Штраф за непристегнутый ремень пассажира на переднем или заднем сидении. Штраф за непристегнутый ремень. Прав ли инспектор ДПС? Какое наказание за непристегнутый ремень безопасности

Ремень безопасности должен быть установлен в каждом автомобиле. Он позволяет обеспечить водителю и пассажирам необходимую защиту, а при ДТП - нередко и сохранить здоровье. Несмотря на это, многие автомобилисты пренебрегают требованиями закона и отказываются от использования этой меры безопасности. В статье подробно рассмотрено, какая ответственность может ожидать пассажира за непристёгнутый ремень, а также описан механизм взысканий за данное нарушение.

Размер штрафаКто будет платитьИсключенияКак обжаловатьvar index=document.getElementsByClassName ("index-post");if (index.length>0) {var contents=index .getElementsByClassName ("contents");if (contents.length>0) {contents=contents ; if (localStorage.getItem ("hide-contents") === "1") {contents.className+=" hide-text"}}}

Размер штрафа

Вне зависимости от того, на переднем или заднем сидении находится пассажир, отказ пристегнуть ремень безопасности, согласно главе 12 КоАП, признаётся правонарушением. На виновника в таком случае налагается штраф, сумма которого составляет 500 рублей. В случае пренебрежение наличием ремней безопасности при перевозке несовершеннолетних размер денежного взыскания будет составлять 3 тыс. рублей (статья 12.23 КоАП России).

Важно! При оплате штрафа в течение 20 дней после его наложения действует специальная скидка (как превентивная мера). Её сумма составляет 50% от общего размера взыскания.

Кто будет платить

Как правило, все штрафные взыскания при нарушении Правил дорожного движения накладываются на непосредственного правонарушителя. Это значит, что при остановке авто органами ГИБДД денежное взыскание будет взиматься с пассажира. Однако в этом правиле есть исключение: если административное нарушение совершил несовершеннолетний, платить штраф придётся родителям либо назначенному специализированными органами опекуну (статья 32.2 КоАП России).

Стоит помнить, что во время фиксации нарушения убытки может понести и владелец авто. Пункт 2.1.2 ПДД гласит следующее: водитель обязан следить за тем, чтобы пристёгнутыми были все пассажиры автомобиля. Нарушение этого пункта регламентируется статьёй 12.6 КоАП России, за что предусмотрен штраф в 1 тыс. рублей.

Отдельное внимание следует уделить ребёнку в салоне авто. Если в ходе перевозки пассажиров до 12 лет не соблюдаются особые меры безопасности (детское автокресло, специальные ремни и т. д.), штраф накладывается на водителя транспортного средства. Согласно пункту 22.9 Правил дорожного движения, именно владелец авто обязан предусматривать и отвечать за безопасность ребёнка.

Знаете ли вы? Ремни безопасности были изобретены в первой половине XIX века английским учёным и изобретателем Джорджем Кэйли.

Исключения

При посадке в авто как водитель, так и пассажир должны помнить, что условий, чтобы не пристегнуть ремень безопасности на законных основаниях практически не существует. Это требование закреплено в Правилах дорожного движения, в пункте 2.1.2, однако в ряде случаев применяется несколько исключений. Если во время движения автомобиля внезапно обнаружилась поломка замков и прочих элементов, ремень допускается не надевать. Однако в пункте 2.3.1 ПДД говорится о том, что в таком случае водитель должен направляться исключительно к месту стоянки либо СТО для устранения всех неисправностей. При прочих обстоятельствах эта норма не действует.

Существует в законодательстве и ряд категорий участников дорожного движения, к которым требования пункта 2.1.2 ПДД не применяются. Отказаться пристегнуть ремень пассажиры, сидящие сзади и спереди, могут по состоянию здоровья, при нарушениях опорно-двигательной системы (инвалиды 1 и 2 группы). Также к ним относят специально уполномоченные лица: инструкторов вождения, осуществляющих свою трудовую деятельность (обучение учеников школы вождения), а также сотрудников полиции и скорой помощи, находящихся в служебном авто во время выполнения своих обязанностей.

С 2012 года на территории РФ наличие ремней безопасности в авто является обязательным требованием. Их отсутствие или неисправность вне зависимости от возраста и типа транспортного средства является основанием для того, чтобы в ходе государственного технического осмотра признать машину неисправной

Как обжаловать

Если вы не согласны с действиями сотрудника ГИБДД, его решение можно оспорить. На это, согласно статье 32.2 КоАП России, даётся 10 дней с даты извещения нарушителя. Нужно подать письменную жалобу в Управление ГИБДД по месту регистрации. Срок рассмотрения таких постановлений зачастую не превышает 10 дней. Кроме того, обжаловать штрафное взыскание можно и в судебном порядке по месту жительства или регистрации (например, через Мосгорсуд). Здесь потребуется подтвердить доводы при помощи свидетелей и задокументированных фактов.

Пристёгнутый ремень безопасности - это обязательное требования при передвижении как для водителя, так и для пассажиров. Эта норма задокументирована в законных и подзаконных актах, в том числе и ПДД. Именно поэтому за её несоблюдение пассажира и водителя авто может ожидать достаточно серьёзный штраф, особенно если пренебрежение средствами защиты создаёт дополнительную угрозу для жизни и здоровья несовершеннолетних.

В этой статье раскрою вам секрет того, как 100% оспорить штраф ГИБДД за непристегнутый ремень , о котором не принято распространяться.

Итак, очень многих автовладельцев интересует, какой штраф за непристегнутый ремень безопасности им придется заплатить в случае, если в отношении водителя будет составлено постановление по делу об административном правонарушении?

На этот вопрос, конечно, проще всего ответить, заглянув в ст. 12.6 КРФоАП

Сейчас эта статья выглядит вот так.

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Вот вам и ответ на вопрос, какой сейчас штраф за непристегнутый ремень. Однако я бы не стал писать свою статью лишь для того, чтобы процитировать вам эту статью КРФоАП.

Кстати, привыкайте к правильному написанию и произношению нормативного документа. Правильно не КоАП РФ, а КРФоАП – Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так вот, многих автовладельцев, конечно же, волнует больше не то, какой штраф за непристегнутый ремень, а как оспорить штраф ГИБДД за непристегнутый ремень.

Дам вам несколько простых, но в то же время эффективных рекомендаций.

Во-первых, если вы решили обжаловать постановление ГИБДД о наложении штрафа за непристегнутый ремень, то не парьте себе мозг, не ищите готовые бесплатные шаблоны жалоб, которых навалом валяется в свободном доступе в интернете.

Всегда помните, что бесплатный сыр только в мышеловке. Обратитесь к толковому автомобильному юристу и доверьте ему решение вашей проблемы.

Некоторые из вас тут же возразят – Евгений, но ведь юристу надо заплатить за составление жалобы, и не факт, что жалоба, подготовленная юристом, будет удовлетворена.

В принципе, если учесть, что за составление жалобы автоюрист с вас возьмет не меньше 3000 руб., то ваши опасения вполне оправданы.

3000 рублей отдай автомобильному юристу, а если жалобу в суде не удовлетворят, то еще оплати 1000 рублей в качестве штрафа. Итого: 4000 рублей.

Да даже просто, если взять услуги автомобильного юриста, они вам обойдутся в три раза дороже, чем оплата штрафа.

Так стоит ли свеч игра с обжалованием постановления ГИБДД о наложении штрафа за непристегнутый ремень?

Отвечаю: да, стоит. Как это сделать? Дам ответ вам в этой статье. Но всему своё время.

Во-вторых, избегайте сайтов всевозможных бесплатных юридических консультаций.

Вот тут, пожалуй, остановлюсь и объясню всё детально, иначе вы просто «забьёте» на эту рекомендацию и как ни в чем ни бывало будете и дальше пропитывать свой мозг всякой информационной шелухой про штраф за непристегнутый ремень, именуемой на таких сайтах «советами».

Полезный выхлоп из статей, имеющихся на сайтах, где предлагается бесплатная юридическая помощь, вы не получите.

Даже, наоборот, можете получить информацию, которая вообще никак вам не поможет. Как такое может быть?

Взгляните, например, на инструкцию о том, как оспорить штраф гибдд за непристегнутый ремень, которую я отыскал на первом попавшемся мне подобном сайте бесплатной юридической консультации.

Вот эта смешная инструкция, которая клонируется на многих сайтах авто-правовой тематики и на авто-форумах. Это-ж сколько народу уже введено в заблуждение?!

Как не платить штраф за непристегнутый ремень

Якобы волшебная таблетка от штрафа 🙂

Давайте начнем по пунктам, которые указаны в этой «инструкции».

Вот, например, самый первый совет – попросить у инспектора показать видео или фото, подтверждающее что ремень безопасности не был пристегнут.

Этот совет, кстати, самый популярный на всех автофорумах.

Авторы таких советов указывают, что если инспектор не вёл видеозапись или фотофиксацию, то значит доказательств вашей вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.6 КРФоАП нет.

Во как! А мужики-то не знают…… 🙂

И вот такой бред пишут везде, сколько сайтов я не просмотрел, авторы сайтов и всякие завсегдатаи форумов тупо копируют этот совет друг у друга и считают, что они дали читателю полезную информацию.

А теперь хотите узнать, почему этот совет бредовый и как легко он может превратиться в пустышку в ходе судебного заседания?

Что ж, я утолю ваше любопытство и даже более того, основываясь на материалах судебной практики дам вам полный расклад по этому «совету».

Итак, Смотрите.

Несостоятельны и доводы жалобы об отсутствии видеофиксации правонарушения специальными техническими средствами.

Видеофиксация является необходимым доказательством только в случае вынесения постановления должностным лицом ГИБДД в порядке ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, когда правонарушение выявляется при помощи работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

По рассматриваемому делу составлялся протокол об административном правонарушении в порядке ст. 28.2 КоАП РФ и вынесено постановление в порядке ст. 29.10 КоАП РФ, которыми не предусмотрено наличие видеозаписи как необходимого доказательства вины.

Основанием для составления протокола об административном правонарушении и возбуждения тем самым производства по делу об административном правонарушением явилось непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях — инспектором ДПС ГИБДД достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что согласуется с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ.

Наказание Панферову С.Г. назначено в соответствии с санкцией ст.12.6 КоАП РФ.

Каких-либо нарушений прав Панферова С.Г. при привлечении его к ответственности, влекущих отмену судебного решения, по делу допущено не было.

При таких обстоятельствах, жалоба Панферова С.Г. удовлетворению не подлежит

(см. Решение Ульяновского областного суда от 19.11.2013г. по делу №7-261/2013)

Доводы жалобы о непредставлении показаний средств видеофиксации, несостоятельны, поскольку в силу положений ст. 26.2 КоАП РФ они не являются обязательными средствами доказывания.

Поскольку существенных нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены состоявшегося по делу постановления должностного лица не имеется. (см. Решение Кулундинского районного суда Алтайского края от 03.09.2015 по делу №12-16/2015)

Таких судебных решений десятки. Разумеется, мне нет смысла приводить их тут все. Не будем делать из этой статьи длинный рулон туалетной бумаги, хорошо?

Просто примите к сведению, что существует судебная практика по ст. 12.6 КРФоАП, согласно которой для доказательства вашей вины видеофиксация того, что вы не были пристегнуты ремнем безопасности, не требуется .

А уж если такая видеофиксация велась инспектором ГИБДД, то тогда вообще о чем речь?

Видеозапись тут же выступит железным доказательством вашей вины. Пару наглядных решений из судебной практики привожу ниже.

Также Белов Д.А. пояснил, что конструкцией его автомобиля предусмотрено наличие ремня безопасности, но верхняя точка фиксации ремня находится на уровне плеча, в связи с чем ремень всегда спущен и его не видно, также и по причине тонирования стекол.

ИДПС ФИО3 в суде показал, что обстоятельства правонарушения были зафиксированы на видеокамеру.

В судебном заседании установлено и подтверждено, что Белов Д.А. действительно управлял автомобилем, будучи не пристегнутым ремнем безопасности.

Доводы Белова Д.А. о том, что он был пристегнут ремнем безопасности, опровергаются видеофиксацией правонарушения, из которой очевидно усматривается, что в момент правонарушения Белов Д.А. пристегнут ремнем безопасности не был.

Поэтому суд считает, что органом, рассматривающим дело об административном правонарушении, Белов Д.А. был правомерно привлечен к административной ответственности по ст. 12.6 КоАП РФ за управление им автомобилем, будучи не пристегнутым ремнем безопасности (см. Решение Зеленогорского городского суда Красноярского края от 31.08.2015 по делу №12-153/2015).

или, например, вот это:

Нестюк А.С., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.6 КоАП РФ, привлечён к административной ответственности и подвергнут взысканию в виде штрафа в размере 1.000 (одна тысяча) рублей.

Не соглашаясь с указанным постановлением, Нестюк А.С. обжаловал его в суд апелляционной инстанции, указав в своей жалобе, что просит постановление инспектора ГИБДД г. Заречного отменить и производство по делу прекратить, так как считает наложенное на него взыскание необоснованным, поскольку во время управления автомобилем он был пристегнут ремнем безопасности.

В судебном заседании должностное лицо, чьи действия обжалуются, инспектор ДПС ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России по ЗАТО Заречный Пензенской области Бушков Д.В. просил суд в удовлетворении жалобы заявителю отказать, поскольку водитель обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть им пристегнутым, согласно п. 2.1.2 ПДД РФ.

Дополнительно пояснил, что (Дата) он находился при исполнении служебных обязанностей, визуально обнаружив указанное правонарушение, и подойдя к автомашине Нестюк А.С., он всё время держал его в поле зрения, поскольку снимал происходящее на видео, и при этом чётко видел, что с начала фиксации нарушения ПДД и до момента остановки транспортного средства Нестюк А.С. ремнем безопасности пристегнут не был, что и отражено на видеозаписи, приобщённой к материалам дела.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Нестюк А.С., (Дата), в (Данные изъяты) часов (Данные изъяты) минуту, по (Адрес), управляя автомашиной «(Данные изъяты)» р.з. (Номер), не был пристёгнут ремнём безопасности, нарушив тем самым п. 2.1.2 ПДД РФ, т.е. совершив административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.6 КоАП РФ.

Факт совершения Нестюк А.С. инкриминируемого административного правонарушения, бесспорно подтверждается видеозаписью правонарушения, из которой следует, что заявитель, управляя автомашиной «(Данные изъяты)» р.з. (Номер) непосредственно перед его остановкой инспектором ГИБДД, находился в данном транспортном средстве, будучи не пристёгнутым ремнём безопасности, что и отражено в протоколе об административном правонарушении (Номер) от (Дата).

Суд признает вышеуказанные доказательства допустимыми по делу, поскольку они получены без нарушений норм законодательства, ставить под сомнение объективность собранных по делу доказательств у суда оснований не имеется, поскольку, они взаимосвязаны между собой.

На основании изложенного, суд полагает, что в судебном заседании нашел свое подтверждение факт вины Нестюк А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного 12.6 КоАП РФ (см. Решение Зареченского городского суда Пензенской области от 03.09.2015г. по делу №12-88/2015).

Ах..да, чуть не забыл. Ведь с вами в автомобиле ехали на заднем сидении ваши свидетели, которые конечно же видели, что вы были пристегнуты ремнем безопасности.

Можно ведь это указать в жалобе, да? Можно конечно и даже нужно, но учтите, что бывают ситуации, когда этот момент нисколько не влияет на внутреннее убеждение судьи, рассматривающего вашу жалобу. В качестве примера:

Свидетель суду пояснила, что находилась вместе с водителем в его автомобиле, так как последний подвозил ее с маленьким ребенком в больницу.

Она находилась на заднем сидении и видела водителя со спины. Свидетель видела, что ремень безопасности проходил за плечо водителя и что «что-то щелкнуло», имея в виду механизм пристегивания ремня безопасности.

Видимость со спины водителя и предположения свидетеля о том, что ремень безопасности был пристегнут у водителя, суд во внимание не принимает.

Доводы Котко О.Ю., указанные в жалобе и в судебном заседании о том, что его вина не доказана в постановлении, так как кроме административного протокола нет доказательств, подтверждающих его вину, суд считает не состоятельными, так как в судебном заседании вина Котко О.Ю. полностью нашла свое подтверждение, а именно: виновность Котко О.Ю. в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.12.6 КоАП РФ управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности доказана — как материалами дела, это административным протоколом, так и показаниями свидетелей ФИО8., Яковенко А.В., рапортом ФИО10, которые пояснили, что в тот день осуществляли свою работу согласно графику дежурств, наблюдали движение автомашины Тойота <данные изъяты> водитель которой Котко О.Ю., не был пристегнут ремнем безопасности, а также рапортами указанных должностных лиц.

Оснований не доверять показаниям свидетелей ФИО1., Яковенко А.В., ФИО2 у суда не имеется, поскольку основания для оговора Котко О.Ю. в судебном заседании не были установлены, равно как и не были не установлены факты прямой, либо косвенной заинтересованности сотрудников ОГИБДД в разрешении указанных административных материалов. (см. Решение Ленинского районного суда Еврейской автономной области от 31.08.2015г. по делу № 12-36/2015)

Ну что? Уже почувствовали отличия административного процесса от гражданского?

Если в гражданском процессе стороны (истец и ответчик) де факто равны в правах и средствах доказывания, то в административном процессе – судья – это вам не независимый арбитр.

Ну так опять же просто взглянем на судебную практику:

Иванов Ю.А. обратился в суд с жалобой на постановление инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Кулундинский» Белан В.В.,которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С постановлением инспектора о назначении ему наказания в виде штрафа в размере 1 000 рублей не согласен, так как в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо привлекаемое к ответственности считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке, он правонарушение предусмотренное ст. 12.6 КоАП РФ не совершал.

По требованию сотрудника ГИБДД он совершил остановку автомобиля которым управлял и пока ожидал подхода сотрудника полиции, отстегнул ремень безопасности, которым был пристегнут во время движения. На данные обстоятельства он указал инспектору ДПС при вынесении им постановления, а также при составлении инспектором протокола об административном правонарушении.

В материалах дела не имеется доказательств, опровергающих его объяснения по существу вмененного ему административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении является внешней формой выражения обвинения в совершении правонарушения не содержит доказательств совершения им административного правонарушения или ссылки на доказательства, подтверждающие его вину и совершение им правонарушения.

В связи с этим просит суд постановление по делу об административном правонарушении в отношении него по ст. 12.6 КоАП РФ признать незаконным и отменить. Производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

В судебном заседании Иванов Ю.А. поддержал жалобу по тем же основаниям и пояснил, что управлял автомобилем. когда его остановили сотрудники полиции, с пристегнутым ремнем безопасности. Копию оспариваемого постановления получил сразу же после его вынесения. Считает, что доказательств совершения им, инкриминируемого ему деяния, нет.

Нет ни видеозаписей подтверждающих факт совершения им правонарушения ни показаний свидетелей указывающих на это. Одет он в тот день был, насколько помнит в черной рубашке, но возможно и в светлой, точно не помнит.

Каких-либо личных неприязненных между ним и сотрудником полиции Белан В.В. не имеется, хотя тот и ранее оформлял в отношении него административные материалы, которые он и не оспаривал.

Выслушав заявителя, допросив свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Кулундинский» Белан В.В. действия Иванова Ю.А. квалифицированы по ст. 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

В соответствии со ст. 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах, влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей.

В силу п. 2.1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, водитель должен быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.

Как следует из материалов дела, Иванов Ю.А. в нарушение п. 2.1.2 Правил дорожного движения в 15 час. 50 мин. управлял транспортным средством «Даймлер Крайслер», государственный регистрационный знак №№№№, оборудованном ремнями безопасности, с не пристегнутым ремнем безопасности.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении №№№№ от ///////, показаниями инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Кулундинский» Белан В.В. допрошенного в качестве свидетеля, который в судебном заседании пояснил, что /////// он находился на службе в наряде по линии ГИБДД.

В 15 час. 50 мин., на пересечении ——. Водитель данного автомобиля Иванов Ю.А. не был пристегнут ремнем безопасности.

Это было видно ему хорошо, так как Иванов Ю.А. был в светло-серой футболке и окно с его стороны было открыто. Он дал знак Иванову Ю.А. остановиться, объяснил причину остановки.

Иванов Ю.А. не отрицал факт нарушения, но попросил не составлять в отношении него материал, указав, что это его безопасность в первую очередь, пристегиваться ремнем безопасности или нет.

Он не согласился с предложением Иванова Ю.А. и тогда сказал, что будет все отрицать, ему ничего не докажут.

После чего он вынес в отношении Иванова Ю.А. обжалуемое постановление, тут же вручил его копию Иванову, допустив в постановлении описку в части даты её вручения Иванову Ю.А.

Так как Иванов Ю.А. был не согласен с нарушением, он составил в отношении Иванова Ю.А. по данному факту протокол об административном правонарушении, в котором Иванов Ю.А. также указал, что не совершал вменяемое ему правонарушение.

Каких-либо личных неприязненных, конфликтных отношений у него к Иванову Ю.А., которого он ранее неоднократно привлекал к административной ответственности за нарушения Правил дорожного движения, не было и нет.

Каких-либо данных, свидетельствующих о прямой либо косвенной заинтересованности данного сотрудника полиции в исходе дела или же о наличии неприязненных отношений между ним и лицом, привлеченным к административной ответственности, по делу не установлено.

Таким образом, вывод должностного лица о наличии в действиях Иванова Ю.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.

Административное наказание назначено с учетом фактических обстоятельств дела в соответствии с санкцией, установленной ст.12.6 КоАП РФ, при этом правила назначения наказания, предусмотренные ст. 4.1 КоАП РФ не нарушены.

Доводы Иванова Ю.А. об отсутствии доказательств его вины во вмененном правонарушении являются несостоятельными, поскольку противоречат положениям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которыми доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Поэтому должностное лицо, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Иванова Ю.А. состава вмененного правонарушения.

Утверждение Иванова Ю.А. о том, что он отстегнул ремень безопасности после остановки транспортного средства, противоречит имеющимся в деле доказательствам, его суд расценивает как средство защиты лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Доводы жалобы о непредставлении показаний средств видеофиксации, свидетельских показаний, несостоятельны, поскольку в силу положений ст. 26.2 КоАП РФ они не являются обязательными средствами доказывания.

В данном случае, вина Иванова Ю.А. подтверждена протоколом об административном правонарушении и показаниями свидетеля Белан В.В., которые, вопреки позиции заявителя, являются допустимыми доказательствами.

Неустранимых сомнений относительно вины Иванова Ю.А. не усматривается, в связи с чем положения ст.1.5 КоАП РФ не нарушены.

Имеющаяся описка в постановлении по делу об административном правонарушении о дате вручения Иванову Ю.А. копии данного постановления, не свидетельствует о незаконности постановления.

Поскольку существенных нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены состоявшегося по делу постановления должностного лица не имеется (см. Решение Кулундинского районного суда Алтайского края от 03.09.2015 по делу №12-16/2015).

То есть, какие выводы следует сделать?

Что бы вы там ни говорили инспектору ГИБДД о том, что были пристёгнуты и только что отстегнулись, чтобы достать документы, что бы вы ни писали в протоколе на этот счет — ваши слова в суде против слов инспектора в суде ничто! Вероятнее всего, получите штраф за непристегнутый ремень.

Вот поставьте себя на место судьи. К вам приходит человек и говорит, что не совершал нарушения, и инспектор, который утверждает обратное. Кому вы поверите?

Ясен пень, инспектору — это его работа.

Даже, если у вас будет аудиозапись разговора с инспектором ГИБДД, где вы из кожи вон лезете, объясняя инспектору, что во время движения были пристегнуты ремнем безопасности – всегда помните, что аудиозапись – это не видео, на ней слышны только ваши доводы, которые вы могли сказать и специально даже будучи в действительности не пристегнутым.

Анализ судебной практики показывает, что суды аудиозапись, представляемую водителем в суд – вообще не воспринимают как доказательство невиновности водителя.

Окей, с запредельной эффективностью фразы в протоколе о том, что вы были пристегнуты в момент движения, а после остановки отстегнули ремень для того, чтобы достать документы, мы разобрались.

Для тех, до кого не дошла суть написанного мною выше, можете попробовать использовать другую не менее «эффективную отмазку» из той же оперы.

На вопрос инспектора ГИБДД о непристегнутом ремне безопасности ответьте, что ремень не застегивается или не вытягивается. Неисправность эта возникла только что, и вы согласно п.2.3.1 Правил дорожного движения «с соблюдением необходимых мер предосторожности» едете в автосервис ремонтироваться. 🙂

Как всё красиво написано да..?

А ведь правда же — ваши доводы вполне аргументированы действующими нормативными актами, только вот подобные советы не учитывают, например, того, что инспектор в ответ на такую вашу отмазку просто дернет за ремень, который, конечно же, послушно вытянется.

Но справедливости ради, хочу заметить, что в настоящее время для автовладельцев не всё так печально , как это было, к примеру, год-два назад.

В судебной практике имеются и прямо противоположные примеры. Этих примеров, когда жалобы автовладельцев удовлетворялись, конечно, не так много, как хотелось бы, но, тем не менее, они есть.

Я сам помогаю обращающимся ко мне автовладельцам, готовлю жалобы на постановления ГИБДД, когда речь заходит про штраф за непристегнутый ремень. И результаты меня вдохновляют.

Конечно, тут многое зависит от качества подготовки самой жалобы. Если к составлению жалобы подходить шаблонно, как это предлагается на многих якобы юридических сайтах, то и положительного результата для автовладельца ждать не приходится.

Здесь про презумпцию невиновности, указанную в ст. 1.5 КРФоАП вспоминают.

Для знающих юристов давно не секрет, что презумпция невиновности, установленная в КРФоАП это всего лишь фикция.

На самом деле, как раз таки в административном процессе де-факто действует презумпция виновности, и именно водитель должен доказать гаишнику, суду и т.п., что он не осёл, а никак не наоборот.

Важно понимать, что фактически у инспектора ДПС есть права и обязанности, позволяющие ему превышать свои должностные полномочия, а у водителя есть только обязанности, в то время как его права мало кого волнуют.

Ну, потребовали вы у инспектора ДПС составить протокол об административном правонарушении. Ну составил он протокол, вписали вы туда эту фразу из «инструкции», что с нарушением не согласны, были пристегнуты ремнем безопасности, доказательств нет и бла-бла-бла.

Полагаете, что после этого можно написать жалобу и, свесив лапки, ждать положительного результата?

Да. Можно ждать.

Но только в том случае, если вы являетесь автоюристом или же обратились к автоюристу за помощью в составлении жалобы.

Вопрос с презумпцией невиновности в таком случае будет более-менее грамотно расписан в жалобе. В противном случае, в неумелых руках ст. 1.5 КРФоАП работать на вас просто не будет, и вы точно получите штраф за непристегнутый ремень безопасности.

Обычно на всяких форумах и на сайтах некоторых правозащитников этот совет еще звучит так: Обязательно укажите фразу в протоколе «Нуждаюсь в услугах защитника».

Ну что тут могу сказать? Этот совет входит в ТОП 3 моего рейтинга самых бесполезных советов для автовладельцев. Любопытно да?

Итак, представим ситуацию, вас останавливает инспектор ДПС. Я не буду сейчас вести речь о том, были ли основания у гаишника тормозить ваш автомобиль или он это сделал необоснованно.

Так вот, часто некоторые автолюбители, после того, как их останавливают гаишники, при составлении протокола об административном правонарушении указывают в протоколе следующую фразу: «нуждаюсь в услугах защитника », надеясь, таким образом, усложнить работу инспектору ГИБДД, и думая, что вот сейчас, гаишник испытает проблемы с поиском защитника и, если защитник не будет представлен, то потом можно будет обжаловать протокол об административном правонарушении на том основании, что непредоставлением защитника инспектор ГИБДД нарушил ваше право на защиту.

Ага, щас! 🙂

На самом деле, эта фраза никоим образом не остановит инспектора ГИБДД, чтобы выписать вам штраф за непристегнутый ремень, так как никто вам защитника предоставлять не обязан – ни гаишник, ни судья. Это целиком и полностью ваша забота.

Не верите? Тогда смотрите сюда.

Что такое «нуждаюсь в услугах защитника»? Это ваше ходатайство, заявленное в письменной форме, которое вы обычно пишете в протоколе об административном правонарушении в графе «Объяснения нарушителя», так?

Хорошо, теперь не лишним будет знать, что составление протокола об административном правонарушении отнесено в КРФоАП к стадии возбуждения дела об административном правонарушении.

То есть, сама статья 28.2 КРФоАП «Протокол об административном правонарушении» находится в гл. 28 КРФоАП «Возбуждение дела об административном правонарушении», а не в главе 29 КРФоАП «Рассмотрение дела об административном правонарушении».

Так вот, мой дорогой читатель, глава 28 КРФоАП не предусматривает возможности разрешения любых ваших ходатайств на стадии возбуждения дела об административном правонарушении. Это важно знать и учитывать!

Так, например, в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ за IV квартал 2008 года (утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 4 и 25 марта 2009 г.) Верховный Суд РФ в ответе на вопрос №11 указал, что

удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, недопустимо.

В случае заявления такого ходатайства при составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо, возбудившее дело об административном правонарушении, должно занести его в протокол об административном правонарушении, который должен быть направлен на рассмотрение по подведомственности в сроки, предусмотренные статьей 28.8 КоАП РФ.

Вот такие вот дела.

То есть, разжую вам, чтобы была более понятна мысль, которую я хочу до вас донести.

Если вы напишите фразу в протоколе о том, что нуждаетесь в услугах защитника, то в момент составления протокола, это обстоятельство никоим образом вам не поможет.

Почему? Потому что в отличие от уголовного процессуального кодекса РФ, КРФоАП не содержит норм, предусматривающих бесплатное оказание юридической помощи по делам об административных правонарушениях.

Поэтому во всех случаях, когда вы изъявляете желание воспользоваться услугами защитника, (например, заявляете об этом в протоколе об административном правонарушении), вы должны будете сами позаботиться об этом, обратившись за юридической помощью в соответствующее адвокатское образование либо к иному лицу, не являющемуся адвокатом.

Поэтому, если придете на «разбор» в ГИБДД без адвоката или защитника – это уже ваши проблемы, и никакого нарушения вашего права на защиту девочкой-инспектором из ИАЗ ГИБДД, рассматривающей материал по вашему административному нарушению, в этом случае нет.

Понятен вам теперь КПД от «ценного совета» потребовать адвоката или защитника?

Ну и вроде как последний совет

Сейчас сложилась такая ситуация, что автовладельцы, экономя на услугах автоюристов, сами себя загнали в нехорошее дурацкое положение.

Так рядовой автолюбитель, получив штраф за непристегнутый ремень, решает его обжаловать в суд.

Но, при этом, вместо того, чтобы обратиться к профессиональному юристу за составлением жалобы, начинает судорожно искать в интернете образцы жалобы на постановление ГИБДД за непристегнутый ремень.

То есть, то, что в судебной практике преобладают решения судов об отказе в удовлетворении жалоб на постановления ГИБДД по штрафу за непристегнутый ремень — в этом во многом заслуга самих автовладельцев, а не судов. Не нужно на всяких автофорумах кричать, какие у нас суды несправедливые.

Как вы относитесь к составлению документа, так и судья относится в дальнейшем к вам. Шаблонные кривые жалобы из интернета — это ваше неуважение к судье. Пора бы это уже усвоить.

Какая жалоба — такое и решение по жалобе. Это нужно понимать. Не каждый обращается к юристу за составлением жалобы на постановление ГИБДД по штрафу за непристегнутый ремень безопасности.

Во многом процесс тормозится из-за несоответствия размера штрафа и стоимости услуг юриста. Оплачивать услуги юриста по составлению жалобы невыгодно в финансовом плане.

Отсюда и попытки автолюбителей самостоятельно , но, при этом, используя кривые шаблоны жалоб, добиться справедливости.

Вот если бы у автовладельца был нормальный, проверенный судебной практикой шаблон жалобы на постановление ГИБДД по штрафу за непристегнутый ремень безопасности, который при необходимости автовладелец мог бы дополнить собственной информацией об обстоятельствах наложения гаишником штрафа за непристегнутый ремень, то судебная практика была бы в корне иной.

Я в этом абсолютно уверен.

А теперь, как и обещал в названии статьи, палю тему о том, как оспорить штраф ГИБДД за непристегнутый ремень.

Анализ судебной практики применения ст. 12.6 КРФоАП, которым я постоянно занимаюсь, позволил мне выделить лишь два железобетонных способа 100% оспорить штраф ГИБДД за непристегнутый ремень.

Первый способ. Видеорегистратор с двумя видеокамерами. Подчеркиваю , именно с двумя активными видеокамерами.

Почему не помогут вам два видеорегистратора, в каждом из которых по одной камере или один видеорегистратор с одной камерой, но направленный непосредственно в салон автомобиля, а не на дорогу?

Потому что, для того, чтобы видеозапись была признана допустимым доказательством вашей невиновности по ст.12.6 КРФоАП, необходимо чтобы на этой видеозаписи одновременно было изображено, как вы управляете авто, будучи пристегнутым ремнем безопасности в тот момент, когда инспектор ГИБДД тормозит ваш автомобиль.

Именно регистраторы с двумя активными видеокамерами позволяют такую видеозапись получить. При просмотре полученной видеозаписи экран (область просмотра) делится на две равные части, в каждой из которых в режиме реального времени отображается то, что творится на дороге и то, что происходит в салоне автомобиля.

Как вы, наверное, уже поняли, видеозапись – де-факто, царица доказательств в административном процессе и, по сути, единственное доказательство, представляемое водителем, с которым вынужден будет считаться суд.

Второй способ. Обосновать в жалобе и подтвердить необходимыми доказательствами (свидетели, документы, аудио, видео и проч.), что между вами и гайцем сложились личные неприязненные отношения.

Но такие случаи, сейчас, — это просто теория. Потому как сейчас редко какой гаец будет орать и угрожать водиле, зная, что его могут снимать на видео или вести аудиозапись.

Таким образом, в настоящее время единственной возможностью реально и 100% обжаловать составленное в отношении вас постановление по ст.12.6 КРФоАП остается только наличие у вас видеозаписи, подтверждающей, что в момент когда ИДПС стал тормозить ваш авто, вы были пристегнуты ремнем безопасности.

Других 100% (подчеркиваю, именно стопроцентных, железных ) эффективных способов оспорить штраф ГИБДД за непристегнутый ремень в настоящее время не существует.

Поэтому, если вы собираетесь обжаловать постановление по делу об административном правонарушении по ст.12.6 КРФоАП, не имея указанной видеозаписи – то нужно понимать, что вы выбрали не 100% способ обжалования штрафа гибдд за непристёгнутый ремень, и всё будет зависеть от качества составления вами жалобы и от внутреннего убеждения судьи.

Ну и напоследок, уважаемые автовладельцы, самая вкусная информация для вас.

Последнее время я внимательно отслеживаю судебную практику по обжалованию автовладельцами штрафа гибдд за непристегнутый ремень, что позволило мне выявить работающие формулировки в жалобах моих клиентов по делам об обжаловании штрафов ГИБДД.

В результате мною был выведен оптимальный, а главное, работающий в большинстве случаев шаблон жалобы на постановления ГИБДД о наложении штрафа за непристёгнутый ремень.

Этот шаблон жалобы вместе с материалами ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ для автовладельцев судебной практики я готов предоставить в ваше распоряжение.

Если вы действительно заинтересованы в получении моего образца жалобы, то можете приобрести его у меня вместе с материалами судебной практики. Образец жалобы я представляю в формате Microsoft Word (файл с расширением.docx).

Цена для вас чисто символическая, составляет 250 рублей.

Оплату вы можете провести с вашей банковской карты Visa или MasterCard. Для оплаты просто кликните по кнопке

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про правила использования ремней безопасности в современных транспортных средствах и про штрафы за непристегнутый ремень безопасности для водителя и пассажиров.

В заключение хочу отметить, что штрафы за езду без ремней безопасности в 2020 году не самые большие. Однако пристегиваться следует ради собственной безопасности, а не из-за возможного штрафа.

Удачи на дорогах!

Читать все комментарии

ПДД гласят так:

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности , предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.

Должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка…

В Вашем случае не подходит. Рост и вес ребенка не соответствует устройствам.

Или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности…

А вот здесь достаточно ребенку подложить под «попку» подушку, одеяло, журнал…, чтобы пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

Оспаривайте. Тем более был составлен протокол (Вы были не согласны), а не постановление. Вы сможете сказать, что у ребенка было иное средство, просто инспектор либо не заметил его, либо игнорировал.

На разборе полетов, лучше про подушку... Т. е. корректировка по высоте, для ремня. Это как пример, так как точных обстоятельств Вашего диалога с инспектором я не знаю.

Константин-15

но ведь прочие устройства не соответствуют ГОСТу, а значит не безопасны! ГОСТ ГОСТ Р 41.44-2005 основан на Правилах ЕЭК ООН № 44, Европа осознает что вес более 36 кг удержат только штатные ремни, подкладывание чего нибудь снижает точку соприкосновения с сидением тем самым увеличивает скольжение тела, а это намного опаснее! где логика! завтра хочу подать в суд на обжалование!

ГОСТ в настоящее время, не имеет ни какой силы. Есть технический регламент таможенного союза. Но и он, ни как не меняет ПДД. Отталкивайтесь от ПДД. Тот же техрегламент обязывает менять в зимнее время летнюю резину на зимнюю. Наказания за это нет! Так и в Вашем случае, подушка – это «иное средство»!

Обратитесь к автоюристу, уже много таких дел выиграно и есть прецедент.

Очень простой пример для современных автомобилей. Может Вы замечали, что у ремней безопасности, на стойке их крепления, есть регулировка «вверх» «вниз». Вот такая регулировка есть и у АУДИ А8 люкс, на заднем среднем сидении. Это сделано именно для перевозки детей. Ребенка можно пристегнуть обычным ремнем, без всяких проблем.

Вопрос, что гласит ГОСТ 2005 г. в данном случае? Или просто в 2005 г. не знали, что VAG в 2015 году начнет производить автомобили, не учитывая ГОСТ?

И еще, знаменитые сертифицированные треугольники на ремень, что-то меняют? Просто приспускают верхнюю часть ремня, не добавляя ни какого веса ребенку, но считаются «иным средством»!

Константин-15

про технический регламент, цитирую:ПРЕДИСЛОВИЕ(Требования настоящего технического регламента гармонизированы с

требованиями Правил Европейской экономической комиссии Организации

Объединенных Наций (Правила ЕЭК ООН))

Константин-15

Приложениями № 4 к Техническому регламенту ТС (пункт 3.2) и № 6 (пункт 1.16) установлены требования к ремням безопасности, к сиденьям и детским удерживающим устройствам, а приложением № 10 определены требования к удерживающим устройствам для детей (позиция 35) с формой и схемой подтверждения соответствия, включающие и требования Правил ЕЭК ООН № 44-04 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах».

Про удерживающие устройства все понятно, а где посмотреть в техрегламенте про «иные средства», позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности? В ПДД есть, а в техрегламенте нет!

Константин-15

иные устройства должны быть безопасны, что регламентируют ГОСТы и Технические регламенты, и такого термина в них нет, а раз нет значит они не законны, и соответственно использоваться не могут! Прежде чем ввести данный термин, необходимо, привязать к определенному стандарту, а в это ситуации, как обычно сказали А и не сказали Б! вот это и пытаюсь оспорить! получится дам знать! к слову сказать наше ГИБДД на разборе зашло в тупик, признав несовершенство пункта, сами предложили подать в суд, предупредив, что буду первым в этом вопросе, если докажу!

Николай-46

Здравствуйте. Вопрос по всему ресурсу. Почему вы выборочно указываете статьи из КоАП за правонарушение?

Например, данный раздел.

Штраф за отсутствие детского кресла - самое серьезное нарушение в этом разделе.

Статья КоАП не указана... Не из любопытства или вредности интересуюсь. Неудобно же, а такая мелочь...

Николай-46

На каждое сообщение не ответить статьями КоАП и пунктами ПДД. Иногда обидно, что задают однотипные вопросы через сообщение. А прочитать чуть выше лень.

Речь не о комментариях к теме, а о самой теме. Я и не говорю, что должны отвечать каждому статьями из КоАП. Этого бы и не пришлось делать, будь они указаны в самой теме. Вот об этом я говорю.

Вот название темы. Именно на эту тему отправляет поисковик:

Выше там ничего нет. Разве что необходимо выходить из раздела, переходить по ссылкам - не удобно, как я уже говорил.

Штраф за отсутствие детского кресла. Статья 12.23 ч. 3

Ранее штраф за детское кресло, а точнее за его отсутствие, приравнивался к штрафу за непристегнутый ремень безопасности.

Однако начиная с 1 сентября 2013 года штраф за перевозку ребенка без кресла или детского удерживающего устройства вынесен в отдельную статью КоАП и составляет 3 000 рублей:

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, -

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Следует понимать, что штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла накладывается не на ребенка, а на водителя автомобиля. Отмечу, что на самого ребенка, который ехал в отсутствие детского кресла, штраф наложен быть не может, т.к. в специальных креслах перевозятся дети до 12 лет, а административные штрафы накладываются только с 16 лет.

Ну а поскольку в настоящее время штраф за детское кресло сравним со стоимостью самого детского кресла, я рекомендую не рисковать жизнью и здоровьем малыша и купить ему специальное приспособление для перевозки.

Вот она, маленькая деталь, о которой я говорю. В самой же теме указаны статьи 12.29 и 12.5, которые сильно отличаются от 12.23 ч.1

И вовсе не возмущаюсь, а просто замечание, в смысле, предложение по улучшению.

Николай , спасибо за Ваше предложение. Данная статья обновлена.

В новых статьях я указываю пункты нормативных документов, которые используются. Когда перечитываю имеющиеся статьи, также дополняю их. Однако статей много, поэтому пункты документов внесены далеко не везде. Так что если Вам будет непонятно, откуда взята цитата в одной из статей, пишите. Статья будет дополнена.

Удачи на дорогах!

Если в легковом автомобиле сзади едут мама и папа с двумя детьми, держа их на руках, штраф так же оплачивается за нарушение в размере 3000 руб.

Да, этот штраф водителю, плюс еще могут каждому пассажиру-нарушителю выписать по штрафу по 500 рублей. В случае малолетних детей, штрафы выписываются на их опекунов, то бишь родителей.

13лет межгород непристегнутый ремень сиденье на котором должен был сидеть сломано, пересел. Кто оплачивает штраф?(водитель или я)

За что, за сломанное сидение или за то, что пересел? И кому дали 13 лет?

Матвей , на кого выписано постановление, тот его и оплачивает.

Вообще за непристегнутый ремень должно быть одновременно 2 штрафа. И для водителя, и для пассажира.

Удачи на дорогах!

Сегодня позвонил знакомому работнику ГАИ и задал ему вопрос

У меня (Москвич 1980г.вып.) Заводом изготовителем задние ремни не предусмотрены, как мне перевозить ребёнка на заднем сидении?

Так он мне не смог ответить на мой вопрос. Могу ли я возить ребёнка на заднем сидении без детских кресел и устройств?

Сказал лишь перезвони попозже я говорит уточню нюансы)))

Так что господа Не каждый инспектор в курсе что и как. Будьте внимательны!

Спасибо, Вам за информацию. Будем знать, что еще не все ИДПС уволены за несоответствие.

Вчера я перезвонил инспекору выше упомянутому,

Он сказал так: Если имеется переднее оборудованное ремнём сидение, тогда лучше перевозить ребёнка спереди естественно с использованием каких нибудь детских удеживающих устройств!

Так вот хочу спросить если я проигнорирую данный совет и буду возить ребёнка сзади, Могут ли инспектора выписать штраф ссылаясь на наличие передних ремней безопасности?

Не могут.

Посоветуйте ИДПС ознакомиться с ПДД:

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Если заднее сидение ТС не оборудовано ремнями безопасности, то и пристегивать нечем! Следовательно перевозить ребенка на заднем сидении ПДД не запрещено. Если Вы будете перевозить ребенка на переднем, то конечно придется воспользоваться только детским удерживающим устройством, иные средства не подойдут.

С точки зрения безопасности для своего ребенка, но не сточки зрения ПДД, я бы перевозил его на переднем сидении.

Вячеслав-22

Меня остановили 2 августа ДПС. Был 6летний ребенок пристегнут центральным штатным ремнем, сидел на подушке. Мне сказали что щас якобы с марта или апреля месяца 2016 года пришло постановление об отмене бустеров и иных удерживающих устройств. Подходят только кресла со встроенными ремнями или бустеры со спинками обязательно(тоже с ремнями в комплекте) Он сфотогрофировал на телефон еше ребенка. Оштрафовали на 3к. Вопрос1: Есть ли такое постановление или нет? вопрос 2: я написал в постановлении что не оспариваю. Могу ли я оспорить в суде в этом случае, если они меня обманули.или уже бесполезно..вопрос3: В течении какого времени нужно успеть оспорить? И куда обращаться.

2: я написал в постановлении что не оспариваю.

Вы согласились с нарушением. И оспорить будет сложно. А так Вас просто "развели"

Алексей-157

Добрый день! Возле коломенской детской ярмарки инспектор остановил машину: на заднем сиденье ребенок 6 лет сидел в кресле,но отстегнул ремень безопасности. Инспектор наложил штраф 3000 руб за отсутствие удерживающего устройства.На сколько правомерно это решение?

Инспектор не прав. Пассажир, в том числе и ребенок, может отстегнуться после полной остановки ТС. Запрещена перевозка людей, детей и т.д. Когда автомобиль остановился, то на этом перевозка закончилась.

Добрый день! говорят что с 1 января 2017 года перевозка детей до 7 лет именно без авто-кресла будет облагаться штрафом..т.е удерживающее устпройство на ремень безопасности и бустер не подходит...так ли это???

Пока ни каких изменений по этому поводу нет.

Доброго времени суток. Позавчера вызвала такси,ехала с ребенком от няни, водитель такси приехала, глянула на ребенка развернулась и уехала оставив нас мерзнуть на улице. Хорошо еще связалась с диспетчером и довольно быстро приехала другая машина, тоже не оборудованная креслом, просто водитель оказался посмелее. Мы ездим с сыном на заднем сиденьи, я поглубже сажусь сама и сажаю его на сиденьи перед собой между ног. И держать удобно, и пресекать всяческие диверсии вроде открывания окон и дверей. Кстати,сколько раз ездила в такси одна,ни разу за всю жизнь ни один водитель не предложил пристегнуться,моя безопасность - мое дело, а вот безопасность мого ребенка,учитывая что я-мать законный представитель нахожусь в автомобиле, получается уже не мое дело. Сегодня снова от няни домой на такси, приехавшая машина увидев малыша правда не развернулась, но всю дорогу я выслушивала лекцию о том как я не права что вызываю машину через приложение, а не звоню диспетчеру и не заявляю в первую очередь что я с ребенком, потому как не все таксисты такие смелые или непуганные, о том как он уже два раза оплачивал штраф в 3000р. за провоз ребенка в такси без специального кресла и прочее в таком духе. Согласна, скорее всего я не права и подставляю водителя, но вся соль в том, что у меня ДВОЕ детей. Сыну 2, а дочери 4 года. И нам бывает необходимо передвигаться по городу втроем. Довольно долго ждать машину оборудованную специальным креслом. Но поверьте нет ни одной машины такси в нашем городе оборудованой двумя креслами. Как выход - общественный транспорт, хотя выход этот препаршивый, особенно в час пик, особенно с такими малышами. Почему правила перевозки пассажиров в обычном автомобиле не изменяется для легкового такси? Неужели мамы должны каждый раз гадать найдется ли смелый водитель такси, который на свой страх и риск возьмется доставить её с малышами на место? Почему получается что возить детей в автобусе, трамвае, маршрутном такси на взгляд ГИБДД безопаснее? Хотя там зачастую даже места не уступят, а если и случится такое счастье, то одного места мало для троих. Вы представляете как приходится ухитряться, чтоб разместить двух малышей на одном месте, да еще полностью контролировать чтоб они с него не свалились при зачастую очень некомфортной и резкой езде водителей допустим маршрутки или трамвая.

Есть ли какие-то послабления или дополнительные условия на провоз детей в такси? Возможно ситуация не так печальна и осмотрительным водителям такси не обязательно разворачиваться обратно завидев среди пассажиров ребенка?

Ирина , здравствуйте.

Водители такси в данном случае правы, нарушать правила по прихоти клиентов они не обязаны. Даже странно, что находятся водители, готовые рисковать.

Если в службе такси нет автомобилей, оборудованных двумя креслами, то требуйте, чтобы такие автомобили появились.

С другой стороны, если вопрос безопасности для Вас не важен, можете самостоятельно приобрести пару самых дешевых детских удерживающих устройств и брать их с собой. С их помощью можно пристегнуть детей в любом автомобиле, места они занимают не много.

Удачи на дорогах!

Светлана-65

07.03.2017 меня оштрафовали за непристегнутого ребенка(9 лет) на 3000. Мы всегда следим за пристегнутым ремнем,но в этот день в поисках подаров подешевле, проезжая ряд магазинчиков на базе, мы останавливаясь не один раз, упустили из вида... Утром этого же дня, в Москве женщин уже не штрафовали, а дарили подарочки...

Очень обидно, что ни на какие уступки инспектор не пошел и такую сумму я должна оторвать от ребенка и чувствует он себя и так виноватым, при том что денег не хватает катастрофически!!!

Здравствуйте, вчера с подругой нас остановил наряд дпс, я и мой ребёнок 2 года сидели сзади, ребенок был без кресла. Подруга за рулём была пристёгнута ремнем, ребёнок, 1,5 года тоже сидел в кресле на переднем сидении пристегнут. Сотрудник дпс выписал штраф за моего ребёнка, тк он не был в кресле. Кто виноват в ситуации я или водитель. И кто должен платить штраф. Спасибо.

Лилия-6, здравствуйте. По ПДД в обязанностях водителя - не перевозить не пристёгнутых, и в обязанностях пассажира - быть пристёгнутым.

Кто виноват в ситуации я или водитель
То есть оба виноваты (если Вы лично не были пристёгнуты).
Сотрудник дпс выписал штраф за моего ребёнка
Штраф за Вашего ребёнка выписывается на водителя (владельца) ТС (он его и оплачивает), Вас могли оштрафовать только в том случае, если лично Вы не были пристёгнуты.

Сергей-363

Сергей , это не обязательно.

Для вынесения постановления достаточно данных водителя, нарушившего правила.

Удачи на дорогах!

Остановили без основания, проверили доки, все в порядке, решили проверить по базе, я попросил их отпустить меня по быстрее, инспектор решил по издеваться и придумал нарушение (не пристегнутый пассажир), должен ли инспектор вписать данные пассажира в постановление и протокол?

Машина остановилась, не в движении, имею право быть без ремня.

и как доказать что это произошло в момент остановки? Никак, если только внутри авто не стояла камера в сторону ребенка и окна.

Следовательно, ребенок в ближайшие дни без сладкого, не на что. А папе подумать, как предотвратить открытие замка ребенком, ну скажем каждый раз обматывать скотчем))

Тута вы не правы. Если инспектор ВИДЕЛ, что в машине ЕДЕТ кто-то непристегнутый, то он имеет право оштрафовать. А если он обнаружит непристегнутого кого-то после остановки, и нет оснований говорить, что это не могло быть пристегнутым, например ремни заправлены за кресло или замки убраны под него... То тут вполне это может сказать, что оно отстегнулось после остановки! И ИДПС не имеет права штрафовать за это, потому что это должно быть пристегнуто только во время движения.

однако то папа Денис оштрафован! Идти в суд? Тогда возвращаемся к первоначальному вопросу, как доказывать?

Задние пассажиры авто, оборудованного ремнями, тоже должны быть пристегнуты. Т.е. считаете что их никогда не накажут, ведь они типа отстегнулись сразу после остановки?

А как повсеместно штрафуют за непристегнутых детей сзади в креслах, даже рейды специально проводят у детских садиков; или тех у кого ремни не заправлены а просто болтаются - не штрафуют, только пальчиком грозят?

Если сзади нет тонировки и ИДПС может видеть, то вопросов нет. А если сзади тонировка и задний пассажир виден только при открытии водительского окна, то тут у них никаких вариантов нет!

Щас у 9/10 - тонировка. Т.е. по вашему 100% задних не наказать, лишь бы ремни болтались рядом?

А у оставшихся 1/10, задних инспектор разглядит только сбоку (и то не факт), когда авто уже проедет; он засвистит вслед или поедет догонять?

Однако вот он пример то, что в жизни всё не так, наказание Дениса (сюда же добавлю видеосюжеты многочисленных рейдов перед д/садами) - остановил, открыл, увидел, наказал! Так что ему делать то, как доказывать?

А вот наличии огнетушителя проверить довольно сложно, так как большинство водителей его возит в багажнике. И для этого инспектору придется останавливать понятых и оформлять протокол досмотра ТС, в котором обязательно должен указать причину. А ее отсутствие или выдуманная причина - это превышение должностных полномочий.

Здравствуйте. Я была в Республике Дагестан. На пригородной маршрутке, моего 3-х летнего ребенка посадили на отдельное место (Не на руках) и пристегнули детским ремнем безопасности. И обязали меня оплатить за его место, т.к. ГИБДД штрафует за детей сидящих на руках. А как же статья 21 ФЗ. ка быть в данной ситуации????

Марина , здравствуйте.

2. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.

Анатолий , пункт 22.8 ПДД:

сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства .

Т.е. перевозить можно только одного пассажира (или ребенка, или взрослого).

Удачи на дорогах!

Идет добавление комментария

Водителю легкового автомобиля бывает трудно заставить своих пассажиров пристегнуться ремнями безопасности. Большая компания всегда капризничает, располагаясь на заднем диване. На замечания приятели часто не реагируют, а то и обижаются, поэтому водители зачастую отправляются в путь с непристегнутыми пассажирами, то есть на свой страх и риск. Именно поэтому инспекторы ГИБДД стараются отслеживать автомобили с полной загрузкой и часто останавливают их, справедливо считая, что в такой машине всегда есть кому выписать штрафное постановление.

Обязанности водителя и пассажиров

В Правилах дорожного движения (ПДД) и в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП РФ) есть несколько статей, регламентирующих общие обязанности водителя и пассажиров во время передвижения внутри транспортных средств. В статье 2 ПДД РФ прямо сказано, что «водитель обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями». Это же требование в отношении пассажиров повторено и в статье 5 ПДД РФ.

В ней прописаны обязанности пассажиров и утверждается, что «при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, пассажиры должны быть пристегнутыми ремнями, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме».

Эти требования применимы как к легковому транспорту, так и к маршрутным микроавтобусам. Они же справедливы и для автомобилей такси. Если машина штатно оборудована ремнями безопасности, то все люди обязаны ими пользоваться. Исключение составляют старые транспортные средства, которые конструктивно не имели подобных устройств безопасности. Если ремней нет, то пристегиваться просто нечем. Однако выпуск подобных ретрокаров был прекращен еще в 1960-е годы, и они не используются для работы в такси.

Кто виноват?

Если же сотрудники ГИБДД заметят хотя бы одного пассажира без закрепленного штатного ремня, то они вправе выписать штраф, причем сразу на водителя и пассажира.

В соответствии со статьей 12.6. КоАП РФ, «управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей».

В соответствии с КоАП, водитель ответственен за своих пассажиров. Таким образом, независимо от того, говорил ли он своим друзьям или близким о необходимости пристегнуться, водитель получит штраф только за то, что начал движение, не убедившись в соблюдении всех требований безопасности.

Но это еще не все. Административный штраф в обязательном порядке накладывается и на непристегнутых пассажиров. В соответствии со статьей 12.29 КоАП РФ, «нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Если же непристегнутой оказалась целая компания друзей, то сотрудники ГИБДД вправе составить постановление в отношении каждого нарушителя.

Много проблем

Подобные штрафы не только защищают жизни и здоровье людей, но и помогают самому водителю избежать проблем.

Дело в том, что любой пассажир транспортного средства имеет право подать судебный иск к водителю, если по его вине произошло ДТП и люди внутри машины получили увечья. Перевозка пассажиров, не пристегнутых штатными ремнями безопасности, считается серьезным нарушением, и, следовательно, со стороны автовладельца наступает материальная ответственность. Вред, причиненный автомобилем как источником повышенной опасности, возмещается его владельцем независимо от вины. Отчасти вред здоровью покрывается страховкой ОСАГО в пределах установленной страховой суммы в размере 500 тыс. руб. Однако затраты на лечение нескольких человек могут быть намного выше. Они взыскиваются с водителя. Моральный вред компенсируется по решению суда.

Без ремней безопасности трудно представить современные автомобили. Хотя многие автопроизводители придумали более современные средства для обеспечения безопасной поездки, но именно ремень остается обязательной частью транспортного средства. В России предусмотрен штраф за непристегнутый ремень безопасности. При этом наказание является возможным, как в случае непристегнутого водителя, так и пассажира на переднем либо заднем сидении.

Штраф за непристегнутый ремень в 2018 году

Ремень безопасности считается надежным компонентом салона автомобиля, с помощью которого водители и пассажиру удерживаются прижатыми к сидению в случае резкого торможения или аварии. Практика показывают, что он действительно способствует повышению безопасности и уменьшает риск получения травм. В России ориентируются на пункты из ПДД под номером 2.1.2 и 5.1. В них четко сказано, что водители должны пристегивать самостоятельно и отслеживать, чтобы пристегнулись пассажиры. Единственное ограничение действует для инструкторов вождения при обучении езде и сотрудники отдельных оперативных служб.

Закон требует пристегивать РБ при движении транспортных средств. В России действуют разные размеры штрафов в зависимости от конкретного нарушения:

  • отсутствие РБ у водителя;
  • отсутствие РБ у пассажира.

Наказываются и те нарушители, у которых дети, не достигшие 12-летнего возраста, находились на переднем сидении без специального устройства. Если ребенок был на заднем сидении, но без специального сидения и оказался непристегнутым, то водителя тоже ждет административное наказание.

Сумма штрафа за непристегнутый ремень водителя

У многих водителей возникает вопрос о том, сколько штраф за непристегнутый ремень безопасности? Ответ стоит искать в Кодексе об административных правонарушених, а точнее – в 12.6 ст. из КоАП РФ. Административный штраф на сегодняшний день составляет одну тысячу рублей. При этом данное наказание по отношению к водителям является актуальным вне зависимости от того, сколько пассажиров были непристегнутыми в момент фиксации нарушения. Интересно, что штрафовать за данной нарушение человека могут неограниченное количество раз в день – до того момента, пока оно не будет устранено. В 12.29 ст. КоАП РФ сказано, что максимальное взыскание за непристегнутых пассажиров равно 500 рублям.


Кто платит штраф за непристегнутый ремень пассажира?

Отдельный штраф за ремень безопасности 2018 предусмотрен для пассажира и отдельный – для пассажиров. Для людей, находящихся за рулем, штраф прописан в статье 12.6 КоАП РФ, и он равен тысяче рублей. Люди, находящиеся на пассажирском сидение транспортном средстве, могут быть предупреждены или тоже оштрафованы 500 рублями.

Штраф за непристегнутый ремень на заднем сидении в России 2018

Люди, считающие, что на заднем сидении не нужно пристегиваться, заблуждаются. В России одинаковое административное наказание грозит во всех случаях:

  • не пристегнут человек, находящийся за рулем;
  • не пристегнут человек, находящийся на переднем пассажирском кресле;
  • не пристегнут человек, находящийся на заднем пассажирском кресле (если в этой модели машины РБ на заднем кресле предусмотрены).