Водителям-новичкам - временные права. Запреты для новых водителей Могут ли отказать в выдаче временного удостоверения

В России могут изменить программы обучения кандидатов в водители, а также правила приема экзаменов и в целом ужесточить требования к автомобилистам.

Представители Союза автошкол Москвы, выступающие с соответствующей инициативой, планируют в первой половине марта 2017 года встретиться с главой ГИБДД России Виктором Ниловым. По мнению авторов, причиной 80% аварий в стране является человеческий фактор: это говорит о недостаточном уровне подготовки водителей.

Как сообщают «Известия » со ссылкой председателя Союза автошкол Москвы Александра Ачкасова, одно из предложений связано с медицинской справкой. Напомним, сейчас медицинская справка нужна лишь при получении прав и при их замене, то есть раз в десять лет. Инициаторы предлагают обязать водителей возить с собой действующую медсправку и предъявлять этот документ инспекторам.

Поправки затронут и начинающих водителей. Так, предлагается на первые два года выдавать им только временное удостоверение. При этом для новичков будут введены ограничения по скоростному режиму, а также на перевозку пассажиров, на езду в тёмное время суток и по автомагистралям.

«Начинающий водитель должен быть сам заинтересован в осторожной езде, чтобы в конечном итоге получить постоянное водительское удостоверение, а не вернуться в автошколу, не платить второй раз за обучение и не сдавать снова экзамены, - комментирует Александр Ачкасов. - Необходим также механизм обмена временного водительского удостоверения на постоянное с учётом допущенных начинающим водителем нарушений - по степени их опасности для окружающих».

В программы обучения Союз автошкол Москвы предлагает добавить тест на умение предвидеть опасность. Методику приема экзаменов у кандидатов в водители тоже предлагают изменить: по мнению инициаторов, при сдаче практической части проверять нужно способность своевременно обнаружить опасность на дороге, выбирать корректный скоростной режим и формировать безопасное пространство вокруг своего ТС.

В конце 2016 года стало известно о том, что . Дистанционные программы обучения для кандидатов в водители автошколы хотят предложить в следующем году.

Владелец временного удостоверения, согласно инициативе, не сможет слишком быстро ездить в городе, передвигаться в темное время суток и по автомагистралям или перевозить пассажиров. При замене водительских прав нарушения выпускника автошколы будут учитываться и классифицироваться по степени опасности для окружающих. Подобная практика действует в некоторых странах и позволяет сохранять влияние на бывших учеников. Начинающий водитель, как считают специалисты, должен быть сам заинтересован в осторожной езде, чтобы в конечном итоге получить постоянное водительское удостоверение.{{material_118684}} Документ уже направлен на рассмотрение в ГИБДД. Причем в Госавтоинспекции не исключили, что в будущем список ограничений будет расширен. Так, новички будут получать повышенные штрафы за нарушение ПДД и не смогут ездить по скоростным магистралям.Специалисты «Гильдии автошкол» подобную практику тоже поддерживают. В ряде стран выдаются начинающим водителям временные водительские права на год -два. В Объединенных Арабских Эмиратах - на три года. По мнению экспертов, практику выдачи начинающим водителям временного водительского удостоверения можно применить и у нас. Правда, такая новелла имеет смысл, если она построена на основании статистики ДТП с участием начинающих водителей: по скорости, времени суток, количеству пассажиров и т.д. Иными словами, нужно определить условия, не позволившие водителю быть безопасным. Такой подход в России применить можно, поскольку новые программы профессионального обучения водителей не соответствуют реальности существующего времени, автошколы выпускают «теоретиков», а не «практиков» по причине того, что на обучение водителя в условиях реального дорожного движения отводится всего 17% времени.{{person_51_Ограничения будут эффективны, если их введут на основании статистических данных причин ДТП с начинающими водителями. В тоже время ограничения новичков по скорости движения могут быть опасными. «Тихоходы» создают проблему для других водителей, особенно при движении по скоростным магистралям. Кстати, в ряде стран (Литве, Великобритании, Италии) такие ограничения для начинающих установлены}} Как считает эксперт, сегодня необходимо обратить внимание на реформирование программ подготовки водителей: разделить обучение на «Любителей» и «Профессионалов». Целесообразно в программах уделять больше внимания практике вождения в реальных дорожных условиях. Что касается водителей автобусов, грузового транспорта, водителей такси, то им следует осуществлять повышение квалификации в течение каждых 5 лет. Кроме того, в программах обучения водителей нужно предусмотреть часы обучения на современных автотренажерах (автосимуляторах), помогающих осуществлять предварительное обучение перед вождением реального автомобиля. Такие тренажеры создают принципиально новый стандарт полноценного обучения вождению. Наконец, пришла пора и рассмотреть вопрос передачи функции приема экзаменов от ГИБДД специальным комиссиям, в состав которых могут войти автоэксперты, представители общественных организаций, автостраховых компаний. Экзамен должен быть объективным, беспристрастным и неподкупным. Примечательно, что Союз автошкол Москвы уже выступал с инициативой разделить обучение в автошколах по уровням. В частности, для любителей предлагалось снизить учебную нагрузку примерно на 30%. А вот для профессионалов, по мнению инициаторов, нужно ввести электронные путевые листы с занесением информации о водителе, маршруте и грузе в единую базу данных. Новшество позволило бы усовершенствовать существующие программы обучения в автошколах, которые показали свою несостоятельность и даже в какой-то степени непригодность для реальных условий. Правда, до реальных изменений в законодательную базу дело так и не дошло. Впрочем, некоторые специалисты считают, что можно сократить число ДТП с новичками и другими методами, например, сдвинуть возрастные рамки выдачи прав. {{person_111_Одним из эффективных методов снижения численности ДТП будет увеличение возрастного барьера, поскольку 18 лет, конечно, слишком ранний возраст для получения водительского удостоверения. Что касается введения временных прав, то, безусловно, мы поддерживаем эту инициативу. Представители Союза автошкол еще в прошлом году планировали выступить с предложением об ограничении для начинающих водителей. По их мнению, 80% аварий происходит по вине водителей, которые, в свою очередь, выезжают на дорогу недостаточно подготовленными}} Специалисты автошкол давно выступают с предложением ввести ступенчатую систему обучения и выдачи удостоверений. Подобная практика принята в мире и пока показала одни плюсы. Важно только хорошо продумать такую систему, протестировать, устранить недостатки и только потом внедрять по всей стране. В Австралии, к примеру, действовала двухэтапная система. Сначала на год выдавалось временное водительское удостоверение, а если не было нарушений, - постоянное. Уже реализованный пилотный проект четырехэтапной выдачи водительского удостоверения показал еще более хорошие результаты и сейчас вводится по всей Австралии. После обучения в автошколе новоиспеченным водителям разрешают ездить лишь в сопровождении опытного водителя. Спустя 4 года, при отсутствии серьезных нарушений, автомобилисту могут выдать ещё два временных документа со снижающимся количеством ограничений. И так до тех пор, пока дело не дойдет до постоянного водительского удостоверения. К этому времени водителю будет не менее 22 лет.{{person_60_За каждое дело кто-то должен отвечать. О подготовке водителей, об автошколах «заботится» несколько ведомств, вот только никто не отвечает. Поэтому и положение дел с подготовкой водителей становится все хуже. Их заставили научиться хорошо парковаться, при этом ездить по автомагистрали, сложным для проезда и аварийным местам с инструктором - запретили. Вот и получается, что новички за рулем учатся самостоятельно. Необходимо изучать и внедрять положительный мировой опыт. В частности, обучать умению оценивать дорожную ситуацию, знать признаки ее возможного опасного развития}} С одной стороны, на дороге нет гендерных разделений, поблажек и отсылок к новичкам и профессионалам. В потоке транспорта все равны, и водитель должен быть подготовлен к управлению транспортным средством в любых обстоятельствах. С другой - введение ограничений для начинающих водителей заставит их внимательнее относиться к управлению транспортом. Во всяком случае, подобную меру можно было бы испробовать пусть даже в качестве эксперимента.

Представители Союза автошкол Москвы предложат ГИБДД России ужесточить требования к автомобилистам. В Союзе утверждают, что причиной 80% ДТП является низкий уровень подготовки водителей. В связи с этим в перечень документов, которые водитель обязан возить с собой, могут войти медсправки, а недавно получивших права обяжут проходить двухлетний испытательный срок, пишут .
Председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов пояснил, что медицинская справка входит в перечень документов, необходимых при получении прав и при их замене раз в десять лет. Между тем срок ее действия составляет всего один год, и теоретически следующие девять лет водитель может обходиться без нее. Представители автошкол требуют включить медицинские справки в перечень документов, которые водитель обязан возить с собой и предъявлять по требованию инспектора.
. . . . . В первые два года им предлагается выдавать временное удостоверение с ограничениями по скоростному режиму, на перевозку пассажиров, на езду в темное время суток и по автомагистралям. По мнению экспертов, начинающий водитель должен быть заинтересован в осторожной езде, чтобы получить постоянное водительское удостоверение: временный документ будет обмениваться на постоянный с учетом допущенных начинающим водителем нарушений.
А учеников автошкол необходимо широко знакомить с типичными аварийными ситуациями и путями их предотвращения: после того как такая программа была внедрена в Великобритании в 2002 году, число погибших в ДТП снизилось к 2013 году на 53,5%. Кроме того, при сдаче вождения предлагается в первую очередь проверять способность своевременно обнаружить опасность на дороге, правильно выбирать скоростной режим и формировать безопасное пространство вокруг своей машины. По словам экспертов, почти половина учебных часов практики отводится под занятия на площадке, а обучение в условиях реального уличного движения проводится по остаточному принципу.
Эксперты отмечают, что контроль за наличием медицинских справок необходим, как и ограничения для начинающих водителей, действовавшие еще в советское время, однако механическое применение этой нормы лишь увеличит число “липовых ” и лишних документов. А сведения о том, что начинающие водители чаще попадают в ДТП, не имеют прямого подтверждения в статистике.
С другой стороны, в ГИБДД утверждают, что ДТП с участием водителей с минимальным стажем происходят в столице ежедневно, и обвиняют автошколы в плохой подготовке водителей. В позапрошлом году полицейское ведомство фактически обвинило представителей автошкол в том, что те вместо качественного обучения занимаются бизнесом. В частности, площадки для обучения вождению порой находятся в нескольких десятках километров от Москвы, а заниматься там приходится по ночам.



Союз автошкол столицы выступил с инициативой ужесточить требования к автомобилистам, особенно начинающим, а также внести изменения в программу обучения и порядок приема экзаменов в автошколах. Об этом сообщает газета .
Свои предложения представители Союза автошкол планируют обсудить с главой ГИБДД России Виктором Ниловым в первой половине марта.
Как пояснили в союзе, в 80 процентах случаев причиной автомобильных аварий в России становится человеческий фактор, что говорит о недостаточной подготовке водителей. Председатель московского Союза автошкол Александр Ачкасов считает необходимым, чтобы автомобилисты всегда имели при себе медицинские справки, а водители-новички - проходили двухлетний испытательный срок и лишь по окончании его получали постоянное водительское удостоверение, а не временные права.
Если глава ГИБДД поддержит инициативу Союза автошкол, начинающие автомобилисты должны будут соблюдать ограничения по скоростному режиму, на перевозку пассажиров, а также на езду в темное время суток и по автомагистралям. "Начинающий водитель должен быть сам заинтересован в осторожной езде, чтобы в конечном итоге получить постоянное водительское удостоверение, а не вернуться в автошколу, не платить второй раз за обучение и не сдавать снова экзамены" , - подчеркнул Ачкасов.
Кроме того, в Союзе автошкол предложили добавить в программы обучения тест на умение предвидеть опасность. По словам Ачкасова, внедрение подобной программы в Великобритании позволило за десять лет снизить число смертельных случаев на дорогах более чем на 50 процентов.


Союз автошкол просит главу ГИБДД ужесточить требования к автомобилистам, а для начинающих ввести временные права на 2 года.

Предлагается ввести ограничения для начинающих водителей по скоростному режиму, на перевозку пассажиров, на езду в темное время суток и по магистралям.

При этом автошколы оперируют таким доводом, как низкий уровень подготовки водителей. Соответствующий проект ляжет на стол главе ГИБДД Виктору Нилову в начале марта.

Кроме того, представители союза автошкол планируют пересмотреть саму программу обучения будущих водителей.

Сайт газеты “Новые Округа ” напоминает, что ночью 17 февраля, во время несения службы в поселении Щаповское, инспекторы ДПС остановили автомашину,водитель которой нарушил Правила дорожного движения.


С такой инициативой выступил Союз автошкол Москвы. Предложение уже передано на рассмотрение в ГИБДД.

Требования к автомобилистам-новичкам могут ужесточить. С предложением выдавать им временные права на двухлетний испытательный срок выступил Союз автошкол Москвы, сообщает сайт Вести.Ru.
“Испытательные ” водительские права будут строго ограничивать допустимую для автомобилиста-новичка скорость, а также перевозку пассажиров и езду в темное время суток по автомагистралям.
Временный документ будут обменивать на постоянный при учете всех нарушений, которые допустит новичок за рулем. Предложение Союза автошкол Москвы уже направлено на рассмотрение в ГИБДД.

В каждого водителя случаются неприятные ситуации, результатом которых становиться получение временного водительского удостоверения. Как выглядит этот документ, и в каких случаях выдается, читайте далее.

Внешний вид прав

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Для управления автотранспортным средством по правилам дорожного движения ( в редакции от 12.07.2017 года) водитель обязан иметь при себе следующий перечень документов:

  • свидетельство о регистрации автотранспорта (документ выдается автовладельцу после постановки транспортного средства на учет в ГИБДД);
  • действующий полис автогражданки ();
  • , которое выдается после и сдачи квалификационных экзаменов.

Если выданное водительское удостоверение утрачено или отсутствует у водителя по каким-либо иным причинам, то в подразделении автоинспекции, занимающейся выдачей прав, можно получить временное разрешение.

Действующая форма временных прав утверждена Приказом МВД. В документе в обязательном порядке указываются следующие данные:

  • , на которые распространяется действие временного документа;
  • наименование документа («Временное разрешение»);
  • реквизиты документа (серия и номер);
  • ФИО владельца документа;
  • дата и место рождения водителя;
  • наименование подразделения автоинспекции, выдавшей документ;
  • причина выдачи временного разрешения на право управления автомобильным транспортом;
  • реквизиты водительских прав, взамен которых выдается документ;
  • срок действия временных прав.

Во временном разрешении на управление автомашиной отсутствует личная фотография владельца. По этой причине документ действителен только при наличии у водителя паспорта (загранпаспорта или иного документа, в котором присутствует фотография).

Временные права на эксплуатацию автотранспорта несколько ограничивают полномочия водителя. Так, например, по такому документу невозможно получить автотранспорт на прокат или выехать за пределы Российской Федерации на личном автомобиле.

Когда нужно оформлять

Временные водительские права в РФ оформляются в следующих ситуациях:

  • утрата стандартного водительского удостоверения;
  • хищение прав у водителя третьими лицами.

Порядок оформления документа в каждом случае одинаков, однако для проведения процедуры восстановления документа в разных ситуациях потребуется различный пакет документов.

До 2007 года временные разрешения на вождение выдавались по причине лишения прав за нарушение ПДД.

Сотрудник автоинспекции, зафиксировавший правонарушение, имел возможность изъять водительские права на месте оформления протокола и взамен выдать временное удостоверение водителя.

Вопрос о решался судом и до вступления постановления суда в законную силу водитель мог пользоваться выданным инспектором временным удостоверением.

В настоящее время сотрудники автоинспекции не имеют возможности изымать права у водителя (данное действие запрещено поправками, внесенными в КоАП), и как следствие, выписывать временные удостоверения не требуется.

Вопрос о лишении по-прежнему решается судом. Права изымаются у водителя (вернее самостоятельно сдаются водителем в ГИБДД) исключительно после вступления решения суда в юридическую силу.

Кроме этого в ближайшем будущем в Думе будет рассматриваться законопроект о выдаче временных правах лицам, впервые сдавшим квалификационные экзамены на право управления автотранспортом.

Временные водительские права новичкам планируется выдавать на 1 – 2 года в зависимости от аккуратности вождения.

Временный документ водителя будет ограничивать скорость движения и возможность выезда на некоторые автомагистрали.

После истечения установленного срока временный документ будет заменяться на постоянное удостоверение без каких-либо дополнительных условий. Однако будет ли принят документ, и с какими исправления в настоящее время не известно.

Как сделать временные водительские права

Чтобы получить временные водительские права необходимо лично обратиться в экзаменационное подразделение ГИБДД и подать пакет документов, который зависит от сложившейся ситуации.

При утере

Если водительское удостоверение утрачено и водителю не удается его найти, а управлять автомобилем необходимо, то процедура получения временных прав следующая:

  1. Собирается пакет документов, в который входят:
    • паспорт (если гражданский паспорт так же утрачен, то перед восстановлением прав на управление автотранспортными средствами необходимо в паспортном столе получить временный документ, удостоверяющий личность человека и с ним обратиться в ГИБДД);
    • квитанция об оплате государственной пошлины на сумму 800 рублей (именно такой размер оплаты предусмотрен за временные права);
    • документ об окончании автошколы (если имеется в наличии);
    • медицинскую справку (в соответствии с действующим законодательством заключения медиков на получение временного удостоверения водителя не требуется, но лучше, если этот документ будет в наличии. Так как по требованию инспектора ГИБДД его все равно придется предоставить);
    • фото (необходимо, если в отделении автоинспекции отсутствует собственный фотограф, что случается крайне редко (перед посещением ГИБДД данный вопрос рекомендуется уточнить по телефону справочной службы региональной Госавтоинспекции).
  2. Составляется письменное заявление, в котором указываются:
    • наименование подразделения Госавтоинспекции, в которое подается документ (информацию так же можно уточнить по телефону для справок или непосредственно в отделении ГИБДД на информационном стенде);
    • личные данные заявителя (ФИО, дата и место рождения, адрес проживания, паспортные данные);
    • причина замены водительского удостоверения (в данной ситуации причиной является утрата);
    • реквизиты утраченного документа (посмотреть данные об утраченном водительском удостоверении можно, например, в страховом полисе ОСАГО, где они указываются в обязательном порядке);
    • перечень прилагаемых документов;
    • дата подачи заявления и личная подпись заявителя.

  3. Подать документы и заявление сотруднику автоинспекции и получить временное разрешение.
  4. Если водительские права были не утрачены, а похищены, то процедура получения временного разрешения идентична вышеуказанной.

    Однако предварительно потребуется:

  • обратиться в правоохранительные органы с письменным заявлением по факту обнаружения похищенных вещей. После обращения сотрудниками полиции будет заведено уголовное дело;
  • через 30 дней в ОВД потребуется получить постановление о возбуждении (или отказе от возбуждения) уголовного дела. На основании этого документа и будет производиться выдача временного разрешения на управление автотранспортом.

При хищении водительских прав время восстановления документа существенно затягивается. Именно поэтому многие водители предпочитают не обращаться в полицию, а получать новые права взамен ранее утраченного документа.

При лишении

Получить временные водительские права при лишении не получиться, так как данный аспект является основанием для отказа в выдаче документа.

Кроме этого получить отказ в выдаче временного разрешения можно по следующим причинам:

  • предоставление в автоинспекцию неполного пакета документов, предусмотренного в такой ситуации действующим законодательством (перечень документов подробно представлен ранее);
  • один или несколько из представленных документов недействительны (например, просрочен гражданский паспорт);
  • в представленных документах имеются опечатки, ошибки, исправления, не подтвержденные должным способом;
  • представленные документы поддельные;
  • заявителем не оплачена установленная законом государственная пошлина.

На какой срок выдаются

После получения заявления и необходимых документов сотрудником автоинспекции проводится проверка полученных от водителя данных.

Время проведения проверки зависит от загруженности подразделения и иных факторов и может составлять от 1 часа до 60 дней. Именно на этот период времени водителю и выдается временное водительское удостоверение.

Таким образом, срок действия временного документа водителя устанавливается инспектором ГИБДД, который оформляет документ.

Однако по действующему законодательству период использования временного документа не может превышать 2 месяцев.

Для получения взамен временного разрешения потребуется повторное посещение водителем подразделения Госавтоинспекции.

Для получения прав необходимо предоставить:

  • паспорт гражданина РФ;
  • медицинское заключение (по требованию инспектора);
  • на сумму 2 000 рублей (1 400 рублей , если оплату госпошлины производить через портал государственных услуг, так как в настоящее время действует скидка в размере 30%).

Свод ужесточенных требований к начинающим водителями подготовил Союз автошкол. О том, какие именно изменения коснуться молодых автолюбителей, НСН рассказал председатель Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов . Он заметил, что некоторые предложения из проекта уже были услышаны в дорожной инспекции.

«Нас уже услышали в правительстве, в ГИБДД. Скоро появятся небольшие ограничения для мотоциклистов в перевозке пассажиров и некоторые для начинающих водителей. Наша инициатива содержит предложение ограничить перевозку пассажиров молодыми водителями, в этом нас услышали. Предложений было много — ввести ограничение скорости, передвижения в темное время суток, ввести временные права, ограничить управление тяжелыми скоростными мотоциклами», — рассказал Ачкасов.

«Чтобы не было переучивания в автошколах, мы предлагаем сразу сделать временные права, сроком на год или два. Мы не изобретаем велосипед, это международная практика, она существует и в Германии, и во Франции. И у нас когда-то была еще в Советском Союзе. Так что мы предлагаем просто вернуться к этой практике, чтобы после того, как водитель получил навыки, он просто пришел в ГИБДД, сдал вождение и получил постоянные права», — заключил председатель Союза автошкол.

В свою очередь, координатор общественного движения автомобилистов «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов в беседе с НСН поддержал часть инициатив Союза автошкол. Он объяснил, почему введение временных прав пойдет на пользу всем участникам процесса становления молодых водителей.

«Но, что касается временного удостоверения, то я считаю, что это правильная идея. Действительно, нужно внимательно относиться к новичкам, потому что очень сложно переучить водителя, когда у него уже сложился свой стиль езды, свои шаблоны. А если обращать внимание именно на ранних стадиях, то можно очень многие проблемы заглушить в зародыше. Не совсем понятно, почему у нас никто не работает с новичками», — заметил Шкуматов.

Собеседник НСН заметил, что в проекте Союза автошкол прослеживается некий след денежной заинтересованности авторов идеи, однако, по его словам, это очевидно лишь в части намерения обязать водителей ежегодно обновлять медицинскую справку.

«Какой-то бизнес-интерес, безусловно, в этом есть. Это все-таки Союз автошкол, то есть коммерческих организаций. Что касается ежегодного обновления медицинских справок, это, по сути, будет коррупционный налог на водителей, причем хамский и сопоставимый по стоимости с ОСАГО. Сколько можно? Надо остановиться! Нельзя доходить до абсурда. Поэтому проект Союза автошкол — это набор здравых идей, которые перемежаются безумными предложениями», — заключил Шкуматов.

Третью точку зрения в этом вопросе НСН представил лидер движения автомобилистов России Виктор Похмелкин , который в идее авторов проекта увидел бессмысленное ущемление прав водителей.

«Я против любых инициатив, которые направлены на ограничение прав водителей, тем более необоснованные. Сегодня и так санкций в их отношении предостаточно, и никак это безопасность дорожного движения не укрепляет, а нормальным людям добавляет головную боль», — сказал Похмелкин.

Он обратился к анализу статистики, которая, по его словам, напротив указывает на усиление частоты и тяжести ДТП в прошествии 2-5 лет с момента начала водительской практики.

«Что касается молодых водителей, понятно, что они в силу отсутствия навыков и опыта допускают больше ошибок. Но совсем не факт, что они попадают в более тяжкие ДТП. Как раз серьезный анализ показывает, что водители со стажем от 2 до 5 лет являются поставщиками наиболее тяжелых последствий аварий. И тут понятно, кажется, что уже все можешь, опыт приобретен, а на самом деле еще далеко до того, чтобы все знать и уметь», — заявил эксперт.

Добавим, что идея усилить контроль над поведением на дороге начинающих водителей также затронет процесс обучения в автошколах. Авторы предлагают дополнить программу тестом на умение предвидеть опасную ситуацию на дороге. В качестве примера положительной динамики под влиянием подобных методов обучения водителей представители Союза автошкол приводят снижение количества ДТП в Великобритании на 53,5% за год после введения программ, уделяющих особое внимание «чтению дороги» и развитию навыков предупреждения аварийных ситуаций.