юридическое лицо, работодатель также несет ответственность за неоформление трудового договора. Отвечает уже вся организация в целом.

Для физического лица наказание будет применяться в соответствии со ст. 5.27 КоАП, которая позволяет наложить следующие санкции:

  • при фактическом найме сотрудника, произошедшем без ведома непосредственно руководства фирмы (никакой договор в таких случаях конечно не заключается), предусмотрен штраф от 3 до 5 тысяч рублей для граждан в обязанности которых найм сотрудников не входит;
  • от 10 до 20 тысяч рублей для должностных лиц за аналогичное правонарушение;
  • если в составлении трудового договора было отказано, либо он был заключен по ненадлежащей форме, то для граждан размер штрафа уже выше - от 5 до 10 т.р., для должностного лица - от 10 до 20 тысяч.

Для должностного лица, ранее уже привлекавшегося к административной ответственности за неоформление трудового договора, может быть избрано наказание (в дополнение к штрафу), в виде дисквалификации, то есть увольнение и невозможность занимать аналогичную должность в течении длительного срока.

Ответственность юридического лица

Юридическое лицо, к примеру ООО, понесет гораздо более серьезную ответственность, если будет установлено, что неоформление трудового договора было «политикой» компании, а не единичным случаем, произошедшем по вине ответственного сотрудника.

Наказание может быть следующим:

  • штраф на организацию в сумме от 50 до 100 тысяч рублей;
  • приостановка предпринимательской деятельности на срок до 90 дней.

Что касаемо того, как подобное правонарушение вообще может быть выявлено, то еще в 2015 году были внесены существенные изменения, которые теперь позволяют выносить решение о его наличии не только судебным органом, но и сотрудником инспекции труда.

Внимание! Согласно ст. 2.1 КоАП, распространяться ответственность за неоформление трудового договора может одновременно и на сотрудников фирмы и на само юридическое лицо. Таким образом, наказания, предусмотренные ст. 5.27 КоАП, могут быть наложены на неограниченное число участников правонарушения.

Все вышесказанное относится именно к формальному составлению договора (либо к отсутствию такового). Но отношения работодателя и сотрудника являются гораздо более комплексными. Отсутствие официально оформленных отношений неизбежно ведет к нарушению налогового законодательства, отсутствию пенсионных отчислений, права на получение отпуска и т.д.

Самым очевидным является сокрытие налогооблагаемой базы, ведь заработную плату сотрудник все равно получает. При выявлении подобного нарушения, согласно ст. 123 Налогового Кодекса РФ, работодатель/сами сотрудники обязаны будут вернуть в казну все ранее не поступившие выплаты, а также 20-ти процентный штраф от этой суммы.

Недополученные пенсионными фондами страховые выплаты также должны будут быть погашены по аналогичной схеме (штраф в пользу государства 20% от общей суммы, либо 40% когда было выявлено намеренное сокрытие этих доходов, согласно ФЗ № 212).

Внимание! Прямая уголовная ответственность работодателя за неоформление трудового договора не предусмотрена как таковая, однако она может наступить из-за сопряженных с этим правонарушений. Так, ст. 199 УК РФ (неуплата налогов) предусматривает наказание в виде штрафа от 100 до 300 т.р., либо лишение свободы на срок до 2-х лет. За аналогичные деяния совершенные в особо крупном размере штраф будет увеличен до 500 тысяч рублей, а тюремный срок может возрасти до шести лет.

В статье 5.27 КоАП упоминается, что не только полное отсутствие самого договора между работодателем и сотрудником, но и ненадлежащее его составление ведет к наступлению ответственности. Такие соглашения попросту недействительны, а значит, также нарушают права наемного работника.

Правила составления договоров следующие:

  • соглашение не может быть коллективным. Трудовой договор составляется с каждым сотрудником индивидуально, без исключения для какой-либо из отраслей;
  • предприниматель передает одну из копий заключенного соглашения в службу занятости;
  • содержание каждого документа должно совпадать со всеми остальными (всего их три: один для работника, другой остается в организации и последний для службы занятости);
  • верификацией подлинности служат подписи сторон соглашения.

Договор, как говорилось ранее, заключается не позднее чем через три дня после фактического пребывания сотрудника в штате, поэтому каждый документ имеет дату составления и подписания.

Это минимальная, но необходимая база, которая должна присутствовать в каждом трудовом договоре. В зависимости от конкретного случая, там также может быть указана гарантированная заработная плата, условия на которых сотрудник был нанят, штрафные санкции и т.д.

Илья, здравствуйте! Вы можете обратиться в трудовую инспекцию, для работодателя предусмотрена ответственность

КоАП РФ, Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
3. Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
4. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Какое-либо увольнение грозить Вам не может, пока у Вас не установлен факт трудовых отношений, так что у Вас есть право его установить в соответствии со ст. 16 ТК РФ.