Гарантия на выполненные работы по ремонту автомобиля

, , No Comments

ЕСЛИ ВАШ АВТОМОБИЛЬ ДОЛГО РЕМОНТИРУЮТ

Инфляция приводит к множеству парадоксов. Один из них: сегодня за ремонт вещи мы вынуждены отдать гораздо большую сумму, нежели та, которую мы уплатили за покупку. Особенно это касается автомобильного транспорта
Ваша машина состарилась или вы потерпели аварию. Требуется ремонт, но у вас возникли конфликты со станцией техобслуживания. Советы о том, как ускорить ремонт и добиться его качественного исполнения, дает председатель Общества потребителей автотехники России ЕВГЕНИЙ НЕДЗВЕЦКИЙ

1. Если вы абсолютно уверены в том, что ваш автомобиль отремонтируют хорошо и быстро, приготовьте деньги и ждите результатов ремонта. В этом случае вы заключаете “джентльменское соглашение” и можете рассчитывать только на порядочность мастера.

2. Если мастера вам не знакомы, то отдавая машину в ремонт, обязательно добейтесь от ремонтной организации заключения письменного договора подряда. Он может выглядеть как обычная квитанция или акт, но будет рассматриваться как договор лишь в том случае, если в нем будут указаны: дата заключения договора, т.е. дата сдачи автомобиля в ремонт, срок исполнения работ, перечень необходимых работ, перечень деталей, которые необходимо заменить, цвет, в который необходимо покрасить машину, и др. В квитанции должны быть указаны адрес и полное наименование организации, которая берет на себя ремонт автомобиля, и ваше имя и домашний адрес. Вы можете сами написать договор в двух экземплярах и дать его подписать администрации ремонтной организации.

3. При заключении договора дайте понять, что вы знаете свои права и намерены добиться их реализации.

4. Если вы оплачиваете работу в день сдачи машины в ремонт, обязательно потребуйте квитанцию об оплате или добейтесь, чтобы вам сделали запись об оплате работы в договоре (акте, квитанции и др.)

5. Если в договоре не определен срок его исполнения, напомните об этом мастеру и убедите его в том, что срок исполнения нужно проставить.

6. Если вы поймете, что станция техобслуживания автомобилей (СТОА) своевременно не приступила к работам по договору, или станет очевидным, что работа не будет выполнена, а также в случае просрочки выполнения у вас появляется право в соответствии со ст. 29 Закона РФ “О защите прав потребителей” и аналогичных статей Законов государств-членов Содружества

ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ:

  • – назначить СТОА новый срок , в течение которого он должен приступить к выполнению работы. Для этого нужно написать заявление, описать в нем условия договора, указать, что ремонт машины не начинался и назначить новый срок;
  • – поручить выполнение работы другой организации за счет исполнителя. Это сделать трудно, но если вам удастся, то мы будем рады получить от вас информацию. Нам пока неизвестны подобные случаи;
  • – потребовать уменьшения вознаграждения за работу. Этим правом вы можете воспользоваться только в том случае, если ремонт уже сделали, но не в срок. Сами определите эту сумму и в письменном виде со ссылкой на Закон попросите администрацию СТОА возместить вам часть уплаченных денег. Это нужно делать с большим тактом и аккуратно. Объясните, что лучше им заплатить вам эту сумму, в противном случае вы будете вынуждены пойти в суд и взыскать со СТОА гораздо большую сумму за просрочку;
  • – расторгнуть договор подряда и потребовать возмещения убытков. Для этого необходимо написать претензию с указанием всех обстоятельств и причин расторжения договора. Деньги за неисполненный договор вы можете получить по ценам, действующим на момент расторжения договора.

7. Если СТОА нарушены сроки на- чала и окончания работ, а также назначенные вами новые сроки, в соответствии с п.4 ст. 29 Закона РФ “О защите прав потребителей” вы имеете право взыскать с нее неустойку в размере 3% за каждый день просрочки от стоимости работы. Сумма взысканной неустойки не может превышать стоимости работы. Поэтому как только вы поняли, что срок исполнения договора нарушен, немедленно обращайтесь к администрации ремонтной организации с претензией, в которой потребуйте выплатить вам неустойку.

8. Все случаи обращения к администрации станции техобслуживания фиксируйте, сохраняйте все копии своих обращений и ответы администрации. При подаче претензий и заявлений на вторых экземплярах дайте расписаться человеку, который у вас принимает документы. Фактически вы должны завести досье. Это вам пригодится в случае, если конфликт можно будет разрешить только в суде. Не пугайтесь и не стесняйтесь себя защищать и не думайте, что со станциями техобслуживания нельзя потягаться. Все эти советы даны вам с подачи автолюбителей, которые уже воспользовались правами, данными Законом.

9. Если ваш конфликт затянулся и требуется помощь специалистов, то вы можете обратиться в наше общество или в любое другое общество потребителей к юристам. Если же в вашем городе нет такого общества, обращайтесь к адвокату в юридическую консультацию.

Гарантия качества

Гарантия на выполненные работы по ремонту автомобиля

В СКР гарантию качества обеспечивают несколько составляющих. существует уже много лет, и мы имеем большой опыт работы по ремонту автомобилей любой марки. Наш персонал подобран с особым вниманием. Все наши мастера имеют высокую квалификацию и уровень мастерства. В автосервисе имеется все , позволяющее производить ремонт по всем технологиям и нормам, допустимым в ремонте автомобиля. И конечно, мы используем только качественные расходные материалы, известных и проверенных фирм. Все это позволяет нам не беспокоиться о выполненном нами ремонте.

Каким бы качественным не был ремонт, его производят люди. И в любом случае существует человеческий фактор. Все же, люди не роботы и по какой либо причине могут где-то что-то пропустить. И хоть за долгую историю нашей работы таких случаев не было, мы все же всегда предупреждаем клиентов о том, что особенно после длительного ремонта могут возникнуть какие либо вопросы. Вопросы могут возникнуть и по причине того, что проверить автомобиль в движении может только владелец авто. Именно по этому, в нашем автосервисе всегда поддерживается связь с клиентами. По любому вопросу, возникшему после ремонта, наши клиенты получают подробную консультацию, А при необходимости, мы произведем дополнительный осмотр автомобиля и устраним все имеющиеся недочеты.

И по истечению какого-то времени после ремонта, мы не отказываемся от своей работы. Гарантия на выполненные работы по ремонту автомобиля позволит Вам быть уверенными в качественно проделанной работе.

гарантия

В кузовном ремонте, при условие его правильного исполнения, как правило, не бывает никаких поломок. Все недочеты, которые могут присутствовать в кузовном ремонте, дают о себе знать в первую же неделю после завершения ремонта. Но мы не оставляем своих клиентов без уверенности в том, что по прошествии длительного времени, кузов автомобиля останется в таком же состоянии, как и после ремонта.
Гарантия на выполненные кузовные работы составляет 1 год.

гарантия

Лакокрасочное покрытие кузова имеет свой срок годности. Со временем цвет становится не такой насыщенный, а на лаке появляются царапины и потертости. Насколько долго прослужит лакокрасочное покрытие вашего автомобиля, во многом зависит от Вас. Какой мойкой Вы пользуетесь, как часто эксплуатируете автомобиль, часто ли бываете на скоростной трассе, где автомобиль находится в моменты, когда не эксплуатируется. Погодные условия и механические воздействия рано или поздно сделают свое дело. Тут гарантию дать невозможно. Но краска не должна слезать, облупливаться, стекать или трескаться. Все это признаки некачественной работы или некачественных материалов. И для Вашего спокойствия,
мы даем гарантию от таких неприятных инцидентов сроком на 6 месяцев.

Слесарные работы гарантия

Что касается гарантии на слесарный ремонт, тут все немного сложнее. Дело в том, что различить не качественную запчасть от некачественной работы достаточно проблематично. Это видит только мастер. Если хотите, чтобы ремонт по слесарной части был высокого качества, то и надо ставить соответствующие. Но мы не оставим Вас с Вашей проблемой, если после нашего ремонта появились проблемы связанные с качеством проделанной работы. В доказательство надежности
мы даем гарантию на слесарный ремонт 6 месяцев .

Автомобили, обратившиеся к нам в автосервис по гарантии, принимаются на ремонт по записи, в порядке очереди. Согласовав время приезда по телефону. Все работы, попадающие под гарантию, производятся бесплатно. Дополнительные работы, которые клиент может добавить по своему желанию, оплачиваются по цене согласно прайсу.

Сроки гарантийного ремонта авто зависят от объема работ

Вы сдали свой автомобиль в ремонт... А знаете что должны получить в результате? Оказывается этот вопрос регламентирован правовыми нормами. В Украине таким документом является Стандарт (ДСТУ 2322-93, по русски - ГОСТ). Аналогичные документы наверняка есть и в других странах СНГ. Если знаете - пишите о них в комментах.
Так о чем же говорится в этом документе?
Ну, во-первых, действие Стандарта распространяется на ремонт любых легковых автомобилей их узлов и агрегатов.
Во-вторых, Стандартом обязаны руководствоваться все без исключения ремонтные предприятия (СТО): и официальный сервис, и мультибрендовые СТО, и даже "Дяди Васи", если они действуют легально.
В-третьих, в Стандарте достаточно подробно изложено, что должно получится в результате ремонта. Как должен выглядеть и вести себя автомобиль в целом, двигатель, тормозная система, рулевое управление и все остальные узлы и агрегаты. Как необходимо принимать автомобиль и контролировать качество выполненных работ.
Кстати, заказчик имеет право сам проверить качество работ на соответствие требованиям Стандарта. В случае выявления неисправностей ремонтное предприятие должно устранить их и после повторной проверки выдать автомобиль заказчику.
И, наконец, в-четвертых, ГАРАНТИЯ. Тут следует отличать гарантию на автомобиль, которую дает завод-изготовитель и которую обязан поддерживать официальный сервис, и гарантию на работы ремонтного предприятия. Гарантийные условия по автомобилю определяются в соответствующей гарантийной документации. А вот, если ремонтные работы проводятся за рамками гарантии на автомобиль (когда гарантия на автомобиль закончилась, ремонт делает не официальный сервис и т.п.) - тогда в действует гарантия, предусмотренная Стандартом.
Такая гарантия имеет несколько особенностей:
1. Гарантия на ремонт автомобиля (в т.ч. кузовной ремонт ), узлов и агрегатов - 20 суток или 1500 км, в зависимости от того, что наступит ранее. Гарантия на окрасочные работы - 6 месяцев.
2. Неисправности, выявленные в гарантийный период, должны быть устранены ремонтным предприятием в течение 3-х дней после их предъявления.
3. Гарантия действует при условии соблюдения автовладельцем всех требований по обслуживанию автомобиля, предусмотренных в документации заводов-изготовителей. Самостоятельно разбирать неисправный агрегат запрещено.

Полный текст Стандарта см. ниже



Стандарт (ДСТУ 2322-93) распространяется на легковые автомобили (узлы и агрегаты) отечественного и зарубежного производства, и устанавливает единые требования по их ремонту на ремонтных предприятиях.

Ремонтным предприятием может быть предприятие или организация, независимо от любой формы собственности, или физическое лицо, имеющее необходимую производственно-техническую базу для диагностики и ремонта легковых автомобилей (узлов и агрегатов).

Примечание. Физические лица должны иметь соответствующее разрешение органов местной исполнительной власти.

Требования данного стандарта являются обязательными.


1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Отремонтированные автомобили должны отвечать требованиям данного стандарта в пределах объема работ, указанных в приемо-сдаточной документации.

1.2. Требования к автомобилю: автомобиль должен быть чистым;

моменты затяжки резьбовых соединений должны отвечать требованиям заводов-изготовителей;

соединения, подлежащие креплению в определенном положении, должны быть зафиксированы стопорными кольцами, пластинами, шплинтами;

уровень масла в картере двигателя, коробке передач, раздаточной коробке, ведущем мосту, колесных редукторах, картере рулевого механизма должен соответствовать требованиям заводов-изготовителей;

не допускается негерметичность сальниковых уплотнителей, прокладок и соединений, выбросов или течи смазки, масел, охлаждающей, тормозной и амортизационной жидкости;

допускается незначительная конденсация паров топлива, образование масляных пятен без каплепадения в местах соединений сальниковых уплотнителей, заливных и сливных отверстий, не нарушающие нормальной работы механизмов и их составных частей;

все соединения топливной системы должны быть герметичными;

уровень жидкости в бачках омывателей, тормозной системы и сцепления, уровень охлаждающей жидкости должны соответствовать требованиям заводов-изготовителей;

в резинометаллических шарнирах, резиновых втулках подвеске не допускаются разрывы и трещины;

содержание токсичных веществ в отработавших газах с бензиновыми двигателями не должно превышать норм ГОСТ 17.2.2.03, дымность для автомобилей с дизельными двигателями не должна превышать норм ГОСТ 21393;

содержание загрязняющих веществ в отработавших газах двигателей, работающих на газе или его смесях с нефтяным топливом должно отвечать нормам установленным для бензиновых двигателей и дизелей.

1.3. Требования к двигателю:

двигатель должен надежно запускаться от привода стартера и прогреться до рабочей температуры, устойчиво работать на всех режимах;

посторонние шумы и стуки, пропуск отработанных газов через уплотнения системы выпуска не допускаются;

давление масла в системе смазки прогретого двигателя, температура охлаждающей жидкости в работающем двигателе должны отвечать требованиям заводов-изготовителей;

замененные коренные и шатунные вкладыши должны отвечать ремонтным размерам шеек коленчатого вала.

1.4. Требования к системе питания:

при замене или ремонте карбюратора должна быть проведена его регулировка, приводы управления дроссельной и воздушной заслонками должны работать без заеданий;

топливный насос после ремонта должен обеспечивать устойчивую подачу топлива;

1.5. Требования к системе зажигания:

распределитель зажигания должен обеспечивать бесперебойное искрообразование на всех режимах работы двигателя;

центробежный и вакуумный автоматы опережения зажигания должны обеспечивать углы опережения зажигания в соответствии с требованиям заводов-изготовителей;

свечи зажигания должны быть чистыми и проверенными на искрообразование, а зазоры между их электродами соответствовать требованиям заводов-изготовителей;

катушка зажигания должна обеспечивать бесперебойное искрообразование на всех режимах работы двигателя.

1.6. Требования к сцеплению:

сцепление должно полностью выключаться и плавно включаться, не допускается пробуксовка и шум выжимного подшипника;

свободный ход педали сцепления должен соответствовать требованиям заводов-изготовителей, а педаль сцепления возвращаться в исходное положение без заеданий;

1.7. Требования к коробке передач:

переключение передач должно производится бесшумно и без заеданий. Не допускается самопроизвольное выключение передач, стуки и удары, указывающие на неправильное зацепление шестерен.

1.8. Требования к карданной передаче:

при трогании с места, движении и остановке автомобиля в карданной передаче не должно быть шума и вибраций;

недопустимы деформации и трещины деталей карданной передачи.

1.9. Требования к ведущему мосту:

в трансмиссии при трогании с места, движении и остановке автомобиля не допускается стук или шум повышенной громкости (высокого тона);

смещение ведущего моста или углы установки ведущих колес должны быть отрегулированы.

1.10. Требования к подвеске:

при движении автомобиля не должно быть стуков и скрипов в его подвеске, амортизаторы должны гасить колебания автомобиля и не иметь подтекания жидкости;

недопустимы трещины на рычагах, поперечине передней подвески и стабилизаторе попереченой устойчивости. Рычаги, реактивные штанги и другие детали подвески не должны иметь деформаций;

углы установки управляемых колес должны отвечать требованиям заводов-изготовителей.

1.11. Требования к рулевому управлению:

изменение усилий на ободе рулевого колеса при повороте управляемых колес в любом направлении должно происходить плавно, без рывков и заеданий в рулевом механизме, а суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений ГОСТ 25478;

максимальный угол поворота должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией автомобиля;

не допускается наличие и установка в рулевом управлении деталей со следами остаточной деформации, трещинами и другими дефектами;

рулевое колесо не должно иметь осевой люфт;

ослабление крепления шаровых пальцев рулевых тяг и отсутствие шплинтов не допускается;

ослабление затяжки гаек крепления наконечников рулевых тяг не допускается.

1.12. Требования к колесам и шинам:

не допускается совместная установка на одну ось автомобиля шин диагональной и радиальной конструкции, шин с различными рисунками протектора;

давление воздуха в шинах должно соответствовать требованиям заводов-изготовителей. Не допускается замена золотников заглушками, пробками или другими приспособлениями, не предусмотренными конструкцией;

диски колес не должны иметь трещин и деформаций, шины - местных повреждений.

1.13. Требования к тормозной системе:

тормозная система должна обеспечивать постоянно возрастающую интенсивность торможения при плавном приложении усилий на педаль тормоза;

педаль тормоза должна возвращаться в исходное положение под действием пружины быстро, без заеданий. Свободный ход педали тормоза соответствовать требованиям заводов-изготовителей;

стояночная тормозная система должна надежно удерживать автомобиль на подъеме с уклоном 16° независимо от условий нагрузки;

рычаг ручного тормоза должен надежно удерживаться фиксатором;

поверхности накладок тормозных колодок должны быть чистыми, следы масел не допускаются;

система гидравлического привода тормозов должна быть герметична. Подтекание тормозной жидкости не допускается.

1.14. Требование к электрооборудованию:

плотность и уровень электролита в аккумуляторной батарее должны соответствовать температурно-климатической норме. Подтекание электролита не допускается;

клеммы и полюсные зажимы должны быть очищены и смазаны, вентиляционные отверстия пробок прочищены;

агрегаты, узлы и приборы системы электрооборудования должны быть проверены и отрегулированы в соответствии с требованиями заводов-изготовителей;

внешние световые приборы должны отвечать требованиям ГОСТ 25478.

1.15. Требования к кузову:

капот должен плотно закрываться, легко подниматься и удерживаться в поднятом положении;

двери кузова и крышка багажника должны легко открываться и не иметь перекосов;

люфт замков и дверей не допускается;

выступление передних кромок дверей и верхней кромки багажника, западание задней кромки капота и нижней кромки багажника допускается более 3 мм;

при включении внутренних запоров замков дверей они должны открываться внешними ручками;

не допускается шум и скрип, стуки деталей кузова, дребезжание крыльев, капота, стекол:

не допускается самопроизвольное открывание дверей кузова, крышки багажника, капота:

резиновые уплотнители боковых дверей и уплотнители в проемах дверей должны быть закреплены по всей длине;

стекла дверей должны плавно подниматься и опускаться подъемными механизмами и удерживаться в любом положении;

вмятины кузова должны быть выправлены;

трещины, разрывы и пробоины должны быть заварены;

швы на лицевых поверхностях после окончания сварочных работ обрабатываются заподлицо с основным металлом;

после выполнения обойных работ кузова и сидений не должно быть складок, морщин, провисаний, впадин, пятен и механических повреждений;

обивка потолка должна быть натянута равномерно, провисания не допускаются;

при окраске отдельных частей кузова цвет окрашенной поверхности должен соответствовать основному цвету (допускается незначительная разнооттеночонсть в более темную сторону);

не допускается следы лакокрасочных материалов на шинах, декоративных деталях, резиновых и металлических накладках, уплотнителях стекол.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. При проведении ремонта автомобилей следует руководствоваться «Правилами охраны труда на автомобильном транспорте».

2.2. Внешний осмотр автомобиля при выдаче из ремонта должен осуществляться при включенном двигателе, заторможенных колесах, на исправном подъемно-осмотровом оборудовании.

2.3. Переносные и передвижные электрические контрольно-измерительные приборы должны быть надежно зафиксированы.

2.4. Проверку технического состояния двигателя, связанную с его пуском, следует производить только после присоединения выпускной трубы глушителя к вытяжной вентиляции.

2.5. Дорожные испытания тормозной системы автомобиля должны производиться на специальной площадке, на которой исключается возможность наезда на людей и неподвижные препятствия.

2.6. Датчики и соединительные провода контрольно-измерительных приборов должны быть установлены так, чтобы исключить их случайное попадание на вращающиеся детали двигателя.

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

4.1. Проверка комплектности отремонтированного автомобиля производится внешним осмотром.

4.2. Фиксированные моменты затягивания резьбовых соединений, в соответствии с требованиями заводов-изготовителей данного типа автомобиля должны проверяться динамометрическими рукоятками.

4.3. Уровень масла в двигателе, коробке передач, картере ведущего моста, рулевом механизме автомобиля проверяется визуально или с помощью специальных приспособлений.

4.4. Герметичность уплотнений в системе гидроприводов проверяется визуально.

4.5. Проверка работы карбюратора и топливного насоса производится путем оценки их работоспособности на всех режимах работы двигателя методом опробования.

4.6. Оптимальный уровень установки педалей сцепления, легкость включения сцепления, отсутствие рывков при трогании автомобиля с места проверяется пробным пробегом автомобиля. Обеспечение герметичности гидросистемы сцепления определяется визуально, отсутствие шума в подшипниках сцепления - на слух.

4.7. Работоспособность коробки передач проверяется методом испытания в процессе пробного пробега автомобиля. При этом определяется фиксированность положений переключения передач, легкость переключения передач, отсутствие стуков, шумов, ударов.

4.8. Качество сборки карданной передачи проверяется визуально после пробного пробега автомобиля. Отсутствие шума при работе карданной передачи определяется на слух в процессе пробного пробега.

4.9. Перекос заднего моста определяется по контрольным точкам на специальном стенде или с помощью универсального измерительного инструмента. Статический и динамический дисбаланс колес проверяется на специальных стендах.

4.10. Суммарный люфт в рулевом управлении определяют по шкале углоизмерительного приспособления.

Проверка технического состояния деталей рулевого управления и соединений осуществляется визуально при покачиваниях рулевого колеса на 40-60° от нейтрального положения в каждую сторону.

4.11. Давление воздуха в шинах проверяется манометром по ГОСТ 1701.

6. ГАРАНТИИ РЕМОНТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

6.1. Ремонтное предприятие гарантирует соответствие отремонтированных автомобилей, агрегатов и узлов требованиям данного стандарта при условии соблюдения в процессе эксплуатации всех требований по обслуживанию автомобиля, предусмотренных в документации заводов-изготовителей.

6.2. При обнаружении неисправностей, которые возникли не по вине заказчика во время гарантийного срока, ремонтное предприятие обязано устранить неисправности за счет предприятия на протяжении трех дней после их предъявления.

Заказчику запрещается проводить разборку агрегата, имеющего неисправность, без представителя ремонтного предприятия.

6.3. Гарантийный срок эксплуатации устанавливается:

по ремонту автомобилей и узлов - 20 суток, но не более 1500 км пробега; по выполнению окрасочных работ - на протяжении 6 месяцев.

6.4. Гарантийный срок исчисляется со дня получения автомобиля из ремонта.