Сильные убеждения, которые стоит развить. Что такое Убеждение? Позитивные и негативные убеждения человека

Убежденность – качество личности, выраженное в субъективном отношении к своим убеждениям и поступкам, связанным с твердой уверенностью в истинности знаний, принципов и идеалов, которыми она руководствуется.

Спорили как-то двое возле дороги. Один говорит, мол, нет Бога, потому и не верю в него. Другой горячо возражал, есть Бог, и всё тут, потому в него верю. Мимо них шёл монах. Спорщики заметили его, остановили и попросили о помощи, очень хотелось правоту свою доказать. Монах остановился. Выслушал каждого из них, подумал и сказал: « Один из вас верит, что Бога нет, другой, что Он есть. Нет смысла в такой вере. И нет смысла верить, как вы. Надо знать. А когда вы узнаете, то не будет и смысла спорить. Потому не тратьте силы и времени зря, идите и займитесь делом». – «А как же нам узнать, есть ли Он на самом деле?» – удивлённо спросили спорщики. – «Перестаньте верить в свои убеждения, и правда откроется вам», — с улыбкой ответил монах и удалился.

Счастье человека зависит от экологичности его убеждений. В основе наших мыслей, действий и поведения лежат наши убеждения и верования. Если убеждения мы способны как-то обосновать, объяснить или доказать, то верования – это некритически усвоенные представления о жизни. Какие у нас убеждения и верования – такая и жизнь. Сегодняшний уровень жизни – это отражение наших убеждений. Диапазон наших мыслей и поведения ограничен качеством наших убеждений и верований. Изменяя убеждения, мы изменяем свою жизнь. Счастье человека зависит от выбора , который он сделал в тот или иной момент своей жизни. У каждого человека есть свобода выбора. Между любым событием и нашей реакцией на него всегда есть прослойка – наше право выбора. Как отреагировать на любой раздражитель, стимул или ситуацию выбираем мы сами. Пусть промежуток между раздражителем и реакцией на него может составлять долю секунды, но в этот миг мы все равно делаем выбор. Любой выбор в нашей жизни определяется нашими убеждениями и верованиями. Например, парень возвращается вечером домой и видит, что в темном углу двора хулиганы грабят женщину. Он перед выбором: пройти мимо или заступиться за женщину. Мозг за доли секунды просчитывает все возможные последствия его действий. В это мгновение, возможно, решается вся его жизнь: каким он будет человеком, если сподличает, сможет ли он чувствовать себя полноценным мужчиной. В любом случае его выбор будет целиком зависеть от качества его убеждений и верований.

Убеждения – это личная конституция человека . В духе своего основного закона мы воспринимаем окружающий мир. Пробиться через цензуру наших убеждений необычайно сложно. Мы свято верим в истинность своих убеждений. Они представляют собой форму самовнушения, самогипноза. Мы отождествляем себя с ними. Все наши действия подчинены убеждениям. Хотя в них нет логики, их трудно доказать, но, все равно, они для нас являются в купе с верованиями единственным руководством к действиям. Юмористы шутят, что убеждения, не подкрепленные доводами, свидетельствует о том, что у вас есть своя позиция. Система наших убеждений проживает в подсознании. Перед подсознанием стоит задача систематически подтверждать нашу правоту. Для демонстрации своей воли и голоса она использует эмоции, поведенческие реакции и мысли. Система убеждений служит «приманкой» для привлечения в нашу жизнь определенных людей и обстоятельств. Она базируется не на личном житейском опыте – все с точностью наоборот. Это наш опыт является плодом наших убеждений. Словом, убеждения держат бразды правления нашей жизнью в своих твердых руках.

Так, в цирке взрослых слонов привязывают к деревянным шестам только тонкой веревкой, а маленьких слонят приковывают цепью к надежным металлическим стол­бам, глубоко зарытым в землю. Это делается для того, чтобы они не попытались убежать. Если столб достаточно прочно сидит в земле, а цепь достаточно крепка, слоненок не сможет уйти дальше по­ложенного. Рано или поздно наступает день, когда он перестает дергать цепь и оставляет попытки убежать. Металлический столб заменяют деревянным, поскольку знают, что животное привыкло к мысли о невозможно­сти побега. То же самое мы делаем с собой, ограничивая себя собственными убеждениями о своих возможностях и способностях. Получается, что мы ограничены не действительностью, а своими ограничивающими убеждениями.

Если выражаться метафорично, то в раннем детстве мы представляли собой только что купленный, но уже одухотворенный компьютер. В нас еще не установили никаких программ. Мы были совершенством, своей истинной сущностью. Позже в девственное сознание стали поступать вводные от наших родителей, воспитателей, учителей и сверстников. Так, шаг за шагом, сформировалась наша система убеждений и верований. Многие программы основывались на житейском опыте родителей. Как они понимали мир, так и передали нам. Детские убеждения занимают главенствующее место в системе наших убеждений. Посягательство на них воспринимается нами в контексте сталинского приказа «Ни шагу назад!» Нас не интересует, верны они или нет, порядочны или порочны. Мы просто верим своим убеждениям. В этом контексте нельзя считать порядочным человека только зато, что у него есть свои убеждения. Надо проверить, порядочны ли сами убеждения. Словом, наши убеждения в любом случае носят ограничивающий характер, но воспринимаются нами как истина в последней инстанции.

Метафоричен, в этом смысле, способ работы глаз лягушки. Лягушка видит большинство предметов в своем непосредственном окружении, но она интерпретирует лишь те предметы, которые двигаются и имеют определенную форму. Это очень важно для ловли мух. Однако, поскольку только движущиеся черные объекты воспринимаются как пища, лягушка будет обречена на смерть в коробке, полной мертвых мух. Так, наши ограничивающие убеждения ставят непреодолимую преграду перед нашими новыми возможностями.

Эстафету формирования наших убеждений подхватывает у родителей четвертая власть. Через телевизор, интернет нам внушаются на базе интеллектуального Макдональдса стереотипы поведения и шаблонное мышление. Источником наших убеждений также является личный опыт и взаимоотношения с авторитетными людьми.

Убеждения и ожидания

Установив в компьютер системное программное обеспечение, мы ожидаем от него ответов на все интересующие нас вопросы и выполнения функций, соответствующим данным программам. От своего системного программного обеспечения в виде убеждений мы тоже ожидаем, что оно даст правильные ответы на вопросы окружающего мира. Мы ждем от людей поведения, соответствующего нашим убеждениям. Когда они ведут себя вопреки нашим ожиданиям, у нас возникают обиды и появляется раздражение. Почему б не обидеться, ведь наши представления – это убеждения, а убеждения других – предрассудки? Мы полны ожиданий, что различные жизненные ситуации должны разворачиваться согласно нашему сценарию. Однако, мир не предсказуем. Мы сталкиваемся на каждом шагу с неожиданностями, с непонятными и необъяснимыми ситуациями. К слову, чем больше всяких неожиданностей возникает на нашем жизненном пути, тем больше наша система убеждений не соответствует запросам реальной действительности. Когда мир отворачивается от нас, мы или корректируем систему своих убеждений, или упрямо пытаемся прогнуть мир под себя.

Может возникнуть вопрос: «А что если вообще «удалить» свою систему убеждений?» Создается видимость полной свободы, жизнь можно «отпустить» плавно плыть по течению без предъявления к ней претензий. Опять же, отсутствует зависимость от убеждений. Следовательно, нас невозможно контролировать и манипулировать с помощью наших убеждений. Однако, это иллюзия. Убежденность, что можно прожить без убеждений, уже является убеждением. Нет человека без убеждений. Пусть в самом примитивном и хилом виде какая-то система ценностей есть у любого человека. Нам не подвластно достигнуть конечной станции по «дороге домой», то есть опять вернуться к моменту нашего рождения. Если гипотетически удалить весь мусор убеждений, мы становимся совершенством. Нам уже не надо проходить уроки жизни, нет необходимости стремиться быть ближе к своей истинной сущности, не нужно совершенствоваться. Мы и так совершенство. Это, конечно, фантазии. Человек – это общественное животное. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Мы, хотели бы того или нет, подвержены его влиянию и внушению. Нас вынудят обстоятельства усвоить определенные общественные предписания, законы, условия и требования «общежития». Иначе в обществе не выжить. Общественные требования и условия взаимоотношений с другими людьми вынужденно осядут в подсознании человека как убеждения.

Работа с убеждениями. Допустим, мы поставили перед собой цель стать богатым, преуспевающим человеком. Добротная цель. Чтобы дорога к ней была накатанной, нужно внимательно покопаться в своем подсознании на предмет поиска ограничивающих убеждений. Может быть, у нас в подсознании по теме «Богатство и деньги» столько мусора, что и думать об этом не стоит? Если наши убеждения будут в противоречии с целью, успеха не видать. Цель достигается только в унисоне с убеждениями. Главный довод в пользу наших убеждений – активная помощь на пути к цели.

Поэтому следует провести инвентаризацию своих убеждений по данной тематике и выявить ограничивающие убеждения. Представьте, что мы сдаем письменный экзамен по сочинению. Тема: «Богатство и деньги». Отведенное время – полчаса. Знаки препинания и орфографические ошибки не учитываются. Главное для нас – раскрыть тему, выплеснуть за полчаса все свои убеждения в данной сфере жизни. Не трудно вложить в голову новые убеждения и верования, трудно избавиться от старых. Однако мы это обязаны сделать. Например, проверив сочинение, мы обнаружили десять вредных убеждений: «Богатство непристойно», «Бог любит бедняков», «Богатство делает одиноким», «Кто богат, у того больше нет истинных друзей», «Богатство порождает зависть», «Богатые не могут спокойно спать», «Большие деньги вызывают заботы и проблемы», «Богатство приобретается за счет моего здоровья», «Приобретая богатство, я утрачиваю достоинство». Как видим, перетряска убеждений дала солидный улов. Скажите, можно с такими негативными хвостами рассчитывать на богатство? Конечно, и однозначно, нет. Поэтому берем первое убеждение и, как обвинитель, доказываем себе, словно суду присяжных, его полную для нас несостоятельность. Первое наше ограничивающее убеждение «Богатство непристойно». Для развенчания данного убеждения достаточно пяти аргументов: «Непристойно кичиться богатством. Стыдно быть бедным», «Богатство – это не только деньги. Слово богатство можно применить к различным понятиям. Богатство любви, богатство дружбы, богатство семейной жизни, богатство опыта, богатство культуры», «Богатство – это финансовая свобода. Что пристойно, а что не пристойно придумали люди, оценивая жизнь с позиций «хорошо или плохо». Я свободен от людских оценок», «Богатство – это свобода от долгов, от постоянной агонии в поисках денег, чтобы погасить долги. Непристойно жить в долг. Непристойно бегать по соседям, чтобы перехватить денег до зарплаты», «Богатство – это возможность личностного роста, достижение больших целей. Это пристойно. Общество заинтересовано в развитии своих граждан». Думается, что с такими аргументами мы рассеяли все собственные сомнения. Об этом убеждении можно забыть.

Теперь возьмем новое убеждение «Быть богатым – естественное право каждого человека» и аргументируем его. Наши доводы: «Нельзя жить по-настоящему полноценной и полнокровной жизнью, не будучи богатым», «Право человека на жизнь означает его право свободно владеть всем, что нужно для умственного, духовного и физического развития», «Бедные – это обуза для родных и для общества в целом. Человек, желающий прозябать в бедности – не нормален», «Не разумно жить только для души, отрицая тело и разум. Богатство дает возможность удовлетворить все запросы тела, разума и души», «Человек счастлив, когда он дарит что-то тем, кого он любит. Бедный может только с несчастной улыбкой спеть: «Не могу я тебе в день рождения дорогие подарки дарить, но зато в эти ночи весенние я могу о любви говорить». Богатый может подарить подарки». Думаю, что этих аргументов будет предостаточно, чтобы старое ограничивающее убеждение навсегда покинуло наше подсознание.

Иногда завершенность произведения зависит от последнего штриха. Для нас этим штрихом будет наполнение нового убеждения образами. В свою очередь образы надо пропитать чувствами и эмоциями . Наше новое убеждение: «Быть богатым – естественное право каждого человека». Давайте вдохнем в него жизнь с помощью образов, чувств и эмоций. Какие у нас возникают ассоциации к словам «право на богатство»? У большинства людей — это достаток, власть, деньги, состояние, духовность, благотворительность, ум, респектабельность, роскошь, изобилие, накопление, благополучие, стабильность, сила, завещание и достояние. Включим воображение: вот мы на яхте путешествуем по всем морям и океанам, останавливаемся там, где нам вздумается, и осматриваем местные достопримечательности. Знакомимся с интересными людьми, лакомимся блюдами национальной кухни, весело проводим время и с некоторой грустью провожаем каждый прожитый день. У каждого свои ассоциации. Главное, чтобы они вызвали у нас приятные ощущения. Подсознание будет нам благодарно за этот шаг, ведь оно привыкло оперировать образами. По такому же алгоритму работаем со следующими ограничивающими убеждениями до полного их вытеснения из подсознания. Наши усилия будут вознаграждены с лихвой.

Теперь, когда у нас появилась ясность по поводу убеждений, представьте ситуацию. Вы встречаете приятеля, и он говорит вам: «У меня такие убеждения на счет убеждений: Не обольщайтесь своими убеждениями – во-первых, они не ваши, а, во-вторых, не верны. Не ваши, потому что человек – это коктейль из чужих убеждений, верований, заблуждений, стереотипов, предрассудков и суеверий. Этот коктейль приготовили в детстве. А не верны, потому что все убеждения субъективны. Пройдет время, и большинство ваших убеждений станут заблуждениями. Убеждения – это вовремя не обнаруженные заблуждения». Как вы думаете, прав ли ваш приятель?

Петр Ковалев 2013 год

Убеждения. Как они складываются

Цель:

Показать, что убеждения человека зависят от его знаний, нравственной культуры и среды его обитания; доказать, что от убеждений человека зависят его решения и поступки.

Раскрыть содержание понятий: поведение, убеждение, выбор поступка, знание, решение, желание, линия поведения.

Понятия и принципы «хочу» и «надо».

Отражение нравственной культуры и убеждений человека в его поступках.

Ход классного часа:

Объясните, как вы понимаете выражение «уважать человека, его свободу».

Разъясните содержание понятий: личность, свобода, уважение.

Почему мы не одобряем неуважение, унижение, оскорбление человека?

Что означает невербальное общение?

Докажите необходимость вырабатывать в себе манеру поведения? Почему?

Может ли кто-нибудь за вас научиться уважать людей?

Как вы считаете, нужно ли человеку, совершая действия и поступки, быть убежденным в своей правоте?

Что же заключает в себе понятие «убеждение»?

Убеждение - прочно сложившееся мнение, уверенный взгляд, точка зрения человека на что-нибудь. Убеждение - нравственная основа деятельности личности, позволяющая ей совершать сознательно поступки и действия, с разумным пониманием необходимости и целесообразности решения. Убеждение - называют глубоко укоренившиеся в сознании человека нравственные нормы, идеалы, правила, принципы и понятия, которым он обязательно следует.

Убежденность - отношение человека к своим поступкам и убеждениям, мыслям, действиям, в которых проявляется его уверенность в собственной правоте... представляет собой морально-психологическую основу развития в человеке определенных качеств характера: мужество или трусость; волю или безволие; стойкость или слабость; выдержку и терпение или вспыльчивость, нетерпение и т.д.

Согласны ли вы с этими определениями? Или нет? Почему? Обоснуйте свое мнение.

Что означает понятие линии поведения человека?

Человек всегда имеет выбор для решения проблем, по какому пути идти и какую линию поведения выбрать. Что же такое «выбор»?

Выбор - способность личности ставить цель, принимать решение, добиваться ее выполнения.

Решение - это процедура морального, сознательного выбора поступка, действия, отношения, часто как результат анализа ситуации.

Правильность, гуманность решения зависит от способности личности принимать решения, со знанием дела, личным нравственным опытом и культурой личности.

Желание - внутреннее стремление к осуществлению чего-нибудь, или обладанию чем-нибудь.

Например, после окончания школы каждый из вас оказался перед выбором: какую профессию выбрать, как реализовать себя в жизни. Это немаловажная задача. От этого зависит вся ваша дальнейшая жизнь. Главное не ошибиться. Приняв решение, необходимо добиться поставленной задачи, реализовать ее, потому что, если человек занимается нелюбимым делом, он не может приносить пользу обществу и главное получать удовольствие от своей работы.

А как думаете вы? Согласны ли вы с этим высказыванием?

Приведите свои примеры, когда человеку необходимо в жизни сделать свой выбор и добиться намеченной цели.

Поведение (моральное) - совокупность поступков человека, имеющих нравственное значение, т.е. нравственная деятельность человека, характеризующаяся целенаправленное и нравственно-мотивированное действие.

Существует понятие «линия поведения», т.е. у человека сложилась относительная последовательность, согласованность отдельных поступков и отличительные особенности деятельности человека или коллектива.

Линия поведения - направление, образ действий, взглядов, поступков человека в общении с людьми.

Действуя, мы совершаем поступки, которые отнюдь не всегда несут положительный заряд. Если убеждение человека соответствует нормам нравственной культуры, то, безусловно, поступки человека оценивается со стороны одобрительно. Но, к сожалению, бывает иначе, т.е. человек, не задумываясь над тем, что он делает, совершает поступки отрицательные, некоторые люди совершают такие поступки специально, которые не одобряет общество. Например: подросток обидел младшего, оскорбил старика или украл что-либо с прилавка магазина.

Поступки, действия человека отражают его уровень нравственной культуры. Давайте вспомним, какую структуру имеет нравственная культура:

нравственное сознание;

нравственное отношение;

нравственная деятельность.

Как вы понимаете, что входит в эти понятия? Подумаем над смыслом стихотворения Маргариты Алигер.

И все-таки настаиваю я,

И все-таки настаивает разум:

Виновна ли змея в том, что она змея,

Иль дикобраз, рожденный дикобразом?

Или верблюд двугорбый, наконец?

Иль некий монстр в государстве неком?

Но виноват подлец, что он подлец.

Он все-таки родился человеком!

Как вы понимаете эти слова М. Алигер?

Почему она считает, что подлец виноват в том, что он подлец?

Чем отличается человек от животного?

Как это отражается в выборе поступков?

Поступок - решительное, активное действие в сложных обстоятельствах.

Поступок - часть нравственной деятельности, действие как единое целое дел, целей и средств, намерений, мотива и последствий... отражение морального сознания человека. Можно сказать, что поступок слагается из некоторых элементов: мотив, намерения, цели, деяния, последствия самооценки человеком своего поступка и отношения его к оценке окружающих.

Что нужно делать человеку, чтобы не совершать опрометчивых поступков? Как вы думаете?

Обучаясь управлять своими чувствами, психологическим состоянием, мы получаем двойную пользу: развиваем и укрепляем нужные черты характера.

Управлять своими чувствами можно используя: самоодобрение, самоубеждение, самокритики, самовнушение. Если человек может управлять своими чувствами, ему будет легче преодолеть противоречия между «хочу» и «надо» сделать.

Надо - то, что очень нужно человеку, коллективу, государству.

Хочу (хотеть) - иметь желание, намерение, цель, ощущать потребность в чем-либо.

Столкновение «хочу» и «надо», часто приводит к конфликтам или конфликтным ситуациям, в которых убеждения человека, его умение отстоять честь, достоинство и долг, показать, что может разрешить его совесть, проявляются очень ярко.

Если нравственные нормы определяют содержание поступков и действий человека, предписывают, что и как должны делать люди, то культура поведения раскрывает каким конкретно образом выполняет человек нравственные нормы и требования в своих действиях и поступках, каков внешний облик человека, в какой мере ограничено, естественно и непринужденно эти нравственные нормы слились с его образом жизни, стали для него повседневным жизненным правилом.

Уровень знания и убеждения человека этого нравственного требования найдет выражение в вежливости, деликатности, тактичности в общении с людьми, верность в данном слове и обещании, бережное отношение к чужому времени и т.д., т.е. оно включает много нравственных норм.

К культуре поведения относится и культура труда, т.е. способность человека правильно организовать рабочее время и место, умение найти целесообразные приемы и операции для максимального достижения высоких результатов труда и высокого уровня производительности труда. Как вы это понимаете? Обоснуйте свое мнение.

ФОРМИРОВАНИЕ УБЕЖДЕНИЙ

Чтобы понять себя и свои заблуждения-убеждения, нужно разобраться, с чего все начиналось. Как я стал таким занудой?

Внутренние убеждения человека формируются под влиянием множества факторов:

Влияние семьи. Традиции, особенности взаимоотношений между родителями и родственниками, собственные убеждения родителей. Семейные модели поведения, ритуалы, словесные программы.

Влияние этноса, социума, исторические традиции, культура, атмосфера и дух того окружения, в котором формируется человек.

Влияние литературы, науки, искусства и т.п.

Влияние кино, интернета, СМИ.

Ценности и убеждения человека формируются задолго до его рождения.

Как это ни странно, уже в одном факте зачатия и отношения будущих родителей к появлению на свет ребенка заложено первое зерно его будущих убеждений. Желанен ли он или появится незапланированным? Уже любим или видится как будущая проблема и обуза? Уважают ли друг друга его родители? Как они относятся к себе, миру, людям? Все это, так или иначе, проявится в дальнейшем. В той тонкой сети самых разнообразных мелочей, которые окутают новорожденного.

Младенец, которого любят, не оставляют подолгу в одиночестве, оберегают, о котором заботятся, примет мир как прекрасное место, где можно быть счастливым и любимым. Это будущий оптимист, счастливчик, весельчак. Будущий смелый и открытый борец за свое и всеобщее счастье. Но это может быть и будущий самовлюбленный эгоист, занятый исключительно собственным благополучием.

Ребенка может встретить в этом мире совсем иное: равнодушие, жестокость, отсутствие тепла и заботы, грубость, холод, резкая смена эмоций и множество разных трудностей, которые заставят его защищаться. Искать замены, симулировать, хитрить, обманывать. И все для того, чтобы вернуть себе каплю тепла и света, на которую вправе рассчитывать каждый новорожденный. Такой человек всю жизнь будет бороться с миром, доказывать свою ценность. Он будет вечно искать любовь и не сумеет разглядеть её там, где она обитает. А все потому, что он не знал её в детстве.

Наиболее устойчивыми являются убеждения, заложенные в человеке в период формирования его личности. То есть те, которые сложились в семье и школе под воздействием близких и родных, учителей и воспитателей, целенаправленно занимающихся формированием личности ребенка. При всей плановости и осознанности такого воздействия, некоторые влияния оказываются пагубными для человеческой психики и формируют убеждения, которые впоследствии станут препятствием для нормального существования человека в социуме.

Неосторожные и не осознаваемые родителями определения, которые они дают собственному ребенку (неряха, зануда, замарашка, тупица, бездарь и т.п.), формируют негативные программы будущей жизни малыша. В детстве коренятся все те ошибочные модели поведения, убеждения, ментальные проекции, которые впоследствии станут причиной проблем, кризисов и конфликтов, с которыми человек сталкивается во взрослой жизни.

Наиболее стойкие и яркие убеждения человека закладываются на высоком эмоциональном уровне и связаны:

либо с особенностями детского восприятия, способного удивляться даже самым незначительным событиям

либо - с острыми критическими моментами жизни, эмоционально насыщенными и оказывающими шокирующее воздействие на психику. Например, во время конфликта, войны, столкновения, преодоления препятствий, озарения, открытия. Иногда это связано с важными вехами в жизни: женитьба, развод, рождение, смерть, болезнь, карьерные успехи и неудачи.

Яркое переживание (негативное или положительное) отпечатывается в сознании, запоминается, остается в подсознании, связывая последующие события и их оценку с тем опытом, который был получен в результате. На основании этого опыта у человека вырабатывается определенный набор реакций на события. В любом случае эти реакции выражают стремление к комфорту, к лучшему. Человек либо снова стремиться пережить ощущение удовольствия и душевного подъема, состояние счастье. Либо пытается избежать негатива, который принесла ему та или иная жизненная ситуация. Чтобы плохое не повторялось, ему необходимо выработать защитные меры, придумать механизм избегания или уменьшения негатива. Такое стремление формирует в нем определенные жизненные убеждения. Таким образом, жизненные убеждения формируются под воздействием двух главных факторов:

стремление к счастью;

избегание несчастья.

Так формируются убеждения оптимиста и пессимиста.

С этой точки зрения можно рассмотреть два противоположных убеждения.

«Мир прекрасен и добр ко мне!» и «Я могу достичь любой цели, если только захочу!» - такое убеждение рождается у человека, который когда-то испытал счастье триумфа, одержал победу. Состояние победителя окрыляет, и делает человека счастливым от сознания собственной силы, веры в себя. Не случайно, поэтому школьные психологи советуют, почаще создавать для детей моменты побед. Пусть даже незначительных, но ощутимых с точки зрения ценностной идентичности личности. Каждый из нас для веры в свои силы нуждается даже в самом незначительном одобрении.

С другой стороны, синдром неудачника формируют такие негативно воздействующие факторы, как постоянная критика, приклеивание отрицательных ярлыков, физические наказания, грубость. Подсознательно стремясь избежать негатива, человек постепенно вырабатывает такие убеждения: «Мир отвратителен и жесток ко мне!» и «Все равно ничего не получится, моя хата с краю!»

Можно ли с уверенностью сказать, что стремление к счастью лучше, чем избегание несчастья? Однозначный ответ дать трудно. Порой убеждения, связанные с защитой от негативного воздействия внешней среды, помогают человеку избежать ошибок, предохраняют его от необдуманных и опасных шагов, которые могут стоить ему очень дорого.

Напротив, преобладание убежденности в своем всесилии и правоте часто проявляется в таких неприятных качествах, как эгоизм, властолюбие, высокомерие или безбашенность, шапкозакидательство. В конечном итоге, изначально положительное убеждение незаметно отторгает человека от социума, над которым он триумфально возвышается, делает его маргиналом, одиноким и несчастным человеком.

Жизненные убеждения человека складываются из множества незаметных и значимых влияний, зависят от его опыта, знаний, окружения, воли. И если глубокие внутренние убеждения, которые были сформированы в младенчестве и раннем детстве, изменить чрезвычайно тяжело, так как они находятся зачастую в области бессознательного, то более поздние убеждения, которые сформировались в период взросления под воздействием книг, искусства, кино, интернета, социума и т.п., могут претерпевать значительные изменения.

В определенный период своей жизни человек осознанно может формировать свои нравственные убеждения, не дожидаясь, пока кто-то сделает из него фигурку на своей идеологической шахматной доске. Ему просто надо перестать слепо доверять привычным источникам информации, анализировать полученные знания, подвергать сомнению навязанные извне формулировки. Человек сможет научиться жить в гармонии с собой и миром, стать гибким и подвижным только тогда, когда поймет, как и под воздействием чего в нем сформировались убеждения. Найдет истоки своих ошибок и ограничений, осознает их и избавиться от них.

Можем ли мы сделать вывод, что поведение человека и уровень его культуры характеризует (отражает) его духовную и морально-этическую культуру, его убеждения в необходимости выполнять нравственные нормы и правила.

Это то, во что человек верит, отношение себе, отношение к окружающему миру. Убеждения — это важнейшая часть личности человека. От внутренних установок и убеждений, полностью зависит, как складывается его судьба и жизнь. Убеждения, это также опыт и полученные знания в результате жизни или переданные, на уровне генных микропрограмм, от предыдущих поколений. Эти установки, превращённые в представления, образы и ощущения, являются для человека основной принятия всех его жизненных решений.

Мощные позитивные установки, делают человека сильным морально с мощным стержнем внутри, делая его успешным, эффективным, богатым, счастливым. Слабые установки и неадекватные убеждения, делают внутренний стержень человека слабым и немощным.

Жизненные принципы и качества характера человека, строятся на фундаментальных убеждениях, представлениях и установках. Такие убеждения можно назвать основополагающими или стержневыми:

Ваше отношение к окружающему миру

Что Вы видите своими глазами: Мир опасный или прекрасный? Тысячи возможностей и успех или мир настроен враждебно ко мне и это только страдания? Мир наполнен добром или злом? Существует ли добро и зло в этом мире?

Восприятие себя, отношение к себе

Ответы на вопросы - кто Я и для чего Я живу? Ответы на эти простые но глубокие вопросы, должны согласовываться со всеми внутренними установками. Это базовые и основные определения которые характеризуют человека. Для себя внутри, для собственной сильной или слабой позиции в жизни, Вы точно должны дать ответы на эти вопросы. Я животное или просто тело, которым управляют инстинкты? Я божественная, светлая и сильная по своей природе энергетика с огромным потенциалом? Может быть это матрица на самом деле я не живу?

В чем Смысл жизни?

Нормальный сформировавшийся человек должен без раздумья отвечать на следующие вопросы о жизни: Жизнь - это сплошное наказание или это боль и страдания? Жизнь и совершенство для истинных благородных целей — нести жизнь и любовь во Вселенной? Моя жизнь — это дар Судьбы, уникальная возможность для развития, созидания и борьбы? НЕТ!

Правильный ответ: Ценность и смысл жизни у всех один — настоящая любовь к другому человеку и бесконечное стремление вселенной к совершенству и красоте

Что такое Счастье?

Естественно, каждый человек, должен знать ответы на вопросы: Что принято называть Счастливым человеком, удовлетворенного своей жизнью. Из чего состоит счастье, его визуальное представление и основы счастливой жизни.

Счастье - это окраска эмоционального состояния человека в настоящий момент времени характеризующееся, как средняя линия эмоциональных воспоминаний и сумма ярких положительных и отрицательных эмоций, записанных в глубокую память. Это просто наши воспоминания!

Иметь четкие жизненные установки — это дорога к моему Счастью, вот план действий, вот мои главные критерии. Вот моя страховка и вот мои законсервированные кусочки счастливых моментов. Вот моя следующая цель. Я это моя настойчивость — как черта характера!

Отношение с другими людьми в обществе и социуме

Обязательные установки которые уже есть внутри Вас — это отношение к Вашему окружению. Как вести себя с окружением? Люди вокруг меня желают мне зла и нужно бить первым? И конечно Вы правы! Есть совершенно разные люди, есть достойные и есть негодяи. С кем общаться и связывать свою судьбу? Ваше отношение к обществу, что в обществе нет ничего хорошего или наоборот? Из этих ответов выстраивается мировоззрение человека. Эти ответы и установки определяют личные качества человека и его жизненные принципы. Это и определяет — лживый человек или честный, ответственный или безответственный, смелый или трусливый, сильный духом и волей или бесхребетный и слабый.

Сознательные и подсознательные убеждения

Сознательные убеждения записаны в голове человека и чаще всего их можно охарактеризовать как декларируемые. Подсознательные убеждения более правдивые, они реализованы в жизни человека, и работают на уровне его качеств, эмоций, реакций и привычек. Для изменения качества жизни ВАЖНО МЕНЯТЬ именно привычки и установки — подсознательные. Именно они на 98% определяют все ваши действия, жизнь судьбу, социальный статус, счастье.

Вы наверное часто встречали людей, которые сознательно все знают и понимаю и как правильно жить, и во что правильно верить, и что нужно делать, чтобы быть счастливым, успешным, радостным, сильным, богатым, добрым, смелым. Однако в своей жизни они ничего не могут реализовать, оставаясь внешне и внутренне бедными, и слабыми.

Разность убеждений, в подсознании записаны одни убеждения, а в сознании реализованы совершенно другие. Противоречие между сознательным и реальным поведением рождает множество противоречий в человеке. Такое поведение называют декларируемым. Тесно связанные с убеждениями человека это различные привычки.

Позитивные и негативные убеждения

Позитивные убеждениям относятся все убеждения которые дают истинную радость и состояние счастья, силу, уверенность и энергию. Вера в успех, высокая эффективность и положительные результаты. Позитивные убеждения всегда поддерживаются чувствами человека и ответной реакцией является — благодарность и любовь других людей, награды духовные и материальные. Внутренне человек растет и он Счастлив. Позитивные убеждения это сильные, полные и адекватные ответы на самые важные жизненные вопросы, Эти убеждения Вызывают Радость и прилив жизненных сил, снимают ограничения, страдания, боль, максимально раскрывают потенциал самого человека.

Негативные убеждения - это неадекватные представления и установки. Эти установки и неадекватные представления - ведут к потере радости в сердце, к боли и страданиям, к утрате сил и энергии. Негативные убеждения и эмоции, в итоге ведут к разрушению жизни человека. Негативные убеждения могут быть внутренние и унаследованные, но чаще всего это занесенные извне. Заразные негативные убеждения постоянно сопровождают наше информационный фон. К сожалению этот негатив и установки заразны. Простой пример — это приметы которые люди постоянно воспроизводят слух, стараются их напомнить. Эти убеждения и народные приметы сильно влияют и вредят нашей жизни. Все плохие подсознательные установки необходимо выявлять и заменять их положительными.

Тест своих подсознательных установок

Для проверки своих установок записанных в подсознание — задайте для себя вопросы, произнесите про себя или в слух, начало установки, например:

  • Для меня Мир — это ……
  • Я живу для……
  • Смысл Моей жизни в ….
  • Для меня Счастье это….
  • Люди вокруг меня….
  • Любовь это…

Слушайте себя, запишите ответы, сделайте анализ своих ответов и установок. Важный момент — это нужно сделать письменно. Ответы должны быть искренними! Слушайте себя, своё подсознание, какие мысли последуют за началом фразы. Какое определение Миру даст Ваше подсознание? Перед Вами развернется ВАШ удивительный внутренний мир! Сделайте анализ, прочитайте правильность установок, если установки и определения неправильные — над ними надо работать. Убирайте негатив, заменяйте позитивом.

Еще интересные статьи - прочитайте прямо сейчас:

Сортировать Тип публикации

Post Page Категория

Твои Сильные Стороны Чувства Характер и качество Личности Положительные Свойства Характера Положительные Чувства Положительные Эмоции Обязательные знания Источники счастья Самопознание Простые и сложные понятия Что значит Что такое Что значит Смысл жизни Законы и государство Кризис в России Вымирание общества О ничтожестве женщин Мужчинам к обязательному прочтению Биологические механизмы Геноцид мужчин в России Юношам и мужчинам к обязательному прочтению Андроцид в России Основные ценности Отрицательные свойства Характера 7 Смертных Грехов Мыслительный Процесс Физиология Счастья Как Красота Женская красота Цели Эзотерика Чо такое Жестокость Что такое Настоящий мужчина ДВИЖЕНИЕ ЗА ПРАВА МУЖЧИН Убеждения Основные ценности в жизни Основные цели человека Сортировать Название Похожие

20 способов убеждения людей – умение убеждать, как основа успеха в деловой жизни

Не тот сильнее, кто обладает великими знаниями, а тот, кто способен убеждать – известная аксиома. Умея подбирать слова, ты владеешь миром. Искусство убеждать – целая наука, но все ее секреты уже давно раскрыты психологами в доступных для понимания, простых правилах, которые любой успешный деловой человек знает назубок. Как убеждать людей – советы специалистов…

  • Контроль над ситуацией невозможен без трезвой оценки обстановки. Оцените саму обстановку, реакцию людей, возможность влияния посторонних людей на мнение вашего собеседника. Помните, что результат диалога должен стать выгодным для обеих сторон.
  • Мысленно поставьте себя на место собеседника . Не пытаясь «влезть в шкуру» оппонента и не сопереживая ему, невозможно влиять на человека. Почувствовав и поняв оппонента (с его желаниями, мотивами и мечтами), вы найдете больше возможностей для убеждения.
  • Первая и естественная реакция практически любого человека на давление со стороны – сопротивление . Чем сильнее «нажим» убеждения, тем сильнее сопротивляется человек. Ликвидировать «барьер» у оппонента можно, расположив его к себе. Например, пошутить над собой, над несовершенством своего товара, тем самым «усыпив» бдительность человека – нет смысла искать недостатки, если тебе их перечислили. Еще один из приемов – резкая смена тона. С официального – на простой, дружеский, общечеловеческий.
  • Используйте в общении «созидательные» фразы и слова – никакого отрицания и негатива. Неправильный вариант: «если вы купите наш шампунь, ваши волосы перестанут выпадать» или «если вы не купите наш шампунь, вы не сможете оценить его фантастическую эффективность». Правильный вариант: «Верните силу и здоровье волосам. Новый шампунь с фантастическим эффектом!». Вместо сомнительного слова «если» используйте убедительное – «когда». Не «если мы сделаем…», а «когда мы сделаем…».

  • Не навязывайте свое мнение оппоненту – предоставляйте ему возможность мыслить самостоятельно, но «подсвечивайте» правильный путь. Неправильный вариант: «Без сотрудничества с нами вы лишаетесь массы преимуществ». Правильный вариант: «Сотрудничество с нами – это взаимовыгодный союз». Неправильный вариант: «Купите наш шампунь и убедитесь в его эффективности!». Правильный вариант: «Эффективность шампуня доказана тысячами положительных откликов, многократными исследованиями, Минздравом, РАМН и пр».
  • Ищите аргументы для убеждения оппонента заранее, продумав все возможные ветви диалога . Аргументы выдвигайте спокойным и уверенным тоном без эмоциональной окраски, не торопясь и обстоятельно.
  • Убеждая в чем-либо оппонента, вы должны быть уверены в своей точке зрения. Любые ваши сомнения в вами же выдвигаемой «истине» мгновенно «схватываются» человеком, и доверие к вам теряется.

  • Изучите язык жестов. Это поможет вам избежать ошибок и лучше понять оппонента.
  • Никогда не поддавайтесь на провокации. В убеждении оппонента вы должны быть «роботом», которого невозможно вывести из себя. «Уравновешенность, честность и надежность» — три «кита» доверия даже к постороннему человеку.
  • Всегда используйте факты – лучшее оружие убеждения. Не «бабушка рассказала» и «в интернете прочитал», а «есть официальная статистика…», «на личном опыте знаю, что…» и пр. В качестве фактов наиболее эффективны свидетели, даты и цифры, видео и фотографии, мнения известных людей.

  • Учитесь искусству убеждать у своих детей. Ребенок знает, что предлагая родителям выбор, он, как минимум, ничего не потеряет и даже приобретет: не «мам, ну купиии!», а «мам, купи мне радиоуправляемого робота или хотя бы конструктор». Предлагая выбор (причем, заранее подготовив условия выбора так, чтобы человек сделал его правильно), вы позволяете оппоненту думать, что он – хозяин положения. Доказанный факт: человек в редком случае говорит «нет», если ему предлагают выбор (даже если это иллюзия выбора).

  • Убедите оппонента в его исключительности. Не пошлой открытой лестью, а видимостью «признанного факта». Например, «Ваша фирма нам известна, как ответственная компания с положительной репутацией и один из лидеров в данной сфере производства». Или «Мы наслышаны о вас, как о человеке долга и чести». Или «Мы хотели бы работать только с вами, вы известны, как человек, слова которого никогда не расходятся с делом».
  • Делайте акцент на «вторичной выгоде». Например, «Сотрудничество с нами – это не только низкие цены для вас, но и большие перспективы». Или «Наш новый чайник – это не просто технологическая супер-новинка, а ваш вкусный чай и приятный вечер в кругу семьи». Или «Наша свадьба будет такой пышной, что даже короли позавидуют». Ориентируемся, в первую очередь, на потребности и особенности аудитории или оппонента. Исходя из них, и ставим акценты.

  • Не допускайте пренебрежения и высокомерия по отношению к собеседнику. Он должен ощущать себя на одной ступени с вами, даже если в обычной жизни вы объезжаете таких людей за километр на своем дорогом авто.
  • Всегда начинайте разговор с моментов, которые могут объединить вас с оппонентом, а не разделить. Сразу настроенный на правильную «волну» собеседник перестает быть оппонентом и превращается в союзника. И даже в случае появившихся разногласий ответить вам «нет» ему будет уже сложно.
  • Следуйте принципу демонстрации общей выгоды. Каждая мама знает, что идеальный способ уболтать чадо на поход с ней в магазин – сообщить, что на кассе продают конфеты с игрушками, или «вдруг вспомнить», что на его любимые машинки обещали в этом месяце большие скидки. Тот же метод, только в более сложном исполнении, лежит в основе деловых переговоров и договоров между обычными людьми. Взаимовыгода – ключ к успеху.

  • Расположите человека к себе. Не только в личных отношениях, но и в деловой среде люди руководствуются симпатиями/антипатиями. Если собеседник вам неприятен, а то и вовсе омерзителен (внешне, в общении и пр.), то никаких дел у вас с ним не будет. Поэтому один из принципов убеждения – личное обаяние. Кому-то оно дано от рождения, а кому-то приходится учиться этому искусству. Учитесь подчеркивать свои достоинства и маскировать недостатки.

Видео о искусстве убеждения 1:


Видео о искусстве убеждения 2:

Убеждения человека – это своего рода условные рефлексы нашего ума, установки и правила, которые помогают отвечать на те или иные жизненные ситуации. Мы реагируем и поступаем так, как подсказывают нам наши убеждения.

Казалось бы, нет ничего лучше, чем иметь таких подсказчиков. Внутренние убеждения человека как путеводные звезды, по которым он направляет движение своей жизненной шхуны. Он плывет туда, куда зовут его внутренние установки. Иногда направление совпадает с общими для всех указателями, но порой убеждения зовут его плыть против течения, бороться со стихиями и непогодой. Убеждения могут выбросить человека за борт или на необитаемый остров. Могут сделать его странствующим рыцарем без страха и упрека или отшельником, замкнутым в сизую ловушку одиночества.

Отчего человек постоянно испытывает дискомфорт существования, болезненный конфликт столкновения с самим собой, миром и окружающими людьми? Нам кажется, виной тому его убеждения.

  • Во-первых , потому, что они расходятся с убеждениями других людей.
  • Во-вторых , убеждения порой вступают в конфликт с его внутренними потребностями или естественными желаниями.
  • В-третьих , внутренние убеждения человека превращаются в барьеры и ограничения для его свободного развития и движения вперед и навстречу людям. Конечно, каждому из нас хотелось бы этого избежать. Научиться жить в гармонии с собой и миром, понимать смысл своего существования, любить и быть счастливым. Как это сделать?

На первый взгляд, это кажется непосильной задачей, ведь человек находится в постоянном движении, развитии, меняются его взгляды, убеждения, возможности, желания. «И вечный бой, покой нам только снится!» - эта бессмертная строка А. Блока будто обрекает человечество на вечный конфликт с самим собой и бесконечное болезненное обретение истины, которая неуловима как время.

И все же есть та волшебная нить Ариадны, которая поможет человеку найти себя и свое счастье. Она заключается в осмыслении собственных ошибочных, статичных, тормозящих, опасных, роковых и негативных убеждений, которые мешают нам жить и радоваться каждому мгновению.

Формирование убеждений

Чтобы понять себя и свои заблуждения-убеждения, нужно разобраться, с чего все начиналось. Как я стал таким занудой (перфекционистом, задавалой, неудачником, конфликтером, маргиналом и т.д.)?

Внутренние убеждения человека формируются под влиянием множества факторов:

  • Влияние семьи. Традиции, особенности взаимоотношений между родителями и родственниками, собственные убеждения родителей. Семейные модели поведения, ритуалы, словесные программы.
  • Влияние этноса, социума, исторические традиции, культура, атмосфера и дух того окружения, в котором формируется человек.
  • Влияние литературы, науки, искусства и т.п.
  • Влияние кино, интернета, СМИ.
  • Влияние авторитетов (учителей, кумиров, психологов, идеологов и т.д.)

Ценности и убеждения человека формируются задолго до его рождения.
Как это ни странно, уже в одном факте зачатия и отношения будущих родителей к появлению на свет ребенка заложено первое зерно его будущих убеждений. Желанен ли он или появится незапланированным? Уже любим или видится как будущая проблема и обуза? Уважают ли друг друга его родители? Как они относятся к себе, миру, людям? Все это, так или иначе, проявится в дальнейшем. В той тонкой сети самых разнообразных мелочей, которые окутают новорожденного.

Младенец, которого любят, не оставляют подолгу в одиночестве, оберегают, о котором заботятся, примет мир как прекрасное место, где можно быть счастливым и любимым. Это будущий оптимист, счастливчик, весельчак. Будущий смелый и открытый борец за свое и всеобщее счастье. Но это может быть и будущий самовлюбленный эгоист, занятый исключительно собственным благополучием.

Ребенка может встретить в этом мире совсем иное: равнодушие, жестокость, отсутствие тепла и заботы, грубость, холод, резкая смена и множество разных трудностей, которые заставят его защищаться. Искать замены, симулировать, хитрить, обманывать. И все для того, чтобы вернуть себе каплю тепла и света, на которую вправе рассчитывать каждый новорожденный. Такой человек всю жизнь будет бороться с миром, доказывать свою ценность. Он будет вечно искать любовь и не сумеет разглядеть её там, где она обитает. А все потому, что он не знал её в детстве.

Наиболее устойчивыми являются убеждения, заложенные в человеке в период формирования его личности. То есть те, которые сложились в семье и школе под воздействием близких и родных, учителей и воспитателей, целенаправленно занимающихся формированием личности ребенка. При всей плановости и осознанности такого воздействия, некоторые влияния оказываются пагубными для человеческой психики и формируют убеждения, которые впоследствии станут препятствием для нормального существования человека в социуме.
Неосторожные и не осознаваемые родителями определения, которые они дают собственному ребенку (неряха, зануда, замарашка, тупица, бездарь и т.п.), формируют негативные программы будущей жизни малыша. В детстве коренятся все те ошибочные модели поведения, убеждения, ментальные проекции, которые впоследствии станут причиной проблем, кризисов и конфликтов, с которыми человек сталкивается во взрослой жизни.

Наиболее стойкие и яркие убеждения человека закладываются на высоком эмоциональном уровне и связаны:

  • либо с особенностями детского восприятия, способного удивляться даже самым незначительным событиям
  • либо - с острыми критическими моментами жизни, эмоционально насыщенными и оказывающими шокирующее воздействие на психику. Например, во время конфликта, войны, столкновения, преодоления препятствий, озарения, открытия. Иногда это связано с важными вехами в жизни: женитьба, развод, рождение, смерть, болезнь, карьерные успехи и неудачи.

Яркое переживание (негативное или положительное) отпечатывается в сознании, запоминается, остается в подсознании, связывая последующие события и их оценку с тем опытом, который был получен в результате. На основании этого опыта у человека вырабатывается определенный набор реакций на события. В любом случае эти реакции выражают стремление к комфорту, к лучшему. Человек либо снова стремиться пережить ощущение удовольствия и душевного подъема, состояние счастье. Либо пытается избежать негатива, который принесла ему та или иная жизненная ситуация. Чтобы плохое не повторялось, ему необходимо выработать защитные меры, придумать механизм избегания или уменьшения негатива. Такое стремление формирует в нем определенные жизненные убеждения. Таким образом, жизненные убеждения формируются под воздействием двух главных факторов:

  • стремление к счастью;
  • избегание несчастья.

Так формируются убеждения оптимиста и пессимиста. С этой точки зрения можно рассмотреть два противоположных убеждения. «Мир прекрасен и добр ко мне!» и «Я могу достичь любой цели, если только захочу!» - такое убеждение рождается у человека, который когда-то испытал счастье триумфа, одержал победу. Состояние победителя окрыляет, и делает человека счастливым от сознания собственной силы, веры в себя. Не случайно, поэтому школьные психологи советуют, почаще создавать для детей моменты побед. Пусть даже незначительных, но ощутимых с точки зрения ценностной идентичности личности. Каждый из нас для веры в свои силы нуждается даже в самом незначительном одобрении.

С другой стороны, синдром неудачника формируют такие негативно воздействующие факторы, как постоянная критика, приклеивание отрицательных ярлыков, физические наказания, грубость. Подсознательно стремясь избежать негатива, человек постепенно вырабатывает такие убеждения: «Мир отвратителен и жесток ко мне!» и «Все равно ничего не получится, моя хата с краю!»

Можно ли с уверенностью сказать, что стремление к счастью лучше, чем избегание несчастья? Однозначный ответ дать трудно. Порой убеждения, связанные с защитой от негативного воздействия внешней среды, помогают человеку избежать ошибок, предохраняют его от необдуманных и опасных шагов, которые могут стоить ему очень дорого.

Напротив, преобладание убежденности в своем всесилии и правоте часто проявляется в таких неприятных качествах, как , властолюбие, высокомерие или безбашенность, шапкозакидательство. В конечном итоге, изначально положительное убеждение незаметно отторгает человека от социума, над которым он триумфально возвышается, делает его маргиналом, одиноким и несчастным человеком.

Жизненные убеждения человека складываются из множества незаметных и значимых влияний, зависят от его опыта, знаний, окружения, воли. И если глубокие внутренние убеждения, которые были сформированы в младенчестве и раннем детстве, изменить чрезвычайно тяжело, так как они находятся зачастую в области бессознательного, то более поздние убеждения, которые сформировались в период взросления под воздействием книг, искусства, кино, интернета, социума и т.п., могут претерпевать значительные изменения.

В определенный период своей жизни человек осознанно может формировать свои нравственные убеждения, не дожидаясь, пока кто-то сделает из него фигурку на своей идеологической шахматной доске. Ему просто надо перестать слепо доверять привычным источникам информации, анализировать полученные знания, подвергать сомнению навязанные извне формулировки. Человек сможет научиться жить в гармонии с собой и миром, стать гибким и подвижным только тогда, когда поймет, как и под воздействием чего в нем сформировались убеждения. Найдет истоки своих ошибок и ограничений, осознает их и избавиться от них.