Въехали в стоячую машину что делать. Что делать, если машина врезалась в автобус

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о довольно распространенном типе дорожно-транспортных происшествий - ДТП с дверью автомобиля . Суть происшествия при этом сводится к тому, что водитель или пассажир автомобиля открывают дверь не глядя и в нее врезается попутное транспортное средство.

ДТП с дверью оставляет достаточно характерные повреждения (залом двери), поэтому если внимательно следить за проезжающими автомобилями, можно заметить, что такие ДТП далеко не редкость.

В этой статье речь пойдет о том, кто виноват в ДТП с открытой дверью, а также о том, кто оплатит ремонт поврежденных транспортных средств. Приступим.

ДТП с открытой дверью автомобиля

В первую очередь рассмотрим, в каких случаях происходят ДТП с открытой дверью автомобиля. Как правило причиной подобных ДТП становится маневрирование автомобилей в стесненных условиях. Итак, для примера рассмотрим объезд группы припаркованных автомобилей:


В нормальных условиях маневр не представляет собой ничего сложного. Белый автомобиль объезжает всех на достаточном расстоянии, поэтому даже если кто-то и откроет дверь, столкновения не произойдет.

Однако ситуация меняется, если на дороге появляется встречное маршрутное транспортное средство (маршрутное такси):


Места на дороге становится значительно меньше и водитель белого автомобиля вынужден ехать вплотную к припаркованному ряду автомобилей. Водитель красного автомобиля открывает дверь и происходит ДТП:


Как избежать ДТП с открытой дверью?

Водитель красного автомобиля, открывающий дверь, может избежать ДТП достаточно просто. Ему достаточно посмотреть в зеркало заднего вида и дождаться, пока все попутные транспортные средства проедут.

Водитель белого автомобиля, проезжающего мимо, может оказать влияние на ситуацию только снизив скорость движения до минимально возможной. Имейте это в виду. Проезжать около припаркованных машин нужно либо с минимальной скоростью, либо на достаточном расстоянии от них .

Кто виноват в ДТП с открытой дверью автомобиля?

Ситуация регламентируется пунктом 12.7 ПДД:

12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

Таким образом в ДТП с открытой дверью всегда виновато лицо, которое открывает дверь. При этом не имеет значения, водитель или пассажир открывает дверь.

Кто платит за ремонт автомобилей в ДТП с открытой дверью?

В данном случае ситуация напрямую зависит от того, кто неудачно открыл дверь автомобиля: пассажир или водитель.

1. Пассажир открыл дверь и произошло ДТП . В данном случае виновником ДТП является пассажир, причем его ответственность не застрахована по ОСАГО. Т.е. оплачивать ремонт двух автомобилей пассажир будет из собственного кармана.

2. Водитель открыл дверь и произошло ДТП . В данном случае ситуация не такая однозначная. Если водитель обратится в страховую компанию за выплатами, то там теоретически в них могут отказать. Однако на практике водителям удается взыскать со страховой сумму за ремонт чужого автомобиля. За ремонт собственной двери, естественно, в любом случае придется платить из собственного кармана.

Удар дверью о соседнюю машину

Отдельно хочу отметить, что если водитель или пассажир стукнул дверью чужую машину на стоянке, то ситуация не является дорожно-транспортным происшествием. Однако причиненный ущерб должно возместить лицо, которое неаккуратно открывало дверь.

В завершение хочу отметить, что ДТП с открытой дверью является довольно нелепой ситуацией, ведь водитель может предотвратить ее просто повернув голову перед тем, как открывать дверь.

А если дверь открывают на парковке под углом, а в это время быстро рядом въезжает авто. Т.е. его не видно было, потому что ехал он по дороге.

Второй участник тоже может быть виноват в ДТП, но его вину придется поискать.

Удачи на дорогах!

Гульмира

У нас случилось ДТП со открытой дверью.Машина остановилась на парковке пассажирка не убедившись в безопасности открыла дверь.Нашу дверь помял автобус.Пассажирку сотрудника ГАЙ признали виновной подскажите по какой статье она виновата? Она начала предьявлять претензии

п. 1 ст. 1064 ГК РФ

Владимир-108

Скажите, пожалуйста, а не подпадает ли водитель белого автомобиля под статью о запрете движения по разделительной полосе? Могут ли на него списать вину из-за того, что он не подождал пока дорога освободится, а начал втискиваться?

Владимир , насколько я понял, речь идет не о разделительной полосе, а о прерывистой разметке, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Однако в целом Вы правы, пункт 9.7 ПДД запрещает ехать таким образом:

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам . Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

В данной ситуации водителя белого автомобиля также могут признать одним из виновников ДТП. Естественно, это не снимает вины с водителя, который открыл дверь автомобиля.

P.S. Дабы избежать непонимания, картинки в статье будут исправлены. Разметка будет удалена.

Удачи на дорогах!

Всё непредсказуемо.

Ехал я, остановился и стал сдавать назад. Взади по касательной меня задевает екстрел. Предлагаю ему разойтись по европротоколу и беру вину на себя по 8.12. У меня ничего не повреждено, у него немного бампер и крыло. Обе машины организации. Он без ГИБДД отказывается. Приехали. Вменили ему 10.1. Я писал в объяснении, что сдавал назад. Даже в них не глянули. Занавес.

Про дверь не понятно в ПДД. Нельзя открывать, создавая помехи др. участникам. А если была уже открыта какое то время. И проезжающий задел?

Все правильно. Если водитель не ожидал, что дверь откроют, то виноват открывающий. Если автомобиль стоит два дня (утрирую) с открытой дверью, то как это не заметить? Можно привести множество примеров. Выехал на перекресток с второстепенной, заглох. Через 15 мин. врезается ТС ехавшее по главной. Кто виноват?

Ну в таких ситуациях каждый своё гнуть будет. А дальнейшее от инспектора зависит. Каким он стакан увидит наполовину пустым или наполовину полным.

Стакан же можно будет показать и в группе разбора и в суде.

Сергей-317

Здравствуйте!

У меня такая история. Проезжал мимо припаркованных авто, искал место для парковки. Скорость - 15 км/ч. Вдруг хлопок и на мой капот прилетают осколки моего правого зеркала. Останавливаюсь, выхожу, мое зеркало висит на проводах. Из авто виновника вышли трое, мужик, его жена и их 5-ти летняя дочь, которая скорее всего и открыла дверь. Говорю, чё делать будем? Водитель авто у которой открылась задняя левая дверь невменяемый. Говорит, дословно: "У меня к тебе претензий нет, можешь ехать". Повреждений у его авто нет. Жесткое ребро двери и мое зеркало, тут всё понятно. Дождались ГИБДД. Инспектору этот водитель вообще такое сказал, что я в осадок выпал. Говорит, пришел на звук сигнализации, а тут я стою с разбитым зеркалом и деньги у него вымогаю. Показания занесли на бумагу в группе разбора. У меня был регистратор на котором видно, что задняя левая дверь авто виновника открывается в тот момент когда я проезжаю мимо, видно как фрагменты моего зеркала прилетают на капот, но не видно самого контакта его двери с моим зеркалом. Можно ли с такой записью идти в суд? Дознаватель говорит дело проигрышное.

Сергей , здравствуйте.

Естественно, нужно идти в суд.

Кроме того, можно попробовать привлечь второго водителя к ответственности по статье 128.1 Уголовного кодекса за клевету. Особенно если на записи регистратора видно, что человек был в автомобиле. А насколько я понял, это видно.

Удачи на дорогах!

Сергей-317

На видео не видно кто сидел за рулем и не видно кто именно открыл заднюю дверь.

Здравствуйте.

У меня такая история. Остановился на парковке возле торгового центра.

Пришел с торгового центра с тележкой с товаром. Рядом стоял автомобиль без водителя, стоял очень близко. Я открыл заднюю дверь своего автомобиля, и т.к. расстояние между машинами не позволило иначе, прислонил дверь к соседнему автомобилю. Пока я загружался пришел водитель автомобиля к которому была прислонена дверь и двинулся с места, не посмотрев в заднее зеркало. В результате была погнута дверь моего автомобиля, а соседний автомобиль был оцарапан дверью. Инспектор ГИБДД составил протокол АП на меня, с формулировкой "создал помеху движению другого автомобиля". Прав ли инспектор ГИБДД??

Прав. Аварийную ситуацию создали Вы, прислонив свою дверь к соседнему автомобилю.

servit, а как же п 8.12 ПДД? Виктор52, у Вас все шансы оспорить протокол.

GDW nik , насколько я понял, автомобиль поехал вперед, а не назад. Т.е. 8.12 к ситуации отношения не имеет.

Максим, то есть, если поехал назад, то без вопросов - п 8.12 ПДД, так? Виктор52 пояснил, что его ТС вообще не двигалось (стояло).

Аварийную ситуацию создали Вы, прислонив свою дверь к соседнему автомобилю.
Когда ТС начинает движение, разве водитель не должен убедиться, что не создаст этим ДТП (назад едет или вперёд)? Думаю, у него было больше возможности (и обязанности) в этом убедиться. Или моё утверждение справедливо и законно, только когда ТС движется назад, а не вперёд?

Когда ТС начинает движение, разве водитель не должен убедиться, что не создаст этим ДТП (назад едет или вперёд)?

Именно так.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения , а также помехи другим участникам дорожного движения.

Нарушение водителем, начинающим движение - именно он перед началом движения должен убедиться, что к его машине ничего не прислонено, не валяется под колёсами, не торчит из горловины бензобака и т.д. Виктор, если будете обжаловать, то вам нужно найти свидетелей или видеозапись того, что дверь уже была открыта, когда водитель подходил к машине, т.е. если бы он осмотрел машину снаружи, он бы это обязательно заметил (это чтобы водитель не стал вдруг утверждать, что он всё осмотрел, а дверь вы открыли как раз в момент его начала движения).

А я бы обоюдку дал. Оба хороши.

Любит же наш народ, свою вину полностью или частично перекладывать на другого.

Да, согласен, второй водитель должен был осмотреть, убедиться...

Но дверь-то прислонил первый водитель, он видел как подошел второй, слышал как завелась машина; однако почему-то продолжал грузиться, а не прикрыл дверь чтобы дать машине уехать. И теперь предлагаете ему оправдываться в суде: "а чё тот не вовремя пришёл, не обошёл, не посмотрел в зеркала, не погудел, не обложил меня матом за прислоненную дверь...". Звучит примерно как: я натянул веревочку, и прохожий запнулся, но он ведь должен смотреть под ноги, значит и он виноват!

servit А водитель трогающегося с места автомобиля не должен убедиться в безопасности начала движения (ст.8.1 ПДД).?

Виктор52 именно начало движения соседнего автомобиля (назад, вперёд - не важно), стало причиной ДТП. Ваша вина только в том случае, если Вы, открывая дверь, помяли соседнее авто. Теперь судить о возможных последствиях можно только изучая постановления, протоколы, схемы, показания водителей и свидетелей, записи видеокамер-регистраторов. Каждый случай индивидуален, на конкретную ситуацию - общий ответ не имеет особой важности. Если есть документально зафиксированные факты ДТП - пишите, разберёмся.

Добрый день, такая история. Пришел на парковку, слева от моего авто стоял соседний автомобиль, у него была открыта задняя правая дверь, владелец соседнего авто пристегивал ребенка в детское кресло. Я сел в свой автомобиль, убедился (посмотрев в зеркала), что дверь соседнего авто мою машину не касается и начал движение вперед. Отъехав буквально 50-60 см, услышал стук, мое авто задело открытую дверь соседнего авто. Хотелось бы сразу отметить, я двигался только прямо, колеса я еще не успел повернуть, что бы вырулить на необходимую траекторию для маневра (в моем случаи поворот налево). Т.к. ситуация не однозначная, вызвали аварийных комиссаров и экипаж ДПС. Все запротоколировали и зафиксировали фото съемкой. Приехав в ГИБДД и отдав документы на оформление, чз какое то время вынесли решение, что виновником являюсь я, с формулировкой "не убедился начав движение в безопасности выполняемого манёвра". Я с таким решение не согласен. Хотелось бы услышать Ваше мнение. Как мне видеться, минимум должна быть обоюдка, как максимум решение в мою пользу.

Павел-62, на мой взгляд:

а) Вы согласились, что видели открытую дверь, при этом посчитали что расстояния хватит безопасно уехать. А вот не хватило! Опять же, дверь ещё больше могло распахнуть ветром. Поэтому в отношении Вас формулировка верная.

б) Если авто стояли примерно на одной линии, то по царапинам можно предположить, в какой момент при отъезде дверь коснулась авто (если сразу, получается Вы всё видели, но поехали). Но было ли расстояние достаточным, сосед ли дверь нечаянно подтолкнул или ветер... как доказать?

Как выше правильно заметил GDW nik, тут важно всё: кто что сказал, в т.ч. свидетели, что намерили-выявили... Видимо инспектора посчитали, что недостаточно аргументов и фактов, чтобы разделить вину на двоих.

vektorv: все же на мой взгляд, должна быть обоютка, это как минимум, я ведь двигался вперед, для меня препятствий впереди не было, согласитесь зачем открывать дверь так, что можно задеть соседнюю машину, убедись что открывая дверь не мешаешь другой машине (кстати расстояние му авто позволяла не открывать дверь на полную), тем более владелец соседнего авто видел, что я сел в машину, а значит планирую начать движение. А то что ветер или не ветер, какая разница, рассчитывай как открывать двери, что бы не повредить соседнее авто, скажу больше, мы соседи по стоянке, и на своей двери я вижу пару сколов, как раз траектория совпадает при открытие двери соседнего авто, но доказать не возможно, так как сосед не признается (позиция не пойман не вор), о чем я кстати сказал после совершения дтп, намекнув на то,что дверь надо открывать не касаясь соседнего авто, после случившегося предложил разойтись миром, так как считаю, что ситуация не однозначная, сосед не захотел, решение ГИБДД меня не устраивает, планирую свою правоту отстоять в суде, хотя бы попробую.

Максим, то есть, если поехал назад, то без вопросов - п 8.12 ПДД, так?

Все верно. Просто указанный Вами пункт 8.12 относится только к движению задним ходом.

Павел , прошу сообщить о результатах данного разбирательства.

Идет добавление комментария

К участникам транспортного движения кроме легковых и грузовых автомобилей относятся и перевозчики пассажиров: автобусы, троллейбусы, маршрутные такси. И они тоже становятся участниками ДТП, но последствия здесь могут быть намного тяжелее. Ведь в автобусе находится иногда до нескольких десятков людей. При этом сам автобус может сильно и не пострадать. А вот врезавшееся в него авто получит очень тяжелые, подчас не подлежащие восстановлению, повреждения.

Оформление аварии, где машина врезалась в автобус


Если машина врезалась в автобус, вне зависимости от того факта, кто является виновником, процесс оформления ДТП ничем не отличается от аварий с участием только легковых автомобилей. В определенных случаях, когда пострадало достаточно большое количество людей, на место происшествия вызываются медики и даже спасатели. На первом месте тут стоит оказание помощи всем нуждающимся, но сотрудники ГИБДД следят за тем, чтобы картина происшествия не была нарушена.

Следующим этапом становится фиксация событий и составление протокола. При необходимости объяснения берутся не только у водителей, но и у пассажиров автобуса. Для пассажиров особенно важно, чтобы остались запротоколированные сведения о размере нанесенного им вреда, в дальнейшем это понадобится им для получения компенсации.

В ДТП с автобусами также все зависит от того, были ли пострадавшие с повреждениями тяжелой и средней степенью тяжести. Тут проходит разграничение административной и уголовной ответственности виновника аварии.

Страховые выплаты пассажирам

Каждый пассажир, пользуясь услугами перевозчика, автоматически страхует свое здоровье и багаж. Согласно законодательству, перевозчик обязан иметь полис ОСГОП (имеется в виду страхование гражданской ответственности перевозчика, где выгодоприобретателем является пассажир).

Пассажир, попавший в аварию, передвигаясь на автобусе, может обратиться в страховую компанию за компенсацией ущерба, причиненного его здоровью и имуществу. При этом не учитывается, кто из водителей был виноват. Для этого ему необходимо подать заявление и приложить доказательства того, что весь ущерб был получен именно в этой аварии. Законом не выставлены четкие требования к таким доказательствам, это могут быть как медицинские заключения, свидетельские показания и документы, составленные сотрудником ГИБДД.

Компенсации владельцам машины и автобуса

Правила, по которым будут совершаться выплаты страховых компенсаций участникам ДТП, в котором машина врезалась в автобус, зависит от двух факторов: кто виновник, и какие полисы страхования есть у обоих водителей. По общему правилу страховая компания виновника аварии выплатит пострадавшей стороне компенсацию ущерба в размере, определенном независимой экспертизой. Если у виновника ДТП есть полис КАСКО, и авария подпадает под страховой случай, тогда и за восстановление второго автотранспортного средства заплатит страховая компания, иначе владельцу придется делать ремонт за свой счет.

Самое неприятное событие на дороге, с которым может столкнуться автомобилист – дорожно-транспортное происшествие. Зачастую, столкновение становится результатом несоблюдения автолюбителем правил выезда с парковки или придомовой территории.

Некоторые водители, ставшие виновниками такой аварии, стараются скрыться с места происшествия, полагая, что собственник поврежденного транспорта не сможет разыскать нарушителя и потребовать с него возмещения ущерба.

Другие же автомобилисты, напротив, стараются отыскать пострадавшего владельца авто и предложить ему решить этот вопрос законным путем. Стоит помнить о том, что водитель может быть привлечен к дополнительным мерам ответственности.

Благодаря тому, что на дорогах и домах установлено большое количество камер, сотрудникам полиции практически в 100 процентах случаев удается разыскать виновника ДТП. Так как же правильно действовать, если сдавал задним ходом и врезался в автомобиль?

Что делать, если врезался в припаркованный автомобиль

Порядок действий виновника дорожно-транспортного происшествия после столкновения напрямую зависит от того, в каком именно состоянии находится поврежденное транспортное средство.

В соответствии с нормами российского законодательства, даже столкновение с припаркованным автомобилем расценивается в качестве ДТП. Поэтому виновный в аварии должен придерживаться определенного порядка действий.

Порядок действий при ДТП

Стоит помнить о том, что в каком бы состоянии не находился автомобилист, ни в коем случае нельзя покидать место столкновения. В будущем, это только усугубит ситуацию: повлечет за собой дополнительные меры ответственности, Необходимо оставаться на месте, ожидать приезда сотрудников ГИБДД и понести заслуженное наказание.

Как правильно действовать, если водитель врезался в припаркованный автомобиль, а владельца нет на месте?

  1. Прежде всего, автолюбитель должен вызвать на место ДТП сотрудников дорожной инспекции. Это – оптимальный вариант, которого необходимо придерживаться даже в случае, когда инспектора придется дожидаться несколько часов. Иначе автомобилист может быть привлечен к уголовной ответственности вместе административного штрафа.
  2. Если же автовладелец не хочет урегулировать данный вопрос через ГИБДД, он может оставить на поврежденном автомобиле записку, в которой содержится предложение разрешить вопрос мирным путем, без обращения в дорожную инспекцию.

Подводные камни

При выборе второго варианта действий, стоит помнить о существовании подводным камней.

К примеру, если у автовладельца поврежденного автомобиля оформлена страховка , он не имеет права решать этот вопрос без вызова на место дорожно-транспортного происшествия сотрудников ГИБДД. В противном случае, он не сможет рассчитывать на получение страховой выплаты, необходимой для ремонта повреждений на автомобиле.

Второй неприятный вариант – когда собственник авто обнаруживает свой транспорт изрядно помятым, а записку унесло ветром. В этом случае им вызывается инспектор, который оформляет ДТП. Водитель, который покинул место аварии, признается нарушителем еще одного правила дорожного движения. При его поимке, помимо штрафа, ему также грозит лишение водительского удостоверения.

Оформление ДТП

Если виновнику ДТП все же удалось найти собственника транспортного средства, он может попробовать урегулировать вопрос мирным путем. Конечно, такое возможно только если автовладелец адекватный, готовый не вызывать сотрудников ГИБДД и решить все полюбовно.

В такой ситуации нужно обязательно взять у него расписку о том, что пострадавший не имеет претензий к виновнику ДТП. Если ему были переданы денежные средства, данная информация также должна быть отражена в документе.

Получение расписки обязательно. Это убережет водителя от мошеннических действий со стороны второго участника сделки. В судебной практике есть множество ситуаций, когда пострадавший автовладелец получает средства с виновника столкновения, а потом вызывает на место аварии сотрудников ГИБДД, указывает им данные нарушителя, после чего получает страховую выплату от страховщика.


Если же сторонам не удалось прийти к мировому соглашению, у пострадавшего оформлен полис КАСКО или размер причиненного ущерба настолько велик, что виновнику не возместить его самостоятельно, нужно вызвать на место столкновения сотрудников дорожной инспекции. Ни в коем случае нельзя оставлять место аварии.

Сдавал задним ходом и врезался в машину

Если автомобилист, сдаваясь назад, врезался в стоящий автомобиль, необходимо придерживаться того же порядка действий, что и при столкновении с припаркованным транспортным средством. Самое главное – соблюдать некоторые правила:

  1. Ни в коем случае не ругаться со вторым участником дорожно-транспортного происшествия.
  2. Если вина автомобилиста очевидна – не стоит доказывать обратное.
  3. Происшествия, в которых приняло участие только два транспорта, нет пострадавших, а авто был причинен незначительный ущерб, можно оформить самостоятельно, путем составления . Ждать несколько часов приезда на место аварии сотрудников ГИБДД не потребуется.
  4. Если автомобилисты по обоюдному согласию составят схемы ДТП и заполнят извещение, они могут самостоятельно обратиться в ближайшее отделение ГИБДД для оформления факта аварии.

Порядок действий, если врезался в машину ДПС

Наверное, самое стрессовое ДТП, участником которого может стать автомобилист – если водитель врезался в автомобиль сотрудников дорожно-постовой службы. Если у автовладельца есть грамотный адвокат, которому он доверяет, лучше всего сразу же связаться с ним и максимально подробно изложить ситуацию.

Стоит помнить о том, что порядок действий в таких дорожно-транспортных происшествиях аналогичен другим авариям. Однако стоит соблюдать осторожность, так как не все сотрудники ГИБДД чисты на руку. Многие из них могут воспользоваться ситуацией и запросить с виновника ДТП большую сумму денег, чтобы урегулировать этот вопрос без оформления и дальнейших разбирательств в суде и со страховой компанией.

Водителю стоит обратить особое внимание на следующие обстоятельства произошедшего:

  1. Совершил ли он какое-либо нарушение правил дорожного движения, что и стало причиной ДТП.
  2. Сразу же после столкновения необходимо заглушить двигать, включить аварийную сигнализацию и выставить знак об аварийной остановке. В этом случае сотрудники ДТП – это не только пострадавшие, но и контрольная служба. То есть, за невыполнение этого требования правил дорожного движения, водитель может быть привлечен к дополнительным мерам ответственности.
  3. Быть вежливым, но не соглашаться с вменяемыми нарушениями правил, если они фактически не были совершены.
  4. Оформлением дорожно-транспортного происшествия должен заниматься другой наряд ДПС. Поэтому необходимо незамедлительно вызвать сотрудников сразу же после столкновения.

Если же пострадавшие сотрудники ГИБДД приняли решение оформить аварию самостоятельно, нельзя соглашаться на подписание бумаг, если автомобилист не согласен с какими-либо из обстоятельств происшествия, отраженных в протоколе или справке о ДТП.

Общие правила, если врезался в автомобиль при движении назад

Каждый автолюбитель должен знать, как правильно действовать, если врезался в чужую машину, сдаваясь назад. От правильного выполнения этого порядка действий напрямую зависит исход ДТП и вид ответственности, которая будет применена в отношении нарушителя:



Соблюдение этих правил позволит автомобилисту избежать неприятностей после аварии, лишних мер ответственности.