Выделенная линия для автобусов. Когда разрешено двигаться по выделенной полосе? Как объезжать препятствия

Автобусная полоса представлена в виде части дороги, использование которой допустимо только для ТС, которые принято относить к категории общественных. Это могут быть маршрутные такси, троллейбусы и автобусы. Данный участок дороги традиционно отмечен знаком 5.14, который действует именно на той стороне, где размещён. Также его действие распространяется до отмены соответствующим знаком 5.14.1 или до первого перекрёстка.

Если после перекрёстка автобусная полоса идёт дальше, знак устанавливается повторно.

Когда можно ездить по автобусной полосе, и на какие виды транспорта не налагается ограничений?

Типы автобусных дорог

Автобусные полосы принято классифицировать следующим образом.

  1. Встречные полосы визуально схожи с дорогами, где движение осуществляется в одностороннем порядке, но не считаются таковыми на самом деле. Они направлены в противоположную основному потоку машин сторону. Использование рассматриваемой полосы водителем авто для выполнения манёвра строго запрещается, даже при отсутствующей разметке.
  2. Попутная полоса направлена в ту же сторону, что и остальные полосы на дороге.

Кому можно пользоваться выделенной полосой

Законодательством строго регламентирован список ТС, обладающих правом регулярно ездить по полосе для автобусов:

  • легковые и маршрутные такси;
  • троллейбусы;
  • рейсовые автобусы.

Отдельно стоит рассмотреть, когда можно ездить по выделенной полосе иным категориям ТС.

Несмотря на разрешение, утверждённое в 2012 году, которое позволяет использовать выделенную полосу, таксисты до сих пор опасаются использовать эту часть дороги, боясь штрафов. На самом деле, если таксист работает легально, с лицензией и соответствующим образом оборудованной машиной, проблем не будет.

Также полностью законно передвигаться на такси в Москве, даже при наличии подмосковной лицензии.

Что касается специальным образом оборудованной машины, речь идёт о следующих опознавательных признаках:

  • таксометр в салоне;
  • шашечная лента по бокам;
  • оранжевый фонарь, зафиксированный на крыше авто;
  • кузов жёлтого цвета, если речь идёт о московской лицензии.

Если оснащение машины в полной мере соответствует нормам, предъявляемым к легковым такси, но всё равно водитель был оштрафован, так как проблема может заключаться в реестре, если соответствующую лицензию в него не внесли. Чтобы исключить подобного рода проблемы во время движения, заранее подготовьтесь.

Для этого воспользуйтесь официальным сайтом московского мэра и активируйте поисковый запрос по следующим сведениям:

  • название перевозчика;
  • номер лицензии;
  • номер автомобиля.

Указанные данные можно вводить все сразу или выборочно. Распечатайте полученную в результате поиска информацию и возите её вместе с документами на ТС.

Скорая помощь

Минздрав регламентирует норму прибытия кареты скорой помощи на вызов – 20 минут. Чтобы уложиться в такой ограниченный период времени, медики повсеместно нарушают дорожные правила. В теории использование автобусной полосы машиной скорой помощи запрещено, но на практике водитель вряд ли получит штраф, если спешил на помощь роженице или умирающему человеку.

При этом проблесковые маячки должны быть активированы в обязательном порядке.

Мотоциклы

Мотоциклам также нежелательно пользоваться автобусной полосой для движения, но в крайних случаях, если речь идёт об опасности ДТП, можно выполнить манёвр. Некоторые участки дорожного полотна допускают перемещение мотоциклистов тогда, когда разрешено движение по «выделенке» и для водителей авто.

Велосипеды

Велосипедисты могут перемещаться по крайней правой стороне беспрепятственно, как и маршрутные ТС.

Когда автомобилю разрешено использование автобусной полосы

Согласно ПДД, автомобилисты обладают правом выезжать на упомянутый участок в следующих ситуациях.

  1. Совершение поворота направо с перестройкой в правый ряд. На допустимость совершения манёвра указывает наличие прерывистой разметки. Отсутствие своевременной перестройки ведёт к штрафу на 500 рублей, поскольку водитель создаёт потенциальную угрозу для окружающих и самого себя. Если разметка сплошная, штраф будет ещё больше, поскольку совершать манёвр при таких условиях запрещено.
  2. Выезд с прилегающей территории или с дороги, которая относится к категории второстепенных.
  3. Взаимодействие с пассажирами может выполняться у края дороги при наличии прерывистой разметки. Водитель должен следить за тем, чтобы не создавать помех для окружающих, существенная часть участка дороги должна быть полностью пустой. При наличии сплошной разметки выезд или остановка на рассматриваемой полосе для взаимодействия с пассажирами запрещены. Запрет распространяется даже при отсутствии какой-либо разметки, но в таком случае на тип дороги указывает специальный знак.

Использование автобусной полосы в выходные дни

Из-за выхода нового правительственного постановления о переносе выходных ежегодно становится актуальным вопрос, когда можно ездить по автобусной полосе в Москве, поскольку отдельные полосы по праздникам не работают, следовательно, временно становятся дорогами общего пользования.

Ст. 112 Трудового кодекса РФ позволит вам разобраться со списком дней, которые в России принято считать праздничными.

Если праздник выпадает на выходной – суббота или воскресенье, он переносится на следующий будний день. Закон РФ также регламентирует порядок перенесения выходных дней, а соответствующее правительственное постановление выходит в ежегодном порядке. На практике именно нюанс с переносом праздничных дней часто вводит водителей в недоумение, поскольку не все пристально следят за праздниками, особенно, если водитель не работает по классическому графику с учётом стандартной рабочей недели.

Выделенные полосы могут становиться доступными для общего пользования не только в праздничные дни, но также при наличии соответствующего знака.

  1. О работе рассматриваемой полосы исключительно по рабочим дням свидетельствует знак 8.5.2. Следовательно, все водители без исключения смогут воспользоваться этой дорогой в выходные дни.
  2. Знак 8.5.3. ограничивает использование упоминаемой полосы по дням недели. По указанным дням допустима езда только общественных ТС, а по остальным дням – всех водителей.
  3. На ограничения по времени суток указывает знак 8.5.4.

Лицами, уполномоченными фиксировать нарушения на рассматриваемом участке, являются инспекторы ГИБДД, которые выпишут штраф на месте. Также нарушение может быть зафиксировано на камерах автоматической фиксации. В последнем случае уведомление о штрафе нарушивший водитель получит по почте и шансы на оспаривание наказания будут минимальны.

Рассмотрим штрафы.

  1. Штраф за проезд по автобусной полосе или остановку на запрещённом участке составляет 1 500 руб. Поскольку на размер штрафа влияет территориальный фактор, правонарушение, зарегистрированное в СПБ или Москве, карается в два раза строже.
  2. Если речь идёт об использовании встречной автобусной полосы для манёвра, с учётом ситуации, водителя накажут штрафом на 5 тысяч рублей. Также его могут лишить водительского удостоверения на срок до полугода.
  3. Если данное нарушение было зафиксировано за тем же водителем повторно, штраф составит 5 000 рублей, если нарушение зафиксировало специальное устройство в автоматическом порядке. Если нарушитель попался на нарушении сотруднику ГИБДД, в качестве наказания последует неминуемое лишение водительских прав на год.
  4. Если человек решит остановить авто на автобусной полосе и оставить ТС, скорее всего машину придётся забирать со штрафной площадки.

В крупных городах имеется такая привилегия для общественных транспортных средств, как специальная полоса на дорожном полотне. Требование о наличии подобного отрезка на дороге продиктовано тем, что трасс в больших городах перегружены, а это позволяет немного разгрузить движение.

В свою очередь обычным автолюбителям следует знать, что там, где ездят водители троллейбусов и автобусов им передвигаться запрещено, и выезд на полосу общественного транспортного средства влечет за собой наложение штрафных санкций.

В текущей статье будет представлена информация и том, как выделяется полоса общественного транспорта, о том кто имеет право передвигаться по ней, а также разберемся, сколько же придется заплатить владельцу автомобиля за нарушение представленного правила в текущем, 2018 году. Также будут обозначены случаи, когда штраф не взимается.

Как выделяется полоса для общественных транспортных средств?

На каждой трассе полоса, по которой передвигается общественные транспортные средства, выделяется за счет характерных отличий. Обозначенные особенности в обязательном порядке должен знать каждый владелец водительского удостоверения, чтобы не выезжать на нее.

Владельцу транспортного средства будет выписан штраф за выезд на общественную полосу только в том случае, если он проигнорирует следующую информацию:

  • Участок, который выделен для передвижения общественных транспортных средств, в обязательном порядке должен быть обозначен соответствующим знаком (3.1: «Движение запрещено», а также знаками 5.11.1 и 5.12.1);
  • На дорожном полотне должна быть нанесена специальная разметка. Требования к ней касаются присутствия прерывистых сплошных линий, а также нанесенной большой буквы «А».

Кто может передвигаться по выделенному участку дороги?

Выделенной автобусной полосой называется та часть дороги, которая предназначена для передвижения по ней общественных транспортных средств. К ним можно отнести следующее: троллейбусы, автобусы, маршрутки (включая коммерческие). Для движения представленных транспортных средств выделяется одна или две специальные полосы. Их количество зависит от загруженности дороги на определенных участках и от ширины полосы.

Участок дороги, по которому допускается передвижение только общественного транспортного средства, обозначаются знаками под следующими номерами 5.11.1 и 5.12.1. Дорожный знак под номером 5.14 указывает владельцам автомобилей о начале и конце рассматриваемого участка дороги. Знаки 5.13.1 и 5.13.2 свидетельствуют о пересечении другой дороги с выделенной полосой.

Также требуется заметить, что особым положением обладают автобусы, которые предназначены для перевозки школьников. Несмотря на то, что обозначенное транспортное средство не является общественным, передвижение по выделенной полосе им разрешено согласно законодательству Российской Федерации. Помимо этого по участку дороги для общественных транспортных средств имеют право ездить и велосипедисты. При этом имеется уточнение. Передвижение велосипедистов по выделенной полосе допускается только в ситуации, если она крайняя слева.

Важно отметить, что раньше легковые такси не признавались общественным транспортным средством, исходя из этого езда по выделенной полосе им не разрешалась. Однако с 2012 года таксистам, чей автомобиль окрашен в желтый цвет, имеет на крыше шашечку, а также если у них имеется специальный световой прибор и таксометр, разрешено передвигаться по полосе для общественных транспортных средств. Помимо этого номера у такси должны быть желтого цвета.

Штраф за выезд на полосу общественного транспорта 2018

Условие, согласно которому владельцам легковых автомобилей назначается штраф за пересечение или выезд на полосу по которой могут передаваться только общественные транспортные средства обозначено в пункте 18.2 Правил дорожного движения.

Рассматриваемый документ гласит, что нарушения возможно разделить на следующие:

  • Выезд владельца легкового автомобиля на полосу встречного направления, предназначенную для езды общественных транспортных средств. Если обозначенный маневр был совершен автолюбителем для объезда препятствия, то штраф в данном случае составит от одной тысячи рублей до 1,5. За выезд на выделенный участок дороги без необходимости владелец легкового авто обязан заплатить пять тысяч рублей. При повторном нарушении ПДД автолюбитель будет лишен прав на срок до двенадцати месяцев. Если повторное нарушение было автоматически зафиксировано, оплачивается штраф;
  • Езда по полосе попутного направления, предназначенной для общественных транспортных средств. В рассматриваемой ситуации владельцу легкового автомобиля придется оплатить штраф, который будет равен 1,5 до 3 тысячам рублей. В городах федерального значения штрафные санкции за представленное нарушение назначаются по максимальной ставке;
  • Создание автолюбителем аварийной ситуации или препятствий на полосе, предназначенной для общественных транспортных средств. Наказание за проезд по выделенному участку дороги в данном случае равен 500 рублям;
  • Если владелец легкового автомобиля создает общественным транспортным средствам определенные помехи, находясь при этом на выделенной полосе, то он будет обязан оплатить штраф в размере от двух до трех тысяч рублей. В Санкт-Петербурге и Москве при совершении обозначенного нарушения автолюбитель должен будет оплатить штраф в размере трех тысяч рублей;
  • Поворот в правую сторону без перестроения в крайнюю левую полосу, предназначенную для движения общественных транспортных средств. Перестроиться в представленную полосу водитель легкового автомобиля обязан на участке дороги, где начинается прерывистая линия. Если автолюбитель совершит поворот через выделенный участок дороги без перестроения, он обязуется оплатить штраф в размере 500 рублей;
  • Стоянка на полосе, предназначенной для автобусов или других общественных транспортных средств. В представленной ситуации владелец легкового автомобиля должен оплатить штраф, размер которого составляет 1500 рублей для регионов, и три тысячи рублей – для Санкт-Петербурга и Москвы. В указанных обстоятельствах автомобиль незамедлительно эвакуируется на штрафстоянку. К вышеуказанной сумме прибавляется 5 тысяч рублей за эвакуацию машины и тысяча рублей за каждый день нахождения авто на штрафстоянке.

Представленный вид нарушения Правил дорожного движения не считается серьёзным, поэтому возможно сократить сумму штрафа вдвое. Чтобы воспользоваться предложенной привилегией требуется оплатить штраф в течение двадцати дней с момента получения.

Когда штраф за выезд на выделенный участок дороги не положен?

В любом правиле есть исключения. Однако хуже всего, когда водители легковых автомобилей считают таковыми возникшие на дороге пробки, в результате чего рискуют объехать их по полосе, предназначенной для передвижения общественного транспорта. Но согласно Правилам дорожного движения дорожные заторы не являются помехами для передвижения машин. А это означает, что владельцам автомобилей, которые не желают быть наказаны штрафными санкциями приходится терпеть и дожидаться своей очереди.

В реальности все немного по-другому. Водитель легкового автомобиля не будет наказан за представленное действие только в той ситуации, если он перестроится на участок дороги для общественных транспортных средств там, где он отделяется от соседних полос прерывистой линией. Как правило, представленная мера применяется к участкам дорожного полотна, где расположены перекрестки.

На дорогах очень часто начали выделять специальную полосу для автобусного транспорта. Одним из главных назначений автобусной полосы является освободить общественный транспорт от пробок и сократить время проезда между пунктами. Это что касается плюсов, но есть и минусы - недовольство водителей, для которых сузили ширину дороги и им приходится дольше простаивать в заторах. За выезд же автомобилей на автобусную полосу предусмотрен штраф и немаленький.

В связи с тем, что пересекать и выезжать на автобусную полосу запрещается ПДД, для нарушителей предусмотрен штраф в 1500 рублей. Если выезд автомобилей будет зафиксирован в центральных городах, Москве и Питере, то штраф составит уже 3000 руб.

Поэтому, если впереди будет пробка или образовавшейся затор, то объезжать их по автобусной полосе и создавать помехи общественным маршруткам однозначно нельзя.

Как и в большинстве случаев, есть некоторые исключения из правил, зная которые, можно не нарушая ПДД, двигаться по полосам, предназначенным для автобусам.

Итак, для автобусной полосы используется правая крайняя полоса, которая выделяется сплошной линией, специальным обозначающим знаком и нанесенной на асфальт меткой в виде «А».

Как правило, все повороты направо необходимо выполнять только с ближней к краю с правой стороны. На основании этого, перед перекрестками, примерно в 100 метрах до них, вместо сплошной линии наносится прерывистая, указывая водителем на то, что для поворота можно выезжать на автобусную полосу.

Итак, выезжать на полосу для автобусов можно только при нанесенной прерывистой линии.

Разрешено ли таксистам и бомбилам?

Многие зададутся вопросом, а можно ли таксистам ездить по автобусной полосе и не будет ли им штрафам. В правилах ПДД дается четкое разъяснение, что такой транспорт как маршрутки, фирменные и логотипные такси, имеющие подтверждающие документы, имеют право ездить по автобусной полосе.

Что касается привычных нам бомбил, то им однозначно запрещено, так как документов на право перевозить пассажиров у них нет, и автомобиль не оборудован таксометрами и не имеет специальной окраски.

Стоит также заметить, что останавливаться на данной полосе обычным автомобилям, чтобы высадить или посадить пассажира, также запрещается.

Итак, выделенная полоса должна использоваться только водителями общественного транспорта, а нарушителям стоит помнить, нужен ли им штраф в 1500 рублей или нет.

С момента распада Советского Союза прошло более четверти века. За это время количество автомобилей, находящихся в частной собственности, выросло в несколько раз. Однако, к сожалению, пропускная способность автодорог в городах не изменилась. По этой причине обыденным явлением в мегаполисах продолжают оставаться пробки, в которых автомобили простаивают иногда часами.

Если автовладелец проводит это время в относительном комфорте собственной машины, то гражданам, передвигающимся по городу на общественном транспорте, приходилось несладко. Именно это обстоятельство и обусловило необходимость выделения специальных полос для автобусов, троллейбусов и маршруток.

В настоящее время в подавляющем большинстве российских городов-миллионников такое правило действует. Этот эффективный способ позволил в ряде случаев заметно разгрузить улицы и облегчить ситуацию.

При этом власти четко определили, что остальной транспорт по данным участкам передвигаться не может. В свое время были введены и штрафные санкции для прочих категорий средств передвижения.

Впрочем, есть определенные исключения, которые позволяют следовать по автобусной полосе и частным машинам. О том, каков размер взысканий за данное правонарушение в 2019 году и когда санкций удастся избежать, рассказывается в этой статье.

Что грозит за проезд по выделенной для общественного транспорта полосе

Немало автолюбителей в определенные моменты своей жизни вынуждены нарушать Правила дорожного движения. Нередко это делается не со злого умысла, а по необходимости. Но принято считать – закон один для всех, и каковы бы ни были причины, отвечать придется в любом случае.

Конечно, не во всех ситуациях правонарушение попадает в поле зрения инспекторов ГИБДД. Это обстоятельство, видимо, и делает проезд по выделенной полосе столь частым нарушением. Однако когда водитель попадается на горячем – уйти от наказания не удастся. В первую очередь сотрудники автоинспекции составят протокол, а затем придется заплатить штраф.

Согласно требованиям Админкодекса РФ, за такой проступок предусматриваются следующие штрафы:

  • первый случай поезда по автобусной полосе – 1,5 тысячи рублей;
  • в то же время если правонарушение произошло в столице или Санкт-Петербурге, то штраф будет существеннее – 3 тысячи;
  • при попытке проехать по встречной полосе – 5 тысяч (повторное нарушение – лишение прав на 12 месяцев);

Как распознать выделенную полосу

Согласно требованиям профильного законодательства, участок дороги для автобусов выделяется специальным образом:

  • дорожными указателями, запрещающими движение;
  • разметкой (сплошные и прерывистые полосы и литера «А»).

Когда можно передвигаться по выделенной полосе

Любое правило имеет исключение – это старая истина, применимая и в данном случае. Важно только помнить, что перечень ситуаций, при которых нарушать норму позволяется, четко определен, и к ним однозначно не причислена необходимость объезда затора на дороге.

С точки зрения законодательства, пробка – это не преграда, ставящая под вопрос безопасность движения, следовательно, никаких оснований искать возможности сократить время ожидания у автовладельца нет.

Тем не менее, как уже отмечалось ранее, варианты проезда по автобусной полосе есть. На участке, где выезд разрешен, разметка делается прерывистой линией. Чаще всего ее рисуют на перекрестках. Это в целом и неудивительно, ведь автобусные полосы располагаются обычно ближе всего к тротуару и, следовательно, свернуть на другую улицу, без выезда на выделенный участок не получится в принципе.

При необходимости свернуть направо автовладелец должен перестроится на автобусную полосу и только затем совершить маневр. Если же он этого не делает – штраф придется заплатить в размере 0,5 тысячи рублей.

Ниже перечислены другие ситуации, при которых автолюбителя не накажут штрафом за нахождение на участке, выделенном для общественного транспорта:

  • выезд на главную из переулка или двора многоквартирного дома;
  • остановка у правого тротуара для посадки или высадки людей;
  • по определенным дням (в субботу и воскресенье, в госпраздники).

В последнем случае есть нюанс – в некоторых городах в настоящее время суббота не считается выходным днем. Таким образом стоит в этот день удержаться от искушения воспользоваться выделенным участком.

Можно ли такси ездить по полосе для автобусов

Законодательство разрешает таксистам пользоваться этим участком дороги на определенных условиях. В частности, таким правом обладают только машины, принадлежащие официально работающим на данном рынке компаниям, снабженные специальными атрибутами, свидетельствующими о роде деятельности:

  • цвет автомобиля – желтый;
  • на борта нанесены «шашечки»;
  • имеется опознавательный фонарь на крыше;
  • в салоне находится счетчик.

Таким образом частники-«бомбилы» не получают данной привилегии и рассматриваются как нарушители ПДД, поскольку, с точки зрения закона, они не являются общественным транспортом.

Помимо того, в Москве к такси предъявляются еще и специальное требование – автомобиль должен иметь госзнак, выполненный на желтом фоне и подтверждающий его принадлежность к категории общественного транспорта.

Выходные дни

Как уже выше сообщалось, введение запрета на передвижения частного автотранспорта по выделенным полосам было обусловлено необходимостью – упорядочить трафик в крупных населенных пунктах РФ.

Можно по-разному относиться к такому нововведению, в зависимости от того, водите ли вы собственную машину или же управляете автобусом, но его нельзя игнорировать, ведь платить штрафы отнюдь не самое приятное в жизни дело.

Стоит запомнить, что передвигаться по выделенной полосе разрешено по нерабочим дням. Нюанс в том, что, к примеру, в Москве суббота таковым не является. Здесь правило действует в воскресенье и общегосударственные праздники, официально являющиеся нерабочими.

Немало граждан интересуется: со скольких часов разрешено ночью ездить по отданным для автобусов полосам? В реальности правило, запрещающее пользование этим участком, отнюдь не прекращает действие в темное время суток.

В частности, с 11 часов вечера до 7 утра, по сообщениям многих средств массовой информации, власти собирались разрешить рассматриваемое действие, но, судя по всему, подобное нововведение было признано нецелесообразным.

Как сэкономить на штрафе

Если избежать взыскания не удалось, стоит помнить, что с начала 2019 года можно отделаться выплатой только половины суммы назначенного автоинспектором штрафа, при соблюдении определенных условий.

Выяснить, удастся ли сократить штраф, вдвое нетрудно. Обратить внимание следует на два обстоятельства:

  • дата составления постановления;
  • статья Админкодекса РФ.

Все дело в том, что законодательство четко определяет – скидка предоставляется в случае, если оплата будет произведена в следующие после вынесения решения 20 дней, и при условии, что статья, по которой правонарушение квалифицировано, не фигурирует в перечне исключений.

В той ситуации, когда основания имеются, необходимо просто оплатить любым удобным способом взыскание в размере 50 процентов от указанной в постановлении суммы.

Известно также, что в скором времени на портале госуслуг можно будет уплатить штрафы с определенной законом скидкой. В этом случае никаких вычислений проводить не понадобится, там сразу укажут сумму к оплате, с учетом вышеназванного требования.

В настоящее время такой опцией можно пользоваться на официальном ресурсе Госавтоинспекции.

Перечень правонарушений, подпадающих под эту норму, выглядит следующим образом:

  • использование автомобиля, не прошедшего регистрацию;
  • нарушения требований предъявляемых к установке номерных знаков;
  • езда без прав или же передача управления ТС лицу, не имеющему документов;
  • необоснованная установка спецсигналов;
  • нанесение тонировки на окна ТС;
  • неиспользование ремня безопасности и сидений для детей;
  • езда с запрещенной скоростью;
  • нарушение правил проезда через железнодорожную колею;
  • неправильное пересечение перекрестков;
  • непропуск общественного транспорта, пешехода;
  • отсутствие страховки ОСАГО и пр.

Выделенные исключительно для проезда автобусов, являющихся маршрутными или общественными транспортными средствами, в городах встречаются часто. Существует мнение о том, что присутствие такой полосы, существенно сокращающей возможности для беспрепятственной езды транспорта, являются причиной загруженности дорог и толкают автомобилистов нарушать правила, выезжая на полу движения для автобусов. Но, справедливо будет заметить, что общественный транспорт также имеет право на существование, и на свой участок на дороге.

В данном материале мы поговорим про действие знака «выделенная полоса для общественного транспорта», расскажем, когда можно ездить по ней и сколько штрафа придется заплатить, если имеет место нарушение ПДД.

Понятие полосы для городского транспорта

Полоса для городского транспорта предусмотрена 18.2 правил движения на дорогах. Такая полоса обозначается дорожными знаками и дорожной разметкой. На такой полосе присутствует большая литера «А», а зигзагообразной линией обозначены места для остановок.

  • Двигаться по выделенной полосе, предназначенной для общественного транспорта разрешается маршрутным транспортным средствам,
  • если полоса расположена в правой части дороги, то допускается движение школьных автобусов и велосипедов.

О понятии полосы для автобуса расскажет данный видеосюжет:

Особенности разметки и допустимые элементы маневрирования

От специальная полоса отделяется сплошной или прерывистой линией разметки. при маневрировании категорически запрещено. А вот прерывистая линия позволяет определенные элементы маневрирования. Так, прерывистая линия позволяет:

  • Перестраиваться на полосу движения маршрутного транспорта при поворотах;
  • Допускается заезд на данную полосу при выезде с прилегающих дорог и территорий;
  • Разрешено заезжать на выделенную полосу, чтобы осуществить высадку пассажиров или посадку.

Данные маневры разрешены лишь в том случае, если они не являются препятствием для движению общественного транспорта.

О том, как в Москве функционирует полоса для общественного транспорта в выходные, расскажет данное видео:

Наказания и санкции

Правила предусматривают две : за выезд на данную полосу и за движение по ней.

Штраф за выезд на полосу

О том, какое наказание и сколько штрафа придется заплатить за езду по автобусной полосе, (выезд, движение по выделенной полосе для общественного транспорта).

Штрафы за проезд по выделенной полосе для общественного транспорта

  • Движение по выделенной полосе, а также несанкционированная остановка наказывается наложением штрафа в размере от 1000 руб.
  • Подобное нарушение, совершенное на дорогах Петербурга и Москвы, наказывается штрафом в трехкратном размере – 3000 руб.
  • Водителю следует помнить и том, что если разметка разрешает движение по выделенной полосе, например, при повороте или развороте, предполагает определенную траекторию, нарушение правил маневрирования в этом случае также приведет к штрафу в 500 руб. или предупреждению.