Элементы пересечений в одном уровне

5.4. В целях безопасности и удобства организации движения пешеходов и транспорта на пересечениях в одном уровне следует соблюдать общие правила пересечения и примыкания улиц и дорог различных категорий между собой:

проезды могут иметь пересечения друг с другом и с улицами и дорогами местного значения, а также правоповоротные примыкания к РМ;

Дорожное и современное перекрестное оборудование создает ложное чувство безопасности для водителей или даже «преувеличенную безопасность». Фатальная ошибка заключается в том, что цель устройства сигнализации пересечения не выиграть в соревновании с кем. На наших землях Институт кавалеровских тортов все еще проявляется. Самолет общественного транспорта - обманчивая идея, если вы платите больше, чем покупаете билет на частоте штрафов. Вождение пива в порядке, если вы даже не можете его измерить. И сэкономить минуту на переходе с ездой «на красном» также является адреналином.

улицы и дороги местного значения (за исключением проездов) могут иметь пересечения друг с другом и с РМ, а также правоповоротные примыкания к МРД и к местным или боковым проездам МНД и СД. Примыкать рекомендуется на расстоянии не менее 100 м от узлов магистральной сети. В случаях сложной реконструкции или в других стесненных условиях допускается предусматривать правоповоротные примыкания жилых улиц и дорог промышленных и коммунально-складских районов к проезжим частям МНД, не имеющих местных проездов, при расстоянии между этими примыканиями не менее 300 м и с устройством переходно-скоростных полос;

Хотя эти тенденции не так сильны, как в случае с Россией, чешские водители часто с удовольствием дают ссылки на силу своего собственного суждения и оценки, когда правила слишком строги и «против здравого смысла». Внутренняя вода в Интернете полна зимних шин, ограничение скорости, трус, которого нужно оторвать на «открытом» перекрестке. Это восприятие в Студенке дало местным ощущениям, что ожидание перед тем, как перехватить тревогу на занятой дорожке, является слабостью, которую иногда оплачивают на десять минут ожидания.

Как именно с перекрестками на линии Прага - Острава?

Тогда достаточно только двух быстрых шагов. Это настолько страшно, что десятки человеческих жизней навсегда изменились, а ущерб собственности превысил цену самый роскошный путепровод. В настоящее время на линии от Праги до Остравы имеется 76 железнодорожных переездов, если учитывать только тех, кто участвует в основных транспортных маршрутах. Как видно из следующей таблицы, многие из них находятся в непосредственной близости, и их существование, по крайней мере, замечательно.

РМ могут иметь пересечения друг с другом и с МРД, а также правоповоротные примыкания к основной проезжей части МНД и к местным проездам МНД и СД. Примыкать рекомендуется на расстоянии не менее 300 м от узлов типа СД-СД, СД-МНД и МНД-МНД;

МРД могут иметь пересечения друг с другом и с местными или боковыми проездами МНД и СД, а также правоповоротные примыкания к основным проездам МНД и СД с устройством переходно-скоростных полос.

Скорость по коридорам принадлежит, никаких переходов

В приведенной ниже таблице показано количество пересечений для каждой функции. На почти одной седьмой перекрестке более двух треков, «запись» - это перекресток в Венгрии с пятью рельсами. В потоке проектных решений те логичные и нетрадиционные - например, снижение скорости поездов - не «угрожали водителям при пересечениях». Опыт показывает, однако, что есть только одно эффективное решение проблемы: полностью избавиться от пересечения уровня. Странно, сколько людей непосредственно сопротивляется этому требованию непосредственно от железнодорожной отрасли.

5.5. Пересечения в одном уровне по системе организации транспортного и пешеходного движения разделяются на три основных вида: простые (нерегулируемые), саморегулируемые и регулируемые (табл. 43).

Таблица 43

Канализирование потоков на пересечениях обеспечивается системой направляющих островков. Островки могут быть приподняты над уровнем проезжей части или обозначены разметкой. Непрерывное движение пешеходов обеспечивается устройством пешеходно-транспортных пересечений в разных уровнях.

Как будто это должно было стать источником общего презрения признать, что модернизация на протяжении многих лет была компрометирующей и не достигла уровня Западной Европы. Аварии на главных улицах - это не вопрос тщеславия, а напоминание о том, что даже самая современная железная дорога в нашей стране по-прежнему сохраняет свои резервы.

В июле прошлого года один действительно утверждал, что веб-камера, просматривающая публичный сайт с низким разрешением, может представлять угрозу безопасности. Двадцать дней спустя единственный водитель парализовал главный ход в течение всего дня, всего за час до того, как у него было место для прохождения почти полного правительственного кабинета.

5.6. Простые пересечения без светофорного регулирования и без канализирования потоков рекомендуется проектировать, если суммарная транспортная загрузка узла не более 700 приведенных ед/ч и интенсивность пешеходного движения по наиболее загруженному направлению не более 150 чел/ч.

5.7. Саморегулируемые кольцевые пересечения следует устраивать при суммарной перспективной загрузке узла 2000-2500 приведенных авт/ч и до суммарной интенсивности конфликтующих потоков в сечениях на кольце (в пределах участка перестроения) не более 1500 приведенных авт/ч, без учета правых поворотов, а также при достаточной величине территории для устройства центрального островка и устьевых направляющих островков требуемых размеров.

Действительно ли железные дороги сосредоточены на правильных приоритетах безопасности? «Но кто заплатит за это?» Скептики переправы испугались. Действительно, дорожный мост или метро часто будут выходить из строя в порядке большинства устройств безопасности кроссовера. Мы просто должны остановиться, чтобы увидеть, что внеуровневые кресты являются ненужной роскошью и начинают считать их минимальным стандартом. В конце концов, за последние десять лет чешский администратор уже учёл этот факт в новых проектах, но он не должен поддаваться вечному соблазну расследовать не в том месте.

Саморегулируемые кольцевые пересечения четырех направлений и более рекомендуется устраивать при примерно одинаковой интенсивности движения на пересекающихся улицах в виде площади с центральным островком в форме круга; при преимущественном движении в одном направлении - с центральным островком в форме овала или прямоугольника для увеличения длины участков сплетения.

Стандарты на ударную прочность транспортного средства

Однако даже самый последний стандарт предусматривает только следующие ситуации столкновения. Без дебатов это было не дешево. Даже самый роскошный железнодорожный подземный переход в Чешской Республике - длиной 280 м в Брно-Хорни-Хершпице под семью дорожками и дорогой - был примерно таким же, как конкретный «шум» двенадцати километров железнодорожного коридора. Отказ от пересечения не является результатом рационального размышления или искреннего интереса к лучшему использованию государственных финансов.

Геометрические размеры этих площадей следует принимать по расчету исходя из расчетной скорости и перспективной интенсивности движения транспорта по направлениям. Расчетную скорость на кольцевых пересечениях в целях экономии территории рекомендуется принимать равной 30-40 км/ч.

5.8. Ширину кольцевой проезжей части следует принимать исходя из пропускной способности полосы движения (см. раздел 3). При интенсивности, близкой к пропускной способности одной полосы, следует принимать на кольце две полосы движения (с учетом того, что при наличии участка перестроения потоков две полосы работают как одна). При интенсивности движения, равной половине или менее половины пропускной способности одной полосы кольца, можно принимать ширину проезжей части равной одной полосе. Для обеспечения удобного и безопасного движения правого поворота во всех случаях для него следует предусматривать еще одну полосу.

Оба стандарта и дизайнеры хорошо знают, что лучшая долговечность транспортного средства не будет преодолевать законы физики и что в некоторых ситуациях это просто не помогает. Студенка ничего не принесла в этом направлении - она ​​только показала, насколько легко было обойти и обесценить все технические меры.

Да, даже больше репрессий, лучшее образование и, возможно, более умные камеры могут помочь; но они не должны отвлекать внимание от одного большого и ясного приоритета. И он прав. Пока такие легкие возможности существуют для крушения тяжелого тяжелого поезда и ненадежного окутанного человеческого фактора, вопрос заключается не в том, будет ли повторяться Студенка. Это был прохладный и дождливый уик-энд. С перепадом температуры во многих рыбацких котлах вновь появилось топливо, а вместе с ним - с низким уровнем выбросов.

5.9. Радиус R , м, центрального островка на кольцевых пересечениях, обеспечивающий необходимую длину участка перестроения потоков, определяется по формуле

где п - число направлений, подходящих к узлу;

l п - длина участка перестроения, м;

l в - длина проекции участка проезжей части улицы на кольце, м;

Кажется, что конец чистого воздуха приближается к Рыбнику. Отражая эти проблемы, мы рассмотрим записи мониторинга воздуха. Ситуация начала меняться по вечерам, станция на Борках отметила, что на 00 пыль приостанавливается, превышая 100% нормы. Уровень пыли составлял почти 200 процентов.

Любители белого безумия выбирают не только польские, но и зарубежные курорты. Многие из них оставляют свою машину. Важно помнить, что в европейских странах проблема вождения в нетрезвом состоянии отличается от проблемы в Польше. Хотя во многих из них предел более мягкий, штрафы за его превышение часто очень серьезны. Польша должна быть расположена в группе стран с довольно строгими ограничениями для продвижения в выдыхаемом воздухе. Не вступая в противоречие с законом, мы можем сидеть за рулем, имея в крови 0, 2 паром.

Исходя из расчетного времени для смены полосы движения, равного 4 с, длина участка перестроения потоков l п определяется по формуле

l п = 4V , (11)

где V - расчетная скорость движения в пределах участка перестроения, м/с.

Таблица 44

Длина участка накопления l н, м, определяется числом автомобилей, которые должны в светофорный цикл совершить левый поворот, и может быть определена из следующего выражения:

Почти ноль, превышение 0, 5 паром. Мы уже совершили преступление. Многие гонщики из Польши очень любят путешествовать по немецким дорогам. Наши западные соседи впечатлены хорошо спланированной сетью свободных автомагистралей, что позволяет легко путешествовать по стране. Основное количество алкоголя, которое мы можем себе позволить, - 0, 5 паром. Это значение может быть снижено в разных случаях - например, водители с возрастом менее 2 лет и лица в возрасте до 21 года несут ответственность за любое количество алкоголя в крови.

Молодым водителям необходимо получить мандат в размере 125 евро. В другой немецкоязычной стране Австрия применяет аналогичные правила, как в Германии. Стандартный лимит ответственности - 0, 5 паром, нижний предел установлен для менее опытных водителей. Кроме того, водительские права приостановлены на минимальный период в 3 недели.

(12)

где N л - интенсивность движения в левоповоротном направлении, авт/ч;

t а - продолжительность зеленого сигнала, с;

t ц - продолжительность цикла светофора, с;

l а - длина автомобиля, м;

l 0 - зазор безопасности между остановившимися автомобилями, м.

Мы можем совершить незабываемое путешествие по живописным маршрутам вдоль Апеннинского полуострова. Итальянские правила установили базовый порог, который даст правовым последствиям водителя на 0, 5 паром. алкоголь в крови водителя. Водительские права могут быть приостановлены на срок 3 месяца, и водитель может также подлежать тюремному заключению сроком на 1, 3 или 6 месяцев.

Допустимое содержание алкоголя в крови составляет 0, 5 паром. для водителей неигровой техники, водителей и тренеров общественного транспорта не должно превышать 0, 2 паром. Последствия для людей, превышающих допустимые значения, - штраф в размере 135 евро и возможная остановка водительских прав на срок до 3 лет. Сложность голландской системы так называется. Штраф - это штраф за смерть водителя. Водители, начиная с 0, 2 паром. несут ответственность. Более низкие штрафы в этом случае составляют 340 евро, а сумма увеличивается с содержанием.

Так как движение происходит на весьма малых скоростях, то величину l 0 можно принимать 1 м.

При необходимости увеличения участка накопления он может проектироваться двухполосным или даже трехполосным, тогда в приведенном подсчете длина участка накопления уменьшится соответственно в 2 или 3 раза.

5.10. Саморегулируемые кольцевые пересечения трех направлений рекомендуется устраивать в случае Т-образных примыканий с организацией движения вдоль вытянутого островка, а на У-образных разветвлениях - вокруг треугольного и трапецеидального островка.

Водитель квалифицируется для опытной категории и теряет его после превышения 1, 3 парома. Хуже всего, когда паром превышает 1, 65. - тогда существует целый ряд санкций и санкций. В Бельгии мы также встречаемся с системой, основанной на градационных санкциях. Допустимое содержание алкоголя в крови составляет 0, 5 паром в Западной Европе. Когда предел 0, 8 паром превышен. Последствия более серьезные - водительские права проводятся в течение 6 часов, возможен запрет на вождение на срок до 5 лет, и размер мандата увеличивается.

С другой стороны, Великобритания - это дорога, где мы теоретически можем позволить себе больше всего. Это связано с высочайшим уровнем алкоголя, разрешенным на Старом континенте, после чего вы можете управлять автомобилем - 0, 8 паром. в крови. Размер штрафа варьируется в зависимости от того, с чем будет взиматься водитель. В Соединенном Королевстве мы несем ответственность за то, что мы несем ответственность за транспортное средство, и в этом случае за последствия, даже нет необходимости ездить на улице.

Геометрические размеры направляющих островков следует рассчитывать с учетом расчетной скорости, длины участка перестроения, категории пересекающихся улиц и перспективной интенсивности движения. Основные размеры островков следует принимать: минимальный радиус поворота при наличии общественного транспорта - 12 м, при его отсутствии - 8 м; минимальную длину участка перестроения потоков - 35 м (при расчетной скорости 30 км/ч), при увеличении расчетной скорости длина участка перестроения принимается по табл. 44.

Те же наказания, что и виновные, могут быть наложены в случае уклонения и отказа от тестирования на алкоголь. Двигаясь из Польши на юг, водители должны быть более осторожными. В Чешской Республике и Словакии наличие даже наименьшего количества алкоголя в воздухе во время дорожных инспекций связано с санкциями. Аналогичная ситуация в Венгрии. Однако следует отметить, что преступление совершено только в случае превышения 1, 0 парома. в Словакии и 0, 8 паром. в других странах. В каждом из них можно встретить водителя, который запретил вождение в течение как минимум 1 года, и относительно высокий для местного уровня штрафа - например, в Словакии мы заплатим штраф в размере 232 евро.

5.11. Ширину проезжей части в пределах таких пересечений необходимо увеличивать на одну полосу для каждого прямого направления движения для обеспечения расчетной скорости на прямых направлениях и обеспечения возможности снижения скорости для разворота вокруг островка. При малой интенсивности движения, когда снижение скорости для разворота не влияет на пропускную способность, уширение проезжей части не производится.

Как вы можете видеть, лучшее, что нужно сделать, чтобы избежать ответственности, - это просто не совместить присутствие за рулем с алкоголем. В некоторых странах даже наименьшее количество потребляемых процентных напитков может иметь юридические последствия, а иностранные водители не могут рассчитывать на любую снисходительность. Принимая во внимание, что некоторые правила настолько велики, что они могут ввести в ужас даже местных водителей, польский водитель должен быть очень осторожным в отпуске.

От Бустени до границы с Брашовским уловом, на выходе из Синая в Посаду, но также в Комарник, он бежит в направлении поездки в Бухарест, с некоторой нормальной скоростью и с другими скоростями. С другой стороны, количество автомобилей упало. Циркуляция перенаправляется по боковой дороге, на которой есть перепад уровня с рельсом.

5.12. Регулируемые пересечения следует проектировать, когда суммарные перспективные размеры конфликтующих потоков на кольцевых саморегулируемых пересечениях превышают 2000 приведенных авт/ч (с учетом правых поворотов) или при отсутствии свободной территории для организации кольцевых саморегулируемых пересечений и при наличии хотя бы одного из приведенных условий :

условие 1. Минимальная интенсивность движения.

В течение 8 ч (подряд или нет) в рабочий день интенсивность движения не менее значений, указанных в табл. 45;

Таблица 45

условие 2. Минимальная интенсивность пешеходных потоков.

В течение 8 ч (подряд или нет) в рабочий день интенсивность движения транспортных средств и пешеходов не менее следующих величин:

600 ед/ч - для улиц с разделительной полосой 1000 ед/ч по главной улице в двух направлениях;

150 пешеходов переходят эту улицу в одном наиболее загруженном направлении в каждые из тех же 8 ч.

Для городов и поселков городского типа с населением менее 10 тыс. человек нормативы по условиям 1 и 2 составляют 70 % указанных;

условие 3. Количество дорожно-транспортных происшествий.

За последние 12 месяцев на перекрестке совершено не менее трех дорожно-транспортных происшествий (ДТП), подлежащих включению в статистическую отчетность, которые могли бы быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации, и хотя бы одно из условий 1 и 2 выполняется по каждому нормативу на 80 % или более;

условие 4. Сочетание условий.

Ни одно из условий 1 и 2 не выполняется на 100 %, но оба из них выполняются по каждому нормативу на 80 % или более.


Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

РУКОВОДСТВО ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ГОРОДСКИХ УЛИЦ И ДОРОГ

На сайте сайт читайте: "РУКОВОДСТВО ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ГОРОДСКИХ УЛИЦ И ДОРОГ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

МОСКВА СТРОЙИЗДАТ 1980
Рекомендовано к изданию секцией по проблемам городского транспорта Научно-технического совета ЦНИИП градостроительства. Составлено к главе СНиП II-60-75 «Планировка и застройка городов, по

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Руководство составлено к главе СНиП II-60-75 «Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов» и распространяется на все города, поселки и сел

Приведенный уровень автомобилизации должен включать к расчетному сроку на 1000 человек 4 такси и 5 ведомственных автомобилей.
1.17.При необходимости определения уровня автомобилизации данного города на ближайшие 3-5 лет его допускается рассчитывать на основе интерполяции тенденции роста парка легковых авт

Элементы городских улиц и дорог
2.5. Элементами городской улицы являются одна или несколько проезжих частей, предохранительные полосы, тротуары, пешеходные дороги, велодорожки, трамвайные пути, полосы зеленых нас

Расчетные нагрузки и скорости
2.11.Технические характеристики и нагрузки от транспортных средств, преобладающих на улицах и дорогах городов СССР, рекомендуется принимать по прил. 3. При расчетах интенс

Основные нормативы проектирования плана, продольного и поперечного профилей
2.15. Основные нормативы проектирования плана и продольного профиля следует принимать в зависимости от расчетной скорости по табл. 8. В конкретных случаях нормативы могут изменятьс

Пропускная способность городских улиц и дорог
3.1. Пропускная способность городских улиц и дорог определяется числом полос движения и их пропускной способностью, которую следует определять по расчету. Пропускной спосо

Элементы поперечного профиля
3.11.Основные элементы поперечного профиля следует назначать в зависимости от категории городской улицы (дороги) по табл. 9 и рис. 1-9. На СД, МНД и МРД-I следует обязател

Трамвайное полотно
3.30 (1.8)*. В зависимости от ширины улицы, ширины проезжей части, расположения подземных коммуникаций и от других местных условий трамвайные пути следует предусматривать:

Горизонтальные кривые
3.36.Минимальные радиусы горизонтальных кривых на городских улицах и дорогах следует принимать в зависимости от расчетной скорости движения по табл. 8. При невозможности обеспечить

Расстояние видимости
3.41. Наименьшее расчетное расстояние видимости на городских улицах и дорогах следует принимать по табл. 28. Таблица 28 Расчетная скорость, км/ч

Автостоянки
3.54. Автостоянки различаются по типу используемой территории на временные и постоянные. Постоянные стоянки могут быть открытые и закрытые (надземные и подземные). Временн

Проезды в жилых районах и микрорайонах
3.59. Система проездов в микрорайонах и жилых районах обеспечивает возможность подъезда автотранспорта с магистральных улиц к объектам, расположенным в жилых районах и микрорайонах

Проезды, ведущие к жилым зданиям, и пешеходные дороги следует размещать не ближе 5 м от стен жилых и общественных зданий.
Главные и основные внутримикрорайонные проезды и подъезды к отдельным зданиям в зависимости от расположения застройки должны иметь одно- или двусторонние тротуары. На главных, а по возможности и на

Вертикальная планировка городской территории
4.1. Под вертикальной планировкой городской территории следует понимать планировочные земляные работы, связанные с приведением естественного рельефа к состоянию, удовлетворяющему т

Продольные и поперечные уклоны улиц и дорог
4.5. Во всех случаях, когда по условиям рельефа городской территории представляется технически возможным и экономически целесообразным, следует принимать продольные уклоны не более

Вертикальные кривые
4.11.Наименьшие радиусы вертикальных кривых на городских улицах и дорогах следует назначать в зависимости от расчетной скорости движения по табл. 8 и алгебраической разности уклоно

Основные требования к пересечениям
5.1. Проектирование пересечений городских улиц и дорог на всех стадиях необходимо вести на основе транспортных расчетов и предварительно разработанной схемы организации движения на

Пересечения в разных уровнях
5.19. Все пересечения на СД и МНД следует устраивать только в разных уровнях. Пересечения в разных уровнях на МРД, ГД и РМ следует устраивать в тех случаях, когда пропускн

Пешеходные переходы в одном уровне с движением транспорта
6.1.Пешеходные переходы на городских улицах и дорогах разделяются на два основных типа: пешеходные переходы в одном и в разных уровнях с движением транспорта. Первые в дальнейшем т

Основные требования к проектированию
7.1. К основным ИС на городских улицах и дорогах относятся мосты, путепроводы, эстакады, тоннели, виадуки, дамбы, пешеходные мосты, подпорные стенки, стенки набережных, берегоукреп

План, профиль и элементы конструкций искусственных сооружений
7.18. ИС, как правило, следует располагать на прямых в плане участках дороги. Устройство мостов, путепроводов, эстакад и тоннелей на кривых в плане допускается как исключение при с

Планировочные и рельефные условия
8.1. Под земляным полотном улицы следует понимать грунтовое основание проезжей части, тротуаров, местных проездов, газонов и других элементов улицы в пределах красных линий. Проект

Грунтовые и климатические условия
8.8. В зависимости от климатических условий устанавливаются: возвышение низа дорожной одежды (дна корыта) от уровня грунтовых вод, чем определяется высота земляного полотна; коэффи

Условия увлажнения
8.13. Оценку естественных оснований и условий работы земляного полотна и дорожной одежды по условиям увлажнения следует производить для городских улиц и дорог по табл. 56, а для вн

Поперечные профили земляного полотна
8.15. Поперечные уклоны дна корыта дорожной одежды назначаются равными поперечным уклонам поверхности покрытия, но не менее 20 ‰, и направляются к лоткам проезжих частей или к дрен

Насыпи и выемки
8.22. Грунты для насыпей должны соответствовать грунтовым и климатическим условиям (п.п. 8.8-8.13), а также требованиям пп. 2.21-12.22 СН 449-72. 8.23. Кр

Общие требования
9.1. В настоящей главе приведены основные положения проектирования дорожных одежд в городских условиях. Дорожная одежда городских скоростных дорог на участках, между насел

Типы дорожных одежд
9.5. Все дорожные одежды делятся по их механическим свойствам на два основных типа: жесткие - сопротивляющиеся изгибу (одежды с цементно-бетонным покрытием или основанием)

Общие принципы проектирования
9.8. При проектировании дорожных одежд выявляют наличие и возможность получения необходимых дорожно-строительных материалов и разделяют проектируемые улицы на участки с одинаковыми

Расчет дорожных одежд нежесткого типа
9.17. Расчет дорожных одежд нежесткого типа производится по предельным состояниям по методике и формулам, приведенным в ВСН 46-72. Типы и расчетные параметры транспортных средств и

Конструирование и расчет дренирующих слоев дорожной одежды
9.23. Применение дренирующих слоев в основании дорожной одежды необходимо в следующих случаях: а) при залегании под корытом слабофильтрующих (суглинистых, глинистых) подст

Дорожные одежды жесткого типа
9.27. К дорожным одеждам жесткого типа относятся монолитные цементобетонные и железобетонные покрытия на различных основаниях, асфальтобетонные и железобетонные покрытия на основан

Проектирование дорожных одежд при реконструкции улиц
9.33. Необходимость реконструкции дорожной одежды устанавливается по общему заданию на реконструкцию улицы в следующих случаях: а) если изменились проектируемая или фактич

Обеспечение шероховатости покрытий
9.37. Все типы усовершенствованных дорожных покрытий с ровной сухой и чистой поверхностью обеспечивают коэффициенты сцепления, достаточные для безопасности движения автомобиля. Вме

Тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки
9.41. Сопряжение дорожной одежды проезжей части с тротуаром или газоном на улицах по типовому решению осуществляется установкой бортового камня (см. рис. 15). Типы бортовых камней

Общие требования к водосточной сети
10.1 Устройство системы водоотвода на улицах имеет целью обеспечить прочность и устойчивость дорожных конструкций и благоприятные условия эксплуатации городских улиц путем быстрого и полного удален

Водоотводные системы
10.7. Водостоки устраиваются по полной раздельной, полураздельной или общесплавной системе. При полной раздельной системе предусматривается устройство двух самостоятельных

Дождеприемные и смотровые колодцы
10.13. Поверхностный сток, сформированный в глубине жилых кварталов, поступает в лотки внутриквартальных проездов, имеющих выход в лотки городских улиц, или в дождеприемные колодцы

Проектирование водостоков в плане
10.26.В общих границах объекта следует выделять границы бассейнов отдельных коллекторов в соответствии с рельефомместности, проектами горизонтальной и вертикальной планировок и нам

Проектирование водостоков в профиле
10.32. Наименьшая глубина заложения лотка водосточных труб должна приниматься на основании опыта эксплуатации водостоков, находящихся в аналогичных условиях, с обеспечением засыпки

Водостоки открытого типа
10.37. Водостоки открытого типа состоят из лотков, кюветов, канав, переездных труб и мостиков, а также русел малых речек. Наименьшие размеры кюветов трапецеидального сечения приним

Особенности проектирования водоотвода на скоростных дорогах и магистральных улицах общегородского значения с непрерывным движением
10.41. Закрытая система водоотвода для СД-I состоит из: а) открытых лотков, размещаемых вдоль дороги на технической полосе за пределами проезжей части; б) дождепр

Водоотвод на улицах и дорогах в выемках и тоннелях
10.49. Водоотводные сооружения на участках улиц и дорог в выемках состоят из нагорного борта, банкета, лотка, кювета или канавы ограждающих откосы выемки от неорганизованного стока

Дренажи глубокого заложения
10.52. Дренажи глубокого заложения устраиваются для понижения уровня подземных вод или для полного их перехвата, а также для осушения земляного полотна при высоком уровне подземных

Мероприятия по снегоудалению
10.55. Снегоудаление проектируется следующими основными способами: вывозкой автотранспортом на различные виды свалок и к снеготаялкам; сплавом по водостокам и фекально-хозяйственно

Нормы наружного освещения
11.1. Городские улицы и дороги, а также искусственные сооружения на них должны быть оборудованы стационарным наружным освещением. Уровень освещения в зависимости от назнач

Основные виды зеленых насаждений на городских улицах и дорогах
12.1. Зеленые насаждения на улицах, дорогах и площадях населенных мест должны обеспечивать защиту населения от шума, пыли, выхлопных газов, улучшать микроклимат (повышение влажност

Размещение различных типов зеленых насаждений
12.4. Однорядная посадка деревьев в лунках на тротуаре проектируется при невозможности устройства газонных полос (узкий тротуар, наличие подземных коммуникаций под газонной полосой

Требования к размещению и типам зеленых насаждений в целях охраны окружающей среды
12.13. При выборе ассортимента деревьев и кустарников для озеленения улиц и дорог следует учитывать их дендрологические и экологические свойства, декоративные качества, газопылеуст

Размещение инженерных сетей на городских улицах и дорогах
13.1. Инженерные сети городов и других населенных пунктов следует проектировать как комплексную систему, объединяющую все надземные, наземные и подземные сети с учетом их развития

При ширине улиц в пределах красных линий 60 м и более следует предусматривать прокладку сетей водопровода и канализации по обеим сторонам улиц.
13.10. Трассирование инженерных подземных сетей в зонах пересечений в разных уровнях 1, 2 и 3 классов следует стремиться предусматривать вне узла пересечения улиц и дорог по внешне

Совмещенная прокладка инженерных подземных сетей
13.23.Инженерные подземные сети рекомендуется размещать в общих коллекторах; в них располагают линии водопровода, теплопровода, электрические кабели различного напряжения. Прокладк

ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ. ОБУСТРОЙСТВО ГОРОДСКИХ УЛИЦ И ДОРОГ
14.1.Организация движения на сети улиц и дорог по городу в целом является задачей соответствующего раздела комплексной транспортной схемы города. Схема организации движения разраба

Светофорная сигнализация
14.4. Средства светофорной сигнализации обеспечивают следующие виды управления движением пешеходов и транспорта: беспрограммное управление ручным способом; автома

Дорожные знаки
14.10. При размещении знаков необходимо учитывать условия дорожного движения в различные сезоны года; способ установки и расположения знаков должен обеспечивать наилучшую их видимо

Дорожная разметка
14.28. Дорожная разметка включает горизонтальную продольную разметку, горизонтальную поперечную разметку, сочетание этих двух видов, вертикальную разметку, специальные надписи.

Организация движения транспорта на перекрестках, у школ, размещение элементов обустройства
14.51. При малой интенсивности правоповоротного движения не должно запрещаться движение по правой полосе транспортным средствам в прямом направлении. При наличии светофорного регул

СОСТАВ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОЕКТА И РАБОЧИХ ЧЕРТЕЖЕЙ СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ) ГОРОДСКИХ УЛИЦ И ДОРОГ
1. Технический проектрекомендуется выполнять в составе следующих материалов: схемы района в масштабе 1:10000 или 1:5000; сводного плана существующих и проектируем

ОСНОВНЫЕ ГАБАРИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕОБЛАДАЮЩИХ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ ГОРОДОВ СССР, И НАГРУЗКИ ОТ НИХ
Тип и модель транспортного средства Габаритные размеры, м Нагрузки от транспортных средств длина ширина вы

При двух полосах движения в одном направлении
По табл. 16 принимаем значения дистанции безопасности между остановившимися приведенными транспортными единицами: для правой полосы l0 = 3,5 м, для левой l0 =

При четырех полосах движения в одном направлении
По табл. 16 принимаем значения дистанции безопасности между остановившимися приведенными транспортными единицами для первой крайней правой полосы l0 = 3,5 м, для второй l

РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ РЕГУЛИРУЕМОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ
Определим пропускную способность общегородской магистрали регулируемого движения, имеющей шесть полос движения при пересечении с четырехполосной районной магистралью, проходящей в стесненных услови

РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ПЕРЕХОДНОЙ КРИВОЙ
Наибольшее распространение на закруглениях автомобильных дорог получили переходные кривые типа клотоиды (радиоидальная спираль), уравнение которой соответствует уравнению траектории автомобиля при

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА ВЫЕЗДОВ ИЗ МЕЖМАГИСТРАЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ
Определение числа выездов из межмагистральной территории произведено исходя из предельного потока автотранспорта на любом участке проезда в час пик, при котором обеспечивается безопасный переход пе

ВЫБОР ТИПА ЛЕВОПОВОРОТНЫХ СЪЕЗДОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ В РАЗНЫХ УРОВНЯХ
Выбор типа левоповоротных съездов, определяющих геометрическую схему пересечений, а также вопрос о целесообразности применения в пределах одного и того же пересечения различных типов съездов следуе

РАСЧЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАТЕРИАЛОВ
Материалы Модуль упругости, кгс/см2 Предельное сопротивление растяжению при изгибе, кгс/см2 Параметры, определяющие сопро

УСЛОВИЯ ДВИЖЕНИЯ, КОЭФФИЦИЕНТЫ СЦЕПЛЕНИЯ И ПАРАМЕТРЫ ШЕРОХОВАТОСТИ ПОВЕРХНОСТИ ПОКРЫТИЙ
Условия движения Коэффициенты продольного сцепления на мокром покрытии при скорости движения 60 км/ч Параметры шероховатости покрытий при сдаче в эксплуатац

СТАДИИ И СОСТАВ ПРОЕКТОВ ВОДОСТОКОВ
Проектная документация на строительство водостоков разрабатывается на стадии генплана в виде генеральной схемы; при техническом проектировании - в две стадии: технический проект со сметой и рабочие

Б. Технический проект
Исходными данными для технического проекта служат задание на проектирование, материалы генеральной схемы водостоков, генеральных схем инженерной подготовки и инженерного оборудования территории гор

В. Рабочие чертежи и техно-рабочий проект
Рабочие чертежи составляют на основе утвержденного технического проекта (при двухстадийном проектировании). Рабочие чертежи должны содержать: выкопировку из плана

ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СНЕГОУДАЛЕНИЯ
Для проектирования мероприятий по снегоудалению необходимо определять следующие общие расчетные данные: а) объемную массу снега. Она зависит от состояния снега, способа подметания, обвалов

2.1. Пересечения и примыкания автомобильных дорог II категории с дорогами IV и V категорий, а также дорог III, IV и V категорий между собой при перспективной суммарной интенсивности движения на пересечении менее 4000 авт./сут в физических транспортных единицах проектируют в одном уровне. При суммарной интенсивности движения от 1000 до 4000 авт./сут необходимо принимать схемы пересечений и примыканий с переходно-скоростными полосами, зонами безопасности, островками на второстепенных дорогах и другими мероприятиями по канализированию потоков и четкой организации движения в соответствии с распределением потоков по направлениям.

2.2. При проектировании участков дорог в зоне пересечений и примыканий не следует принимать наименьшие радиусы горизонтальных и вертикальных кривых, переходные кривые и другие элементы плана и профиля. Следует придерживаться рекомендуемых значений, особенно для элементов главной дороги.

2.3. Основные требования к профилю я плану дорог в зоне пересечений сводятся к следующему:

а) продольный уклон на расстоянии видимости поверхности дороги должен быть не более 40 0 / 00 в целях обеспечения удовлетворительных условий для переменных режимов движения (торможения, разгона, переплетения, поворота) и исключения значительных отрицательных поперечных уклонов в направлении действия центробежных сил при поворотах;

б) для улучшения обзорности пересечения или главной дороги рекомендуется обе дороги или хотя бы второстепенную дорогу проектировать с применением вогнутых вертикальных кривых;

в) на пересекающихся дорогах не рекомендуются вертикальные выпуклые кривые, так как это приводит к ухудшению условий видимости, особенно по главной дороге. При невозможности избежать этого следует использовать средства зрительного ориентирования (насаждения, ограждения и т.д.);

г) продольный уклон второстепенной дороги на расстоянии 20 м от кромки проезжей части главной дороги не должен превышать 20 0 / 00 , в целях обеспечения устойчивого положения автомобиля при сложных режимах движения (торможении, повороте, разгоне) и обзоре главной дороги;

д) оси пересекающихся или примыкающих дорог должны образовывать угол, близкий к прямому. В случаях пересечения дорог под острым углом целесообразно, изменив трассу второстепенной дороги, приблизить угол пересечения к прямому с учетом местных условий (рис.1). Если транспортные потоки не пересекаются, а сливаются или разветвляются (участки съезда или въезда), то указанное требование можно не учитывать. При слиянии или разветвлении неравнозначных дорог главным дорогам следует обеспечить большую плавность с четким выделением траекторий основных потоков;

Рис. 1. Спрямление угла пересечения дорог:

е) главная дорога по возможности должна быть прямолинейной. Следует иметь в виду, что на кривых малых радиусов, особенно с большим центральным углом, отвлекается внимание водителей на движение по ним;

ж) на участках виражей главной дороги устраивать примыкания нежелательно, так как не обеспечивается достаточная видимость для водителей автомобилей, пропускающих движение. С внешней стороны кривой примыкания более приемлемы, но и при этом покрытие главной дороги при односкатном поперечном его уклоне плохо просматривается подъезжающими с второстепенных дорог водителями и они не могут точно оценить скорость движения автомобилей по главной дороге. Кроме того, при проектировании примыкания на кривых необходимо учитывать условия движения поворачивающих с главной и второстепенной дорог автомобилей на участках с обратным поперечным уклоном;

2.4. Схемы пересечений и примыканий дорог в одном уровне рекомендуется применять:

схему по рис.2, а - при пересечении дорог IV и V категории. Дороги V категории на протяжении не менее 20м от кромки пересекаемой дороги должны быть двухполосными. Разметкой выделяют проезжую часть с преимущественным правом проезда;

схему по рис.2, б - при пересечении дорог III категории с дорогами IV-V категорий при менее 100 выходящих из потока и входящих в него автомобилей в сутки (в физических транспортных единицах);

схемы по рис.2, в, г, д, е - на пересечениях и примыканиях дорог II-III категорий при более 100 выходящих из потока автомобилей.

На главных дорогах выделение полос движения или других устройств по организации движения (островки и т.д.) выполняют разметкой соответствующих зон без возвышения их над проезжей частью.

2.5. В районах с непродолжительным снеговым покровом для обеспечения более четкой организации движения на пересечениях (см. рис. 2, б - е ) каплевидные островки и островки-указатели на второстепенных дорогах рекомендуется устраивать возвышающимися на 10-15 см над проезжей частью. Для усиления оптического эффекта бордюр островка должен быть окрашен чередующимися черно-белыми полосами в соответствии с требованиями ГОСТ 13508-74.

Форма каплевидных островков определяется траекториями движения грузовых автомобилей при поворотах. Островки должны быть хорошо различимы на подъезде по второстепенной дороге к пересечению (приложение 2). Островок треугольной формы смещают от кромки основной полосы на 1м, а длина его должна быть не менее 5 м. В стесненных условиях не устраивают островки треугольной формы, а при соответствующем обосновании и каплевидные островки. В случае примыкания под острым углом справа (при подъезде по второстепенной дороге) целесообразно устройство островка треугольной формы для выделения автомобилей, поворачивающих направо со второстепенной дороги.