Викторина по правилам безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Знает каждый: безопасность — это важно! Игра-викторина по ОБЖ и ПДД в начальной школе: «Береги себя Капитан команды – Бурда Максим

Викторина для детей 5-6 лет по безопасности жизнедеятельности «Если..., то…». Конспект с презентацией

Описание: данный материал будет полезен педагогам ДОУ – воспитателям, педагогам-психологам, методистам. Целью викторины является формирование личностной системы безопасности воспитанников ДОУ.
Тема: Если..., то….
Возрастная группа : 5-6 лет.
Цель: Формирование личной системы безопасности.
Задачи:
1. Развивать навыки безопасного поведения в быту.
2. Способствовать формированию внимания, координации движений, речи, мышления.
3. Способствовать развитию произвольности (умения слушать и слышать инструкции взрослого, соблюдать правила игры).
4. Формировать умение работать в команде.
Материалы: звукозаписи, барабан игры поле чудес, презентация викторины, разрезные картинки на магнитах, демонстрирующие правила безопасного поведения, мольберт, воротца, конусы, следы из картона, обручи, витамины.
I этап. Организационный
1. Приветствие.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Предлагаю взяться за руки и встать в круг.
Просыпается природа, (Руки вверх,)
Умывается росой, (Умывающиеся движения,)
И ребята, и зверята (Руки на пояс, поворот с приседом влево,)
Умываются водой. (Руки на пояс, поворот с приседом вправо.)
Проснулся лес, проснулся луг, (Руки вверх,)
Проснулись бабочки вокруг, (Руки опустить.)
Проснулись травы и цветы,
Проснулись и с тобою мы! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга.)
С добрым утром я
И все мои друзья! (Гладим себя по голове)
(Разводим руки в стороны)

II этап. Мотивационный
2. Беседа о правилах игры Поле Чудес.
Уважаемые ребята! Мы сегодня вас поделили на несколько команд. В каждой команде есть капитан игры. Мы собрались здесь для того, чтобы сыграть в игру Поле Чудес, посвящённое вопросам безопасности. Каждой команде будет дана возможность крутить барабан для того, чтобы определить на вопросы какой темы будет отвечать данная команда. Когда тема будет определена, мы зададим вам три вопроса, в которых нужно будет выбрать один правильный вариант ответа. За каждый правильный ответ, команда получает фрагмент картинки, которые по итогам тура нужно собрать в целую картину. В конце нас ждёт суперигра в которой посоревнуются капитаны команд. Итак, начинаем. Первая команда крутите, пожалуйста, барабан!

III этап. Практический
3. Вопросы 1 тура «Безопасность пешехода» и 2 тура «Безопасность на льду».
1 тур.
1. Если на светофоре загорелся красный свет, то пешеход…
Должен остановиться (правильный ответ);
Продолжить движение
Быстро перебежать дорогу.
2. Если нужно перейти дорогу, а светофор отсутствует, то…
Нужно её быстро перебежать;
Посмотреть налево, убедиться, что транспорта нет, дойти до середины дороги, посмотреть направо, и если путь безопасен, продолжить движение(правильный ответ);
Остановить машины на дороге с помощью вытянутых рук и растопыренных ладошек.
3. Если мы вышли из автобуса, и хотим перейти дорогу, то..
Нужно обойти транспорт сзади;
Обойти транспорт спереди;
Дождаться, когда транспорт отъедет (правильный ответ).

Дети собирают картинку.

2 тур.
1. Если увидишь лед, то …
Ступай по нему осторожно, во избежание опасности (правильный ответ);
Катайтесь и скользите на нём, это же так весело;
Разбейте его ногой.
2. Если бить ногами по льду проверяя его на прочность, то …
Можно проломить прорубь и поймать рыбу;
Можно провалиться под лёд (правильный ответ);
Лёд скорее растает, и можно будет пускать в ручье кораблики.
3. Если лёд покрыт толстым слоем снега, то…
Нужно кататься на санках и прыгать с них в мягкий снег;
Нужно его раскопать и посмотреть, что с ним;
Избегать таких участков на льду, во избежание опасности, лёд очень тонкий (правильный ответ).
Дети собирают картинку.

4. Игровая пауза «Хлопну – не зевай и задание выполняй!»
Я буду хлопать, и произносить слова «горка», «каток» или «сугроб», а вы будете выполнять соответствующие движения.
Хлопну – не зевай и задание выполняй!
Горка – встают на носки, постепенно приседают, изображают скатывание с горки.
Каток – все дети берутся за руки и идут по кругу, можно образовывать несколько «катков» - по четыре-пять участников.
Сугроб – дети приседают, обхватывают руками ноги и кладут голову на колени.

5.Появление персонажа Шапокляк.
Разыгрывается сценка с похищением ребёнка.

6. Вопросы 3 тура «Безопасность на улице» и 4 тура «Безопасность при пожаре».
3 тур.
1. Если ты потерялся на улице, то…
Нужно оставаться на том самом месте, где потерялся (правильный ответ);
Нужно попытаться найти дорогу домой самостоятельно;
Нужно пойти с незнакомым человеком, который сказал, что отведёт меня домой.
2. Если к тебе на улице подходит незнакомый человек и предлагает пойти с ним поесть мороженое, то…
Надо согласиться и пойти с ним;
Твёрдо сказать «Нет» и позвать на помощь (правильный ответ);
Лучше предложить незнакомцу поехать на машине.
3. Если к тебе подходит незнакомец и спрашивает твоё имя и адрес, то…
Зачем объяснять, лучше сразу показать, где я живу;
Нужно всё рассказать и поддержать беседу;
Не нужно разговаривать с незнакомыми людьми на улице (правильный ответ).
Дети собирают картинку.

4 тур
1. Если начался пожар, то я…
Закрою нос мокрой тряпкой и поспешу покинуть помещение (правильный ответ);
Спрячусь в шкаф или под кровать;
Буду тушить его самостоятельно.
2. Если я буду сообщать по телефону о пожаре, то позвоню…
Бабушке, она всегда поддержит в трудную минуту;
По номеру 01, чтобы вызвать пожарных (правильный ответ);
На радио, чтобы в прямом эфире все узнали, что у нас начался пожар.
3. Если загорелась табличка с эвакуационным выходом, то …
Я продолжу игру, не обращая на это внимания;
Закрою уши и спрячусь;
Поспешу эвакуироваться из помещения (правильный ответ).
Дети собирают картинку.

7. Игровая пауза «След в след».
Перед вами построена полоса препятствий. Ваша задача пройти её, но двигаться надо друг за другом след в след. Проползти через воротца, пройти по следам, и извилистой тропкой прийти к финишу. И занять свои места.

8. Вопросы суперигры «Безопасность на железной дороге».
Конкурс капитанов команд.
1. Если вы на вокзале, и вам нужно перейти с одной платформы на другую, то …
Я буду переходить по пешеходным переходам, мостам или тоннелям (правильный ответ);
Полезу под вагоном;
Пойду прямо по путям.
2. Если вы видите, что поезд приближается, то …
Подойду к краю платформы, чтобы убедиться, что едет именно наш поезд.
Буду держать крепко за руку взрослого, и не буду подходить к краю платформы (правильный ответ);
Буду прыгать и радоваться, что поезд подъезжает.
3. Если вы едите на велосипеде, а на пути железнодорожный переезд, то вы…
Проскачу по путям перед поездом;
Оставлю велосипед на путях, а сам отойду подальше;
Слезу с велосипеда и пережду поезд за шлагбаумом (правильный ответ).
4. Если вы устраиваете игры на платформе, то вы…
Создаёте радостное настроение окружающим;
Подвергаете опасности свою жизнь (правильный ответ);
Доказываете всем, что вы ничего не боитесь.
Дети собирают картинку.

9. Игровая пауза «Поезда».
Игру проводит старуха Шапокляк.
У каждого игрока (вагон) есть своё «депо» - небольшой обруч. В середине площадки стоит водящий (паровоз), у которого нет своего «депо». «Паровоз» идёт от одного «вагона» к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Когда собрались все вагоны в общий поезд, поезд движется по кругу. Я даю команду «в депо», и вы должны занять место в обручах, а кому не хватает, тот становится «паровозом». Игра продолжается несколько раз.

IV. Заключительный этап.
Все ребята, молодцы! Вы сегодня показали отличные знания по правилам безопасности. И мы хотим вас наградить вкусным и полезным подарком – это витамины! А давайте вспомним, есть ли какие-то правила безопасности при приёме витаминов?
Ну, а теперь нам пора прощаться. «До свидания, ребята!»

Презентация на тему: Викторина по безопасности для детей старшей группы «Если…, то…»

Викторина по безопасности «Помни правила всегда!»

Цель: уточнение, систематизация знаний и навыков детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

обучающие:

Закреплять представления об опасностях, правильных действиях в конкретных ситуациях.

развивающие:

- развивать навыки связной речи в процессе выполнения игровых заданий;

Развивать эмоционально-положительное отношение к мероприятию.

воспитательные:

Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил личной безопасности;

Воспитывать уважение к «героическим профессиям»;

Привлекать детей к активному, разнообразному участию в мероприятиях.

Воспитатель: Ребята, сегодня я Вам предлагаю поучаствовать в викторине по безопасности. Тема викторины «Помни правила всегда». А что же такое безопасность? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, безопасность – это состояние, при котором нам не угрожает опасность, есть защита от опасности. Где нам могут встретиться опасные ситуации?

Дети: дома, на улице, на дороге, в лесу и др.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы правила безопасного поведения?

Дети: да.

Воспитатель: вот сейчас мы это и проверим!

Утром детям раздаются разноцветные кружки (красного, желтого и зеленого цветов), согласно им потом дети делятся на команды. Вопросы задаются поочередно каждой команде. При возникновении затруднений, право ответа передается другой команде. За каждый правильный ответ дается наклейка на ответный лист. В конце викторины подсчитываются наклейки и подводится итог. Победителям вручаются сладкие призы, а медаль «Знаток безопасности» получают все участники викторины.

1 задание: ЗАГАДКИ (по 3 на каждую команду )

1. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути… (Дорожный знак)

2. Что за зебра на дороге?

Все стоят разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый.

Значит, это - ... (Переход)

3. Кто трёхглазый, одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор,

«Стой!» - сигналит… (светофор)

  1. Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? …(противогаз)

  1. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (Спичками)

  1. Висит - молчит,

А перевернешь, шипит, и пена летит…(огнетушитель)

  1. Полицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянных свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет. (светофор)

  1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его... (водой).

  1. На знаке увидел детей-

Притормози поскорей.

Означают знаки эти

Что здесь часто ходят … (дети)

2 задание: Игра «Набери номер»

Основная часть:
Ребята, существуют службы спасения, которые оказывают людям незамедлительную помощь, помогают в беде. Включая сирены, они быстро мчатся на помощь на специальных машинах. Кто догадался, что же это за машины и службы?
Служба 01 - это пожарная служба.

Служба 02 - полиция
Служба 03 - служба скорой медицинской помощи
Служба 04 - газовая служба

Сейчас каждый игрок из команды услышит вопрос, ответить на который нужно будет, отметив правильный номер телефона в таблице (вопросов столько, сколько человек в команде). Игроки команды по одному подходят к своему игровому листу, слушают вопрос и отвечают галочкой напротив верного номера телефона. Вслух ответ говорить нельзя!

  1. Если дома появляется сильный дым, набери на телефоне…01.
  1. Если вдруг в квартиру ломится чужой, говорит плохие, страшные слова, угрожает и стучится в дверь ногой, ты в полицию звони быстрей…02.
  1. Если вдруг услышал запах газа, этот номер набери ты сразу …04
  1. Разгорается огонь
    Где-то там вдали,
    Доставай-ка телефон
    И звони…01
  1. Если маме стало плохо,
    Не теряйся никогда,
    Скорее вызывай врача по номеру…03

Номер телефона

1-й вопрос

2-й вопрос

3-й вопрос

4-й вопрос

5-й вопрос

3 задание: Сказочная безопасность.

Каждой команде предлагается по 2 слайда с иллюстрациями из сказок. Задача детей – определить, какое правило безопасности нарушено, и подумать, как можно было избежать беды.

1-й слайд «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Иванушка не послушался взрослых взять попить из дома )

2-й слайд «Колобок»

Какое правило безопасности нарушено? (Убежал от взрослых, разговаривал с незнакомцами ) Как можно было бы избежать беды? (не шуметь на весь лес, не привлекать к себе внимания )

3-й слайд «Волк и семеро козлят»

Почему с козлятами из сказки «Волк и семеро козлят приключилась беда?

(Козлята не проверили, кто стоит за дверью.)

Как им надо было поступить?

(Выглянуть из окошка и убедиться, что это мама. Спросить, как зовут козлят, это знала только Коза )

Как вы помогли бы козлятам избежать беды?

(Сделали «глазок» в двери)

4-й слайд «Кот, петух и лиса»

Какое правило безопасности нарушено? (петушок разговаривал с незнакомцем, ничего нельзя брать у них )

5-й слайд «Красная шапочка»

«А беды могло бы не быть» .

Какие правила безопасности нарушила Красная Шапочка в лесу?

(Заговорила с незнакомым волком, ответила на все интересующие его вопросы.)

Как можно было избежать беды?

(Не ходить в лес без взрослых, не шуметь в лесу, не привлекать к себе внимание, не рассказывать волку о бабушке.)

6-й слайд «Белоснежка»

Какое правило безопасности нарушено? (Белоснежка разговаривала с незнакомцем, ничего нельзя брать у них )

4 задание: Собери пазл.

Каждой команде предлагается разрезанная картинка по теме.

5 задание: Знатоки безопасности.

Игрокам предлагается 12 вопросов по теме «Безопасность», 4 вопроса на каждую команду. За каждый верный ответ команда получает наклейку на свой ответный лист.

1. По какой части дороги должен ходить пешеход? (По тротуару)

2. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёный)

3. Средство защиты от огня в помещении, транспорте. (Огнетушитель)

4. Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения? (В аптечке)

5. Как называю людей, идущих по дороге? (Пешеходы)

6. Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток)

7. Что на проезжей части опасно для пешехода? (Транспорт)

8. Животное, названием которого обозначают участок дороги для перехода? (Зебра)

9. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор)

10. Ка к называется профессия людей, борющихся с огнём? (Пожарные)

11. Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязки ран. (Бинт)

12. Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (Градусник)

6 задание: Героические профессии (переодевание).

Перед каждой командой на столах лежат атрибуты спасателей: врач, пожарный, полицейский. Задача команды – одеть своих капитанов на скорость. Один игрок одевает или дает капитану только один атрибут, и только после этого бежит следующий игрок. Самой быстрой команде – наклейка.

7 задание: конкурс капитанов.

Капитанам задается по 1 вопросу по очереди, и за каждый правильный ответ дается наклейка на ответный лист.

1.Что нужно сделать, если Вы заболели?
Достать из аптечки лекарство и принять его;
Рассказать родителям о появившихся симптомах
Ничего не делать

2. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать:
Впущу
Никого не впущу, позвоню родителям
Впущу, только если скажут, что это полиция

3. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар
101
102
103

4. Какие предметы являются опасными?
Иголка и ножик
Гвоздь и спица
Все эти предметы опасны

5. Вы играете на улице в футбол. Мяч вылетел на проезжую часть. Что Вы будете делать?
Посмотрю по сторонам. Если нет автомобилей, возьму мяч и больше никогда не буду играть у проезжей части
Побегу за мячом
Убегу и спрячусь, чтобы водители меня не ругали

6. Где безопаснее переходить дорогу?
По проезжей части
По зебре (пешеходному переходу)
По подземному переходу

7. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?
Накормить ее
Пожалеть ее
Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна

8. Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать?
Пойду и помогу, сделаю доброе дело
Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо
Пойду, но только не далеко

9. Если кто-то на улице преследует тебя, как ты поступишь?

  • остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»
  • побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или взрослым
  • побежишь ему на встречу с криком «Забодаю!, Забодаю!» .

10. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

  • не предложила Волку чаю
  • не спела волку песню
  • открыла дверь незнакомцу.

11. Если тебя угощает конфеткой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?

  • откажешься от угощения
  • возьмешь и убежишь
  • возьмешь и быстро съешь.

12. Продолжите фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твердо…»

  • подумаю.

Подведение итогов.

Ведется подсчет наклеек на ответных листах команд. Выявление и награждение победителя. Вручение медалей «Знатоки безопасности» всем участникам викторины.

«От малого опасенья великое спасенье!»

Общие правила безопасности.

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед

Викторина

Цель викторины: Формирование у детей основ безопасного поведения в быту и окружающей действительности.

Задачи:

  1. Учить детей необходимым мерам предосторожности, закрепить правила поведения при играх во дворе; познакомить детей со службами «01», «04», учить в серьезных ситуациях не теряться, обращаться за помощью к взрослым или в соответствующую службу
  2. Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе.
  3. Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.

Азбука безопасности

Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи…

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекрёсток – переход.

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора.

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Иди вперёд! Порядок знаешь –

На мостовой не пострадаешь!

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Футбол – хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей – игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой!

Щади здоровье, жизнь щади –

И за движением следи.

Экзамен важного значения

Держи на правила движения.

(О.Бендарева)

  1. «Будьте осторожны на дороге!»
  1. Почему надо переходить дорогу на перекрёстках и по пешеходным переходам?

(Водитель транспортного средства знает, что в этих местах разрешено движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит не там, где положено, сам может пострадать и мешает водителям).

  1. Почему нельзя переходить дорогу на красный свет или жёлтый сигнал светофора?

(Когда для пешеходов включён красный свет, то для водителя горит зелёный. Видя зелёный сигнал, водитель быстро трогается с места, ведь он не ожидает появления пешеходов. Даже если машин не видно, надо удержаться от желания перейти улицу, следует подождать зелёного сигнала).

  1. Почему опасно перебегать дорогу?

(Когда человек бежит, ему трудно наблюдать. При переходе дороги главное – внимательно посмотреть по сторонам, потому что дорога обманчива).

  1. Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?

(Когда нет тротуара, надо идти по обочине дороги, лицом к движению, чтобы видеть те машины, которые едут навстречу.)

  1. Вы находитесь там, где тротуара нет. Вы идёте по обочине дороги, навстречу движению, по левой стороне. Как надо идти: цепочкой или рядом друг с другом?

(Безопаснее идти цепочкой, один за другим. Если ведёте за руку маленьких детей, держите их слева от себя, подальше от машин. Помните, что они могут попытаться вырваться.)

«Кроссворд»

По горизонтали:

1. Трехглазый друг пешехода и автомобиля. (Светофор)

По вертикали:

2. Пешеходный переход. (Зебра)

3. На чем катаются дети летом. (Велосипед)

4. Проезжая часть. (Дорога)

3. В

2.З

4 Д

1 . С

2. Игра "Подскажи словечко"

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил...?

(утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками...?

(играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над...?

(газом)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег...?

(траву)

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые...?

(предметы)

Дым увидел - не зевай И пожарных...

(вызывай)

Помни, каждый гражданин,

Что их номер...

(01)

3.Вопрос- ответ по пожарной безопасности.

1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

Пожарные

2. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»?

«01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и наощупь.

3. Почему пожарная машина красная?

Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

4. Чем опасны пожары?

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

5. Чем можно тушить начинающийся пожар?

Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

6. От чего бывают пожары?

Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

7. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

8. Что надо делать, если в квартире много дыма?

Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

Народная мудрость

Спички не тронь,… - … в спичках огонь.

Спички не игрушка,… - … огонь не забава.

Огонь - не вода, … - … схватит – не выплывешь.

Спичка – невеличка, … - … а огонь великан.

Не шути с огнём … - … можно сгореть.

Дорого при пожаре… - … и ведро воды.

ВЫВОДЫ

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

Утром, вечером и днем

Осторожен будь с огнем!

Физминутка.

1, 2, 3, 4-хлопаем в ладоши

Кто живет у нас в квартире? - шагаем на месте.

1, 2, 3, 4, 5-прыжки на месте

Папа, мама, брат, сестра - хлопаем в ладоши

Кошка Мурка, два котенка - наклоны в стороны

Мой сверчок, щегол и я - повороты туловища

Вот и вся моя семья! - хлопаем.

4. «В мире опасных предметов»

Загадки:

«Я сижу в своем домишке,

Не серди меня мальчишка,

Обращайся осторожно –

Мной порезаться ведь можно! » (Нож)

«Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной» (Иголка)

«Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не растеряет» (Скрепка)

«Два кольца, два конца, а посередине гвоздик»

(Ножницы)

«Плывёт электроход

То назад, то вперёд» (Утюг)

«Из горячего колодца

Через нос водица льётся» (Чайник)

Дети отгадывают, воспитатель нажимает на кнопку мыши – появляется отгадка.

5. «Опасные ситуации у тебя дома»

Педагог обсуждает с детьми, какие опасные ситуации могут возникнуть дома, если не соблюдать элементарные правила поведения. На слаидах показана картинка с ситуациями.

Дата публикации: 20.12.17

Внеклассное мероприятие по ОБЖ

Конкурс-викторина «Колесо безопасности»

Для 5-6 классов

Учитель: Козлов Михаил Степанович

Тема : Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: - Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотиться» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути - это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.

- Сегодня мы с вами будем учиться избегать и предотвращать опасные ситуации.

Конкурс начинается с выбора капитана и представления команд-участниц.

В конкурсе будут участвовать 2 команды 5-6 классов.

Команда 5-ого класса «Дружные».

Капитан команды – Лосев Алексей

Девиз: «Дружба и успех! Мы победим сегодня всех!»

Команда 6-ого класса «Улыбка»

Капитан команды – Бурда Максим

Девиз: «Жить без улыбки – ошибка!

Да здравствуют смех и улыбка!»

Вот мы и познакомились с командами.

1. Конкурс капитанов

Учитель: - Очень древними рекомендациями по ОБЖ являются пословицы и поговорки о безопасном поведении.

- Кто больше скажет пословиц и поговорок о безопасном поведении.

(Домашнее задание) – капитаны команд отвечают.

5 класс «Дружба» - Лосев Алеша

2. Упасть не беда – беда не подняться.

3. Человек не ценит воду, пока не иссякнет источник.

4. Берегись бед, пока их нет.

5. Больше верь своим очам, нежели чужим речам.

6 класс «Улыбка» - Бурда Максим

1. Водой тушат пожар, а умом предотвращают.

2. Гроза не разбирает, в чем дом ударяет.

3. И в хорошей воде утонуть можно.

4. Искру тушим до пожара, беду отводим до удара.

5. Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.

5класс «Дружба»- Лосев А.

1. Лучше тихо, но вперед, чем скоро, да назад.

2. Мала спичка, но большие беды делает.

3. Много воды – не губи, мало воды – береги.

4. Не всякому верь – запирай крепче дверь.

5. Нет дыма без огня, нет худа без добра.

6 класс «Улыбка» - Бурда М.

1. От глупого риска до беды близко.

2. Посеешь ветер, пожнешь бурю.

3. Слезы пожара не тушат.

4.Страх – плохой советчик.

5. Не зная броду, не суйся в воду.

2. Безопасность дома

(участвует вся команда)

Учитель: Задание: в течение 3 минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе… (команды работают)

Физкультминутка

Музыкальные вопросы зрителям:

- Пока команды работают над заданием, зрителям предлагаю музыкальные вопросы по правилам безопасности:

1.Звучит песня «Крылатые качели», муз. Е.Крылатова.
Вопрос: какие меры предосторожности надо применять, чтобы сделать это увлекательное занятие безопасным?

(Качаясь на качелях, не забывать держаться руками. Если хочешь покачаться следующим, стой сбоку около столба. Не подходи к качающимся качелям спереди и сзади.)

2. Звучит песня «Не дразните собак», муз. В.Шаинского.
Вопрос : Назовите правила поведения с животными.

(Не пытаться гладить незнакомых животных. Не отнимать корм у животного. Не подходить к животному, когда оно ест. Не беспокоить животных, когда они окружены детенышами. Не поднимай руки, если перед тобой собака в угрожающей позе. Не убегать при встрече с незнакомыми животными, лучше замереть на месте.)

Ответы (отвечают все по очереди)

5 класс «Дружба» - 10 правил

oНе оставляй без присмотра включенные электроприборы.

oНе суши волосы над газовой плитой.

oНе играй со спичками.

oНе выдергивай вилку из розетки за провод.

oНе открывай двери незнакомцам.

oНе ходи по льду.

oПереходи дорогу на зеленый свет светофора.

oНе ешь незнакомые грибы, ягоды.

oНе играй на проезжей части дороги.

oПользуйся переходом.

o6 класс «Улыбка» - 10 правил

oНе бери и не приноси домой незнакомые предметы.

oНе дразни собак.

oОтправляясь к другу, сообщи родителям.

oНе втыкай иголки в кресло.

oБудь осторожен с лекарствами.

oВ вагоне не прислоняйся к дверям.

oНе высовывайся в окно.

oНе заходи в лифт с незнакомыми людьми.

oНе трогай оголенные провода руками.

oНе бросайте острые предметы без присмотра.

Учитель: - А сейчас послушайте стихотворение «Опасный незнакомец»

ОПАСНЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ


Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат!
А за ним спешит «старушка»
У нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомым ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!


3. Знатоки правил безопасного поведения с незнакомыми людьми на улице

(участвует вся команда)

Учитель: - А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице.

Вопросы для участников (по 4 вопроса каждой команде)

«Дружба»

1) На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

2) Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

3) Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь?

4) Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

«Улыбка»

1) Опиши, как выглядят современные злодеи.

2) Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?

3) Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?

4) Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?

Обобщение учителем:

Учитель. Вот в дверь звонят, а мамы дома нет!
Какой же будет наш совет?
Не вздумай двери открывать!
А будут их ломать, ты на балкон беги:
Соседей нужно звать!

Учитель. Идешь по улице: машина тормозит.
И незнакомец хочет что-то у тебя спросить.
Опасно это, убегай скорей.
Ведь иногда у нас крадут детей.

Учитель. Представь себе: гуляешь во дворе один.
К тебе подходит незнакомый гражданин
И говорит: «Идем скорей со мной!
Я мячик дам, красивый и большой.»
Ответь ему: « Я с вами не пойду!»
Иначе попадёшь в беду.

Учитель. - Прежде чем что-то сделать, необходимо хорошо подумать: перед тем, как открывать дверь, как сесть в машину или в лифт с незнакомцем и правильно переходить дорогу, и в других ситуациях.

Всему-то нужно научиться.
Кто знает правила безопасности и знаки на дороге –
У того целее голова и ноги.

Усвоить твердо нужно дети,
Что злые люди есть на свете.
Правила «пяти НЕ» - всем детям.

Правила «пяти НЕ»

1. Не вступай в разговор с незнакомцем!
2. Не садись в машину без разрешения родителей, тем более к незнакомцу, даже если он обещает что-либо заманчивое, при его настойчивости подними шум!
3. Не задерживайся по дороге из школы домой!
4. Не заходи в подъезд или лифт, когда там незнакомый человек!
5. Не играй на улице с наступлением темноты!

4.Литературная викторина

Работа в группах.

(участвует вся команда)

Учитель : - Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.

- Итак, вы должны распределить, какой сказке соответствует то или другое нарушение правил ОБЖ

Листочки с заданием у вас лежат на столах.

Напишите названия сказок в нужной графе.

Ответы.

Дополнительные вопросы зрителям :

Пока команды выполняют задания зрители будут отвечать на вопросы:

  • Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. (Красная Шапочка )
  • Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Машенька из сказки «Три медведя»)
  • Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Буратино из сказки Алексея Толстого «Приключения Буратино»)
  • Чем Малыш вылечил Карлсона? (конфетами, вареньем )
  • Что болело у Ильи Муромца? (не мог он ни руками, ни ногами владеть и только лежал)
  • От чего заснула Спящая царевна? (от укола веретена , она пряла и укололась)
  • Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»? (не умывался)
  • Что мешало спать принцессе, и в какой сказке? (горошина, сказка «Принцесса на горошине»)
  • Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»? (ела из чужой посуды; спала в чужой постели)
  • В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока и кто ее автор? (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» автор А. С. Пушкин
  • Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор? (осколки попали в глаза; автор Г. Х. Андерсен)
  • В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка? (в козленка; Русская народная сказка)
  • В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым? («Приключения Буратино» автор А. Толстой; герои: лиса Алиса и кот Базилио )

Проверка работ команд (по таблицам). Отвечают капитаны.

Сдать работы жюри.

5.Конкурс спасателей

(по 2участника от каждой команды)

Учитель: - Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь.

А).- Кто лучше наложит повязку на указательный палец?

Каждой команде выдается “Аптечка”: бинт, вата, кипячёная вода, ножницы.

За 1 минуту участники должны оказать пострадавшему помощь.

Жюри осматривает пострадавшего и подводит итог.

Б). Учитель: - В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет.

Выберите те средства, при помощи которых вы будете оказывать первую помощь .

Вопросы командам задаются по очереди.

1) Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок? (АММИАК (раствор нашатырного спирта)

2) Каким образом вы остановите сильное кровотечение? (ЖГУТ)

1) Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить). (ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ

(марганцовка), РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%, ВАТА, БИНТ)

2) Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать? (РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО, марганцовка, ВАТА, БИНТ)

1) Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова? (АНАЛЬГИН)

2) Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел живот? (УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ

(раствор нашатырного спирта)

6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%

2. АНАЛЬГИН

3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО

8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ

4. ВАЛИДОЛ

10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ

(марганцовка)

6.Конкурс пожарных

Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.

(Читает ученик) ­­­­­­­­­­­


Спички – лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт -
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,
В тумбочке уху сварить.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.


Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести? (к пожару)

Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.

Что такое пожар? И к чему он может привести? Тестовые задания.

(участвует вся команда)

(ответы детей)

Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.

7. Водоем

Командам дается задание: (участвует вся команда)

Установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении (стрелками)

Мозговая гимнастика (вопросы для зрителей)

- Пока команды работают, вопросы для зрителей:

-Сегодня понедельник, а Вася купил билет на корабль на послезавтра. В какой день недели корабль отплывает из порта?(В среду)

-Не корабль, а по воде плывет и не тонет? (Плот, льдина, айсберг…)

-Застекленный проем в борту корабля? (Иллюминатор)

-Перед отплытием, Вася помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Вася? (Вася только убирался)

-Почему в поезде стоп – кран красный, а на корабле синий? (В корабле нет стоп – крана)

- Сдать командам работы жюри.

-Показать на слайде правильные ответы.

8. «Сядь на пенек, съешь пирожок»

В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться.

Командам предлагается (на листах) набор продуктов, нужно выбрать продукты, пригодные для дальнейших походов, и отметить их галочкой. Если продукт можно взять с условием, то указать, с каким.

Лист с ответом капитан сдает в жюри.

ХЛЕБ (насушить сухарики)

КАПУСТА СОЛЕНАЯ

КАРТОФЕЛЬ (пюре сублимированное)

КОНСЕРВЫ МЯСНЫЕ

ЛУК (сушеные овощи)

МАКАРОНЫ (твердых сортов, пригорают)

КОЛБАСА (сырокопченая)

МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ

МАСЛО СЛИВОЧНОЕ

МОЛОКО (сухое, сгущенка)

МОРКОВЬ (сушеные овощи)

МЯСО (вяленое сублимированное),

БАНАНЫ (сухофрукты)

РЫБА (рыбные консервы)

СЫР ((твердых сортов)

ЯБЛОКИ ((сухофрукты)

Жюри подводит итоги всех конкурсов.

ЭТАПЫ ВИКТОРИНЫ

Баллы

КОМАНДА

КОМАНДА

Конкурс капитанов

По 4 балла

Безопасность дома

По 2 балла за правило (без повторений)

Знатоки правил безопасного поведения с незнакомыми людьми на улице

По 2 баллу за правильный ответ

Литературная викторина

По 2 балла за каждую сказку + 1 балл (за каждое пояснение)

Конкурс спасателей

Аптечка

ПМП – по 4 баллов (учитывается скорость, качество перевязки, правильное использование дез. средств)

По 2 балла за правильный и полный ответ

Конкурс пожарных

По 4 балла

Водоем

По 1 баллу за правильный ответ

«Сядь на пенек, съешь пирожок»

По 1 баллу за правильный ответ

Подведение итогов

Пока жюри подводит итоги конкурсов, команды прочитают стихи.

Стихи о соблюдении правил безопасности


Чтобы слезы вам не лить

Дождевым потоком,

Не знакомьтесь никогда

За руку вы с током!

Чтобы к солнцу быть поближе.

Влез зимою я на крышу.

Поскользнулся, наземь хлоп…

Спас меня большой сугроб!

Всем с наперстком нужно шить,

Чтобы пальцы защитить.

Хоть невзрачен он на вид,

Он иголку укротит!

Не ори ты другу в ухо ­

Может он лишиться слуха.

А с глухим не поболтать,

Письма будешь лишь писать.

С электричеством нам жить

Весело, прекрасно!

Но вот нос в него совать

Страшно и опасно!

Нараспашку и без шапки

Нынче модно так ходить.

Только модникам придется

От уколов слезы лить!

С вилкой бегать по квартире ­

Можно сделать харакири!

Не запомнишь если это,

Будешь ложкой есть котлету.

Хорошо! Весна идет!

С ног нас валит гололед.

Подними свой нос повыше ­

Вон летит сосулька с крыши!


Учитель: Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.

МОУ Романовская средняя общеобразовательная школа

Им. И.В. Серещенко

Викторина для начальной школы
«Правила безопасного поведения»

2016-2017

Играть могут две команды: детская команда против команды родителей, смешанные детско-взрослые команды двух разных групп или две детские команды.

Вопросы викторины могут быть написаны на карточках, которые игроки команд по очереди вытягивают из общей стопки или из какого-нибудь `тайника`. Роль тайника прекрасно выполнит картонный макет огнетушителя, ведерко или каска пожарного.

Карточки может вытягивать ведущий.

Ответы на вопросы пишутся на обратной стороне карточки (если карточку тянет ведущий) или на парной карточке, если жеребьевку проводят сами члены команд.

Так как в викторину включены вопросы разной сложности, то и ответы оцениваются разным количеством баллов и соответственно значков.

Побеждает та команда, которая по окончании игры наберет больше значков.

Вопросы и ответы викторины:

1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (1 балл)
Пожарные

2. Почему пожарных вызывают по телефону именно `01`? (1 балл)
`01` самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

3. Почему пожарная машина красная? (1 балл)
Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

4. Как одеваются пожарные? (2 балла)
Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

5. Назови произведения, где упоминается о пожаре? (2 балла)
С. Маршак `Пожар`, `Кошкин дом`, `Рассказ о неизвестном герое`; К. Чуковский `Путаница`;
Л. Толстой `Пожарные собаки`; Е. Пермяк `От костра до котла`; `Огонь - опасная игра`.

6. Чем опасны пожары? (1 балл)
При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

7. Чем еще опасен пожар, кроме огня? (2 балла)
Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

8. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город? (1 балл)
Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.

9. Чем можно тушить начинающийся пожар? (1 балл)

Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

10. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (1 балл)
Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

11. От чего бывают пожары? (1 балл )
Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

12. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (2 балла)
Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

13. Что надо делать, если в квартире много дыма? (2 балла)
Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

14. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (2 балла)
Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

15. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом? (2 балла)
Лифт во время пожара - настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.

16. Чем опасна печь в деревенском доме? (2 балла)
В деревне или на даче детям в отсутствие взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом.

17. Почему без разрешения взрослых нельзя трогать печную заслонку? (2 балла)
Если печную заслонку закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ и можно задохнуться.

18. Может ли загореться искусственная елка? (2 балла)
Искусственная елка может загореться. Правда, искусственная елка разгорается не так быстро, как настоящая, но зато горящая пластмасса выделяет ядовитые вещества.

19. Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете из зажигать?
(2 балла)
Фейерверки, свечи, бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.

Подведение итогов. Награждение команд.