Автоматизированной информационной системе рса. Узнать свой коэффициент бонус-малус (осаго)

В последнее время большое число водителей в России при страховании своего автомобиля сталкивается с таким явлением: Пропала скидка по ОСАГО или же при расчете страховки был применен неправильный коэффициент КБМ . Причины, по которым возникают такие случаи, могут быть разными: и непредоставление предыдущими страховыми компаниями ваших данных в общую базу, и сознательный (незаконный) неучет скидки новой страховой компанией, и оформление в предыдущие годы «левого» полиса ОСАГО. Тем не менее чаще всего скидку ОСАГО вполне реально восстановить , и в этой статье мы как раз и попытаемся разобраться в каких случаях и каким образом это можно сделать.

Коэффициент бонус-малус (КБМ)

КБМ — коэффициент бонус-малус — использующийся для рассчета ОСАГО показатель, отвечающий за поощрение водителя за безаварийную езду. Может быть как повышающим, так и понижающим в зависимости от аварийности в предыдущие периоды.

Проще говоря, за каждый год безаварийной езды водителю предусмотрена скидка на стоимость ОСАГО в 5%. При этом учитываются только те аварии, в которых клиент был признан виновным и полагалась страховая выплата со стороны страховавшей его компании.

На деле же каждому водителю в зависимости от его стажа и аварийности присваивается один из 15 установленных классов вождения, каждому из которых соответствует свой КБМ. Причем, изначально каждому водителю присваивается 3-й класс вождения и КБМ = 1. Со всемя классами вождения и соответствующими им коэффициентами КБМ можно ознакомиться в таблице ниже.

Ниже Класс (нач.) — водительский класс на начало срока страхования. Для просмотра таблицы на мобильных устройствах двигайте ее влево-вправо.

Класс (нач.)
КБМ Класс на конец срока страхования,

после N страховых выплат

0 1 2 3 4+
М 2.45 0 М М М М
0 2.3 1 М М М М
1 1.55 2 М М М М
2 1.4 3 1 М М М
3 1.0 4 1 М М М
4 0.95 5 2 1 М М
5 0.9 6 3 1 М М
6 0.85 7 4 2 М М
7 0.8 8 4 2 М М
8 0.75 9 5 2 М М
9 0.7 10 5 2 1 М
10 0.65 11 6 3 1 М
11 0.6 12 6 3 1 М
12 0.55 13 6 3 1 М
13 0.5 13 7 3 1 М

Из таблицы видно, что максимально возможная скидка по ОСАГО — 50%, и достигается она после 10 лет безаварийной езды.

Как проверить КБМ

Свой коэффициент бонус-малус можно проверить на сайте РСА (Российского Союза Автостраховщиков) . Именно сюда стекаются данные о всех оформленнных в России полисах ОСАГО (предоставлять эти данные — обязанность страховых компаний).

Для проверки вам надо будет указать следующие данные:

  • Статус собственника ТС (физ. лицо или юр. лицо)
  • Полис ОСАГО с ограничением или без ограничения
  • Дата рождения
  • Серия и номер водительского удостоверения
  • Дата начала действия договора

Законные случаи обнуления скидки ОСАГО

Теперь же подробно рассмотрим случаи, когда обнуление скидки по ОСАГО (присваивание коэффициенту КБМ значения 1) происходит на законных основаниях.

  • После окончания последнего вашего полиса ОСАГО вы не страховались больше года.
    Дело в том, что скидка по ОСАГО действует всего 1 год, а потом, если она не использовалась, она просто сгорает. И даже если вы накопили хороший коэффициент КБМ, а потом по какой-то причине сделали перерыв в страховании сроком более 1 года, то накопление прийдется начинать заново. Кстати очень часто такие перерывы происходят при пользовании услугами «левых» автостраховщиков, которые не подают данные о вашем ОСАГО в единую базу, и в вашей страховой истории как раз и случается этот годовой пробел.

  • При оформлении нового полиса ОСАГО была произведена смена с ограниченной страховки на неограниченную.
    Действительно, в случае, если предыдущий полис предусматривал ограниченный список допущенных к управлению ТС водителей, а новое ОСАГО оформляется без ограничений, то по закону для расчета в новом договоре используется КБМ равный единице.

  • При оформлении неограниченной страховки ОСАГО произошла смена собственника ТС или же изменилось само транспортное средство.
    Действительно, при оформление договора ОСАГО без ограничений скидка накопленная в предыдущем договоре используется только в случае полного совпадения и собственника ТС, и самого ТС. Иначе применяется КБМ равный единице. Поэтому, если вы оформили неограниченную страховку, не удивляетесь тому, что в будущем при покупке нового автомобиля у вас пропадет накопленная скидка ОСАГО.

Также стоит отметить следующие 2 момента:

  • Скидка по ОСАГО увеличивается именно за полный год безаварийного вождения. Поэтому, если страховой договор был досрочно расторгнут или же вы были вписаны в страховку в середине его действия, то скидка по такому страховому полису не начисляется.
  • Если во время действия страхового полиса ОСАГО вы произвели замену водительского удостоверения , вы обязаны уведомить об этом (в письменном виде) свою страховую компанию. Иначе можете столкнуться с неопытным или же просто недобросовестным сотрудником страховой, который не найдет вашу скидку ОСАГО по новым водительским правам.

Как восстановить свой КБМ

1. Для начала определяем в какой момент у вас пропала или стала некорректной скидка ОСАГО , для чего производим несколько запросов по разным датам на сайте РСА и фиксируем тот полис, когда скидка еще была, и тот полис, в котором скидки уже нет. Сохраняем оба запроса в электронной форме для последующей отправки жалобы в страховую компанию.

2. Если у вас остались старые страховые полисы ОСАГО , относящиеся к этому периоду — отсканируйте их.

3. Далее отправляйтесь в «надувшую» вас страховую компанию и пишите заявление на имя их руководителя с просьбой восстановить корректный КБМ и возвратить часть необоснованно уплаченной вами страховой премии. Приложите все собранные вами документы.

4. Если в течение месяца ответ страховой компании так и не пришел, или же имел место отказ с их стороны, то пишем жалобу в Российский Союз Автостраховщиков и Центральный Банк России (Пример заявления можно скачать ). Также можно оставить жалобу вместе со сканами всех документов на страницах с формой обратной связи этих организаций:

  • Обратиться в РСА
  • Обратиться в ЦБ России

Если же и здесь ничего не выйдет, то тогда только через суд . Но здесь стоит отметить следующее: если Российский Союз Автостраховщиков может только контролировать действия страховых компаний, но не имеет возможности наказывать их за нарушения, то Центральный Банк РФ этим правом обладает, и если он сочтет вашу претензию обоснованной, то скорей всего вам ваш КБМ восстановят, иначе страховая компания рискует нарваться на лишение лицензии и прекращение своей страховой деятельности.

При каких обстоятельствах у вас пропала скидка ОСАГО (обнулился КБМ)?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Вы можете добавлять свои варианты ответов.

    После страхования в Россгострахе * 37%, 705 голосов

    Как оказалось, КБМ обнулился законно (перерыв в страховании больше 1-го года, смена ограниченной страховки на неограниченную и т.д.). 13%, 251 голос

    При переходе из одной страховой компании в другую * 9%, 174 голоса

    При смене автомобиля * 5%, 97 голосов

    При оформлении страхового полиса в достаточно известной страховой компании. 4%, 85 голосов

    Страховая компния просто не начисляет скидку, мотивируя это тем, что ее нет в базе данных, хотя сама же эти данные и не вносит. * 4%, 81 голос

Каждый автолюбитель знает что такое КМБ. Ведь это единственный показатель при расчете страховки ОСАГО, который зависит от аккуратности его вождения и влияет на стоимость полиса.

КМБ или коэффициент Бонус-Малус – это поощрение за безаварийное вождение. Он привязан к классу водителя или же – при «неограниченном ОСАГО» – к классу собственника авто. Его значение определяет размер скидки или повышения цены страховки.

Как рассчитать коэффициент КБМ скидки по ОСАГО?

Его узнают несколькими способами:

  • Через интернет. Надежнее всего для этого воспользоваться сайтом союза Автостраховщиков (РСА).
  • Или рассчитав по таблице.

Как узнать свой коэффициент Бонус-Малус (КБМ) с помощью сайта РСА

Данную услугу предлагают множество сайтов страховых компаний. Но на всякий случай лучше не пользоваться сторонними сервисами, и узнать нужные сведения прямо на сайте РСА.

И хотя ссылок на данную услугу сайта РСА в интернете множество, на самом сайте добраться до этой функции не так просто.


  • Перейдите в раздел «ОСАГО», щелкните подразделе «Сведения для страхователей и потерпевших».
  • Среди появившихся ссылок вам нужно кликнуть на третью сверху: «Сведения для страхователей, необходимые для определения КБМ».
  • Вас перенаправят на страницу, где спросят разрешение на обработку данных. Ставьте в поле согласия галочку, нажмите «ОК».
  • После чего вы окажетесь на странице с формой персональных данных, необходимых для осуществления проверки.
  • Вводите фамилию, имя, отчество и дату рождения собственника автомобиля и т. д.

Меняя даты «добавления водителя в договор» вы можете узнать как текущее значения Бонус-Малуса для вас, так и то, каким оно станет после окончания нынешней страховки.

Данный сервис поможет вам проверить правильность ваших данных в базе. А также проконтролировать подлинность полиса, если вы не уверены в порядочности вашей страховой организации.

Если у Российского союза Автостраховщиков указана неверная информация, вы можете подать им претензию.

Как рассчитывается класс водителя и КБМ для ОСАГО по таблице

Сейчас существует 15 классов водителей, предполагающих использование коэффициента к тарифу.

Бонус-Малус берется из учета аварийности по предыдущим страховкам ОСАГО, закончившим срок действия менее одного года назад.


Пример использования таблицы:

Некий гражданин впервые купил себе машину, и впервые застраховал ее по ОСАГО.
Так как сведений по нему в базе еще нет, то его класс будет принят как 3. Коэффициент скидки на полис будет равен 1.

  • Его езда весь год была безаварийной, то при обращении за новым полисом ему присвоят 4 класс, а сам полис обойдется ему на 5% дешевле.
  • В течении первого года вождения он однажды станет виновником ДТП, его класс изменится до 1, а страховка обойдется более чем в полтора раза дороже, чем в первый год.

Особенности применения коэффициента с «ограниченном ОСАГО»

Один из параметров при влияющий на конечную цену ОСАГО – ограничение круга лиц, допущенных к управлению.

Рассмотрим случаи с «ограниченным» полисом, в котором учитываются все водители, имеющие права водить эту машину.

  • Расчетное значение Бонус-Малус основывается на истории выплат каждого из них и будет вычисляться по водителю с наименьшим классом. При этом в базах РСА за каждым сохраниться его собственный класс.
  • Если в течение действия страховки произойдет дорожно-транспортное происшествие из-за одного из водителей, то потеря в классе при следующим страховании коснется только виновника аварии.

Пример 1

По договору ОСАГО вождение машины разрешено двум людям. Назовем их Первый и Второй.

Первый является собственником машины и имеет 6 класс водителя, его КБМ 0,85 (то есть скидка при страховании 15%). Второй имеет только 4 класс, и его скидка 5 %.

При оформлении полиса в базу данных РСА будет внесена следующая информация:

  • Первый – 7 класс, КБМ 0,8.
  • Второй – 5 класс, 0,9.

Стоимость полиса определяется из показателей с наихудшим результатом, то есть расчетное значение коэффициента будет 0,9.

Если во время действия страховки Первый один раз станет попадет в ДТП по своей вине, то:

  • Его класс – станет 4, а скидка станет всего 5%.
  • Второй при безаварийном вождении до конца договора приобретет 6 класс водителя.

Как рассчитать коэффициент КБМ скидки при «неограниченном ОСАГО»

Страховку ОСАГО можно оформить без ограничения допущенных водителей.

При использовании такой соглашения расчет КБМ имеет следующие особенности:

  • Классом вождения обладает только непосредственно сам автовладелец.
  • Коэффициент вычисляется по последней страховке, если она тоже была «неограниченной», и объект (автомобиль) и его собственник совпадают с предыдущим договором.
  • Если же владелец или машина поменялись, или же прошлое соглашение предусматривало ограничения, то в новый договор будет с коэффициентом 1.

Пример 2

Автовладелец (6 класс собственника) изначально страховал свою машину по «неограниченному ОСАГО».

  • При продлении соглашения «без ограничения по праву управления» на тот же автомобиль он получит Бонус-Малус 0,8 (7 класс).
  • Если же за время действия договора страховщик компенсировал ущерб (не важно, вине самого собственника или кого-то другого, управлявшего этим авто), то на оформлении следующего полиса автовладелец получит коэффициент собственника соответствующий 4 классу. Стоимость полиса будет всего с 5% скидкой.
  • Если по окончании действия одного договора, автовладелец покупает такой же неограниченный полис на другую новую машину. То к нему будет применен КМБ=1. Страховая история по предыдущему полису учитываться не будет.


Особенности определения КМБ при переходе с договора «ограниченного по кругу лиц» на «неограниченный»

Если предыдущее соглашение не ограничивало количество водителей, и компенсации по нему не выплачивались, то собственнику машину в закончившейся полисе страховщики должны присвоить новый коэффициент при обращении за ОСАГО.

Пример 3

По «неограниченному» договору машиной могли управлять те же самые персонажи: собственник авто Первый (6 класс, КБМ 0,85) и водитель Второй (4 класс). Ни один, ни второй не оказывались в ДТП, и выплат не производилось.

А на следующий год оформляется ОСАГО, в котором право на управление имеет только Первый. В такой ситуации, к водителю и к стоимости полиса будет применятся Бонус-Малус водителя равный 0,8.

Пример 4

Машина была застрахована полисом «без ограничения на право вождения». Ее обычно управляли двое: те же самые Первый (6 класс) и Второй (4). Выплат по ОСАГО не производилось.

А впоследствии покупается уже «ограниченный» договор, по которому машиной снова управляют двое. При этом Первый, как собственник автомобиля, получит КМБ равным 0,8, а Второй будет причислен к 3 классу с коэффициентом 1. И формирование цены пройдет без скидки.


КБМ при смене транспортного средства

Класс и коэффициент привязывается к человеку, а не к машине. При продаже старого автомобиля и покупке нового ваша скидка может сохраняться в течение года.

Правда для этого есть несколько условий:

  • Предыдущий договор должен ограничивать количество лиц, имеющих право на управление.
  • Вы не должны досрочно расторгать полис на предыдущую машину.
  • И вы сможете получить скидку с учетом безаварийного периода не раньше окончания действия предыдущего.

Пример 5

Водитель со стажем безаварийной езды и КБМ= 0,9 застраховался по ОСАГО до июля 2015. Но в марте 2015 года продал старую машину.

  • Если он не станет покупать сразу машину, то его скидка будет в течение года храниться в базе данных РСА, после чего аннулируется (то есть больше чем через год его класс снова станет 3, а КБМ = 1).
  • Если он расторгнет ОСАГО на старый автомобиль досрочно, то потеряет право на скидку за истекший период. И при обращении за ОСАГО на новое автотранспортное средство его коэффициент будет считаться, как на момент заключения соглашения на проданную машину. То есть его КБМ не уменьшиться, а останется как был – 0,9.
  • Если же он будет оформлять полис на новое авто по окончанию прошлого договора, например в августе, его КБМ = 0,85.


Максимально возможное значение КБМ

Наибольшая скидка за безубыточную езду – 50% стоимости полиса. Автовладелец получает ее, если страховой компании за 10 лет ни разу не пришлось выплачивать компенсации по его вине.
А вот максимально возможную наценку (ту при которой Бонус-Малус равен 2,45) легко получить, если стать 4 и более раз за год виновником ДТП.

Надеемся, статья была вам полезна.

30.03.2016

Узнать свой коэффициент бонус-малус (ОСАГО)

Перед тем, как оформить страховку, я решил самостоятельно рассчитать стоимость ОСАГО, но загвоздка была в непонятном мне классе и его коэффициенте бонус-малус (КБМ) . Кое-как разобрался и решил просвятить и вас.

Сегодня существует 15 классов страхования водителей, которые предусматривают применение соответствующего коэффициента (КБМ). Класс определяется по последнему закончившемуся договору ОСАГО.

Таблица коэффициента бонус-малус (КБМ)

Класс на начало годового срока страхования Коэффициент Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0
страховых выплат
1
страховая выплата
2
страховые выплаты
3
страховые выплаты
4 и более
страховых выплат
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Для того, чтобы узнать какой у вас коэффициент бонус-малус, нужно понять какой у вас класс. Он рассчитывается исходя из количества ваших страховок и количества ДТП.

Если вы ранее не страховались или в базах нет данных на вас, то водителю присваивается 3 класс. Он равен коэффициенту КБМ 1, что означает скидок нет.

Пример 1. Стаж вождения 3 года, не было страховых случаев. Класс КБМ – 3, коэффициент – 1.
Пример 2. Стаж вождения 3 года, 1 ДТП. Класс КБМ – 1, коэффициент – 1,55.
Пример 3. Стаж вождения 10 лет, 0 ДТП. Класс КБМ – 10, коэффициент – 0,65.

Если вы раньше страховались, то при оформлении новой страховки будет:

Пример 1. Стаж 3 года, не было страховых случаев. Класс КБМ по окончании годового срока страхования – 4, коэффициент – 0,95.

Запутались? Ниже, вы можете узнать свой коэффициент бонус-малус (КБМ) онлайн на сайте РСА. Для этого от вас потребуется ввести свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, серию и номер прав, и дату начала действия вашего полиса.

После ввода данных система выдаст ваш КБМ, который указывал страховщик.

Сейчас на рынке обязательного автомобильного страхования в народе ОСАГО, творится просто «черти что». Если в 2007 – 2009 годах, как я помню, можно было легко и просто застраховаться, то сейчас ЭТО ПРОСТО НЕВОЗМУТИМО СЛОЖНО! Конечно, правительство старается навести порядок путем покупки электронного полиса, но работает, как оказывается это не во всех компаниях, хотя вроде как с 2017 года обяжут всех. Но для того чтобы застраховаться обычному рядовому водителю, нужно обязательно знать свой класс водителя или как его называют страховщики свой коэффициент бонус-малус (сокращенно КБМ). А вот с этим у 90% водителей складывается большая проблема! Хотя вроде бы как все элементарно! НО я решил вам рассказать, как его реально рассчитать самому. Информация очень полезная, так что читаем, добавляем в закладки …


Собственно что больше всего бесит. У меня была страховка ОСАГО в компании «ЖАСО», очень долго страховался в этой организации — имею безаварийный стаж, около 9 лет! Пролонгация полиса в этой компании, для таких водителей как я, происходила максимум за полчаса. ТО есть подъехал и оформился еще на год, быстро и удобно. Но вот вся проблема в том, что компания с 2016 года перестала заниматься страхованием именно по ОСАГО, а все дела передала в «СОГАЗ». Решил я позвонить туда, на что мне было сказано – сегодня вы уже не успеете (я звонил в 13.00), приезжайте с утра перед открытием за час, тогда возможно вы сможете застраховаться этот день! ОХРЕНЕТЬ! Типа очереди просто огромные – ЛЮДИ ПО ДВА ДНЯ СТОЯТ! И что самое обидное это практически в любой организации, без разницы куда звонить. Я мониторил рынок весь день

Электронное ОСАГО

«Ладно» — подумал я, сейчас же начали применять электронный полис ОСАГО. Я человек прогрессивный с интернетом на «ТЫ», думаю легко и просто застраховаться. Но не тут-то было, практически все компании, только пролонгируют ОСАГО через официальные сайты, а вот речь о том чтобы заказать новый, для вновь обратившегося – ТАКОГО НЕТ! Просто жесть какая-то. Обидно до глубины души.


Поэтому у меня возник такой вопрос – вот правительство повысило цены в два с лишним раза на ОСАГО, а реально стало еще хуже. Раньше в 2008 – 2009 годах, застраховаться проблем не было! Пришел и уже через полчаса у тебя полис на руках! Сейчас что изменилось ТО? Ответьте мне пожалуйста, и почему нет в законе никакой статьи которая обрисовывала бы сроки оформления полиса, например не более 30 минут или в обязательном порядке через интернет. Получается это очередное ГИБДД, где можно ждать инспекторов до места аварии часами!!! Такое ощущение что — элементарную процедуру специально усложняют, ГДЕ КОНТРОЛЬ ВЛАСТИ???

Ладно, думаю с 1 января 2017 года, РЕАЛЬНО НАСТУПЯТ ПРОДАЖИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ! То есть как вижу это я – зашел на сайт, заполнил форму на сайте, рассчитался с карты или электронных денег и распечатал полис у себя дома! Если остановит инспектор ГИБДД, и если нет подделки, поедете дальше. ДУМАЮ, ЛЮДИ ПРОСТО СКАЖУТ СПАСИБО И УЙДУТ ЭТИ НЕ ОБОСНОВАННЫЕ ОГРОМНЫЕ ОЧЕРЕДИ!

А пока нет НОРМАЛЬНЫХ калькуляторов на сайтах компаний, давайте будем пользоваться калькулятором на сайте РСА, все же это контролирующая организация.

Как рассчитать ОСАГО?

Собственно все просто, заходим на сайт РСА и видим надпись «Калькулятор ОСАГО». Переходим и видим много не сложных полей. Таких как:

  • Владелец ТС
  • Тип ТС
  • Мощность двигателя
  • Срок договора
  • Период использования
  • Класс водителя
  • Несколько пунктов о регионе и городе
  • Далее информация о водителях, если два или три то вбиваем всех


Собственно внизу выходит сумма, которую вам нужно заплатить. НО ЗАПОМНИТЕ ЭТО РЕКОМЕНДУЕМАЯ БАЗОВАЯ СУММА, ТО ЕСТЬ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ МОЖЕТ СВЕРХУ ДОКРУТИТЬ СВОИ ПРОЦЕНТЫ!

Вы даже можете распечатать расчет и обратиться с ним в страховую, но есть непонятный пункт — А ИМЕННО «КЛАСС ВОДИТЕЛЯ». Что это такое и откуда его брать? Давайте разбираться

Класс водителя ОСАГО на сайте РСА или КБМ

Собственно рассчитать этот класс водителя не сложно! А если говорить правильно, то это — коэффициент «Бонус-Малус» . Почему он так называется да все просто – если вы катаетесь год без аварий, то вам дают «Бонус» — 5% скидки на следующий год, а если попали в аварию (или две — три) то вас наказывают, увеличивая коэффициент страховки (это понятно «Малус»).

Теперь понеслась полезная информация для тех, кто не понимает, как его рассчитывать, смотрим вот эту табличку КБМ.


В ней всего 15 уровней, начинаются с «M», дальше от «0» до «13» включительно.

Собственно, если вы начинающий водитель — только что сдали на права, то для вас будет действовать самый максимальный КБМ, это нулевой уровень , коэффициент для вас будет 2,3! Просто вдумайтесь, то есть если ставка на ваш авто к примеру 4000 рублей, то вам нужно будет заплатить 4000 Х 2,3 = 9200 рублей.


Прокатались мы год, без аварий, вам присваивается «1» класс водителя. И если смотреть в таблицу, то КБМ будет равен — 1,55


Третий год безаварийного стажа – «3» класс водителя, КБМ – 1


Если будете соблюдать правила и кататься 15 лет без аварий, то максимальный класс водителя это «13», возможная скидка 50%! То есть вам КБМ – 0,5. Значит если базовый тариф на ваш авто, к примеру, 4000 рублей, вы заплатите всего 2000 рублей, не плохо правда?


Вот так и рассчитывается класс водителя, который характеризуется КБМ. Но что делать, если вы совершили аварию, причем по вашей вине?

Повышающий расчет

Тут также все просто, опять смотрим таблицу, здесь есть как повышающие, так и понижающие коэффициенты.

Предположим, что вы являетесь дисциплинированным водителем со стажем в 8 лет, ваш класс водителя «7» (ведь есть еще и нулевой уровень) значит, ваш КБМ равен – 0,8


НУ такое случается, вы попали в одну аварию, причем по вашей вине, то есть страховая компания выплачивала деньги за поврежденный автомобиль, не важно сильно поврежденный или просто «чиркнутый бампер», тогда на следующий год для вас будет действовать повышающий КБМ из таблицы это четвертый столбец (одна выплата) – вам присуждается «4» класс водителя. Если вы совершили две аварии за год, тогда пятый столбец – «2» класс, а вот если три и более аварий – присуждается штрафной КБМ, класс «M».


Что такое класс «M» — это штрафной индикатор, обычно так страховщики обозначают проблемных водителей, те кто постоянно бьет свои авто. Как видите у него самый большой коэффициент – 2,45


От себя скажу начинающим водителям (нулевой класс) очень сложно выбраться из этого уровня, то есть пока вы не умеете водить, есть большая вероятность, что вы чиркните какой-либо авто и угодите в штрафной «M» класс. Поэтому осторожность и еще раз осторожность.

Переход в другую компанию и КМБ

Многие переживают при переходе из одной компании в другую за свою скидку, правильнее нужно сказать за свой класс или показатель КМБ. Однако беспокоиться здесь не о чем. При переходе ваша бывшая компания должна вам предоставить ваш показатель КМБ. Если они уперлись и говорят что это якобы секретная информация, то ее можно узнать у представителей РСА (Российского Союза Автостраховщиков), ведь там сейчас должна храниться вся ваша страховая история.

Поэтому страхование при переходе в другую компанию должен начаться именно с показателя на конец предыдущего года. Допустим, вы ушли с «5» классом, значит должны и начать именно с него.

Кстати, сейчас на многих страховых полисах указывают ваш КБМ на конец периода, это также информация для нового страховщика.


Так для справки закон об ОСАГО начал работать с 1 июля 2003 года, так что те кто страхуется с этого года и являются безаварийными водителями запросто уже накопили на 50% скидки.

Правда только ваших слов для страховой будет не достаточно, нужно бумажное подтверждение, тут либо бывшая компания, либо старый полис ОСАГО (с отметками), либо информация от РСА.

Сейчас небольшое поясняющее видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, ДОБАВЛЯЕМ В ЗАКЛАДКИ, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.