В Праге — пить. Проблемы протезированных людей. Рецензия на Deus Ex: Mankind Divided

На этой неделе состоялся релиз одного из самых главных проектов этого месяца - Deus Ex: Mankind Divided . А, значит, самое время подробно рассказать о игре. Насколько интересными и разнообразными получились новые приключения Адама Дженсена, насколько крутыми оказались все новые геймплейные навороты, читайте в нашем обзоре.

В моем понимании Deus Ex: Mankind Divided просто должен был встать на пьедестал лучших игр 2016 года, выделиться из огромной и серой массы, стать звездой тусклого небосклона нынешней игровой индустрии. Однако с этим все сложно. Нет, игра по-прежнему хороша, но прошло столько лет, а изменилось мало, совсем мало. Кого-то это устроит, кто-то заплачет от разбитых завышенных ожиданий. Кто-то, как я, тихо вздохнет после прохождения, но все же улыбнется и не будет ни капли сожалеть о том, что взял игру.


Поэтому мне захотелось сделать рецензию Deus Ex: Mankind Divided как можно большей объясняющей то, что придется ожидать от игры, без дифирамбов и невесть откуда взявшихся проблем. Так давайте же доберемся до скелета игры и пересчитаем ему кости!

Палка о двух концах

Сценарий в Mankind Divided палка о двух концах. Eidos решили продолжить старую историю, при этом практически полностью обрубив связи с ней. Наверняка, если вы фанат серии, то помните об «Инциденте» в Human Revolution после которого аугментированные съехали с катушек и начали проявлять агрессию. В Mankind Divided прошло два года после случившегося и накал недоверия, конфронтации между людьми и аугментированными, достиг апогея, в центре которого и оказался наш герой Дженсен, ныне работающий на Интерпол.

Как видите, Eidos не стали заморачиваться, и перенесли все попсово-современные проблемы общества на игру: беженцы, расовое разделение, противная людская натура, а за спинами хохочут, пожиная барыши от войн, тайные корпорации.


И вроде все здесь хорошо, я думаю это именно то, чего ждали фанаты, всякие там иллюминаты и заговоры на месте, но… Как часто бывает это «НО» в последнее время. После первой главы, которая ну просто заставляет тебя купить попкорн, настолько интересная здесь завязка, сюжет начинает скакать галопом. Словно арабский скакун, перепрыгивая через головы только что введенных персонажей, которые появляются, чтобы исчезнуть, а вокруг проносится чертополох из странных моральных выборов.

Самое печальное то, что на финише нас ждут сценаристы из Eidos , чтобы дружной компанией плюнуть нам в лицо самой дешевой из концовок, совершенно не прислушавшись к фанатам, основной претензией которых, между прочим, было отсутствие влияния на концовки игры и их количество. Да-да, их тут всего две: А и B, причем выбрав B, я потом успел сделать A, что как бы немножко смущает.


Совсем не этого ждешь от продолжателя идей прекрасной Deus Ex от ION Storm , хорошо хоть новая система диалогов маленькой гирькой скрашивает ваше желание как-то, пусть и локально, влиять на мир.

В то же время по соседству расположились прекрасные дополнительные истории, которые на «отлично» раскрывают мир и его настроения. Да, где-то 70% из них типичные «убей и принеси». Но Deus Ex именно та игра, где это интересно делать. В первую очередь из-за вариативности прохождения, будь то стелс, драка или уговор. Во вторую очередь из-за тщательного геймдизайна, благодаря которому каждое помещение выглядит интересно: вот тут живет культурист, а тут, видимо, любитель котят.

Остальные 30% запомнятся вам надолго, боль, отчаяние и радость, сложные моральные выборы - всё это включено в комплект Mankind Divided . Извините за спойлер, но я навсегда запомню миссию, где мне пришлось выбирать между двумя жизнями: молодая девушка, такая красивая, но безумно замученная и испуганная, или же дряхлый старик с внучкой. Чёрт побери, выбор дался мне сквозь зубы!


Если подводить итоги, то получилось неплохо, скомкали основную историю, минимум интриги, но в то же время подняли интересную тему, которая, впрочем, очень часто отдает дешевыми боевиками 90-ых. Но всё это дополнили действительно интересными сайд-квестами. На 7 баллов наработали, так или иначе. Почему 7, а не, скажем, 8? Да потому, что игра оказалась немного коротка для AAA-проекта, я прошел её за 20 часов, пропустив достаточно малое количество второстепенных заданий. За слив второй половины и за отсутствие ярких героев и твистов, получите - распишитесь.

Потрясающая Прага, которая быстро надоедает

В помощь сценарию бросились геймдизайнеры. Прага со всей этой готической старо-европейской застройкой, церквями, мостами, соседствующими с футуристическими элементами зодчества - создает невероятную атмосферу. Особенно для жанра "киберпанк", где мы привыкли видеть Гонконг, Нью-Йорк и прочие "более подходящие места".


Наконец-то разработчики избавились и от желтизны, которая так раздражала в Human Revouliton , серо-голубые переливы города радуют глаз. Тут проработано всё, квартиры отличаются убранством, даже в канализации можно найти любовь к деталям, но есть одно «НО». Заметили? Здесь становится слишком много «НО»! К сожалению, Прага тут единственное место (да есть ещё парочка локаций - Альпы, Дубай, но там мы заперты в скромные коробки уровней), которое реально цепляет и из-за того, что город один - всё успевает наскучить достаточно быстро.

Я думаю, нас прям-таки ждет парочка (тысяч) DLC, впрочем, это реалии современного игростроя. А завершу я этот абзац ложкой меда, все «боевые» локации проработаны на отлично, они многоуровневые, напичканные секретными и потайными локациями, в них можно смело реализовать кучу ваших игровых идей!


Из претензий, как вы поняли, лишь не такое большое количество локаций, что ожидаешь от AAA-игры такого уровня, впрочем, всё остальное на очень и очень высоком уровне! Я сначала вертел в руках оценку 8, но…Прага такая красивая, заманчивая, что я просто не мог не поставить 8.5.

Глупые враги губят весь стелс

Вот мы подошли к геймплею. Самое гибкое и сложное для оценки место. Я начну с самого главного разочарования - это искусственный интеллект врагов. За AI я проклинал первую часть, настолько глупыми были враги, за AI я проклинаю и вторую.


Враги не видят вплотную, налетают стаями, застревают в укрытиях и оголяют свои головы. Тупицы, откуда здесь столько тупых людей??? Это напрочь портит отыгрыш стелса, кому интересно оббегать охранников, сбившихся в стайки и ходящих по кругу? Эх,…а ведь стелс здесь мог бы быть очень хорош, со всеми этими удаленными взломами и хакерскими приемчикам, с кучей секретных лазов и многоуровневой системой. Впрочем, кому понравился геймплей Human Revouliton , тот будет счастлив и здесь. Игра ощущается точно так же, и радует, что разработчики не пошли на поводу у индустрии и отказались от коридоров, бесполезных QTE-элементов.

Как и раньше вас тут не ограничивают в выборе стиля прохождения, уровни продуманно многоуровневые. Можно пойти напролом вместе с новыми летальными аугментациями, а можно взломать турель и устроить «дискотеку» под музыку пуль. Или же вы клофелинщик со стажем? Можно тут и вообще не вступать в бой, ловко лавируя за ящиками. Ну, или, как это выходит в большинстве случаев, комбинировать все стили в собственную солянку. И это громадный, просто огромный плюс! Сейчас настолько много коридорных игр, что такая свобода окрыляет, добавляя нехилую реиграбельность к основным достоинствам.


Нововведений здесь несколько. Это и новые аугментации, которые выглядят круто, разят мощно, стали дистанционными, как нано-лезвие и взлом. Но в совокупности они только снижают и так невысокую сложность, поэтому советую начинать на Hard. К примеру, тут есть слоу мо, которое объясняется вполне правдоподобно: аугментация «разгоняет» парасимпатическую нервную систему, чтобы ускорить принятие решений. Был переработан индикатор энергии: убрали деление на отдельные блоки, добавили автоматическое восполнение со временем. Правда, использование аугментаций все же уменьшает планку энергии, повысить которую можно лишь клеточной батареей.


Второе нововведение - возможность апгрейдить оружие. Речь тут идет не только о всяких модулях (глушители и т.д.), которые были в Human Revolution . С помощью различных деталей мы можем увеличить урон, вместительность, скорострельность. Появились и различные виды патронов: от бронебойных до ЭМП, которые переключаются на лету, позволяя одному и тому же оружию послужить в ряде разнообразных ситуаций.

Если бы не AI и сложность, я бы спокойно поставил и 9. Серьезно, играть в это очень интересно, но без соперничества это порой скатывается в уныние. Поэтому твердая 8, дамы и господа!


Напоследок я оставляю графику. В моей иерархии - это, безусловно, важный элемент, но не самый критичный. Все же мы больше играем, а не смотрим. Deus Ex: Mankind Divided не хватает звезд с неба, не взбирается на вершину графического Эвереста, он просто показывает хорошую картинку, радует огромным спектром спецэффектов. Достаточно посмотреть на то, как выглядит работающая Титановая броня.

Любители этого элемента игры не найдут тут PBR, полноценных отражений, но все же графику подтянули неплохо, работа над движком была и глупо это отрицать. Единственное, хоть движок и переработали, все равно его физическая составляющая вызывает кучу негатива: застревающие враги, куча багов с ящиками, все те же проблемы из Human Revolution . Добавим сюда и плохую оптимизацию под ПК.

Остался звук и саундтрек, который просто прекрасен, заимствуя основные мотивы из предыдущей части. Пара мелодий уже обитают на моем плеере, что большая редкость для нынешних OST. Звук я редко выношу в оценки, он важен, он необходим, он делает атмосферу, но выделять под это целую оценку, влияющую на среднюю...это глупо. Ну а графика тянет на крепкие 7.5.

В итоге мы имеем твердые 7.8 балла. Deus Ex: Mankind Divided вряд ли будет претендовать на звание «лучшей в 2016 году», но это очень крепкий проект. Который подводит отсутствие новых элементов, среднячковый сюжет и глупый AI. Но поиграть в Deus Ex: Mankind Divided я все равно советую каждому, вопрос только в том, насколько вы любите подобное, чтобы брать её за полную стоимость?

В материале: Deus Ex: Mankind Divided

В то время как наш угрюмый протагонист Адам Дженсен, напичканный механическими имплантатами, способен становиться невидимым, проламывать собой стены и взламывать сверхсекретные компьютеры, большая часть его современников в этом высокотехнологичном будущем довольствуется лишь продвинутыми протезами, вроде кибернетической замены отсутствующей конечности или глаза. Но обыватели не видят между ними разницы, для них все аугметированные люди опасны в равной степени.

Эта паранойя родилась после Инцидента, события, во время которого аугметированные люди по всему миру сошли с ума, убивая направо и налево. Погибли миллионы. Истинную причину этой катастрофы раскрывает предыдущая игра, Human Revolution, либо вы можете посмотреть двенадцатиминутное видео, в котором упомянуты все детали произошедшего. Mankind Divided стала прямым продолжением истории, разворачивающимся через два года после трагических событий.

Аугметики теперь личности второго сорта , им досаждает полиция, каждое их действие принимается с подозрением, а жить им приходится в трущобах. Так уж вышло, что Прага, новый дом Дженсена, стала центром движения против аугметиков. Странное место для такого, как он, но что делать: здесь расположен штаб его нынешнего работодателя, Оперативной Группы 29 (Task Force 29).

Прага – единственный крупный город-хаб в игре, что несколько разочаровывает. Я все ждал, когда же Дженсен отправится в следующий, но этого так и не случилось. Однако, сосредоточившись на одной локации, художники сумели выдать просто невероятное количество деталей. Улицы пестрят обилием голографических рекламных щитов, жужжащих полицейских дронов, странных скульптур и потрясающих технологий будущего. Впечатляющее густонаселенное и тщательно вылизанное дизайнерами место, в сравнении с которым города из Human Revolution выглядят как безжизненные открытки.

Разумеется, большую часть времени я провел на улицах, а не рассматривая внутреннее убранство баров и магазинов, которые выглядят более-менее одинаково, за исключением некоторых локаций, вроде клуба «Красная Королева» (Red Queen). И узкие, свободные от транспорта улочки Праги не создают впечатления урбанистической суеты. Да, это лучший на сегодня город в Deus Ex, но ему все же чего-то не хватает. К счастью, модели персонажей были весьма прилично улучшены. Манекены с мертвым взглядом из прошлой игры стали лишь туманным воспоминанием, но разница между обычными жителями и тщательно проработанными главными персонажами, тем не менее, сохранилась.

Пражская полиция, хоть и способная доставить определенные неприятности, настоящей проблемой так и не становится. Например, при попытке войти в метро через вход для натуралов или встретив патруль не в том вагоне, Дженсен всего лишь отделается сценкой предъявления документов. Но на все совершенные им преступления стражи порядка среагируют в соответствии с законом. У меня был очень странный момент, когда я оглушил тазером грабящего магазин парня, будучи в полной уверенности, что совершаю доброе дело. Но меня приметил коп, а несколько секунд спустя по моим следам мчался жаждущий крови полицейский отряд. Вот такой причудливый ИИ.

Для сохранения динамики Прага по ходу игры несколько раз меняет свой облик. Дженсен отправляется на задание, возвращается домой и обнаруживает новый виток изменений. В первом акте вы видите город при дневном свете, а позже доведется побродить и по ночной Праге, что позволяет взглянуть на него с другой стороны, освежает впечатления. Становятся доступными новые районы, появляются новые задания. И все же очень хотелось бы побывать в других городах мира. Возможно, у разработчиков не было достаточно времени или ресурсов для создания еще хотя бы одной столь детальной локации, как Прага. Что, впрочем, вполне понятно.

Дженсен на скорую руку наносит визит в Голем-сити, гетто для аугметиков, выстроенное на окраине чешской столицы. Вдохновленный печально известным городом-крепостью Коулун, Голем-сити стал одним из моих самых любимых мест в серии Deus Ex, жаль только, что его не сделали более-менее крупным хабом. Я надеялся, что он будет намного больше, и я проведу там приличное количество времени, но трущобы стали лишь введением к основным сюжетным заданиям. И даже с учетом этого Голем-сити – впечатляющий пример сотворения виртуальных миров, убедительно демонстрирующий тяжесть и безнадежность существования аугметиков в этом мрачном будущем.

Понравился мне и штаб Оперативной Группы 29, местного аналога UNATCO или «Шариф Индастриз», а еще напоминающий КТО из сериала «24 часа». Я потратил добрый час, пробираясь по вентиляции в кабинеты сотрудников, чтобы почитать их почту, украсть кредиты или просто поболтать с ними. Но никто не предупреждал меня, чтобы я не ходил в дамскую комнату. Что там случилось? Все согласно традициям серии. Бессмысленно, конечно, для Дженсена бродить по офису в поисках того, что плохо лежит, и ползать на брюхе по вентиляционным шахтам, но… черт! Это же Deus Ex! Творю, что хочу!

В Праге Дженсен пострадал при взрыве бомбы, и его имплантаты оказались повреждены. В свое время, еще до Инцидента, его бы отправили на ремонт в клинику LIMB, но в этом городе ее уже нет по вполне очевидным причинам. Бродя по городу, вы можете наткнуться на ее здание, заколоченное и разрисованное граффити. Поэтому он, в надежде на скорую починку, отправляется на встречу с новым союзником, Вацлавом Коллером, эксцентричным подпольным экспертом по аугметации. Добраться до него – и есть ваше первое серьезное испытание, поскольку лаборатория Вацлава, укрытая под книжной лавкой, кишит бандитами, которых нужно или убрать, или проскользнуть мимо незамеченным.

Во время ремонта в теле Дженсена обнаруживаются несколько новых имплантатов. Коллер активирует их, вручая вам в руки набор новых сверкающих игрушек. И он же производит сброс настроек, что предоставляет приличное количество очков Праксис, позволяющих перенастроить свои аугметации с нуля. Хорошая опция, потому как, помимо создания нового персонажа, при желании можно воссоздать и старого из Human Revolution. Опции переноса сохранения игры нет. И вот еще в чем подвох: для активации одной из этих новых аугметаций вам придется пожертвовать какой-нибудь из старых, иначе система Дженсена станет нестабильной. По крайней мере, пока вы не найдете определенный предмет на одном из необязательных заданий.

Всего новых имплантатов семь. Игроки, которые все трудности решают при помощи стрельбы, будут рады замедляющим время повышенным рефлексам, или кожному панцирю, усиливающему броню на несколько секунд. Но я, а, возможно, и вы, играю в Deus Ex совсем не так. Для фанатов стелса новое устройство взлома (взятое прямиком из Bioshock 2) просто маст-хев! Наводите прицел на камеру, рястяжку, мину, турель или дрона и всплывает небольшая мини-игра на время. Завершите ее и ваша цель будет дезактивирована на какое-то время.

«Икар» – это переработанное в стиле Deus Ex Мерцание из Dishonored, позволяющее переместиться к отдаленному объекту вроде балкона или открытого окна. Он не настолько удобен и отзывчив, как Мерцание, из-за того, что подыскать для него подходящую точку приземления бывает тяжеловато, но с ним Дженсен обретает гораздо большую мобильность и свободу передвижения. Я установил его на среднюю кнопку мыши и применял постоянно.

Остальное я оставлю вам для самостоятельного изучения. Главное, что в игре теперь огромное количество инструментов для поощрения вашего стиля игры, каким бы он ни был, что делает Адама эффективнее пресловутого швейцарского ножа. Но мне по-прежнему не нравится, как он ходит. В Human Revolution режим от первого лица всегда казался мне чуточку невесомым, и это же справедливо по отношению к новой игре. В некоторых местах приходится вспоминать навыки игры в платформеры, и эта невесомость слегка раздражает. И когда повисаешь на выступе, камера насильно сдвигается вперед, фокусируясь на руках персонажа, что дезориентирует.

Во время обучающего задания в Дубае Дженсен со своим отрядом попадает в засаду аугметированных наемников, носящих жуткие золотые маски. Это запускает маховик сюжета, и Адам вскоре обнаруживает себя вовлеченным в зловещий заговор с участием Иллюминати. Ну, а кто же еще? История главным образом разворачивается в Праге с парой остановок в других странах, которых я называть не буду. И, честно говоря, это самая слабая часть игры. Ни разу за всю кампанию я не чувствовал себя втянутым в сюжет, а к концовке понял, что так и не узнал ничего нового об Адаме как о персонаже.

Сценарий весьма противоречивый, забавных персонажей всего чуть-чуть (огромное удовольствие я получил, болтая с дерганым редактором местной анархической газеты, этаким Одиноким Стрелком), и куча проходных, включая антагониста, но полном серьезе заявляющего: «Мы с тобой не такие уж и разные». Мир перенасыщен отсылками к дискриминации и предрассудкам реального мира – от слоганов на постерах «Аугметики тоже люди» до фонтанчиков для питья с табличками «натуралы» и «аугметики». Сценаристы будто постоянно тычут в игрока пальцем, интересуясь: «Дошло? А это дошло?»

Да, до меня дошло. Я понял, что это научная фантастика, киберпанк, если быть точным, и она должна служить отражением нашего общества, являя нам его дефекты. Но Mankind Divided не говорит ничего интересного, его политические и социальные посылы находятся на зачаточном уровне. В нем нет никакого месседжа, кроме, пожалуй, «дискриминация - это плохо». Игра не срывает никаких покровов. И это просто позор, потому как вселенная Deus Ex это же исключительно благодатная почва для отличных сюжетов. Просто Eidos Montreal еще не знают, как их рассказать.

Но что игра упускает в глубине нарратива, она с лихвой окупает просто потрясающим левел-дизайном. Лучшая сторона Mankind Divided проявляется как раз в этих огромных, интересных пространствах, до отказа забитых деталями, врагами и предметами, достойными того, чтобы их отыскали. В одном из заданий необходимо вломиться в сверхзащищенный банк, где я получил одни из самых ярких впечатлений, что я испытывал в жанре FPS. Куда ни бросишь взгляд, повсюду турели, охранные роботы, пересекающиеся лучи мин-ловушек и патрулирующие охранники. Пробраться внутрь, выкрасть нужный предмет и уйти незамеченным – колоссальное удовольствие.

Ещё Mankind Divided подарила мне то, чего я так ждал от очередной игры серии – эксперименты с крутой аугметикой, манипулирование ИИ и различными системами. Ширина выбора путей для достижения цели впечатляет, и почти все они рассчитаны на применение имплантатов. Если у вас нет одного из них, всегда найдется способ пройти, используя какой-нибудь другой. И не волнуйтесь, разработчики выучили урок с боссами. За все свое прохождение я встретил лишь одного (возможно, их больше, что зависит от принятых решений), и мне удалось его одолеть Дженсеном, заточенным под стелс и вооруженным одним лишь оглушающим пистолетом.

Некоторые из самых драматичных заданий игры, разумеется, вы встретите по ходу основного сюжета, но есть и великолепные, во многих отношениях более интересные побочные миссии. Можно их пропустить, но опыт, который за них причитается (а это новые очки Праксис для разблокировки аугметаций) – бесценен. Некоторые из них крайне важны для большего понимания происходящего, включаю то задание, во время которого объясняется, откуда у Дженсена все эти экспериментальные имплантаты. Несколько другие преподносят ценную информацию относительно ключевых событий игры.

В одной из самых запоминающихся побочек Адаму пришлось пробраться в комплекс апартаментов, кишащий татуированными бандитами, вырубить одного из них и незамеченным унести его тело. Тест на навыки стелса игрока столь же изумительный, сколь абсурдный. Еще в одной миссии нужно помочь вышеупомянутому редактору найти материал для его антиправительственной газеты. Лично мне эти законченные истории в большинстве случаев показались более интересными, чем главная арка, к тому же, исход в них зависит от принятых решений. И иногда финал может быть очень мрачным.

На прохождение Mankind Divided, включая все побочные задания, которые я сумел найти (уверен, парочку я все же пропустил), у меня ушло менее тридцати часов. Приличная продолжительность, но финальная глава вышла какой-то торопливой, а сам сюжет показался мне внезапно оборванным. Глядя на бегущие по экрану титры, я думал: «И это все?» Мне хотелось большего. Посетить еще один город-хаб, ограбить еще один банк, выполнить еще кучу заданий. Но, видимо, придется ждать следующую игру. Хотелось бы еще больше явных отсылок к оригинальному Deus Ex, но и без этого игра ощущается как далекий приквел.

Mankind Divided получился отличным immersive sim’ом с лучшим левел-дизайном в серии, удивительно богатым сеттингом и широким спектром аугметаций для всех стилей игры. Не хватило только крепкого сюжета, чтобы скрепить все это вместе. И, хотя разработчики основательно потрудились над Прагой, отсутствие второго крупного города стало для меня разочарованием.

Я был бы только рад, если бы уменьшение размеров самой Праги привело к появлению в игре еще одного уголка этого завораживающего футуристического общества. Оригинальный Deus Ex в свое время задал высокую планку, но Eidos Montreal подобрались к ней вплотную, выстроенный ими мир превосходен, он лишь нуждается в хорошем сценарии.

Прекрасная игра с отточенным дизайном в великолепном городе будущего, но слабый сюжет несколько портит впечатление.

Никогда еще ксенофобы не подвергали себя такой опасности! От индейцев не отскакивали пули, и даже самый сильный чернокожий раб не мог разогнуть свои оковы. На этот раз недовольных ждет сложнейшее испытание: ауги — люди с механическими протезами. Меньшинство, которое положено угнетать, а ведь почти каждый его представитель с легкостью угробит любого угнетателя. Если не струсит. Тонкая стенка сознательности и страха ограждает человечество от кровавой мести за самый короткий и все равно жестокий период угнетения.

Пометки над головами врагов — неминуемая жанровая условность, но жутко полезная.

Польза для адептов открытого боя очевидна: чем удобнее герою менять позицию, тем проще улизнуть из-под огня. И это вам пригодится — враги полюбили атаки с тыла и вообще срезают Дженсена на удивление быстро, особенно если много тупить.

Для тихонь укрытия тоже полезны: помогают лучше контролировать ситуацию за счет вида от третьего лица. Аугментации типа сверхзрения стремительно теряют полезность: зачем глядеть сквозь стены, если скользить между укрытиями и заглядывать за углы вполне удобно?

Да и сама система скрытности доведена до ума. Появились индикаторы заметности, как в любом приличном стелс-экшене. Даже приемы рукопашного боя наконец-то можно применять сразу из-за укрытия или, например, прямо из-за угла. Проще говоря, скрытное прохождение стало куда глаже и богаче вариантами.

Антивирус бессилен

Появился в Mankind Divided и соревновательный режим. Его назвали BREACH, и он посвящен проникновению хакеров на сервера влиятельных компаний. По сути, это каркас Deus Ex, голая механика, погруженная в виртуальную реальность. Здесь нет ни ящиков с барахлом, ни гражданских, никакой мишуры — только белые стены, столбы информации и охранные системы, которые надо обойти.

В таком виде, по правде говоря, Deus Ex не так уж интересен — ценность игры без антуража и окружения теряется быстро. Впрочем, вы же хотите помериться интеллектом с другими виртуозами корпоративного шпионажа? Есть и прокачка аватара с покупкой новых аугментаций (частично новых, частично заимствованных из основной игры), инвентарь, оружие и разные приемы типа тихого устранения.

За успешные операции на чужих серверах награждают опытом и упаковками со снаряжением. А если вам не терпится прокачать аватара до потолка развития — обменяйте рубли на чипсеты и купите все, что нужно.

Вот тут и зарыта собака.

Впрочем, необязательность режима BREACH не позволяет сильно ругаться на микротранзакции. Но видеть их в Deus Ex странно. Это как обнаружить шапки в или покупные скины в Fallout.

«Титан» расправляет плечи

Основная механика не изменилась. Такие же уровни, полные тайных переходов и аппетитных закоулков для склада тел. Такие же бесконечные вентиляционные шахты. Но противники расставлены плотнее и сбегаются с целого уровня, если поднять тревогу.

Битва с таким суровым противником — дело шумное и грязное, проще проскользнуть за его спиной.

Играть из-за этого стало заметно сложнее, но спасают новые экспериментальные аугментации. Их всего семь, зато каждая расширяет поле работы любого агента, и бесшумного, и безрассудного. Например, «Тесла» — шокер, вырубающий негодяев на дистанции в несколько метров. Поначалу ничего особенного, но после улучшения сбивает аж четверых гадов одним выстрелом.

Другая эпичная модификация — выстрел клинком из руки: бесшумная смерть, прибивающая труп к стене, словно охотничий трофей. Или броня «Титан», поглощающая бездну урона. А еще есть электромагнитный толчок, замедление времени и рывок почти как у Корво Аттано.

Не перекосило ли это все механику? Отнюдь нет, разом все эти аугментации просто не заработают. Поскольку они экспериментальные и вообще установлены Адаму непонятно где и когда (тут отдельная интрига), они перегружают систему, будучи активированными одновременно. Приходится выбирать — отключать ли старые импланты, чтобы освободить еще немного внутренних ресурсов Адама, или игнорировать часть новых. Бояться не стоит, фундаментального влияния новые аугментации не окажут, а лишь расширят спектр возможностей в той ипостаси, которая вам больше по душе.

Игра протестирована на PC. Обновление от 23 августа. Сегодня состоялся релиз игры, и запрет на публикацию скриншотов был снят. Поэтому в рецензии мы заменили кадры, предоставленные издателем, собственными

«Народу, разделенному борьбой с самим собой, не выстоять».

Авраам Линкольн

«Когда-то я думал, что могу спасти мир. Что теперь с ним стало?» — сокрушается во вступительном ролике Адам Дженсен. И ведь в самом деле, за прошедшие два года мир изменился до неузнаваемости. В один момент общество, и так очень неловко балансировавшее на тонкой грани терпимого сосуществования простых и аугментированных людей, по прихоти одного человека кануло в пучину хаоса. Тот день запомнился как Инцидент — когда по всему миру ауги, потеряв контроль над собой, в кровавой ярости напали на своих собратьев, целиком состоящих из плоти и крови. Mankind Divided рисует перед нами мир, раздираемый противоречиями. Мир, где людей с имплантатами презирают и боятся. Их сгоняют в гетто и держат под неусыпным контролем, а угнетение и претензии лишь разжигают пламя взаимной ненависти.

Deus Ex: Mankind Divided-gallery

Если же говорить об однопользовательском режиме в целом, то он удался. Играть не скучно, и это самое главное. Прошли одну миссию, начали вторую и так 12-15 часов, динамика и темп почти не пропадают, особенно если вы не заморачиваетесь на сюжете и не любите искать всякие секреты.

Особенно приятно смотреть CGI-видеовставки, качество которых не уступает роликам от Blizzard. Их много, разработчики постарались над плавным переходом между игрой и видео, а озвучка и аудиоряд отлично их дополняют.

Спору нет, когда все элементы объединяются, то уровень выглядят здорово, но и только. Говорить о погружении в мир игры благодаря графике не приходится. Разница между пресетами призрачна, по крайней мере, между «Высокими» и «Ультра» изменяются лишь мелочи и добавляются косметические эффекты, так что не видно, где именно Dawn Engine использует самые передовые технологии, как утверждали Eidos Montreal.

Так что если вас интересует графика, то Mankind Divided не смогла догнать такие визуальные шедевры, как Crysis 3 или Battlefield 4 , будучи при этом крайне ресурсоемкой игрой. Впрочем, это тенденция последних лет, когда «новый движок»©™ делается ради нового движка - аналогичную ситуацию мы наблюдали с Fallout 4 , Doom и Hitman .

Даже у Педалика анимация лучше

Отдельно стоит пройтись по системе анимации, которая качественно деградировала со времен Human Revolution . В Deus Ex: Mankind Divided нормально работает только анимация передвижения и перемещения, все остальное не отлажено и не доработано.

Допустим, вы наносите нокаутирующий удар по пригнувшемуся противнику. Чтобы этот самый удар прошел, за долю секунды игра намеренно выставит врага по стойке смирно и расправит его плечи, а затем нам покажут старую анимацию оглушения. Почему Eidos Montreal не сделали новую анимацию, когда враг стоит пригнувшись? Почему нет анимации разоружения, когда Дженсен выскакивает на вооруженного врага из-за угла?

Но самые большие косяки вылезают, когда вы пытаетесь нокаутировать стреляющего по вам врага. Он тоже встает по стойке смирно, вдобавок у него пропадает оружие, равно как звук и визуализация стрельбы. И это лишь два самых характерных примера, на самом деле костыли вылезают постоянно.

Также Eidos не смогла просто взять и перенести анимации из Human Revolution . Там все выглядело плавно и естественно, а в Mankind Divided Дженсен все время дергается, то ускоряется, то внезапно замедляется, из-за чего удары, которые он наносит, выглядят нереалистично, а порой не синхронизировано. То лицо врага уже отошло, хотя кулак Дженсена его еще не коснулся, то кулак ударил, а враг продолжает стоять.

Если вы играли в Batman: Arkham Knight или Shadow of Mordor , то будете полностью шокированы подобным подходом к анимации.

Добро пожаловать в Брешь

В рамках обзора нельзя не поговорить и о таком режиме, как Breach. Это что-то вроде асинхронного мультиплеера, где разные игроки соревнуются между собой на скорость и количество очков. Игровой площадкой выступает вымышленный сервер, с которого нужно украсть ценные данные, а игроку придан аватар хакера вот в таком виде:

Тут есть все те же способности и оружие, что в основной игре, но динамика заметно выше, причем взлом - дело очень простое, намного важнее подготовка. И речь не только о патронах или энергетических батончиках, перед началом миссии может потребоваться обмануть сервер при помощи различных чит-кодов - мы можем увеличить время операции взлома, наносимый аватаром урон, скорость скачивания данных или ослабить врагов-сторожей.

Каждый уровень имеет замысловатый дизайн, так что приветствуется скорость реакции и умение ориентироваться на местности и метко стрелять. После извлечения данных нужно быстро убежать, а время прохождения и количество украденных данных определяет количество очков.

Последние дают уровни, а каждый уровень дает деньги на покупку расходников, усилителей, бонусов и праксис-комплектов. Вложив в Mankind Divided реальные деньги, можно получить существенное ускорение в развитии персонажа.

В целом, Breach является отличным режимом, чем-то похожим на недавнюю Superhot . В итоге, когда Deus Ex и Superhot объединяются, происходит магия. Мы рекомендуем вам потратить несколько часов на то, чтобы разобраться в этом режиме, и тогда по завершении основной игры вы наверняка зависните в нём надолго.

Новое слово в жадности

Deus Ex: Mankind Divided нельзя назвать игрой, разработка которой велась четыре года. Она сделана максимум за три, о чем говорит скомканный сюжет и скоротечность прохождения, укладывающаяся в 20 часов. За технические недостатки и другие недоработки полную ответственность несет студия Nixxes, которая не сумела обеспечить должного качества.

От этого, конечно, игра не становится плохой, но мы-то с вами ожидали большего. Ожидали, что сиквел переплюнет оригинал, а этого не произошло - ему не хватило лоска и отполированности в большинстве аспектов, но это было у Human Revolution на момент релиза. Deus Ex: Mankind Divided не плоха, но не более того, хотя фанаты, в отличие от рядового игрока, найдут в ней много интересного.

В завершение стоит поговорить об этой ситуации с микротранзакциями и бонусами за предзаказ. Раньше за предзаказ давали хорошие сюжетные дополнения, потом второстепенные дополнения похуже, недавно планка опустилась до просто «дополнительного контента» - раскрасок для вещей, вторичных предметов, может быть, одного нового оружия. Но дойти до одноразового дополнительного контента, это надо уметь. Такие «бонусы» можно воспринимать только как плевок в лицо.

Микротранзакции идут туда же. Платить реальные деньги за прокачку и патроны в чисто однопользовательской, чисто сюжетной игре? Это что ли будущее видеоигр? Я никогда не просил об этом.