Забытый город в париже. Погромы в париже. Мост Конституции в Венеции

Еще в средние века под Парижем появилась сеть извилистых туннелей и лабиринтов, которые со временем лишь увеличивались. В 1855 году в этом подземном городе побывал Гаспар Феликс Турнашон, который запечатлел все увиденное на фотопленку.

Вид катакомб

Парижские катакомбы - это сеть подземных туннелей и искусственных пещер. В конце XVIII века чудовищная перегруженность кладбищ (в некоторых могилах находилось до 1500 останков различных эпох) заставила власти французской столицы вывозить продезинфицированные кости в заброшенные каменоломни, расположенные под городскими улицами.

Кости с кладбища Тур Сен-Жак, перевезенные в катакомбы в 1859 году

К 1860 году в катакомбы переместили останки шести миллионов человек. Работники специальной инспекции следили за тем, чтобы кости и черепа были уложены аккуратными штабелями, организовывали подземные галереи и ставили памятники. Со временем катакомбы стали популярным местом для прогулок обеспеченных парижан, жаждущих острых ощущений.

Канализационный водосток у моста Менял

Канализация для людей XIX века ассоциировалась с бунтами и беспорядками. Именно там в финале «Отверженных» бывший каторжник Жан Вальжан спасает раненного на баррикадах студента Мариуса Понмерси. Надар специально отметил, что этот снимок был сделан под мостом Менял, где располагалась сточная канава, по которой в XVIII веке не раз скрывались беглые заключенные. Однако, подчеркивает фотограф, после реконструкции на месте старых зловонных труб появляется современная технологичная система.

Мусор катакомб

В катакомбах Надара больше всего поражала наглядная хрупкость человеческого существования, vanitas vanitatum: «Этот череп, на который наступила твоя нога, безымянные останки, забытые, потерянные, брошенные - мог принадлежать твоему деду, который любил и был любимым».

Канализационное оборудование под бульваром Сен-Дени

В средневековом Париже отходы жизнедеятельности просто выливали на улицу. Наука XIX века, объявившая экскременты (и их миазмы) источником болезни, заставила власти всерьез взяться за канализацию. При мэре Османе и его помощнике, инженере-гидрологе Бельгране канализационная сеть была расширена в пять раз, а подземные каналы и резервуары доставляли в Париж 235 тысяч кубических метров воды ежедневно.

Лабиринты катакомб

Надар проработал под землей три месяца. Он брал с собой громоздкое оборудование - камеру, штатив, элементы Бунзена (химический источник тока) и дуговые лампы с угольным электродом. Минимальная видимость, холод, отвратительные запахи, сырой и спертый воздух - фотограф снимал в тяжелых условиях. Несколько его ассистентов отравились сернистыми и азотистыми выбросами химической батареи - наверх их выносили на руках.

Манекен, тянущий тележку с костями

Надар хотел показать и рабочих, которые трудятся в катакомбах и канализации. Однако снимал он с выдержкой в 18 минут, и поэтому ему пришлось обратиться к помощи манекенов, что придало фотографиям некоторую театральность.

Техническое оборудование канализации и манекен-рабочий

Фотограф исследовал архитектурную «анатомию» парижской канализации, подчеркивая ее технологическую сложность и механизированность. В этом смысле ближайшим аналогом подземной серии Надара можно назвать работы Филиппа Генри Деламотта, посвященные сборке-разборке «Хрустального дворца» (1854 год), и снятые Эдуаром Балдю по заказу барона Ротшильда фотографии железных дорог Франции (1855 год) - первые образцы инженерного фотоискусства.

Катакомбы со следами эмульсии

Случайные следы эмульсии на снимках (характерная особенность коллодионного фотографического процесса) создают причудливые формы, усиливающие впечатление нереальности, потусторонности мира катакомб.

Автопортрет Надара

В катакомбах Надара больше интересовала не смерть и гротескная эстетика загробного мира, а политика и история. Там скрывались многочисленные бродяги, преступники и революционеры. Свой автопортрет Надар решил сделать на фоне костей с кладбища Мадлен, где похоронены жертвы Французской революции - в том числе гильотинированный Людовик XVI и Мария-Антуанетта.

Табличка, указывающая, что эти останки были перенесены с Кладбища Невинных

Надар постоянно экспериментировал с углом съемки, фокусировкой, глубиной кадра, но прежде всего с освещением. Яркий электрический свет придавал черепам и костям катакомб своеобразную живописность и даже театральность, что поражало современников.

Пересечение канализационных коллекторов

В представлении Надара канализация выступала аналогом человеческого тела - в обоих «механизмах» циркулируют жидкости, застой которых приводит к болезням. Визуальный контраст между массивными стенами и плавной текучестью сточных вод подчеркивает эффективную работу канализации.

Последняя галерея катакомб

Свет в конце туннеля

Только вернулся в отель, а в Париже всё ещё продолжаются столкновения с полицией. Я живу в двух станциях метро от Триумфальной арки, где сейчас и находится эпицентр столкновений, но даже через закрытые окна слышны постоянные взрывы. Полицейские закидывают протестующих газом, шумовыми гранатами, поливает из водометов. Те отвечают булыжниками, бутылками и пиротехникой.


Завтра я напишу подробнее о том, из-за чего вообще были протесты, и как они проходили. А пока просто несколько фотографий и впечателений.


Протесты начались в 6 утра. Да, это не шутка! В 6 утра субботы народ призвали выйти на площади города! Я сначала не мог поверить, что такое возможно. Еще раз: 6 утра субботы! Я подумал, что так рано никто не придёт, я до последнего не верил. Ну не могут нормальные люди в такое время выходить митинговать. Я вышел в 8... и площадь вокруг Триумфальной арки была укутана газом! Полиция уже разгоняла протестующих, а протестующие уже нападали на полицию. 6 утра! Никогда бы не поверил.


Французская полиция не применяет дубинки. Ну, точнее, я не видел, чтобы хоть раз применили. В отличие от немецкой полиции, которая довольно жестко врывается в толпу и молотит всех, кто попадёт под руку, французы в толпу не ходят вообще.


Зато они закидывают митингующих газом! О, газа много! Весь центр Парижа сегодня в слезоточивом газе. Он в гранатах, которые кидают под ноги, он в специальных бомбочках, которые взрываются над толпой и салютом распадающиеся на десятки маленьких шипящих и извергающих газ шайбочек. Весь день, с самого утра, полиция посыпала людей этим газом.


От него невозможно укрыться. Его столько, что без защиты просто начинаешь задыхаться. Я был в противогазе, так что вообще его не чувствовал.


Но больно было смотреть на тех, кто после атаки не мог открыть глаза, блевал и задыхался. Почти у всех была вода для промывки глаз и капли, а люди старались помогать друг другу.


Что самое интересное, несмотря на протесты, жизнь не прекращалась. Народ ходил по своим делам, курьеры развозили среди баррикад заказы, такси подбирали клиентов.



К вечеру город заволокло и слезоточивым газом и смогом от пожаров. Такой вот аромат Парижа!


И полиция, и протестующие в целом действовали очень спокойно. Полицейские не жестили и многое позволяли. Но и сам народ особо не лез на рожон. То есть опрокинуть и поджечь машину - это пожалуйста. Но как только показывается полиция - все сразу убегают. Водомёты применяли больше для полива толпы, лишь несколько раз включая на полную мощность. Да и водомёты у французом слабенькие, не то что у немцев!


По сравнению с немецкой полицией, французы смотрятся жалко и неуверенно. В принципе, можно было не дать толпе до вечера громить город, было бы желание. Но его, судя по всему, не было. Возможно, это такие французские традиции, не знаю.


Мне это нравится Больше не нравится 70 Мне это не нравится Отменить 5


Видел много раненых, в основном от разорвавшихся под ногами газовых и шумовых гранат. Осколками им сечёт ноги. Один раз в меня попала граната, но повезло - она отлетела от ноги и через секунду взорвалась, не задев меня. А вот водомёты зимой - очень неприятное оружие. Заливают водой, и ты мгновенно коченеешь. Хотя в Париже сейчас и не так холодно, как в Москве.


Международным компаниям, банкам, супермаркетам не везло… Так как протестуют леваки, витрины глобальных корпораций страдали первыми.



Завтра расскажу поподробнее обо всем!



Как? Вы не знаете, что случилось? Так подняли цены на топливо! Народ сразу пошёл на баррикады. Уже 3 недели протесты.

Из книги Империя - I [с иллюстрациями] автора

4. 2. 5. «Китайский» город Баласагун и старый русский город Балахна Наряду с «рекой Имиль», «китайские» летописи называют город Баласагун. Где он находился? Нам не удалось найти в современном «Малом Атласе Мира» (М., 1979) города Баласагун где-нибудь на Востоке, в Китае или

автора Такман Барбара

Из книги Повседневная жизнь Парижа в Средние века автора Ру Симона

Париж - город свободных людей Город привлекал к себе жителей окрестных деревень (о чем говорят прозвища, образованные от названий этих селений), провинциалов и приезжих со всех концов света. В XII и начале XIII века заселение города происходило по особым договорам. Владельцы

Из книги Начало Ордынской Руси. После Христа.Троянская война. Основание Рима. автора Носовский Глеб Владимирович

16. Город Альба на реке Тибр и город Ярославль на Волге Белая свинья и тридцать сосущих её белых поросят В самом начале странствий Энея ему было дано «пророчество», фрагмент которого мы уже цитировали. Было предсказано, что Энею предстоит ДОЛГИЙ путь в Италию-Латинию

Из книги Пегая орда. История «древнего» Китая. автора Носовский Глеб Владимирович

9.6. Китайский город Баласагун и старый русский город Балахна Наряду с рекой Имилем китайские летописи упоминают также и город Баласагун. Где он находился? В современном атласе мира нам не удалось найти города Баласагуна где-нибудь на Востоке, в Китае или Монголии. Конечно,

Из книги Основание Рима. Начало Ордынской Руси. После Христа. Троянская война автора Носовский Глеб Владимирович

16. Город Альба на реке Тибр и город Ярославль на Волге Белая свинья и тридцать сосущих ее белых поросят В самом начале странствий Энея ему дано «пророчество», фрагмент которого мы уже цитировали. Было предсказано, что Энею предстоит ДОЛГИЙ путь в Италию-Латинию (Рутению -

Из книги Англия и Франция: мы любим ненавидеть друг друга автора Кларк Стефан

Париж, самый невикторианский город Берти влюбился во Францию еще тринадцатилетним мальчиком. Он приехал в Париж с королевским визитом к Наполеону III и понял, что дворцы не обязательно должны быть такими скучными, как у его родителей. Королева Виктория и принц Альберт

Из книги Путь Феникса [Тайны забытой цивилизации] автора Элфорд Алан

Забытый город Изиды? Эти поразительные астрономо-географические совпадения имеют силу только в случае, если: во-первых, если точны научные оценки Ван Фландерна, а во-вторых, если древние египтяне действительно могли вычислить расстояние, равное 2.8 а.е., чего в

Из книги 100 великих тайн археологии автора Волков Александр Викторович

Из книги Калиф Иван автора Носовский Глеб Владимирович

8.5.6. Город Хулна, столица Царства Пресвитера Иоанна - это город Ярославль, он же Великий Новгород или Хольмград «СТРАННОЕ СОБЫТИЕ, - удивляется Дж. К. Райт, - имевшее место в Риме в 1122 году, усилило веру в существование в Азии многочисленного ХРИСТИАНСКОГО населения.

Из книги Калиф Иван автора Носовский Глеб Владимирович

8.5.7. Город Сузы, еще одна столица Царства Пресвитера Иоанна - это город Суздаль Выше мы рассмотрели одно из Писем Пресвитера Иоанна. Но это письмо - не единственное. Писем Пресвитера Иоанна известно несколько. В других своих письмах к иностранным государям, например к

Из книги Русский царь Иосиф Сталин, или Да здравствует Грузия! автора Грейгъ Ольга Ивановна

ИСтория 12 «Возрождать как русский город. Город русской

Из книги Августовские пушки автора Такман Барбара

Глава 20 Париж - фронтовой город Большие бульвары опустели, витрины магазинов закрылись ставнями, исчезли автобусы, трамваи, такси и извозчики. Вместо них через площадь Согласия к Восточному вокзалу гнали стада овец. Освободившись от уличного движения, площади и

Из книги Книга 1. Западный миф [«Античный» Рим и «немецкие» Габсбурги - это отражения Русско-Ордынской истории XIV–XVII веков. Наследие Великой Империи в культ автора Носовский Глеб Владимирович

4. Небольшой германский город Трир и «Великий город Трев» старых летописей В Германии, на реке Мозель, есть известный город Трир. Небольшой город имеет древнюю историю. Сегодня он называется ТРИР (TRIER), но ранее его именовали TREBETA, TREVES, AUGUSTA TREVERORUM , с. 4. В скалигеровской

Из книги Никола Тесла. Первая отечественная биография автора Ржонсницкий Борис Николаевич

Глава вторая Высшая школа. Студент и профессор, инженер Телеграфной компании. Болезнь. Удивительное изобретение. Париж, Страсбург, снова Париж. «Лошадиный круг». Из Европы в Америку Выздоровление, казалось, окончательно решало вопрос о дальнейшем образовании Николы.

Из книги Как Париж стал Парижем. История создания самого притягательного города в мире автора Дежан Джоан

Заключение. Город, который мы видим: меняющийся Париж на картах и картинах В середине 1850-х годов, ровно через двести лет после того, как Людовик XIV задумал свой «великий план» по переустройству Парижа, началась новая переделка французской столицы, на сей раз по приказу

Всем людям свойственно ошибаться. Чаще всего - это не так уж страшно, во всяком случае, если речь не идет об инженерных расчётах. Ошибку инженера не просто нельзя простить. Очень часто такая ошибка может стоять больших денег, ресурсов и даже человеческих жизней. Сегодня же речь пойдёт о семи самых больших и страшных ошибках инженеров, которые, по счастью, не привели к человеческим жертвам.

1. Мост Конституции в Венеции

Выглядит, конечно, красиво

Венеция - прекрасный город каналов, мостов и гондол. Даже зная о том, что собой представляет Венеция только на словах, не сложно предположить, что мостов там очень много! Однако есть один «особенный», который уже запомнили, как пример дичайшего инженерного провала. Речь идет о мосте Конституции, который задумывался в свое время, как один из самых красивых и современных.

Треть моста - ступеньки

Мост был построен в 2008 году. Основными материалами стали бетон, сталь и стекло. Из последнего, к слову, сделана большая часть покрытия моста. Мост должен был связать железнодорожный вокзал и автобусную станцию.

К сожалению, так уж получилось, что одна треть моста - ступеньки. Пройти по ним с чемоданом на колесиках - настоящее «приключение». Хуже того, ступеньки оказались очень неудобными и даже опасными. Когда идет дождь, снег или случается туман, мост становится невероятно скользким. Безопасности ему не добавляет и общий наклон конструкции.

2. Bridgewater Place в Лидсе

Злосчастный небоскреб

Сегодня уже трудно удивить кого-то высоким небоскребом. Зато, можно удивить небоскребом, способным влиять на погоду! Вообще, то, что здания и в частности небоскребы могут усиливать ветра, было известно давно. Однако этот факт никак не был принят во внимание создателями центра Bridgewater Place, построенного в Лидсе, Великобритания в 2006 году.

Сразу после открытия, злосчастный небоскреб окрестили «возбудителем ветров», а также дали ему обидную кличку «Далек», в честь расы мутантов из сериала «Доктор Кто». В 2008 году, небоскребу вручили приз, как самому уродливому зданию в Европе.

Проезд ограничили

К сожалению, внешний вид - это даже не полбеды. «Возбудителем ветров» Bridgewater Place прозвали не просто так. Дело в том, что после его строительства, ветры вокруг здания усилились настолько, что буквально сдували людей. Несколько человек из-за этого даже покалечились. А после того, как ветер перевернул несколько машин на парковке у Bridgewater Place, движение у небоскрёба и вовсе ограничили.

3. Поезда

Они просто не влезли на станции

Это не очень смешно, но казусы с инженерами, работающими над проектировкой поездов, случаются чаще, чем со всеми остальными. Прецедентов много. Один из последних произошел во Франции, в 2014 году. Там власти заказали 2 тысячи новых вагонов. В итоге, вагоны были сделаны, но оказались слишком большими! Они просто не могли поместиться между платформами большинства станций в стране.

4. Подводная лодка

Ошибаются даже в субмаринах

Техника - штука тонкая. Ошибки при ее проектировании недопустимы! Тем не менее, они случаются. Показательным примером в этом отношении стал проект правительства Испании по созданию новых подводных лодок класса S-80+. Все шло по плану, однако когда начали собирать первую подводную лодку, оказалось, что она на 68 тонн тяжелее, чем должны была быть. Проверка помогла выяснить, что кто-то из инженеров допустил незначительную синтаксическую ошибку, при проектировании. Ошибку, которая едва не похоронила проект.

Ошибка была в одну запятую

Новые расчёты показали, что получившаяся субмарина сможет плавать на воде. Однако первое погружение станет последним, так как всплыть лодка уже не сможет. Решили ситуацию изящно - просто удлинили получившуюся лодку на несколько метров.

5. Заповедник падающих домов

Кривые дома в Сан-Паулу

Город Сантос, расположенный в Бразилии и лежащий недалеко от Сан-Паулу, помимо всего прочего печально известен своим «заповедником падающих домов». Все дело в том, что почти все высотные жилые дома в центре города, а также на побережье построены криво. Буквально - криво. Местами крен достигает трех метров! Вышло так из-за целой череды инженерных ошибок во время строительного бума. Дома были построены без учета специфики местной песчано-глиняной почвы. Стоит пояснить, что дома на такой почве можно строить только на очень глубоких сваях, чего и не было сделано.

И хотя выглядит все это ужасающе, стоит принять во внимание, что там очень дешевая недвижимость!

6. Танцующий мост

Злосчастный мост Миллениум

Наверняка многим доводилось слышать, про «танцующий мост» в Волгограде, в России. Впрочем, тамошний мост далеко не уникальный в своем горе. Есть похожий неудачник и в Лондоне. Речь идет про пешеходный мост «Миллениум», который соединяет два берега Темзы. Сразу после открытия, мост закрыли на ремонт. Оказалось, что его слишком сильно трясет во время большого скопления людей.

В Волгограде:

А вот в Лондоне:

Несмотря на то, что мост укрепили и стабилизировали (при помощи гасителей колебаний), власти до сих пор закрывают его для пешеходов в слишком ветреную погоду.

7. Забытый город

Забытый город в Париже

В заключение хочется рассказать про целый жилой квартал в Париже, созданный по проекту архитектора Эмиля Айоё, который окрестил свое детище, не много не мало - городом будущего. В итоге вышел «забытый город будущего». Построен комплект был еще в 1977 году. Единственным «грехом» зданий оказалась их очень необычная форма, из-за которой почти никто не хочет покупать в них квартиры. Живут в этом комплексе преимущественно пенсионеры.