Расшифровка икз плана закупок. ИКЗ: из чего состоит код закупки. V. Порядок изменения ИКО

Регистрационный N 35753

В соответствии с пунктом 15 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 45, ст. 6225), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок присвоения, применения и изменения идентификационных кодов заказчиков в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.

2. Установить, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение сведений об идентификационных кодах заказчиков осуществляется на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.

3. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Министр А. Силуанов

Порядок присвоения, применения и изменения идентификационных кодов заказчиков в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки

I. Общие положения

1. Порядок присвоения, применения и изменения идентификационных кодов заказчиков в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - Порядок), определяет правила присвоения, применения и изменения идентификационных кодов заказчиков в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров).

II. Структура идентификационного кода заказчика

2. Структура идентификационного кода заказчика (далее - ИКО) представляет собой двадцатизначный цифровой код, в котором:

а) 1 разряд - код вида организации заказчика, принимающий следующие значения:

5 - государственные корпорации, государственные компании, субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственные унитарные предприятия, муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, а также хозяйственные общества, указанные в пункте 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571, N 50, ст. 7343; 2012, N 53, ст. 7649; 2013, N 23, ст. 2873, N 27, ст. 3452, N 51, ст. 6699, N 52, ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1091) (далее - Федеральный закон);

6 - дочерние хозяйственные общества, указанные в пункте 2 части 2 статьи 1 Федерального закона;

7 - дочерние хозяйственные общества, указанные в пункте 3 части 2 статьи 1 Федерального закона;

8 - бюджетные учреждения, указанные в пункте 4 части 2 статьи 1Федерального закона;

б) 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 разряды - идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный заказчику в соответствии с Порядком и условиями присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 марта 2004 г., регистрационный N 5685, Российская газета, 2004, 30 марта, N 64) 1 (далее - Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика);

в) 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 разряды - код причины постановки на учет в налоговом органе, присвоенный заказчику в соответствии с Порядком и условиями присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика.

III. Порядок и условия присвоения ИКО

3.1. ИКО присваивается заказчику Федеральным казначейством по итогам прохождения заказчиком процедуры регистрации в соответствии с Порядком регистрации юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), утвержденным совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 10 августа 2012 г. N 506/13н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 сентября 2012 г., регистрационный N 25560, Российская газета, 2012, 3 октября, N 227) 2 .

3.2. ИКО, присвоенный заказчику, не присваивается повторно другому заказчику.

3.3. При присвоении заказчику ИКО Федеральным казначейством создается учетная карточка заказчика.

3.4. Учетная карточка заказчика содержит следующие сведения:

а) ИКО, присвоенный заказчику, и дата присвоения ИКО;

б) полное наименование заказчика и в случае, если имеется, сокращенное наименование заказчика в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц;

в) организационно-правовая форма заказчика и код организационно-правовой формы в соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм;

г) сведения о принадлежности заказчика к одному из видов юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона;

д) сведения об организации, принадлежащей к видам юридических лиц, указанных в пунктах 1 и 2 части 2 статьи 1 Федерального закона, создавшей заказчика, в случае принадлежности заказчика к видам юридических лиц, указанных соответственно в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 Федерального закона;

е) идентификационный номер налогоплательщика заказчика в соответствии со свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;

ж) код причины постановки и дата постановки на учет заказчика в налоговом органе в соответствии со свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;

з) основной государственный регистрационный номер заказчика;

и) сведения о правопреемстве (для заказчиков, созданных в результате реорганизации);

к) форма собственности заказчика и код по Общероссийскому классификатору форм собственности;

л) местонахождение заказчика в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц, включающее:

почтовый индекс;

наименование субъекта Российской Федерации;

тип населенного пункта, наименование населенного пункта и код территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований;

наименование элемента планировочной структуры (при наличии);

наименование элемента улично-дорожной сети (при наличии);

номер здания, сооружения;

номер помещения в здании, сооружении;

м) дата признания ИКО заказчика недействительным (при наличии).

3.5. Сведения учетной карточки заказчика изменяются на основании сведений, получаемых из Единого государственного реестра юридических лиц и (или) заказчика, в части не противоречащей сведениям Единого государственного реестра юридических лиц.

IV. Порядок применения ИКО

4.1. ИКО, присвоенный заказчику, применяется при ведении реестра договоров.

4.2. ИКО в части кода вида организации заказчика и идентификационного номера налогоплательщика заказчика указывается при формировании уникального номера реестровых записей в реестре договоров.

4.3. ИКО, присвоенный заказчику, а также сведения учетной карточки заказчика применяются для идентификации заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, а также при формировании информации и документов в целях ведения реестра договоров.

4.4. Сведения об ИКО, присвоенных заказчикам, в целях ведения реестра договоров, являются открытыми и размещаются Федеральным казначейством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, в том числе в форме открытых данных.

V. Порядок изменения ИКО

5.1. ИКО, присвоенный заказчику, подлежит изменению в случае изменения структуры ИКО, установленной настоящим Порядком.

5.2. ИКО, присвоенный заказчику, признается недействительным в случае:

а) прекращения деятельности заказчика при ликвидации заказчика, в результате реорганизации заказчика;

б) изменения кода причины постановки на учет заказчика в налоговом органе.

5.3. ИКО, признанный недействительным, не присваивается другому заказчику.

5.4. ИКО, присвоенный заказчику в целях ведения реестра договоров, признанный недействительным, и дата признания его недействительным размещаются Федеральным казначейством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, в том числе в форме открытых данных.

1 в редакции приказов Министерства финансов Российской Федерации N 114н от 5 ноября 2009 г. (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2010 г., регистрационный N 16121. Российская газета, 2010, 10 февраля, N 27) и Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N ММВ-7-6/435@ (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 августа 2012 г., регистрационный N 25183 , Российская газета, 2012, 22 августа, N 192);

2 в редакции совместного приказа Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. N 529/12н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 октября 2014 г., регистрационный N 34305, Российская газета, 2014, 24 октября, N 244).

  • On 06.10.2017
  • 0 Комментарии
  • 223-ФЗ, 44-ФЗ, Гособоронзаказ, ЕИС, Закупки у единственного поставщика, Запрос котировок, Конкурс, Электронный аукцион, ЭТП

Впервые столкнувшись с закупкой в рамках госзаказа, поставщик рискует запутаться в цифрах. Речь идет о различных номерах, которые присваиваются процедурам и контрактам. Сегодня поговорим о них более подробно.

Регистрационный номер или номер извещения

Первый из номеров, который увидит поставщик - номер закупки, присвоенный ЕИС. Исключение составляют коммерческие тендеры, поскольку они в системе не публикуются. Закупки по 44-ФЗ имеют лишь один номер - тот самый, который присвоен извещению в ЕИС. Закупки по 223-ФЗ имеют два номера: номер из ЕИС, а также номер, присвоенный электронной торговой площадкой, на которой проводится процедура. Коммерческие тендеры имеют единственный номер, который присваивается ЭТП.

Идентификационный код закупки

Закупки в рамках обеспечения госзаказа имеют идентификационный код или номер закупки, сокращенно ИКЗ. Этот код присваивается или всей закупке, или отдельному лоту. Он должен быть указан в плановых документах, в извещении, в закупочной документации, в контракте и прочих документах, которыми необходимо оформлять процедуру в соответствии с требованиями 44-ФЗ.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

ИКЗ представляет собой число из 36 цифр. Зная правила его формирования, можно расшифровать любую закупку.

  • в текущем году все закупки по 44-ФЗ начинались с числа 17, поскольку первые две цифры ИКЗ - год проведения процедуры;
  • следующие 19 цифровых значений - это код заказчика (для всех закупок организации эта часть ИКЗ будет одинакова);
  • далее идет четырехзначный номер закупки в плане закупок - ему соответствуют цифровые значения позиций 23-26;
  • позиции 27-29 соответствуют трехзначному номеру закупки в плане-графике;
  • следующие 4 цифры, то есть позиции 30-33, это код объекта закупки по ОКПД2 (класс, подкласс, группа);
  • и, наконец, 3 последние цифры ИКЗ (позиции 34-36) соответствуют коду вида бюджетных расходов.

Если закупка относится к внеплановым или малым, то вместо кода ОКПД2 проставляется «0000». Это, например, малая закупка до 100 тыс. рублей, приобретение медпрепаратов по назначению комиссии, закупка услуг экскурсовода у физлица и так далее.

ИКЗ впервые появляется в плане-графике и остается неизменным до окончания срока хранения документов.

Обратите внимание! Если контракт с единственным поставщиком заключается устно, то ИКЗ необходимо указать в иных документах, которыми сопровождается исполнение контракта. Например, в счете-фактуре, акте выполненных работ и так далее. Это позволит доказать, что поставка товаров, оказание услуг или выполнение работ осуществляется в рамках заключенного госконтракта.

Номера в плане-графике

Обратившись к плану-графику заказчика, поставщик увидит сразу несколько номеров, присвоенных данной закупке.


В ЕИС поставщик видит сразу 3 номера, относящихся к одной госзакупке:

Номера контрактов

Контрактам также присваивается номер, и не один.

Если процедура проводилась не в виде электронного аукциона, а, например, запросом котировок или открытым конкурсом, то контракт будет заключен в классическом бумажном варианте. На нем будет указан номер, определенный в соответствии с внутренним порядком учета договоров у заказчика.

Если процедура проводится в виде электронного аукциона, то бумажный контракт отсутствует. Но это не значит, что у электронного документа нет номера. В информации о контракте указывается его реестровый номер, который может соответствовать номеру, присвоенному электронному аукциону на ЭТП. Либо, как и в случае с бумажным контрактом, номер может быть назначен заказчиком в соответствии с его внутренним порядком нумерации договоров.

Еще один номер присваивается контракту тогда, когда после его заключения он направляется в ЕИС в реестр контрактов. По этому номеру также можно будет найти контракт и в других реестрах, в которые он попадет. Например, посмотреть отчет о его исполнении в реестре отчетов.

И последний номер - идентификационный код госконтракта (ИКГ). Он относится к тем из них, которые связаны с гособоронзаказом и казначейским сопровождением. Не стоит путать его с реестровым номером контракта, хотя частично они совпадают. ИГК состоит из 20 разрядов, первые 19 которых - это реестровый номер госконтракта. Последнее цифровое значение ИКГ: «1» - если контракт связан с гостайной и «0» - если нет.

Идентификатор госконтракта введен для того, чтобы было легче отслеживать движение бюджетных средств. Он должен быть указан во всех документах, связанных с расчетами, в том числе в счетах-фактурах - в обычных, авансовых и корректировочных.

  • Подлежат ли исполнению банком обязательства должника-владельца счета по требованиям кредиторов 1-3 очереди?
  • Руководитель ООО был осужден по ст. 173.1. УК РФ. Какие последствия для сделок, заключенных данным руководителем?
  • Какие особенности приема на работу по совместительству иностранца, с патентом на работу по конкретной профессии?
  • Необходимо ли в учреждении утверждать положение о пропускном режиме?
  • Вправе ли ГБУ для оказания госуслуг закупать другие услуги, если их использование не предусмотрено техрегламентом?

Вопрос

Для осуществления размещения заказов по госзакупкам требование Минэкономразвития, согласно письма № 11061-АЦ/Д27и от 25.04.2017, о наличии ОКВЭД 2 код 71.11.2, как продукция ОКПД 2 код 71.11.3, что это?

Ответ

В Письме Минэкономразвития сказано, что в ОКПД2, ОКВЭД2 добавлены специальные коды для вида деятельности «территориальное планирование». Указанные коды используются для заполнения планов закупок, планов-графиков, формирования идентификационных кодов закупки.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Госфинансы» .

«Идентификационный код закупки нужен для того, чтобы обеспечить взаимосвязь между планом закупок, планом-графиком и другими документами по закупкам (ч. 2 ст. 23 Закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ).

Заказчики формируют его по Правилам, которые утверждены приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 № 422.

Идентификационный код закупки состоит из 36 знаков.

1-2-й разряды - это последние две цифры года, в котором заказчик размещает извещение о закупке, направляет приглашения принять участие в определении поставщика. Когда извещение или направление приглашения не нужны, указывают последние две цифры года, в котором заказчик заключает контракт с единственным поставщиком.

3-22-й разряды - идентификационный код заказчика. Его формирует Казначейство России или орган власти, который уполномочен вести реестр контрактов.

23-26-й разряды - номер закупки в плане закупок. Номер присваивайте от 0001 до 9999 в пределах одного года. Для закупок следующего года нумерацию начинайте заново.

27-29-й разряды - номер закупки в пределах одной позиции плана закупок. В плане закупок в этих разрядах указывайте «000». Когда формируете план-график, ставьте значения от 001 до 999. Для каждой позиции в плане закупок (23-26-й разряды) нумерацию начинайте заново. Если по одной строке плана закупок предусмотрена одна закупка в плане-графике, проставьте значение «001».

30-33-й разряды - код объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг. Он соответствует первым четырем цифрам кода по ОКПД2. Нули в нем указывайте, если закупку:

  • отражаете в упрощенной форме в плане закупок;
  • проводите по товарам, работам, услугам, которые имеют разные коды ОКПД2.

34-36-й разряды - код вида расходов по бюджетной классификации. Нули в этих разрядах проставляют:

  • бюджетные и автономные учреждения;
  • если закупку проводят по нескольким кодам вида расходов.

Это следует из пунктов 5-7 Порядка, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 № 422*.

Пример, как сформировать идентификационный код закупки в плане закупок казенному учреждению. Предмет закупки - поставка электроэнергии

Контрактный управляющий казенного учреждения «Альфа» составляет план закупок на 2018 год. Для закупки электроэнергии управляющий определил идентификационный код закупки:

Пример, как сформировать идентификационный код закупки в плане закупок бюджетному учреждению

Контрактный управляющий бюджетного учреждения «Альфа» составляет план закупок на 2018 год. Для закупки электроэнергии управляющий определил идентификационный код закупки.

Каждой закупочной процедуре присваивается уникальный код. Его указывают во всех документах, чтобы связать их между собой. Что это такое «идентификационный код закупки», или ИКЗ, и где его взять, расскажем далее.

Что такое ИКЗ в плане закупок

Отдельно рассмотрим, как формируется ИКЗ в плане закупок. Если идентификационные коды закупки начинаются с цифр 18 и 19, они переносятся в таком же виде из плана на 2017-2019 годы в план закупок на 2018-2020 годы. Такой вывод можно сделать из трактовки пункта 8 правил, утвержденных в Постановлении Правительства РФ от 5.06.2015 № 552, и пункта 5 требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок из Постановления Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043.

Как формируется ИКЗ в плане-графике? Он присваивается для каждой позиции, формируется из соответствующего объекта закупки, указанного в плане.

Нередко заказчики интересуются, можно ли вносить правки в ИКЗ. Закон этого не допускает. Об этом прямо сказано в 44-ФЗ. Вносить изменения нельзя вплоть до завершения периода хранения информации о закупке.

Если при формировании плана заказчик объединяет в одну позицию закупки с несколькими кодами ОКПД2, в соответствующих разрядах ИКЗ проставляются нули. Об этом говорится в от 12.12.2017 № 21-03-04/82833/07-04-05/14-948.

Отвечает Елена Тарасова , эксперт Системы Госзаказ

Одной закупке либо лоту присваивают один ИКЗ. Исключение – закупки:
· лекарств, которые назначены пациенту по решению врачебной комиссии (п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ);
· «малого» объема (п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
· связанные со служебной командировкой работника, участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
· преподавательских услуг, услуг экскурсовода, гида у физических лиц (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).