Зачем нужна пожарная служба. Романтика огня: пожарный о своей работе и халатности хабаровчан. Как ты думаешь, пожарные только мужчины

Дорогие друзья! В этом выпуске мы расскажем вам об очень нужной и интересной профессии пожарного. Здесь собраны различные материалы для подготовки занятий с детьми от 4-х лет. Дети познакомятся с новыми понятиями и терминами, окажутся на экскурсии у пожарных, познакомятся с людьми, которые там работают - не только с самими пожарными, но и диспетчером, который также является очень важным человеком в пожарной охране. Предлагается также несколько игр, к которым можно скачать необходимые атрибуты. Так же прилагаются значки пожарных и плакат. Этот материал можно использовать в детских садах как папки-передвижки.

Также вы сможете скачать интересную и познавательную детскую электронную презентацию "История пожарной службы в России".
Внимание! Презентация требует пароль, вам необходимо нажать кнопку "Только для чтения".

Профессия "Пожарный"


Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар! А ты помнишь, по какому телефону нужно звонить при пожаре? Правильно, 01!
Сегодня нам предстоит необычная экскурсия, мы отправимся в гости к пожарным. Рабочий день пожарного – смена, начинается в 8.00 часов утра и заканчивается только на следующее утро, опять же в 8.00.
Ну что ж готов? Отправляемся!
Утро пожарной части начинается с «развода», «развод» - это небольшое утреннее совещание пожарных. Те пожарные, чья смена закончилась, рассказывают о том, что произошло за время их дежурства, т.е. они сдают дежурство. Начальник пожарной части ставит перед своими подчинёнными задачи на новую рабочую смену. Но, кроме того, что пожарные сдали своё дежурство, они ещё должны передать следующей смене и оборудование – пожарные автоцистерны. Всё оборудование должно быть в полном порядке, ведь в любую минуту где-то может случиться беда. У пожарных есть и другое оборудование, которое они передают по смене – это дыхательные аппараты, которые тоже проверяются каждое утро.
А теперь отправимся вместе с пожарными в учебный класс. Обязательная часть ежедневного распорядка дня пожарных – занятия по пожаротушению. В 9.00 весь боевой состав, собирается в учебном классе. Чем больше знает пожарный – тем быстрее он сможет справиться с огнём.
Как ты думаешь, какими качествами должен обладать пожарный?
Ответы детей (взрослый дополняет):
- храбрым;
- выносливым;
- ловким;
- сильным;
- дисциплинированным;
- внимательным;
- быстро принимать решения;
- уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре;
- поддерживать своих товарищей.
Всё правильно!
Для того, чтобы пожарный обладал всеми этими качествами, ему нужно постоянно тренироваться.
А как ты думаешь, что делают пожарные после того, как закончились занятия? Может быть, они идут отдыхать и ждать, когда понадобится их помощь?
Нет, конечно! Пожарные идут на тренировку.
И мы вместе с пожарными пойдём на подготовку. Пожарные постоянно проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку. Они отрабатывают возможные во время пожара ситуации. Например, закинуть спасательную верёвку на подоконник и забраться по ней в течение шести секунд.
Как ты думаешь, а пожарными бывают только мужчины?
Чаще всего – да. Но и женщинам есть место в пожарной охране. Чаще всего они работают диспетчерами. Давай пройдём с тобой в диспетчерскую.
Диспетчер – очень важный человек в пожарной охране. Он сидит за пультом пожарной охраны. От их действий многое зависит. Поступает звонок, он выясняет, что горит, где горит, есть ли на месте пожара люди. Объявляет тревогу. Определяет по карте, где находится ближайший к месту пожара гидрант, вычисляет кратчайший путь следования. И на всё это должно уйти не больше минуты.
Люди с большим уважением относятся к пожарным, верят в их силу и доброту. Поэтому очень часто звонят не только из-за пожара. Просят спасти собак, упавших в ямы, или кошек, залезших на деревья. Хотя пожарные и не спасатели, но по мере возможности, стараются помочь в любой беде.
Иногда по телефону 01 звонят хулиганы – это так называемые ложные вызовы, они сообщают о несуществующих пожарах. Они, к сожалению, не редкость, они отрывают пожарных от настоящей работы.
А теперь отправимся в гараж, посмотреть на помощников пожарных – пожарные машины.
У пожарных есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Ещё у пожарной машины есть сирена. А для чего же она нужна?
Ответ ребёнка.
Всё правильно. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.
Когда машина вместе с бригадой пожарных приезжает на пожар, пожарные оценивают сложность пожара, и, при необходимости, вызывают ещё несколько машин с пожарными и приступают к тушению.
Чем же пожарные тушат огонь?
Ответ ребёнка.
Верно! Заливают водой из специальных шлангов-рукавов. Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы.
Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий.
Ну, вот на этом и заканчивается наша экскурсия.
Давай пожелаем пожарным спокойной рабочей смены!


Беседа о пожарных:

Итак, в чём же заключается работа пожарных?

Ответы ребёнка.
Всё правильно. А ты знаешь, что пожар легче предупредить, чем потушить? Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные участвуют в осмотре магазинов, школ, детских садов, заводов, кафе и ресторанов перед их открытием.

А ты видел, в какой одежде ходят пожарные?
Ответ ребёнка.
Правильно, у пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Сложнее всего пожарным приходится весной и летом, когда начинают гореть трава и леса. Как ты думаешь почему?
Ответ ребёнка.

Как ты думаешь, а из-за чего может случиться пожар? Можно ли избежать пожара?
Ответ ребёнка.
Конечно, чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи.
Примерные вопросы, которые ещё можно задать ребёнку для закрепления знаний о профессии пожарного:
1. Какими качествами должен обладать пожарный? Почему?
2. Почему работа пожарного бывает опасной?
3. Как пожарные тушат огонь?
4. По какому телефону нужно звонить при пожаре?
5. Кто принимает звонки по телефону 01.



Огненные пословицы и поговорки.

● Где огонь, там и дым.
● В огне и железо плавко.
● Слёзы пожара не тушат.
● Один на пожаре не боец.
● От огня и камень треснет.
● Дыма без огня не бывает.
● Сену с огнём не ужиться.
● От искр пожар рождается.
● Дерево с огнём не дружит.
● От искры пожар рождается.
● Огонь да вода все сокрушат.
● Огонь - друг и враг человека.
● Спички не тронь - в них огонь.
● И малая искра сжигает города.
● Не шути с огнем, обожжёшься.
● Упустишь огонь – не потушишь.
● Дорого при пожаре и ведро воды.
● Не шути с огнём - можешь сгореть.
● С огнём воюют, а без огня горюют.
● Спички не игрушка, огонь не забава.
● Искра мала, да велик пламень родит.
● Спичка - невеличка. Огонь - великан.
● В руках спичка была, да изба сплыла.
● Маленькая спичка сжигает большой лес.
● Каждый человек загодя думает о пожаре.
● Огонь не вода - охватит, не выплывешь.
● Огонь не вода - пожитки не всплывают.
● Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин.
● Человек без огня не живёт ни единого дня.
● Не играй, кошка, с огнём - лапу обожжёшь.
● Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.
● Не имей привычки носить в кармане спички.
● Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
● Лучше костёр маленький, чем пожар большой.
● Пожарному делу учиться – вперёд пригодится.
● Как бы мал огонёк не был, всегда от него дым.
● Утром, вечером и днём осторожен будь с огнем.
● Жжётся печь, её не тронь, потому что в ней - огонь.
● При огне, как при солнце, светло, при огне и зимою тепло.
● Пламя - это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя.

Загадки:

Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(Лестница на пожарной машине)

***
Я мчусь с сиреной на пожар
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстры, словно стрелы.
(Пожарная машина)

***
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костёр.
(Спички)

***
Выпал на пол уголёк
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А скорей залей ……(водой)

***
Крепко помните, друзья,
Что с огнём шутить …..(нельзя)

***
Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает. (Огонь)

***
Без рук, без ног, а бушует. (Огонь)

***
Шипит и злится, а воды боится. (Огонь)

***
Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки. (Спички)

***
Летала мошка - сосновая ножка, на стог села - всё сено съела. (Спичка)

***
С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь)

***
Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)

***
Он - друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает всё кругом.
(Огонь)

***
Рыжий зверь в печи сидит,
Он от злости ест дрова,
Целый час, а, может два,
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (огонь)

***
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)

***
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)

***
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(Пожарная машина)

***
Кто опасен всей округе
Знойным днём, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый! (Пожар)

***
У меня характер яркий,
Аппетит у меня жаркий.
Я могу съесть целый дом,
Улицу, микрорайон.
Мне достаточно искры,
Чтоб взметнулись вверх костры.
Ты рукой меня не тронь.
Обожжёшься! Я - …(огонь)

***
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь.
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь!
(Пожарный)

***
В мире есть она повсюду,
Без неё так трудно люду!
С огнём справится всегда.
Друзья, что это? (Вода)

***
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым)

Стихи.


Пожар

Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь.
Жжётся, Леночка, огонь!»

Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.

Но пожарные узнали,
Где горит, в каком квартале.
Командир сигнал дает,
И сейчас же - в миг единый -
Вырываются машины
Из распахнутых ворот.

Вдаль несутся с гулким звоном.
Им в пути помехи нет.
И сменяется зеленым
Перед ними красный свет.

В пять минут автомобили
До пожара докатили,
Стали строем у ворот,
Подключили шланг упругий,
И, раздувшись от натуги,
Он забил, как пулемет.

Заклубился дым угарный.
Гарью комната полна.
На руках Кузьма-пожарный
Вынес Лену из окна.

Он, Кузьма,- пожарный старый,
Двадцать лет тушил пожары,
Сорок душ от смерти спас,
Бился с пламенем не раз.

Ничего он не боится,
Надевает рукавицы,
Смело лезет по стене,
Каска светится в огне.

Вдруг на крыше из-под балки
Чей-то крик раздался жалкий,
И огню наперерез
На чердак Кузьма полез.
Сунул голову в окошко,
Поглядел.«Да это кошка!
Пропадешь ты здесь в огне.
Полезай в карман ко мне!..»

Широко бушует пламя.
Разметавшись языками,
Лижет ближние дома.
Отбивается Кузьма,
Ищет в пламени дорогу,
Кличет младших на подмогу,
И спешат к нему на зов
Трое рослых молодцов.

Топорами балки рушат,
Из брандспойтов пламя тушат.
Черным облаком густым
Под ногами вьется дым.

Пламя ежится и злится
Убегает, как лисица.
А струя издалека
Гонит зверя с чердака.

Вот уж бревна почернели...
Злой огонь шипит из щели:
«Пощади меня, Кузьма,
Я не буду жечь дома!»

«Замолчи, огонь коварный! -
Говорит ему пожарный.-
Покажу тебе Кузьму!
Посажу тебя в тюрьму!
Оставайся только в печке,
В старой лампе и на свечке!»

На скамейке у ворот
Лена горько слезы льет.
На панели перед домом -
Стол, и стулья, и кровать...
Отправляются к знакомым
Лена с мамой ночевать.

Плачет девочка навзрыд,
А Кузьма ей говорит:
«Не зальешь огня слезами,
Мы водой потушим пламя.
Будешь жить да поживать,
Только чур - не поджигать!

Вот тебе на память кошка,
Посуши ее немножко!»

Дело сделано. Отбой.
И опять по мостовой
Понеслись автомобили,
Затрубили, зазвонили.
Мчится лестница, насос,
Вьется пыль из-под колес.

Вот Кузьма в помятой каске.
Голова его в повязке,
Лоб в крови, подбитый глаз -
Да ему не в первый раз.
Поработал он недаром -
Славно справился с пожаром. (С.Я. Маршак)

ПОЖАРНАЯ МАШИНА

Машина пожарная - красного цвета.
А ну-ка, подумай, зачем нужно это?

Затем, чтобы каждый, увидев, бежал
В сторонку и ехать бы ей не мешал.

Ужасная скорость! Гудок, будто вой.
"Стоять всем на месте!"- свистит постовой.

Только машине красного цвета
Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта.

Пожарные в касках сидят в два ряда.
В цирке пожар. Они едут туда.

Крыша горит и пылает арена!
За дело пожарные взялись мгновенно.

Только мелькают по лестнице пятки,
Ныряют в огонь смельчаки без оглядки.

Спасают верблюда, выводят слона...
Вот где сноровка и сила нужна.

Пожарный под куполом как акробат:
Там две обезьянки от страха вопят.

Под каждой подмышкой торчит по мартышке,-
Он их достал и вернулся назад.

Огонь побежден. Он утих и погас
А цирк подновят и откроют для нас.

Пожарной машине красного цвета
И смелым пожарным спасибо за это! (Галина Лебедева)











Дидактические игры.


Дидактическая игра « Огнеопасные предметы».

Цель : научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить карточки на две группы.

Подготовка : Необходимо подобрать картинки с изображением огнеопасных и обычных предметов, или распечатать предложенные.

1 вариант игры : карточки делятся между игроками, карточки нужно разделить на две группы: огнеопасные предметы и предметы, не представляющие угрозы для возникновения пожара.

2 вариант игры : воспитатель выкладывает перед игроками несколько карточек, среди которых основная масса огнеопасных (или наоборот, не опасных) предметов. Задача игроков найти лишний предмет.







Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре».

Цель : научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление.

Подготовка : Необходимо приготовить картинки с изображением предметов, которые могут пригодиться при пожаре и предметов, которые при пожаре не нужны, или распечатать предложенные. Приготовить игровые поля, на которые игроки будут раскладывать карточки.

1 вариант игры : «Лото». Играют ведущий и 2 игрока.

2 вариант игры : играют 2 игрока. Карточки делятся поровну между игроками, каждый игрок выбирает из своих карточек подходящие (например, те которые пригодятся при пожаре). Карточки, которые не подходят игроку, необходимо выменять у второго игрока. Выменять их можно следующим образом: объяснить для чего нужен (или почему не нужен) тот или иной предмет при пожаре.









Сюжетно ролевая игра «Мы – пожарные»

Задачи: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, формировать конкретные представления о строительстве; воспитывать желание оказывать помощь другим.

Роли: пожарные, диспетчер, врачи, медсёстры, врачи, потерпевшие при пожаре.

Игровые действия: на пульт пожарной охраны поступает звонок о пожаре, есть потерпевшие, нужна помощь врачей. Диспетчер сообщает о вызове пожарным, звонит на станцию скорой помощи и сообщает о пострадавших в пожаре.
Пожарные надевают спецодежду (каски, значки и т.д.), выезжают на пожар, выводят потерпевших, достают шланг и тушат пожар.
На место пожара выезжает машина «Скорой помощи». Врачи и медсёстры осматривают пострадавших, некоторых везут в больницу.



Значки

Плакат



Разработала: Власова Наталья

Данный материал предназначен исключительно для личного использования. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ публиковать его в других интернет-изданиях.

"В мире профессий. Профессия – пожарный"

Цель: Получить первоначальные сведения о профессиях. Познакомить с профессией пожарного.

I. Организационный момент

. Учитель – Ежедневно миллионы людей спозаранку выходят из дома и куда-то спешат. Куда они направляются? (Взрослые спешат на работу).

Скажите, что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу. (Найти дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие)

Что такое профессия? (1. Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений. 2. Профессия – это труд, который человек выбирает себе на всю жизнь).

Труд строителя всем нужен

Нужен всем и вкусный ужин

Доктор чтобы всех лечить

и учитель чтоб учить

Лётчик нужен чтоб летать

Ну а ты кем хочешь стать?

Слушаю ответы ребят.

Вы назвали много профессий, без которых не обходится жизнь людей. Многие из этих профессий древние и им почти столько же лет, сколько существует человечество. Но сегодня мы поговорим об очень важной и нужной профессии. Послушайте стихотворения в исполнении учеников 3 класса

Если в доме случилась беда

Едким дымом режет глаза

И кругом только копоть и жар

Значит это ребята пожар

Но не дремлет команда мужчин

Набери телефон ноль один

Из беды тебя выручит славный

Уважаемый всеми пожарный

Когда пожар рецепт один

Звоните срочно ноль один

Ноль один пожарная часть

И вот машины красные спешат в места опасные

прохожие сторонятся

Пожарные торопятся

Вы конечно же догадались, о какой профессии сегодня пойдёт речь. А как давно появилась профессия пожарного?

(Как только люди впервые развели огонь, из-за неосторожного обращения случился пожар)

А когда люди впервые изобрели огонь? Послушайте легенду.

«Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни. Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале. А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь».

История профессии

Самые старые упоминания о профессиональных пожарных бригадах относятся к Древнему Египту. Позже в Риме император Август распорядился создать государственную службу борьбы с пожарами, сотрудники которой также были ночным полицейским патрулём. В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме. 30 (17) апреля - День работников пожарной охраны. В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы. Пожарные, кстати, часто обижаются, если их называют пожарниками. Ведь это слово раньше обозначало не борцов с огнем, а фальшивых погорельцев - людей, которые выпрашивают милостыню со ссылкой на то, что у них якобы сгорел дом.

^ II. Основная часть

рассказ «Профессия пожарный» :

Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда речь идёт о полномасштабном пожаре - тут в бой со стихией вступают отважные профессионалы. Название им - пожарные. Бывает призвание у людей - спасать и защищать других. Такие и идут работать в службу спасения, чтобы каждый день смотреть опасности в глаза. Представитель данной профессии должен знать правила оказания первой медицинской помощи, обладать крепкой психикой, высокой стрессоустойчивостью - ведь события развиваются непредсказуемо, да и не всех людей удается спасти, иногда они гибнут на глазах, и это необходимо пережить.

Как вы думаете, какие качества должны быть у пожарного?

Осваивать данную профессию рекомендуется людям решительным, смелым, ответственным, имеющим твердый характер, силу воли, четкую координацию движений, быстроту реакций , внимание, память.

А для чего пожарному необходимо быть внимательным, иметь отличную память? (Чтобы запомнить в горящем помещении куда направляться)

Игра «Самый внимательный пожарный»

Каждой команде надо запомнить за 1 минуту наибольшее число предметов, лежащих на столе.

Пожарному необходимо иметь отличную память, чтобы быстро запоминать план горящего здания и обнаружить места возможного нахождения людей. Для этого конкурса на столе раскладываются под скатертью от 10 до 15 предметов, и по команде предлагается запомнить как можно больше предметов и записать их названия на листок. Победила команда, написавшая большее количество предметов.

Учитель: Как называют людей, которые, рискуя своей жизнью, борются с огнем? (Пожарные)

Кто такие «Пожарные?», «Пожарники?» (Пожарный – профессия, пожарник – погорельцы!)

Чем занимаются пожарные?

Ученик читает стихотворение "Пожарные".

В нашей трудной службе важно

Быть умелым и отважным.

Поверьте! Не хочу себя хвалить,

Но струсишь – и огонь не победить.

Знает весь честной народ,

Что пожар – такой же фронт...

Против огненной лавины

Вместе с нами в свой черед

В бой – пожарные машины,

Катера и вертолет...

Вы не верьте анекдотам:

Мол, легко пожарным жить

Дескать, вся-то их работа

На пожаре воду лить.

Шутка есть и будет шуткой,

Спор решится сам собой –

Посмотреть бы вам минутку,

Как ведет с огнем он бой.

Как горит, но не сгорает,

Задыхается в дыму.

И как пламя умирает,

Покоряется ему.

И тогда вам ясно станет,

Как опасен этот труд!

Учитель: На борьбу с огнём направляются смелые и отважные люди. Они, бросаясь в огонь и дым, спасают людей, имущество, даже ценой своей жизни.

Профессия пожарного, или, как они теперь называются, спасателя - одна из важнейших в обществе. Телефон 01 наизусть знает каждый ребёнок. Многим людям за всю жизнь так и не понадобится помощь пожарных, но зато других эти самые защитники спасут от смерти. Любой город и даже посёлок обязательно должен иметь свою бригаду спасателей, так как пожары бывают везде, и тушить их должны профессионалы. Огонь - это сильная стихия, способная в сухую погоду огромную территорию превратить в чёрную пустыню, укрытую пеплом. Задача пожарной службы спасти в первую очередь людей, а потом материальные ценности, постройки, леса, сельскохозяйственные угодья и т.п. Эти отважные люди тушат многоэтажные дома и даже целые заводы, при техногенных пожарах, а также мешают огню распространяться дальше. Без их подвигов число жертв пожаров и материальный ущерб от них имел бы катастрофические объёмы в масштабах нашей страны.

Учитель: В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники – всё связано с огнём. Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, а примерно каждый 6-й пожар происходит по вине детей и подростков. Именно поэтому тема нашего классного часа очень актуальна.

Беседа по стихотворению «Как сгорел один дом».

Расскажу я вам о том,

Как сгорел однажды дом.

Две девчонки, две сестрички.

Раздобыли где-то спички.

Знаешь, что? – сказала Валя, -

Мы туристы на привале,

Разожжём костёр сейчас,

Ну а будет он у нас

Под столом. Неси газеты,

Пускай хворост будет это.

А в корзинке сварим кашу, -

Подсказала ей Наташа. –

Чиркнем спичкой. Раз, два, три!

Огонёк горит. Смотри!

Ай! Упала спичка! Ой!

Ой! Какой огонь большой!

- Как вы думаете, что произошло потом?

Испугались те девчонки,

Растерялись, как тут быть?

Чуть дыша, стоят в сторонке:

Убегать или тушить?

- Как бы вы поступили в данной ситуации?

Что нужно было сделать?

Валя быстро догадалась:

Надо бы водой плеснуть!

Но воды – то оказалось

Только в чайнике чуть-чуть.

И опять сказала Валя:

Мы его накроем шалью

И платком, и одеялом.

Но огню и горя мало

Шали нет, платка не стало,

Загорелось одеяло.

- Правильно ли поступили девочки?

- В каком случае нужно воспользоваться платком или одеялом?

А огонь-то разгорался,

Влез по скатерти на стол,

В книгу папину забрался,

Вдоль по комнате прошёл.

Побежал по занавескам,

По картине на стене,

Разошёлся с шумом, с треском,

Всё вокруг уже в огне.

А Наташа вместе с Валей

Больше медлить уж не стали,

Побежали в коридор,

А потом скорей во двор.

Пламя выше, пламя круче,

Дым столбом до самой тучи,

А народ кругом толпится,

Кто с лопатой, кто с ведром,

И пожарная уж мчится,

Но в огне уже весь дом,

Долго бились все с пожаром,

Не один час и не два,

Да усилия все даром,

Нет ни дома, ни двора.

Онемев, стоят сестрички,

А народ шумит кругом:

От одной лишь только спички,

Как в костре сгорел весь дом.

Говорят все и недаром:

Трудно справиться с пожаром.

Твёрдо помните, подружки:

Спички – это не игрушки!

Знать бы надо всем, друзья,

Что с огнём играть НЕЛЬЗЯ!

Учитель: Какое правило пожарной безопасности вы усвоили из этого стихотворения?

Можно ли потушить пожар своими силами? Как? Как называется средство для пожаротушения?

ОГНЕТУШИТЕЛЬ

Игра «Собери слово»

ель
гон
гот
нет
туш ь
уши
шут
енот
гель
лего
лето
нить
ноги
тело
тент
тень(и)
гнет

При возникновении пожара сигнал поступает в диспетчерскую службу, оператор определяет, какая пожарная часть ближе к месту происшествия, к какой категории сложности относится пожар. В зависимости от этого планируются дальнейшие действия. Если горит мусорный контейнер, то к месту происшествия будет направлена лишь одна машина-автоцистерна, но если происшествие более серьезное, воспламенилось жилое или производственное помещение - то, как минимум, две, и желательно с разных направлений (на случай, если одна вдруг застрянет где-то в пути, например, в автомобильной пробке). На крупные же происшествия пожарные съезжаются со всей округи.

Когда поступает сигнал тревоги, дежурные бойцы должны за 20 секунд надеть специальную одежду, после чего немедленно сесть в машину и выехать. От того, как быстро прибудет машина на место происшествия, часто зависят жизни многих людей.
Необходимо за полторы-две минуты развернуть пожарные рукава и подключить их к местному источнику воды, если таковой имеется, либо к цистерне. Тушение огня может длиться от нескольких минут до нескольких суток. Если прибывших сил для борьбы с огнем не хватает, вызывается подмога.

Вот и мы с вами, просмотрев видеоклип, будем в роли добровольцев, пришедших на подмогу пожарным

ВИДЕОКЛИП

Проведение конкурса «Причины пожара»

Классный руководитель – инструктор, учащиеся-слушатели.

Ученики делятся на две команды (например, мальчики и девочки) и каждой команде предлагается выписать на листке наиболее частые причины пожаров. Побеждает та команда, которая назовет больше причин.

Предполагаемые ответы:


    Неосторожность с огнем


    Неосторожность при курении


    Нарушение правил эксплуатации электрооборудования


    Детская шалость с огнем


    Поджоги


    Неисправность электрических приборов


    Забывчивость (забыл выключить)


    Костер в лесу


    Искра (печь, камин)


    Легковоспламеняющиеся предметы. Керосин, бензин, газ.


    Спички

Подведение итогов соревнования. И все-таки самые главные виновники пожара – люди.

Проведение конкурса «Как вести себя на пожаре»

Конкурс проводится в виде поочередных вопросов классного руководителя для каждой команды. Победитель определяется по количеству баллов за ответы.


    Вопрос: «Как вести себя, если площадь возгорания небольшая?»

Ответ: «Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды»


    Вопрос: «Как вести себя, если огонь сразу не погас?»

Ответ: «Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону «О 1» или попроси об этом соседей».


    Вопрос: « Что делать, если не можешь убежать из горящей квартиры?»

Ответ: «Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих».


    Вопрос: «Что делать, если чувствуешь, что задыхаешься от дыма?»

Ответ: «Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься».

Дополнительные вопросы в случае равного счета:


    Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему?


    Что входит в первичные средства пожаротушения?


    Как тушить загоревшуюся одежду на человеке?


    Чем опасны лесные и торфяные пожары?


    Может ли загореться искусственная елка?


    Чем опасна в доме печь? Почему нельзя трогать печную заслонку?

Беседа

«Что мы знаем о правильных действиях в случае возникновения пожара».

Учитель: повторим правила пожарной безопасности по вопросам:

1. Можно ли играть со спичками? Почему?

2. Почему детям не разрешают включать газовую плиту?

3. Можно ли оставлять включенный телевизор без присмотра?

4. Можно ли открывать окна, двери при возгорании предметов в жилище?

5. Где следует укрываться при возникновении пожара?

6. Что будете делать, как поступите, увидев пламя из квартиры, дома, мимо которого проходите?

Дидактическая игра «Если возник пожар».

Учитель: В руках у меня воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику.

Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.

Учитель: Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар,

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет... Злой пожар . (Передача шара.)

Учитель: Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в... ? Квартире . (Передача шара.)

Учитель: Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил... ? Утюг . (Передача шара.)

Ведущий . Красный отблеск побежал.

Кто со спичками... ? Играл. (Передача шара.)

Ведущий . Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над... ? Газом. (Передача шара.)

Ведущий . Столб огня чердак объял.

Кто там спички... ? Зажигал. (Передача шара.)

Ведущий . Побежал пожар во двор.

Это кто там жег... ? Костер . (Передача шара.)

Ведущий . Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег... ? Траву. (Передача шара.)

Ведущий . Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые... ? Предметы. (Передача шара.)

Ведущий . Помни, каждый гражданин,

Этот номер... «01». (Передача шара.)

Ведущий . Дым увидел – не зевай.

И пожарных... Вызывай. (Передача шара.)

Ведущий . Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнем... Опасно . (Передача шара.)

Учитель: А по какому номеру мы должны позвонить, при пожаре? (01)

Слайд 3

Легче, чем пожар тушить,

Нам его ПРЕДУПРЕДИТЬ!

Пусть знает каждый гражданин:

Пожарная служба – 01.

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по 01.

Учитель . «У меня зазвонил телефон…» Кому из вас с детства не знакомы эти строчки Корнея Чуковского?

О чем эти детские стишки? (Об играх с телефоном).

А теперь поднимите руки те, кто хоть раз позвонил и пошутил по телефону. А теперь признайтесь, шутники, кто вызывал пожарную команду для соседей?

А знаете ли вы, почему такие действия недопустимы?

Ученики .

Бесполезные затраты бензина.

Изнашивается пожарный автомобиль.

Но самое главное: в это время действительно где-нибудь может случиться пожар, и кому-то нужна помощь пожарной бригады.

Игра «Набери номер пожарной службы!»

(Используя телефон ведущий подходит к некоторым участникам праздника и просит по телефону вызвать пожарных, дети определяют, кто вызвал правильно).

ИГРА. “Это я, это я, это все мои друзья”

Учитель:

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От огня?

Учитель:

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром? (Это - я, это - я, это все мои друзья!)

Учитель:

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол -

Еле сам живой ушел?

Учитель:

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят? (Это - я, это - я, это все мои друзья!)

Итог занятия.

Учитель : Сегодня мы много говорили об опасностях, которые возникают при неосторожном обращении с огнём, познакомились с профессией пожарного, повторили правила противопожарной безопасности. А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм о том как впервые люди добыли огонь.

МУЛЬТФИЛЬМ «ПРОМЕТЕЙ»

С сегодняшнего дня на сайте Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу открывается и начинает свою работу новый раздел «Есть такая профессия - пожарный», посвященный 365 - летию Российской пожарной охране. В этом разделе петербургские школьники расскажут в своих эссе, насколько важна и нужна профессия пожарного в нашей большой Российской Вселенной.

Эссе

Профессия пожарного, или как она теперь называется, спасателя – одна из важнейших в обществе. Телефон 01 знает с детства наизусть каждый ребёнок. Многим людям за всю жизнь так и не понадобится помощь пожарных, но зато других эти самые защитники спасут от смерти. Любой город и даже посёлок обязательно должен иметь свою бригаду спасателей, так как пожары бывают везде, и тушить их должны профессионалы. Огонь – это сильная стихия, способная в сухую погоду огромную территорию превратить в чёрную пустыню, покрытую пеплом. Задача пожарной службы спасти в первую очередь людей, а потом материальные ценности, постройки, леса, сельскохозяйственные угодья и прочее. Эти люди тушат многоэтажные дома и даже целые заводы, а также мешают огню распространиться дальше. Без их подвигов число жертв пожаров и материальный ущерб от них имел бы катастрофические объёмы в масштабе нашей страны.

Сотрудники службы спасения обязательно должны быть храбрыми и выносливыми, иметь отличную физическую подготовку, а так же обладать теоретическими знаниями и практическими навыками борьбы с огнём. Распространение огня по зданию и по открытой местности – это целая наука, имеющая огромное значение, так как от неё зависят жизни людей и сохранность природы.

Профессию пожарных смело можно отнести к разряду самых опасных в мире. Нередко эти люди сами становятся жертвами огня, с которыми приехали бороться. Это благородная профессия, ведь не каждый согласится бегать по горящему зданию, которое вот-вот рухнет, пытаясь спасти людей, которые ещё не успели выбраться из него. Но и благодарность тех, кто обязан спасателям жизнью, не имеет границ!

Дудников Филипп

ГБОУ СОШ № 44

Приморского района

9 а класс


Я живу в мире, где профессия пожарных, спасателей и врачей является привычным составляющим нашего общества. Но ведь это опаснейшие профессии, которые можно сравнить с каждодневным подвигом.

Меня всегда удивляло как спасатели спокойно говорят о своей работе, о подверженности риску. Я сразу задумывалась какими стальными нервами и силой духа надо обладать. В современном же мире общество не придаёт особого значения этим профессиям, считая их рядовыми обязанностями и не оплачивая достойно их труд.

Я никогда не мечтала спасать людей, тушить пожары, но я горжусь теми, кто рискует своей собственной жизнью ради спасения чужой. И мне очень приятно, что и выпускник нашей школы Максим Ильинский тоже такой ежедневный, незаметный герой.

Сергеева Анна

ГБОУ СОШ № 44

Приморского района



Потушить костёр может любой из нас. Но когда случается беда - настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить огонь! А ты помнишь, по какому телефону нужно звонить при пожаре? Правильно, 01! В этом рассказе я расскажу тебе о профессии пожарного.

Легче предупредить, чем потушить

Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных не строится ни один дом. Они внимательно осматривают магазины, школы, детские сады, заводы, кафе и рестораны перед их открытием.

Как пожарные тушат пожар?

Пожар заливают водой из специальных шлангов-рукавов. Воду в шланги накачивает насос, который есть на пожарной машине. Кроме того, используют специальную пену, которая есть в огнетушителях. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы. Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий.

Одежда пожарного

У них есть одежда, которая сделана из специальной ткани. Она почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Пожарный должен быть:

- храбрым;
- выносливым;
- ловким;
- сильным;
- быстро принимать решения;
- уметь оказать первую медицинскую помощь

Что бы обладать этими навыками и умениями, пожарные постоянно проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах. Они отрабатывают возможные во время пожара ситуации. Например, закинуть спасательную верёвку на подоконник и забраться по ней в течение шести секунд.

Как ты думаешь, пожарные только мужчины?

Чаще всего - да. Но и женщинам есть место в пожарной охране. Чаще всего они работают диспетчерами. Это очень важный человек в пожарной охране. Он сидит за пультом и от его действий многое зависит. На пульт поступает звонок, диспетчер выясняет, что и где горит, есть ли там люди, объявляет тревогу. Он определяет по карте, где находится ближайший к месту пожара гидрант, вычисляет кратчайший путь следования. И на всё это должно уйти не больше минуты.

Пожарные машины

У пожарных есть специальные машины. Они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами - рукавами, складной лестницей. Ещё у пожарной машины есть сирена. Когда машина мчится по улице ей все уступают дорогу. На пожаре оценивается сложность ситуации, и, при необходимости, вызывается ещё несколько машин.

Некоторые пожарные, спасшие людей, стали Героями России. Многих руководство нашей страны наградило орденами и медалями. Пожарные очень скромные люди и никогда не хвалятся своими подвигами, но люди знают, что наши пожарные лучшие.

Давай пожелаем пожарным спокойной рабочей смены!

Юный помощник пожарных

13-летний Алексей Киселев спас двоих детей от верной смерти и получил медаль "За отвагу на пожаре".

В феврале в поселке Лесное Ленинградской области случился пожар. Алексей вместе с двумя младшими детьми в этот момент находился в квартире. Там же был и взрослый мужчина, знакомый их родителей, все спали. От дыма и гари мальчик проснулся и, не растерявшись, вынес из горящей квартиры шестимесячного ребёнка. Потом вернулся за двухлетним. Устроив детей в безопасном месте, он вновь вернулся в горящую квартиру, чтобы спасти из огня взрослого. Но добраться до мужчины ему не удалось, гость погиб. За мужественный и самоотверженный поступок Леша награжден медалью "За отвагу на пожаре».

Здравствуйте уважаемые читатели! Мне нравится вести свой блог и постоянно делиться с вами интересной и полезной информацией в области продвижения и раскрутки блогов, заработка в интернете и т.д., но иногда, я думаю, нужно делать перерыв и не грузить своих читателей одной и той же темой.

Давайте сегодня отдохнем и лучше я вам расскажу о том, как проходит мой обычный рабочий день, а точнее сутки. Я по и вот сегодня хотел бы поведать вам об этой не легкой, но интересной работе. В добавок я решил еще и запустить эстафету на своем блоге, которая так и называется «Моя любимая работа». О том что это такое, а так же цели проведения эстафеты я расскажу в конце статьи... Кстати эстафету запускаю впервые.

Этот пост я решил написать не только для того, чтобы рассказать вам о себе, помимо этого я ставлю перед собой задачу немного расширить ваш кругозор и знания профессии пожарного-спасателя. Многие ведь думают что эти ребята только и знают что спят, а на пожар приезжают все пьяные да еще и без воды. =) Это далеко не так. После прочтения вами данной статьи ваше мнение (если оно таково) поменяется кардинальным образом.

Ну что же начнем. Моя должность — начальник караула ГУ ПЧ-5 ФПС МЧС РФ. Расшифрую: Главного управления пятой пожарной части Федеральной Противопожарной Службы Министерства Чрезвычайных Ситуаций Российской Федерации. Во блин... =)

Работаю по графику — сутки служба — 1 отсыпной + 2 выходных. Такой график у нас еще называют сутки через трое. Многие могут подумать, — «График просто супер, сутки отработал, а трое гуляй». Не спорю, граик отличный, для младшего начальствующего состава. Но так как я отношусь к категории среднего начальствующего состава, то у меня иногда эти трое выходных так же проходят в работе.

У нас на службе проводятся различные ПТУ (пожарно-тактические учения), ШПОМ (школы повышения оперативного мастерства), подготовки по должности и т.д. Плюс ко всему этому на начальника караула возлагается одно из направлений оперативно служебной деятельности — я отвечаю за противопожарное водоснабжение в районе выезда своей пожарной части. Слежу за исправностью пожарных гидрантов, водоемов и пирсов. Иногда приходится даже в выходные дни работать с какими-то документами, например карточки составлять, планы тушения пожара, документацию по ППВ (водоснабжение) вести и т.д.

Мой РАБочий день начинается с 6:40. В это время я с УДОВОЛЬСТВИЕМ просыпаюсь по будильнику, собираю покушать на сутки, одеваю форму и еду на службу. В 8:00 я должен уже как штык стоять на разводе, заранее доложив начальнику части о том, что весь мой личный состав из 8-и человек (вместе со мной) построен и готов к заступлению на дежурные сутки.

Но это будет еще только в 8:00, а до этого времени мне еще нужно сделать три важных дела:

— проверить исправность своего личного дыхательного аппарата на сжатом воздухе Spiromatic QS (исправный аппарат — это моя жизнь) + проконтролировать проверку своих аппаратов личным составом и сделать записи в соответствующем журнале.

— проверить свою БОП (боевую одежду пожарного), а так же одежду л/c (личного состава) + снаряжение (топоры, краги, ремни, пояса, подшлемники) визуальным осмотром на исправное состояние.

— проверить документы л/с. Служебные удостоверения, водительские права (у водителей), а так же личные жетоны (ну мало ли сгорят на пожаре, так хоть опознают). =) Жесткий юмор...

После того как все проверено, в 8:00 я даю команду на построение заступающего (своего) и сменяющегося караулов и докладываю о готовности заступить на дежурство наСяльнику. НаСяльника приходит на развод, и кричит на все помещение, — «Здравствуйте товарищи». А мы ему в ответ, — «Здравия желаю товарищ подполковник».

Подпол нарезает нам задач на дежурные сутки, а так же подводит итоги работы сменяющегося караула (где и как они накосячили или отличились)...

После того как развод проходит, начинается смена караулов. Мои бравые пожарные принимают ПТВ и ПТО (пожарно-техническое вооружение и оборудование). Всякие рукава, пожарные стволы, резаки и все прочее... Водители принимают технику, АЦ, АЛ, АСМ. АЦ — автоцистерна, АЛ — автолестница, АСМ — аварийно спасательная машина. Радиотелефонист Настенька принимает ПСЧ — пульт связи части, куда приходят звонки с криками «Спасите, помогите, горим». =)

Настенька ушла в декретный отпуск, поэтому за нее сейчас сидит Андрей (водитель).

После того как мы все дружно всё проверили, приняли и заступили на дежурство, то начинаем следовать распорядку дня. Да, вот так вот все строго. Такого нет у нас, что пришли все дружно и пока ни чего не горит начали телек смотреть или на топчане валяться и пузяки отращивать. =)

Вот наш распорядок дня:

Как видите что-то вроде тихого часа или поваляться на диване тут нет. =) Конечно же это простая бумага и не всегда все идет по распорядку (минута в минуту), но все, что есть в этом списке обязательно выполняется дежурным караулом в течение дежурных суток.

Ну что, давайте мини экскурсию по нашей пожарной части вначале. Начнем с самого главного, моего кабинета. =)

Так! Что-то не то вставил. Не так фотка е мое, вот же та:

Вот когда интернет начнет приносить мне по 100-150 штук деревянных в месяц, то обязательно сделаю у себя в кабинете ремонт и обновку мебели, а пока что мани нужны на другие дела.

Вот здесь в общем я пишу различные бумаги, рапорта, заполняю какую-то документацию и все прочее, но в основном из 24 часов в сутках здесь я провожу максимум час своего времени. В основном не до посиделок.

Идем дальше. Вот наш учебный класс. Здесь я, ЗНЧ — заместитель начальника части, НЧ — начальник части и прочие ребята из среднего начальствующего состава проводим занятия с л/с караула. Практически на каждые дежурные сутки у меня должен быть сделан и утвержден начальником специальный методический план для проведения теоретических или практических занятий. Стулья убраны кстати в классе.

Обучаем л/c тушению пожаров, оказанию ПМП — первой медицинской помощи, знанию ПТВ, ПТО и т.д. В общем совершенствуем свои и их профессиональные навыки и способности.



Вот кстати на картинке выше пожарный гидрант. Кто не знает, это такая штука, которая находится под землей в специальных местах на объектах. При пожаре вот от туда мы и берем воду для тушения пожара, когда основного запаса воды в АЦ не хватает. От туда вода поступает в насосы пожарных автомобилей, а насосы уже под давлением подают воду в пожарные (НЕ ШЛАНГИ!!!) рукава и далее стволы... В среднем давление в ПГ — пожарном гидранте 3-5 атмосфер.

Ну это вам так для общего развития, чтобы вы как некоторые умники, не думали что вода из пожарных машинах идет вечно. Автоцистерны бывают разных типов. К примеру если взять АЦ-40 (130) 63Б, то вместимость воды у нее всего 2100 литров. Расход, к примеру, одного ствола РС-50 равен 3,5 литра в секунду. Итого на пожаре при подаче одновременно 2-х стволов от одной АЦ, цистерна опустошится уже через 5 минут. 2100/7/60 = 5.

Сколько раз уже слышали выкрики от всяких выскочек из толпы на пожаре когда вода заканчивается, — «Ну вот, опять пожарники приехали пьяные, да еще и без воды». После этого хочется по шее дать этому выскочке... =) Мы не пожарники, а пожарные и приезжаем на пожар всегда с водой и под завязку.

Во Владивостоке может помните пожар был страшный (), когда девчонки с окон выпрыгивали. Так вот одного из водителей автолестницы пожарной части вообще избили ни за что. За то что у него воды не было в машине (ну и не только за это). На автолестнице нет воды вообще, вода есть только на автоцистернах...

Ну да ладно. В общем я надеюсь, что после прочтения данной информации вы стали продвинутей в этом плане и НИКОГДА не будете думать, а тем более где-то говорить, что пожарные пьяные, да еще и без воды на пожары ездят. =)

Его лучше не злить. =)

Если в районе выезда нашей ПЧ случается пожар, то Андрей принимает вызов о нем через телефон, после этого дает сигнал тревоги и заполняет путевку (фото снизу) в которой пишет место пожара, адрес и т.д. Отдает ее мне и мы выезжаем.

Еще в пути следования на пожар я узнаю через Андрея по рации различную информацию о ЧС. Есть ли пострадавшие, которым нужна оперативная помощь, отключена ли электроэнергия на месте пожара (если есть), что горит, кто будет встречать и рассказывать обстановку и т.д.

1 — громкоговорящая связь части. 2 — радиостанция для связи в пожарными автомобилями и не только. Ниже на фотке радиостанция, которая установлена на каждом пожарном автомобиле.

На каждый объект находящийся в районе выезда нашей части на пульте у нас находятся оперативные планы и карточки тушения пожара. При выезде на пожар я беру нужный мне документ и еще в момент следования (до прибытия на пожар) могу изучить по пути и узнать где примерно и что горит, планировку зданий и сооружений и т.д. В документах есть все: схемы этажей, места отключения электричества, места хранения баллонов с взрывоопасными газами, взрывчатки и т.д. Вот они родимые лежат:

В планах тушения пожара вообще есть уже готовые расчеты для тушения пожара (сколько техники нужно, воды, стволов и т.д.), а так же схему расстановки автоцистерн и подачи стволов.

На каждом пожарном автомобиле имеется планшет водоисточников благодаря которому я могу знать расположение каждого пожарного гидранта, водоема или пирса и не бегать на пожаре и искать их.

В планшете есть вся полная карта района моего выезда, а так же точнейшее (до метра) расположение водоисточников вблизи каждого объекта.

Так, ну про тушение пожаров малость по позже, вернемся обратно в часть. Что еще там есть? Рукава... =)

Спальник. Тут мы спим.

Спальник, кухня, мой кабинет, учебный класс и прочие помещения находятся на втором этаже. Чтобы при тревоге не бегать и не сшибать всех с ног на лестничной клетке, а быстро попасть с 2-го этажа на 1-й в гараж и сесть в пожарные автомобили у нас есть спусковые столбы:

Ну я думаю все когда были маленькие, ходили на экскурсию в пожарную часть и катались на них. Время дежурного караула на выезд всего 1 минута. не важно что ты делаешь в части, при тревоге у тебя есть 1 минута чтобы прибежать в гараж, одеть БОП (боевую одежду и снаряжение) и сесть а машину. Один раз в месяц у нас даже проходит сдача нормативов. Всего 1 попытка. Не сдал — прощай премия.

Не знаю почему, но еще эту игру называют «Мондовошка». =)

Есть спортзал, кухня и другие помещения, но их я что-то забыл сфоткать. =) Есть помещение для проверки дыхательных аппаратов, там у нас еще хранятся резервные баллоны со сжатым воздухом.

Вон Леха сидит рукава мотает. =)

Санек сидит дневалит:

Короче он дневальный по части. Дневальный смотрит за порядком, следит за тем, чтобы в части не гуляли посторонние лица, чтобы перед воротами гаража никто не ставил ни каких автомобилей и т.д. Короче смотрящий...

Давайте покажу наши автомобили.

АЦ 8,0-40 (53228) на базе КамАЗ. 8 тонн воды + 800 литров пенообразователя. Здоровая махина. На Карелию выдали всего несколько штук (3-5 вроде бы). С такой бандурой не страшен любой пожар.

АСМ — аварийно спасательная машина. На этой тачке мы выезжаем в основном на различные завалы и ДТП. В машине имеется все необходимое оборудование и аварийно-спасательный инструмент для извлечения пострадавших из завалов, искареженных автомобилей (если их зажало) и т.д.

Забыл сфоткать кстати АСИ — аварийно-спасательный инструмент. У нас в части Холматро . Хорошая штука, пока не подводила ни разу.

Ну и прочие пожарные автомобили. Вот кстати АЛ-30 (131) на которой нет воды. Только лестница, выдвигаемая на 30 метров. С 9-го этажа вас достанет, а вот с 10-го уже нет.

Фото не нашей части, Ивановской, где я стажировался еще курсантом. У нас такая же тачка, ни чем не отличается.

Вот ворота гаража, приехал генерал, сказал покрасить в голубой цвет. Как вы думаете у него нормально с мозгами?

Всю жизнь ворота были красными, а тут на тебе, голубые ему подавай... Ну да ладно...

Каждую зиму у нас проходят соревнования прям на плацу части по Хоккею с мячом. Супер! В позапрошлом году мы заняли 1-е место. В прошлом что-то наоборот. =) Последнее...

В этом году прямо посредине соревнований нашей коменде пришлось сорвать игру и выехать на пожар. Доигрывали после пожара.




Потушили, приехали в часть, доиграли игру и фото на память...

Ну давайте в заключении еще несколько фоток:

Заместитель начальника части (справа) проводит занятия с л/c.

Проверяем с Лехой пожрные гидранты в районе выезда части.

Тушение автосамосвала БелАЗ в карьере. Здоровые махины. При горении если взрывается одно колесико, то пожарного (если он близко стоит) может отнести взрывной волной на несколько метров. Если БелАЗ находится в закрытом помещении, то в нем (помещении) при взрыве вылетят абсолютно все стекла.

Занятия в дыхательных аппаратах Spiromatic QS на свежем воздухе.

Отработка норматива №22 — снятие, переноска, установка и подъем по Л-60 в окно 3-го этажа учебной башни.

Я и Саня сидим в ТОКах. ТОК — теплоотражательный костюм.

Тушение трактора.

Тренировочные гарнизонные ПТУ — пожарно-тактические учения. Тушение автосамосвала БелАЗ в закрытом помещении.

Я и Макс (мой ПНК — помощник начальника караула) на соревнованиях звеньев ГДЗС. ГДЗС — газодымозащитная служба.

Артем балуется. Повелитель огня типа.

Ну наверное буду заканчивать статью. Все что написано в этой статье — это лишь малая часть профессии пожарного спасателя. На самом деле можно еще писать и писать... Думаю не стоит... И так пост получился очень длинным.

В общем работу я свою люблю. Меня все в ней устраивает. Единственное, что меня в ней бесит так это ведение горы различных документов. Всякие блин генералы понапридумывали различных ни кому не нужных бумажек столько, что это просто ужас... Постоянно приходят какие-то приказы, рекомендации и прочая не нужная хрень от которой крыша просто едет. Пока терплю, дальше будет видно...

На последок небольшое видео. Я сдаю норматив №19 ЗНЧ — перенос, установка и подъем по штурмовой лестнице в окно 4-го этажа учебной башни.

Когда я только поступил в ИИ ГПС МЧС России г.Иваново и в первый раз поднялся по лестнице, то мое время было 1 минута 40 секунд. Сейчас время малость сократилось. =)

Так ну что еще. Как и обещал в начале поста — ЭСТАФЕТА!!!

Цель эстафеты "Моя любимая работа": побудить в вас желание написать пост в блог в котором рассказать всем своим читателям о своей работе. В мире очень много профессий и если каждый из нас будет знать хотя бы немного о каждой из них, то будет просто замечательно. Кто владеет информацией — тот владеет миром как говорится.

Как принять участие в эстафете? Очень просто. Вы пишите пост на свой блог и ставите в нем ссылку на блог того человека у которого приняли эту эстафету (то есть мой блог). Ссылку можно даже закрыть от индексации.

Люди, которые прочитают ваш пост и решат принять участие в вашей эстафете, так же напишут статью в свой блог и поставят ссылку уже на вас, как на блоггера, у которого они эту эстафету приняли... Ну и так далее... В общем интересная схема...

Я передаю эстафетную палочку всем вам, уважаемые читатели. По отдельной эстафетной палочке я хотел бы передать двум блоггерам, которые как и я, носят погоны на плечах:

1. Александр Бобрин (asbseo.ru) — держи палочку
2. Али Аскеров (tanci-kavkaza.ru) — держи палочку

Ребята, буду рад, если вы примите участие в эстафете. С удовольствием почитаю ваши статьи. Очень интересно узнать где и как работают мои читатели.

В завершении 7-й тур по разгадыванию кроссвордов.

Кроссворд №7.

P.S. Как вам статья? Советую , чтобы не пропустить информацию о новых бесплатных видеокурсах и конкурсах блога!

С уважением, Александр Борисов