Сообщение о намерении обратиться в суд. Заявление о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве должника. Подача заявления о банкротстве

Как известно, инициирование процедуры банкротства часто сопровождается спорами относительно первенства обращений при стечении нескольких заявителей. Цель борьбы - продвижение собственной кандидатуры временного управляющего.

В силу п.2.1 ст.7 Закона о банкротстве право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора - кредитной организации при условии предварительного, не менее чем за пятнадцать календарных дней до обращения в арбитражный суд, опубликования уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Выглядит так, что кредитная организация должна обращаться в арбитражный суд лишь после истечения 15-дневного срока. Так ли это?

В судебной практике встречается два подхода судов к последствиям несоблюдения этого требования:

1) оставление заявления без движения (ст.128 АПК РФ). При этом подходе арбитражные суды дают срок на устранение обстоятельств, в том числе на публикацию уведомления. Соответственно, банки могут инициировать банкротство, не дожидаясь публикации, в расчете на дальнейшее устранение соответствующих обстоятельств. Само собой, это дает преимущество перед иными заявителями. Любопытно, что такая правовая позиция доминирует в судебной практике (постановление АС МО от 27.10.2016 по делу №А41-17859/2016, постановление АС ВВО от 24.01.2017 по делу №А28-8728/2015, постановления АС ЗСО от 26.02.2016 по делу №А81-3458/2015, от 28.10.2016 по делу №А27-11995/2016),

2) оставление без рассмотрения ввиду несоблюдения досудебного порядка (п.2 ч.1 ст.148 АПК РФ). В качестве примера такого подхода можно привести постановление АС МО от 26.10.2016 по делу №А41-21962/2015.

В чем предназначение такого уведомления? Каковы его функции?

Можно выдвинуть несколько версий.

1) Функция досудебного урегулирования. При первом приближении кажется, что основная цель этого уведомления заключается именно в попытке внесудебного разрешения конфликта кредитной организации с заемщиком, поручителем или другим должником. Но в этом случае возникает пара вопросов: (1) почему такая претензия (в отличии от обычной) носит публичный характер? (2) требуется ли соблюдать публичный порядок, если должнику уже были направлены непубличные письменные претензии?

Представляется, что публичность процедуры можно объяснить стремлением оказать на должника дополнительное давление путем формирование негативного общественного мнения в результате допущенного им дефолта. То есть возможно, что это своеобразная мера оперативного воздействия.

В том случае если должник был проинформирован о намерениях банка (например, получил простую письменную претензию), но не предпринял попыток добровольного исполнения, то смысла дожидаться внесудебного урегулирования нет. Зачем в подобном случае делать публичное уведомление? Так, например, в постановлении АС ВВО от 24.01.2017 по делу №А28-8728/2015 указано: «Довод заявителя о несоблюдении Банком досудебного порядка обращения к поручителю с требованием о погашении задолженности является несостоятельным, поскольку на момент обращения Банка в суд с заявлением о признании должника банкротом Первомайский районный суд города Кирова возбудил производство по иску Банка о взыскании спорной задолженности в солидарном порядке с заемщика и поручителей, в том числе с Общества. Из решения Первомайского районного суда города Кирова от 13.11.2015 по делу N 2-735/2015 следует, что Банк обратился в суд с иском 26.03.2015, то есть на момент обращения Банка в арбитражный суд с заявлением (23.07.2015) Общество знало о требованиях и намерениях Банка ».

Значит, все-таки публикация не преследует цель внесудебного урегулирования конфликта между кредитором и должником. Следовательно, миссия у этой процедуры иная.

2) Функция информирования заинтересованных лиц о факте дефолта по обязательству перед кредитной организацией. Очевидно, что обязательства перед кредитными организациями (в том числе из кредитных договоров, из договоров поручительства и т.д.) являются наиболее значимыми для большинства участников хозяйственного оборота. Причем значимы они, как правило, и по размеру обязательства, и с репутационной точки зрения (забота о чистоте кредитной истории). Можно сказать, что соблюдение платежной дисциплины по указанным обязательствам является своего рода индикатором здоровья хозяйствующего субъекта. Поэтому обсуждаемая процедура публичного уведомления ориентирована, скорее всего, не на должника, а на иных лиц (кредиторов, потенциальных контрагентов и т.д.). Ее цель - донести до максимально широкого круга лиц информацию (предостережение) о появлении признаков несостоятельности у соответствующего лица. Думается, с этого момента можно, например, презюмировать осведомленность о неплатежеспособности должника для целей оспаривания сделок по правилам главы III.1 Закона о банкротстве.

При таком подходе - в случае отсутствия доказательства соблюдения срока - арбитражный суд не должен оставлять заявление без рассмотрения, а должен лишь «обездвижить» его.

Вывод: исходя из формирующейся судебной практики кредитным организациям не требуется дожидаться истечения 15-дневного срока, предусмотренного п.2.1 ст.7 Закона о банкротстве. Это дает некоторым наиболее продвинутым из них значительное преимущество. До формирования единообразной практики подобное «досрочное» обращение банка, наверняка, будет заставать врасплох неискушенных лиц, закономерно ожидающих соответствующей инициативы лишь после истечения обсуждаемого срока.

Уведомление о намерении обратиться в арбитражный суд

    Публикация уведомления о намерении обратиться в Арбитражный суд с заявлением о банкротстве в Едином федеральном реестре сведений в течение 90 минут

Сведения о намерении должника обратиться в суд с заявлением о банкротстве для публикации в Едином федеральном реестре

Регулируется п.2.1. ст.7 ФЗ-127 «О несостоятельности (банкротстве)»

Кто вносит?

Сроки внесения

Не менее чем за 15 календарных дней до дня обращения в арбитражный суд

Состав данных

  • сведения о кредиторах (наименование, ИНН, ОГРН, СНИЛС – для физических лиц)

Собственники компании могут быть привлечены к субсидиарной ответственности в случае отсутствия сведений о банкротстве в Едином федеральном реестре о фактах деятельности юридических лиц (пп. 5. п. 2 ст. 61.11 ФЗ № 127 "О несостоятельности (банкротстве)"

Избежать отказа арбитражного суда в принятии заявления о признании должника банкротом

Избежать руководителем должника субсидиарной ответственности

Избежать административной ответственности

Что должник обязан публиковать в ЕФРСФДЮЛ (Федресурсе) при банкротстве или появлении признаков банкротства?

  1. В соответствии с пп. «л.1» п.7 ст.7.1 Федерального закона №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», обязательному внесению в Реестр подлежат: «Сведения о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве)». Сведение вносится в Реестр в течение 3-х рабочих дней с момента наступления соответствующего факта.
  2. В соответствии с п.1 ст.30 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»: «В случае возникновения признаков банкротства , установленных пунктом 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, или обстоятельств, предусмотренных статьей 8 или 9 настоящего Федерального закона, руководитель должника обязан включить сведения о наличии таких обстоятельств в в течение десяти рабочих дней с даты, когда руководителю стало или должно было стать известно об их возникновении, а также в разумный срок предпринять все зависящие от него разумные необходимые меры, направленные на предупреждение банкротства должника».
  3. В соответствии с абз.2 п.4 ст.37 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»: «Должник не менее чем за пятнадцать календарных дней до даты подачи заявления должника обязан опубликовать уведомление об обращении в арбитражный суд с заявлением должника путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц ».
  4. В соответствии с пп. «н» п.7 ст.7.1 Федерального закона №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 г., обязательному внесению в Реестр подлежат: «Сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения ». Сведение вносится в Реестр в течении 3-х рабочих дней с даты вынесения определения арбитражным судом.
  5. В соответствии со ст. 8.1 Федерального закона №135 «Об оценочной деятельности в РФ»: «Заказчик обязан включать информацию об отчете об оценке объекта оценки в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в порядке в течение десяти рабочих дней с даты принятия отчета об оценке объекта оценки», (обязанность актуальна в случае если банкрот отвечает по обязательствам своим имуществом).
  6. В соответствии с п.2.1 ст.213.4 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»: «Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, банкротом возникает у такого гражданина при условии предварительного (не менее чем за пятнадцать календарных дней до дня обращения в арбитражный суд) опубликования им уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании его банкротом путем включения этого уведомления в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц .

Субсидиарная ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов вследствие действий и (или) бездействия контролирующего должника лица

Согласно п.2 ст.61.11 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002г. , пока не доказано иное, предполагается, что полное погашение требований кредиторов невозможно вследствие действий и (или) бездействия контролирующего должника лица при наличии некоторых обстоятельств, одним из которых является обстоятельство, предусмотренное пп.5 п.2 ст.61.11 , а именно: «На дату возбуждения дела о банкротстве не внесены подлежащие обязательному внесению в соответствии федеральным законом сведения либо внесены недостоверные сведения о юридическом лице:

В Единый государственный реестр юридических лиц на основании представленных таким юридическим лицом документов;

В Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в части сведений, обязанность по внесению которых возложена на юридическое лицо».

Раскрытие информации в форме публикации должником сообщения о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве

Основным законом, регулирующим процедуру банкротства должника, является Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 23.04.2018 "О несостоятельности (банкротстве)", (далее ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)").

Должник вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом в случае предвидения банкротства (ст. 8 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"). Однако по мимо права у должника имеется и обязанность по подаче заявления в арбитражный суд в случае наличия обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 9 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

К таким обстоятельствам законодатель относит:

  • удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей и (или) иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами;
  • органом должника, уполномоченным в соответствии с его учредительными документами на принятие решения о ликвидации должника, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;
  • органом, уполномоченным собственником имущества должника - унитарного предприятия, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;
  • обращение взыскания на имущество должника существенно осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность должника;
  • должник отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества;
  • имеется не погашенная в течение более чем трех месяцев по причине недостаточности денежных средств задолженность по выплате выходных пособий, оплате труда и другим причитающимся работнику, бывшему работнику выплатам в размере и в порядке, которые устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством.

Следует отметить, что обязанность по подаче соответствующего заявления возложена на руководителя должника.

Само же право на обращение должника в арбитражный суд возникает у должника при исполнении обязанности, установленной в п. 2.1 ст. 7 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", не менее чем за 15 календарных дней до обращения в арбитражный суд, опубликования уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Требование о публикации в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц продублировано в п. 4 ст. 37 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Уведомление должника о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом является не единственной публикацией, так п. 1 ст. 30 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", обязывает руководителя должника опубликовать сведения о возникновении признаков банкротства, признаков недостаточности имущества (пп."л1" п.7 ст.7.1 ФЗ №129 "О государственной регистрации юридических лиц" от 08.08.2001г.), а также иных обстоятельств, предусмотренных статьей 8 и 9 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Срок для исполнения данной обязанности установлен в размере 10 рабочих дней с даты, когда руководителю стало или должно было стать известно о возникновении соответствующих признаков.

В случаи введения процедуры наблюдения в отношении должника, данный факт также подлежит публикации в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц. Однако срок для данной публикации установлен в размере 3 рабочих дней и регулируется данная обязанность пп."н" п.7 ст.7.1 ФЗ №129 "О государственной регистрации юридических лиц" от 08.08.2001г.

П.п. 5 п. 2 ст. 61.11. устанавливает субсидиарную ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов, в случае если на дату возбуждения дела о банкротстве не внесены подлежащие обязательному внесению в соответствии с федеральным законом сведения либо внесены недостоверные сведения о юридическом лице в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в части сведений, обязанность по внесению которых возложена на юридическое лицо.

В первом чтении рассмотрен Законопроект № 239932-7 о внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц, согласно которого, предлагают пункты 1 и 2.1 статьи 7 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" слов "заявлением о признании должника банкротом" дополнить словами, "заявлением о введении процедуры реструктуризации долгов".

Принятие данного законопроекта добавит для должника ещё одно обязательное сведение для включения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

Ответы по публикации на Федресурсе сообщений должника о банкротстве или появлении признаков банкротства

Понятие и признаки недостаточности имущества. Какие показатели сравниваются?

Статья 2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О несостоятельности (банкротстве)» (далее ФЗ о банкротстве) определяет недостаточность имущества как превышение размера денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей должника над стоимостью имущества (активов) должника.

Денежное обязательство - обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному Гражданским кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации основанию;

Обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы;

Кто контролирует обязанность должника по внесению сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц?

Пункт 1 статьи 9 ФЗ о банкротстве, обязывает руководителя должника подать заявления должника в арбитражный суд о признании его банкротом при наличии у него признаком недостаточности имущества.

Пп. 5 п. 2 ст. 61.11. предусматривает субсидиарную ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов, в случае если на дату возбуждения дела о банкротстве не внесены подлежащие обязательному внесению в соответствии с федеральным законом сведения либо внесены недостоверные сведения о юридическом лице в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в части сведений, обязанность по внесению которых возложена на юридическое лицо.

Предусмотрена административная ответственность п. 6-8 ст. 14.25. КоАП РФ за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

При каких условиях и в какие сроки должник публикует сведения в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц?

Сведения о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) подлежат обязательной публикации в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (пп. «л1» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001 г.).

Согласно п. 1 ст. 30 ФЗ о банкротстве, руководитель должника обязан включить сведения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в течение десяти рабочих дней с даты, когда руководителю стало или должно было стать известно об их возникновении.

Исходя из того, что у должника возникает обязанность обратиться в арбитражный суд с заявление должника (п. 2,3 ст. 9 ФЗ о банкротстве), также возникает обязанность должника не менее чем за пятнадцать календарных дней до даты подачи заявления должника обязан опубликовать уведомление об обращении в арбитражный суд с заявлением должника путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (п. 4 ст. 37 ФЗ о банкротстве).

Какой закон регулирует обязательную публикацию сведений о банкротстве на Федресурс?

Основным законом, регулирующим процедуру банкротства должника, является Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 23.04.2018 "О несостоятельности (банкротстве)", а также пп. "л1" и "н" п.7 ст.7.1 ФЗ №129 "О государственной регистрации юридических лиц" от 08.08.2001 г.

Уведомление должника или кредитора о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве публикуется на сайте http://se.fedresurs.ru/ путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Как разместить сведения о банкротстве или признаках банкротства на Федресурсе?

Необходимо ознакомиться с перечнем удостоверяющих центров, указанных на сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: http://minsvyaz.ru/. Изучить условия оформления получения квалифицированной электронной подписи (далее – КЭП) и необходимый перечень предоставляемых документов. Предоставить заверенный пакет документов, в соответствии с регламентами выбранного удостоверяющего центра. Получить КЭП для размещения сведений в ЕФРСФДЮЛ (стоимость КЭП варьируется от 3000-5000 рублей в зависимости от региона, срок получения составляет от 2 до 3 рабочих дней). Установить криптопровайдер и сертификат ключа подписи (требует привлечения IT специалиста или продолжительных самостоятельных действий). Обеспечить взаимодействие необходимого браузера и криптопровайдера для использования КЭП (требует привлечения IT специалиста или продолжительных самостоятельных действий). Войти в личный кабинет на сайте fedresurs.ru. Сформировать счет для оплаты государственной пошлины и оплатить его (поступление денежных средств в личный кабинет составляет от 1 до 2 рабочих дней). Составить уведомление в соответствии с требованиями законодательства РФ. Разместить на сайте fedresurs.ru. посредством использования КЭП.

В какие сроки нужно размещать сведения о банкротстве в ЕФРСФДЮЛ?

Должники:

В отношении сведений о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения срок размещения в течении 3 рабочих дней, также свой срок имеет публикация уведомления должника о намерении обратиться в арбитражный суд с заявление о признании себя банкротом и составляет не менее чем 15 календарных дней до обращения в арбитражный суд, остальные сведения подлежат публикации в течении 10 рабочих дней.

Кредиторы:

Уведомление кредитора о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом подлежит публикации не менее чем за 15 календарных дней до обращения в арбитражный суд.

Какие обязательные сведения предусмотрены для внесения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц со стороны должника и кредитора?

Должник обязан вносить в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц следующие внесения:

Намерение должника обратиться в суд с заявлением о банкротстве;

Определения о введении наблюдения;

Обращение взыскания на имущество (сообщение должника);

Возникновение признаков недостаточности имущества;

Возникновение признаков банкротства;- Наличие обстоятельств, предусмотренных статьей 8 закона о Банкротстве;- Наличие обстоятельств, предусмотренных статьей 9 закона о Банкротстве.

Кредитор:

Намерение кредитора обратиться в суд с заявлением о банкротстве.

Через какое время после публикации уведомления о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве в Едином федеральном реестре можно обращаться в суд?

Обращение должника или кредитора в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом возможно уже по истечении пятнадцати календарных после публикации уведомления Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Какая ответственность предусмотрена за нераскрытие сведений в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц?

П.2 ст.61.11 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. установлена субсидиарная ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов, в случае если на дату возбуждения дела о банкротстве не внесены подлежащие обязательному внесению в соответствии с федеральным законом сведения либо внесены недостоверные сведения о юридическом лице в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в части сведений, обязанность по внесению которых возложена на юридическое лицо.

Какие последствия за нарушения публикации уведомления должника о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве?

В случае, если обязанность по публикации уведомления не соблюдена, суд вправе оставить заявление без движения, а в последующем вернуть его. При этом, если суд принял заявление к производству без соответствующей публикации в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц или с нарушением сроков, установленных п. 2.1. ст. 7 ФЗ о несостоятельности (банкротстве), противная сторона вправе обжаловать определение о принятии заявления о признании должника банкротом, так как право на обращение в арбитражный суд не возникло или возникло позже, чем было вынесено определение.

Часто задаваемые вопросы о намерении кредитора обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом

Где и как разместить публикацию о предстоящем банкротстве юридического лица?

Публикация уведомления кредитора о намерении обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом осуществляется на сайте Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности. В настоящее время сайт ЕФРСФДЮЛ (Федресурса) существует одновременно в 2-х версиях по адресу: se.fedresurs.ru и по адресу: fedresurs.ru

Кроме того, есть ряд сервисов по срочной публикации сообщений на Федресурсе:

Каким законом предусмотрена обязанность публикации уведомления кредитора о подаче заявления в Арбитражный суд?

Обязанность кредитора о размещении уведомления в Едином федеральном реестре сведений - ЕФРСФДЮЛ (Федресурс) о намерении обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом установлена пунктом 2.1 статьи 7 Федерального закона № 127 «О несостоятельности «банкротстве» с 1 января 2018 года.

Какие сроки предусмотрены для публикации уведомления кредитора в Едином федеральном реестре сведений?

Для размещения уведомления кредитора в ЕФРСФДЮЛ (Федресурсе) необходимо:

  1. Использовать КЭП – квалифицированную электронную подпись. Без КЭП осуществить публикацию в реестре невозможно. Ваша КЭП должна иметь специальное расширение для использования подписи в системе Единого федерального реестра сведений, в противном случае она не будет работать. Если у Вас нет КЭП, то Вы можете позвонить по контактному номеру или оставить заявку на сайте для ее создания или получить бесплатную консультацию.
  2. Оплатить государственную пошлину в размере 860,35 рублей.
  3. Подготовить уведомление и разместить его в реестре.

Может ли представитель кредитора за своего клиента опубликовать уведомление о намерении обратиться в Арбитражный суд с использованием своей электронной подписи?

Представитель не может осуществлять публикацию вместо кредитора, поскольку уведомление обязан размещать сам «субъект правоотношения», а именно:

  1. Если кредитором является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, то карточка такого кредитора уже находится в базе Единого федерального реестра сведений - ЕФРСФДЮЛ (Федресурс), куда была выгружена ФНС России из ЕГРЮЛ.

ФНС России является уполномоченным органом, отвечающим за состав данных по юридическим лицам и ИП, находящихся в ЕФРСФДЮЛ. Получить доступ в личный кабинет и соответственно к данным, публикующимся на карточке той или иной организации или ИП вправе только лицо у которого имеется КЭП – квалифицированная электронная подпись, оформленная на руководителя или уполномоченного лица, являющегося сотрудником юридического лица или ИП.

Публикация сообщения представителем за юридическое лицо или индивидуального предпринимателя при помощи своей КЭП приведет к нарушению регламента ведения реестра и проблемам с ФНС России.

  1. Если кредитор является физическим лицом, то принцип тот же, однако карточка будет сформирована в момент совершения публикации. И в случае, если публикацию будет осуществлять представитель, то карточка сформируется на его имя, несмотря на то в чьих интересах он бы не действовал. Арбитражный суд не примет такую публикацию поскольку она будет осуществлена технически неверно и не от лица кредитора.

Какие последствия могут наступить если не опубликовать уведомление кредитора о намерении обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в Едином федеральном реестре сведений?

В случае, если обязанность по размещению уведомления в ЕФРСФДЮЛ (Федресурсе) не соблюдена, то Арбитражный суд не принимает заявление кредитора и оставляет его без движения, до устранения нарушений или возвращает заявление для повторной подачи документов с соблюдений порядка обращения.

Однако, если аппарат суда ошибочно принял заявление кредитора к производству:

С нарушением 15-дневного срока публикации уведомления до обращения в Арбитражный суд, установленного п. 2.1. ст. 7 Закона «О банкротстве»;

То должник вправе обжаловать определение о принятии заявления о признании должника банкротом, поскольку право на обращение в Арбитражный суд у кредитора не возникло.

Начало оформления финансовой несостоятельности юридического лица или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность (физическое лицо зарегистрированное как ИП), совпадает не с датой принятия судом соответствующего заявления. Фактически, это момент, когда уведомление о намерении обратиться с заявлением о банкротстве будет размещено в свободном доступе в спец.реестре. Эта процедура введена с 01.07.2012, также регламентирована законодательно и является обязательной.

Сущность документа

Уведомление о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве – начальный этап, введенный в действие изменениями в закон с 01.07.2015,запуска процедуры признания несостоятельности при наличии к ней установленных нормами условий, в ходе которого сведения о последующем направлении иска в суд размещаются в ряде общедоступных источников, среди которых Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности ЮЛ и прочие.

Каковы функции документа

Введение обязательства уведомлять о намерении инициировать процесс признания разорившимся призвано свести к минимуму злоупотребления, в первую очередь, со стороны разорившегося субъекта. Ведь раньше должником могли быть перехвачены «бразды правления» в процессе перед кредиторами. Он, до нововведений, был вправе на период наблюдения самостоятельно назначить подконтрольного управляющего, который:

  • Не оказывал влияния на дальнейшую деятельность банкрота.
  • Анализировал фин.состояние в выгодном для разорившегося лица свете и с оптимистичными выводами.
  • Препятствовал возможными способами включению в реестр кредиторов, которые нежелательны для должника.
  • Помогал делать невидимыми или придавать законный внешний облик сделкам, совершаемым с целью вывода имущества, которое подлежало бы включению в конкурсную массу.
  • Непосредственно или опосредованно (наблюдал, но не участвовал) в сокрытии документов и информации, необходимых для процесса.

Заявить о банкротстве может не только должник, но и кредиторы

В общем, у заемщика был карт-бланш перед займодавцами, дающий ему возможность незаконно сохранить имущество и свести к минимуму объемы возвратов по долгам.

Публикация уведомления кредиторов о банкротстве должника в общедоступных ресурсах призвана обеспечить оповещение их всех, чтобы те заявили свои требования в процессе.

Случаи, требующие обязательного уведомления

Законом «О несостоятельности» определен круг лиц, которые наделены правомочием обращаться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом. К числу таковых относятся:

  • сам должник;
  • кредиторы конкурсные;
  • отдельные гос.органы (налоговая и органы местного управления и самоуправления).

Этим же законом в 37 статье закреплена обязанность по публичному уведомлению о своем намерении. Происходит это посредством размещения соответствующего сообщения о намерении подать заявление о банкротстве в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности ЮЛ, а также публикуется в печатном издании «Коммерсантъ». Сама обязанность возложена лишь на должника или конкурсных кредиторов. После того как выполнено условие по публичному уведомлению и выдержан хотя бы минимально установленный срок, который равняется 15 календарным дням, обращение в суд с иском будет правомочным.

Уведомление должно быть подтверждено электронной цифровой подписью

Уведомление готовится в электронной форме, образец которой содержит ряд обязательных сведений:

  • Информация о заявителе (название и прочие данные должника или конкурсного кредитора, в зависимости от того, кто намерен обратиться в суд, и размещает само извещение).
  • Название документа, а также его реквизиты, посредством которых удостоверяется правовой статус заявителя.
  • Нормативно-правовое обоснование размещения уведомления (ссылки на статьи законов и прочих актов РФ, которыми возложена соответствующая обязанность).
  • Ходатайство (прошение) включить уведомление в ЕФРС.
  • Прочая информация.

Правила составления документа

Уведомление не подается пустым, т.е. только заполненным. Извещение подкрепляется бумажными доказательствами наличия минимально требуемого для запуска процедуры размера задолженной суммы и прочую документацию.