Увольнение по несоблюдению условий контракта. Процедура увольнения военнослужащего в связи с несоблюдением условий контракта. Вопросы по увольнению в связи с нарушением условий контракта

Согласно подпункту «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона Российской Федерации от 28 марта 1998 года № 53 «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с несоблюдением условий контракта со стороны военнослужащего.

Невыполнение условий контракта о прохождении военной службы может выражаться в совершении военнослужащим дисциплинарного проступка, уголовного преступления или административного правонарушения. Причем совершение военнослужащим дисциплинарного проступка должно быть существенным или систематическим.

Под существенным нарушением подразумевается совершение военнослужащим одного из грубых дисциплинарных проступков, перечисленных в Приложении № 7 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации. Совершение же военнослужащим систематических проступков – неоднократность нарушения воинской дисциплины – подразумевается нарушение воинской дисциплины более двух раз в короткие сроки (не менее трех).

Необходимо отметить, что действующее законодательство не допускает привлечение военнослужащего к дисциплинарной ответственности повторно за один и тот же дисциплинарный проступок. Другими словами, если невыполнение военнослужащим условий контракта выражается в совершении им дисциплинарного проступка и ранее он уже был привлечен к дисциплинарной ответственности, то увольнение его за совершение данного дисциплинарного проступка не допустимо.

Решение командования о досрочном увольнении военнослужащего с военной службы по указанным выше причинам, не может быть произвольным и обусловливаться одним лишь фактом совершения военнослужащим дисциплинарного проступка, административного правонарушения или уголовного преступления. Данное решение должно основываться на надлежащей оценке соответствия военнослужащего предъявленным к нему требованиям.

Одним из обязательных условий увольнения военнослужащего по несоблюдению условий контракта является проведение аттестации военнослужащего, которая проводится в целях всесторонней и объективной оценки военнослужащего, определения соответствия занимаемой им воинской должности и перспектив дальнейшего служебного использования.

То, что проведение аттестации при увольнении военнослужащего по несоблюдению им условий контракта, в том числе и внеочередной, является обязательным элементом порядка досрочного увольнения с военной службы указывает и позиция, изложенная в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 21 марта 2013 года № 6-П.

Таким образом, если военнослужащий перестал отвечать предъявленным к нему требованиям, и командование воинской части решило в отношении него инициировать процедуру увольнения, связанную несоблюдением условий контракта со стороны военнослужащего, то решение по вопросу его увольнения должно приниматься исключительно в рамках процедуры аттестации.

Аттестация является специальным правовым инструментом, использование которого позволяет оценить готовность военнослужащего к исполнению воинского долга. Процедура аттестации предполагает беспристрастное всестороннее и объективное рассмотрение материалов, представленных в аттестационную комиссию на военнослужащего и дачи соответствующего заключения по ее результатам.

Объективность выводов аттестационной комиссии, а также соблюдение прав и законных интересов военнослужащего, рассматриваемого на аттестации, обеспечиваются предоставлением военнослужащему за две недели до проведения аттестации возможности ознакомиться с аттестационным листом (включающим текст отзыва на военнослужащего), заявить в письменной форме о своем несогласии с отзывом о своей служебной деятельности, сообщить дополнительные сведения о себе, а также лично участвовать на заседании аттестационной комиссии, обжаловать ее заключение и порядок ее проведения, что позволяет избежать принятия необъективного и произвольного решения о досрочном увольнении военнослужащего с военной службы.

В заключение добавлю, что, если военнослужащий все же был уволен по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона Российской Федерации от 28 марта 1998 года № 53 «О воинской обязанности и военной службе» (несоблюдение условий контракта со стороны военнослужащего) и при этом не была проведена аттестация, либо была проведена ненадлежащим образом, то есть без участия самого военнослужащего, а также, если при проведении аттестации был нарушен порядок или сроки ее проведения, то приказ об увольнении военнослужащего с военной службы подлежит отмене в судебном порядка, а сам военнослужащий – восстановлению на военной службе.

Основной закон государства вменяет в обязанность своим гражданам защиту Родины, отмечая, что служба в армии должна опираться на законы РФ. В ряде случаев воинская служба может быть заменена на альтернативную, гражданскую. Армия страны состоит из служащих по призыву или тех граждан, кто служит добровольно по контракту. Принципы службы в армии России на контрактной основе прописаны в ФЗ №76 от 27.05.1998 года, который определяет статус военнослужащих и регулирует правовые отношения, возникающие в ходе службы. Заключение контракта является актом доброй воли, что подтверждается ФЗ №53, регламентирующим принципы службы и обязанности военных. Нарушения законов могут привести к увольнению военнослужащего по несоблюдению условий контракта. Все виды взысканий, в числе которых и досрочное расторжение контракта, прописаны в Дисциплинарном Уставе ВС РФ.

Условия несоблюдения контракта

Невыполнение условий контракта военным предполагает нарушение им во время службы своих должностных и специальных обязанностей, злостное нарушение дисциплины и совершение иных поступков, дискредитирующих его статус. Под эту статью не подпадают действия или бездействия контрактника, подразумевающие наступление административного или уголовного наказания.

Важно! Военнослужащие, совершившие преступления, предусмотренные УК РФ, подлежат увольнению и лишению званий только после вступившего в законную силу судебного решения.

Досрочное увольнение относится к мерам дисциплинарного взыскания, а в принципах российского законодательства заложены правила одного наказания за один поступок: человек не может повторно нести ответственность за одно и то же правонарушение. Если за дисциплинарный проступок уже было назначено другое взыскание, досрочному увольнению по НУК военный не подлежит, однако:

  • В случае систематических нарушений дисциплины и пренебрежения своими обязательствами должностное лицо может быть подвергнуто взысканию за каждый выявленный эпизод.
  • По каждому факту неисполнения служебных обязанностей или дисциплинарных проступков проводится проверка, по ее результатам и выносится решение о наложении взыскания, вплоть до увольнения.

Командование части вправе инициировать создание , в обязанности которой входит определение соответствия военного занимаемой должности.

Заключение аттестационной комиссии служит основанием для принятия решения об увольнении должностного лица.

Увольнение по НУК со стороны военнослужащего

Совершая систематические дисциплинарные проступки, каждый контрактник должен понимать, что одними выговорами и устными предупреждениями он не обойдется, и за очередное игнорирование обязанности военнослужащих может последовать увольнение по НУК. Все факты наложения взыскания находят отражение в личном деле военного. Должностные лица, в чьи обязанности входит проведение проверок и наложение взысканий, всегда готовы отстоять свое мнение в случае обжалования их действий в судебном порядке.

Внимание! Осуществление любых проверок в отношении военнослужащего не может служить поводом унижения его чести и достоинства.

Несоблюдение контракта со стороны Минобороны

Законы страны определяют не только обязанности военных, но и их права. В тексте контракта указаны обязательства государства по отношению к военнослужащему. Существенные нарушения условий контракта со стороны Министерства обороны нередки, но выиграть судебные тяжбы по взысканию ущерба с государства достаточно сложно. Существенность таких нарушений, как невозможность осуществления военнослужащим гарантированных ему прав, использования соцгарантий военным и его семьей может определить суд и вынести решение, дающее право на прекращение контракта. Арбитраж рассматривает каждое обращение в индивидуальном порядке, и выносит определение на основании всех представленных доказательств. Если военный отмечает нарушения со стороны Минобороны, выражающиеся в:

  • несвоевременной выплате довольствия;
  • не предоставлении жилья;
  • запрете к отбытию в отпуск.

Когда такие нарушения носят систематический характер, нужно подать рапорт командиру или заявление в суд.

Важно! Право на досрочное увольнение по решению суда имеют только те военные, в отношении которых нарушения не были устранены до даты написания рапорта или обращения в суд.

Увольнение по причине невыполнения государством обязанностей перед защитниками Родины не является дискредитирующим, в силу чего военный сохраняет право на жилье военнослужащим, и может продолжить службу в другом округе, заключив другой контракт.

Порядок расторжения контракта

Проверка по нарушениям, допущенным военным в период прохождения им службы, должна быть проведена в течение 10-ти дней после того, как об этом нарушении стало известно. Должностное лицо, выявившее факт проступка, пишет рапорт. Реакция командования воинской части на сообщения о нарушении следует незамедлительно. Командир издает приказ о проведении проверки по фактам, изложенным в рапорте, и назначает лицо, уполномоченное провести разбирательство.

Правила проведения расследования

Принципами выполнения проверки являются объективность и справедливость. Заключение о виновности военного в совершении дисциплинарного проступка выносит командир, основываясь на внутренних убеждениях и с учетом доказательной базы:

  • Лицо, проводящее проверку, вправе получать объяснения нарушителя и очевидцев его проступка и принимать иные законные меры для получения доказательств;
  • Военнослужащий, если проводится проверка, вправе давать объяснения, и доказывать свою невиновность законными методами.
  • Военный, когда в отношении него проводится проверка, должен быть ознакомлен с ее результатами, его право на обжалование решения закреплено законодательно.

В том случае, если проведенной проверкой установлен факт нарушения условия контракта, непосредственный начальник провинившегося вправе ходатайствовать перед командиром части о применении взыскания в виде досрочного увольнения.

Командир части, изучив материалы проверки и ходатайство о наказании, может принять одно из решений:

  • выразить согласие с рапортом, и инициировать процедуру увольнения;
  • выбрать иное взыскание;
  • направить материал на дополнительную проверку;
  • назначить внеочередную аттестацию нарушителя, и на основании протокола заседания комиссии принять решение об увольнении.

Приказ командира части об увольнении запускает процедуру расторжения контракта со всеми вытекающими последствиями.

Последствия увольнения по НУК

Если матпомощь была выплачена военному до его увольнения по НУК, то возврату она не подлежит.

Применение такой формы взыскания к военнослужащему как увольнение по причинам несоблюдения условий контракта, влечет за собой ряд негативных последствий:

  • лишение пособия по увольнению;
  • лишение премий за исполнение обязанностей по должности;
  • отсутствие права на получение материальной помощи за год;
  • возврат государству суммы займа и процентов по военной ипотеке;
  • невыплата государством средств, дополняющих накопления;
  • возмещение средств, каковые были затрачены на обучение контрактника;
  • сложности с дальнейшим трудоустройством в иные силовые структуры.

Поделитесь вашим опытом службы. Удалось ли вам или кому-либо из сослуживцев доказать факты нарушения контракта со стороны Минобороны? Как на практике происходит увольнение из армии по дискредитирующим основаниям, какие последствия ощущает уволенный гражданин?

Дисциплина - мать победы.

А.В. Суворов

Процедура досрочного увольнения военнослужащего в связи с невыполнением условий контракта, выяснение законности и обоснованности такого увольнения представляют определенную сложность не только для командиров (начальников), которые принимают эти решения, но и для юристов при проверке указанных решений.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" военная служба в системе государственной службы Российской Федерации представляет особый вид государственной службы.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 21 марта 2013 г. N 6-П указал, что особый характер военной службы как отдельного вида федеральной государственной службы обусловлен ее специфическим назначением - защищать государственный суверенитет и территориальную целостность Российской Федерации, обеспечивать безопасность государства, отражать вооруженное нападение и выполнять задачи в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации. Исходя из этого военная служба предполагает предъявление повышенных требований как к уровню профессиональной подготовки военнослужащих, так и к их морально-психологическим и иным личностным качествам, а равно их повышенную ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей военной службы. Невыполнением условий контракта как основанием для досрочного увольнения военнослужащего с военной службы следует считать лишь значительные отступления от требований законодательства о воинской обязанности и военной службе, которые могут выражаться в совершении виновных действий (бездействии), свидетельствующих об отсутствии у военнослужащего необходимых качеств для надлежащего выполнения обязанностей военной службы.
Законодатель в Федеральном законе "О воинской обязанности и военной службе" не дал определения, что необходимо понимать под "невыполнением условий контракта". В связи с этим автор полагает, что под невыполнением условий контракта о прохождении военной службы следует понимать виновное противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение военнослужащим своих обязанностей, заключающееся в совершении военнослужащим грубого дисциплинарного проступка (нескольких дисциплинарных проступков), уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения, которые свидетельствуют об отсутствии у военнослужащего необходимых качеств для надлежащего выполнения обязанностей военной службы.
Таким образом, военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, по мнению автора, могут быть уволены по невыполнению условий контракта только за совершение трех видов правонарушений:
- дисциплинарного проступка;
- административного правонарушения;
- преступления.
В случае совершения военнослужащими проступков, за которые они могут быть привлечены к гражданско-правовой и материальной ответственности, эти военнослужащие к досрочному увольнению по указанному основанию не представляются.
В настоящей статье автор рассматривает основания для увольнения военнослужащих с военной службы по невыполнению условий контракта в случаях совершения ими дисциплинарных проступков.
В двух законах, регламентирующих прохождение военной службы, предусмотрены основания для досрочного увольнения военнослужащих в связи с невыполнением условий контракта.
Так, в подп. "в" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" содержатся положения о досрочном увольнении военнослужащих в связи с невыполнением условий контракта.
Федеральный закон "О статусе военнослужащих" в ст. 28.4 также предусматривает дисциплинарное взыскание в виде досрочного увольнения военнослужащего в связи с невыполнением условий контракта.
Таким образом, военнослужащий может быть уволен по данному основанию в порядке аттестации, устанавливающей отсутствие у него необходимых качеств для надлежащего выполнения обязанностей военной службы, или в порядке применения к нему соответствующего дисциплинарного взыскания.
Рассмотрим особенности увольнения по указанному основанию в порядке аттестации.
А. При совершении грубого дисциплинарного проступка. После совершения военнослужащим грубого дисциплинарного проступка командиром (начальником) проводится разбирательство в порядке, предусмотренном ст. 28.8 Федерального закона "О статусе военнослужащих", с составлением протокола о грубом дисциплинарном проступке для установления вины военнослужащего. Если по результатам разбирательства вина военнослужащего в совершении грубого дисциплинарного проступка будет доказана, к нему применяется дисциплинарное взыскание (не в виде увольнения с военной службы). После чего военнослужащий по решению командира может быть рассмотрен на заседании аттестационной комиссии по вопросу соответствия занимаемой воинской должности и требованиям, которые предъявляются к военнослужащим.
При этом решение аттестационной комиссии для увольнения по указанному основанию является обязательным.
Если аттестационная комиссия придет к выводу, что военнослужащий не соответствует занимаемой воинской должности или требованиям, которые предъявляются к военнослужащим, и командир (начальник), обладающий полномочиями по увольнению такого военнослужащего, согласится с этим решением и утвердит решение аттестационной комиссии, с военнослужащим проводится беседа, составляется представление о досрочном увольнении с военной службы и он представляется к досрочному увольнению в связи с невыполнением условий контракта в соответствии с подп. "в" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
Как правило, совершение только одного грубого дисциплинарного проступка при отсутствии ранее нарушений воинской дисциплины не может служить достаточным доказательством того, что военнослужащий перестал отвечать требованиям, предъявляемым к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.
В то же время судебная практика свидетельствует о том, что в некоторых ситуациях совершение военнослужащим одного грубого дисциплинарного проступка может являться достаточным основанием для рассмотрения вопроса о его увольнении с военной службы.
В качестве примера приведем следующий случай.
Военнослужащий управления Центрального регионального командования внутренних войск МВД России в воинском звании "подполковник" проходил военно-врачебную комиссию в военном госпитале.
Во время нахождения в госпитале употребил спиртные напитки, был освидетельствован на состояние опьянения и выписан из госпиталя за нарушение режима (согласно п. "з" ч. 1 ст. 37 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" нахождение на лечении является исполнением обязанностей военной службы).
Командованием проступок указанного военнослужащего был расценен как грубый - исполнение обязанностей военной службы в состоянии опьянения, проведено разбирательство, составлен протокол о грубом дисциплинарном проступке. После этого военнослужащий был рассмотрен на заседании аттестационной комиссии, которая пришла к выводу о несоответствии его занимаемой воинской должности и требованиям, предъявляемым к военнослужащим, и ходатайствовала перед главнокомандующим внутренними войсками о целесообразности его увольнения по невыполнению условий контракта.
Главнокомандующий внутренними войсками указанное решение аттестационной комиссии утвердил. С военнослужащим была проведена беседа, составлено представление об увольнении с военной службы, и приказом главнокомандующего внутренними войсками МВД России он был уволен с военной службы по основанию, предусмотренному подп. "в" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
Не согласившись с указанным решением, военнослужащий обжаловал его в Наро-Фоминском гарнизонном военном суде, который 23 декабря 2010 г. отменил решение должностного лица об увольнении с военной службы в связи с необоснованностью.
Московский окружной военный суд Кассационным определением от 31 марта 2011 г. N КГ-555 отменил решение Наро-Фоминского гарнизонного военного суда, приняв новое решение - об отказе в удовлетворении заявления.
При этом суд кассационной инстанции указал, что совершение грубого дисциплинарного проступка являлось достаточным условием для увольнения военнослужащего в связи с невыполнением условий контракта.
Б. При совершении негрубого дисциплинарного проступка. Систематическое совершение военнослужащим дисциплинарных проступков, которые не входят в перечень грубых дисциплинарных проступков, можно также расценивать как нарушение со стороны военнослужащего условий контракта. Но при этом до представления к увольнению с военной службы в связи с невыполнением условий контракта к военнослужащему, совершающему эти проступки, должны быть применены все предусмотренные Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации меры воспитательного характера и дисциплинарной ответственности.
При привлечении военнослужащего к дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарного проступка (негрубого) вид взыскания должен избираться командованием с учетом общественной опасности, последствий совершенного правонарушения, поведения военнослужащего до совершения правонарушения, наличия у него дисциплинарных взысканий и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Так, например, за систематическое нарушение воинской дисциплины при построении военнослужащему может быть объявлено дисциплинарное взыскание в виде выговора. Если военнослужащий не исправится и повторно совершит аналогичное правонарушение, военнослужащему может быть объявлено дисциплинарное взыскание в виде строгого выговора.
При этом указанные взыскания должны объявляться не в один и тот же день, а военнослужащему должно быть предоставлено достаточно времени для исправления и воздействия дисциплинарного наказания как воспитательной меры.
После того как к военнослужащему были применены все предусмотренные действующим законодательством меры воспитательного и дисциплинарного характера (были объявлены взыскания в виде выговоров, строгих выговоров, предупреждения о неполном служебном соответствии, др.), а он продолжает нарушать воинскую дисциплину путем совершения дисциплинарных проступков, по решению соответствующих командиров (начальников) он может быть аттестован на соответствие занимаемой воинской должности и требованиям, предъявляемым к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Если по результатам аттестации аттестационная комиссии придет к выводу, что военнослужащий не соответствует занимаемой воинской должности и не отвечает предъявляемым требованиям военной службы, этого военнослужащего можно представлять к досрочному увольнению по невыполнению условий контракта в соответствии с подп. "в" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
Аттестация военнослужащих должна проводиться объективно и с соблюдением процедуры ее проведения.
Однако не всегда аттестация военнослужащих проводится объективно, а решения аттестационных комиссий соответствуют требованиям закона и являются обоснованными.
Приведем следующий пример.
Военнослужащий в воинском звании "капитан" был рассмотрен на заседании аттестационной комиссии воинской части по вопросу соответствия занимаемой воинской должности в связи с совершением грубого дисциплинарного проступка - уклонение от исполнения обязанностей военной службы. Аттестационная комиссия, рассмотрев военнослужащего, посчитала, что в связи с совершением грубого дисциплинарного проступка военнослужащий не соответствует тем требованиям, которые предъявляются к нему, и ходатайствовала перед командиром воинской части о досрочном увольнении офицера по невыполнению условий контракта. Командир воинской части, который инициировал проведение аттестационной комиссии, согласился с этим решением, и военнослужащий был представлен к досрочному увольнению в связи с невыполнением условий контракта.
В ходе проверки законности и обоснованности принятого решения и проверки обстоятельств совершения грубого дисциплинарного проступка установлено, что военнослужащий отказался заступать дежурным по контрольно-пропускному пункту воинской части.
Вместе с тем в соответствии со ст. 291 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495, дежурный по контрольно-пропускному пункту назначается из прапорщиков или сержантов.
В связи с изложенным назначение дежурным по контрольно-пропускному пункту военнослужащего в воинском звании "капитан" не соответствовало Уставу внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации и решение аттестационной комиссии было признано незаконным.
Далее рассмотрим особенности увольнения военнослужащих в порядке применения дисциплинарного взыскания в виде досрочного увольнения с военной службы в связи с невыполнением условий контракта.
А. При совершении грубого дисциплинарного проступка. Для установления вины военнослужащего проводится разбирательство в порядке, предусмотренном ст. 28.8 Федерального закона "О статусе военнослужащих", с составлением протокола о грубом дисциплинарном проступке. После этого в установленный этой же статьей Закона срок (10 суток) издается приказ о применении к военнослужащему меры дисциплинарной ответственности в виде досрочного увольнения с военной службы в связи с невыполнением условий контракта.
Приказ должен быть издан воинским должностным лицом, обладающим дисциплинарной властью по применению такого дисциплинарного взыскания к конкретному военнослужащему.
Например.

ПРИКАЗ
командира войсковой части 0000

"___" ____________ 201__ г. N ____

О применении
дисциплинарного взыскания к сержанту
(указать фамилию и инициалы)

Указать:
событие дисциплинарного проступка (время, место, способ и другие обстоятельства его совершения);
лицо, совершившее дисциплинарный проступок;
вину военнослужащего в совершении дисциплинарного проступка, форму вины и мотивы совершения дисциплинарного проступка;
наличие и характер вредных последствий дисциплинарного проступка (при наличии);
причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. За совершение грубого дисциплинарного проступка, выразившегося в... (указать, что совершил военнослужащий), применить к сержанту (указать фамилию, имя, отчество полностью) дисциплинарное взыскание - досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта.

Б. При совершении негрубого дисциплинарного проступка. В случае совершения негрубого дисциплинарного проступка допускается возможность применения дисциплинарного взыскания в виде досрочного увольнения с военной службы по невыполнению условий контракта. В практике автора настоящей статьи это взыскание применялось к военнослужащему, если после применения взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии он совершал два проступка (негрубых), за которые к нему применялись дисциплинарные взыскания в виде выговора или строгого выговора, а при совершении третьего проступка - взыскание в виде досрочного увольнения с военной службы в связи с невыполнением условий контракта.
При увольнении военнослужащих в порядке применения дисциплинарного взыскания проведение аттестации не требуется.
Об этом свидетельствует и пример из обзорной справки Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации "О судебной работе военных судов по рассмотрению гражданских дел в 2013 году".
Владикавказский гарнизонный военный суд удовлетворил заявление проходившего военную службу по контракту старшины Б. об оспаривании действий командования, связанных с досрочным увольнением его с военной службы в связи с невыполнением условий контракта.
Удовлетворяя заявление Б., суд первой инстанции исходил из того, что при увольнении заявителя была нарушена установленная Положением о порядке прохождения военной службы процедура, так как вопрос о его досрочном увольнении с военной службы не был рассмотрен на заседании аттестационной комиссии.
При рассмотрении дела в апелляционном порядке этот вывод суда признан ошибочным по следующим основаниям.
Приказом начальника Пограничного управления к Б. за совершение им грубого дисциплинарного проступка применено дисциплинарное взыскание в виде досрочного увольнения с военной службы в связи с невыполнением условий контракта.
Привлечению к дисциплинарной ответственности предшествовало проведенное с соблюдением установленной процедуры разбирательство с оформлением письменных материалов по факту совершенного Б. дисциплинарного проступка, выразившегося в нарушении им 1 апреля 2013 г. правил несения службы по охране и обороне военного объекта.
При этом воинским должностным лицом соблюдены установленные Федеральным законом "О статусе военнослужащих" и Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации порядок, сроки и остальные элементы процедуры применения этого вида дисциплинарного взыскания.
Законодательство о порядке прохождения военной службы и уставные положения не предусматривают необходимости проведения аттестации в отношении военнослужащих, досрочно увольняемых с военной службы в порядке дисциплинарного взыскания.
С учетом изложенного Северо-Кавказский окружной военный суд решение суда первой инстанции отменил и принял новое решение, которым досрочное увольнение Б. с военной службы признал правомерным и в удовлетворении заявления ему отказал.
Таким образом, подводя итог, необходимо сделать следующие выводы:
1. Решение должностного лица об увольнении военнослужащего по невыполнению условий контракта в порядке, предусмотренном подп. "в" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (не в порядке применения дисциплинарного взыскания), должно приниматься по результатам проведения аттестации, по итогам которой сделан вывод, что военнослужащий не соответствует занимаемой воинской должности и требованиям, предъявляемым к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.
2. При представлении военнослужащего к увольнению с военной службы за совершение негрубых дисциплинарных проступков к нему до этого должны быть применены все предусмотренные меры дисциплинарного и воспитательного характера. При этом командованием и аттестационной комиссией должен быть сделан вывод, что эти меры не привели к исправлению военнослужащего и у него отсутствуют необходимые качества для надлежащего выполнения обязанностей военной службы.
3. При проведении аттестации должна быть соблюдена процедура ее проведения. Решение аттестационной комиссии должно быть законным и справедливым.
4. При увольнении военнослужащего в порядке применения к нему дисциплинарного взыскания в виде досрочного увольнения с военной службы в связи с невыполнением условий контракта проведение аттестации не требуется.
5. Решение командира (начальника) о применении указанного дисциплинарного взыскания должно соответствовать требованиям законодательства, быть обоснованным с точки зрения соответствия применяемой меры дисциплинарного взыскания тяжести совершенного проступка и степени вины военнослужащего.

Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

Статья по несоблюдению контракта

Приветствую, такой вопрос уволили по статье по несоблюдению контракта с моей стороны, служу в 7000 км от дома, должны ли мне выплатить какие то деньги? В приказе указано что я недостоин каких либо выплат с такой статьей.

Здравствуйте, разъясняю, что согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих, предоставлении им отдельных выплат» военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которого составляет менее 20 лет, при увольнении с военной службы выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания, а военнослужащему, общая продолжительность военной службы которого составляет 20 лет и более, выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания. Однако, ч. 4 ст. 3 того же Закона определено, что единовременное пособие, указанное в части 3 настоящей статьи, не выплачивается военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, при увольнении его с военной службы, в том числе, в связи с невыполнением условий контракта. Таким образом, Вы не вправе претендовать на выплату при увольнении с военной службы указанного выше единовременного пособия.

Я уволился с ВС РФ по статье 51 то есть несоблюдение контракта с моей стороны. Я в звании сержанта, выслуга 5 лет.
Могу ли я устроиться в ИК? Останется ли у меня звание и выслуга. Заранее огромное спасибо.

Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, вас никуда не примут на службу по данной статье! Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Добрый день. Это неуважительная причина для увольнения с военной службы (для вас). Как правило, такое основание является причиной для отказа в трудоустройстве в силовые структуры (ОВД, ФСИН, МЧС и т.д). Но точный ответ вам дадут только в отделе кадров местного отделения ФСИН. Кто знает, может именно вам повезет?

Я бы хотел узнать можно ли восстановиться по контракту если у меня статья о несоблюдении контракта в связи с тем что на командирах роты и старшины роты завели уголовное дело.

Теоретически - можно, если сможете доказать необоснованность такого увольнения (по этому основанию), по сути это возможно только по закрытии дела по факту отсутствия события преступления.

Был уволен по статье "несоблюдение условий контракта" из вооруженных сил РФ, сейчас хочу устроиться заново. Прошел комиссию подал все документы в военный комиссариат, взял отношение в часть. Мне все время отказывают. Имеют ли право мне отказать если на руках имеется отношение и командир части не против меня взять на службу?

Здравствуйте! В целом Вы правы! Если командир Вас берёт и Вы соответствуете всем требованиям, то военкомат обязан оформить документы и направить их "наверх". Если будут упираться, зарегистрируйте своё заявление и не забудьте приложить к нему все необходимые документы, чтобы не возникло формального права у военкома вернуть заявление.

Возможно ли восстановится на военную службу по контракту, если был уволен по статье несоблюдение контракта?

Здравствуйте, разъясняю, что в соответствии с п. 5 ст. 34 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" контракт о прохождении военной службы не может быть заключен с гражданами, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд, с гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, отбывавшими наказание в виде лишения свободы, а также с гражданами, подвергнутыми административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Контракт не может быть заключен с гражданами, лишенными на определенный срок вступившим в законную силу решением суда права занимать воинские должности, в течение указанного срока Таким образом, поскольку Вы не относитесь к той категории граждан, с которыми не может быть заключен контракта о прохождении военной службы, следует прийти к выводу, что уполномоченный орган либо должностное лицо не вправе отказать Вам в заключении такового. В случае отказа в заключении контракта о прохождении военной службы Вы имеете право обжаловать данное решение в вышестоящий орган, прокуратуру или суд (п. 7 ст. 34 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе").

Я увольняюсь с контракта по статье «несоблюдение условий контракта»,так как нахожусь далеко от дома и решил уволиться по собственному желанию.
Возможно ли мне устроиться на контракт в своём городе после увольнения?

Добрый день! Если Вас увольняют по основанию за несоблюдение условий контракта то конечно вы в своем городе не сможете устроиться на контракт Нужно добиваться увольнения по собственному желанию.

Уволили с воинской почти по статье "Несоблюдение условий контракта" с моей стороны. Могу ли я далее пойти служить по контракту в другую часть или эта дорога закрыта?

Смотря что имеете виду. Само по себе - указанное основание увольнения не может служить правовым основанием для отказа в приеме на службу.

Уволился из армии по статье несоблюдение контракта с моей стороны, есть ли возможность устроиться на службу в полицию?

Здравствуйте, Иван. таких ограничений Закон о полиции не предусматривает. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 01.07.2017) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Статья 17. Право поступления на службу в органы внутренних дел 1. На службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел. 2. Зачисление в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме в должности курсанта, слушателя является поступлением на службу в органы внутренних дел. В образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме вправе поступать в том числе граждане, не достигшие возраста 18 лет. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Предельный возраст поступления на службу в органы внутренних дел устанавливается: 1) для замещения должностей в органах внутренних дел - 35 лет; 2) для поступления в образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме - 25 лет. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4. Возрастные ограничения для поступления на службу в органы внутренних дел граждан, ранее проходивших службу в органах внутренних дел или в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий, определяются возрастными ограничениями для пребывания на службе в органах внутренних дел, установленными статьей 88 настоящего Федерального закона. 5. Гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 - 9 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, а также в случаях, если он: 1) имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на его постоянное проживание на территории иностранного государства; 2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу; 3) неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в органы внутренних дел, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения; 4) подвергался уголовному преследованию, которое было прекращено в отношении его за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения, прекращенных не менее чем за три года до дня поступления на службу в органы внутренних дел), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности принятия на службу преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом; 5) не согласен соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности и нести ответственность, если эти ограничения, запреты, обязанности и ответственность установлены для сотрудников органов внутренних дел настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. (часть 5 в ред. Федерального закона от 12.02.2015 N 16-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6. Граждане, поступающие на службу в органы внутренних дел, проходят в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, психофизиологические исследования (обследования), тестирование, направленные на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами. 7. На гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел, оформляется личное поручительство, которое состоит в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином ограничений и запретов, установленных для сотрудников настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Порядок и категории должностей, при назначении на которые оформляется личное поручительство, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Я увольняусь из вс РФ по статье несоблюдение условийя контракта
Вопрос такой возьмут ли меня в полицию?

Согласно ч. 5 ст. 17 ФЗ "О службе в органах внутренних дел" гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 - 9 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, а также в случаях, если он: 1) имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на его постоянное проживание на территории иностранного государства; 2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу; 3) неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в органы внутренних дел, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения; 4) подвергался уголовному преследованию, которое было прекращено в отношении его за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения, прекращенных не менее чем за три года до дня поступления на службу в органы внутренних дел), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности принятия на службу преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом; 5) не согласен соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности и нести ответственность, если эти ограничения, запреты, обязанности и ответственность установлены для сотрудников органов внутренних дел настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Расторжение контракта с Вооруженными силами РФ не является препятствием для поступления на службу в органы полиции.

Уволился с контракта с ВС РФ по статье (несоблюдение контракта с моей стороны) могу ли я поступить на службу в МВД
Спасибо.

Зависит от конкретных обстоятельств и соответствия Вас параметрам приема на службу. Но правовым основанием отказа в приеме на службу - указанное быть не может.

Пожалуйста уволен по статье несоблюдение контракта вв МВД, прошло три года, есть ли возможность восстановится на контракт в эту же структуру?

В эту же структуру у вас навряд ли получится восстановиться. Есть шансы попробывать в МО, но тут будут смотреть на то, какие условия вы не соблюдали, т.е. банально на характеристики в материалах ЛД.

Если вы имеете в виду восстановление снова, то в принципе это возможно, хотя на практике обычно таким кандидатам отказывает, так как увольнение в связи с нарушением контракта является плохим основанием увольнения.

Через какое время снимается статья если уволен из ВСРФ по несоблюдению контракта.

Статья увольнения не снимается, остается запись в трудовой книжке и в личном деле военнослужащего, которое после увольнения в запас находится в ВК по месту жительства.

Что значит снимается. Вы уволены. Об этом имеются соответствующие записи. Будьте взрослыми, ничего не снимается и сохраняется на всю жизнь.

Как убрать статью по несоблюдению условий контракта.

Добрый день, Иван! Скорее всего Вы имеете в виду - увольнение по несоблюдению условий контракта. Данный факт обжалуется посредством обращения в суд.

Хочу перевестись в другой род войск и придется увольняться по статье о несоблюдение контракта. Что будет с квартирой которая по военной ипотеке?

Квартира останется у вас, но вам придётся в течение 10 лет вернуть целевой жилищный займ государству в лице Росвоенипотеки и ипотечный кредит платить самостоятельно. После того как вы вновь поступить на службу ежемесячные накопительные взносы будут уходить в погашение ранее оформленного целевого жилищного займа, а ипотеку так и будете платить самостоятельно. Перспектива нерадостная, так что либо служите до 20 льготных лет, либо ищите пути к переводу.

Уволен из в/ч по статье несоблюдение контракта более двух лет назад. В в/ч по настоящее время на доске позора висит моё фото. Можно ли подать в суд за моральный ущерб?

Можно ли подать в суд за моральный ущерб? Здравствуйте, в суд вам никто не запрещает обратиться с заявлением Владимир Викторович.

/ч по настоящее время на доске позора висит моё фото. Можно ли подать в суд за моральный ущерб? : очень даже можно. ГК РФ Статья 152.1. Охрана изображения гражданина (введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 231-ФЗ) 1. Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда: 1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах; 2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования; 3) гражданин позировал за плату. 2. Изготовленные в целях введения в гражданский оборот, а также находящиеся в обороте экземпляры материальных носителей, содержащих изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, подлежат на основании судебного решения изъятию из оборота и уничтожению без какой бы то ни было компенсации. (п. 2 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 142-ФЗ) 3. Если изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, распространено в сети "Интернет", гражданин вправе требовать удаления этого изображения, а также пресечения или запрещения дальнейшего его распространения.

Я контрактник, я увольняюсь по статье несоблюдению контракта, но меня заставляют угрозами ехать на полигон говорят что пока я здесь должен исполнять приказы, но я же увольняюсь. Скажите что делать?

Добрый день! Срок окончания военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

Через какой срок снимается статья при увольнения из армии по несоблюдению контракта?

Здравствуйте! Статья не снимается, а остается. Контракт не может быть заключен с лицами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений, отбывавшими наказанием в виде лишения свободы, с лицами в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие.

Я военнослужащий по контракту, увольняюсь по статье несоблюдение условий контракта, положен ли мне основной отпуск?

положен ли мне основной отпуск? Неиспользованный отпуск военнослужащих по контракту за прошлый год должен быть предоставлен в первые четыре месяца следующего года.

Независимо от оснований увольнения вам положен основной отпуск пропорционально прослуженному времени в году увольнения, если он не был использован ранее. Если вас увольняют сейчас, то вам положен полный отпуск за 2016 год.

Я военнослужащий по контракту, увольняюсь по статье несоблюдение условий контракта, положен ли мне основной отпуск? Конечно положен отпуск.

Я служил по контракту до 2010 года и был уволен по статье 51. несоблюдение условий контракта со стороны военнослужащего. Смогу ли я вновь устроиться в любую воинскую часть по контракту?

Здравствуйте, Николай Мы понятия не имеет, возьмут Вас в другую военную часть или нет. Только Вы бы сами взяли на службу военнослужащего, который нарушает контракты? Желаю Вам удачи и всех благ!

Мой муж уволен по несоблюдению контракта, статьи нет, судимости тоже. Может ли он восстановиться на службу по контракту?

Имеет полное на то право, но последнее решение все-таки остается за командованием части где супруг будет подписывать контракт.

Здрасвуйте, был уволен с контракта по статье несоблюдение условий контракта, ст 51 п 2,возьмут ли меня в другие структуры в мвд или фсин, заранее спасибо.

Здравствуйте. Не возьмут.

Мне сказали что увольняют по несоблюдению условий контракта могу ли я с этой статьей устроится на работу и какие выплаты мне положены.

Здравствуйте, устроиться можете, а причину увольнения можете обжаловать в течение месяца в суде

Можете устроиться, хотя это и плохое основание увольнения.При увольнении вам положено только выходное пособие.

В каком случае командир части может уволить офицера по статье несоблюдения условий контракта.

Все основания должны быть прописаны в Вашем контракте.

Меня уволили с военной службы по несоблюдению контракта с моей стороны. Статья 51. В личном деле "употребление спиртных напитков". Могу ли я обжаловать это непонятное увольнение в суде. Уволен в 2010 году.

Добрый день нет не можете срок обжалования пропущен

Увольняюсь с военной службы по контракту, по статье несоблюдение условий контракта со стороны военнослужащего. Положена ли мне компенсация в виде денежного довольствия 2 или 3 оклада? В части сказали, что нет. Если да, то к кому мне обратиться?

Положена и надо писать в Военную прокуратуру жалобу

Меня уволили по несоблюдению контракта ппв п 2, ст.51, эта статья имеет срок давности, если да, то какой срок? Спасибо.

Здравствуйте! НЕТ срока давности. В армию ВАС уже НИКОГДА не возьмут УДАЧИ ВАМ

Меня уволили по несоблюдению контракта ппв п 2, ст.51, эта статья имеет срок давности? Спасибо.

имеет срок давности!

С одной стороны, с ними также заключают договора, и они выполняют условия, прописанные в них, но, с другой стороны, они связаны большей ответственностью, чем рядовой работающий человек. Если в обычных трудовых отношениях небольшие отклонения от условий договора могут считаться незначительными, а на некоторые и вовсе закрывают глаза, то для военнослужащих такие послабления невозможны. От их службы зависят жизни многих людей, а их ошибки могут фатально отразиться на судьбе всей страны. Именно поэтому за невыполнение условий контракта к служащим применяются довольно строгие меры, в том числе и увольнение.

Подписывая контракт на прохождение воинской службы, гражданин тем самым принимает условия её несения и отдается под полное командование своего начальника. Военнослужащий – это не просто наемное лицо, он не может выполнять обязанности в рабочее время, а в часы отдыха или выходной быть абсолютно свободным от них.

Заключая договор с Министерством обороны, следует быть готовым к тому, что:

  1. Придется соблюдать требования Устава и законодательных норм вооруженных сил РФ.
  2. Неукоснительно выполнять приказы командира.
  3. Согласовывать свои действия как в рабочее, так и в нерабочее время.
  4. Уведомлять начальство о пересечении границы, даже если это поездка в отпуск в страны ближнего или дальнего зарубежья.

Обязанность соблюдать условия контракта не подразумевает выполнение приказов, которые противоречат законам РФ.

Неисполнение установленных правил может повлечь за собой применение дисциплинарных наказаний, и даже увольнение по несоблюдению условий контракта.

Дисциплинарный проступок

В 2007 году Указом Президента был утвержден Дисциплинарный устав ВС РФ, последняя редакция внесена в него 22.01.2018 года. В нем приведен перечень проступков, которые могут повлечь за собой немедленное увольнение. В приложении 7 перечисляются все нарушения, которые считаются грубыми и даже их однократность грозит серьезными последствиями.

Командир решает индивидуально в каждом случае, какую меру ответственности применить за то или иное нарушение. Не всегда грубые проступки грозят немедленным прекращением действия контракта, но если ситуация повторилась, то избежать увольнения по статье не удастся. Следует учитывать, что:

  1. За один и тот же дисциплинарный проступок наказывать дважды военнослужащего нельзя. К нему должна быть применена какая-то одна мера наказания.
  2. Нарушения нужно доказать и документально подтвердить.

Важно также соблюдать сроки применения взыскания за дисциплинарные проступки, их пропуск автоматически снимает ответственность с нарушителя.

Административное правонарушение

Административные правонарушения, совершенные как в момент несения служебных обязанностей, так и в свободное от них время, отражаются на служащем.

Несение воинских обязанностей - это не просто выполнение должностных инструкций, военнослужащий - это образец чести, доблести и достоинства. Он должен своими поступками укреплять авторитет армии, а значит, страны и ни в коем случае не порочить ее, даже в те моменты, когда он отдыхает от службы.

Все эти каноны укрепляют общее отношение к воинской службе, и именно поэтому военные сегодня могут потерять свою работу из-за неправомерных действий.

К административным правонарушениям относят:

  1. Вождение автомобильного транспорта в нетрезвом виде.
  2. Передача автотранспортного средства иному лицу, которые находится под воздействием алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
  3. Отказ от медицинского освидетельствования.
  4. Распитие спиртных напитков в общественных местах.

Это далеко не полный перечень, в его пункты включаются все мелкие правонарушению, которые по законам РФ влекут привлечение к административной ответственности.

Принимая решение о наказании провинившегося сотрудника, следует помнить о том, что при вынесении предупреждения или выговора, увольнение будет неправомерным.

Уголовное преступление

Совершение преступлений военнослужащим карается в соответствии с Уголовным кодексом РФ, но, кроме общих наказаний, к ним могут применяться следующие меры:

  1. Лишение воинских званий и наград.
  2. Запрет на право занимать воинские должности в течение указанного периода.

Если совершенное преступление не позволяет продолжать службу, то нарушителя имеют право уволить, но перед этим собирается аттестационная комиссия, которая рассматривает все аспекты дела и выносит окончательный вердикт.

В случаях, когда преступление влечет лишение свободы, то увольнение неизбежно и рассмотрению не подлежит. Восстановиться в рядах военнослужащих можно только при условии, что будет доказана несостоятельность обвинения и сняты все присужденные меры.

Каждый случай уникален и индивидуален, поэтому при совершении уголовных деяний сроков, ограничивающих Министерство обороны в принятии окончательного решения, не установлено.

Процесс увольнения

Процедура прекращения отношений с военнослужащим непроста. При ее проведении действия командующего должны согласовываться с законодательными нормами ВС и быть полностью доказанными.

При наличии грубого дисциплинарного проступка или административного нарушения процесс увольнения начинается с того, что проводится аттестация.

Специальная комиссия дает оценку тем действиям, которые совершил военный. Без проведения предварительной аттестационной разборки деяния нанимателя могут быть оспорены как неправомерные. После того как факт вины установлен издается приказ об увольнении.

Расторжение контракта по причине нарушений со стороны военнослужащего, влечет потерю многих льгот и привилегий и даже невозможность далее нести службу в рядах ВС. Поэтому в некоторых случаях процесс может переводиться в разряд ухода по собственному желанию. Подается рапорт от имени нарушителя, но уволиться таким образом можно далеко не всегда.

Документальное оформление

При расторжении отношений по причине несоответствующего соблюдения условий контракта документально данная процедура оформляется следующим образом:

  1. В течение десяти дней после того, как было выявлено нарушение, проводится расследование. Оно сопровождается актами, рапортами и иными доказательными элементами.
  2. После сбора доказательной базы пишется ходатайство на имя вышестоящего командующего о необходимости прекращения служебных обязанностей до истечения срока действия контракта.
  3. На основании поданных документов и объяснительной от самого военнослужащего уполномоченный командующий принимает окончательное решение.
  4. Издается приказ, в котором объясняется причина увольнения и указываются сроки приведения его в действие.

Руководствуясь приказом, вносятся данные в трудовую книжку увольняемого и начисляется выходное пособие.

Проведение аттестации

Если увольнение не является следствием административного правонарушения или грубого дисциплинарного проступка, то перед выполнением процедуры надо провести внеплановую аттестацию. Ходатайствовать об этом может непосредственный начальник провинившегося. В своем рапорте он указывает на те несоответствия, которые были выявлены в ходе несения службы или ссылается на несоответствующее поведение подчиненного.

Проведение внеплановой аттестации требует соблюдения следующего порядка:

  1. Отдельным приказом создается специальная аттестационная комиссия.
  2. Подготавливается план проведения внеплановой проверки.
  3. По ее результатам составляется протокол.
  4. Если сделаны выводы о несоответствии должности, то направляется предложение об увольнении с воинской службы.
  5. Высшее руководство по представленным документам принимает окончательное решение.

Проведенная внеплановая аттестация не всегда означает прерывание контракта, руководство может принять решение о применении иных взысканий в связи с выявленными нарушениями, например, выговор или предупреждение.

Последствия для военнослужащего

Такое бесславное окончание сотрудничества, как увольнение вследствие несоблюдения условий договора, влечет за собой серьезные последствия для увольняемого. Кроме нелицеприятной записи в трудовой книжке, военнослужащий теряет право на:

  1. Получение пособия, которое выплачивается при стандартном увольнении. Его размеры могут колебаться от двух до семи денежных довольствий.
  2. Начисление премиальных за доблестное несение службы и выполнение своих должностных обязанностей.
  3. Выплату материальной помощи, которая начисляется ежегодно.

Что касается материального пособия, выплачиваемого каждый год, то его получение ранее прекращения сотрудничества не означает, что Министерство обороны имеет возможность стребовать его назад. А вот полученный ипотечный заём придется вернуть в полном объеме, причем не только ту сумму, которая была выдана единовременно, но и та, что перечислялась ежемесячно, учитывая проценты по кредиту.

Таким образом, при расторжении отношений по статье уволенный может рассчитывать исключительно на выплату текущего денежного довольствия.

Что предпринять, если условия не соблюдает МО

Подписание контракта подразумевает обоюдное несение ответственности. Военнослужащий, выполняя свои обязательства, может рассчитывать на то, что и Министерство обороны будет соблюдать условия договоренности в полном объеме. Если имеются основания полагать, что со стороны работодателя существуют нарушения условий контракта, то служащий имеет право разорвать такие отношения. Сделать это можно, обратившись с рапортом к начальству или подав исковое заявление в военный суд.

Условия сотрудничества считаются нарушенными, если:

  1. Своевременно и в полном объеме не перечисляется денежное довольствие.
  2. Нет обеспечения жильем.
  3. Не даются отпуска, положенные по закону.

Нарушения могут регистрироваться не только по отношению к самому военному, но и к его семье.

Судебная практика

Казанский гарнизонный военный суд рассмотрел исковое заявление от уволенного военнослужащего. Он заявлял, что считает незаконным исключение его из списков ВС на основании предъявленного ему неполного служебного соответствия. Кроме того, считает, что его права были нарушены в части непредоставления отпуска за отслуженное время.

При рассмотрении дела ответчик смог полностью доказать обоснованность увольнения, предъявив суду не только документальные доказательства этого факта, но и предоставив свидетелей по делу. Кроме того, было доказано, что отпускное время выдали уволенному пропорционально отработанному времени.

В результате рассмотрения дела военный суд вынес решение о полном отказе истцу в удовлетворении предъявленных им требований.

Решение от 22 сентября 2017 г. по делу № 2А-110/2017

Вам это будет интересно