Подорожание страховки на авто. Новые тарифы осаго: как подорожала страховка

На дороге постоянно происходят аварии и от них нельзя застраховаться – разве что от последствий, которые они несут. Сейчас в Российской Федерации действует система ОСАГО. Что подразумевают под данной аббревиатурой?

ОСАГО – это полис обязательного страхования автогражданской ответственности для участников дорожного движения. Однако данная система призвана страховать не ваш автомобиль и здоровье, а другого автомобилиста и его транспорт, которому вы во время ДТП нанесли повреждения. Таким образом, человек, который имеет полис ОСАГО, освобождается от компенсационных выплат пострадавшему в результате его действий – эти обязанности на себя перекладывает компания-страховщик.

Водители без полисов заведомо оказываются в печальной ситуации, если пожалели достаточно небольшую сумму на оформление ОСАГО – за аварию все равно придется платить больше. Согласно договору, пострадавшему водителю может быть выплачена сумма до 500 тыс. рублей.

Сколько сейчас стоит ОСАГО

Многие интересуются, когда было последнее повышение стоимости страховки? Последние такие изменения были проведены в 2015 году. Согласно законодательству, водители были обязаны платить сумму от 3432 до 4118 рублей. Все зависит от региона, к примеру, в городе Москва действуют одни тарифы, в Калининграде уже совсем другие.

Также на стоимость влияет:

  • стаж водителей;
  • мощность автомобиля;
  • возраст;
  • класс автомобиля.

Как уже говорилось, уплачивая в год сумму от 3432 до 4118 рублей, размер компенсации водителю может достигнуть 500 тыс. рублей, а в случае порчи его имущества – до 400 тыс. рублей. Какова же ситуация на 2017 год? Участники дорожного движения интересуются, будет ли снова подорожание?

Подорожание ОСАГО в 2018 году

Многие водители наслышаны про подорожание ОСАГО в 2018 году. Согласно новому законопроекту, стоимость страхования возрастет для более чем 11 миллионов участников дорожного движения.

Так с какого числа будут работать изменения? Пока что точная дата введения изменения неизвестна. Банк России предложил повысить стоимость еще 24 мая 2017 года. Ожидалось, что уже к концу 2017 года, в связи с новой системой перерасчета стоимости страхования, общая сумма может возрасти в худшем случае чуть ли не в два раза.

Для владельцев полисов «мультидрайв» (документы, в которых не вписаны имена владельцев) стоимость страховки возрастает на 50%. На данный момент количество таких участников движения в России достигает почти 6 млн. Молодые водители, возраст которых достигает 22-39 лет, должны ожидать еще большего подорожания. Им страховка обойдется на 55-80% дороже.

Коэффициент стоимости ОСАГО для нарушителей в 2018 году

Существует такое понятие, как коэффициент увеличения стоимости страховки для тех водителей, которые уже нарушали правила дорожного движения и попадали в ДТП. Раньше значения коэффициентов выглядели следующим образом:

  1. 2,06 – для водителей, нарушивших правила от 10 до 14 раз.
  2. 2,26 – для водителей, которые нарушили правила от 15 до 19 раз.
  3. 2, 45 – для 20-24 нарушений и т. д.

Согласно изменениям от 1 января 2017 года, стоимость может вырасти в три раза. Эти нововведения призваны заставить водителей действовать на дороге рассудительнейи не нарушать правила движения.

И все же, до сих пор никаких изменений не было. Как говорят специалисты, законопроект уже разрабатывается, однако на его внедрение необходимо больше времени. Так что повышений стоимости страховки водителям в любом случае не избежать. Единственный шанс защитить себя от новых,значительно поднявшихся расценок – не нарушать правила.

Глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс предложил увеличить наказание за эксплуатацию автомобиля без . Он считает, что существующей в КоАП санкции в виде 800-рублевого штрафа недостаточно, и ее нужно увеличить до 8 000 рублей. Не отличающаяся оригинальностью идея явилась деятелям из РСА не случайно. По их данным более 1 млн. водителей России ездят без полисов ОСАГО или с поддельными бланками. Для справки, сейчас на руках у автовладельцев страны имеется порядка 40 млн. легитимных полисов «автогражданки».

Ранее сообщалось, что внести в законодательство об ОСАГО новый повышающий стоимость полиса коэффициент — для нарушителей ПДД. За 5 нарушений в год базовая цена умножается на коэффициент 1,86, за 10−14 нарушений — на 2,06, за 15−19 — на 2,26, за 20−24 — на 2,45, за 25−29 — на 2,65, а за 35 нарушений ПДД и более — на 3,04. Председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций депутат ЛДПР Ярослав Нилов высказался резко против очередной инициативы страховщиков.

— Страховые компании должны вести себя цивилизованно, работать по принципу «клиент всегда прав», а не по принципу кассирши советского гастронома — «вас много, я — одна». Поэтому вопрос о повышении ответственности за отсутствие ОСАГО надо снять с повестки дня и сосредоточиться на обеспечении страхового бизнеса и недопущении издевательств в отношении водителей путем искусственно созданных препонов при продаже полисов и попыток снизить либо вообще не выплачивать компенсацию, — считает депутат.

Напомним, что за январь-июнь 2016 года страховщики собрали 114,519 млрд. рублей страховых , а выплатили за это же время всего 74,793 млрд. рублей. То есть 45% собранных миллиардов осели на счетах страховых компаний. Но им и этого, похоже, мало и они, что называется, «готовят PR-почву» новым для себя поблажкам в надежде, что будущий состав Госдумы пойдет у них на поводу. Примерно такую же истерику в СМИ страховщики, помнится, устроили, когда пару лет назад решался вопрос о повышении стоимости полисов ОСАГО. В конце концов она выросла практически вдвое.

http://viplawyer.ru/

В частности, страховщики сейчас тратят массу усилий на продвижение в СМИ идеи возмещения в рамках ОСАГО ущерба после ДТП не деньгами, а ремонтом. Причем поправка в законодательство сформулирована таким образом, что страховая компания сама выбирает, где автовладельцу следует чинить , но за качество ремонта страховщик никакой ответственности не несет! К чему это может привести, понятно уже сейчас. Страховщик будет выбирать автосервис с самыми дешевыми расценками и, соответственно, безобразным качеством ремонта и «умывать руки». Водителю по такому сценарию достанется участь безнадежных «боданий» с халтурной СТО — ведь у него не будет с ней даже договора на проведение работ!

В этом смысле немного обнадеживают неофициальные данные из Минфина. Ведомство предлагает законодательно возложить на страховые компании ответственность за качество ремонта в сервисе. Кроме того, Минфин вроде как предлагает убрать из расчета стоимости бессмысленный повышающий коэффициент, учитывающий мощность двигателя машины. Разумеется, страховым компаниям эти совершенно здравые идеи Минфина совсем не нравятся. И теперь они используют свои лоббистские возможности, в том числе и выдающиеся навыки ведения подковерных переговоров г-на Юргенса, для продавливания выгодных им изменений в ОСАГО и окончательного превращения его в систему своеобразного «рэкета» под прикрытием буквы закона.

МОСКВА, 28 марта. /ТАСС/. Повышение территориального коэффициента стоимости ОСАГО в 2-6 раз необходимо провести в 10 российских городах. При этом в ряде регионов этот коэффициент можно снизить. Такие оценки Российского союза автостраховщиков (РСА) привел в свой презентации исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев на страховой конференции.

Как следует из материалов РСА, союз рассчитал необходимость повышения территориального коэффициента ОСАГО по трем сценариям: если убыточность в регионе "автогражданки" останется примерно на прежнем уровне; если она продолжит расти из-за действий недобросовестных автопосредников; и промежуточный вариант между этими сценариями.

Больше всего, по расчетам союза, нужно повысить территориальный коэффициент в Волгограде: по разным сценариям, в 4,41-6,5 раза. Сейчас коэффициент к стоимости полиса установлен там на уровне 1,3, а для сбалансированности бизнеса ОСАГО он должен составлять 5,73-8,45, подсчитали в РСА. В случае максимального повышения стоимость страховки в Волгограде вырастет с 5,353 тыс. руб. до 34,797 тыс. руб., следует из презентации.

Кроме того, по расчетам союза, территориальный коэффициент нужно увеличить в Иваново (в 2,94-3,38 раза), Ростове-на-Дону (в 2,77-3,23 раза), Краснодаре (в 2,47 - 3,02 раза), Уфе (в 1,72-2,02 раза), Мурманске и Челябинске (в 2-2,26 раза), Ульяновске (2,78-3,58 раза), Казани (в 2,06-2,3 раза) и Нижнем Новгороде (2,26-2,68 раза).

При этом в некоторых других регионах ситуация с убыточностью ОСАГО позволяет снизить территориальный коэффициент, отмечается в презентации. Например, коэффициент 2 в Москве можно уменьшить до 1,77-1,96, а в Горно-Алтайске показатель 1,3 можно снизить до 1,12-1,24. В Ижевске, Перми, Череповце, Кемерово, Курске, Великом Новгороде, Новосибирске, Тюмени и Московской области, по расчетам РСА, требуется незначительное повышение коэффициента.

В 2016 году РСА проводил исследование тарифов ОСАГО, используя несколько сценариев расчетов, напомнил Уфимцев. По первому сценарию, если частота страховых случаев останется на прежнем уровне, а средний размер выплаты увеличится на размер инфляции, тариф ОСАГО нужно будет увеличить на 26,24%. В другом сценарии выплата и частота страховых случаев продолжат расти из-за действий недобросовестных автоюристов, в этом случае тариф ОСАГО нужно будет повысить на 43,52%. Третий вариант является промежуточным между первыми двумя и предполагает повышение тарифа на 35,7%. При этом, если действия по борьбе с автомошенниками не дадут результата, страховщикам для безубыточной работы будет не хватать 64% тарифа.

Коэффициент территории - один из основных параметров, влияющих на стоимость ОСАГО. Для расчета окончательной стоимости ОСАГО он умножается на базовый тариф, который установлен Центробанком в коридоре 3432-4118 руб. (всего в ОСАГО восемь коэффициентов). Территориальный коэффициент ОСАГО также определяется Банком России, максимальный сейчас установлен в Челябинске и Мурманске (2,1), минимальный - в Крыму и Севастополе (0,6).

Владельцы автомобилей, которые обратились в страховые компании с 1-го апреля 2015 года, чтобы оформить страховку по ОСАГО, были удивлены повышением тарифов. Так, в среднем цена полиса увеличилась на 40 процентов. Таким образом, за последние полгода увеличился больше, чем на сто процентов:

  • до октября 2014 года он составлял 1980 рублей;
  • с октября по апрель 2015 - 2440 рублей;
  • с апреля - 3440-4118 рублей.

Подорожание к 2016 году связывают с несколькими основными причинами. Во-первых, свою роль сыграли инфляция и подорожание запчастей. Во-вторых, страховщикам стало невыгодно вести свою деятельность во многих регионах, что привело к закрытию районных филиалов некоторых компаний. В-третьих, повышение тарифов, по мнению представителей ЦБ России, должно привести к выравниванию несбалансированных территориальных коэффициентов (из-за чего, собственно, и закрывались филиалы СК).

Но есть еще одна причина подорожания полисов ОСАГО, и эта причина не может не радовать:

  • наряду с повышением увеличатся и выплаты по ОСАГО:
  • за вред здоровью максимальная сумма выплат будет составлять не 160, а 500 тысяч;
  • ущерб имуществу так же, как и раньше, будет оцениваться в максимальную сумму 400 тысяч (если же водителей оформит дополнительную страховку своей ответственности - ДСАГО, то данная сумма может быть увеличена в несколько раз).

Во сколько обойдется ОСАГО?

Сумма полиса формируется на основе базовой ставки и различных коэффициентов, учитывающих общий стаж вождения, тип транспортного средства и форму собственности, регион Российской Федерации. Важную роль играет также предыдущий опыт водителя: страховые случаи, ДТП, штрафы за нарушение ПДД.

Больше всего за ОСАГО будут платить москвичи - территориальный коэффициент для столицы составляет 2,0, то есть ОСАГО на автомобили типа Lada Granta (82-106 л.с.) или Ford Focus (75-136 л.с.) обойдется в 8-10 тысяч рублей. Меньше всего платить будут жители Байконура, Чукотки и Биробиджана (Еврейская автономная область) - с апреля территориальный коэффициент здесь понижен до 0,6, соответственно ОСАГО обойдется примерно в 2,5 тысяч рублей.

Уменьшение территориальных тарифов коснулось также городов Забайкалья - Чита, Краснокаменск. Повезло в этом плане и Ленинградской области - с 1,6 ставка понижена до 1,3. А вот платить больше по территориальному признаку придется в Челябинской, Мурманской, Ульяновской и некоторых других областях.

Есть положительные новости для следующих категорий:

  • на легковые авто юрлиц нижняя граница снижена на 22 процента (до 2,5-3 тысячи рублей);
  • тракторы - 25% (1100-1600 рублей);
  • мототранспорт - 42% (860-1600 рублей).

Одним словом, подорожание на себе ощутят в полной мере владельцы легковых автомобилей - тариф повышен на целых 40 процентов. А вот на грузовики весом от 16 тонн полис ОСАГО подорожает лишь на 32 процента и будет составлять 5284-6341 рублей (базовая ставка).

  • В страховых компаниях утверждают, что такое повышение цен не пройдет даром и качество обслуживания улучшится в разы. К тому же, сам механизм формирования цен станет более прозрачным для клиентов.

Страхование своей автогражданской ответственности, носящее в нашей стране обязательный характер, — это одна из основных статей расходов у современного автомобилиста.

Еще в прошлом году в силу вступили новые правила, по которым производится расчет стоимости полиса в каждом конкретном случае. После того как эти нововведения обрели юридическую силу автовладельцы стали платить за покупку ОСАГО на 40, а то и на 60% больше по сравнению с предыдущим периодом.

Как заявляют власти страны, это еще не предел подорожанию, ведь уже в нынешнем 2017 году планируется очередная переиндексация стоимости, после которой полис ОСАГО будет обходиться еще дороже.

Автострахование в 2015 и 2017 годах

Еще практически каждый автомобилист помнит те славные времена, когда полис ОСАГО обходился в копеечную сумму и о его покупке никто даже и не задумывался: это принималось как необходимость. Однако, несмотря на то, что времени с тех славных пор прошло не так уж и много, стоимость полиса изменилась кардинально и сегодня все больше россиян задумываются о том, приобретать ли им страховку.

Страховка в прошлом

12 апреля 2015 года произошло масштабное подорожание страховки ОСАГО, после которого стоимость полиса взлетела на сумму от 40 до 60% большую, чем была до этого. Это было связано с тем, что по указанию Центробанка страны были значительным образом изменены базовые тарифы, по которым происходит расчет стоимости полиса. Если до 12 апреля 2015 года этот тариф составлял сумму от 2 440 рублей до 2 574 рубля, то после подорожания тариф составил уже от 3 432 до 4 118 рублей . Разница ощутимая и это заметили практически все автовладельцы.

До этого подорожания было еще одно – 1 апреля 2015 года, но оно касалось тарифов, установленных в отдельных регионах.

После того, как автовладельцы стали массово возмущаться таким подорожанием, и было замечено, что россияне отказываются от страховки все чаще и чаще, Центробанк разъяснил, с чем связано изменение тарифов. В апреле 2015 года была повышена минимальная ставка по выплатам потерпевшим, которым был причинен ущерб жизни и здоровью. Если раньше она составляла 160 000 рублей, то после изменений стала 500 000 рублей . Также изменились и лимиты имущественных выплат.

Сегодняшняя ситуация

В настоящее время на территории РФ действуют базовые тарифы 2015 года с учетом поправочных коэффициентов. Вопрос о повышении тарифов и изменении расчета стоимости полиса ОСАГО находится в стадии разработки и утверждения, поэтому окончательно говорить о том, что до конца текущего года автолюбителей настигнут изменения говорить еще рано.

Подорожание ОСАГО

Почему стоимость может измениться?

РСА провел некоторые исследования, на основании которых они предполагают, что в текущем году стоимость страхового полиса ОСАГО может измениться в сторону повышения. В большей мере это связано с ростом курса доллара, что в свою очередь приведет к увеличению стоимости автозапчастей и ремонтных работ по восстановлению поврежденных транспортных средств. Так как страховые компании в этом случае будут нести большие чем сейчас убытки, то и денег на возмещение расходов им понадобится больше.

Эксперты Аналитического КРА сообщают, что к настоящему времени (данные на июнь 2017 года) убыточность автострахования по ОСАГО составляет чуть больше 73%. Прогнозируется, что к началу следующего 2017 года убытков станет еще больше и они составят около 94%. Если такое произойдет, то при нынешней стоимости полиса страховщики не смогут покрывать все расходы по страховке даже если задействуют активы с других видов страхования.

Это является прямой предпосылкой к повышению тарифов по ОСАГО уже в текущем году, чтобы не допустить обвала страховщиков в начале следующего календарного года.

Основными причинами, которые приводят к убыткам, считаются высокие выплаты по страховкам в случае причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, а также подорожание стоимости ремонтных работ и автозапчастей к поврежденным в ДТП автомобилям.

Второй причиной повышения стоимости полиса ОСАГО (не для всех граждан, а лишь для определенных «проблемных» категорий) становятся слишком быстрые темпы роста количества аварий на дорогах. Если автовладельцы, пренебрегающие культурой вождения и ПДД будут платить большие деньги за получение полиса, то это заставит их задуматься о своем поведении на дороге и пересмотреть его в лучшую сторону, чтобы в следующий раз заплатить меньшую сумму.

Чего ожидать?


В текущем году планируется масса изменений относительно стоимости и порядка оформления полисов ОСАГО. Но, не стоит сразу впадать в панику, ведь окончательно еще не решено с какого числа и месяца такие изменения вступят в силу, а также кого точно они будут касаться.

В озвученных на сегодняшний день планах по расчету стоимости страховки значится введение в действие дополнительного (десятого) коэффициента, который и повлияет на всю стоимость страховки в целом.

Так, уже точно известно, что он будет носить повышающий характер.

На сегодняшний день озвучен следующий алгоритм его действия:

  • если у вас меньше, чем 5 нарушений ПДД в текущем году, то ваш коэффициент будет равен 1;
  • если вы нарушили ПДД от 5 до 10 раз в год, то будьте готовы к тому, что ваш коэффициент возрастет до 1,86;
  • 10 – 15 нарушений в календарном году повлекут за собой применение коэффициента в 2,06;
  • если вы имеете от 15 до 20 нарушений – в 2,26;
  • все, что свыше, — 3,05.

Т.е. те, кто постоянно нарушает правила езды по автомобильным дорогам нашей страны, должен платить за ОСАГО почти в три раза больше, чем добросовестный и порядочный водитель.

Это первый возможный вариант повышения цен на ОСАГО, но в прессе встречается еще и другой. Согласно второму сценарию нарушители, имеющие за своими плечами 5 нарушений, должны будут уплатить стоимость ОСАГО с учетом повышающего коэффициента в 3,12. Злостные нарушители должны быть готовы к еще большим тарифам, вплоть до 8-кратного увеличения стоимости от первоначальной.

Как видите, если вы законопослушный гражданин, аккуратно управляющий своим транспортным средством и не имеющий нарушений, можете быть спокойны, каких-либо изменений стоимости ОСАГО в этом году для вас не предвидится.

Более того, Правительство РФ подсчитало, что если ввести в действие дополнительный повышающий коэффициент для автолюбителей, допускающих частые нарушения ПДД и аварии на дорогах, то культура вождения в разы повысится, а количество ДТП сократится как минимум на 30%.

Будет ли снижение стоимости полиса?


В настоящее время есть небольшая надежда на то, что все же хоть немного, но стоимость полиса может уменьшиться или хотя бы после введения повышающего коэффициента останется без изменения.

А.Журавлев, действующий депутат Госдумы и член партии «Единая Россия», внес предложение о том, что коэффициент мощности двигателя из расчета стоимости полиса ОСАГО стоит исключить.

Политический деятель считает, что эта характеристика автомобиля никоим образом не влияет на создание аварийной ситуации на дорогах страны.

Если же обратить внимание на статистические данные в отношении ДТП на дорогах, то подавляющее большинство аварий произошло с участием именно малолитражных транспортных средств.

Исходя из вышеизложенного, можно прийти к выводу, что предложение А.Журавлева не безосновательно и имеет право на существование.

Чего еще ждать от ОСАГО в текущем году?


2016 год, как и последние годы до него, привносит все большее количество изменений не только в расчет стоимости ОСАГО, но и в процедуру оформления полиса и заключения договора.

Среди наиболее значимых изменений текущего года значатся:

  1. До конца календарного года в планах ввести фото- и видеофиксацию номерных знаков автомобилей с целью выявления водителей, не заключивших договор ОСАГО и управляющих транспортным средством без полиса. Для запуска пробной версии совместного проекта уже достигнуты некоторые договоренности между главными органами, контролирующими наличие полисов у водителей – ГИБДД и страховые компании. Первые пробные камеры появятся в столичной Москве и в Казани. Первоначально планируется, что камеры будут срабатывать на нарушителей правил дорожного движения, а затем эти люди будут «пробиваться» по базе страховых компаний относительно наличия у них полиса ОСАГО.
  2. В настоящее время подготавливается законопроект, согласно которому страховщики смогут уйти от единого тарифа, утвержденного Центробанком России. В ближайшей перспективе страховщикам будет предоставлена свобода выбора базового тарифа, но в пределах четко ограниченного коридора – от 20 до 30%.
  3. Нововведения коснутся и деятельности непосредственно страховых агентов. Если в настоящее время они могут отказать вам в заключении договора страхования, если вы, например, не хотите заключать договора на дополнительные виды страхования, то уже в ближайшем будущем за безосновательный отказ в заключении обязательного страхования ОСАГО на страховую компанию могут быть наложены штрафные санкции. Аналогичная кара постигнет и тех агентов, что силой навязывают не нужные вам страховки. Озвучены ориентировочные суммы штрафа: 5 000 рублей – за отказ физическим лицам и от 100 000 до 500 000 рублей – юридическим лицам.
  4. В виду нелегкого экономического и финансового положения в стране страховщиков обязали сформировать страховые резервы за счет активов. Эти деньги должны стать гарантией погашения долговых обязательств страхователей перед потерпевшими лицами.
  5. Изменения постигнут и систему проверки полисов ОСАГО. Так, планируется, что право проведения проверочных мероприятий у страховщиков будет предоставлено некоторым общественным организациям и ассоциациям. Таким образом они смогут оказывать влияние на деятельность страховых компаний.

Еще одним положительным изменением в порядке получения полисов ОСАГО стало то, что с 1 июля 2017 года появилась возможность покупать электронный полис, т.е. имеющийся в базе данных, но отсутствующий на руках, т.е. возить такой документ с собой совершенно не обязательно. В начала года до 1 июля эта возможность носила тестовый характер и была доступна не всем, но успешность ее использования позволила внедрить повсеместное использование электронных полисов ОСАГО уже с лета 2017 года.

Таким образом, 2017 год не планирует масштабных повышений тарифов расчета ОСАГО для всех граждан, а затрагивает интересы лишь отдельных категорий водителей, которые считаются «проблемными» и ведут себя на дорогах вопреки правилам дорожного движения. Когда такие нововведения вступят в действие еще не известно, так как окончательный вариант повышающих коэффициентов находится в стадии утверждения. Помимо изменений стоимости полиса ОСАГО есть еще ряд изменений, которые затронут не только интересы автовладельцев, но и немного ограничат страховые компании.