Требования к коллективному участнику закупки. Коллективное соглашение образец бланк. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон

Коллективный участник закупки — это группа юридических лиц, выступающая в качестве одного участника закупки. В нашей статье вы найдете информацию об особенностях участия такого объединения в закупке и основаниях для возникновения у его участников взаимных прав и обязанностей, а также ознакомитесь с порядком заключения контракта с несколькими участниками одновременно.

Коллективное участие в закупке (общие положения)

Коллективный участник закупки - это:

Возможность участия в закупке объединения нескольких юридических лиц в качестве одной стороны установлена положениями ч. 5 ст. 3 закона «О закупках товаров…» от 18.07.2011 № 223.

Как правило, коллективное участие в закупке необходимо в том случае, когда для достижения требуемого результата необходимо выполнить целый комплекс работ разного характера, которые не могут быть реализованы организацией (или физическим лицом), работающей только в одной сфере деятельности или не имеющей достаточных производственных мощностей. Коллективное участие применимо к любой закупочной процедуре, за исключением случаев, когда в конкурсной документации напрямую указано иное.

При этом точного порядка оформления внутренней документации для объединения организаций (индивидуальных предпринимателей), которые подают заявку на участие в закупке в качестве коллективного участника, законодатель не определяет. Однако составить документацию, которая будет регламентировать внутренние права и обязанности каждого члена коллектива, все же стоит.

Основным документом, посредством которого можно урегулировать правовые нюансы возникших отношений, является соглашение коллективного участника закупки к договору простого товарищества, составленное в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ.

Соглашение коллективного участника закупки

Согласно положениям ст. 1041 Гражданского кодекса РФ, договор простого товарищества могут заключать как индивидуальные предприниматели, так и компании.

Он заключается с целью возникновения у участников соглашения обязательств по совместному выполнению какой-либо деятельности, направленной на получение прибыли или достижение иной цели, не противоречащей действующему законодательству.

В этом соглашении нужно указать следующие ключевые моменты сотрудничества:

  1. Права и обязанности, возникающие у каждого коллективного участника закупки в ходе исполнения условий договора и распределения результатов совместной деятельности.
  2. Объемы и сроки исполнения работ каждым из членов коллектива.
  3. Ведущую компанию, представитель которой будет вести переговоры, подписывать документы и осуществлять другие способы взаимодействия с заказчиком.
  4. Порядок произведения расчетов и перечисления средств в рамках заключенного соглашения.

Определенных требований к структуре и содержанию договора простого товарищества законодатель не устанавливает, поэтому участники закупки могут оформить соглашение самостоятельно, в произвольной форме. Ответственность коллективных участников закупки за исполнение обязательств заключенного договора является солидарной.

Образец соглашения коллективного участника закупки (это примерный вариант документа, показывающий, какие сведения могут в нем содержаться) вы можете увидеть далее.

Образец соглашения коллективного участника закупки

об осуществлении совместной деятельности

ООО «Ромашка» в лице генерального директора Кузьмина М. Р., именуемое в дальнейшем «Участник 1», с одной стороны, и ООО «Василек» в лице генерального директора Васютина М. П., именуемое в дальнейшем «Участник 2», с другой стороны заключили договор о нижеследующем:

1.1. Участники договора обязуются осуществлять совместную деятельность без образования юридического лица посредством объединения имеющихся у них денежных средств, имущества, предметов, средств труда и иных материальных ценностей, необходимых для достижения поставленных совместно целей.

1.2. Совместная деятельность по данному договору осуществляется до 31.12.2018 включительно.

2.1. Участник 1 предоставляет для совместного пользователя следующую собственность:

  • автомобиль марки Nissan, государственный регистрационный номер - Р123ХО24;
  • производственные мощности ООО «Ромашка».

2.2. Участник 2 предоставляет для совместного пользователя следующую собственность:

  • производственные мощности ООО «Василек».

2.3. Использование совместного имущества производится в следующем порядке: при возникновении необходимости в использовании имущества уполномоченные лица Участника 1 или Участника 2 направляют друг другу заявки по форме, указанной в приложении № 1 к настоящему договору с указанием дня, когда использование имущества необходимо, и целей использования.

Заявка может быть удовлетворена или не удовлетворена, в зависимости от загрузки имущества в требуемый день.

3.1. Ведение общих дел осуществляется Участником 1, который получает право представления интересов участников перед другими организациями, ведет переговоры, занимается оформлением и учетом всей первичной и отчетной документации.

4.1. Участники должны строго соблюдать условия настоящего договора.

4.2. Участники обязуются удовлетворять заявки на пользование имуществом, если его предоставление является возможным.

5. Порядок распределения прибыли, общих расходов и убытков

5.1. Прибыль при использовании одним участником имущества другого получает тот, кто использует данное имущество.

6. Ответственность по общим обязательствам

6.1. Участники несут ответственность за сохранность и целостность имущества, которое находится в их пользовании.

6.2. При причинении ущерба имуществу виновный участник выплачивает собственнику имущества его полную стоимость.

7. Порядок прекращения действия договора

7.1. Договор прекращается в порядке, установленным действующим гражданским законодательством.

7.2. Договор может быть расторгнут по инициативе любого участника при условии предупреждения другой стороны за 1 месяц до даты его расторжения.

Участник 1: (подпись) Кузьмин М. Р.

Участник 2: (подпись) Васютин М. П.

Заключение контракта с несколькими участниками закупки

Коллективная заявка может быть отклонена в том случае, если на стадии ее рассмотрения выяснится, что некоторые организации (физлица), входящие в состав заявителей, отказались от участия в конкурсе, а оставшиеся неспособны самостоятельно в полном объеме выполнить заявленные работы (поставить товары, оказать услуги). Если же заявка коллективного участника полностью соответствует установленным требованиям, между его представителем и заказчиком заключается контракт.

Порядок заключения такого соглашения определяется заказчиком самостоятельно - на это указывают положения письма Минэкономразвития РФ «О рассмотрении…» от 16.08.2016 № Д28и-2071.

Таким образом, законодатель определяет возможность заключения контракта на осуществление закупки не только с одним исполнителем, но и с группой юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, которые способны выполнять совместную работу для достижения единой поставленной перед ними цели. Для оформления правоотношений между участниками коллектива можно использовать форму договора простого товарищества, предусмотренного положениями ст. 1041 Гражданского кодекса РФ.

Заключение контракта с заказчиком осуществляется одним из представителей коллектива, который наделяется соответствующими полномочиями в соответствии с положениями договора о ведении совместной деятельности.

Коллективный договор - это локальный нормативный акт организации, который регулирует социальные, экономические, трудовые отношения между организацией и ее работниками. Он заключается в письменной форме и подписывается представителями сторон. Как правильно составить колдоговор обществу с ограниченной ответственностью, мы расскажем в этой статье.

Коллективный договор вступает в силу сразу по завершении коллективных переговоров, итогом которых он и является. Такие переговоры в силу части 1 статьи 36 Трудового кодекса РФ должны провести представители работников и работодателей, в ходе которых обсудить создание этого важного документа.

Коллективный договор не является обязательным для каждого работодателя. Однако от предложения работников его заключить руководству организации отказаться нельзя, за это даже предусмотрена административная ответственность по статье 5.28 КоАП РФ . Поэтому любой руководитель или собственник общества с ограниченной ответственностью или любой другой организации должен быть готов к тому, что ему поступит предложение о проведении коллективных переговоров и заключении договора. Значит, необходимо заранее изучить вопрос, какой порядок заключения коллективного договора предусмотрен действующим законодательством и о чем в нем должно быть написано. Разберемся с этими вопросами по порядку.

Кто имеет право проявить инициативу

Принять решение и инициировать разработку и подписание коллективного договора можно буквально в любой момент. Привязываться к каким-либо датам или событиям (типа начала работы организации) нет необходимости. По нормам статьи 40 ТК РФ , коллективный договор является соглашением между работодателем и работниками организации в лице их представителей. Если в компании уже есть действующий профсоюз, то именно он может выступить в роли представителя. Однако для этого в нем должны состоять не менее 50 % всех членов трудового коллектива.

Однако профсоюз существует далеко не во всех компаниях. Если его нет, трудящиеся граждане все равно имеют право и возможность направить руководству предложение о заключении коллективного договора. Тогда, как определено в статье 37 ТК РФ , выборы представителей происходят на общем собрании (конференции) трудового коллектива. Важно помнить, что в роли таких представителей не могут выступать лица, представляющие интересы работодателя. Также запрещено представлять интересы трудящихся в этом случае органам, созданным либо финансируемым самой компанией, органами местного самоуправления, а также политическими партиями (ч. 3 ст. 36 ТК РФ ).

Коллективный договор рождается в ходе проведения переговоров

Переговоры о заключении договора между трудовым коллективом и собственниками организации могут быть инициированы по желанию любой стороны. Их может созвать как сам работодатель, так и представители работников. Во втором случае они должны известить о своем намерении первичную профсоюзную организацию, а владельцы компании не могут уклониться от участия в переговорах. Само предложение о переговорах, а также ответ на него составляются в письменной форме. Например, вот так может выглядеть предложение от первичной профсоюзной организации об обсуждении текста договора:

Никаких жестких требований к переговорам трудовое законодательство не предъявляет. Сроки и порядок проведения встреч и обсуждений задают сами участники. Об этом сказано в статье 37 ТК РФ . Представители стороны, которые получили предложение в письменной форме о начале коллективных переговоров, обязаны вступить в переговоры в течение семи календарных дней со дня его получения. По нормам статьи 40 ТК РФ , стороны должны подписать коллективный договор в течение трех месяцев со дня начала переговоров. Таким днем признается день, когда инициатор получил на свое предложение ответ от второй стороны.

Уклонение от переговоров в одностороннем порядке является административным правонарушением. В соответствии с нормами КоАП РФ таким уклонистом может выступить только работодатель (ответственность предусмотрена только для него), ведь работникам обычно выгодно заключение договора, содержащего условия их труда и гарантии соблюдения прав. Штраф за уклонение составляет от 1000 до 3000 рублей ().

На этом ответственность работодателя не заканчивается. Ведь именно он может и должен предоставить участникам информацию, которая и будет определять окончательное содержание коллективного договора. Отказ от предоставления такой информации также карается штрафом по статье 5.29 КоАП РФ . В число необходимой информации входят:

  • сведения о финансовом положении организации;
  • данные о количестве работников;
  • сведения о планах развития организации на ближайшее время;
  • данные продуктовой стратегии;
  • корпоративная политика;
  • другие сведения (в том числе составляющие коммерческую тайну).

Если информация все же является конфиденциальной, участников коллективных переговоров предупреждают о доступе к конфиденциальной информации. В свою очередь представители профсоюза и работников должны дать обязательство о неразглашении полученных сведений. Лиц, которые нарушат такие обязательства, можно привлечь к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой и даже уголовной ответственности.

Права участников коллективных переговоров

Работники, которые участвуют в переговорах, должны получить освобождение от работы (). Работодатель должен издать соответствующий приказ. Заработная плата при этом таким лицам рассчитывается исходя из их среднего заработка. Поэтому в табелях учета рабочего времени такие дни следует отмечать буквенным обозначением «Г» или цифровым — 23.

Содержание и структура коллективного договора

Главное и единственное требование, которое законодательство предъявляет к содержанию договора: сохранение гарантий, предусмотренных нормами ТК и других законов. В остальном представители профсоюза и работодателя могут самостоятельно определить то, что будет написано в договоре. Для того чтобы сторонам было проще определиться с этим вопросом, существует , в которой определена примерная структура коллективного договора. Практически все условия, которые могут быть в него включены, делятся на три большие группы:

  1. Обязательные условия договора, которые регулируют все обязательства сторон друг перед другом, а также сроки их исполнения.
  2. Нормативные условия договора, которые определяют возможность предоставления трудоустроенным в компании лицам дополнительных льгот. В этом же разделе обычно идет речь о видах оплаты труда и ее размерах, а также о поощрениях работников. Действие этих условий совпадает с действием самого договора.
  3. Организационные условия договора, которые определяют срок действия коллективного договора, контроль за его исполнением, а также порядок внесения изменений и пересмотра условий. Здесь же идет речь об ответственности за нарушения.

Чаще всего компании придерживаются примерно одинаковой структуры договора, поэтому образец коллективного договора на 2019 год не будет сильно отличаться от подобных актов, заключенных другими компаниями в другие годы. В частности, в нем обязательно будут такие сведения:

  • обязанности работников и требования к их исполнению;
  • условия о рабочем времени и времени отдыха;
  • системы оплаты труда, ее формы, порядок индексации и размер;
  • порядок выплаты компенсаций и пособий;
  • показатели труда;
  • порядок обучения работников и повышения их квалификации;
  • порядок предоставления отпусков;
  • гарантии охраны труда работников, включая незащищенные категории;
  • социальные гарантии членам трудового коллектива;
  • возмещение работникам затрат на питание или организация питания в организации;
  • возмещение оплаты жилья или предоставления служебного общежития или квартир;
  • другие вопросы, которые необходимо зафиксировать документально.

Если в договоре будут нарушены условия статьи 9 ТК РФ (ухудшение условий и гарантий труда и отдыха, по сравнению с законодательно закрепленными), то должностных лиц могут привлечь к административной ответственности по ч. 1 статьи 5.27 КоАП РФ . Это значит, что если в коллективном договоре будет сказано о том, что отпуск рабочего составляет всего 20 календарных дней в году, то это будет нарушением. Ведь по закону отпуск составляет минимум 28 дней для всех категорий работников.

Для тех, кто не хочет тратить много времени на создание своей структуры договора, существует макет колдоговора, утвержденный Минтрудом России еще 06.11.2003. Он носит рекомендательный характер, к тому же за время, прошедшее с его утверждения, трудовое законодательство существенно изменилось. Поэтому его применение не слишком облегчит задачу — над доработкой также придется потрудиться.

Первый и второй разделы будут выглядеть примерно так:

Остальные разделы договора будут заполнены в соответствии с достигнутыми договоренностями. Обычно правила внутреннего трудового распорядка не включают в сам локальный акт, а оформляют как его приложение. Это следует из норм статьи 190 ТК РФ .

Порядок заключения коллективного договора

После того как участники переговоров согласуют все условия договора, он может быть подписан. Однако на практике переговоры часто заходят в тупик из-за возникающих разногласий. Например, работники хотят получать премию каждый месяц, а в отпуск уходить два раза в год, а ООО не может себе этого позволить. Бывает так, что разногласия не удается урегулировать, хотя трехмесячный срок уже подходит к концу. В этом случае стороны должны составить и подписать протокол разногласий. Все неурегулированные разногласия можно продолжить обсуждать. Если к консенсусу прийти не удается, то, по нормам статьи 398 ТК РФ , неурегулированные разногласия могут стать предметом коллективного трудового спора. То есть разрешить конфликт коллектива и руководства организации в этом случае сможет только суд. Чтобы этого избежать, необходимо все же пойти навстречу друг другу и согласовать все условия самостоятельно.

Если проект локального акта одобрен сторонами, его можно подписывать. Свою подпись со стороны организации должен поставить руководитель или лицо, которое им на это уполномочено. Со стороны трудового коллектива договор может подписать председатель профсоюзной организации или другой представитель, избранный на общем собрании (конференции) тайным голосованием.

Срок действия

На какой срок заключается коллективный договор, решают стороны в процессе его обсуждения. Обычно это один год, после чего его можно просто продлить. По закону коллективный договор заключается на срок не более трех лет, поэтому можно сразу заключить его на максимальный срок. Продление также возможно на любой срок до трех лет и неоднократно.

Если обстоятельства изменились

При каких обстоятельствах нужно заключать новый колдоговор, а когда не нужно?

Соглашение о проведении совместных торгов

г. ______________________________ "____" _______ 20__г.

(наименование населенного пункта)

Именуемое в

(полное наименование органа власти или уполномоченного

им органа)

дальнейшем "Сторона 1", в лице _________________________________________,

действующего на основании ___________________________, с одной стороны, и

Именуемое в дальнейшем

(полное наименование органа власти или уполномоченного им органа)

"Сторона 2", в лице, ___________________________________________________,

(должность, фамилия, имя, отчество)

действующего на основании ____________________________, с другой стороны,

(Устава, Положения, Доверенности)

а вместе именуемые "Стороны", руководствуясь Федеральным законом от 21

июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,

выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных

взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов,

уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для

государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных

потребности в одноименных товарах, а также в целях сокращения расходов

на проведение торгов, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

1. Предмет соглашения

1. Настоящим соглашением Стороны устанавливают порядок

взаимодействия между собой при размещении заказа путем проведения

совместных торгов на поставку _______________________________________ для

(наименование товаров)

государственных/муниципальных нужд в следующих объемах:

1.1. для Стороны 1 ________________________________________________.

(цифрами и прописью)

1.2. для Стороны 2 ________________________________________________.

(наименование и объем товаров)

Начальная стоимость контракта ___________ (________________) рублей.

(цифрами и прописью)

2. Права, обязанности и ответственность сторон

2.1. Стороны вправе и обязаны:

2.1.1. выдвигать своих представителей в состав конкурсной/аукционной

2.1.2. определять начальные цены государственных/муниципальных

контрактов, являющихся предметом торгов;

2.1.3. определять предмет и существенные условия

государственных/муниципальных контрактов, утверждать их проекты;

2.1.4. принимать участие в разработке и утверждении

2.1.5. определять условия совместных торгов и их изменение;

2.2. Стороны, являющиеся заказчиками в соответствии со ст. 4

Федерального закона N 94-ФЗ, подписывают с победителями торгов

государственные/муниципальные контракты.

2.3. Стороны имеют другие права и обязанности, предусмотренные

Федеральным законом N 94-ФЗ.

2.4. Стороны несут ответственность за вред, причиненный

физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий

(бездействия) связанных с размещением заказа.

2.5. Лица, виновные в нарушении законодательства РФ, регулирующего

размещение заказов на поставки товаров для государственных или

муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую,

административную, уголовную ответственность в соответствии с действующим

законодательством РФ.

2.6. Стороны несут ответственность за невыполнение своих

обязанностей, предусмотренных Соглашением, в соответствии с действующим

законодательством РФ.

3. Функции организатора совместных торгов

3.1. Стороны договорились передать часть своих полномочий по

организации и проведению совместных торгов Стороне ____ как Организатору

совместных торгов.

3.2. На Организатора совместных торгов, возлагаются следующие

3.2.1. утверждение состава Комиссии по размещению заказа;

3.2.2. разработка и утверждение конкурсной/аукционной документации;

конкурса/аукциона;

конкурсе/аукционе;

3.2.5. предоставление участникам размещения заказов

конкурсной/аукционной документации;

3.2.6. разъяснение участникам размещения заказов положений

конкурсной/аукционной документации;

совместных торгов, Сторонам настоящего Соглашения;

торгов, для подписания Сторонами настоящего Соглашения после их

подписания победителями торгов;

3.2.9. иные, связанные с обеспечением проведения торгов функции.

4. Порядок и сроки формирования комиссии по размещению заказа

4.1. Комиссия создается в целях организации и проведения совместных

торгов Сторон настоящего Соглашения для размещения заказов на поставку

одноименных товаров.

проведении открытого конкурса/аукциона либо направления приглашений

принять участие в закрытом конкурсе/аукционе принимается решение о

создании Комиссии.

4.3. Состав Комиссии утверждается Организатором совместных торгов из

числа представителей Сторон настоящего Соглашения в составе __ человек

Членов Комиссии.

4.4. Председатель Комиссии назначается из числа ее членов

Организатором совместных торгов.

4.5. Функции Секретаря Комиссии выполняет любой член Комиссии,

уполномоченный на выполнение таких функций Председателем.

4.6. Члены Комиссии должны быть своевременно уведомлены

Организатором совместных торгов о месте, дате и времени проведения

заседания Комиссии.

4.7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем

присутствуют не менее 50% ее членов.

4.8. Членами Комиссии не могут быть физические лица, лично

заинтересованные в результатах размещения заказа, либо физические лица,

на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа.

4.9. Замена члена Комиссии допускается только по решению

Организатора совместных торгов, принявшего решение о создании Комиссии.

4.10. Комиссия создается в целях:

4.10.1. составления перечня поставщиков, квалификация которых

соответствует предъявляемым требованиям;

4.10.2. подведения итогов и определения победителей при размещении

государственных заказов путем проведения совместных торгов.

4.11. В своей деятельности Комиссия руководствуется Гражданским

кодексом РФ, Федеральным законом N 94-ФЗ и Положением.

5. Порядок и сроки подготовки и утверждения конкурсной (аукционной)

документации

5.1. Конкурсная/аукционная документация разрабатывается

Организатором совместных торгов при содействии Сторон настоящего

Соглашения.

5.2. Конкурсная/аукционная документация утверждается:

5.2.1. в случае проведения открытых совместных торгов - за 5 рабочих

дней до даты публикации извещения о проведении совместных торгов в

соответствующих официальных печатных изданиях и размещения указанного

извещения на соответствующих официальных сайтах в сети Интернет;

5.2.3. в случае проведения закрытых торгов - за 5 рабочих дней до

даты направления приглашений принять участие в проведении закрытых

совместных торгов.

5.3. Организатор по инициативе Сторон или в соответствии с запросом

участника размещения заказа вправе внести изменения в

конкурсную/аукционную документацию не позднее, чем за 20 дней до дня

окончания подачи заявок на участие в торгах, в порядке, предусмотренном

п. 3 ст. 24 Федерального закона N 94-ФЗ. Изменения, которые вносятся в

конкурсную/аукционную документацию, утверждаются Организатором совместных

торгов по согласованию со всеми Сторонами настоящего Соглашения.

5.4. При проведении совместных торгов конкурсная/аукционная

документация должна отдельно определять предмет торгов для каждой Стороны

5.5. Организатор торгов обобщает заявленные Сторонами предложения о

предмете совместных торгов и формирует сводный предмет торгов с указанием

лотов для каждой Стороны. При проведении совместных торгов сведения о

наименовании Стороны, количестве поставляемого товара, месте, условиях и

сроках (периодах) поставки товаров, начальной цене товаров по лоту

приводится по каждому лоту отдельно.

Информация, относящаяся к требованиям, установленным Сторонами к

функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара,

размерам, упаковке, отгрузке товара, и иным показателям, связанным с

определением соответствия поставляемого одноименного товара, потребностям

заказчика может быть приведена для всех лотов.

5.6. К конкурсной/аукционной документации должны быть приложены

проекты государственных/муниципальных контрактов.

5.7. Сведения, содержащиеся в конкурсной/аукционной документации,

должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении

6. Сроки проведения совместных торгов

Общий срок проведения совместных торгов со дня опубликования

извещения о проведении торгов в официальном печатном издании и размещения

его на официальном сайте в сети Интернет до дня заключения

государственных/муниципальных контрактов не должен превышать ___

календарных дней.

7. Порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением

совместных торгов

Стороны настоящего Соглашения несут расходы на проведение

совместных торгов пропорционально доле начальной цены контракта

заказчика, уполномоченного органа в общей сумме начальных цен контрактов

на размещение заказов, в отношении которых проводятся совместные торги.

8. Срок действия соглашения

8.1. Соглашение вступает в силу в момент его подписания Сторонами и

действует до:

8.1.1. подписания государственных/муниципальных контрактов между

заказчиками и победителями торгов в порядке, предусмотренном действующим

законодательством РФ.

8.1.2. признания совместных торгов несостоявшимися в соответствии с

действующим законодательством РФ;

8.1.3. отказа Сторон от проведения совместных торгов по основаниям и

в порядке, предусмотренным действующим законодательством РФ.

9. Порядок рассмотрения споров и обжалований

9.1. Разногласия и споры, возникающие в связи с реализацией

Соглашения, решаются путем деловых переговоров между Сторонами.

9.2. Не урегулированные Сторонами споры передаются на рассмотрение в

Арбитражный суд ________________________________________________________.

(указать местонахождение арбитражного суда)

9.3. Участники размещения заказа, права и законные интересы которых

нарушены действиями (бездействием) Сторон настоящего Соглашения,

Организатора совместных торгов, Комиссии, вправе обратиться с жалобой в

органы власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере

размещения заказов.

9.4. Органы, указанные в п. 9.3 настоящего Соглашения, обязаны

рассмотреть жалобу и возражение на жалобу в течение 5 календарных дней со

дня поступления жалобы и уведомить участника размещения заказа, подавшего

жалобу, лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах такого

рассмотрения. При этом указанные органы вправе направить Сторонам

настоящего Соглашения, Организатору совместных торгов, Комиссии и

участнику размещения заказа, подавшему жалобу, запрос о представлении

сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы.

9.5. По результатам рассмотрения жалобы контролирующие органы,

обязаны принять решение в порядке, предусмотренном ст. 60 Федерального

закона N 94-ФЗ.

9.6. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на

действия (бездействие) Сторон настоящего Соглашения, Организатора

совместных торгов, Комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в

течение 3-х месяцев со дня его принятия.

10. Заключительные положения

10.1. Настоящее Соглашение составлено в 2-х экземплярах, имеющих

одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

10.2. Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению вносятся по

взаимному согласию Сторон, оформляются в письменном виде и являются

неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

10.3. По согласованию Сторон настоящее Соглашение может быть

расторгнуто до истечения срока его действия, при наступлении событий или

фактов, препятствующих его реализации. Расторжение настоящего Соглашения

оформляется путем подписания уполномоченными представителями Сторон

единого документа.

10.4. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Соглашением,

Стороны руководствуются законодательством, регулирующим порядок

организации и проведения торгов в РФ.

11. Адреса и реквизиты сторон

Сторона 1: ______________________________________________________________

(полное наименование)

Сторона 2: ______________________________________________________________

(полное наименование)

Местонахождение: ________________________________________________________

ИНН/КПП: ________________________________________________________________

Расчетный счет N __________________________ в банке _____________________

Корреспондентский счет N ________________________________________________

БИК _____________________________________________________________________

Сторона 1 Сторона 2

_________________________________ ____________________________________

(наименование должности лица, (наименование должности лица,

подписавшего договор) подписавшего договор)

______________ /_________________/ ______________ /__________________/

(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)

Посмотреть документ в галерее:









Именуемое в дальнейшем «Аукционер» в лице , действующего на основании , с одной стороны, и , именуемое в дальнейшем «Продавец» в лице , действующего на основании , с другой стороны, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

1.1. Аукционер проводит в в период с «» года до «» года публичную продажу товаров Продавца за наивысшую цену, а Продавец предоставляет свои товары для продажи.

2. ОБЯЗАННОСТИ ПРОДАВЦА

2.1. Предоставляет за дней до открытия аукциона индивидуально-определенные товары, либо партии товаров (лоты) в соответствии с перечнем прилагаемым к настоящему договору и являющемуся его неотъемлемой частью.

3. ОБЯЗАННОСТИ АУКЦИОНЕРА

3.1. Аукционер организует публичную продажу товаров Продавца в строгом соответствии с разработанными и установленными Аукционером для данного аукциона правилами, которые Аукционер доводит для сведения всех участников аукциона. Примечание. При любых условиях правила должны содержать следующие положения:

  • сделка считается совершенной после третьего удара молотка, что означает принятие последней предложенной цены;
  • до вышеназванного момента администрация аукциона имеет право без объяснения причин снять товар с продажи, а покупатель – отозвать сделанное им предложение о цене;
  • аукционная сделка оформляется договором купли-продажи содержащим стандартные условия;
  • ни аукционер, ни покупатель не несут ответственность за качество продаваемых товаров (действует принцип «осмотрено-одобрено»).

3.2. Выплачивает Продавцу в течение дней причитающуюся ему сумму.

4. ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ АУКЦИОНЕРА

4.1. Продавец выплачивает Аукционеру до начала аукциона вознаграждение в размере рублей. Вознаграждение не может определяться в виде процентного отчисления от окончательной суммы сделки. Получение вознаграждения Аукционером от покупателя регламентируется правилами проведения аукциона.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. Ответственность Аукционера и Продавца за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору регламентируется действующим законодательством, Правилами аукционной продажи и настоящим договором.

6. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Аукционер

  • Юридический адрес:
  • Почтовый адрес:
  • Телефон/факс:
  • ИНН/КПП:
  • Расчетный счет:
  • Банк:
  • Корреспондентский счет:
  • БИК:
  • Подпись:

Продавец

  • Юридический адрес:
  • Почтовый адрес:
  • Телефон/факс:
  • ИНН/КПП:
  • Расчетный счет:
  • Банк:
  • Корреспондентский счет:
  • БИК:
  • Подпись:

Бывает что участники государственных закупок, проводя торгово-закупочную деятельность, сталкивается с ситуацией, когда необходимо реализовать контракт, который имеет условия, трудновыполнимые одним поставщиком. Такой поставщик не имеет возможность выполнить поставку или работы широкого спектра услуг или в составе работ необходимо выполнить специфические услуги, которые уникальны и их оказывают далеко не все поставщики. Для выполнения всех условий такой закупки участник такой процедуры может создать объединение юридических лиц, которое обладает необходимой квалификацией, либо кадровыми ресурсами, необходимыми лицензиями, допусками, материально-техническим обеспечением, опытом по соответствующим предмету тендера, опытом выполнения аналогичных видов работ. Такой участник закупки это и есть объединение группы лиц (консорциум), выступающее в качестве коллективного участника.


Европарламент и Совет ЕС в своих директивах о закупочных процедурах от 31.03.04 г.N 2004/17/ЕС и N 2004/18/ЕС, закупки имеющие отношение к водоснабжению, энергетике, почтовой связи, транспортным услугам, а также процедурам, предметом которых является выполнение услуг, поставок товаров предусматривает подачу коллективных заявок.


К сожалению, законодательством четко не отрегулирована возможность подачи заявки от объединения, которое включает в себя как юридические так и физические лица, индивидуальных предпринимателей и другие виды участников закупки. Но если рассматривать этот вопрос с точки зрения возможной дискриминации и как подтверждение отсутствия конкуренции, равенства и справедливости в отношении всех участников закупки, то такие ограничения является неприемлемым и недопустимым.

1. Нюансы и требования к членам коллективного участника

Возможность участия консорциума в закупках закреплена в 223-ФЗ статье 3 части 5. Поскольку от имени участника закупки может выступать одно или несколько юридических/физических лиц, то буквально понимая и истолковывая данную ному закона, имеем, что любое юр. лицо или несколько физ. лиц (это относится и к индивидуальным предпринимателям), могут выступать от имени одного коллективного участника. Форма объединения коллективного участника законодательство РФ не определена, но статьей ГК РФ № 308 определена возможность такого участия, а также обязательства, которые будут действовать в отношении всех этих лиц, рассматриваемые как коллективные участники. При подаче заявки группой лиц, именуемой коллективным участником, нужно учитывать, что соответствовать требованиям документации должна именно вся группа , а не отдельные ее участники.

Хотя при этом у организатора процедуры могут возникать значительные сложности, потому что в настоящее время законодательством не регламентирован порядок проведения закупки с участием объединения юридических лиц. Например, если победителем будет признан коллективный участник, то контракт с участником государственных закупок заключается либо со всеми участниками такого консорциума, либо с лицом, которое действует от имени всего консорциума в соответствии с соглашением коллективного участника В данном документе необходимо определить все необходимые обязанности и права, солидарную ответственность за нарушение и неисполнение условий контракта, подписанного по итогам закупки (данная ответственность прописана в статьях ГК РФ № 1047, №321 - 325).

2. Ответственность между членами коллективного участника

Перед тем как участвовать в процедуре, необходимо коллективному участнику, объединению юридических лиц распределить объем выполняемых работ, сроки поставки в рамках исполнения контракта. В том числе лучше указать на отсутствие возможности подавать заявку самостоятельно или в объединении других юридических лиц, и указать, что за нарушение требования соглашения коллективного участника такие заявки будут отклонены заказчиком, чтобы исключить риски возникновения подобных ситуаций такие участники закупки это правило используют при необходимости. Если участнику закупки придется обращаться с жалобой в ФАС или суд с иском о защите своих интересов, то лидеру группы, участвующей в закупке, необходимо прописать такие полномочия, чтобы суд не сомневался в праве его подачи исковых заявлений от лица всех участников такого объединения (в соответствии со ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ).

Также хотелось бы отметить возможность рисков, связанных с трактованием второго абзаца статьи 447 пункта 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, где указано, что победителем является лицо как физическое, так и юридическое, субъекты РФ, сама Российская Федерация и муниципальные организации. Консорциум не относится ни к одному из перечисленных «лиц». Но в силу закона о закупках необходимо рассматривать возможность, которая допускает участие таких объединений, как применение «специального права» (когда два закона имеющих равноценную юридическую силу несколько противоречат друг другу), имеющее приоритет.

3. Требования документации и оценка заявки коллективного участника

Если заказчиком предоставлена возможность предоставления заявки от группы лиц, то оценивать такого участник необходимо суммируя все показатели, объем услуг и количество товара, также оценивая все параметры. Участник закупки это описание предоставляет в составе заявки. При возникновении ситуации, при которой суммирование какого-то показателя не представляется возможным, участник закупки показывает этот самый показатель у одного из лиц в составе группы подающей заявку на участие в процедуре.

Участники государственных закупок или организатор торговой процедуры в документации, которая предусматривает возможность участия таких объединений, описывает требования к составу и описанию такой заявки. Эти требования должны будут четко и ясно толковаться, исключая ошибки, которые потом могут препятствовать завершению таких торгов. В соответствии с этой документацией, заявки, подаваемые такими объединениями должны соответствовать всем требованиям, предъявляемым организатором процедуры и установленным в описании критерий отбора, в том числе дополнительных критериев. Подробнее с рекомендациями можно ознакомиться в письме Минэкономразвития России от 30 октября 2015 года N Д28и-3153.

Лидер консорциума, который определен соглашением, описывает в заявке сведения о каждом участнике объединения юридических лиц, подтверждающие их соответствие всем условиям документации, с приложением необходимых копий лицензий, копий СРО, справочной информации об опыте, о составе кадровых ресурсов, материально-технического обеспечения документов о правопреемственности. В подтверждение правопреемственности прилагается скан копия, либо нотариально заверенная копия соглашения, четко прописывающее, что представитель консорциума представляет интересы от всех лиц участников.